Пиаф Эдит (Edith Piaf).

Эдит Пиаф, она же до своего двадцатилетия Эдит Джованна Гассион – это легенда французской сцены, причем неважно, к какому стилю относит себя говорящий о ней француз. Благодаря своему яркому голосу и невероятному таланту эта маленькая женщина смогла пробиться в высшие эшелоны французской элиты и навсегда изменить как жизнь простых парижан, так и понятие о французской вокальной школе. Несмотря на все ее достоинства и тот факт, что жила она практически не скрываясь от репортеров, о самой Эдит Пиаф известно не так уж много, в основном только то, что было сложно скрыть или было описано в ее автобиографии или произведениях ее сводной сестры Симоны Берто, закончившей хронику великой певицы после ее трагичной смерти.

Рождение и детство певицы

Злоключения Эдит начались практически сразу после ее рождения 19 декабря 1915 года – ее отец, уличный акробат Луи Гассион, был в то время вдалеке от дома, сражаясь добровольцем в Первой Мировой Войне. При этом Гассиону дали отпуск для того, чтобы вернуться и увидеть дочь только под Новый Год и приехав он ужаснулся – мать Эдит, несостоявшаяся актриса по имени Анита Майяр, бросила дочь у своей матери, отправившись в поисках лучшей судьбы. Бабушка же девочки была уже очень пожилой дамой и не могла следить за ребенком, так что часто игнорировала нужды девочки, иногда даже подливая ей в молоко вино для того, чтобы она быстрее заснула и не беспокоила старуху. Луи, увидев эту ситуацию собирался остаться и растить дочь, однако ему этого не разрешили. Тогда он отвез девочку к своей матери, державшей небольшой публичный дом в Нормандии и известной под именем Мама Тина. Как выяснилось, решение было гениальным, за девочкой ухаживала не только сама бабушка, но и проститутки, которые ее окружали. Через два года вернулся ее отец.

Когда девочка немного подросла, выяснилось, что она слепа – неизвестно, что стало причиной этого, но сама болезнь по описаниям напоминала кератит или осложненный конъюнктивит. Девочку пытались лечить, но все известные врачам того времени методы отказали. Тогда бабушка решила отвезти девочку к могиле святой Терезы из Лизьё, тоже очень несчастной, никому не известной девочки, творения которой изменили мир. Через шесть дней Эдит прозрела (впрочем, научная точка зрения объясняет это тем, что конъюнктивит в целом может быть побеждён и организмом без всяких лекарств, а в Эдит их вливали массу). В любом случае, девочка смогла видеть, однако ее глаза до самой смерти оставались блеклыми, или, как писал друг Пиаф поэт Жан Кокто, «солнце так и не наполнило ее глаза, они всегда похожи на глаза только что прозревшего слепца».

Юность

Вскоре после этого маленькая Эдит пошла в школу, однако вскоре покинула ее из-за репутации своей бабушки – простые французы не хотели, чтобы школу их детей посещала внучка женщины, содержащей бордель. Тогда отец забрал девочку с собой, учиться актерскому мастерству, пению и танцу. В возрасте четырнадцати лет она начала выступать вместе с ним – Луи показывал фокусы и акробатические номера, а Эдит пела. Вместе с ним она объездила всю Францию и была поражена, когда отец познакомил ее с ее младшей сестрой по отцу Симоной «Момоной» Берто, которая неожиданно начала умолять Луи взять ее с собой от матери, которая выращивала семь детей. Луи был поражен подобным отношением к своей дочери и согласился, подарив таким образом Эдит верную подругу, компаньона и просто любимую младшую сестру. Благодаря талантам девочек и наставлениям отца, век которого уже подходил к концу, Эдит и Момона смогли приобрести свое жилье. Луи остался с младшей дочерью.

Семнадцатилетняя уличная певица Эдит бродила по улицам Парижа, исполняя различные песни и вскоре встретила Луи Дюпона, который стал ее первой любовью. Вместе они были недолго, но вскоре Эдит родила малышку Марсель. Луи хотел, чтобы Эдит бросила свою работу, но она отказалась и в течении следующих двух лет Луи делал всё, чтобы вернуть дочь. Когда Эдит было девятнадцать, Марсель умерла от менингита, который чуть не убил саму Эдит. После этого девушка зареклась когда-нибудь заводить детей. Она сдержит обещание.

Начало карьеры: первые песни Эдит Пиаф

После того, как девочке исполнилось четырнадцать, она решила жить самостоятельной жизнью. Первое время Эдит трудилась в молочной лавке, но вскоре решила вернуться к уличному пению. Некоторое время она выступала вместе с младшей сестрой по отцу, её звали Симона. Они снимали комнатку в гостинице и вели совершенно самостоятельный образ жизни.
Такое существование продолжалась до тех пор, пока ее уличное выступление не услышал владелец кабаре «Жернис» и не предложил петь в его заведении. Имя этого человека – Луи Лепле. Для первого выступления начинающая певица решила связать себе платье, однако к моменту выхода на сцену один рукав был не связан. Именно это и стало причиной того, что дебютировала она в длинном чёрном платье, накинув сверху белый шарф.

Эдит Пиаф — Padam, Padam С начала работы Эдит с Лепле у неё появился псевдоним. Лепле назвал её Эдит Пиаф. В переводе с парижского арго псевдоним переводился как «воробушек». На афишах же писалось – «Малышка Пиаф». Карьера девушки стремительно шла вверх, однако ей было суждено прерваться из-за произошедшей с Лепле трагедии – он был застрелен. Так случилось, что в его убийстве подозревали в том числе и певицу.

Взлёт

Карьера Эдит сделала большой прыжок вверх в тот день, когда ее заметил владелец местного кабаре Луи Лепле и, будучи поражен ее талантом, предложил ей место на сцене. Именно он дал ей псевдоним Пиаф – «воробушек» на жаргоне парижских рабочих кварталов. Дело в том, что в момент встречи с ним, Эдит была одета в старую одежду и рваные туфли, но продолжала идти исполняя песню про веселого воробья. Луи обучил ее основам выступлений на сцене и помог подобрать первый костюм, который и стал самым знаменитым – простое черное платье, найденное в запасниках и оказавшееся точно по размеру. Позже Пиаф всегда будет выступать в простом черном платье.

Именно Лепле помог ей провести свой первый концерт, когда «малышка Пиаф» просто взорвала зал, выступив на одной сцене с многими французскими звездами. Зал требовал повторов и малышка Пиаф выступала до упаду, записав два альбома и проведя более тридцати концертов за год. Один из альбомов был написан Маргерит Моно, которая потом станет близкой подругой Пиаф.

Однако в 1936 году, год спустя встречи с Лепле, он трагически погиб от пули в голову. Из-за того, что он завещал Эдит небольшую сумму, газеты окрестили ее убийцей, что привело к падению кабаре. Есть версия, что вина Пиаф в этом всё-таки была, но лишь косвенная – Лепле убили из-за того, что он отказался отдать Пиаф конкурентам, у которых были связи с преступным миром. После смерти Лепле Пиаф нанимает Раймона Ассо, который и создал из нее настоящую звезду, написав специально для нее песни, отображающие ее историю, а так же придумав новый сценарный образ.

Биография

Детство

Родилась в семье несостоявшейся актрисы Аниты Майяр, на сцене выступавшей под псевдонимом Лина Марса, и акробата Луи Гассьона. В начале Первой мировой войны он отправился добровольцем на фронт. Специально получил двухдневный отпуск в конце 1915 года, чтобы увидеть свою новорождённую дочь Эдит. По одной из версий, своё имя будущая певица получила в честь британской медсестры Эдит Кэвелл, расстрелянной немцами 12 октября 1915 года.

Через два года Луи Гассьон узнал, что жена его бросила, а дочь отдала на воспитание своим родителям. Условия, в которых жила маленькая Эдит, были ужасающими. Бабушке некогда было заниматься ребёнком, и она часто наливала внучке в бутылочку вместо молока разбавленное вино, чтобы та её не беспокоила. Тогда Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом.

Детская фотография Эдит

Потом выяснилось, что трёхлетняя Эдит совершенно слепа. К тому же оказалось, что в первые же месяцы жизни у Эдит начал развиваться кератит, но бабушка по материнской линии, видимо, этого просто не замечала. Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка Гассьон и её девицы повезли Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было шесть лет. Первое, что она увидела, — это клавиши пианино. Великий французский поэт Жан Кокто, влюблённый в Эдит, называл их «глазами прозревшего слепца»[источник не указан 1992 дня

].

Вскоре Эдит пошла в школу, окружённая заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребёнка, живущего в публичном доме, и учёба для девочки очень быстро закончилась. Тогда отец забрал Эдит в Париж, где они стали вместе работать на площадях: отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока её не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен». Когда Эдит исполнилось пятнадцать лет, она познакомилась со своей младшей единокровной сестрой Симоной. Мать Симоны настаивала на том, чтобы одиннадцатилетняя дочь начала приносить в дом деньги, отношения в семье, где кроме Симоны росли ещё семеро детей, складывались тяжёлые, и Эдит забрала младшую сестру к себе петь на улице. До этого она уже жила самостоятельно[7][неавторитетный источник?

].

Юность

В 1932 году Эдит познакомилась с владельцем магазина Луи Дюпоном (фр. Louis Dupont), через год у 17-летней Эдит 11 февраля 1933 года родилась дочь Марсель (фр. Marcelle). Однако Луи не устраивало, что Эдит слишком много времени уделяет своей работе, и он потребовал оставить её. Эдит отказалась, и они расстались. Вначале дочь оставалась с матерью, но однажды, придя домой, Эдит не обнаружила её. Луи Дюпон забрал дочь к себе, рассчитывая, что любимая женщина вернётся к нему. Дочь Эдит заболела туберкулёзным менингитом и попала в больницу. В результате Марсель скончалась (7 июля 1935). Она была единственным ребёнком, родившимся у Пиаф.

В 1935 году, когда Эдит исполнилось двадцать лет, её заметил на улице Луи Лепле (фр. Louis Leplée), владелец кабаре «Жернис» (фр. le Gerny’s) на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил её репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене. Именно Лепле нашёл для Эдит имя — Пиаф (на парижском арго значит «воробушек»). В рваных туфлях она пела на улице: «Родилась, как воробей, прожила, как воробей, умерла, как воробей». В «Жернисе» на афишах её имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным. 17 февраля 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке «Медрано» вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистенгетт, Мари Дюба. Короткое выступление на Радио-Сити позволило ей сделать первый шаг к настоящей славе — слушатели звонили на радио, в прямой эфир, и требовали, чтобы Малышка Пиаф выступала ещё[8].

Однако успешный взлёт был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и Эдит Пиаф оказалась в числе подозреваемых, так как он в завещании оставил ей небольшую сумму. Газеты раздули эту историю, и посетители кабаре, в котором выступала Эдит Пиаф, вели себя враждебно, считая, что они вправе «наказать преступницу».

Новый взлёт

Вскоре Эдит познакомилась с поэтом Раймоном Ассо, который окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф». Он научил Эдит не только тому, что непосредственно относилось к её профессии, но и всему тому, что ей было необходимо в жизни: правилам этикета, умению выбирать одежду и многому другому.

Раймон Ассо создал «стиль Пиаф», исходя из индивидуальности Эдит, он написал песни, подходящие только ей, «сделанные на заказ»: «Париж — Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Вымпел для легиона». Музыка к песне «Мой легионер» написана Маргерит Монно, которая тоже впоследствии стала не только «своим» композитором, но и близкой подругой певицы. Позже Пиаф создала с Монно ещё несколько песен, и среди них — «Маленькую Мари», «Дьявол рядом со мной» и «Гимн любви»[8].

Именно Раймон Ассо добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах — самом знаменитом мюзик-холле Парижа. Выступление в «АВС» считалось выходом в «большую воду», посвящением в профессию. Он также убедил её сменить сценический псевдоним «Малышка Пиаф» на «Эдит Пиаф». После успеха выступления в «АВС» пресса написала об Эдит: «Вчера на сцене „АВС“ во Франции родилась великая певица»

. Необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки в достижении цели быстро привели Эдит к вершинам успеха.

Вторая мировая война

С началом Второй мировой войны певица рассталась с Раймоном Ассо. В это время она встретилась со знаменитым французским режиссёром Жаном Кокто, который предложил Эдит сыграть в небольшой пьесе собственного сочинения «Равнодушный красавец». Репетиции прошли удачно, и пьеса имела большой успех. Впервые она была показана в сезоне 1940 года. Кинорежиссёр Жорж Лакомб решил снять по пьесе фильм. И в 1941 году был снят фильм «Монмартр на Сене», в котором Эдит получила главную роль.

Во время Второй мировой войны скончались родители Эдит. Земляки ценили и личное мужество Пиаф, выступавшей во время войны в Германии перед французскими военнопленными, чтобы после концерта вместе с автографами передать им всё необходимое для побега, и её милосердие — она устраивала концерты в пользу семей погибших. В период оккупации Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря.

Триумф

Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям — Иву Монтану, ансамблю «Компаньон де ла Шансон», Эдди Константену, Шарлю Азнавуру и другим дарованиям.

Послевоенное время стало для неё периодом небывалого успеха. Её с восхищением слушали жители парижских предместий и утончённые ценители искусства, рабочие и будущая королева Англии. В это время она близко сошлась с знаменитым боксёром, французом алжирского происхождения, чемпионом мира в среднем весе, 33-летним Марселем Серданом. В октябре 1949 года Сердан вылетел в Нью-Йорк к Пиаф, которая снова выступала там с гастролями[8]. Самолёт разбился над Атлантическим океаном в районе Азорских островов и Сердан погиб, что стало шоком для Пиаф. В глубокой депрессии она спасалась морфием.

В январе 1950 года накануне сольного концерта в зале «Плейель», пресса писала про «песни улиц в храме классической музыки»

— это был очередной триумф певицы.

Несмотря на любовь слушателей, жизнь, полностью посвящённая песне, делала её одинокой. Эдит сама это хорошо понимала: «Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает своё сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься её любовью, а она — твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они ещё твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна»

.

В 37 лет Пиаф снова влюбилась и даже вышла замуж за поэта и певца Жака Пилса, но брак вскоре распался.

В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы, обе с Шарлем Азнавуром; чтобы облегчить страдания, вызванные переломами руки и рёбер, врачи делали ей уколы морфия, и Эдит вновь попала в наркотическую зависимость, от которой излечилась лишь через 4 года.

В 1954 году Эдит Пиаф снялась в историческом фильме «Тайны Версаля» вместе с Жаном Маре.

Последние годы

В 1955 году Эдит начала выступления в концертном зале «Олимпия». Успех был ошеломительный. После этого она отправилась в 11-месячное турне по Америке, после — очередные выступления в «Олимпии», турне по Франции. Такие физические, а главное, эмоциональные нагрузки сильно подорвали её здоровье. Функции печени были серьёзно нарушены (склероз сочетался с циррозом), а весь организм слишком ослаблен. В течение 1960—1963 гг. она неоднократно попадает в больницы, иногда на несколько месяцев.

Эдит Пиаф и Тео Сарапо (1962)

Но в 47 лет Пиаф опять влюбилась, на этот раз в 27-летнего грека, парикмахера Тео (Теофанис Ламбукас), которого она, как и Ива Монтана, вывела на сцену. Эдит придумала ему псевдоним Сарапо (от греч. σ ‘αγαπώ, «я тебя люблю», если вторую согласную произносить с французским акцентом, как «р»). С ним она была до своей смерти. Сарапо пережил её на семь лет, он погиб в автокатастрофе.

25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Её слушал весь Париж.

Последнее её выступление на сцене состоялось 31 марта 1963 года в оперном театре г. Лилль.

Могила Эдит Пиаф на кладбище Пер-Лашез

10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. Тело певицы было перевезено из города Грасса, где она скончалась, в Париж в обстановке секретности, и официально о её кончине было объявлено в Париже только 11 октября 1963 года (с чем связаны ошибки в некоторых источниках). В тот же день, 11 октября 1963 ушёл из жизни друг Пиаф Жан Кокто. Существует мнение, что он скончался, узнав о смерти Пиаф.

Похороны певицы состоялись на кладбище Пер-Лашез. На них собралось более сорока тысяч человек, многие не скрывали своих слёз, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.

Карьера до войны

После своего творческого и любовного союза с Раймоном Ассо, Пиаф открывает для себя новые вершины творческого Олимпа. Теперь она уже кумир всей Франции, ее любят и практически боготворят, а ее концерты собирают миллионы французов. Пиаф играет в театре, выступает на крупных фестивалях и заводит знакомства с многими известными людьми того времени, включая Мориса Шеваль и поэта Жака Борго. Так же она начинает самостоятельно писать тексты к своим песням, делая их всё более и более трогательными, чему способствует помощь от ее друзей композиторов – Раймона Ассо, с которыми они тогда уже расстались и Маргерит Монно. Свою славу она навечно связала с концертным холлом «Олимпия», где она и выступала до самой смерти.

Эдит Пиаф (Еdith Piaf)

  • Артистки

21/09/2014

Анна Савченко

176

Эдит Пиаф – несомненно, та самая звезда, которой суждено было гореть на музыкальном горизонте уже второй по счёту век. Эта маленькая, хрупкая и по-детски наивная женщина умерла слишком рано, чтобы память о ней так быстро угасла.

Детство маленькой звёздочки нельзя назвать счастливым. Оно припало на военные годы: мать отдала её своим родителям, а бабушка, в свою очередь, содержала внучку в таких условиях, в которых жила сама. Комнаты были грязными, пропахшие алкоголем и бедностью.

Неудачно свалившаяся на голову бабушке девочка обременяла её постоянным плачем, и чтобы успокоить внучку, «заботливая» родственница зачастую поила её вином. Отец Эдит пришёл в ужас от такого обращения и забрал девочку с собой, но отдал на попечение опять-таки бабушке. В трёхлетнем возрасте бабушка обнаружила, что её любимая внучка слепа! А предыдущие родственники этого даже не замечали! Малышку срочно повезли к святой Терезе, у которой толпами собирались паломники. Чудо-таки случилось: Эдит прозрела.

В детстве Эдит выступала вместе с отцом: он показывал акробатические номера, а девочка пела. Получали они вполне прилично, и Эдит вскоре подключила к этому делу свою младшую сестрёнку.

Эдит Пиаф фото №2

Мамой Эдит Пиаф стала рано: в семнадцать лет. Постоянные ссоры с мужем, который не хотел, чтобы его супруга зарабатывала на жизнь пением, привели к скорому разводу. В итоге певица лишилась и дочери: в один день она не обнаружила малышку дома, а вскоре выяснилось, что отец забрал её с собой. Отец не смог уследить за маленькой Марсель. Менингит, которым она заболела, был практически неизлечимой болезнью, от которой она и скончалась. Больше Пиаф детей не имела.

После трагического события, певица с головой окунулась в работу. Песни Эдит Пиаф быстро нашли своих слушателей: радиостанции были атакованы звонками почитателей её голоса. Все требовали, чтобы ещё раз включили «Малышку Пиаф».

Во многом ей помог Луи Лепле – владелец парижского кабаре, который научил Эдит, что в шоу бизнесе важна не только музыка, но и такие детали как аккомпанемент, сценическое имя, костюмы, грим и многое другое. Он стал для Эдит ближайшим другом, в убийстве которого она вскоре была обвинена. Луи погиб от выстрела в голову, а так как он завещал своей подруге определённую сумму денег, пресса стремительно стала делать сенсацию и обвинять певицу в убийстве.

Настоящей леди, Пиаф стала после знакомства с Раймоном Ассо, который открыл ей новые горизонты. Он и Маргерит Монно стали лучшими другом и подругой певицы, а по совместительству и композиторами. Они видели в ней то, чего не видели остальные и писали песни, исключительно подходящие ей. Песня Эдит Пиаф «Гимн любви», которую написала Монно, даже не нуждается в разъяснении: всё понятно без слов.

Эдит Пиаф фото №3

После выступлений в самых лучших мьюзик-холлах Парижа, никто уже не осмеливался назвать Эдит уличной певичкой: на их глазах рождалась новая музыкальная легенда.

Все песни певицы пронизаны глубокими чувствами, самое главное из которых – любовь. Песня Эдит Пиаф «Rien» является очень категоричной и жёсткой: певица поёт, что она не жалеет абсолютно ни о чём, ведь всё это – прошлое, которое должно быть забыто.

Во время Второй мировой войны выходит первый фильм Эдит Пиаф «Равнодушный красавец». Певица не просто сыграла в нём главную роль, но и написала сценарий фильма. Во время войны любовь её земляков к творчеству Эдит только укоренилась: она давала бесплатные концерты, выступала на оккупированной территории, помогала военнопленным, чем могла…

Эдит была действительно заметной фигурой: её слушала будущая королева Англии, а певцы, с которыми она пела дуэтом, моментально становились знаменитыми. К сожалению, личного счастья певице обрести было не суждено: знаменитый боксёр, последняя любовь Пиаф, разбился на самолёте. Глубокую депрессию, в которую впала звезда, она разбавляла морфием. Эдит страдала от одиночества и сделала ещё одну попытку быть счастливой. В 37 лет она вышла замуж, но брак распался очень быстро. Казалось бы, что проблема с употреблением морфия была забыта, но две аварии, в которые попала Пиаф, принесли переломы и невыносимую боль. Чтобы хоть как-то облегчить страдания, певица вновь подсела на морфий.

Эдит Пиаф фото №4

В 47 лет певица принимает православие ради своего нового избранника, который младше её на 20 лет. Они повенчались в церкви, а спустя год Эдит умерла.

Могила Эдит Пиаф находится в Париже на одном из самых известных кладбищ – Пер-Лашез. После смерти певица точно не может пожаловаться на одиночество: толпы поклонников ежедневно приходят на могилу своего кумира. Во время похорон Эдит собралась такая толпа, что возникла давка! А цветов было такое количество, что люди были вынуждены ступать по ним.

Одна из самых известных песен Эдит Пиаф «Падам» является одной из самых часто исполняемых песен в мире: её перепевают, как знаменитости, так и начинающие певцы. А песня Эдит Пиаф «Не жалею» можно назвать лозунгом, с которым певица прожила жизнь. Да, у неё были и взлёты и падения, но ничто не останавливало её, не вводило в уныние. Она мужественно переживала все невзгоды, и выходила на сцену, с которой всегда дарила тепло поклонникам.

В память об известной соотечественнице парижане назвали площадь -площадь Пиаф, которую украшает памятник, поставленный в честь звезды французского шансона. Помимо актёрской и музыкальной карьеры, певицей была написана автобиографическая книга. В дальнейшем свою версию жизни знаменитости, выпустила и сводная сестра Пиаф. Также имя Эдит носит и небольшая планета, открытая в восьмидесятых в Крымской обсерватории Людмилой Карачкиной.

Всегда, когда умирает человек, которого люди признали символом эпохи, кажется, что и сама эпоха заканчивается. Но это не так. Самое главное, что Эдит Пиаф до сих пор живёт в наших сердца, хоть со дня её рождения прошло почти сто лет, а её бархатистый голос и энергетика, которую она дарила со сцены, запечатлены на киноплёнке и в памяти тех, кому посчастливилось воочию увидеть её выступления.

Видео на пенсю Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien»

Share Tweet Pin It +1

Добавить комментарий Отменить ответ

Вторая Мировая Война

Вторая мировая война чуть не стала крахом для Пиаф, которая публично сотрудничала с нацистским режимом, однако позже выяснилось, что она была чуть ли не лучшим агентом влияния французского Сопротивления, а ее высокое положение при арийцах (Пиаф часто выступала для высоких чинов немецкой армии) заслужило ей статус «своей» и возможность фотографироваться и общаться с французскими пленными. Известен факт, когда из одной такой групповой фотографии были вырезаны маленькие фото заключенных, которые затем были вклеены в фальшивые паспорта. При следующей встрече с теми же заключенными Эдит раздала паспорта, чем дала им возможность совершить побег не боясь быть пойманными. Таким образом Пиаф помогла спасти более полусотни человек.

После войны Пиаф стала национальной героиней Франции, записав помимо прочих песен, «Мой легионер» и «Знамя для Легиона», ставшие символичными песнями для самого лучшего соединения французской армии.

Триумф

После окончания Второй Мировой Войны начинается золотое время Эдит Пиаф – ее любят, ей слегка завидуют и ее постоянно окружают поклонники, многих из которых она выводит на сцену, причем они оказываются вполне достойными исполнителями. В это же время Пиаф подсаживается на морфий, в основном из-за гибели боксера Марселя Сердана, в которого она была безнадежно влюблена. Позже ей удалось победить зависимость, но она вернулась после автокатастрофы в которую Пиаф попала вместе с Шарлем Азнавуром – врачи не знали о ее зависимости и вкололи ей морфий.

Фильмы

НазваниеГодРежиссёрВ роли Эдит ПиафПримечания
«Пиаф»1974Ги КазарильБриджит АрьельОснован на биографии Эдит Пиаф
«Эдит и Марсель»1983Клод ЛелушЭвелин БуиО любви Эдит Пиаф и известного боксера Марселя Сердана
«Жизнь в розовом цвете»2007Оливье ДаанМарион КотиярОснован на биографии Эдит Пиаф

Последние годы

В 1962 году у Пиаф обнаруживают рак печени – неизлечимую в то время болезнь. У нее было меньше года, чтобы закончить дела и она провела этот год с пользой – спела Парижу с Эйфелевой башни свои любимые песни, вышла замуж за Тео Сарапо, которого она опять же вывела в свет и выступила в последний раз в своем любимом концерт холле «Олимпия», в котором зал устроил ей пятиминутную овацию стоя. Однако дела становились всё хуже и вскоре, 10 октября 1963 года ее не стало. Эдит Пиаф умерла в своей вилле неподалеку от Парижа и Тео перевез ее тело в столицу в обстановке строгой секретности. О смерти Пиаф объявили на следующий день и этот день стал последним для старого друга певицы, безнадежно влюбленного в нее – Жана Кокто. На его могиле, согласно его завещанию, написаны слова «Я все еще с тобой».

Похороны Пиаф прошли в виде массового траура по певице, причем церковь отказалась служить по ней мессу из-за ее разгульного образа жизни. Пиаф хоронили десятки тысяч парижан, а ее могила, где лежит ее отец и она сама, стала местом паломничества для нескольких поколений парижан. Там же был похоронен Тео, после того как он погиб в автокатастрофе семь лет спустя. После смерти певицы была выпущена ее автобиография и книга Симоны о ней.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]