Алла Демидова биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото

При всей популярности Алле Демидовой, как актрисы театра и кино, мало кто может сказать, что хорошо ее знает. А она на этот счет отмечает, что носит маски своих героинь. Таковых было очень много, среди них встречались королевы, комиссары, писательницы, воспитательницы, стюардессы и проститутки. Мало того, в число масок попал и такой вожделенный для всех актеров Гамлет. Демидова стала одной из немногих актрис, сыгравших принца Датского.

“Великая актриса” одним словом

В представлении маленькой Аллы ее будущая профессия называлась именно так, а не иначе. Можно уверенно сказать, что ее она освоила в полной мере. Начиналось же все 29 сентября 1936 г., когда в семье потомка известной в России семьи золотопромышленников Демидова Сергея Алексеевича и его супруги Александры Дмитриевны (урожденной Харченко) родилась девочка.

Еще до ее рождения в 1932 г., Сергей Алексеевич был осужден, но довольно быстро освободился. С началом войны он ушел добровольцем на фронт и погиб в 1944 г. У Демидовой об отце остались лишь эпизодические воспоминания, когда он приезжал на побывку. Она запомнила, как спала с подаренной им мягкой игрушкой, которую затем ее мама подарила, посчитав, что дочь уже выросла.

Военное детство девочки прошло во Владимире у бабушки по матери. А после окончания войны, она вернулась в Москву. Александра Дмитриевна работала младшим научным сотрудником в МГУ на экономическом факультете, она любила свою работу и покинула ее только в 92 года.

Стремление стать актрисой Алла начала воплощать в жизнь в школьном театре. Играть приходилось совсем не женские роли, но и им она была рада. Дополнительно она поставила программу, в которой читала Катерину из “Грозы” Островского, “Анну Каренину” и другие любимые произведения.

Дебют в кино

В 1957 году Алла снялась в военной драме «Ленинградская симфония», где перевоплотилась в образ студентки. Затем актриса появилась в эпизодах следующих фильмов: «Первое свидание», «Девять дней одного года», но в титрах ее фамилия не значится. В 1964 году Демидова получила главную роль в короткометражной ленте «Что такое теория относительности».

Первая популярность к артистке пришла в 1966 году, после выхода автобиографической ленты «Дневные звезды». Фильм поставлен по мотивам одноименного произведения Ольги Берггольц, в котором показана история жизни советской поэтессы. В следующем году Алла сыграла бортпроводницу Ольгу Ивановну в короткометражке «Стюардесса».

В 1968 году творческая копилка Демидовой пополнилась такими работами, как:

  • «Времена года»;
  • «Живой труп»;
  • «Служили два товарища»;
  • «Степень риска»;
  • «Шестое июля»;
  • «Щит и мечь».

В 1970 году Алла сыграла одну из главных ролей в драме Юлия Карасика «Чайка». Экранизация одноименной повести А. П. Чехова получила высокую награду на кинофестивале в Чикаго «Серебряный Хьюго» в номинации «Лучший актерский ансамбль».

В 1971 году Алла блестяще перевоплотилась в известную украинскую поэтессу Лесю Украинку в картине «Иду к тебе». В том же году актриса получила главную роль в мелодраме Ларисы Шепитько «Ты и я». Партнерами Демидовой по съемочной площадке стали такие артисты, как: Леонид Дьячков, Юрий Визбор, Наталья Бондарчук, Леонид Марков, Олег Ефремов, Мстислав Запашный.

В 1985 году Алла сыграла главную героиню Елену Протасову в драме Леонида Пчелкина «Дети солнца». События фильма разворачиваются в начале ХХ века, в период научного расцвета, но вскоре людей ожидает грандиозная военная катастрофа – Первая мировая война.

В образе лауреата государственной премии СССР Алла предстала в научной фантастике «Бегство мистера Мак-Кинли».

Затем Демидова снялась в череде разноплановых картин, среди которых: «Аленький цветочек», «Отец Сергий», «Стакан воды», «Звездопад», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Пиковая дама».

Партнерами Демидовой на съемочной площадке стали: Иннокентий Смоктуновский, Евгения Симонова, Александр Лазарев-старший, Богдан Ступка, Наталья Гундарева.

С приходом 90-х годов актриса стала меньше сниматься в кино, больше внимания уделяя собственному проекту – «Театру А». В 1998 году актриса сыграла одну из главных ролей в драме «Незримый путешественник». Следующей киноработой Демидовой стала криминальная лента украинского производства «Настройщик». В картине Киры Муратовой снялись такие именитые артисты: Рената Литвинова, Нина Русланова, Георгий Делиев, Наталья Бузько.

В 2006 году Демидова воплотила образ самолюбивой, деспотичной помещицы Меропии Давыдовны, снявшись в комедии «Русские деньги». Фильм снят по мотивам произведения «Овцы и волки».

В 2020 году Алла сыграла в драме Рустама Хамдамова «Мешок без дна». Премьера картины состоялась в январе 2018 года, а несколькими месяцами ранее, работу представили на международном кинофестивале «ММКФ».

Повороты в жизни

Алла Демидова в своих интервью часто говорит о предопределенности истории в целом и человеческой судьбы в частности. Возможно, что это стало причиной увлечения актрисы эзотерикой. Что же касается ее судьбы, то она имела свои поворотные моменты.

После окончания школы Алла Сергеевна отправилась поступать в Щукинское училище, чтобы заниматься делом всей своей жизни. Но случилось ужасное, ее не приняли по причине плохой дикции. Более того, педагог, к которому она обратилась за консультацией, сказал, что ей вообще не стоит мечтать о карьере актрисы.

Получив такой удар, девушка не сломалась и не впала в депрессию, она поступила в МГУ на экономический факультет, хорошо окончила его и начала вести семинары по политэкономии для студентов философского факультета. Но театр не отпускал ее, уже на 3 курсе Алла пришла в университетский театр. В 1958 г. руководителем этого театра стал начинающий актер Ролан Быков. Он поставил в этом же году по пьесе чешского писателя Павла Когоута спектакль “Такая любовь”. В этой постановке Демидова исполняла роль Лиды Петрусевой. Спектакль получился удачным и пользовался успехом, собирая аншлаги. А.Демидова была замечена, критики отмечали ее умение играть страдания, прикрытые самоиронией и особую пластику актрисы. Ролан Быков оставил руководство театром после переезда в Ленинград. После него сменилось несколько руководителей, но повторения успеха не получилось. К тому же не складывались отношения у А.Демидовой с новыми руководителями.

Но главное произошло, появилась уверенность в своих силах, она вновь подала в 1959 г. документы в Училище им.Щукина и на этот раз успешно поступила. Начинала свою учебу актриса на курсе актрисы трагического амплуа Анны Орочко. И вместе с ней она впервые попробовала играть роль Гамлета, тогда это не случилось по разным причинам, а мечта осталась.

Судьбоносным для Аллы Сергеевны стал дипломный спектакль “Добрый человек из Сезуана” по пьесе Б.Брехта. Его поставил Ю.Любимов и она сыграла госпожу Янг. По словам актрисы, этот спектакль заложил основу будущей Таганки, где Любимов вернул почти забытые принципы политического театра.

Училище Демидова окончила с отличием и получила приглашение в уже начавший работать Театр на Таганке. Правда, у нее были другие планы. Еще во время обучения она играла в пьесе вахтанговского театра “Гибель богов”. Постановщик этого спектакля Р.Симонов явно выделял Демидову, что давало повод рассчитывать на поступление в труппу. Но, в очередной раз, все пошло не так и она получила отказ. Пережив и это потрясение Демидова вернулась на Таганку.

Первые шаги к мечте

Демидова с детства готовилась стать актрисой. Потом, спустя много лет, она скажет, что не считает свой выбор правильным, однако в школе других вариантов попросту не рассматривалось – только Щукинское училище. Но попытка поступления оказалась провальной. Как ни готовилась Демидова к поступлению, все ее мастерство было сведено на нет плохой дикцией. На консультации у В.И. Москвина педагог заявил ей прямолинейно: «С такой дикцией в артистки не ходят!».

Алла Демидова не смогла поступить в театральный

Демидова поступила на экономический факультет МГУ, окончив его с отличием в 1959 году. Став соискателем ученой степени, Алла начала преподавать в университете – читала семинары по политэкономии для студентов-философов.

Любовь к театру не охладела – на третьем курсе Демидова попала в Студтеатр МГУ. Там же была сыграна ее первая заметная роль – Лида Петрусова в постановке «Такая любовь» Ролана Быкова (по произведению чеха П. Когоута). Вскоре Быков уехал на время в Ленинград, и руководство театром принял на себя Л. Калиновский. Получив роль в его спектакле «Здравствуй, Катя!», Демидова поехала в первые свои «гастроли» — постановку повезли на целину, ставя на подмостках сдвоенных грузовиков.

Вскоре Алла Демидова поступила в студию при театре Ленкома, откуда вскоре была исключена по причине «профнепригодности». Демидова возвращается в Студенческий театр и предпринимает еще одну попытку поступления в «Щуку».

Вторая попытка оказалась более успешной – в Щукинское училище Демидова поступает, хоть и «условно» — дикция, несмотря на многочисленные занятия с логопедом, так и осталась «непригодной».

Алла Демидова долго исправляла дикцию

Театр на Таганке

Начало актерской карьеры в этом театре не было быстрым. Изначально приходилось играть в массовке и небольшие роли. Только с 1968 г., когда Алла Демидова уже стала известной по своим работам в кино, ей стали давать серьезные роли. Но, даже во времена скромных ролей, она очень уважительно относилась к Любимову, мирилась с его авторитарностью, старалась следовать его режиссерским построениям. Со временем Алла Сергеевна становится одной из ведущих актрис театра и играет в большинстве постановок. Наиболее известными становятся:

  • 1968 г. “Тартюф” – Эльмира;
  • 1969 г. “Час пика” – пани Боженцкая;
  • 1971 г. “Гамлет” – Гертруда;
  • 1974 г. “Деревянные кони” – Миленьевна;
  • 1975 г. “Вишневый сад” – Раневская;
  • 1979 г. “Преступление и наказание” – мать Раскольникова;
  • 1981 г. “Три сестры” – Маша;
  • 1982 г. “Борис Годунов” – Марина Мнишек.

Несмотря на то, что ролей было много, Демидова не стала почивать на лаврах. Ее поиски нового совпадают с поисками В.Высоцкого. Они вместе начинают работу над спектаклем по пьесе Теннеси Уильямса для двух актеров “Крик”. Постановщиком был Высоцкий , пробовавший себя в режиссерском качестве. В это же время он задумал постановку” Федры” Ж.Расина, где главная роль предназначалась Алле Сергеевне. Оба спектакля планировалось выпустить в 1980 г., который, к сожалению, стал последним годом жизни В.Высоцкого.

После отъезда Ю.Любимова за границу, театр недолгое время возглавлял Анатолий Эфрос. Демидова уже до этого работала с ним, в частности в постановке “Вишневый сад”. Но время его руководства было оборвано трагической смертью. Демидова успела сыграть только роль Элины в постановке А.Эфроса в 1986 г. “Прекрасное воскресенье для пикника”.

Нестабильная ситуация в театре дает время Демидовой для поиска. Она начинает сотрудничать с Романом Виктюком и играет Федру в одноименной постановке по произведению М.Цветаевой. Премьера состоялась в 1988 г., после чего спектакль с большим успехом играли на многих сценах Америки и Европы. Приобщение к греческой трагедии открыло новую страницу в работе актрисы. Она говорила, что после этого другие роли кажутся немного “пресными”. Уже после возвращения Ю.Любимова, она вернулась к греческой трагедии и сыграла Электру в поставленном им спектакле по Софоклу.

Театр

В 1964 году, блестяще окончив «Щуку», актриса поступила на службу в Театр на Таганке. Исполняла ведущие роли в спектаклях, поставленных Юрием Любимовым, Анатолием Эфросом, Романом Виктюком.

В начале 90-х Алла Демидова создала собственный Театр «А» и начала сотрудничать с греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом.

Актриса делится: «Театр «А» возник от необходимости. В свое время Роман Виктюк поставил на сцене «Таганки» «Федру», а Любимову это не нравилось — спектакль явно выбивался из репертуара. Я выкупила «Федру» у «Таганки», и мы стали выезжать на гастроли уже под шапкой Театра «А». Когда появился новый спектакль «Квартет», в Москве мы его стали играть на малой сцене «Таганки», арендуя ее».

Последнее десятилетие артистка находится в «свободном плавании». Исключение составил только Театр «Школа драматического искусства», где в спектакле Анатолия Васильева она сыграла Донну Анну в пушкинском «Каменном госте».

Театральные работы

Студенческий театр МГУ:

  • Лида Петрусова — «Такая любовь» (П. Когоут). Постановка Ролана Быкова

Театральное училище им. Б.В.Щукина:

  • Мадам Фризетт — «Фризетт» (водевиль Лабиша). Режиссер Александр Ширвиндт
  • Миссис Мун — «Скандальное происшествие мистера Кеттла и миссис Мун» (Дж.-Б. Пристли) Режиссер Владимир Шлезингер
  • Главная роль — «Далекое» (А. Афиногенов). Режиссер Анна Орочко

Театр на Таганке:

  • Госпожа Янг — «Добрый человек из Сезуана» (Б. Брехт). Режиссер Юрий Любимов
  • Вера — «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов). Постановка Юрия Любимова
  • Миссис Мун — «Скандальное происшествие мистера Кеттла и миссис Мун» (Дж.-Б. Пристли). Режиссер Серафима Бирман
  • «Антимиры» (Андрей Вознесенский). Постановка Юрия Любимова
  • «10 дней, которые потрясли мир» (Народное представление в двух частях, с пантомимой, цирком, буффонадой и стрельбой по мотивам книги Джона Рида). Постановка Юрия Любимова
  • «Павшие и живые» (Поэтическое представление). Постановка Юрия Любимова
  • «Дознание» (П. Вайс). Режиссер Петр Фоменко
  • Эльмира — «Тартюф» (Ж.-Б. Мольер, перевод М. Донского). Постановка Юрия Любимова
  • Жена — «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился» (П. Вайс). Режиссер Михаил Левитин
  • Пани Боженцкая — «Час пик» (Ежи Ставинский). Постановка Юрия Любимова
  • Гертруда — «Гамлет» (У. Шекспир, перевод Б. Пастернака). Постановка Юрия Любимова
  • Кабаниха — «Бенефис» (Артисты — А.Н. Островскому). Постановка Юрия Любимова
  • Василиса Милентьевна — «Деревянные кони» (Федор Абрамов). Постановка Юрия Любимова
  • Раневская — «Вишневый сад» (А.П. Чехов). Постановка Анатолия Эфроса
  • Пульхерия Александровна, мать Раскольникова — «Преступление и наказание» (по роману Ф.М. Достоевского). Постановка Юрия Любимова
  • «Владимир Высоцкий» (Поэтическое представление) Постановка Юрия Любимова
  • Маша — «Три сестры» (А.П. Чехов). Постановка Юрия Любимова
  • Элина — «Прекрасное воскресенье для пикника». Постановка Анатолия Эфроса
  • Марина Мнишек — «Борис Годунов» (А.С. Пушкин). Постановка Юрия Любимова
  • Донна Анна, Луиза, Маргарита — «Пир во время чумы» (А.С. Пушкин)
  • Электра — «Электра» (Софокл). Постановка Юрия Любимова

Театр «А»:

  • Федра — «Федра» (М. Цветаева). Постановка Романа Виктюка
  • Мертей — «Квартет» (Х. Мюллер). Постановка Теодороса Терзопулоса (Греция)
  • «Медея» (Х. Мюллер — Еврипид). Постановка Теодороса Терзопулоса (Греция)
  • «Гамлет-урок» (У. Шекспир, перевод Б. Пастернака). Постановка Теодороса Терзопулоса (Греция)

Театр «Школа драматического искусства»:

  • Донна Анна, Лаура — «А.С. Пушкин. «Каменный гость» и другие стихи». Постановка Анатолия Васильева

Работа за рубежом

Неординарная внешность, врожденная аристократичность, глубокое проникновение в роль, удивительная пластика актрисы привлекали внимание и зарубежных режиссеров. Уже во время учебы А.Демидова получила приглашение от Жана Вилара работать в его театре. Конечно воспользоваться приглашением в то время она не могла.

В 1989 г. она познакомилась с французским режиссером Антуаном Витезом. Он сделал ей очень лестное предложение исполнить роль Ферды в постановке театра “Комеди Франсез”. Когда Алла Сергеевна приехала знакомиться с актерами, задействованными в спектакле, она поняла, что ее там не хотят видеть в этой роли.Тогда А.Витез решил занять в спектакле российских актеров и уже подобрал труппу в Москве. Только проект не был реализован, в 1990 г. А.Витез умер.

Позже очень плодотворным оказалось сотрудничество с греческим режиссером Теодоросом Терзополусом. Она очень высоко оценивала работу с ним. Результатом стали спектакли “Квартет” (1993 г., роль Мертей), “Еврепид” (1996 г., роль Медеи) по пьесам Х.Мюллера и “Гамлет-урок” (2001 г.). Последний был поставлен как моноспектакль в виде урока, где актриса показывала, как исполняются роли Гамлета, Офелии, Гертруды.

Актерская карьера

Первый курс «Щуки» запомнился Демидовой спектаклем «Гибель богов» театра им. Вахтангова. Вместе с двумя сокурсницами Демидова изображала «шоу-герл», танцуя в купальнике. Рубен Симонов, ставивший пьесу, каждую репетицию начинал с этого танца, и всякий раз говорил: «Аллочка, по вас Париж плачет!». Все смеялись.
Тогда казалось совершенно нормальным все это – и танцы в купальниках в кабинете Симонова, и приглашения к нему домой, в театр, рассказы Рубена Николаевича о своей жене.

В тот же год Демидову заметил бывший тогда в Москве с гастролями Жан Вилар.

Сильно повлияли на становление манер и пластики Демидовой ее преподаватели А.В. Брискиндова и В.Г. Шлезингер.

Алла Демидова поступила в Щукинское училище

Вскоре состоялся и дебют Демидовой в кино. Это была «Ленинградская симфония» З. Аграненко, вышедшая на экраны в 1957 году.

После чего было еще несколько ролей в массовках или малозаметных эпизодах второго плана — «Девять дней одного года», «Что такое теория относительности», «Комэск».

Окончив с отличием Щукинское училище в 1964 году, Демидова успешно защитила дипломную работу – роль госпожи Янг в «Добром человеке из Сезуана». Эта постановка Юрия Любимова положила начало театру на Таганке.

Роль была простейшей – Демидова выходила на сцену и делала жест рукой, но жест этот запоминали все. Играя далеко не главную роль, Демидова сумела заставить зал запомнить из всей постановки именно госпожу Янг.

Окончив Театральное училище, Демидова сделала попытку пойти в Вахтанговский театр, самоуверенно придя на пробу без подготовки. Попытка провалилась, Демидова снова вернулась на «Таганку», однако ей там не нравилось. Интуиция заставляла искать что-то другое, свое… Попытки поиска продолжались – Алла участвовала в постановках Театра им Маяковского, провела там месяц и, разочаровавшись, снова вернулась к Любимову в «Таганку».

Алла Демидова работала с Высоцким в Театре на Таганке

В театре на Таганке Демидова дебютировала в роли Веры в лермонтовском «Герое нашего времени». Дебют обернулся катастрофическим провалом и долгое время после этого Алла играла «на износ» в массовке и маленьких эпизодах. Позже Любимов стал давать ей главные роли, Демидова оказалась самой преданной ученицей талантливого режиссера.

В 1966 году неожиданно Демидовой предложили главную роль в «Дневных звездах» И. Таланкина. Эта экранизация автобиографии Ольги Берггольц принесла славу Демидовой. После этой поэтической и жуткой одновременно картины игра Демидовой была оценена по достоинству. Роли в кино посыпались на актрису, кинокритика оказалась к ней благосклонна. По итогам голосования читателей журнала «Советский экран» Алла стала самой перспективной актрисой 1968 года.

Тогда же первые роли стали доставаться Демидовой и у Любимова на Таганке. С середины семидесятых, несмотря на то, что Демидова становится одной из ведущих актрис Таганки, она остается неудовлетворенной своей актерской судьбой. Вместе с Высоцким они задаются целью найти постановку «на двоих». Активные репетиции «Крика» Уильямса и «Федры» Жана Расина не получают продолжения – Высоцкий умирает. Смерть своего друга и сценического партнера Демидова переживает очень тяжело.

Демидова продолжает оставаться во многом «культовой» киноактрисой («Шестое июня», «Иду к тебе», «Чайка», «Дети солнца»). Роль Марии Спиридоновой в «Шестом июня» приблизила Демидову к трагедии, передаче фантастичной одержимости идеей, непреложной уверенности в правоте. Все эти черты были мастерски переданы Демидовой.

Алла Демидова начала карьеру в кино в 1966 году

Однако раскрыть свой талант по-настоящему Демидова не может ни в театре, ни в кино. Демидова так и остается «одной из самых невоплощенных в экранном пространстве» («Новейшая история отечественного кино»).

В «Таганке» наступили кризисные годы – частая смена руководства, смерть Высоцкого, Анатолия Эфроса. Демидова сотрудничает с Романом Виктюком, результатом которого становится постановка «Федры» по М. Цветаевой. Ведутся переговоры с французским режиссером Антуаном Витезом и о «Федре» Расина, но вот уже второй раз проект оканчивается смертью – на этот раз погибает Витез.

Гастроли на Западе Демидовой с «Федрой» Виктюка делают Аллу образцом современной русской актрисы и звездой театра в европейской и американской критике. В России же Демидову продолжают считать «холодной», «интеллектуальной», обвиняют в формализме.

Демидова возвращается на Таганку и остается в ней до самого раскола театра.

Театр-А

Когда после тридцатилетней работы на Таганке, в театре начались скандалы для Демидовой началось время сложных решений. Она, в силу своего характера и воспитания, никогда не принимала участия в интригах, разборках и прочих атрибутах закулисной жизни. Она выкупила спектакль “Федра” Р.Виктюка у театра и организовала свой Театр-А, окончательно покинув Таганку.

В дальнейшем в репертуар театра вошли постановки Т.Терзопулоса. Но ее театру не суждено было долго жить, потому что для Аллы Сергеевны организационные и административные моменты были чужды. По поводу практичности она говорит, что “никогда не знает, сколько денег в кошельке”

Фото Аллы Демидовой до и после пластики

На данный момент вопрос о хирургическом вмешательстве остается не решенным. Актриса для своего возраста очень хорошо выглядит. Она до сих пор является достаточно привлекательной и самое главное поддерживает имидж элегантной дамы. Актриса не дает никаких комментариев по поводу косметологических изменений, и говорит, мол у нее все естественно.

Но неугомонных фанатов не покидает надежда увидеть в интернете фото Аллы Демидовой до и после пластики. А папарацци постоянно сравнивают фотографии актрисы, за некоторые промежутки ее жизни, и уверяют, что изменения есть. Правда это или нет, выяснить невозможно.

Кино

Успех в кино пришел к Алле Демидовой раньше, чем в театре. Впервые на съемки она попала в 1957 г., сыграв студентку в фильме “Ленинградская симфония”, затем последовали еще три фильма, которые актриса называла пробными. Первой серьезной ролью, принесшей известность стала Ольга Берггольц в фильме “Дневные звезды” И.Таланкина (1966 г.). Фильм не дошел до широкого зрителя сразу, а был отправлен “на полку”, но для Демидовой он стал трамплином в большое кино. Вспоминая об этом фильме, она жалела, что такая роль сыграна ей в кино, а не в театре.

Несмотря на запрет фильма, актриса стала востребована и популярна. Предложений было много, но Алла Сергеевна относилась очень требовательно. Спустя много лет она пожалеет об этом, по ее словам, тогда она хотела играть тему, а не быт.

Тем не менее снималась она много и удачно. Только в 1968 г. с ее участием на экран вышло 6 фильмов, среди которых “Щит и меч”, “Живой труп”, “Шестое июля”. В последнем она играла Марию Спиридонову, вложив в роль свое отношение к марксизму, по сути написав новый текст для своей героини, в корне, отличавшийся от предложенного Шатровым. Демидовой не свойственно играть в политику в кино и в жизни, но эта роль привлекла ее возможностью оппонировать Ленину.

Поиск своих решений в игре приводил к тому, что она находила новые образы для привычных персонажей, например, ее Аркадина в “Чайке” характеризовалась кинокритиками как “умная хищница”.

Удалось Демидовой поработать и с А.Тарковским, она играла в фильме “Зеркало”(1970 г.) Лизавету Павловну. Но, когда он захотел ее снимать еще, то не получил на это разрешение. В числе ролей Аллы Сергеевны, запомнившихся зрителям герцогиня Мальборо в “стакане воды”, стюардесса в одноименном фильме, Анна Стентон в “Вся королевская рать” (1971г.), Леся Украинка – “Ты и я”. Всего фильмография актрисы насчитывает более пятидесяти фильмов.

Фильмы

Кинодебют Аллы Демидовой состоялся в 1957 году. Она снялась в драме «Ленинградская симфония». Но эту работу, как и несколько следующих, сама актриса называет «просто разведкой», так как к кино Алла тогда относилась с подозрением. А полноценным дебютом Демидова считает съемки в биографической мелодраме «Дневные звезды» о ленинградской писательнице Ольге Берггольц.

Алла Демидова в фильме «Щит и меч»

После этого фильма актриса уже снимается много и плодотворно. На ее счету и жизненные трагедии «Ты и я», и детективные истории «Собака Баскервилей», и классические экранизации «Чайка» и «Щит и меч». Особняком в фильмографии Аллы Демидовой стоит фантастическая лента «Бегство мистера Мак-Кинли», где она снова смогла сыграть вместе с любимым партнером Владимиром Высоцким.

Алла Демидова в фильме «Бегство мистера Мак-Кинли»

В 90-е годы Алла попала в число артистов, которые не очень много снимались в период кризиса отечественного кино. Роли ей предлагали, но играть матерей новых русских ей было совершенно не интересно. А вот в 21 веке картины с участием Демидовой стали снова появляться на экранах. Прежде всего, нужно обратить внимание на ее роль состоятельной вдовы из мелодрамы «Настройщик», трагикомедию «Русские деньги», являющуюся экранизацией пьесы Александра Островского, и комедию Киры Муратовой «Вечное возвращение». В этом фильме партнером актрисы стал легендарный Олег Табаков.

Книги

Привычка вести дневники и замечать недоступное для других, косвенно способствовали началу литературной деятельности Аллы Демидовой. Умение видеть в людях скрытые качества, наличие собственного взгляда на происходящее она сумела донести в своих произведениях. Говоря о книгах, Демидова отмечает, что почти в каждом названии прямо или косвенно присутствует зеркало. Ее первая книга “Вторая реальность” (1980 г.) трактуется ей как отражение имеющейся. Затем последовали “Тени зазеркалья”, “Ахматовские зеркала”, “В глубине зеркал”. Были и книги воспоминания об актерах, с которыми ей доводилось работать. Сразу после смерти В.Высоцкого ей предложили написать о нем книгу, так появилась на свет “Мой Высоцкий”. Это название книга получила во втором издании и оно не нравится автору. Изначально книга называлась “Высоцкий – каким помню и люблю”. Но, в очередной раз подтверждая свою неконфликтность, Демидова не стала настаивать на изменении названия. На основе воспоминаний написана также книга о Смоктуновском “А скажите, Иннокентий Михайлович…”.

На сегодняшний день издано 14 книг Аллы Демидовой.

Алла Демидова и ее муж.

Семейная жизнь длиной в 54 года

Личная жизнь Аллы Сергеевны сложилась тоже весьма необычным в актерской среде образом. Она вышла замуж за известного сценариста Владимира Валуцкого. Их брак длился более 50 лет. При том, что Демидова догадывалась о тайной жизни мужа, его изменах и увлечениях, она находила в себе силы прощать и мириться с этим. По ее мнению секрет долговечности и прочности брака заключается в том, чтобы было интересно. Имея мужа сценариста, в его фильмах актриса снялась только раз, причем, как она рассказывает ей неудобно было отказаться после того, как согласились на ее сильно завышенный гонорар.

Детей А.Демидова никогда не хотела и не планировала. Она подчеркивает, что лишена “материнского инстинкта”. Кроме того, всегда отмечаемое в рассказах о себе “чувство ответственности” не могло разрешить проблему совмещения полноценной работы в театре и воспитание детей.

Что известно о покойном муже актрисы?

Посмотрите на фото. Здесь Алла Демидова изображена со своим мужем. Несмотря на то, что в их личную жизнь ворвалась третья особа, пара все равно жила в законном браке вплоть до кончины Валуцкого. Вспомним биографию Владимира.

Владимир Валуцкий коренной москвич. Он родился в 1936 году. Отец режиссера был коренным поляком. Мать – жительница Рязани.

Владимир Валуцкий: фото

С юности Владимир отличался тем, что не умел сдерживать свое мнение. Валуцкий был резок по отношению ко всему. Особенно это было заметно в его работах.

Конечно, когда именитый деятель искусства высказывает свое видение той или ситуации – к нему можно прислушаться. Но когда молодой студент ВГИКА пытается обличить вождя Ленина – этого никто не потерпит. Именно за это Владимира исключили из института. Молодой человек хотел сделать пародию на Ленина. Эта затея вышла ему боком.

Конечно, сценаристу все-таки удалось отучиться в том же ВГИКЕ. Однако это было значительно позднее.

Алла Демидова с мужем Владимиром Валуцким

Первые написанные Валуцким сценарии принесли ему успех. Так, например, сюжет для всем известного советского фильма «Семь несет ефрейтора Збруева» написал именно Владимир.

Еще одна картина, которая должна быть хорошо знакома даже нынешним 30-40-летним людям – «Зимняя вишня». Наверняка многие смотрели этот фильм вместе со своими родителями, когда он вышел в 1985 году. Сценарий для него написал тоже Валуцкий.

По сценарию Валуцкого был снят советский сериал про Шерлока Холмса. Последняя картина, снятая по сценарию Владимира, вышла в свет в 2012 году.

Алла Демидова в фильме про Шерлока Холмса, снятого по сценарию Владимира Валуцкого

Умер сценарист в 2020 году. Уход из жизни дался Владимиру нелегко. Он сильно болел. Алла ухаживала за ним до последнего дня.

Сегодняшнее время

Алла Сергеевна продолжает свою театральную и кинематографическую деятельность. Она устраивает поэтические вечера и мастер-классы, пишет новые книги. Интересуется новыми постановками молодых режиссеров новаторов. Актриса по-прежнему избирательна к выбору ролей и находит совсем неожиданные. Одной из последних работ в кино стала роль Бабы Яги в вышедшим в 2020 г. фильме “Мешок без дна”.

А. Демидова желанный гость на телевидении, выступает как в роли приглашенных гостей, так и ведущей авторские программы. Ее элегантная внешность и стиль остаются безупречными при неизменном ореоле таинственности и неприступности.

Алла Демидова сейчас

В 2020 году Алла Демидова стала лауреатом премии «Звезда Театрала» в почетной номинации «Легенда сцены».

В июне 2020 года Алла Демидова появилась в роли Бабы-Яги

в драме «Мешок без дна», премьера которой прошла на Московском Международном Кинофестивале. Фильм снят по мотивам новеллы Рюноскэ Акутагавы «В чаще».

Алла Демидова в фильме «Мешок без дна»

Фильм снят по структуре картины в картине. Действие первого слоя разворачивается, когда страной правит русский Император Александр II. Фрейлина княжеского двора рассказывает сказку, в фантастическом мире которой и происходит главный сюжет о мистическом убийстве Царевича в лесу. События из рассказа фрейлины якобы происходят в 13 веке и фокусируются на показаниях очевидцев преступления, чьи слова отличаются от произошедших вещей.

16 ноября 2020 года актриса стала гостьей студии телепередачи «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым, где поделилась с телезрителями подробностями собственной жизни.

24 ноября Алла Демидова получила гран-при премии журнала «Сноба» «Сделано в России-2017» за Кирилла Серебренникова.

Сам художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников в это время оказался под домашним арестом. Кирилла Серебренникова обвиняют в организации хищения 68 миллионов рублей, выделенных основанной художественным руководителем «Седьмой студии» из бюджета на создание проекта «Платформа». Алла Демидова произнесла по этому поводу речь, в котором назвала происходящее трагической ошибкой.

28 и 29 ноября в БДТ имени Товстоногова прошел спектакль «Анна Ахматова. Поэма без героя» в постановке знаменитой актрисы Аллы Демидовой и режиссера Кирилла Серебренникова, в которой сыграли актеры «Гоголь-центра». Постановка приурочена к фестивалю «Золотая маска».

Спектакль создан по стихам Ахматовой, отрывкам «Реквиема» и «Поэмы без героя», а также по книге Аллы Демидовой «Ахматовские зеркала», изданной в 2004 году.

Алла Демидова

Визуальная составляющая новой постановки взята из идей, высказанных в книге Аллы Сергеевны: эхо, появление в зеркалах двойника, обрывки бумаг, тени и образы тех, кто стал частью «Поэмы» Ахматовой.

Также стоит упомянуть, что книга, посвященная творчеству Ахматовой, не единственное литературное произведение авторства актрисы. Тридцать лет Алла Сергеевна уделяет внимание литературному творчеству. Из-под пера актрисы вышло 14 книг, в которых Алла Сергеевна вспоминает былое и размышляет о театральной жизни и актерском мастерстве. В 2020 году Алла Демидова издала книгу «Ностальгия – это память» и написала предисловие и составила сборник из стихов Анны Ахматовой «Дикий мед». Последними книгами Аллы Демидовой на сегодня стали «Итальянские путешествия» и «Мой Высоцкий».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]