Актриса Ирина Апексимова: фото, биография, личная жизнь, фильмография и интересные факты


Биография

Ирина Апексимова родилась в семье музыкантов. Отец – Виктор Николаевич – пианист, баянист, сначала работал в музыкальной школе, а потом преподавал в консерватории по классу фортепиано. Мать актрисы – Светлана Яковлевна – была хормейстером в театре музыкальной комедии, а позже так же стала преподавателем консерватории на дирижерско-хоровом отделении.

У Ирины есть старший брат, сын матери о первого брака, – Валерий Свет. Он тоже музыкант, в 70-х годах организовал один из первых в Волгограде вокально-инструментальных ансамблей. В настоящее время он живет и работает в США.

В восемь лет, после развода родителей, Ирина с мамой и братом переехала в Одессу. В Волгограде будущая актриса обучалась в музыкальной школе по классу фортепиано. В Одессе она пошла в специализированный театральный класс общеобразовательной средней школы.

Получив аттестат зрелости, в 1983 году Ирина отправилась в Москву поступать в театральный. Но годы, проведенные в Одессе, дали о себе знать: девушку не приняли по причине одесского говора.

Она вернулась в Одессу, год работала в Одесском академическом театре музыкальной комедии, танцевала в кордебалете. Следующим летом она снова приехала сдавать экзамены в столицу и снова потерпела неудачу. После этого уехала в Волгоград и устроилась в местный областной театр музыкальной комедии.

В 1985-м Ирина окончательно перебралась в Москву и, избавившись от говора, через год поступила в Школу-студию МХАТ, в мастерскую Олега Павловича Табакова.

Поступление в театральное

После школы Ирина пробовала поступить в школу-студию МХАТ в Москве, но её не приняли на курс по причине отчетливого одесского говора. По возвращении в Одессу Ирина устроилась в кордебалет городского Театра оперетты, где и танцевала весь следующий год. Следующие вступительные в школу-студию МХАТ Апексимова снова провалила, и опять-таки по причине одесского акцента.
По настоянию матери девушка отправилась в родной Волгоград – избавляться от говора, там она была принята на работу в кордебалет Волгоградского театра музыкальной комедии. Прожив год в другой языковой среде и освободившись от одесского выговора, Апексимова совершает в 1986 году третью (и последнюю) попытку поступить в театральное. И на этот раз — удачную, — будущую актрису зачисляют на первый курс мастерской артиста Олега Табакова. На курсе, ставшем впоследствии, что называется,«звездным», учились такие замечательные актеры как Вл.Машков, Е.Миронов (кстати, с Машковым и Мироновым в 1994 году Апексимова сыграла в фильме «Лимита» режиссера Д.Евстегнеева). Также на курсе с Ириной учился ее будущий муж – актер Валерий Николаев.

Ирина Апексимова — Мурка

Театр

После получения диплома, в 1990-м, Ирину Апексимову приняли в МХТ имени А.П.Чехова, где она служила более десяти лет. На сцене МХТ она играла много и почти все – главные роли.

«Свой уход из театра я переживала. Первые два-три года с большим волнением проезжала мимо родного здания, – делилась Ирина. – Не без волнения проходила по Камергерскому переулку. На душе было всегда неспокойно. Но через какое-то время все улеглось, хотя о МХТ я и сейчас часто вспоминаю. Была неприятная история, не имеющая к творческому процессу никакого отношения. Исключительно административная ситуация. Я возглавила профсоюзную группу, которая была настроена против директора. Результат оказался прост – мне пришлось уйти из театра».

Оставив МХТ, Ирина создала собственное театральное агентство «Бал Аст». Через некоторое время название сменилось, актриса дала компании свое имя. Агентство представляло антрепризы, в которых главных персонажей исполняла сама Ирина.

В 2000-х годах она училась на спецкурсе современного танца во Флоридском университете в США, в актерских школах Julliard School (Нью-Йорк) и Barbican Center (Лондон).

Позже помимо актерской деятельности Ирина занялась управленческой. С 2012-го по начало 2015-го она занимала должность директора Театра Романа Виктюка. В марте 2020 года стала директором Театра на Таганке.

В 2013 году Ирина выступила автором идеи и продюсером фестиваля театрального искусства под открытым небом «Театральный марш», ставшего регулярным. Первый фестиваль назывался «Театральный демарш» и состоялся в парке «Сокольники», последующие фестивали проводились и проводятся в саду «Эрмитаж».

Роли в театре:

  • «Жаворонок» – Агнесса
  • «Полоумный Журден» – Доримена
  • «Затоваренная бочкотара»
  • «Кресло»
  • «Укрощение строптивой» – Катарина
  • «Ричард III» – Леди М
  • «Дядя Ваня» – Елена Андреевна
  • «Борис Годунов» – Марина Мнишек
  • «Горе от ума» – Софья
  • «Гоффман» – Юлия
  • «Маскарад» – баронесса Штраль
  • «Красивая жизнь»
  • «Трагики и комедианты» – Лиза
  • «Молочный фургон не останавливается больше здесь» – Блэки
  • «Маленькие трагедии» – Лаура
  • «Гроза» – сумасшедшая барыня
  • «Сон в летнюю ночь» – Титания
  • «Ундина» – графиня Берта
  • «Археология»
  • «Танцы под шум дождя» – Муза
  • «Нечаянная радость»
  • «Перламутровая Зинаида» – иностранка
  • «Блаженный остров»
  • «Самое главное» – ремонгонистка
  • «Сейлемские колдуньи»
  • «Скамейка» – Она
  • «Чайка 73458» – Ирина Николаевна Аркадина.
  • «Беги Алиса, беги» – Королева

Роли в антрепризах:

  • «Опасный, опасный и очень опасный…» – маркиза де Мертей, подруга и любовница виконта де Вальмона
  • «www.London.ru» – Анна
  • «Ужин с дураком» – Марлен
  • «Вишневый сад» – Шарлотта
  • «Игра в правду» – Майя

Творчество

Роли в театре

  • «Жаворонок», режиссёр: Олег Табаков — Агнесса
  • «Полоумный Журден», по одноимённой пьесе Михаила Булгакова, режиссёр: Олег Табаков — Доримена
  • «Затоваренная бочкотара», по одноимённой повести Василия Аксёнова, режиссёр: Евгений Каменькович —
  • «Кресло», по повести «ЧП районного масштаба» Юрия Полякова, режиссёры: Олег Табаков, Владимир Храмов
  • «Укрощение строптивой», по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира, режиссёр: Brian Cox — Катарина
  • «Ричард III», режиссёр: Brian Cox — Леди М
  • «Дядя Ваня», по одноимённой пьесе А. П. Чехова, режиссёр: Олег Ефремов — Елена Андреевна
  • «Борис Годунов», режиссёр: Олег Ефремов — Марина Мнишек
  • «Горе от ума», по одноимённой комедии А. С. Грибоедова, режиссёр: Олег Ефремов — Софья
  • «Гоффман», режиссёр: Н. Скорик — Юлия
  • «Маскарад», по одноимённой пьесе М. Ю. Лермонтова, режиссёр: Роман Козак — баронесса Штраль
  • «Маскарад», режиссёр: Николай Шейко — баронесса Штраль
  • «Красивая жизнь», режиссёр: В. Ланской
  • «Трагики и комедианты», режиссёр: Н. Скорик — Лиза
  • «Молочный фургон не останавливается больше здесь», по пьесе Теннесси Уильямса, режиссёр: Вячеслав Долгачёв — Блэки
  • «Маленькие трагедии», режиссёр: Роман Козак — Лаура
  • «Гроза», по одноимённой пьесе А. Н. Островского, режиссёр: Дмитрий Брусникин — сумасшедшая барыня
  • «Сон в летнюю ночь», по одноимённой пьесе Уильяма Шекспира, режиссёр: Николай Шейко — Титания
  • «Ундина», режиссёр: Н. Скорик — графиня Берта
  • «Археология», режиссёр: М. Кочетков
  • «Танцы под шум дождя», режиссёр: Н. Скорик — Муза
  • «Нечаянная радость», режиссёр: С. Колесников
  • «Перламутровая Зинаида», режиссёр: Олег Ефремов — иностранка
  • «Блаженный остров», режиссёр: Николай Шейко
  • «Самое главное», режиссёр: Роман Козак — ремонгонистка
  • «Сейлемские колдуньи», режиссёр: Brian Cox
  • «Скамейка», по одноимённой пьесе Александра Гельмана, режиссёр: Никита Гриншпун (Театр «Содружество актёров Таганки»)[20] — Она
  • «Чайка 73458», по пьесе А. П. Чехова, режиссёр Дейнюс Казлаускас (Московский Театр на Таганке,2017 г.) — Ирина Николаевна Аркадина.
  • «Беги Алиса, беги», по мотивам повести Льюиса Кэрол, режиссёр Максим Диденко (Московский Театр на Таганке,2018 г.) — Королева.

Роли в антрепризах

  • 2001 — «Опасный, опасный и очень опасный…», по пьесе в стихах Леонида Филатова (по мотивам романа Пьера Шадерло де Лакло «Опасные связи»), режиссёр: Сергей Виноградов (Московский антрепризный театр «Успех»)[21] — маркиза де Мертей, подруга и любовница виконта де Вальмона
  • «www.London.ru», по пьесе «Близость» (англ. «Closer») Патрика Марбера, режиссёр: Пётр Штейн (Театральное агентство «Независимая антреприза» Юлия Малакянца)[22] — Анна
  • «Ужин с дураком», по одноимённой пьесе Франсиса Вебера, режиссёр: Леонид Трушкин — Марлен
  • «Вишнёвый сад», по одноимённой пьесе А. П. Чехова, режиссёр: Эймунтас Някрошюс — Шарлотта
  • «Игра в правду», по одноимённой пьесе Филиппа Лелуша, режиссёр: Виктор Шамиров («Независимый театральный проект») — Майя

Фильмография

Актёрские работы в кино

ГодНазваниеРоль
1987фБашняКсюша, дочь Кары Семёновны и Ивана Васильевича
1988фДиссидентжена писателя
1992сМелочи жизниКатя, сестра Сергея
1993фБездна, круг седьмойОльга Фрейман, жена Николая
1993корОктябрь (Франция)Ольга
1993фПоезд в КалифорниюЕлена
1994фЛимитаНаташа
1995фОдинокий игрокЛюся, подруга Игоря
1995фШирли-мырлиисполнительница степа, скрипачка из консерватории
1996фМужские откровенияРита
1997фМу-муЖюстина, француженка
1997фСвятой (США)Фрэнки
1998фДзенбоксингснималась
1998фЧехов и Кожена учителя / Надежда Петровна Челобитьева
1999фДиректория смертиКатя, любовница депутата
1999сДень рождения БуржуяАмина Ренатовна, возлюбленная «Буржуя»
2000фВместо меняОльга
2000сИмперия под ударомДора Бриллиант
2001сСамозванцыМарина, жена Бельского
2001сКлеткаАнастасия Арсентьева
2001фСеверное сияниеНаталья
2003фКрасный змейАйгуль
2003фБульварный переплётсупруга Анри
2005сЕсенинАнна Берзинь, писатель, подруга поэта
2005сСлепой 2Евгения
2006фПалачОльга Драгомирова, журналист
2006фСчастье по рецептуЗоя Звонарёва, писатель, бывшая жена Воронцова
2006фСитуация 202Полина
2007фАнтиснайперТатьяна Уварова
2007фАнтиснайпер 2. Двойная мотивацияТатьяна Уварова
2007сСвадьба. Дело. СмертьЛюбавина
2007сСыщик ПутилинШарлотта Куколева, жена Якова Куколева
2008фВопреки здравому смыслу (Россия, Украина)Марина Вячеславовна
2008фТелохранительницаИванна
2008сГенеральская внучкаАлександра Николаевна Старкова, майор милиции, внучка генерала Старкова
2008фЭффект доминоТамара, бывшая супруга Максимова
2009фГармония. Город счастьяМария Николаевна («Мурка»)
2009фКнига мастеровКаменная Княжна
2009сОдна семьяНаталья Ковалёва, любовница Андрея
2009фПобедный ветер, ясный деньЛика Куницына, прима театра «Лиллаби»
2010фСчастливчик ПашкаОльга Васильевна Самохвалова
2010сСудмедэкспертыНаталья Марковна Плаксина
2010сЕдинственный мужчинаЛуиза, мать Туан
2010сДело КрапивиныхТомилина
2011сКостоправАйгуль Тимуровна Баширова, акушер-гинеколог
2011сПираньиИрина Лесницкая
2012сТоптуныИрина Олеговна Музыкина, журналист
2013сРазведчицыМатильда Генриховна, инструктор курсанток разведшколы
2013фИгра в правдуМайя Ковалевская
2013сЛютыйЕлена Геннадьевна Ракова
2013фКомплекс полноценностиректор
2014фБоцман ЧайкаЛюся, любительница животных
2014сВ Москве всегда солнечноТамара
2015фПриключения Алисы. Пленники трёх планетРоманова
2016фПьяная фирмамама Ильи Веселых
2019фЛютый 2Елена Геннадьевна Ракова

Режиссёрские работы в кино

  • 2008 — Спящий и красавица (Россия, Украина)

Озвучивание

  • 2004 — Чемоданы Тульса Люпера: Из Во к морю | Tulse Luper Suitcases, Part 2: Vaux to the Sea, The (Великобритания)
  • 2006 — Чемоданы Тульса Люпера. Русская версия | The Tulse Luper Suitcases. Russian Version (Венгрия, Германия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Россия) — Мадам Муатесьё
  • 2006 — Звезда со стороны (Россия) — документальный фильм о жизни и творчестве советской актрисы немого кино Рахиль Мессерер-Плисецкой (Ирина Апексимова читает текст за кадром)[23]

Участие в музыкальных телешоу

  • В 2006 году Ирина Апексимова в паре с певцом Александром Маршалом приняла участие в первом сезоне музыкального телевизионного шоу «Две звезды» на «Первом канале»[24][25].
  • 29 марта 2020 года Ирина Апексимова приняла участие в качестве гостьи в телевизионном шоу перевоплощений «Точь-в-точь» (второй сезон, шестой этап) на «Первом канале», исполнив песню «Moon river» из американского художественного фильма «Завтрак у Тиффани» в образе британской актрисы Одри Хепбёрн[26].
  • Участница третьего сезона музыкального шоу «Первого канала» «Три аккорда» (2018).

Сольный музыкальный проект

В марте 2011 года Ирина Апексимова вместе с музыкальным коллективом под руководством Тимура Ведерникова впервые выступила с собственной сольной программой «А мне Одесса — девочка!»[5][27].

Репертуар программы составлен из известных одесских песен: «Кирпичики», «С одесского кичмана», «Школа бальных танцев», «Оц-тоц-перевертоц!» и многих других.

Работа на телевидении

  • В 2003 году Ирина Апексимова была ведущей телеигры «Искушение» (по английской лицензии) на российском телеканале «ТВС»[28][29].
  • С 2006 по 2008 год являлась одной из постоянных ведущих программы «Доброе утро» на «Первом канале»[30].

Участие в рекламе

  • В октябре 2007 года Ирина Апексимова стала «лицом» бренда «Кальций-Д3 Никомед» швейцарской фармацевтической . Слоган рекламной кампании: «„Кальций-Д3 Никомед“ — основной элемент красоты». Рекламным агентством «Instinct» были разработаны два рекламных ролика с Ириной Апексимовой в главной роли: в первом она — знойная испанская дива, а во втором — изящная спортсменка, демонстрирующая свои навыки в боевых искусствах[31].

Кинематограф

Ирина Апексимова дебютировала в кино как актриса в 1987 году. В художественном фильме «Башня» она исполнила одну из основных ролей – дочь главных героев Ксюшу. На тот момент актриса училась на втором курсе Школы-студии МХАТ.

Уже через год вышла картина в жанре арт-хаус «Диссидент», в которой Ирина сыграла главную роль. Ее партнером на съемочной площадке стал Евгений Дворжецкий.

В 1992-93 годах актриса снималась в популярной многосерийной мелодраме «Мелочи жизни». Тогда же стала главной героиней в российско-молдавском фильме «Поезд в Калифорнию».

За роль во французской ленте «Октябрь» в 1994 году Ирина получила приз за лучшую женскую роль на Парижском кинофестивале.

Широкая известность пришла к актрисе в 1999-м после съемок в фильме «День рождения Буржуя». Она исполнила роль возлюбленной главного героя, которого, в свою очередь, сыграл Валерий Николаев, являвшийся на тот момент мужем Ирины.

Картина «Клетка» с Ириной Апексимовой с главной роли вышла в 2001 году – трагическая история женщины, потерявшей семью. В 2006-м в фильме «Палач» Ирина снова стала главной героиней – журналисткой Ольгой Драгомировой, неистово мстившей своим насильникам.

В 2007-м Ирина пополнила свою фильмографию главной ролью в мелодраме «Вопреки здравому смыслу», в 2008-м – в картинах «Эффект домино» и «Телохранительница», в 2009-м – в детективном сериале «Генеральская внучка», где предстала в образе майора милиции Александры Старковой.

Детективную тему актриса продолжила в 2010-м, снявшись в фильме «Судмедэксперты». Позже был фильм «Счастливчик Пашка», в котором Ирина снялась вместе с Игорем Петренко.

В 2013 году актриса сыграла в трех картинах и во всех исполнила главные роли – Майи Ковалевской в полнометражной ленте «Игра за правду», Елены Геннадьевны Раковой в боевике «Лютый» и инструктора разведшколы Матильды Генриховны в военной драме «Разведчицы». В 2018 году вышло продолжение боевика «Лютый» с участием Ирины Апексимовой.

Как кинорежиссер в 2008 году Ирина сняла свой первый и пока единственный фильм «Спящий и красавица».

Апексимова в кино

Впервые на киноэкране Апексимова появилась в 1987 году, в роли Ксюши, в психологической драме В.Трегубовича «Башня». Следующий фильм – «Диссидент» (1988) молдавского режиссера В.Жереги. В начале 90-х актриса снимается в первом российском телесериале «Мелочи жизни».
Особенно часто отмечают роль француженки Жюстины в экранизации режиссером Ю.Грымовым в 1997 году повести «Му-му» И.С.Тургенева. За год до этого актриса сыграла у этого же режиссера в фильме «Мужские откровения» по новелле Ренаты Литвиновой.


Ирина Апексимова с первым мужем Валерием Николаевым и дочкой

Долгое время Апексимова боролась с закрепившимся за ней в кино имиджем бизнес-женщины и вамп. Этот стереотип еще более подкрепился после съемок в первом сезоне телесериала «День рождения Буржуя» в 2000-м году, где актриса сыграла в паре со своим мужем Валерием Николаевым. Но участие в этом проекте имело для Ирины и положительное влияние – принесло ей всенародную любовь и популярность. От съемок во втором сезоне Ирина Апексимова отказалась, поэтому сценаристам пришлось «убить» её героиню. Кроме того, во многом на отказ от участия в проекте повлиял распад семьи Апексимовой и Николаева.

В 2001 году Ирина Викторовна играет в драме психологического характера «Клетка», участие в которой для самой актрисы, с её слов, было одной из интереснейших работ в кино. В 2000-х актриса много работает в кино и сериалах, в частности: «Империя под ударом» (2000), «Северное сияние» (2001), «Есенин» (2005), «Книга мастеров» (2009) и мн. др.

В 2008 году Ирина Апексимова попробовала себя в качестве режиссера совместного украинско-российского проекта — мелодрамы «Спящий и красавица».

Телевидение

В 2003 году канал «ТВС» пригласил Ирину на роль ведущей в телеигру «Искушение». В 2006-м Ирину позвали на Первый канал, где она поработала до 2009-го в качестве ведущей программы «Доброе утро».

В том же 2006-м Ирина вместе с певцом Александром Маршалом приняла участие в первом сезоне музыкального телевизионного шоу «Две звезды». Еще через пять лет актриса с инструментальным коллективом под руководством Тимура Ведерникова впервые выступила со своей сольной программой «А мне Одесса – девочка!». Репертуар артистки состоял из популярных одесских песен.

В марте 2020 года Ирина Апексимова участвовала в качестве гостьи во втором сезоне телевизионного шоу перевоплощений «Точь-в-точь». Она исполняла песню «Moon river» из американского художественного фильма «Завтрак у Тиффани» в образе британской актрисы Одри Хепберн. В 2018-м актриса стала участницей третьего сезона музыкального шоу «Три аккорда».

От тринадцати и дальше…

Именно в тринадцать лет Ирина Апексимова, биография которой с этого момента вошла в совершенно иное русло, переживала развод родителей, случившийся за пять лет до этого, очень тяжело. Папа уехал в другой город — в Якутск. Даже будучи помладше, девочка остро восприняла распад семьи. А когда ей было тринадцать, она с мамой и старшим братом переехали в Одессу, где немного пожили у родственников. Так все в ее жизни изменилось, ведь в родном городе осталось все, что было ей знакомо, друзья, вся ее маленькая жизнь.

Важным моментом, который помог в выборе Ирой профессии несколькими годами позже, стало то, что мама, выбирая для нее новую школу, остановилась на учебном заведении, в котором был театральный класс. Жизнь в другом городе стала постепенно налаживаться.

Спустя три года, повзрослевшая Ирочка — Апексимова Ирина Викторовна — праздновала свое шестнадцатилетие. Она готовилась получать паспорт. Но что делать, если в те годы национальность в первом документе гражданина ставили по матери. А Светлана Яковлевна — мама — была еврейкой. Пришлось договариваться с папой. Виктор Николаевич приехал сюда из Якутска договариваться с паспортисткой, которая сделала необходимую запись в паспорте. Так Ира стала русской.

Личная жизнь

В 1988 году, во время учебы в Школе-студии МХАТ, Ирина вышла замуж за своего однокурсника – актера Валерия Николаева. 14 марта 1994 года у них родилась дочь Дарья, на тот момент семья временно жила в США. После окончания вуза Ирина и Валерий уехали в Америку, работали нью-йоркских театрах, однако позже по финансовым причинам вернулись в Москву.

В 2000 году Ирина Апексимова и Валерий Николаев развелись. «Нашу семью ничто не разрушило – мы просто выросли друг из друга, – так прокомментировала свой развод Ирина. – У нас появились разные цели и задачи. Мы друг про друга знали настолько все, что стало неинтересно… Но наша жизнь была настолько яркой и хорошей… Мы могли поругаться из-за мелочи, но у нас не было поводов для серьезных ссор. И поэтому осталось очень светлое впечатление от этих 12-ти лет».

Дочь Ирины Апексимовой тоже стала актрисой, окончила Школу-студию МХАТ, мастерскую Дмитрия Брусникина. После совершеннолетия она взяла девичью фамилию бабушки – Авратинская.

Вторым мужем актрисы Ирины Апексимовой стал бизнесмен Алексей Ким. Брак был недолгим: из-за постоянных приступов ревности мужа Ирина подала на развод.

Детство

Ирина появилась на свет в Волгоградском родильном доме 13 января 1966 года. Её родители были людьми творческими и музыкальными. Папа, Виктор Николаевич, занимался преподавательской деятельностью в музыкальной школе, позже он перешёл работать преподавателем в консерваторию по классу фортепиано. Мама, Светлана Яковлевна, трудилась в местном театре музыкальной комедии на должности хормейстера, позже она также занялась деятельностью преподавателя на дирижёрско-хоровом отделении в консерватории.

У Светланы Яковлевны это был второй брак, от первого в семье воспитывался мальчик, старший брат Иры по матери, Валерий. Его судьба также тесно связана с музыкой. В середине 70-х годов он основал один из первых в Волгограде ансамблей, потом посвятил себя джазу, уехал в Америку, где стал довольно популярным пианистом-джазменом.

Мама с папой обожали Иру, баловали её, во времена сплошного дефицита умудрялись доставать ей красивые вещи, шили очаровательные платья. Во дворе она была одета лучше всех. Чёрненькая симпатичная девчушка с огромными глазами притягивала к себе взгляды мальчишек с ранних лет. Она росла заводным и весёлым ребёнком, была отчаянная и смелая, любила компании. Особенно нравились Ире поступки и игры мальчиков.

Так как родители её имели самое прямое отношение к искусству, такие же точно люди (их друзья) бывали и в доме у Апексимовых. Ирина с ранних лет впитала в себя атмосферу театра, творчества и музыки. Очень часто в театре, где работала мама, Ира проводила за кулисами своё свободное время. Там ей не было скучно с детьми других артистов. Дети вместе играли и делали уроки, когда началась учёба в школе. Кроме средней школы, Ира училась и игре на пианино в школе музыкальной, а ещё девочке очень нравилось танцевать.

Интервью

Дорога в Голливуд

«В 90-е, когда наш кинематограф просто разрушился на глазах, у всех актеров была цель – покорить «фабрику грез». Мы были молоды, нам было море по колено. Мы даже не задумывались, что это очень непростая задача. Просто мы с Валерой Николаевым собрались и поехали в Америку. Наверное, я не сильно хотела остаться в Голливуде. Нет, точнее сказать, я хотела остаться, но я не хотела терять МХТ, в котором работала. Мне приходилось постоянно летать на спектакли, поэтому кастинги я посещала редко. И вот, после просмотра, на котором меня не утвердили, я, расстроенная, вернулась домой и заявила, что все – я возвращаюсь. В Москве как раз мне предложили роль… Но стоило мне вернуться в Москву, как позвонили из Голливуда с хорошим предложением. Но я уже приняла решение, что хочу работать здесь…»

«Мне не девяносто и есть идеи»

«Не знаю ни одного актера, который был бы абсолютно доволен своей карьерой. И это нормально – всегда желать большего. Конечно, я бы хотела, чтобы моя карьера была успешнее. Почему сложилось так, как сейчас, вопрос риторический. Я начинала в сложные 90-е годы, были какие-то разные жизненные обстоятельства. Тем, как я ощущаю себя в профессии в данный момент, я, можно сказать, довольна. У меня много планов, я постоянно работаю. В конце концов, мне не 90 лет и еще есть немало времени реализовать все свои творческие идеи».

Об удовольствиях

«Я как тот хамелеон, меняющий цвет. Когда на сцене, то актриса, а когда создаю новый проект – продюсер. Мне скучно двигаться исключительно по одной колее, и я не могу терпеть, когда ничего не происходит. А иные горизонты всегда рождают азарт. К старости буду рассматривать выпуск книги как прибавку к пенсии. Или вот очень хочу открыть ресторан. Надеюсь, в ближайшем будущем это сделаю. И о своей линии обуви мечтаю. Я фанат туфель и сапог. У потрясающего московского мастера, который шьет обувь для театра, иной раз заказываю себе по ноге какие-то экземпляры для жизни и блаженствую. Как-то мне сделали предложение, от которого я не могла отказаться, – стать лицом великолепного СПА-центра в Эстонии, причем не за деньги, а за курсы процедур и отдых. Вот раз в год я вкушаю эту радость. А так в повседневности не слежу особо за фигурой. То, что у меня есть, это гены. Ну, а за вдохновновением при любой возможности отправляюсь в Венецию».

По материалам kino-teatr.ru, Wikipedia.org, biographe.ru, womanhit.ru, ok-magazine.ru

Семья и личная жизнь

Ира не из тех, кто охотно делится свой личной жизнью. Тем более что к 50-летнему рубежу ей практически приходится начинать всё заново. Позади остались два замужества.

В годы студенчества в школе-студии МХАТ Ира познакомилась с актёром Валерием Николаевым, который стал её первым супругом. Но на тот момент у неё на уме была только учёба. Она с таким трудом поступила в театральный вуз, что постоянно переживала и боялась быть отчисленной. Да и к тому же в то время она встречалась с другим молодым человеком. Но, как говорится, от судьбы не уйдёшь, она сама всё поставит на своё место.

Ирине Апексимовой и Валерию Николаеву, как лучшим студентам курса, было дано поручение подготовить отрывок из спектакля. Вот во время этой подготовки всё и случилось, завертелось, понеслось. Оба молодые и красивые, подающие большие надежды, они, готовясь к спектаклю, слишком много времени проводили вместе. Роман получился бурный и стремительный. Ира сначала не знала, что Валерий был официально женат. Ей стало об этом известно, когда он уже ушёл от законной супруги к ней.

Окончив институт, в поисках хорошего заработка Апексимова и Николаев улетели в Америку. Там они были заняты в театральных постановках, снимались в фильмах, но больших денег не заработали. Пришлось вернуться на родину. Ира стала работать в театре. Хоть денег на жизнь хватало с трудом, они решились на рождение ребёнка. В марте 1994 года Ира родила дочь Дашу. Однако такую радость омрачило заявление супруга о том, что он собирается возвращаться в Америку. Лишь там он видел себя настоящей звездой кино и театра.

Всё реже супруги стали видеться, в отношениях появилась некая отдалённость. Даже совместные съёмки в телевизионном проекте «День рождения буржуя» не помогли им сблизиться вновь. Наоборот, во время съёмок у Валерия завязались романтические отношения с актрисой Дарьей Поверенновой. В итоге Апексимова и Николаев развелись. Несмотря на сложный развод, сейчас бывшие супруги сохраняют нормальные человеческие отношения. Валерий видится с дочерью и помогает ей.

Вторым супругом Ирины был бизнесмен Алексей Ким. Но у него оказался слишком буйный нрав, к тому же мужчина жутко ревновал жену, что сделало совместную жизнь просто невыносимой. Ира подала на развод.

Фильмография. Актриса

  • Лютый-2 (2018)
  • Пьяная фирма (2016)
  • В Москве всегда солнечно (2014), сериал
  • Боцман чайка (2014), сериал
  • Разведчицы (2013), сериал
  • Лютый (2013), сериал
  • Игра в правду (2013)
  • Топтуны (2012), сериал
  • Срочно в номер. На службе закона (2011), сериал
  • Упражнения в прекрасном (2011)
  • Счастливчик Пашка (2011), сериал
  • Поцелуй Сократа (2011), сериал
  • Пираньи (20110, сериал
  • Клятва Гиппократа (2011)
  • Новый вызов (2011)
  • Костоправ (2011)
  • Комплекс полноценности (2011)
  • Судмедэксперты (2010), сериал
  • Дело Крапивиных (2010), сериал
  • Единственный мужчина (2010), сериал
  • Свадьба. Дело. Смерть (2010), сериал
  • Приключения Алисы. Пленники трех планет (2010)
  • Пирамида (2010)
  • Эффект домино (2009)
  • Книга мастеров (2009)
  • Город счастья (2009)
  • Генеральская внучка (2009)
  • Победный ветер, ясный день (2009)
  • Одна семья (2009), сериал
  • Телохранительница (2008)
  • Вопреки здравому смыслу (2008)
  • Сыщик Путилин (2007)
  • Антиснайпер-2. Двойная мотивация (2007)
  • Антиснайпер (2007)
  • Ситуация 202 (2006)
  • Палач (2006), сериал
  • Счастье по рецепту (2006), сериал
  • Есенин (2005), сериал
  • Бульварный переплет (2003)
  • Красный змей (2002)
  • Клетка (2001)
  • Северное сияние (2001)
  • День рождения Буржуя-2 (2001), сериал
  • Империя под ударом (2000), сериал
  • Вместо меня (2000)
  • Анна Каренина (1999)
  • Директория смерти (1999), сериал
  • День рождения Буржуя (1999), сериал
  • Самозванцы (1998)
  • Дзенбоксинг (1998)
  • Му-му (1998)
  • Святой (1997)
  • Мужские откровения (1996)
  • Ширли-мырли (1996)
  • Одинокий игрок (1995)
  • Мелочи жизни (1992-1995), сериал
  • Лимита (1994)
  • Эти смешные русские (1994)
  • Поезд в Калифорнию (1993)
  • Бездна, круг седьмой (1993)
  • Октябрь (1993)
  • Диссидент (1988)
  • Башня (1986)

Театральная деятельность

Свой творческий путь Ирина начала в Московском художественном театре им. Чехова, в котором она проработала в течение десяти лет. На этой сцене ею было сыграно немало ярких характерных ролей.

В 2000 году, почувствовав в себе силы для дальнейшего роста, Ирина уволилась из театра и создала собственную театральную студию, которую назвала своим именем. Под ее руководством выпускались антрепризы, в которых актриса играла центральные роли.

Стоит отметить, что Ирина добилась больших высот в театре не только в качестве актрисы, но и как талантливый организатор. В течение трех лет, начиная с 2012 года, она руководила Театром Романа Виктюка, и делала все возможное для поддержания его рейтингов на высоком уровне. Затем Ирина перешла на должность директора Театра на Таганке.

Помимо прочего, Апексимова ярко проявила себя и на телевидении. На канале «ТВС» она была телеведущей интеллектуальной игры «Искушение», а на «Первом канале» вела популярную утреннюю передачу «Доброе утро». Ирину приглашали не телевидение не только как ведущую, но и в качестве участницы. Так, в 2006 году Ирина участвовала в вокальном шоу «Две звезды», где она выступала в паре с Александром Маршалом.

Ирина, как никто другой, является живым подтверждением пословицы, согласной которой талантливый человек талантлив во всем.

Помимо своих безусловных талантов актрисы и руководителя, Ирина является прекрасной вокалисткой. В 2011 году она решила совместить в единое целое свои способности, и создала авторскую программу «А мне Одесса – девочка!», в которой исполняла самые известные одесские песни.

Ирина Апексимова: “На меня перестали смотреть как на женщину”

Говорят, что у актрисы Ирины Апексимовой плохой характер. Ее считают жесткой, дерзкой и капризной. В прессе главная героиня некоторых скандальных хроник имеет устоявшуюся репутацию стервы. Но, может быть, прав тот, кто однажды сказал: “Хорошее поведение — прибежище посредственности”? Или стоит быть точнее в формулировках?

Не жесткая, а справедливая, не дерзкая, а прямолинейная, не капризная, а принципиальная.

Не стерва, а всего лишь красивая и умная женщина. Верно одно: Апексимова — редкий человеческий экземпляр. А все остальное — всего лишь издержки популярности.

— Ирина, популярность — это приятно?

— Да, очень. Ведь люди становятся артистами не просто ради самовыражения, но и для того, чтобы их знали. Конечно, утомляет, когда лезут в личную жизнь. И злит, если журналисты объясняют это тем, что публика обязательно должна знать, с кем я, зачем и почему. Это неправильно. Давайте будем судить об артистах по тому, что они делают, а не по тому, с кем они спят.

— Вы с детских лет знали, что красивы?

— Нет. И сейчас не страдаю комплексами красоты. Всегда знала, что нравлюсь, могу произвести впечатление. Хорошо знала свои недостатки и достоинства. А в детстве была такой “девочкой–мальчиком”, хулиганкой. Считала позором для себя получать пятерки. По поведению был стабильный “неуд”, хотя ставили “уд”, конечно. А однажды меня вообще хотели выгнать из школы.

— Слышала, что дрались с мальчишками…

— Дралась, и люблю это дело по сей день. Вообще люблю, когда дерутся мужчины. С удовольствием сама пытаюсь влезть.

— Родители желали вам судьбы актрисы?

— Мама желала. А папа — очень не желал. Редкий родитель желает своим детям судьбы несчастной. Я благодарна своим родителям. Они дали мне все, что можно было дать в советское время: театральный класс, английскую, музыкальную, хореографическую школы. Все свободное время я проводила в театре, за кулисами.

— Когда приехали в Москву поступать в театральное училище, верили в успех?

— Да, три раза поступала — и каждый раз верила. Поступала даже на отделение оперетты. Между поступлениями была балериной, каждый вечер танцевала в кордебалете. Если бы не поступила в третий раз, наверное, продолжила бы балетную карьеру. Потом, когда попала во МХАТ, да еще к Табакову, понимала, что мне невероятно повезло: я попала к большому артисту. Ведь это был период, когда пропадали целые курсы. Никогда не играла в массовке. Сразу же получила серьезную роль, доставшуюся по наследству от ушедшей из театра Анастасии Вертинской. И потом были серьезные роли.

— Что не любите в театре?

— Дилетантизма. А что касается интриг и сплетен, то это необходимая часть любого организма, тем более творческого.

— В 97-м году во МХАТе вы возглавили профсоюз актеров, который не принял предложенный дирекцией проект нового устава театра. Вас в числе других бунтовщиков сразу уволили. Чему научил скандал во МХАТе?

— Тому, что впредь нужно заниматься только самой собой, бороться только за себя и ни в коем случае за других. Да, я оказалась выброшенной из жизни театра, где сыграла множество замечательных ролей. Это была большая потеря. Больше всего на свете я тогда хотела играть. Артисты — как наркоманы. Но были и позитивные моменты: тогда я обрела полную независимость и стала сама решать свою судьбу. Потом, через суд, мы все восстановились на работе. Но я не стала туда возвращаться.

— Нашли альтернативу МХАТу?

— Виктюк. Это великий мастер сцены, гениальный режиссер.

— Но он так кричит на артистов во время репетиций…

— Он кричит, ругается матом, а его обожают.

— С бывшим мужем Валерием Николаевым вы снялись в фильме голливудского режиссера Филиппа Нойса “Святой”. Какое впечатление на вас произвели съемки в Голливуде?

— А какая, собственно, разница — съемки в Голливуде или на “Мосфильме”? По-моему, нет никакой разницы.

— Ну и как же там относятся к русским актерам?

— Так же, как и к японским, арабским. Конечно, относятся хуже, ведь для американцев лучшая нация — американцы. А для французов — французы. А как, по-вашему, в Москве относятся ко всем другим нациям? Давайте попробуем — запустим в Россию какую-нибудь неизвестную артистку из Америки. Да кому она здесь нужна? К тому же плохо говорящая по-русски?.. Не нужно строить иллюзий насчет Запада. Чтобы там получилась карьера, нужно положить на это все: жизнь, молодость, здоровье. Начать все сначала. Это та же ситуация, когда я в девятнадцать лет из провинции приехала в Москву.

— А у вас возникало желание просто остаться в Америке?

— Если у меня возникает желание, я его реализую. Нет, никогда. Почти год я прожила в Лос-Анджелесе. Единственное желание, которое у меня тогда возникло, — вернуться в Москву. Быть домохозяйкой в США и радоваться предстоящему в выходные шопингу — не для меня. Дело в том, что я практически ничего не делала в Лос-Анджелесе. Я чуть с ума не сошла. Единственное счастье заключалось в том, что каждый месяц я летала во МХАТ играть спектакль. Потом окончательно вернулась в Москву. Я скучала по другому ритму жизни, другому стилю жизни, другому менталитету. И моя мама не осталась в Америке. Там она периодически подрабатывала, аккомпанируя на эмигрантских концертах. Она жила в Бруклине и общалась только с эмигрантами, которые жили и живут исключительно Россией. Она, по–моему, за всю историю эмиграции в эту страну была единственным человеком, который просил получить статус беженца обратно в Россию. Почему? Да потому что!!! Люди, рожденные здесь, должны жить здесь! Чтобы нормально адаптироваться в американских условиях, там нужно родиться или переехать в юном возрасте. И жить так, как живут американцы, а не замыкаться на своем, достаточно тесном окружении эмигрантов, которые не живут американской жизнью и уже не живут своей.

— Ирина, в Париже вы получили премию за лучшую женскую роль…

— Когда у человека много всяких регалий, он говорит обо всех, а когда у меня одна на всю жизнь, я говорю об этой, одной-единственной премии! Это была роль в фильме “Октябрь”. Был какой–то фестиваль во Франции, на котором я не присутствовала, потому что рожала ребенка в Америке, а когда приехала в Москву, мне сообщили, что я получила приз за лучшую женскую роль. Было очень приятно.

— Знаю, что мечтаете сыграть милую, нежную девушку.

— Я желаю сыграть все! Да, однажды мне показалось, что внешность стильной роковой женщины — мой крест. Началось все с Дениса Евстигнеева, когда он впервые снял меня в роли стервы в фильме “Лимита”. Имидж закрепился.

— А самой по душе этот образ?

— Существует определенная внешность. Существуют брюнетки, которые всю жизнь играют плохих, и существуют блондинки, которые играют Белоснежек. Но это абсолютно неверное восприятие! Среди блондинок есть женщины гораздо страшнее и опаснее многих брюнеток. То же самое могу сказать и о блондинах.

— Один актер сказал мне: “Апексимову боятся мужчины, потому что не каждый из них готов сыграть роль бойфренда роковой женщины”.

— Понимаете, на меня перестали смотреть как на женщину. Вот идет по улице симпатичная девушка, и на нее обращают внимание мужчины. На меня же обращают внимание прежде всего как на знакомое лицо. Знаете, как приятно, когда за границей какие–то мужики, не знающие, что я в России популярная артистка, на меня просто смотрят! Удовольствие немыслимое!

— Пристают?

— Иногда. А так — нет. Наверное, боятся. Видят — черная… Стерва.

— Никогда не думали выкрасить волосы в другой цвет?

— Цвет? Все знают меня как брюнетку. Перекраситься для меня — все равно что сделать пластическую операцию. Знаете, когда немолодая женщина делает пластическую операцию, она все равно не становится молодой. Сразу видно, что это немолодая женщина с пластической операцией. Так и я буду брюнеткой, но с белыми волосами. А вот длинные волосы — это из разряда мечты. Не люблю экспериментировать с внешностью. Ненавижу и не допускаю до себя имиджмейкеров, стилистов… Никто не знает меня лучше меня. И пусть я буду такой, какой меня создал Бог. У меня белая кожа и черные волосы. И не надо это исправлять.

— И в одежде предпочитаете черный.

— Я покупаю ту одежду, которая мне нравится. Помню, носила четыре года подряд брюки, купленные за пять центов в Америке. И обожала их не потому, что они стоят пять центов, а потому, что они хорошие. Понятно, что в последние годы я не захожу в секонд-хэнд. А когда-то заходила. У меня есть один любимый магазин в Лос-Анджелесе: там я готова скупить все. В нем продается одежда самых разных французских модельеров, их никто не знает, но вещи классные, просто немыслимые! У меня оттуда всего несколько вещей: это недешевый магазин. Вообще я люблю шмоточные магазины. И в одежде, вопреки распространенному мнению, предпочитаю не жесткий стиль. Что–то нежно-розовенькое я, конечно, никогда не надену. Также терпеть не могу цветное. Да, мой любимый цвет — черный.

— Который подчеркивает и без того стройную фигуру. Занимаетесь спортом, соблюдаете диету?

— Стройная фигура — это нервная система, при которой я не могу сидеть, лежать, отдыхать. Мне нужно все время что–то делать. Я не способна на то, чтобы потратить два часа своего времени на маникюр, педикюр, водяные бани…

— Так каков же тогда ваш рецепт красоты?

— Его нет. Ну, разве что… стараюсь не выпивать каждый день. Правда, пока не получается. Так что о здоровье я забочусь. Витамины? Нет, не принимаю. Курю много. Пачку в день, стабильно.

— Легко научились водить машину?

— Пара друзей научила меня заводить ее и включать первую скорость. У меня не было возможности долго ездить, и я сразу научилась. На второй день езды загорелась вся электрика в машине. Помню, когда была еще “чайником”, то въехала в “задницу” начальника ГАИ одного из районов Москвы. Долго умоляла отпустить. Первым моим автомобилем был “Москвич”. Не потому, что я мечтала о 41-м “Москвиче”. Просто приобрела то, на что хватило денег. Потом были всякие “Жигули”… И наконец я купила себе “БМВ”. Чему очень радовалась. С недавних пор езжу на “Понтиаке” черного цвета. Люблю машины черного цвета. Я была более чем рада, когда мой любимый мужчина подарил мне этот “Понтиак”.

— Машина этой марки — предел мечтаний?

— Нет, мечтаю о “Ягуаре”. Черном или красном. Хотя… нет, только черном. Машина должна быть солидной — это не бижутерия. Проблема “женщина за рулем”? Существует, но она немного надуманна. Гораздо опаснее водители “Волг”. Это такие, в шапках–ушанках… Но если я вдруг вижу, что кто-то по-идиотски поехал, — значит, за рулем баба.

— Как реагируете на сплетни о себе? Вспомните самую сногсшибательную?

— Многого не знаю, потому что мне, к сожалению, не говорят. Но слышала, что я жила с голливудским режиссером Филиппом Нойсом, была его любовницей. Вот так-то.

— В первом муже, Валере Николаеве, сразу увидели необходимого человека?

— Нет, слава богу, не сразу. Мы учились на одном курсе. Я заметила его только через несколько месяцев. А потом какое–то время присматривалась.

— А каким должен быть мужчина, чтобы вы обратили на него внимание?

— Он должен быть мужчиной. Во всяком случае, им казаться. Не люблю красивых мужчин, терпеть не могу нарциссов. Он должен быть уверенным в себе. Это не значит, что он должен быть богат, но он должен быть самодостаточным. Ненавижу ханжество, жадность… Короче, люблю сильных мужчин. Таких, которые делают себя сами, ни на что не жалуются и не ноют.

— Сегодня в вашей жизни появился настоящий мужчина?

— Может быть, боюсь сглазить.

— За вами нужно красиво ухаживать?

— Да, за женщиной необходимо красиво ухаживать — и в самом начале отношений, и тогда, когда она тебя уже полюбила. Часто случается так, что ухаживают безумно красиво, по-настоящему, по-рыцарски, как пишут в романах, а когда своего добился — и куда все делось?.. Знаете, как сказала одна умная женщина: “Сначала ты можешь дать денег столько, сколько считаешь нужным, но никогда не имеешь права дать потом меньше”.

— А как это звучит в вашей интерпретации?

— Очень просто. Если ты за мной уже начал красиво ухаживать — будь добр, дорогой мой, продолжать это делать всю свою проклятую жизнь.

— Боитесь семейных уз?

— Боюсь того, что кто-то меня начнет к себе приковывать, держать. Этого не надо делать. Меня можно удержать лишь тем, что не держать вообще. Иногда мне можно диктовать условия. Но только в том случае, если я сама этого хочу. А если нет — бесполезно. А насчет свадьбы… Представляете, я думаю, что один раз в своей жизни женщина должна надеть белое платье. Один раз в жизни. Пусть это будет брак на два дня, но это белое платье обязательно надо надеть. Когда я смотрю на невест в белых платьях, то очень жалею, что у меня по дурости не было такого же. А брак… В принципе, я не очень понимаю, что такое брак. С одной стороны — не понимаю, почему нет: если люди любят друг друга, то почему бы не узаконить свои отношения? Никто же не говорит, что это на всю жизнь! А с другой стороны — зачем ставить штампы?.. Короче, сложный вопрос. Но меня никогда не интересовали штампы в паспорте.

— Так вы все-таки против свободных отношений?!

— Что вы, я ревнивая женщина. Не знаю, может быть, я могла бы себе позволить, себе… свободные отношения. Я же знаю, что это не любовь, что это просто увлечение. Но я не могу представить такое же со стороны своего мужчины.

— По слухам, Ирина Апексимова — успешный продюсер. Из вас получилась хорошая бизнесвумен?

— У меня есть театральная компания, свое актерское агентство, которое делает спектакли. Но я плохая бизнесвумен. Вот сидят рядом люди (показывает на маму и подругу), на которых можно опереться в актерском агентстве. Я же просто начальник паники. Этим нужно заниматься — это отдельная профессия. А так проблема добывания денег в моей жизни существует всегда. Ежесекундно! Найти деньги на спектакль, который никогда не принесет огромной прибыли, — это очень непросто.

— Правда, что вы с Валерой Николаевым зарабатывали себе на жизнь чечеткой в ночных клубах?

— Да, вы вспомнили не очень романтический эпизод из моей жизни. Это было начало девяностых годов, когда у нас не было денег, а если они и были, то на них нечего было купить: в магазинах ничего не продавалось. Кто-то, слава богу, позвал меня и Валеру Николаева отработать в концерте за дополнительный гонорар. После этого нас стали приглашать в кооперативные рестораны, где богатые люди того времени любили развлекаться. Вот мы в этих ресторанах и зарабатывали на жизнь чечеткой. Я уже говорила однажды, что готова работать кем угодно, если мне необходимо зарабатывать деньги. Мне хорошо знакома нужда. А мой ребенок ни в чем не должен нуждаться. Я соглашусь даже мыть полы, но никогда не буду ныть, что мне нечем кормить ребенка. И мне не стыдно было бить эту чечетку. У меня нет совковых комплексов.

— Актриса и продюсер Ирина Апексимова — строгая мама?

— Я неправильная мама. В чем-то абсолютно непреклонна, а в чем–то слишком мягкая. Даша учится в школе, в музыкальной школе и занимается балетом у Гедиминаса Таранды.

— Будет актрисой или балериной?

— Нет, я не желаю дочери судьбы актрисы, а балерины — тем более. Слишком короток век у актрис, а у балетных — еще меньше.

— Чего бы вы хотели больше всего на свете?

— Мне хотелось бы, чтобы моя дочь выросла сильной и самостоятельной. И чтобы я имела в себе силы и возможности ей помочь.

Биография Ирины Апексимовой

Будущая актриса появилась на свет в Волгограде в 1966 году. Родители Ирины занимались преподаванием музыки, брат основал один из первых в городе ВИА, а впоследствии эмигрировал в США, где продолжил музыкальную карьеру. В возрасте восьми лет Ирина стала свидетельницей родительского развода и вскоре отправилась с мамой жить в Одессу.

Ирина с детства мечтала о карьере артистки. Она прекрасно пела, любила танцевать. В 1983 году девушка не смогла с первой попытки преодолеть экзаменационный барьер одного из московских театральных вузов. Причиной тому стал одесский акцент. Отложив на три года планы покорения Москвы, будущая кинозвезда оттачивала мастерство в театрах Одессы и Волгограда.

Судьбоносным для актрисы можно считать 1986 год, когда она была принята в мастерскую О.П. Табакова. Кинодебют начинающей звезды состоялся в 1987 году в фильме «Башня». Далее были яркие картины с участием Апексимовой: «Лимита», «Мелочи жизни», французско-российский «Октябрь», и, наконец, «День рождения Буржуя», принесший актрисе широкую известность. В 1990 году выпускница школы-студии была принята в МХТ имени Чехова, где запомнилась ролями в «Дяде Ване», «Борисе Годунове», «Горе от ума», «Маскараде».

2000 год был ознаменован созданием собственного агентства «Бал-Аст», которое в сотрудничестве с режиссером Романом Виктюком выпустило несколько запомнившихся антреприз. Параллельно актриса играла во многих фильмах и сериалах, среди которых «Клетка», «Палач», «Самозванцы», «Гибель империи», «Есенин», «Игра в правду» и др.

Ирина Апексимова и дизайнер Ballantyne Йосси Коэн Малахов и Дума – «кашемировая мафия» в ГУМе Ирина Апексимова Гоша Куценко отметил день рождения дочери вместе с Ириной Забиякой Ирина Апексимова с дочерью Открытие ОМКФ-2013: Грановская, Апексимова и другие звезды на красной дорожке

У известной звездной пары Ирины Апексимовой и Валерия Николаева подрастает 18-летняя дочь Дарья. Девушка решила продолжить актерскую династию и поступила в школу-студию МХАТ на актерский факультет, где учились когда-то ее знаменитые родители.… След в след: звездные дети, которые наступают на пятки родителям Ирина Апексимова с дочерью Закрытие ММКФ-2019: Навка, Кожевникова и другие актрисы блеснули в летних нарядах Ирина Апексимова с дочерью Равшана Куркова, Сабина Ахмедова, Снежана Георгиева и другие знаменитости на торжественном ужине InStyle Ирина Апексимова Золотая Маска 2020: театральные деятели удостоились премии

Ирина Апексимова и Вадим Верник Пересильд, Мороз, Устинова и другие гости торжественного обеда журнала ОК!

Также Юлия Высоцкая посетит театр на Таганке Юлия Высоцкая: «Муж сказал, что с короткой стрижкой я помолодела на 15 лет»

В свои 50 лет, являясь директором сразу двух столичных театров, Ирина Апексимова продолжает активно следить за собой и выглядит не хуже, чем 10 или даже 15 лет назад. В свет выходит разве что в компании дочери, правда, нечасто. Видно, что отношения… Как ровесницы! Звездные дочери взрослеют, а их матери молодеют Как и большинство звездных дочерей, Дарья Авратинская всегда с восхищением смотрела на свою маму и непроизвольно пыталась ее копировать Как ровесницы! Звездные дочери взрослеют, а их матери молодеют Ирина Апексимова (50 лет) и Дарья Авратинская (21 год) Дочь актеров Ирины Апексимовой и Валерия Николаева — Дарья Авратинская (она, кстати, взяла фамилию бабушки, чтобы не ассоциироваться у всех с именитыми родителями) продолжила… Как ровесницы! Звездные дочери взрослеют, а их матери молодеют Ирина Апексимова с дочерью Дарьей Бал журнала Tatler: красавицы-дебютантки и светские гости

Дарья Авратинская с мамой, Ириной Апексимовой Завтрак журнала Tatler: дебютантки и их звездные мамы встретились перед балом 21-летняя Дарья Авратинская, дочь актеров Ирины Апексимовой и Валерия Николаева, стала дебютанткой бала журнала Tatler в 2020 году Дебютантки бала Tatler 2020: эти звездные наследницы готовы затмить родителей Ирина Апексимова с дочерью Дарьей Николаевой «Лица Победы»: звезды вспомнили культовые фильмы о Великой Отечественной войне Ирина Апексимова с дочерью Дарьей Апексимова заменит Любимова в Театре на Таганке


Ирина Апексимова Апексимова заменит Любимова в Театре на Таганке Ирина Апексимова Апексимова заменит Любимова в Театре на Таганке Ирина Апексимова — одна из самых успешных российских актрис Апексимова заменит Любимова в Театре на Таганке

Бывший супруг Ирины Апексимовой — актер Валерий Николаев Апексимова заменит Любимова в Театре на Таганке Ирина Апексимова воспитывает дочь Дарью Николаеву, которая также пошла по стопам известных родителей Апексимова заменит Любимова в Театре на Таганке Также Ирина Апексимова является директором Театра Романа Виктюка Апексимова заменит Любимова в Театре на Таганке

Ирина Апексимова на театральной сцене с 1990 года Апексимова заменит Любимова в Театре на Таганке Ирина Апексимова будет совмещать работу в двух театрах Апексимова заменит Любимова в Театре на Таганке Ирина Апексимова возглавит Театр на Таганке Апексимова заменит Любимова в Театре на Таганке Дарья Николаева с мамой Ириной Апексимовой Киркоров, Топурия и другие звезды посмотрели мюзикл «Пола Негри» Ирина Апексимова Читающая Москва: Эрнст и Собчак вдохновились книгой о любви Ирина Апексимова Заворотнюк и еще 5 звезд, которые выглядят не старше своих дочерей Постер к фильму «Игра в правду» Одесский Международный Кинофестиваль-2013: какие премьеры нас ждут? Ирина Апексимова с дочерью «Золотая маска – 2013»: подведены итоги главной театральной премии России Ирина Апексимова По-голливудски! Звезды поздравили с днем рождения журнал о кино

Ирина Апексимова Зачем Виктюк собрал звезд ночью в театре? Ирина Апексимова Фандера и другие звезды на премии журнала The Hollywood Reporter Ирина Апексимова Кинотавр-2012: звезды на открытии фестиваля в Сочи Актриса Ирина Апексимова Церемония закрытия ММКФ. Утомленные солнцем Ирина Апексимова и Александр Маршал Шансон года: Ирина Круг, Стас Михайлов и другие барды получили свои награды в Кремле Ирина Апексимова Смело, но не пошло: Елизавета Боярская вышла в свет в платье с прозрачным лифом


Ирина Апексимова В Москве попрощались с Олегом Табаковым

Ирина Апексимова Нелли Уварова впервые за долгое время вышла в свет Ирина Апексимова с дочерью Самые странные наряды звезд на премьере фильма «Гоголь. Начало»

Второй женой Валерия стала актриса Ирина Апексимова Экс-супруг Ирины Апексимовой женился на молодой гимнастке

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]