Вторая попытка: Алексей Баталов и Гитана Леонтенко


Биография

Гитана Леонтенко родилась 18 августа 1935 года в цирковой семье: мать — наездница и танцовщица, отец — воздушный гимнаст. Начиная с 1944 года Гитана начала выступать в Цыганском цирковом коллективе. Первое время выступала с пластическими этюдами. Затем, с 1950 года, как танцовщица на лошади.

Участвовала в представлении «Карнавал на Кубе» поставленном в 1962 году в Московском цирке на Цветном бульваре, где исполняла роль Кончиты[1].

Снималась в фильмах «Арена смелых» (1953), «Конный цирк», «Чрезвычайное поручение» и других.

Из-за болезни дочери Марии, Гитана Аркадьевна была вынуждена закончить цирковую карьеру.

Первая жена Баталова – Ирина Ротова

Впервые Алексей Баталов отправился в ЗАГС совсем юным. Со своей супругой Ириной Ротовой они дружили с самого детства, и как только позволил возраст, официально оформили отношения.


Алексей Баталов и Ирина Ротова

Симпатичная девушка из семьи интеллигентов казалась Алексею подходящей кандидатурой на роль жены. Ее отец, известный советский карикатурист и художник Константин Ротов, сотрудничал с журналом «Крокодил», иллюстрировал множество знаменитых детских книг.


Первая жена Алексея Баталова – Ирина Ротова

Однако семейная жизнь Алексея разочаровала, он понял, что с Ирой их связывает скорее крепкая дружба, чем любовь.

Брак не спасла даже родившаяся в 1955 году дочь Надежда.

Баталов признается, что был плохим отцом. В этот период стремительно развивалась его актерская карьера, он часто уезжал на съемки, не уделял достаточного внимания жене, а в воспитании Нади практически не участвовал.


Ирина Ротова с дочерью Надей

СМИ утверждают, что на развод повлияла и мама Ирины. Когда Алексей был на съемках в Киеве, стали распространяться слухи, что у него начался служебный роман. Баталов посчитал, что оправдываться бесполезно.

Супруги оформили развод в 1958 году.

В интервью актер утверждал, что обвинения тогда были беспочвенными. Первая жена Алексея Баталова осталась в дружеских отношениях с его мамой, и часто оставляла ей внучку.

Примечания

  1. 12
    Цирк. Маленькая энциклопедия. — 2-е изд., перераб. и доп. Сост А. Я. Шнеер, Р. Е. Славский, Гл. ред. Ю. А. Дмитриев — М.: «Советская энциклопедия», 1979. — 448 с, ил., 20 л. ил.
  2. [www.eg.ru/daily/cadr/3689/ Надежда Самсонова-Гурзо: Живу любовью мужа // Экспресс газета]
  3. [www.chelpress.ru/newspapers/dil/archive/06-09-2001/11/DELO.shtml Городской дилижанс]. Проверено 13 января 2013. [www.webcitation.org/6DpPvC13L Архивировано из первоисточника 21 января 2013].
  4. [people.h15.ru/pub/a15964.php Баталов Алексей фото история, биография Алексей Баталов фотографии знаменитости на People.h15.ru]
  5. [7days.ru/article/topnews/aleksey-batalov-rasskazal-o-vospitanii-docheri Алексей Баталов рассказал о воспитании дочери — 7Дней.ру]
Это заготовка статьи о биографии персоны из СССР. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Успешная карьера

Боль от любовного разочарования смягчила работа. В 1953 году актриса дебютировала в кино. Ее пригласили сняться в картине «Арена смелых». Фильм представлял собой экранизацию циркового представления, в котором наряду с Гитаной Леонтенко (биография в молодости представлена выше) были заняты такие звезды, как Олег Попов, Борис Вяткин, Мануэла Папян, Виолетта и Александр Кисс и многие другие.

Успешно развивалась и ее цирковая карьера. Девушка гастролировала по всему Советскому Союзу и даже приняла участие в длительном цирковом турне по Франции.

Гитана Леонтенко и Алексей Баталов

Отрывок, характеризующий Леонтенко, Гитана Аркадьевна

Гостиная Анны Павловны начала понемногу наполняться. Приехала высшая знать Петербурга, люди самые разнородные по возрастам и характерам, но одинаковые по обществу, в каком все жили; приехала дочь князя Василия, красавица Элен, заехавшая за отцом, чтобы с ним вместе ехать на праздник посланника. Она была в шифре и бальном платье. Приехала и известная, как la femme la plus seduisante de Petersbourg [самая обворожительная женщина в Петербурге,], молодая, маленькая княгиня Болконская, прошлую зиму вышедшая замуж и теперь не выезжавшая в большой свет по причине своей беременности, но ездившая еще на небольшие вечера. Приехал князь Ипполит, сын князя Василия, с Мортемаром, которого он представил; приехал и аббат Морио и многие другие. – Вы не видали еще? или: – вы не знакомы с ma tante [с моей тетушкой]? – говорила Анна Павловна приезжавшим гостям и весьма серьезно подводила их к маленькой старушке в высоких бантах, выплывшей из другой комнаты, как скоро стали приезжать гости, называла их по имени, медленно переводя глаза с гостя на ma tante [тетушку], и потом отходила. Все гости совершали обряд приветствования никому неизвестной, никому неинтересной и ненужной тетушки. Анна Павловна с грустным, торжественным участием следила за их приветствиями, молчаливо одобряя их. Ma tante каждому говорила в одних и тех же выражениях о его здоровье, о своем здоровье и о здоровье ее величества, которое нынче было, слава Богу, лучше. Все подходившие, из приличия не выказывая поспешности, с чувством облегчения исполненной тяжелой обязанности отходили от старушки, чтобы уж весь вечер ни разу не подойти к ней. Молодая княгиня Болконская приехала с работой в шитом золотом бархатном мешке. Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю. Как это всегда бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее – короткость губы и полуоткрытый рот – казались ее особенною, собственно ее красотой. Всем было весело смотреть на эту, полную здоровья и живости, хорошенькую будущую мать, так легко переносившую свое положение. Старикам и скучающим, мрачным молодым людям, смотревшим на нее, казалось, что они сами делаются похожи на нее, побыв и поговорив несколько времени с ней. Кто говорил с ней и видел при каждом слове ее светлую улыбочку и блестящие белые зубы, которые виднелись беспрестанно, тот думал, что он особенно нынче любезен. И это думал каждый. Маленькая княгиня, переваливаясь, маленькими быстрыми шажками обошла стол с рабочею сумочкою на руке и, весело оправляя платье, села на диван, около серебряного самовара, как будто всё, что она ни делала, было part de plaisir [развлечением] для нее и для всех ее окружавших.

Другие берега

За эти пять лет Гитана пережила еще один роман, и тоже с киноактером, с Сергеем Гурзо. Он как раз был на пике славы после роли Сережи Тюленина в «Молодой гвардии». Чтобы сыграть роль табунщика в фильме «смелые люди», он брал в цирке уроки верховой езды и, конечно, был очарован красотой и грацией Гитаны. Роман был бурным, молодые люди стали очень близкими.

Они были не только влюблены друг друга, они были настоящими друзьями, и каждую минуту им было интересно друг с другом.

В это время Гитана просто блистала на арене, никто не мог ее обойти, о ее великолепных номерах шла слава по всей Европе. Она много гастролировала по миру, а когда возвращалась в Москву, жила у Сергея, в скромном общежитии. И даже бросала карьеру, чтобы сопровождать своего парня на съемках.

Но потом эта любовь кончилась. Так бывает: вдруг не хочется так часто видеться, так много говорить, обниматься… Просто все проходит. Гитана вернулась в профессию. Она снова была свободна.

Баталов в это время снялся в звездной роли в фильме «Летят журавли». Он развелся с женой и начал отношения с балериной Ольгой Заботкиной — ее больше понят по роли Кати Татариновой в фильме «Два капитана». Все было хорошо, но Баталов не был готов к новому браку, а Ольга ждала от него решительных действий… И однажды он просто уехал, без объяснений и сцен. Это было жестоко, но по-другому он не мог. Просто она не была той единственной.

Другиe бeрeгa

Зa эти пять лeт Гитaнa пeрeжилa eщe oдин рoмaн, и тoжe с кинoaктeрoм, с Сeргeeм Гурзo. Oн кaк рaз былa нa пикe слaвы пoслe рoли Сeрeжи Тюлeнинa в «Мoлoдoй гвaрдии». Чтoбы сыгрaть рoль тaбунщикa в фильмe «смeлыe люди», oн брaл в циркe урoки вeрxoвoй eзды и, кoнeчнo, был oчaрoвaн крaсoтoй и грaциeй Гитaны. Рoмaн был бурным, мoлoдыe люди стaли oчeнь близкими.

Oни были нe тoлькo влюблeны друг другa, oни были нaстoящими друзьями, и кaждую минуту им былo интeрeснo друг с другoм.

В этo врeмя Гитaнa прoстo блистaлa нa aрeнe, никтo нe мoг ee oбoйти, o ee вeликoлeпныx нoмeрax шлa слaвa пo всeй Eврoпe. Oнa мнoгo гaстрoлирoвaлa пo миру, a кoгдa вoзврaщaлaсь в Мoскву, жилa у Сeргeя, в скрoмнoм oбщeжитии. И дaжe брoсaлa кaрьeру, чтoбы сoпрoвoждaть свoeгo пaрня нa съeмкax.

Нo пoтoм этa любoвь кoнчилaсь. Тaк бывaeт: вдруг нe xoчeтся тaк чaстo видeться, тaк мнoгo гoвoрить, oбнимaться… Прoстo всe прoxoдит. Гитaнa вeрнулaсь в прoфeссию. Oнa снoвa былa свoбoднa.

Бaтaлoв в этo врeмя снялся в звeзднoй рoли в фильмe «Лeтят журaвли». Oн рaзвeлся с жeнoй и нaчaл oтнoшeния с бaлeринoй Oльгoй Зaбoткинoй — ee бoльшe пoнят пo рoли Кaти Тaтaринoвoй в фильмe «Двa кaпитaнa». Всe былo xoрoшo, нo Бaтaлoв нe был гoтoв к нoвoму брaку, a Oльгa ждaлa oт нeгo рeшитeльныx дeйствий… И oднaжды oн прoстo уexaл, бeз oбъяснeний и сцeн. Этo былo жeстoкo, нo пo-другoму oн нe мoг. Прoстo oнa нe былa тoй eдинствeннoй.

Предложение руки и сердца

Это случилось в 1963 году в Грузии, через 10 лет после их первой встречи. В то время они уже были близкими людьми, было очевидно, что у них может сложиться крепкая семья. Вернувшись в столицу, Алексей и Гитана сняли крошечную комнату и поженились. Молодожены не устраивали пышного торжества, но их пришли поздравить актеры театра «Современник», с которыми Алексей дружил.

После свадьбы Гитана мечтала о детях. Ее желание исполнилось лишь через пять лет.

Радостные дети, взволнованные родители: швейцарцы возвращаются в школу

Чтобы приготовить пиццу, мне нужна формочка для льда

16 мая — в день Тимофея и Мавры самое время заняться рассадой. Приметы и поверья

Личная жизнь

Встреча Алексея и Гитаны состоялась в Ленинграде в 1953 году. Актер в то время снимался в картине «Дело Румянцева». Как-то после съемок его коллега Сергей Лукьянов, сыгравший в фильме роль полковника милиции, предложил Алексею сходить в цирк, где в этот вечер должны были выступать цыгане. Тогда Баталов впервые увидел хрупкую черноглазую девушку, исполнявшую сложнейший цирковой номер на лошади.

Об этой встрече Гитана Аркадьевна вспоминала как о бесценном и неожиданном подарке судьбы. Культовый актер, замечательный мастер художественного слова Алексей Баталов был лицом своей эпохи. Как и он сам, все его киногерои были чистыми и душевными людьми. Ему всегда была свойственна невероятная внутренняя сила наряду со сдержанностью и интеллигентностью.

Однако родственники Гитаны Леонтенко были не в восторге от ее знакомства с актером. Поэтому молодые люди втайне от них бродили по Ленинграду и не могли наговориться. Как гром среди ясного неба прозвучало признание Алексея перед отъездом — он женат и у него растет дочь. Девушка заявила Алексею, что видеть его она больше не желает.

Не догоняй — бесполезно!

А тут Баталов совершенно потерял голову. Цирковая семья решила, что начинающий артист не пара их Гитане, и ему даже пригрозили:

парень, держись подальше от нашей девчонки!

Но Баталов был не из пугливых, и сразу же назначил Гитане встречу.

И она пришла.

Они гуляли десять ночей подряд. Белые ночи кружили голову. Подружка говорила Гитане: сделай модную стрижку, с таким парнем гуляешь! А она только смеялась:

Алеше и так нравится.

Гитана уже видела в будущем свадьбу, детей и всю их будущую счастливую жизнь. Но на одиннадцатую ночь Баталов признался, что женат.

Гитана смотрела на него, и видела, как рушатся ее мечты и ее наивная вера в любовь. Она убежала, бросив на прощанье:

— Не догоняй — бесполезно!

И больше они не виделись — несколько долгих лет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]