Андрей Кончаловский: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

БИОГРАФИЯ

Андрей Кончаловский – представитель творческой династии Михалковых–Кончаловских. Его мать Наталья Петровна Кончаловская – известная поэтесса и переводчица, дочь художника Петра Кончаловского и внучка знаменитого живописца Василия Сурикова. Отец – писатель Сергей Владимирович Михалков. Понятие рода и преемственности поколений всегда занимало особое место в этой семье. Сам Кончаловский дает очень точное определение: «Есть клан Михалковых-Кончаловских. Но клан не в том смысле, что мы все вместе действуем против остального мира. Просто если кому-то плохо, — мы будем искать поддержки в семье, а не пойдем на сторону».

Детство будущего режиссера прошло в семейном «поместье» Михалковых на Николиной горе. «Я не был избалованным ребенком, какими нередко бывают дети элитарных родителей. Конечно, были и пайки, и разные блага, по чину отцу положенные», — вспоминает Андрей. В 7 лет родители отдали мальчика в Центральную музыкальную школу. Любовь к музыке Андрею привила мама — она мечтала, чтобы в ее семье были музыканты, а в доме все время играли на фортепьяно и разучивали гаммы. У нее еще были свежи воспоминания о том времени, когда она, будучи молоденькой гимназисткой, сидела с подружками на лестнице перед квартирой Рахманинова и слушала, как он разучивал произведения.

Музыкой заставляли заниматься каждый день, и постепенно Андрей начал втягиваться. Большое влияние оказывало и окружение: в гости приходили Прокофьев, Рихтер, и многие другие. В 1957 году Кончаловский поступил в Московскую консерваторию, учился по классу фортепьяно. Но вскоре понял, что музыка – не совсем то, чем бы ему хотелось заниматься. «В консерватории меня тяготило желание быть не хуже других, — но я понимал, что это не так. Мы учились у замечательного педагога и гениального музыканта Льва Оборина, там был Володя Ашкенази, Митя Сахаров, Воскресенский, Наум Штаркман. Такое собрание, что было легко быть хуже них. Но это меня очень угнетало подсознательно. Вернее, так: находясь в зале кино, я испытывал гораздо больше энергии, — мне казалось, что я могу лучше», — вспоминает Андрей.

Звездные дочери

Анна Заворотнюк

К своим восендацати дочь известной актрисы Анастасии Заворотнюк уже достигла серьезных успехов в модельном бизнесе: лицо девушки с завидной регулярностью появляется на страницах модных молодежных журналов. Детство Ани прошло в Лос-Анжелесе, где ее отцу принадлежало небольшое агенство недвижимости. Юношество миловидная блондинка провела уже в Англии, закончив там престижную школу. Ну а свои лучшие года девушка решила провести в Москве. Анна не отказывает себе в светских тусовках и дорогих нарядах — в них ее часто можно встретить в лучших московских клубах. Сейчас дочь «прекрасной няни» учится на социологическом факультете МГУ, но больше, чем опросы ВЦИОМ, ее волнует подиум и фотоспышки, так что чекинится в первый гуманитраный корпусе на Воробьевых горах она крайне редко.

Анастасия Шубская

Волоокая брюнетка с модельной внешностью родилась 16 ноября 1993 года в Швейцарии, став самой младшей дочерью Веры Глаголевой и судостроите­ля Кирилла Шубского. 20-летняя студентка пошла по стопам матери и вовсю строит карьеру актрисы, успев сыграть эпизодические роли в нескольких картинах между лекциями во ВГИКе. Несмотря на загруженное расписание, в выходах в свет она также себе не отказывает. Свое сердце звездная дочка отдала Артему Большакову, студенту из Нью-Йорка.

Стефания Маликова

Стеша, как ее называют близкие, родилась 13 февраля 2000 года. Эта ангелоподобная блондинка —единственная дочь Дмитрия Маликова. Несмотря на юный возраст, девушка вовсю пытается прорваться в шоу-бизнес. Она не только играет на фортепиано и гитаре во время домашних посиделок, но и демонстрирует свой талант на сцене в дуэте с отцом. Кроме того, микроблоги 13-летней Стеши пользуются большой популярностью у сверстниц и не только, что уже стало настоящей головной болью ее родителей — боятся сглаза.

Ева Канчельскис

14-летняя дочь Инны Михайловой и падчерица известного артиста Стаса Михайлова, несмотря на многочиленных братьев и сестер, остается любимицей в семье. Юная леди уже вовсю посещает светские мероприятия и активно ведет микроблоги, в которых делится фотографиями с показов Bosco и каникул на Мальдивах. Сейчас школьница грзыет гранит науки в престижной школе в Англии, куда ее отправил щедрый отчим.

Лена Кончаловская

20-летняя дочь режиссера Андрея Кончаловского не афиширует свою принадлежность к звездной династии. Проводить время девушка предпочитает в компании немолодых хипстеров за бокалом-другим в барах «Симачев» или «Стрелка». Там ее можно увидеть в любое время суток, нередко в обнимку с фотографом Алексеем Киселевым. А вот своих вредных привычек, в отличие от громкой фамилии, девушка не скрывает: сигарета и бутылка — постоянные атрибуты ее фотосессий. Если ночи Лена коротает в злачных местах, то дни свои проводит на театроведческом факультете ГИТИСа. Ее мечта — построить актерскую карьеру.

ПЕРВЫЕ РАБОТЫ

Кончаловский оставил Консерваторию и в 1959 году поступил во ВГИК, в мастерскую М.И. Ромма. Там он знакомится с Андреем Тарковским, который в тот момент оканчивал институт. «Я с ним познакомился во ВГИКе в монтажной. Кстати, в монтажку мы тогда заходили с бритвочкой, ацетоном и склеивали кадрики. Когда появился скотч, это был прорыв. И вот как-то иду по коридору, слышу — играет музыка Глена Миллера, а я тогда им очень увлекался. Дверь была приоткрыта, я заглянул — там сидит какой-то с «пальмой» на голове, у него были такие длинные волосы, — и что-то монтирует», — вспоминает режиссер.

Кончаловский помогает Тарковскому в написании сценария для его дипломной работы «Каток и скрипка» (1960) – ленты, во многом созданной под влиянием французской картины «Красный шар» (1956) режиссера Альбера Ламориса. Мотивы этого фильма прослеживаются и в работе самого Кончаловского – короткометражке «Мальчик и голубь» (1961). По словам оператора Вадима Юсова, который работал с Тарковским, — уже в этом фильме можно было разглядеть талант режиссера Кончаловского. Картина очень точно вписалась в оттепельную тенденцию и завоевала в конкурсе детских фильмов на Венецианском кинофестивале «Бронзового льва Святого Марка».

«Иваново детство»

В 1962 году Андрей Тарковский снял «Иваново детство» — картину, после которой о нем заговорили уже как о большом режиссере. Кончаловский посоветовал взять на главную роль Колю Бурляева – юношу, исполнившего главную роль в его дебютной ленте «Мальчик и голубь». Тарковский привлек Кончаловского к написанию сценария, и всего через две с половиной недели работа была завершена. В фильме Кончаловский выступил и как актер, исполнив эпизодическую роль солдата.

Фильм «Иваново детство» имел феноменальный успех. Картину высоко оценили крупные деятели культуры: Бергман, Кеслевский, Сартр, и многие другие. А на Венецианском кинофестивале лента была удостоена высшей награды – «Золотого льва».

«Андрей Рублев»

Следующей работой Тарковского стала историческая драма «Андрей Рублев» (1966), в которой Кончаловский снова выступил соавтором сценария. Работа требовала тщательной подготовки, – на одно только изучение материала ушло полгода. Чтобы понять, какой была жизнь в то время, приходилось читать книги по истории, быту, ремеслам Древней Руси. О своей работе Андрей Кончаловский вспоминает: «Сценарий «Андрея Рублева», возможно, был талантливым, буйным, исполненным полета воображения, — но он был непрофессиональным. Он не влезал ни в какие параметры драматургической формы. В нем было двести пятьдесят страниц, которые при нормальной, принятой для съемок записи, превратились бы в добрых четыреста. Когда Андрей начал снимать, метраж пополз, как тесто из квашни. Нужно было сокращать, и мы стали рубить сценарий нещадно: из него целиком вылетела сцена чумы и многое другое».

В СССР картина некоторое время была запрещена, но это не помешало показать ее вне конкурсной программы на Каннском фестивале 1969 года. Там фильм имел огромный успех и был отмечен призом ФИПРЕССИ МКФ.

Лена Кончаловская — о том, стоит ли делать первый шаг

Летом, как раз перед первым курсом, у меня случилась любовь. Первая, большая, настоящая. Как и положено, когда тебе семнадцать, пахнет горячим асфальтом, впереди целое лето, ты юн и беззаботен. Ходишь, целыми днями маешься, греешь голые коленки на солнце и только и ждёшь встречи. А точно знаешь только одно: «Хочу быть с тобой». То есть нет, не так, скорее: «Хочу быть с тобой, но боюсь». Мальчик был красивый, сероглазый, да ещё и художник. Мы много гуляли, сбегали из театров в середине первого акта, конечно же, переписывались «Вконтакте» днями напролет… Только объясняться он не спешил и вообще, ужасно меня стеснялся. Так как терпеливостью, особенно в семнадцать лет, я не отличалась, то поцеловала его первая. Как сейчас помню: мы только что попрощались, смотрю как он спускается по ступенькам в переход, считаю «раз, два, три» и бегу за ним, хватаю за руку и быстро целую. Потому что-либо сейчас, либо никогда!

И вот у меня всегда так. Если задуматься, я вообще всегда все делаю первая. Все мои самые лучшие отношения (то есть, любые отношения в принципе) начинались с моей подачи. Было, конечно, и так, что ухаживали, дарили цветы, стояли часами у моих окон… Словом, делали все то, что называется «завоевывать любовь». Кто, кстати, придумал эту ерунду? Любовь нельзя завоевать, и тем более заслужить, по крайней мере ту любовь, от которой дрожат коленки. В общем, в таких случаях даже если я и сдавалась завоевателям и немножко влюблялась в ответ, все летело в тартарары если не немедленно, то почти сразу.

Есть стереотип, что женщины не знают, чего хотят. А это ведь не так: если человек «не знает» или «сомневается», то это, скорее всего, от безделья — ну как можно не знать, щекочет ли под ребрами, сбивается ли дыхание, произносишь ли ты с волнением чье-то имя? В общем, если девушка говорит: «я не знаю», — (а мы и правда все время так говорим) — то, скорее всего, за нее говорит желание впустить в жизнь немножко драмы. И обычно, по правилам жанра, ничем хорошим это не заканчивается.

  • Психология 3 типа мужчин, с которыми точно нужно расставаться
  • Психология
    Екатерина Волгина: «Некоторые серии «Черного зеркала» уже не кажутся такими уж и фантастическими»

В общем, когда первой делаешь этот — ужасное название — первый шаг, то точно знаешь, что ты этого хочешь. Что тебе это нужно. А это же так прекрасно — знать, что тебе нужно. Помните, как у Цветаевой? «…Я всегда целую — первая, так же просто, как жму руку, только — неудержимее. Просто никак не могу дождаться! Потом, каждый раз: «Ну, кто тебя тянул? Сама виновата!». Я ведь знаю, что это никому не нравится, что все они любят кланяться, клянчить, искать случая, добиваться, охотиться… А главное — я терпеть не могу, когда другой целует — первый. Так я по крайней мере знаю, что я этого хочу».

Поэтому бояться подходить, говорить и делать все что угодно первой — это как-то глупо. А вот взять и перестать играть и кокетничать, прийти с душой наизнанку, взять и сделать что-то настоящее — так здорово. И вообще, нет ничего прекраснее, чем это чувство: «Я сейчас перешагну через себя, и все скажу как есть». В этом есть какая-то невозможно прекрасная сила, и ее обязательно стоит почувствовать. А от отказа еще никто не ломался. Ну скажут вам «нет», ну и что? Ну не нравитесь вы ему, ну и что теперь-то? Зато Сереже или Никите — нравитесь же. И вообще, от «нет», может, и бывает больно, зато потом сразу легко. Не надо больше гадать и мучиться — теперь понятно, теперь знаю. Теперь можно вперед. Очень хорошо помню, как на Невском проспекте, в жуткий град, в какой-то дурацкой телефонной будке с красным аппаратом мне очень отчетливо и громко сказали: «Нет». И я развернулась и пошла. Шла и думала: «Как хорошо, теперь это все закончилось. Как хорошо, все закончилось». В конце концов, каждое разочарование — это открытие. И вообще, лучше пойти и сделать, чем потом, спустя годы, кусать локти и думать: может, все-таки нужно было?

«Считать любого, кто нравится тебе, заведомо мудаком и садистом, складывать руки на груди, язвить, ухмыляться, говорить «переубеди меня» — или один раз сдаться и сказать «слушай, я в ужасе от того, сколько власти ты имеешь надо мной, ты потрясающий, мне очень страшно, давай поговорим»?» — писала Вера Полозкова, и надо сказать, я тоже так думаю. Давай поговорим?

Лена Кончаловская, редактор Buro 24/7

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

РЕЖИССЕР

В начале 60-х годов Андрей Кончаловский в соавторстве с Геннадием Шпаликовым пишет сценарий для своего дебютного полнометражного фильма под названием «Счастье». Замысел режиссера был крайне интересным: «Музыка всегда вызывала у меня активное желание делать кино. Мне хотелось приложить к ней зримые образы, найти в кадрах адекватность звуковому ряду. «Счастье» хотелось начать сразу с эмоциональной кульминации, как в Первом концерте Чайковского. И весь сценарий должен был состоять из моментов счастливого, эмоционального, экзальтированного состояния. Получился он достаточно интересным, хотя прочной драматургической связи не имел, распадался на отдельные эпизоды, отдельные новеллы. Сквозной в сценарии была только его чувственная линия».

В итоге фильм не состоялся. Кончаловскому поступило новое интересное предложение – Борис Добродеев принес сценарий по роману «Первый учитель» Чингиза Ай.

Фильм «Первый учитель» вышел в 1965 году и стал первой полнометражной картиной молодого режиссера. На Венецианском кинофестивале 1966 года картина была удостоена Серебряной медали Оселла, а исполнительница главной роли Наталья Аринбасарова получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль.

В 1967 году Кончаловский снял фильм «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Картина снималась в настоящей деревне с непрофессиональными актерами. В фильме режиссер показал неприкрытую советскую действительность — реалии, о которых в искусстве соцреализма было принято умалчивать. Тогдашний председатель КГБ Семичастный заявил: «Асю Клячину» мог сделать только агент ЦРУ». Картина легла на полку, и ее премьера состоялась только через 20 лет.

Андрей Кончаловский работает много и плодотворно. Он снимает фильмы «Дворянское гнездо», «Дядя Ваня», «Романс о влюбленных», «Сибириада». У него играют как начинающие актеры, так и мэтры советского кинематографа: Иннокентий Смоктуновский, Сергей Бондарчук, Людмила Гурченко, и многие другие. Кончаловский — режиссер с именем, его фильмы показывают на крупных международных кинофестивалях и награждают всевозможными премиями. Но он решает покинуть СССР.

РАБОТА В США

В 1980 году режиссер уезжает на Запад, работает в Голливуде. Делает рекламные ролики, снимает короткометражку «Сломанное вишневое деревце». Возможность поставить полнометражную картину появляется тогда, когда Кончаловский знакомится с израильскими продюсерами Менахемом Голаном и Йорамом Глобусом. Режиссер снимает фильмы «Возлюбленные Марии», «Поезд-беглец», «Дуэт для солиста», «Стыдливые люди», «Гомер и Эдди». Последней картиной этого периода становится «Танго и Кэш» — блокбастер с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях. Однако, сомневаясь в успехе картины, продюсеры отстранили от работы Кончаловского, и ее доснимал уже другой режиссер. Позже Андрей признавался, что это было даже лучше: «Мне кажется, я был недостаточно гибким, чтобы делать коммерческое кино. Если бы я стал успешным, то я бы не снял картин, которые мне дороги».

В начале 90-х режиссер вернулся в Россию. Важная работа этого периода — картина «Курочка Ряба», рассказывающая о судьбе Аси Клячиной в посткоммунистической России. В 1997 Кончаловский возвращается в США и снимает мини-сериал «Одиссея». Картина была о за лучшую режиссуру и получила номинацию на «Золотой глобус».

ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО

В 2000-х Кончаловский много и плодотворно работает. У него выходят картины «Дом дураков», «Лев зимой», «Глянец», «Щелкунчик и Крысиный король». В этих лентах играет жена и муза режиссера – актриса Юлия Высоцкая.

Одна из ярких работ последнего времени – фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014). Съемки проходили в деревне Архангельской губернии. Роли, как и в «Асе Клячиной», исполняли непрофессиональные актеры. «Почтальон Алексей Тряпицын — реальная фигура, он живет в реальном месте, развозит местным жителям хлеб, письма, налоги, лампочки, деньги, пенсии, — вообще, этот почтальон для них жизнь. Это фильм — мои ощущения относительно жизни среди очень простых русских людей. Я снимал кино про них, снимал вместе с ними, они мне помогали писать сценарий», — рассказывает режиссер.

Картина «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» была отмечена множеством наград и премий, среди которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и «Золотой орел» за лучший сценарий.

Новый проект режиссера – картина «Рай», рассказывающая о судьбах трех молодых людей в годы Второй мировой войны. За этот фильм Андрей Кончаловский был удостоен «Серебряного льва» за режиссуру на Венецианском кинофестивале в 2020 году.

Период Голливуда

В сотрудничестве с американскими коллегами Андрей Кончаловский снял драматическую ленту «Сломанное вишневое деревце». Эта работа в 1983 году была включена в шорт-лист на легендарный «Оскар». Первой же работой стал фильм «Возлюбленные Марии», где главную роль сыграла Настасья Кински.

Известной голливудской картиной с режиссурой Кончаловского является «Поезд-беглец». Одну из ключевых ролей здесь сыграл отец Анджелины Джоли Джон Войт. За свои фильмы, снятие вместе с американскими партнерами, отечественный кинодеятель получил множество наград.

Самой же внушительно кинокартиной стала комедия-боевик со Сильвестром Сталлоне «Танго и Кэш».

На родину Андрей Кончаловский предпочел вернуться в начале 90-х годов. Тогда родились картины: «Курочка Ряба», «Дом дураков», «Глянец», «Лев зимой».

ТЕЛЕПРОЕКТЫ

Особое место в творчестве режиссера занимают телепроекты. В 2005 году Кончаловский работал над циклом «Культура – это судьба». Цель проекта — рассмотреть основные темы и понятия в жизни человека: труд, толерантность, деньги, цивилизация, и другие. В каждой серии автор высказывает свою точку зрения на определенный аспект жизни и предлагает обсудить тему с деятелями культуры и учеными.

Телецикл «Гении», посвященный жизни и творчеству великих русских композиторов, — еще один проект Кончаловского. Каждый эпизод посвящен одному герою: Прокофьеву, Рахманинову, Стравинскому, Скрябину, Шостаковичу, Софроницкому. Задача проекта – провести параллели между жизнью художника и его творчеством.

Андрей Кончаловский – автор проекта «Бремя власти», рассказывающего о политиках и о той роли, которую они сыграли в судьбе своей страны. Цикл начался с фильма о Юрии Андропове. Следующая часть вышла через год и была посвящена Гейдару Алиеву. Режиссер рассказывал: «В истории множество примеров, когда, обретя абсолютную власть, правители использовали её во зло. Но мудрый политик способен использовать её во благо…14 лет провел Алиев на посту первого секретаря коммунистической партии Азербайджана, начав с борьбы с коррупцией, с выхода республики из экономического тупика. Он был национальным героем. Его выгнали, но после этого он еще раз стал главой страны. Никому из политиков в Советском Союзе не удавалось быть выгнанным, потом вернуться, стать главой и честью нации».

Заключительная часть проекта вышла в 2012 году. Она посвящена личности Леонида Кучмы и вопросу положения Украины в современном мире. В фильме режиссер предпринимает попытку исследовать механизмы взаимоотношения Востока и Запада и рассмотреть явление противостояния могущественных держав на примере отдельно взятого государства – Украины.

ТЕАТР

Андрей Кончаловский – признанный во всем мире театральный режиссер. На его счету немало драматических и оперных постановок. В знаменитом «Ла Скала» он поставил оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», в Мариинском театре – «Войну и мир», а в пармском «Театро Реджио» — оперу Верди «Бал-маскарад». «Критики иногда пишут, что в моих постановках видно, что ставил кинорежиссер. Мне смешно это читать. Я – театральный режиссер, когда ставлю в театре. Я — оперный режиссер, когда ставлю оперу. И я – кинорежиссер, когда ставлю фильм. Но смешивать одно с другим, никогда себе не позволяю», — рассуждает режиссер.

Сравнивая театр и кинематограф, Кончаловский признается: «Театр гораздо для меня интереснее, чем кино. Потому что в театре вы имеете возможность работать с гениями: Шекспиром, Ибсеном, Стриндбергом, Чеховым, Ионеско. Великие не устаревают, потому что через них всегда есть возможность раскрыть чувства».

Важным для себя писателем режиссер считает А.П. Чехова. Его первое обращение к автору на сцене произошло в 1987 году, когда Кончаловский поставил «Чайку» в парижском театре «Одеон» с Жюльетт Бинош в роли Нины Заречной. А в России уже на сцене театра Моссовета режиссер поставил все главные пьесы драматурга: «Чайку» (2004), «Дядя Ваня» (2009), «Три сестры» (2012), «Вишневый сад» (2016). Анализируя творчество великих писателей, режиссер приходит к выводу: «Чехов, пожалуй, самый крупный русский драматург. Он вечен, потому что у него нет ответов, а только вопросы. А в великой драматургии всегда есть тайна. Собственно, эту тайну и пытаются разгадать до сих пор, но сделать этого нельзя, как нельзя ответить на вопрос, что такое жизнь».

В марте 2020 года состоялась премьера рок — оперы «Преступление и наказание» в постановке Андрея Кончаловского. Эта постановка – итог долгой и кропотливой работы создателей спектакля, длившейся около 35 лет.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Андрей Кончаловский был женат 5 раз. Первая жена режиссера – балерина Ирина Кандат. Отношения продлились около трех лет.

Вторая жена – актриса Наталья Аринбасарова. Их роман начался во время съемок фильма «Первый учитель», в котором Аринбасарова играла главную роль. В 1966 году у пары родился сын Егор. Через четыре года они расстались.

Третья жена Кончаловского – француженка Вивиан Годэ, они поженились в 1969 году. В браке родилась дочь Александра.

В конце 70-х у Андрея был непродолжительный роман с актрисой Ириной Бразговкой. У них родилась дочь Дарья (1980).

Следующей женой мэтра стала диктор телевидения Ирина Мартынова. В браке родились дочери Наталья (1991) и Елена (1993). Брак продлился семь лет.

Пятой женой режиссера стала актриса Юлия Высоцкая. У пары двое детей – Мария (1999) и Петр (2003). Как признается Андрей, встреча с Юлей во многом изменила его отношение к таким вещам, как брак и семья. «Если бы мне было сейчас столько лет, сколько Юле, вряд ли бы мы прожили вместе 14 лет! Я бы давно сбежал куда-нибудь. Или бы она меня бросила, потому что я бы вел себя по-другому! И я считаю, мне дико повезло, что я встретил женщину моей жизни, когда уже понимал, что она значит…», — признается Кончаловский.

Жёны и дети

Вторая жена, ставшая матерью его первого сына Егора (1966 г. р.), Наталья Аринбасарова снялась в его дипломной картине. С семьёй казахской балерины произошёл серьёзный конфликт, в который лично вмешался глава республики Д. Кунаев. В 1966-м сыграли шумную свадьбу.

Этот брак продержался 4 года, после чего 11 лет режиссёр был официально женат на француженке Вивиан Годэ, проживавшей в Москве в семье французского банкира. В 1969-м супруга родила дочь Александру. Молодая женщина сейчас живёт в Париже, у неё четверо детей.

В 1987-м на кинофестивале с Ириной Мартыновой, диктором ТВ, познакомился Андрон Кончаловский. Биография женщины сегодня известна всей стране. От семилетнего брака родились две дочери: Наталья (окончившая французскую школу с отличием и получающая образование за границей) и Елена, студентка ГИТИСа.

В 1996-м на фестивале в Сочи произошла встреча Кончаловского с белорусской актрисой Юлией Высоцкой, разница в возрасте с которой составила 36 лет. В браке с ней режиссёр по-настоящему счастлив, впервые режиссер заявил о приоритете семьи над вопросами карьеры в его жизни. У пары двое детей: дочь Маша и сын Пётр.

В 1997-м режиссёр узнал о существовании внебрачной дочери Дарьи, 1980 г. р., от актрисы Ирины Бразговки. Дарья подарила ему троих внуков. Для семерых детей самый лучший отец – Кончаловский.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Живя в Америке, Кончаловский почти три года зарабатывал тем, что продавал в Голливуде икру
  • Изначально предполагалось, что фильм «Белое солнце пустыни» будет снимать Андрей Кончаловский
  • Кончаловский имеет двойное гражданство – российское и французское
  • Любимый фильм Андрея у Никиты Михалкова – «Пять вечеров»
  • На режиссера повлияли Бергман, Куросава, Феллини, и Бунюэль
  • По мнению Кончаловского, величайшая книга о Второй Мировой Войне – роман Джонатана Лителла «Благоволительницы»

В ЖИЗНИ

Андрей Кончаловский – сторонник здорового образа жизни. Режиссер всегда много двигался, совершал ежедневную утреннюю пробежку, ездил на велосипеде. В одном своем интервью он признался: «Любому человеку важно как можно дольше сохранять энергию. Я начал серьезно заниматься своим здоровьем в 30 лет. Каждый год устраивал себе разгрузочные дни — по 16 дней голодал. Сейчас утро начинаю с того, что выпиваю три стакана свежего сока: из свеклы, из моркови и из апельсинов — меня этому научил певец Брайан Адамс. А после соков — еще литр воды. Организм получает колоссальный удар энергии — как душ, только внутренний».

Режиссер признается, что он все время учится чему-то новому. Кончаловский продолжает совершенствовать свои знания итальянского и английского языков, играет в теннис, а в возрасте 64 лет впервые встал на горные лыжи.

ИНТЕРВЬЮ

Об актерах

«В принципе, большой актер не обязан быть умным – это доля режиссера. Но на одной интуиции вы свой характер не построите. Надо ответить на массу вопросов: а каков ваш герой в постели, его знак зодиака, родители, любимая еда – все это приближает к пониманию человека, которого вы играете. Его важно до конца придумать. Актер похож на охотничью собаку, которая чувствует и приносит дичь, а охотник – режиссер. В этом мучительном поиске режиссер должен давать актерам возможность ошибаться, идти не туда».

Об искусстве

«Миров много. Как только ты делаешь отбор – это уже искусство».

О культуре

«Культура — это не знание произведений искусства. Культура — это знание своих обязанностей. А обязанности должно индоктринировать государство».

О власти

«Все-таки есть правда в том, что мужчина, облеченный властью, сексуально привлекателен. Власть — ключ к успеху у женщин».

О ревности

«Художники, которые растут вместе и чувствуют масштаб друг друга, относятся друг к другу очень настороженно. В этом нередко какая-то почти детская ревность. Есть чувство легкого удовлетворения, когда у твоего соперника картина не получается! Мы делаем серьезное лицо, показно переживаем. Ликования при этом и в самом деле нет, но все-таки слегка приятно. Что это? Почему? Правда же, в этом что-то детское».

О брате

«Мы оба мыслящие люди, но я человек философского склада, а Никита Сергеевич — артист. Я люблю сомневаться, а он любит верить. Он очень религиозный человек. Для меня же вера должна быть проверена алгеброй».

По материалам телепрограмм «Белая студия» и «Монолог в 4-х частях. Андрей Кончаловский», сайтов konchalovsky.ru, snob.ru, proficinema.ru, 7days.ru, rosbalt.ru, esquire.ru, medved-magazine.ru, vladnews.ru, re-movie.ru, fakty.ua, 1001material.ru, zbulvar.ru, mk.ru, gazeta.ru

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

  • «Бронзовый лев Святого Марка» в конкурсе детских фильмов на Венецианском кинофестивале за фильм «Мальчик и голубь» (1962)
  • «Серебряная раковина» на фестивале в Сан-Себастьяне за фильм «Дядя Ваня» (1971)
  • Лауреат Государственной премии Казахской ССР за сценарий фильма «Конец атамана» (1972)
  • Гран-при кинофестиваля в Карловых Варах за фильм «Романс о влюбленных» (1974)
  • Специальный приз Жюри Каннского кинофестиваля за фильм «Сибириада» (1979)
  • Народный артист РСФСР (1980)
  • Премия «Эмми» за лучшую режиссуру за сериал «Одиссея» (1997)
  • Приз «За вклад в кинематограф» на Московском международном кинофестивале (1997)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1997)
  • Гран-при Жюри на Венецианском кинофестивале за фильм «Дом дураков» (2002)
  • Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002)
  • Офицер ордена Искусств и литературы Франции (2005)
  • «Золотая звезда» «За вклад в развитие мирового кинематографа» на Международном кинофестивале в Марракеше (2008)
  • Орден Почетного легиона Франции (2010)
  • Приз «Золотая камера» за значительный вклад в киноискусство на МКФ «Art film fest» в Словакии (2012)
  • Лауреат второй международной премии имени Чингиза АйПервый учитель» (2012)
  • Приз за выдающийся вклад в развитие авторского кино на Всероссийском фестивале авторских короткометражных картин «Арткино» (2013)
  • «Серебряный лев» за лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014)
  • Премия «Золотой орел» в номинации «Лучший сценарий» за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2015)
  • «Серебряный лев» за лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале за фильм «Рай» (2016)
  • Премия «Золотой орел» в номинации «Лучшая режиссерская работа» за фильм «Рай» (2016)

Начало карьеры в кинематографе

Окончание режиссерского направления ВГИКа в 1964 году знаменуется для Андрея Сергеевича глобальной кинематографической работой «Первый учитель» по произведению Ч. Айтматова. Лента была представлена в виде диплома и в полной мере раскрыла незаурядные способности новоиспеченного режиссера. Позднее «Первый учитель» был удостоен нескольких значительных премий.

Следующим фильмом становится провокационная для тех времен «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», актерами которой стали обычные жители краев, где снимался фильм. Ленту запретили и широкая публика увидела фильм лишь в 1988 году.

В 1969 году режиссер обращает взгляд на классику русской литературы и выпускает работы «Дворянское гнездо» и «Дядя Ваня», которые привлекают к Кончаловскому взоры зарубежных творцов и приносят награду «Серебряная раковина» на Международном кинофестивале.

А вот всеобщую известность и успех Андрей Сергеевич обретает после выпуска в 1974 году истории «Романс о влюбленных». Кинолента получает Гран-при фестиваля, прошедшего в Карловых Варах. После чего режиссер приступает к съемкам четырехсерийной «Сибириады», которая в 1979 году удостаивается Гран-при кинофестиваля в Каннах.

Фильмография: Режиссер

  • Рай (2016)
  • Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)
  • Битва за Украину (2012), документальный
  • Щелкунчик и Крысиный король (2010)
  • У каждого свое кино (2007)
  • Глянец (2007)
  • Лев зимой (2003)
  • Дом дураков (2002)
  • Одиссея (1997)
  • Люмьер и компания (1995)
  • Курочка Ряба (1994)
  • Ближний круг (1991)
  • Танго и Кэш (1989)
  • Гомер и Эдди (1989)
  • Стыдливые люди (1987)
  • Дуэт для солистки (1986)
  • Поезд-беглец (1985)
  • Возлюбленные Марии (1984)
  • Сломанное вишневое дерево (1982)
  • Сибириада (1979)
  • Романс о влюбленных (1974)
  • Дядя Ваня (1970)
  • Дворянское гнездо (1969)
  • История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж (1966)
  • Первый учитель (1965)
  • Мальчик и голубь (1961)

Кинокарьера режиссера

Дебют Кончаловского в кино как режиссера произошел в далеком 1961 году, когда он был еще студентом. Интересно, что эта картина под названием «Мальчик и голубь» сразу была замечена критиками и даже получила главный приз на конкурсе дебютов Венецианского кинофестиваля для детей и юношества. Но это была лишь первая статуэтка в коллекции великого режиссера.

Свой второй фильм Кончаловский снимает в 1965 году. Его название «Первый учитель» и, как признается сам Андрей, на создание ленты его толкнуло творчество Акиры Курасавы.

Уже на следующий год Кочаловский снимает фильм под витиеватым названием «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Интересным в этом картине было не только название, но и тот факт, что к его съемкам были привлечены только начинающие артисты. К сожалению, цензорам картина категорически не понравилась и поэтому она была отправлена на полку.

Лишь благодаря упорству Андрея Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» все же увидела свет, только случилось это через два десятилетия, а именно в 1988 году.

Затем режиссер обратился к классике и выпуслил ленту «Дворянское гнездо» (1969) по роману И.С. Тургенева. В 1970 году на суд зрителя выходит «Дядя Ваня», который чуть позже на фестивале в Сан-Себастьяне получает приз «Серебряная раковина».

После небольшого перерыва Кончаловский снимает «Романс о влюбленных» (1974), который невероятно тепло принимает публика. Лента также получила Гран-при в Карловых Варах.

Затем долгих четыре года Андрей тратит на создание великолепного мини-сериала «Сибириада», который описывает историю двух враждующих семей. Также лента живо описала почти 100 лет жизни России, что не могло не впечатлить критиков. В 1979 году «Сибириада» даже была удостоена специального приза жюри Каннского кинофестиваля.

В копилке работ Андрея Кочаловского есть картина «Дом дураков» — лауреат Гран-При Венецианского фестиваля образца 2002 года.

В 2014 году режиссер был удостоен «Серебряного льва» на Веницианском кинофестивале за режиссуру кинофильма о российской глубинке «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» и премии «Золотой орёл» за лучший сценарий.

Спустя два года фильм Кончаловского «Рай» о судьбах трех людей в период Второй мировой войны также был удостоен за режиссуру «Серебряного льва» на Веницианском кинофестивале.

Крайней работой в творчестве этого талантливого режиссера значится биографическая драма «Белая сирень», выход которой планируется в 2020 году. Всего же в копилке Андрея Кончаловского двадцать девять фильмов.

Андрей Кончаловкий известен и как сценарист. Его дебют на этом поприще состоялся в далеком 1960 году. Тогда в соавторстве с великим классиком отечественного кино Андреем Тарковским он написал сценарий к картине «Каток и скрипка».

Позже из под пера этого дуэта выйдет еще несколько сценариев, особенно сильные из которых были созданы для фильмов «Иваново детство» и «Андрей Рублев».

Фильмография: Сценарист

  • Рай (2016)
  • Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)
  • Битва за Украину (2012), документальный
  • Щелкунчик (2009)
  • Демоны Санкт-Петербурга (2008)
  • Глянец (2007)
  • Мороз по коже (2007)
  • У каждого свое кино (2007)
  • Дом дураков (2002)
  • Одиссея (1997)
  • Курочка Ряба (1994)
  • Ближний круг (1991)
  • Застенчивые люди (1987)
  • Дуэт для солистки (1986)
  • Любовники Марии (1984)
  • Сломанное вишневое деревце (1982)
  • Сибириада (1979)
  • Кровь и пот (1978)
  • Транссибирский экспресс (1977)
  • Раба любви (1976)
  • Лютый (1974)
  • Седьмая пуля (1972)
  • Ждем тебя, парень (1972)
  • Нечаянные радости (1972)
  • Конец атамана (1970)
  • Дядя Ваня (1970)
  • Андрей Рублев (1969)
  • Песнь о Маншук (1969)
  • Дворянское гнездо (1969)
  • Ташкент — город хлебный (1968)
  • Первый учитель (1965)
  • Иваново детство (1962)
  • Каток и Скрипка (1961)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]