Вдова режиссера Ольга Дыховичная: «Никогда не прощу тех, кто травил моего мужа»


Детство

Ольга Дыховичная (до замужества – Голяк) родилась в 1980 году в Минске. В этом же городе прошли ее детские годы. Росла девочка в обычной советской семье трудящихся, имеющих мало отношения к искусству. Девочка прилежно получала среднее образование, но всегда мечтала о другой судьбе – шумной Москве и известности.

Став студенткой лицея при Белорусском университете в 17 лет, она дебютировала на телевидении как ведущая передачи «Утренний коктейль». Известность, пусть и в локальном масштабе, была приятна, и телеведущая решила сделать следующий шаг и в 1998 году переехала в российскую столицу, где продолжила строить ТВ-карьеру в качестве редактора в теле.

Владимир Дыховичный — сын Ивана Дыховичного

Владимир Дыховичный — причина смерти, биография актера, роли, фото

Третья жена — Ольга Юрьевна Дыховичная (1980 г.р.), закончила режиссёрские курсы у Алексея Германа, работала вместе с мужем на студии «Воля». Познакомились на телевидении. «Мы сразу почувствовали, что эта встреча надолго. Сразу — в момент знакомства. Я убеждена, что подобное случается с каждым человеком, который встречает свою судьбу», — говорила Ольга. Состояли в браке в период 1999-2009 годов.

Знакомство с Иваном Дыховичным

Дальнейшую жизнь Ольги во многом определило знакомство с мужчиной, чью фамилию она носит теперь. Именно режиссер Иван Дыховичный открыл красивую молодую актрису современному кинематографу.

Ольга и Иван Дыховичные

Знакомство будущих супругов состоялось в 1999 году, когда Ивану Дыховичному было за 50, а Ольга недавно отметила совершеннолетие. Но, как вспоминала впоследствии Ольга, она никогда не чувствовала этой разницы в возрасте – Иван был живым, энергичным человеком, молодым как внутри, так и снаружи.

Семейный и творческий союз подарил миру фильмы «Копейка» (2002), «Деньги» (2002), «Вдох-выдох» (2006).

Молодая Ольга Дыховичная в фильме «Копейка»

Иван Дыховичный помог не только становлению актрисы: он настоял на получении профессионального образования. В 1999 году ее «альма матер» стали Высшие режиссерские курсы. Преподавателями девушки были Алексей Герман и Светлана Кармалита.

С тех пор Ольга Дыховичная известна и как режиссер тонких и пронзительных фильмов – короткометражки «Показалось», а также документальных лент «Тыва: Земля под высоким небом», «Мария Бочкарева: зовущая на смерть», «Война в лесах. Позорная тайна Хатыни», «Роман Шухевич: герой или злодей», «Диагноз “актер”», «Остров Сахалин», «Чудеса». Главной темой ее работ оставались выдающиеся люди, удивительные места и исторические события.

Иван Дыховичный в молодости

Его называли «актером грустного облика» и режиссером — интеллектуалом.

Несколько раз засветился на экране в качестве актера — в фильмах-спектаклях и лентах «Семья как семья», «Москва, любовь моя», «Доктор философии», «Незнакомое оружие, или Крестоносец 2», «Копейка», «Деньги».

Дальнейшая карьера

После смерти Ивана Дыховичного от лимфомы в 2009 году Ольга на какое-то время пропала с радаров. Потеря любимого мужа выбила женщину из колеи. Спасло знакомство с молодым режиссером Ангелиной Никоновой – сначала подругой, а после и возлюбленной Ольги.

В 2011 году свет увидел дебютный полнометражный фильм Никоновой «Портрет в сумерках», в котором Ольга Дыховичная исполнила главную роль – девушки Марины, чья благополучная жизнь в одночасье изменилась после роковой встречи с насилием.

В «Портрете в сумерках» Ольга Дыховичная сыграла главную роль

В 2013 году вышел следующий фильм режиссера – «Велкам хом». Ольга вновь стала одной из центральных фигур сюжета, рассказывавшего о жизни российских эмигрантов в Нью-Йорке.

Кадр из фильма «Велкам хом»

В том же году Ольга появилась в лентах «Городские шпионы» Дмитрия Черкасова и «Weekend» Станислава Говорухина.

2016 год ознаменовался для Ольги съемками в гротескной трагикомедии «Матрёшка», российско-грузинской драме «Чужой дом» и многосерийной мелодраме «Деньги».

Ольга Дыховичная: «Моему мужу Ивану наверняка бы понравился этот фильм»

Минувшим вечером в кинотеатре «Пионер» отгремела премьера фильма «ВЕЛКАМ ХОМ» режиссера Ангелины Никоновой и её музы, актрисы Ольги Дыховичной. Мест в зрительном зале оказалось меньше, нежели гостей, которые пришли оценить картину, снятую в Нью-Йорке. В фойе журналистам SUPER удалось пообщаться с одной из самых сексуальных актрис российского кинематографа — Ольгой Дыховичной. 34-летняя актриса рассказала про роль секса в её жизни и о своем опыте обнажения перед зрителями.

Здесь очень много ваших близких, друзей. Это первый показ для зрителей в Москве. Вы волнуетесь? Интересна ли вам реакция на фильм, и то, как его здесь оценят?

Конечно, волнуюсь. Сегодня фильм первый раз будет показан зрителю. До этого, конечно, была премьера на «Кинотавре», но нужно понимать, что эта премьера — для коллег. И нужно сказать, что коллеги оказались очень доброжелательными. В последнее время, как ни странно, «Кинотавр» вообще стал меккой доброты и понимания коллег. Поэтому это очень важный для нас показ. Нам очень нужно и интересно увидеть реакцию зрителей. Важно почувствовать атмосферу, какой она будет после просмотра кино, хочется услышать разговоры после фильма. Мы нацелены на то, чтобы услышать зрителя и пообщаться с ними в конце картины.

В фильме есть эротические сцены, но это не первый ваш опыт обнажения. Вообще, эротическая часть — важная составляющая в кино?

В этой картине, к сожалению, не так много эротических сцен, как хотелось бы. Это как раз то кино, в котором сцены с содержанием эротических элементов скорее комично преподнесены для зрителя. Здесь не нужно быть ханжами: на самом деле, нас окружает эта тема. Даже не то, чтобы окружает: люди на самом деле стали свободными – и со своим телом, с каким-то чувственным миром, они даже уже говорят об этом свободно. Есть даже сайты, на которых открыто об этом говорят. Могу сказать, что этот прием стал одним из элементов киноязыка. Когда режиссер хочет показать близость людей, например, он часто прибегает к постельным сценам. Это стало нормой жизни, поэтому незаметно перешло в кино.

Помните, когда раздевались первый раз перед зрителем? Тяжело было предстать в обнаженном виде, зная, что вас увидят миллионы?

Тут нужно понимать, зачем ты это делаешь. Если бы это случилось спонтанно, и у меня не было бы четкого понимания, для чего это сцена нужна в кино, можно было очень сильно зажаться. Как правило, это происходит из-за того, что ты не понимаешь задачу и цель.

А в чем, все-таки, искать молодым актрисам эту цель и задачу?

Вообще, важно понимать, для чего ты снимаешься в кино, и я сейчас говорю не только об обнаженных сценах. Актерам важно осознавать, для чего конкретно в этом моменте тот или иной диалог, понимать, почему важна эта сцена и эта роль. Мне кажется, даже важнее задать вопрос, для чего говорить те или иные слова, нежели вопрос — раздеться в кино или не раздеться. А вообще, если так подумать, то я не вижу острой необходимости частого обнажения в кино. Режиссеры должны включаться в зрителя, а зритель должен иметь фантазию на предмет того, что он видит. Если он видит все «в открытую», то это уже не кино, это порнография. А это — уже другие цели и другие люди. В кино очень важно сохранять тайну, где-то можно недоговаривать. Мне кажется, что одетый человек привлекает намного больше внимания, чем человек раздетый.

Разве нет такого, что, когда во время съемочного процесса вы обнажаетесь, ваша коллега Ангелина Никонова (таблоиды сообщают, что это девушка Ольги Дыховичной) немного ревнует?

Я вообще не помню, чтобы я так обнажалась в кино. Многие звезды, например, используют дублера, когда есть переход за рамки. Ведь иногда это даже правильно – использовать дублера. Это должна быть очень откровенная сцена, но в нашем кино такого нет. В российском кино больше говорят о сексе, нежели в нем снимаются.

Продолжу про секс. Вы в своем интервью говорили, что вы, как психолог, считаете, что без секса жизнь будет скучной.

Есть люди, которые, например, фанатичны в вере или в каком-либо собственном деле, а эта часть жизни их не интересует. Каждый выбирает свой путь и своё отношение к этой теме.

Со съемками в стриптиз клубе, в полицейском участке вам помогала девушка, которая была продюсером у Ларса фон Триера. Вам не кажется, что подобные вещи — это чисто русская история?

Конечно, есть шаблон: русская девушка, которая переехала жить за границу, идет по некоему легкому пути. Если вы используете такой шаблон, а потом делаете поворот в драматургии и разворачиваете этот сюжет в непредсказуемом ключе, то будет интересно зрителю. И, если говорить про Мариану Слутт, которая работала у Ларса фон Триера, то она выступила в качестве продюсера и в нашем фильме. Мы познакомились с ней на одном из французских фестивалей, где был представлена наша предыдущая работа — «Портрет в сумерках». И после того, как мы получили главный приз фестиваля, Марианна с нами познакомилась и сказала, что хочет с нами поработать. Это очень здорово, потому что сейчас в кино царит глобализация: ты можешь работать с датским продюсером, снимать в Нью-Йорке, с русскими актерами и привлекать, например, бразильца-оператора. Этими возможностями нужно пользоваться, раньше такого не было. Марианна очень хорошо поняла идею, она помогла нам найти ключевые фигуры, сложить эти паззлы в Нью-Йорке и упростила нам процесс производства.

Пробыв в Нью-Йорке, где снимали фильм про свободу, и прожив долгое время в Москве, какой город вы находите более свободным?

Я никогда не жила в Америке долго, у меня был опыт работы — съемки. Этого не достаточно, чтобы судить о каких-либо внутренних процессах. Сейчас люди могут многое, они могут позволить себе быть свободными внутри себя. Они могут читать правильные книги, смотреть правильные фильмы и не поддаваться на глупые провокации. Мне кажется, что внутренняя свобода важнее. Сейчас нужно общаться с правильными людьми и быть честными. Внутренняя свобода не зависит от территории.

Если бы этот фильм видел ваш ушедший муж Иван Владимирович Дыховичный, он бы ему понравился?

Да, он бы ему, конечно, понравился. Потому что этот фильм не зависит от жанра и такого понятия, как продюсерское кино, когда каждые пять минут происходят какие-то захватывающие события. Этот фильм абсолютно авторский. Это кино заставляет одновременно и смеяться над происходящим в ленте, и задумываться.

Ксения Собчак назвала вас одной из самых красивых девушек в российском кинематографе. Но, тем не менее, вы все равно отдаете предпочтение девушкам. Это из-за того, что вы боитесь не найти мужчину лучше своего бывшего мужа?

Это глупость, пересуды желтой прессы. А в этом случае — такая провокация, которая была подана желтой прессой. Я живу в России. Я была замужем. Я актриса и снимаюсь в кино. У нас творческий союз с Ангелиной, мы работаем вместе, делаем фестиваль и кино. Поэтому Ксении большое спасибо за эпитет в мой адрес — приятно. Было сказано много слов, но им придавать значения вообще не стоит, к тому же совсем не стоит читать не авторитетные издания.

То есть это все за уши натянуто.

Ну это все не правда, это все ложь.

Личная жизнь Ольги Дыховичной

В 2013 году 32-летняя вдова Ивана Дыховичного решилась на второе замужество. Свадебную церемонию провели в Нью-Йорке, так как в России официальный брак был невозможен, ведь ее избранницей стала Ангелина Никонова.

Ольга Дыховичная и ее подруга и соратница Ангелина Никонова

Когда о свадьбе Дыховичной и Никоновой стало известно в России, к отношениям влюбленной пары проявили нездоровый интерес, зачастую сопровождавшийся осуждением. «Я крайне закрытый человек, моя личная жизнь всегда была для меня единственной зоной, которую я готова охранять огромными каменными стенами», – поделилась Ольга в интервью Ксении Собчак, – мне понятно, почему в этой стране это стало предметом обсуждения. Я просто напомню о том, что у каждого человека есть право не удовлетворять чужой интерес к своей личной жизни».

https://www.youtube.com/watch?v=4sF_4ZBANyI

С тех пор, по собственному утверждению актрисы, она очень изменилась. Ее любовь к автомобилям и охотничьим собакам – вот то, что не подвержено переменам. Остальная жизнь Ольги Дыховичной – череда неожиданных перемен, которых она давно перестала бояться.

Карьерный путь

В 2002 году Дыховичная Ольга впервые снялась в кино. Режиссером комедийной картины «Копейка», в котором актриса сыграла Таню, стал ее супруг Иван Дыховичный. Зрительское признание Ольга заработала, снявшись в главной роли провокационной психологической драмы «Вдох-выдох». Артистка сыграла гомосексуальную женщину по имени Кира.

В 2009 году Дыховичной досталась роль второстепенного плана в фильме «Тайны любви». Следующей работой актрисы стала эротическая драма «Портрет в сумерках». Ольге досталась главная героиня по имени Марина. Также актриса выступила в качестве сценариста и продюсера картины. Драма была удостоена множества наград. Следующим фильмом актрисы стала комедия «Два дня» (роль – Лида).

В 2013 году фильмография Ольги Дыховичной пополнилась тремя проектами. В сериале «Городские шпионы» артистке досталась роль Лапиной, в комедийной драме «Велкам хом» она сыграла Сашу, а в детективном черно-белом триллере «Уик-энд» актриса предстала в образе шведской туристки Марии Юхансон. В 2020 году Дыховичная появилась в фильме «Пуанты для плюшки».

Одновременно Ольга снималась в главной роли телесериала «Деньги». Ее персонажем стала следователь Филатова Нина. На 2017 год припала премьера американского научно-фантастического фильма ужасов «Живое». Дыховичная успешно прошла кастинг на одну из ключевых ролей картины и сыграла командира экипажа Екатерину Головкину. На 2020 год запланирована премьера трагикомедии «Матрешка» с участием Ольги.

В качестве режиссера актриса работала над короткометражной картиной «Показалось», основой сюжета которой стало произведение В. Набокова. Документальными фильмами Дыховичной Ольги стали «Остров Сахалин», «Роман Шухевич», «Мария Бочкарева», «Чудеса» и другие. С 2010 года она является главой Международного кинофестиваля «Завтра» и продюсером компании 2morrowFilms.

Личная жизнь[ | ]

  • Муж — Иван Дыховичный (1947—2009), режиссёр.

Ольга — открытая лесбиянка. Весной 2013 года она вышла замуж вторично — за свою подругу режиссера Ангелину Никонову, которая старше ее на 5 лет. Их отношения начались на съемках фильма «Портрет в сумерках», в котором Ольга снималась, а Никонова была режиссером. Бракосочетание состоялось в Нью-Йорке 15 апреля 2013 года. Пара осталась жить и работать в США, хотя Ольга время от времени снимается в российских кинопроектах

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]