Детство и семья Дмитрия Ревякина
Дима родился в Новосибирске, а всё детство провёл в Забайкалье, в Читинской области, в посёлке Первомайский. Увлечение музыкой у него появилось ещё в детстве, Дима занимался в музыкальной школе, учился играть на баяне.
Другим его увлечением было чтение. Мама преподавала литературу, в доме было много книг. Любовь сына к книгам была привита именно матерью.
Окончив школу, молодой человек стал студентом электротехнического института города Новосибирска. Дима писал стихи. Известно, что он иногда вёл студенческие дискотеки, выступая в роли диск-жокея.
Начало карьеры музыканта Дмитрия Ревякина
Будучи студентом, Дмитрий записал несколько сольных альбомов. Один получил название «Обломилась доска», а другой – «Всякие разные песни». Записал он их за одну ночь. Студенты его факультета были первыми его слушателями. Можно сказать, что будущая музыкальная группа взяла начало как раз с этих сольных альбомов. Надо отметить, что многие из тех песен стали невероятно популярными, однако были среди них и те, которые больше никогда не исполнялись Ревякиным публично.
Дмитрий Ревякин и группа Калинов мост
Сибирская рок-группа была официально организована в 1986-ом году. Музыку и тексты писал Дмитрий. У истоков стоял так же Дмитрий Селиванов, который был студентом того же электротехнического института.
Оба Дмитрия были хорошо известны в их учебном заведении, оба они были отсеяны комиссией, отбирающей студентов в художественную самодеятельность. Встреча под дверями кабинета и стала днём образования группы, которая поначалу называлась «Здоровье», которая просуществовала год. Затем была организованна группа «Равноденствие». Только в 1986-ом к дуэту присоединились Виктор Чаплыгин и Андрей Щенников, тогда группу переименовали, появилось знакомое название – «Калинов Мост».
Дмитрий Ревякин: «Я не встречал в своей жизни ни одного православного».
Группа «Калинов Мост» всегда стояла особняком в ряду легенд русского рока. Мало того что они были первыми в России, кто стал (а самое главное — не перестал) играть фолк-рок, так еще и сейчас Дмитрий Ревякин продолжает поражать. Каждая пластинка коллектива — это всегда что-то новое, что, кстати, совершенно удивительно, ведь Ревякин не начал ходить в качалку и скакать по сцене в шортах, а музыканты, хоть уже и другие (кроме вечно молодого Виктора Чаплыгина), явно не изображают из себя Rammstein. О том, как «Калинову Мосту» удается меняться, оставаясь прежним, и почему в России нет православия, Дмитрий Ревякин рассказал корреспонденту «НГ».
— Принято считать, что с 2000 года у «Калинова Моста» начался новый этап творчества (уже, кстати, пятый. — Прим. ред.), и, как вы сами говорили в одном из интервью, он последний — эсхатологический. Действительно ли до конца времен осталось так мало?
— Конечно, загнать творчество «Калинова Моста» в рамки не так-то просто. Все-таки все эти пять условных периодов нашего творчества перетекают друг в друга, и даже самые ранние напоминают о себе и сейчас. Действительно, песни с пластинок «Ледяной поход», «Сердце», «Эсхато» и «Золотое толокно» я старался соотносить с библейскими ценностями. По крайней мере, это стало осознанно. Раньше творилось интуитивно.
— Судя по последним пластинкам, у вас как будто открылось второе дыхание. Что вас сейчас вдохновляет и как вам удается не повторяться?
— Для меня писать — это высшее наслаждение и главная радость в жизни. Поэтому, как ни странно, когда я вижу белый лист, то вдохновение приходит само собой. Не знаю, насколько задействован в этом талант, но я действительно стараюсь не повторяться, отслеживая, было ли у меня уже нечто подобное или не было. Конечно, в любом случае созвучности не избежать, но постоянное расширение словарного запаса и использование новых поэтических приемов позволяет избегать паразитирования на старом. Это, вообще, кредо «Калинова Моста». Мы стремимся к многогранности своего творчества.
— То есть никогда не возникало желания переписать в студии заново, например, альбом «Вольница»? А потом еще и на виниле его издать?..
— Сразу скажу, на концертах мы играем почти все песни с «Вольницы». Остались только три неосвоенные. Думаю, что, когда мы будем играть концерты в поддержку нового альбома «Контра», над которым сейчас работаем, пригодятся и они. Что касается записи этой пластинки по-новому, то я не вижу смысла возвращаться к старому. Тут бы успеть разобраться с новым материалом, который требует большого внимания и сил. Скоро выйдет моя третья книга стихов, да и работа над сольными альбомами ведется. Нет времени для отдыха и почивания на лаврах. Еще много надо сделать.
— А когда ждать нового сольника? Есть ли вообще смысл выпускать альбомы не под вывеской «Калинова Моста»?
— Смысл есть. Я пытаюсь таким образом привлечь в свое творчество другие краски. Зачастую со мной играют музыканты, не имеющие отношения к группе, поэтому другая трактовка неизбежна. Например «Жатва» — это явно не «Калинов Мост». Да, голос тот же и поэтика во многом схожа, но подача совсем иная. Но это не самое главное. Я записываю сольные альбомы, потому что я очень плодовитый. У меня крайне много материала, поэтому я пытаюсь подрабатывать на стороне (смеется). Что касается новой сольной пластинки, то одна уже готова. Причем давно. К ней сделал аранжировки Анаксагор Владыкин, она называется «Grandi Canzoni. Opus 1», но пристроить ее куда-то очень сложно. Идет активная работа и над второй сольной пластинкой. Она тоже войдет в цикл Grandi Canzoni.
— У вас в творчестве был антисоветский период. Длился он недолго. Сейчас в стране ситуация напряженная. Не возникало ли желание снова его возобновить?
— Мы записали новый альбом «Контра», который, надеюсь, скоро будет представлен общественности. Он, на мой взгляд, как раз достаточно резкий. Конечно, это все равно «Калинов Мост»…
— То есть никакой группы «Телевизор»? Вещи своими именами называть не будете? Не хотите спеть, как Михаил Борзыкин, какой-нибудь «Кремлядь», чтобы и вас сняли с ротации по радио?
— Михаил Борзыкин — мизантропическая личность, и думаю, что от этого страдает. Мне кажется, что сейчас никто никому ничего не запрещает. Можно петь что угодно, говорить что угодно, выглядеть как угодно. Все равно ничего не меняется.
— Вы человек, который прошел долгий путь (даже заигрывали в свое время с язычеством), но все-таки принял православие…
— Я не могу сказать, что я заигрывал с язычеством. Скорее, это был просто мой путь познания мира и отношений между людьми. Хочу сказать, что это путь идет до сих пор. Однако сейчас я могу сказать, что у меня другие ценности. Да, я крещеный, но говорить, что православный, пока не могу. Я, если честно, не встречал в своей жизни ни одного православного.
— Насколько я знаю, вам очень нравится творчество Велимира Хлебникова. В каком-то из интервью вы даже говорили, что он, по сути, король русской поэзии. Однако не скажешь, что Хлебников сильно повлиял на ваше творчество…
— Творчество Хлебникова довольно сильно отразилось лично на мне. Я достаточно много изучал его наследие и даже, можно сказать, жил им — так мне было оно интересно. Единственное, что меня не тронуло, — его пифагорейство. Что же касается поэтики, то его любовь к русскому языку и вообще к славянским корням, из которых он мог творить что угодно, меня завораживала.
— В последнее время в СМИ стали муссироваться ситуации со, скажем так, нерадивыми священниками, которые, мягко сказать, ведут себя не очень правильно…
— Извините, но я даже не хочу эту тему обсуждать. Просто сейчас такой фон эпохи — нет никакого смысла кого-то осуждать, надо жить своей жизнью и решать свои проблемы. Мы с вами пытаемся говорить о религиозности, но это бесполезно. Ее практически нет. Да, стоят храмы, есть попы в рясах, но это ничего не меняет. Нет содержания. Именно поэтому ничего нет. И не будет уже. Вот с такими ощущениями я сейчас и живу.
— Какая главная, на ваш взгляд, метаморфоза произошла с русским роком? Есть ли сейчас что-нибудь достойное?
— Меня вообще тяжело удивить в этом плане и воодушевить, потому что для меня исполнение — это не самое главное. Мне обязательно нужна поэзия. Я всегда начинаю вслушиваться в то, как построена фраза, какие автор использовал метафоры и рифмы, как меняется ритмическая структура. Слушаю я преимущественно те команды, которые слушал раньше. Вот как остался шлейф из «Аквариума», «Алисы», «ДДТ» и т. п., так он и есть. Я продолжаю их слушать, если они что-то новое выпускают. Молодежь же своим мировосприятием меня не интересует. Для меня оно слишком примитивно и прямолинейно. Все основано на маркетинге, поэтому задача у музыкантов совершенно другая. Все эти лейсбийские и гейские проблемы меня не интересуют. Единственное, если еще можно назвать эту группу молодой, то это «Сплин». Я считаю Васильева настоящим поэтом. Все остальные — аферисты, я не воспринимаю их как музыкантов и уж тем более – как личностей.
— Вы вообще, насколько я знаю, практически ничего не слушаете. Это так? Разве это не необходимо, чтобы развиваться?
— Конечно, надо слушать, но я не слушаю (смеется). Так часто бывает в жизни — вроде надо, но ты этого не делаешь.
Справка: Группа «Калинов Мост» создана в середине 1980-х в Новосибирске. Изначально коллектив представлял собой союз друзей и единомышленников Дмитрия Ревякина, которые познакомились в результате совместной учебы в Новосибирском электротехническом институте. Первые репетиции группы проходили в общежитиях НЭТИ, концерты проводились в ДК и других учреждениях города. Оригинальный («золотой») состав группы включает четверых человек: Дмитрий Ревякин (вокал, акустическая гитара, автор песен), Василий Смоленцев (гитары), Андрей Щенников (бас, бэк-вокал), Виктор Чаплыгин (барабаны). Иногда к группе на короткое время присоединялись приглашенные музыканты, однако в целом «золотой» состав сохранился вплоть до 1993 года.
Кстати: Название «Калинов Мост» на одной из первых репетиций группы предложила девушка Дмитрия Ревякина Ольга, ставшая впоследствии его женой
Дмитрий Ревякин и «Калинов Мост»
Ребята своё первое выступление провели в электротехническом институте. Вскоре с Ревякиным и ребятами из «Моста» познакомился Константин Кинчев. Именно он способствовал тому, что группа из Сибири приехала с концертом в Ленингра. С первого же своего выступления «Калинов Мост» поразил публику.
Во многом благодаря самобытной поэзии и оригинальной мелодии Ревякина концерт в Москве прошел на «ура». Творческая мощь группы удивила зрителей. Известно, что группа не получила приз из-за Дмитрия, пропевшего в микрофон слово, которое употреблять было нельзя. Матерщинники хоть и остались без приза, однако стали известны на всю страну.
Дмитрий Ревякин: я не могу остаться в стороне от политики
В преддверие события замглавред «Ридуса» Андрей Гулютин и спецкор Андрей Краснощеков спустились в подвал репетиционной базы ProЗвук, что соседствует с РГГУ, чтобы понаблюдать как проходят последние этапы подготовки к концерту.
Вместе с участниками «Калинового Моста» в низкие потолки студии упиралась голова фронтмена группы 25/17 Андрея Бледного, пришедшего вместе с коллегой Антом принять участие в репетиции, а как выяснилось, и в самом предстоящем концерте.
Опять же, как выяснилось, 25/17 исполнят вместе с «Калиновым Мостом» записанный три года назад совместный трек «Корабль», а также новую «совместку», заглавную песню с нового альбома рэп-коллектива «Подорожник». Как отметил Бледный, у тех, кто придет в пятницу на концерт будет уникальная возможность послушать эти вещи в аранжировке музыкантов «Моста», а не 25/17.
После репетиции музыканты быстро засобирались на выход, Ревякин задержался, чтобы уточнить с Бледным оргвопросы по предстоящему мероприятию. Стоит заметить, юбиляр был в довольно взвинченном состоянии, ругался на кого-то по телефону, нервно отвечал собеседникам, Бледный даже усмехнулся в сторону журналистов со словами: «Не знаю, даже, какие вы сейчас ответы на свои вопросы получите»…
© Андрей Краснощёков/Ridus.ru
Но к завязке разговора Дмитрий Александрович совершенно преобразился, Гулютин ко всему еще сразу провел заготовленную под занавес церемонию прошения автографа: наш коллега Дмитрий Строганов — страстный коллекционер винила, по случаю передал пластинку 1992 года «Дарза», которую еще будучи подростком долго выпрашивал у отца. Появление подобного раритета не могло не задать нужный лад разговору.
Андрей Гулютин (АГ): Чтобы наверняка из первых уст уточнить, сразу спрошу: лично Вы сами для себя позиционируете предстоящий в пятницу концерт именно как юбилейный, то есть, не рядовой «сольник», это не маркетинговый ход клуба?
Дмитрий Ревякин (ДР): Ну, конечно, он будет особенным. Гости, во-первых, придут. Да, и не праздновали мы в Москве мое 50-летие… ну, и вот решили отпраздновать, ГлавClub все правильно заявляет, концерт должен быть интересным.
© Андрей Краснощёков/Ridus.ru
АГ: А помимо 25/17 еще кто-то заявлен? Список огласить можно, или это сюрприз для публики?
ДР: Да, конечно, это Хелависа, «Мельница», Александр Ф. Скляр и еще один, скажем так, «таинственный гость», он просил свое имя не называть по… этим… коммерческо-религиозным соображениям.
АГ: Как я вижу на бумаге, что на столе перед нами лежит, 25 песен перечислены, это трек-лист на концерт? Столько песен на пятницу запланировано?
ДР: Ну да, это основной сэт, а там еще и еще наверное, ну, в общем, как всегда…
АГ: К 50-летнему возрасту, хочешь-не хочешь, а подводишь некоторые жизненные итоги. Промежуточные. Даже раньше подводить начинают, сам знаю. Как с этим у Вас? Испытываете… нет, не удовлетворенность, творец и музыкант никогда не может быть удовлетворен… а довольны Вы багажом с которым пришли?
ДР: Грех жаловаться на жизнь, группа до сих пор функционирует, пластинки записывает, идет творческий взаимообмен с другими музыкантами. Время на месте не стоит, какие-то симбиозы получаются удачные-неудачные. Слово «доволен» здесь тоже не уместно. Все идет как идет, оно видимо так должно и идти…
© Андрей Краснощёков/Ridus.ru
АГ: А на пенсию не собираетесь, или до последнего играть и выступать думаете? Усталости нет?
ДР: Да нет, какая усталость! Ну, разве только если физическая, эмоциональной усталости никакой, да, и планов громадье, множество задумок, и обязательно постараемся все их реализовать. На пенсию рановато…
АГ: Кстати, вы сказали о симбиозах. Действительно, «Калинов Мост» один из немногих на нашей сцене коллективов, что взаимодействует с другими исполнителями самых разных стилей и возрастов. Бледный замечательно подметил, что поклонники творчества 25/17 после «совместок» познакомились с удивлением и радостью с вашим творчеством. Это сознательный ход, или оно само как-то органично получается в силу умения находить взаимный интерес с коллегами по цеху?
ДР: Здесь, конечно, присутствует элемент взаимной симпатии. Иначе никакого сотрудничества и не было бы. Если есть симпатия и нравится творчество того ли иного коллектива, есть возможность как-то повзаимодействовать, сделать нечто совместное и если такое сотрудничество не испортит творческой ткани, то сотрудничество подобного рода как правило успешное.
© Андрей Краснощёков/Ridus.ru
Андрей Краснощеков (АК): В продолжение направшивается такой вопрос, он может показаться банальным, но, уверен, это любопытно и мало кто знает. Как сложилось ваше, Дмитрий, с Андреем Позднуховым знакомство? Когда вы узнали о творчестве друг друга и при каких обстоятельствах лично познакомились? Вы сказали о симпатии, как необходимом условии для сотрудничества. А на чем ваша взаимная симпатия выросла? На религиозном вопросе, отношении к истории, общественным процессам, или в каких-то иных плоскостях?
ДР: Здесь есть целый ряд позиций по которым произошли совпадения. Во-первых, 25/17- это сибиряки, у меня к сибирякам отношение особое, теплое. Я давно слышал, что есть такая омская группа, ну, и наконец мы познакомились. Мне, в частности, интересно как они со стихосложением работают, я внимательно слушал их треки, именно по стихосложению у них порой возникают такие сложные словесные капканы… они из них очень изящно выходят, и мне это крайне импонирует потому, что я сам крайне ценю слово и словом занимаюсь…
© Андрей Краснощёков/Ridus.ru
Андрей Бледный (АБ): Я услышал впервые «Калинов Мост», само собой, еще когда в школе учился. Для меня до сих пор общение и с Дмитрием Александровичем, и Константином Евгеньевичем (Кинчевым — прим. «Ридус») это, даже, не сбывшаяся мечта — я об этом даже и не мечтал в детстве, это для меня, как бы это патетично не звучало, чудо. Для меня это люди с планеты великанов. Вероятно и мы в настоящий момент для кого-то стали какими-то величинами, но мы себя таковыми не чувствуем, ну, а уж при общении с теми, кого я слушал еще в школе, это все совсем нивелируется. Я себя опять ощущаю тем кудрявым школьником, который на карандаше кассеты перематывал. Познакомились же мы с Дмитрием Александровичем, когд на одном интернет-канале осуществлялась попытка реанимировать известную в былые годы программу «Акулы пера». Мы в один день записывались и, помню, я подошел тогда к Дмитрию Александровичу засвидетельствовать почтение, мол, мы тоже из Омска, тоже музыкой занимаемся… думал, что Дима совсем нас не знает — ну, откуда — мы совсем вроде бы в другом направлении работаем… для людей его поколения это все вообще наверное все как-то несерьезно: рэп-шмэп какой-то… а Дима в ответ сказал, что знает одну омскую группу… ну, думаю, сейчас назовет «Гражданскую Оборону» — конечно, кто ее не знает… а он вдруг называет: 25/17! Так и познакомились…
© Андрей Краснощёков/Ridus.ru
АК: А в студии вместе оказались спутя какой срок?
АБ: А где-то через пару месяцев. Дима позвонил и предложил принять участие в планировавшемся трибьюте «Калинова Моста», который, впрочем, так и не состоялся. Но я вот предложил сделать нечто-то новое особенное, мы встречались, общались, обменивались идеями и так вот появилась в 2011 году на свет песня «Корабль».
АК: То есть, мы еще можем когда-нибудь ожидать от 25/17 появления кавера на какую-то из песен «Калинова Моста»?
АБ: Да, возможно, такая мысль воплотится. Есть у нас идея записать один их каверочек. Нам очень нравится «Сибирский марш», например… Просто у Димы такие песни, что как-то делать на них кавер-версии — это вызов большой, с этим сложно справиться… сложно сделать как-то по-другому — они именно так нормально звучат, и все. Ну, а сделать так же — невозможно…
АГ: А свой первый столичный концерт помните?
АК: Наверное это был фестиваль в Подольске?
ДР: Первый наш концерт в Москве состоялся в марте 88-го. Сначала мы играли в Долгопрудном, потом на премьере «Ассы» сыграли. А Подольск, это Подольск, там мы в сентябре 87-го выступали…
АК: Там вы впервые «Дудки» сыграли? Я некогда брал у Вас уже интервью, и Вы признались, что «Дудки» — это ваша первая такая бунтарская политическая песня… она актуальна сейчас?
ДР: Ну тогда впервые мы ее разве что здесь сыграли, на концертах мы ее и до Подольска исполняли. И сейчас поем ее иногда…
Выступление группы «Калинов Мост» на рок-фестивале Подольск-87
Скриношот YouTube
АГ: Как Вы считаете, должен ли участвовать музыкант в политических процессах, выражать взгляды на происходящее? Каждому свое? Или лучше все-таки сторониться?
ДР: Ну, а как же иначе? Как это можно обойти? Я вообще не понимаю. Все же вокруг пронизано симпатиями и антипатиями, что обойти это все просто невозможно. Причем, эти симпатии могут меняться туда-сюда… Настолько все вокруг рвано, дискретно и атомарно, что сохранить какое-то спокойствие Далай-ламы просто невозможно. Напротив, нужно реагировать и освобождаться тем самым. Во всяком случае, лично я не могу остаться в стороне, у меня не получается сидеть спокойно!
АК: Раз о политике, то хотелось бы тогда, конечно, коснуться актуального, хоть и не приятного. Причем, мой вопрос не праздный. Я 23 дня работал на Майдане, потом был в Крыму, а на прошлой неделе вернулся из Славянска — в общей сложности я 70 дней провел на юго-востоке Украины. Я не жду от Вас оценок происходящему, хотя это было бы интересно, но хочу узнать, какого рода переживания они внутри вызывают?
ДР: Я как человек, которому не безразлична судьба белого населения на евразийской ойкумене, разумеется, глубоко переживаю, все это катастрофично и я даже не представляю, как всех будут потом премирять…
© Андрей Краснощёков/Ridus.ru
АК: То есть, нечто подобное песни «Рахунок» еще можно ожидать?
ДР: «Рахунок» — это нечто особое… это фотографический снимок — информация, которая в тот период циркулировала, плюс мои личные впечатления…
АБ: Мы его в течение двух дней записали, и сразу же в Сеть выложили. Трек, конечно, сырым, получился, но мы и стремились его таким представить, хотели, чтобы он звучал сыро, чтобы жизнь в нем зафиксировать…
ДР: Я считаю этот трек крайне удачным. И нельзя нам ничего предъявить за него! Вот нам так увиделось, так спелось. А кто как трактует… ну, пишите свои другие песни, в чем проблема?! Я рад, что Андрей откликнулся, Антон Ант сделал музыкальный ряд к ней… делалось все быстро по наитию, часть стихов писалась прямо в студии… и еще я помню, погода была мрачной, а в те дни солнце вышло. Я тогда Антону так и сказал: значит, правильно все делаем!
АГ: Тогда утояню еще раз, чтобы зафиксировать. Строки про «команданте Яроша» вызывают непонимание у многих слушаталей. Им не надо искать поднаготную, это всего лишь слепок с событий? Все верно?
ДР: Абсолютно. Здесь нет симпатий и антипатий, здесь все четко и информационно. Я пою четко, Андрей поет четко, Антон поет четко. Мы специально пели, чтобы зафиксировать ситуацию, купировать её, чтобы дальше не разрасталось. Но получилось все наоборот…
© Андрей Краснощёков/Ridus.ru
АБ: И мы решили не исполнять эту песню на концертах…
ДР: Песня осталась в том времени, вместе с событиями на Майдане…
АГ: Тогда давайте о грядущем поговорим. Над новыми вещами идет работа? Когда ожидать новый альбом?
ДР: Мы сейчас подзависли над… ну, как сказать, это будет такой полубардовский что ли альбом… про Камчатку, он получит название «Циклон» и целиком будет посвящен полуострову Камчатка. Надоела социальность. Хочется лирики. Устали народ грузить и сами грузиться…
Переезд Дмитрия Ревякина в Москву
Через год Ревякин вместе с группой вновь оказался в Москве, где они должны были выступать. Там произошло знакомство со Стасом Наминым. Он предложил ребятам записываться в своей студии. Так, осенью 1988-го года «Калинов Мост» перебрался в полном составе в Москву.
Год оказался тяжёлым. На деле всё было не так радужно, как хотелось: неудачные концерты, сорванные записи, разлад в коллективе. Воссоединившись в первоначальном составе, группа вернулась на родину. Именно Ревякин стал инициатором воссоединения всех ребят. В Новосибирске «КМ» отрабатывал новые песни, а в столицу только приезжал с концертами или на запись альбома.
Золотое время в творчестве Ревякина: дискография «Калинова моста»
Время после возвращения из Москвы Дмитрий Ревякин считает золотым. В группе было полное взаимопонимание. Он в тот период написал много песен, иногда несколько песен писались им за один день. Делал он это в любых условиях: в автобусе, в гостинице, между репетициями, на студии и так далее.
В начале девяностых годов результат творчества поэта и музыканта стал напоминать этнический рок, «неофолк». Появились русские плясовые интонации, шаманские песнопения, напевы кочевых народов. Мир поэзии Дмитрия – бессюжетность, абстрактные образные ряды, метафоры. Вокал Ревякина меняется с агрессивно-рычащего на парящее, лёгкое, почти фольклорное пение.
В 1992-ом группа практически распалась. Остались только Ревякин и Смоленцев. Вместе им пришлось работать над «Поясом Ульчи» — песенным эпосом, являющимся вершинным альбомом группы.
В течение нескольких лет ребята то собирались, то снова разбегались. В 1995-ом вышел альбом «Травень», который стал самым кассовым их альбомом. После этого «КМ» не стало. Вновь «Калинов Мост» воссоединился только в 1997-ом году. Ревякин вместе с группой отправился на гастроли в Лондон, где ребята выступали в Университете. Дмитрий был очень удивлён, поняв в Англии, что под его музыку можно танцевать.
В 1998-ом Ревякин вместе с «КМ» стал участником Лондонского фестиваля, а вскоре ребята поехали в заграничный вояж. Они выступали в Ираке и Израиле. Там Дмитрий продолжал работать, им были написаны две песни.
Дмитрий Ревякин
Детство и семья Дмитрия Ревякина
Дима родился в Новосибирске, а всё детство провёл в Забайкалье, в Читинской области, в посёлке Первомайский. Увлечение музыкой у него появилось ещё в детстве, Дима занимался в музыкальной школе, учился играть на баяне. Другим его увлечением было чтение. Мама преподавала литературу, в доме было много книг. Любовь сына к книгам была привита именно матерью. Окончив школу, молодой человек стал студентом электротехнического института города Новосибирска. Дима писал стихи. Известно, что он иногда вёл студенческие дискотеки, выступая в роли диск-жокея.
Начало карьеры музыканта Дмитрия Ревякина
Будучи студентом, Дмитрий записал несколько сольных альбомов. Один получил название «Обломилась доска», а другой – «Всякие разные песни». Записал он их за одну ночь. Студенты его факультета были первыми его слушателями. Можно сказать, что будущая музыкальная группа взяла начало как раз с этих сольных альбомов. Надо отметить, что многие из тех песен стали невероятно популярными, однако были среди них и те, которые больше никогда не исполнялись Ревякиным публично.
Дмитрий Ревякин и группа Калинов мост Сибирская рок-группа была официально организована в 1986-ом году. Музыку и тексты писал Дмитрий. У истоков стоял так же Дмитрий Селиванов, который был студентом того же электротехнического института.
Оба Дмитрия были хорошо известны в их учебном заведении, оба они были отсеяны комиссией, отбирающей студентов в художественную самодеятельность. Встреча под дверями кабинета и стала днём образования группы, которая поначалу называлась «Здоровье», которая просуществовала год. Затем была организованна группа «Равноденствие». Только в 1986-ом к дуэту присоединились Виктор Чаплыгин и Андрей Щенников, тогда группу переименовали, появилось знакомое название – «Калинов Мост».
Дмитрий Ревякин и «Калинов Мост»
Ребята своё первое выступление провели в электротехническом институте. Вскоре с Ревякиным и ребятами из «Моста» познакомился Константин Кинчев. Именно он способствовал тому, что группа из Сибири приехала с концертом в Ленингра. С первого же своего выступления «Калинов Мост» поразил публику. Dmitry Revyakin -Kalinov most / Дмитрий Ревякин «РОДНАЯ» Во многом благодаря самобытной поэзии и оригинальной мелодии Ревякина концерт в Москве прошел на «ура». Творческая мощь группы удивила зрителей. Известно, что группа не получила приз из-за Дмитрия, пропевшего в микрофон слово, которое употреблять было нельзя. Матерщинники хоть и остались без приза, однако стали известны на всю страну.
Переезд Дмитрия Ревякина в Москву
Через год Ревякин вместе с группой вновь оказался в Москве, где они должны были выступать. Там произошло знакомство со Стасом Наминым. Он предложил ребятам записываться в своей студии. Так, осенью 1988-го года «Калинов Мост» перебрался в полном составе в Москву.
Год оказался тяжёлым. На деле всё было не так радужно, как хотелось: неудачные концерты, сорванные записи, разлад в коллективе. Воссоединившись в первоначальном составе, группа вернулась на родину. Именно Ревякин стал инициатором воссоединения всех ребят. В Новосибирске «КМ» отрабатывал новые песни, а в столицу только приезжал с концертами или на запись альбома.
Золотое время в творчестве Ревякина: дискография «Калинова моста»
Время после возвращения из Москвы Дмитрий Ревякин считает золотым. В группе было полное взаимопонимание. Он в тот период написал много песен, иногда несколько песен писались им за один день. Делал он это в любых условиях: в автобусе, в гостинице, между репетициями, на студии и так далее. В начале девяностых годов результат творчества поэта и музыканта стал напоминать этнический рок, «неофолк». Появились русские плясовые интонации, шаманские песнопения, напевы кочевых народов. Мир поэзии Дмитрия – бессюжетность, абстрактные образные ряды, метафоры. Вокал Ревякина меняется с агрессивно-рычащего на парящее, лёгкое, почти фольклорное пение.
В 1992-ом группа практически распалась. Остались только Ревякин и Смоленцев. Вместе им пришлось работать над «Поясом Ульчи» — песенным эпосом, являющимся вершинным альбомом группы.
Дмитрий Ревякин: «Не нужно соревноваться с Цоем» В течение нескольких лет ребята то собирались, то снова разбегались. В 1995-ом вышел альбом «Травень», который стал самым кассовым их альбомом. После этого «КМ» не стало. Вновь «Калинов Мост» воссоединился только в 1997-ом году. Ревякин вместе с группой отправился на гастроли в Лондон, где ребята выступали в Университете. Дмитрий был очень удивлён, поняв в Англии, что под его музыку можно танцевать.
В 1998-ом Ревякин вместе с «КМ» стал участником Лондонского фестиваля, а вскоре ребята поехали в заграничный вояж. Они выступали в Ираке и Израиле. Там Дмитрий продолжал работать, им были написаны две песни.
Ревякин в настоящее время
Работоспособность Дмитрия в последнее время можно назвать запредельной. Ежегодно выходят по одному, а иногда и по два альбома, причём все они отличного качества. Нельзя сказать, что творчество он поставил на «поток».
Дмитрий Ревякин сейчас регулярно выпускает новые альбомы
В 2007-ом «КМ» выпустил альбом под названием «Ледяной поход». Это название напрямую указывает на такое историческое событие, как отступление армии Колчака в Забайкалье. По мнению Ревякина возрождение России начнётся именно с Востока.
С конца 2010-го года Дмитрий начал работать над сольным проектом. В 2012-ом вышел его сольный альбом, где каждое произведение – как маленький шедевр. Эту работу можно назвать разнообразной и крепкой, все песни там не похожи одна на другую.
Личная жизнь Дмитрия Ревякина
Известно, что название группы предложила девушка Дмитрия, которая позже стала его женой и музой. Её звали Ольга. В браке родился сын. Однако жена Дмитрия умерла, и сына он воспитывает один.
Альбом «Сердце», выпущенный группой «КМ» в 2009-ом году, был посвящён умершей жене Ревякина.
Сейчас музыкант постоянно живёт в Москве, где продолжает своё творчество вместе с группой «»КМ», его родители остались в Чите.
Ревякин в настоящее время
Работоспособность Дмитрия в последнее время можно назвать запредельной. Ежегодно выходят по одному, а иногда и по два альбома, причём все они отличного качества. Нельзя сказать, что творчество он поставил на «поток».
Дмитрий Ревякин сейчас регулярно выпускает новые альбомы
В 2007-ом «КМ» выпустил альбом под названием «Ледяной поход». Это название напрямую указывает на такое историческое событие, как отступление армии Колчака в Забайкалье. По мнению Ревякина возрождение России начнётся именно с Востока.
С конца 2010-го года Дмитрий начал работать над сольным проектом. В 2012-ом вышел его сольный альбом, где каждое произведение – как маленький шедевр. Эту работу можно назвать разнообразной и крепкой, все песни там не похожи одна на другую.