Сергей Проханов – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2020


Детство Сергея Проханова

Родной город Проханова – Москва. Семья жила рядом с Домом пионеров, благодаря чему Серёжа мог попробовать себя практически во всём, посещая предлагаемые Домом пионеров кружки. На первом месте всегда оставался театр. Достаточно успешно он занимался музыкой и пел. Серёжа даже выступал как-то по телевидению. Он обладал очень звонким голосом, говорили, что Проханов может много достичь в пении.
Первое яркое разочарование произошло, когда на конкурсе «Музыкальная весна» Серёжа не стал лауреатом. Для него это было большой психологической травмой. Примерно в тот период у него начал ломаться голос.

Семья у Проханова, как сам он выразился, пролетарская. Отец был рабочим. Темперамент и неуёмность будущий актёр унаследовал именно от отца, который всегда был душой компании. От мамы же он унаследовал нелюбовь к показухе.

Проханов окончил физико-математическую школу, ему нравились точные науки. Параллельно он занимался в театральной студии. Молодой человек выбрал для себя Щукинское училище и стал его студентом. Сергей попал на курс Веры Львовой. Многие называли в тот период Проханова лучезарным. Это было замечательное время. Студентов же этого курса называли не иначе, как «артисты праздника», они вели телепередачи на ТВ, могли поднять людям настроение.

Биография[ | ]

Я воспитывался как обычный ребёнок, рядом с домом которого находился Дворец пионеров. В кружках этого Дворца меня научили музыке, пению, танцам. Почти дворянское воспитание — и всё бесплатно[2].

В 1974 году окончил Театральное училище имени Б. В. Щукина (курс В. К. Львовой[3]) и поступил в труппу Театра имени Моссовета. В 1981 году, сыграв Сашку в одноимённом спектакле по повести В. Л. Кондратьева, режиссёра Г. Черняховского, Проханов заявил о себе как о серьёзном и талантливом актёре. В тот же период на экраны страны выходят киноленты «Усатый нянь», «Молодая жена» и «Трижды о любви». Был ведущим детской телепередачи «Будильник».

В 1986 году ему присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. В конце 1980-х — начале 1990-х годов актёр много времени посвящает эстраде и выступает в концертных программах как чтец.

В 1990 году Сергей Проханов принимает участие как режиссёр в создании спектакля «Иисус Христос-суперзвезда» Э. Ллойд-Уэббера на сцене театра имени Моссовета, где также исполняет роль царя Ирода. После этого актёр решает создать собственный театр. Сначала это коммерческий театр-студия реалистической фантастики при Союзконцерте, а впоследствии на собственные средства Проханов открывает «Театр Луны». Театр был расположен по соседству с театром имени Моссовета, в одном из подвалов на Патриарших прудах, потом переехал в центр Москвы.

В репертуаре театра:

  • «Византия» (по мотивам «Отравленной туники» Н. Гумилёва, 1994),
  • «Мечты маленького Робинзона» (1995),
  • «Сны взрослого Робинзона» (1995),
  • «Фанта-Инфанта» (1996),
  • «Ночь нежна» (1997),
  • «Таис сияющая» (1999) и другие.

Большинство пьес для спектаклей театра написаны или переработаны самим Сергеем Прохановым. В «Театре Луны» в своё время играли знаменитые артисты — Валентин Смирнитский, Дмитрий Певцов, Чулпан Хаматова, Анатолий Ромашин, Марина Блейк. Сейчас в труппе театра тоже немало звёзд: Сергей Виноградов, Елена Захарова, Анна Терехова, Евгений Герчаков, Марк Алисов, Алексей Лосихин, Валерия Ланская, Анастасия Стоцкая, Дмитрий Бикбаев, Олег Марусев, Елена Цорн, Вероника Лысакова.

С 1999 года Проханов является руководителем курса в РАТИ. С 2005 года — народный артист Российской Федерации.

Начало фильмографии Сергея Проханова

Ещё в училище Сергей начал сниматься. Его первая картина – «Семья, как семья». Его роль была небольшой. Начинающий актёр сыграл приятеля Лены, присутствовавшего на новогодней вечеринке. Будучи студентом, он также сыграл в «Юльке», «Весёлом калейдоскопе», снялся в роли пионервожатого в картине «Ох, уж эта Настя!» и др.


Актер Сергей Проханов в молодости

Получается, что окончив в 1974-ом театральное училище, Сергей уже активно снимался. Его первым театром стал театр «Моссовета», куда его пригласили, как выпускника училища. Там он с успехом дебютировал на одной сцене с заслуженными мастерами, однако будучи успешным в кино, там Сергей играл на протяжении ряда лет только второстепенные роли.

Настоящий перелом произошёл тогда, когда зрители увидели актёра в главной роли в постановке «Саша». С этого момента его в театре стали считать серьёзным актёром. Казалось бы, всё складывалось хорошо, но в тот период времени театр покинули такие именитые режиссёры, как Виктюк, Черняховский и Гинкас.

Творчество[ | ]

Роли в театре[ | ]

  • «Дальше — тишина…» — Бармен
  • «Миллион за улыбку»
  • «Последняя жертва»
  • «Глазами клоуна»
  • «Сашка» — Сашка
  • «Инфанты»
  • «Пять углов»
  • «Фабричная девчонка» — Бибичев
  • «Иисус Христос — суперзвезда» — Царь Ирод
  • «Премьера»

Режиссёр театра[ | ]

  • «Уникальные голос»
  • «Византия» (по пьесе Н. Гумилёва «Отравленная туника»)
  • «Мечты маленького Робинзона» (по пьесе О. Михайловой)
  • «Сны взрослого Робинзона»
  • «Фанта-инфанта»
  • «Фауст»
  • «Таис Сияющая» (С. Проханов)
  • «Чарли Ча» (С. Проханов)
  • «Путешествие дилетантов» (Б. Окуджава)
  • «Ночь нежна» (Ф. С. Фицджеральд)
  • «Старый новый Фауст»
  • «Губы» (С. Проханов по роману В. Набокова «Камера обскура»)
  • «Лиромания» (С. Проханов по пьесе У. Шекспира «Король Лир»)
  • «Диагноз: Эдит Пиаф» (С. Проханов)
  • «Оскар и Розовая Дама»
  • «Я… скрываю» (С. Проханов)
  • «Природный экстрим» (С. Проханов, вольная импровизация на тему «Снегурочки» А. Островского)
  • «Коррида, или Роман с бессонной ночью» (С. Проханов)

Драматург и автор либретто[ | ]

  • «Таис Сияющая»
  • «Чарли Ча»
  • «Губы» (по роману В. Набокова «Камера обскура»)
  • «Лиромания» (по пьесе У. Шекспира «Король Лир»)
  • «Диагноз: Эдит Пиаф»
  • «Я… скрываю»

Роли в кино[ | ]

  • 1970 — Семья, как семья — участник новогодней вечеринки, приятель Лены
  • 1971 — Ох уж эта Настя! — пионервожатый
    (в титрах не указан)
  • 1972 — А пароходы гудят и уходят… — Лёня
  • 1972 — Юлька — Петро Дубовой
  • 1973 — Быть человеком
  • 1974 — Весёлый калейдоскоп — Олег
  • 1975 — Ольга Сергеевна — Никита
  • 1976 — Вечерний свет — Степан
  • 1976 — Всего одна ночь — Пашка Пузырёв
  • 1976 — Солнце, снова солнце
  • 1977 — Усатый нянь — Кеша Четвергов
  • 1978 — Дальше — тишина… — бармен
  • 1978 — Молодая жена — Володька
  • 1979 — Завтрак на траве — пионервожатый Иван Николаевич Ковалёв
  • 1979 — Небо — земля
  • 1979 — Ты помнишь — Федя Братухин
  • 1980 — Дон Карлос — паж королевы
  • 1980 — Корпус генерала Шубникова — подполковник Семён Куценко
  • 1981 — Деревенская история — Григорий Егорович Горелов, механизатор
  • 1981 — Ленин в Париже — посыльный
  • 1981 — Трижды о любви — Василий Лобанов, колхозный шофёр
  • 1982 — Магистраль — «Студент»
  • 1982 — Оставить след — Толик Смородинцев
  • 1983 — Сашка — Сашка
  • 1984 — Первая конная — Тимошка
  • 1985 — Осторожно, Василёк! — шофёр Аркадий
  • 1985 — Подвиг Одессы — моряк
  • 1985 — Поживём — увидим — Сергей
  • 1985 — Про кота… — Карабас, младший брат
  • 1985 — Ради нескольких строчек — майор Ковалёв
  • 1985 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Полуденный вор — Иван Агафонов
  • 1986 — Размах крыльев — Веселков
  • 1986 — Тайна Снежной королевы — Крапива
  • 1987 — Мисс миллионерша — ведущий
  • 1987 — Чехарда — папа
  • 1988 — Белые вороны — инспектор ГАИ Сергей Петрович
  • 1988 — С Луны свалился
  • 1989 — Пять углов — Ростик
  • 1990 — Бес в ребро — Виктор
  • 1990 — Коррупция — Бабенко
  • 1991 — Гений — Костик
  • 1991 — Привал странников — Денис
  • 2007 — Театр Луны, или Космическая дурочка 13.28

1984-Будильник. Три медведя Год производства: 1984

Эта утренняя передача покажет вашим детям музыкальный телеспектакль по мотивам сказки Л.Н.Толстого «Три медведя». Актер Сергей Проханов, его шестилетняя дочь Настя, дрессированные медведи и танцевальная группа Большого детского хора ЦТ и ВР (художественный руководитель Юлия Каная) расскажут эту сказу в своей интерпретации. В сказке будет много песен композитора Григория Гладкова, которые для вас будут петь Сергей Проханов и Большой детский хор ЦТ и ВР. Главная редакция программ для детей 1984 Автор сценария — Леонид Яхнин Режиссер — Юлия Косарева Оператор — Дмитрий Гуторин Композитор — Григорий Гладков Актер — Сергей #Проханов (Рассказчик) Актер — Настя #Проханова (Машенька)

Лучшие фильмы Сергея Проханова

Сергей активно снимался, успевая за год поучаствовать в трёх-четырёх картинах, много играл на сцене. Успех пришёл к Проханову после сыгранной им главной роли в «Усатом няне». Он почувствовал, что значит быть знаменитым. Ему предлагали сыграть, чаще всего, весёлых и активных парней. Похожую роль ему предложили в фильме «Завтрак на траве». Там он был вожатым в пионерском лагере и снова занимался воспитанием ребят. Начиная с 1981-го года, предлагаемые роли были по большей части уже второстепенными или эпизодическими.

В то время он сыграл в фильмах «Чехарда», «Первая конная», «Сашка», «Размах крыльев», «Подвиг Одессы», «Белые вороны» и др.

Заметную роль Проханов получил в фильме, который зрители увидели в 1991-ом году. Его название – «Гений». В главной роли снимался Александр Абдулов. Сергей же сыграл спекулянта по имени Костик.

Окончательно расстаться с кино актёр решил после того, как завершились съёмки в детективе «Привал странников», где у него снова была небольшая роль.

Актёр считал, что кино умерло, и ему в нём делать нечего. Он полностью переключился на работу в театре. Однако на экране телезрители видели Проханова ещё и в качестве телеведущего. Он вёл передачу о кино «Знай наших». Сергей думал, что со временем она превратится в альманах, планировал создать несколько интересных рубрик, но на деле телепередача стала походить на телевикторину о тех или иных кинокартинах. Притом что работать телеведущим ему нравилось, с телевидения он ушёл.

Сергей Проханов в «Театре Луны»

Актёр принял решение создать при театре творческий кооператив «Маскарад». Когда в его родном театре начали готовить постановку известного мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда», его кооператив взял на себя обеспечение кордебалета, без которого этот мюзикл был бы невозможен. Надо сказать, что как руководитель кооператива, Проханов прекрасно справился с этой задачей. Мюзикл зрители увидели в 1992-ом году. Сорежиссёром был Проханов. Нельзя не отметить, что эта постановка до сегодняшнего дня остаётся популярной и идёт на сцене того же театра.

Сейчас Сергей Проханов создал свой театр

Когда в качестве режиссёра Проханов занялся постановкой «Византии» на сцене родного театра, оказалось, что надо ждать очереди, чтобы попасть в репертуар. Ждать можно было год или два. С этого момента стало понятно, что нужен свой театр. Это сразу предоставило бы Сергею возможность самостоятельно действовать.

Театр

В 1974 году Сергей Проханов окончил театральное училище и начал работать в театре Моссовета. Он играл на одной сцене с мэтрами театра, и это был огромный опыт.

Сергей Проханов в мюзикле «Иисус Христос – суперзвезда»

Серьезных ролей в первые несколько лет начинающему актеру не предлагали. Ситуация кардинально изменилась после спектакля «Саша», в котором Проханов сыграл главную роль. Режиссеры и коллеги увидели в нем серьезного актера. Карьера пошла вверх, но из театра Моссовета ушли Роман Виктюк и другие талантливые режиссеры. С их уходом в театральной карьере Сергея Борисовича начался застой.

В 1990 году актер организовал кооператив «Маскарад». Когда в театре Моссовета решили ставить мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда», кооператив Проханова финансировал кордебалет, а сам он выступил сорежиссером постановки. В 1992 году состоялась премьера мюзикла, прошла она с большим успехом. Нужно сказать, что и сегодня мюзикл идет на сцене театра.

Сергей Проханов в театре

Вдохновленный успехом Сергей Проханов начал работать над спектаклем «Византия». Он надеялся, что зрители родного театра вскоре увидят его новую режиссерскую работу. Но пробиться оказалось сложно – администрация театра без обиняков объяснила Проханову, что спектакль попадет в репертуар не скоро. Тогда он решил создать собственный театр, благо, деньги на это он заработал в кооперативе. «Театр Луны» находился в подвальном помещении на Патриарших прудах, а потом перебрался в центр столицы.

С момента открытия коллектив «Театра Луни» под руководством Проханова ставил каждый год новый спектакль, наращивая репертуар. В 1994 году появился спектакль «Мечты маленького Робинзона» по пьесе О. Михайловой, а через год вышел спектакль, намекающий на продолжение сюжета — «Сны взрослого Робинзона». В 1996 году в «Театре Луны» состоялась премьера спектакля «Фанта-инфанта». В следующем году состоялись премьеры сразу двух постановок: спектаклей «Ночь нежна» и «Фауст». Через год появилась «Таис сияющая», а еще через год «Путешествие дилетантов».

Сергей Проханов, спектакль «Фанта-инфанта»

Новое тысячелетие театр встретил сразу двумя постановками: «Чарли Ча…» и «Старый новый Фауст». С этого момента премьеры в театре перестали проходить ежегодно. Следующие две постановки коллектив представил зрителям в 2002 году — «Губы» и «Я… скрываю». В 2004 году «Театр Луны» поставил «Диагноз: Эдит Пиаф», через год — «Лироманию».

2007 год принес премьеру постановки «Природный экстрим», затем новые спектакли снова стали ежегодными: «Коррида, или Роман с бессонной ночью», «Мэри Поппинс – Next», «Прокурорская притча». Затем последовал годичный перерыв, и друг за другом были поставлены спектакли «Шантеклер», «Дали и испанская королева из Казани».

За 20 лет существования в спектаклях «Театра Луны» играло много знаменитых актеров. Постановки режиссера Проханова отличаются мечтательностью, чувственностью, режиссер стремится показать зрителю другой мир, в котором нет места нищете и обывательскому взгляду на жизнь. Особенность творческого подхода Сергея Проханова к постановке — это романтическая приподнятость и подчеркнутость театральной тайны.

Спектакли, поставленные Сергеем Прохановым, отличаются космическим мироощущением, где персонажи существуют между небом и землей. Такая стилистика спектаклей, а также лиричное музыкальное оформление создают притягательную и таинственную атмосферу, ставшую . Да и названия спектаклей возвышенные, например, «Ночь нежна», «Лиромания», «Таис Сияющая» и другие.

Сергей Проханов в настоящее время

Все заработанные кооперативом деньги Проханов собирал для того, чтобы открыть собственный театр. Помещение он нашёл совершенно случайно. Это подвал неподалёку от театра «Моссовета». Название его театра – «Театр Луны».

Так Сергей стал режиссёром. Все постановки театра он перерабатывает сам. Проханов считает, что с этого момента он стал совершенно другим, уже не за него отвечали, а он отвечал за свою труппу.

В «Театре Луны» за более чем двадцатилетнюю его историю играло немало знаменитых актёров. Все постановки эмоциональны и чувственны, при этом не без эротизма. Проханов не терпит всего простецкого, считает, что в театре зрители должны ощущать мечту, должны видеть другой мир. В «Театре Луны» нет постановок о нищете, о каких-то «Васьках» и «Петьках». Само название спектаклей говорит об их воздушности и космичности: «Лиромания», «Маленькая Луна», «Ночь нежна», «Таис Сияющая».

видосегг

При театре Проханова есть киностудия. Её название – «Луна-фильм». В главной роли в первой же картине снялся Проханов. По сюжету режиссёр прощается со своим театром и передаёт его другому руководителю.

Личная жизнь Сергея Проханова

С будущей женой Сергей Борисович познакомился, когда отдыхал на даче у друзей. Её имя – Татьяна. Она внучка двух известных маршалов – Василевского и Жукова. Девушка тогда училась в десятом классе. Они начали встречаться. Татьяна поступила в институт. Они поженились, когда ей исполнилось восемнадцать.

Когда недавно поженившиеся Татьяна и Сергей получили свою первую двухкомнатную квартиру, Сергей во время ремонта убрал почти все межкомнатные перегородки. Семье даже грозили за это выселением. Так в просторной квартире молодожёны прожили до тех пор, пока не появились дети, и им не потребовалась детская. Пришлось вновь возводить стены. На этот раз Сергей Борисович сделал перепланировку так, что у него появился даже маленький кабинет.

Вместе супруги прожили двадцать пять лет. Бывали в их жизни разные времена, актёрская профессия не могла не отражаться на семейной жизни. Жена занималась воспитанием их двоих детей. Старшая дочь стала художником по костюмам. Она трудится в театре у отца.

Сейчас Проханов в разводе. Он живёт один.

Усатый нянь и его Луна. О чем жалеет Сергей Проханов

Сергей родился в Москве, в семье с крепкими северными и южными корнями: один из его дедушек был сибиряком, другой — цыганом. Как говорит сам актер, ядерная смесь кровей делает его своим на всей протяженности нашей страны. Вероятно, она же отвечает за артистический темперамент Проханова и некоторые неожиданные таланты.

Свою семью он называет пролетарской: папа был рабочим на одном из закрытых производств, мама из-за слабого здоровья занималась только домашним хозяйством. В отцовской семье мужчины были певцами и балагурами, любили праздники и гостей. Среди родственников по материнской линии многие рисовали. Но тяга к искусствам у Сережи появилась не сразу. Первыми его способностями, которые заметили в школе, была склонность к логическому мышлению и математике.

Еще не перейдя в среднее звено, мальчик научился перемножать трехзначные числа в уме, чем крайне удивлял взрослых. Директор обычной московской школы вызвала родителей и настоятельно рекомендовала перевести сына в специальное учебное заведение с математическим уклоном. Но даже попав в престижную школу, он не задумывался о поступлении в технический вуз.

Дополнительные занятия

Ох, уж эта Настя! (1971)

Чтобы ребенку не было скучно среди цифр, папа водил его по кружкам — вокал, танцы, боевые искусства… Но, если в мире математических формул Проханов был настоящим королем, то первый же вокальный конкурс проиграл, так и не став лауреатом. По самолюбию подростка этот факт ударил страшно. Он будто рассорился сам с собой и совершенно не хотел больше этим заниматься.

Зато, немного повзрослев, Сережа увлекся девчонками. По словам его приятелей, их было так много в театральной студии, недалеко от их дома. Решено — надо стать актером! Неизвестно, стал ли юный лицедей пользоваться популярностью у слабого пола, но на педагогов он явно произвел впечатление. К старшим классам они подкинули ему идею после математической школы поступать в театральный, а не в технический.

Школа до последнего протестовала. Одного из самых талантливых учеников-математиков вызвали на педсовет: «Ты понимаешь, что там вообще-то нужен талант?», — спрашивали старшеклассника кипящие учителя, уверенные, что тот выберет профессию, связанную с математикой. Но Проханов не привык отступать от своих желаний.

Умный и талантливый парнишка внимательно готовил программу для театральных, прошел по трем вузам — в Щукинское, Щепкинское и в ГИТИС, выкладывался на прослушиваниях в каждом. Актер рассказывает, что после вступительных у стендов со списками поступивших стоял в грязной рубашке — старательно пробежав экзаменационный марафон, ко времени подведения итогов уже был не в силах заботиться о таких мелочах.

Студент

Весёлый калейдоскоп (1974)

Он поступил во все три вуза, выбрал «Щуку» и попал на курс к Вере Львовой, ученицы самого Вахтангова. «Вахтанговская школа — это вечный карнавал», — говорит Проханов. Они были самым шумным и веселым курсом, как ему и хотелось. Хохмы и прибаутки в перерывах между занятиями не кончались, а вот работа, пусть даже по специальности, не поощрялась. Тем не менее, уже на первом курсе он стал играть свои первые маленькие роли.

В лентах «Семья, как семья» и «Ох уж эта Настя» актер мелькнул в эпизодах, во втором даже не указан в титрах. А вот следующий фильм — «А пароходы гудят и уходят», где он снова появился лишь на минуты, принес Сергею Борисовичу известность. Проханов вспоминает, как его окликнули на улице и пригласили выпить по рюмочке: «У вашего поклонника день рождения», — объяснили актеру.

Работая над своей первой главной ролью — в фильме «Юлька», он впервые понял, как артисту бывает нелегко. Съемки шли в Одессе, бросать учебу в Москве было нельзя. Актер жил на два города: днем в вузе, вечерним рейсом вылетал в Одессу, ночь съемок и снова в Москву, за парту. Всего за это время совершил 105 перелетов.

Актер

Усатый нянь (1977)

После вуза талантливого актера зачислили в труппу театра Моссовета. Он продолжал работать и в кино, но роли играл в основном второстепенные.

Когда Владимир Грамматиков задумал снимать своего «Усатого няня», он и подумать не мог, что на главную роль так трудно будет найти молодого и харизматичного актера. К тому времени, как на пробы попал Проханов, режиссер уже отказал целой веренице артистов.

Только потом Сергей Борисович узнает, что для проб средней группе детского сада было велено стоять на ушах и всячески выводить из себя актера. Попав в неуправляемую детскую компанию, Проханов смекнул: с ними по сценарию нельзя, нужна игра. Тут же припомнил, чему учился на первом курсе и предложил маленьким бесенятам этюды. Воцарилась тишина. Спустя несколько минут удивленный Грамматиков заглянул в комнату: «А что это вы тут делаете?!»

Съемки проходили непросто. Организовать малышей так, чтобы они вели себя, как задумал режиссер, было огромным трудом. Проханов обещал отдавать свои усы самому примерному ребенку. Усы, к слову, ему приклеивали гримеры. Свои у молодого актера отросли только к концу съемок. Забавная щетка из щетины приводила детей в восторг, все старались вести себя хорошо, чтобы заполучить сувенир домой.

После премьеры выяснилось, что Грамматиков снял шедевр. Несколько миллионов зрителей, народная любовь и моментальная слава. А ведь съемки могли отложить на неопределенный срок: в разгар работы актера призвали в армию. Но спустя несколько дней, уже обритого наголо Проханова прямо из воинской части вернули режиссеру. Помог лично маршал Василевский, зятем которого Сергей Борисович в то время уже являлся.

Любовь

Молодая жена (1978)

Он уже был актером, снявшимся в нескольких фильмах: четвертый курс театрального, уверенная походка, гордый взгляд. Приехали с друзьями кататься на одну из баз отдыха в Подмосковье и встретили двух прелестных старшеклассниц. Те, прогуливая химию, попивали чай из термоса прямо на станции, воткнув лыжи в сугроб. Девчонок пожалели и дали ключ от домика, где планировали остановиться.

Актер рассказывает, что в тот день прокатались с ребятами часа четыре и, возвращаясь, уже не думали, что застанут девчонок. Но оказалось, что те в школу не собирались. Расположились в комнатах, сообща сообразили небогатый, но вкусный ужин. На красавицу Таню Сергей запал сразу. И только вернувшись в Москву и поняв, что девушка надолго поселилась в его сердце, разузнал — кто она.

Оказалось, внучка сразу двух маршалов — Жукова и Василевского, яркая представительница золотой молодежи, семья которой даже во времена железного занавеса привыкла к «настоящей» жизни. Добиваться расположения пришлось долго. Родители видели рядом со своей дочерью по меньшей мере члена Политбюро, но никак не начинающего артиста.

Но, когда девушка поступила в МГИМО и показала, что не собирается срочно беременеть и бросать собственное обучение, дали добро на свадьбу. Проханов рассказывает, что Татьяна всегда вела себя крайне мудро. Не копалась в его личной жизни, не верила сплетням, а пассиям, с которыми у мужа якобы романы, всегда давала краткие и хлесткие комментарии, к которым Сережа не мог не прислушиваться.

В этом браке родились двое детей — старшая дочь Настя сейчас работает у отца в Театре Луны, она художник по костюмам. Сын Антон увлекся сначала путешествиями, потом дайвингом, а теперь и вовсе решил сделать хобби профессией. Сегодня он владеет отелем и дайвинг-центром на Филиппинах.

А вот их папа, однажды попробовав себя в качестве сорежиссера и продюсера, увлекся созданием нового театра!

Театр Луны

Идея пришла не сразу. Сперва в театре имени Моссовета, где на тот момент довольно долго служил Проханов, было решено поставить первую в стране рок-оперу — «Иисус Христос — суперзвезда». Подготовка к такому событию требовала нешуточных затрат, а Сергей Борисович тогда организовал кооператив, который и взял на себя ответственность за то, что теперь называется продюсированием. Параллельно с этим он выступил в качестве сорежиссера и сыграл в постановке Царя Ирода.

Новый формат спектакля имел ошеломительный успех. Поверив в себя, Сергей Борисович взялся за следующую идею, но на нее руководство родного театра смотрело иначе, чем этого хотелось бы актеру. Тогда он принял решение создать свой собственный театр, известный сегодня под именем Театр Луны. Тогда это был маленький полуподвал на Патриарших, теперь театр переехал в центр Москвы.

Здесь начинали свою карьеру Дмитрий Певцов, Чулпан Хаматова, Анастасия Стоцкая и многие другие ныне знаменитые артисты. У Проханова и сегодня зажигаются новые звезды, а бессменный худрук театра только радуется тому, с каким успехом проходят спектакли. Даже в начале пути Театру Луны везло на зрителя: на одну из премьер Сергею Борисовичу даже пришлось выкупить у соседнего кафе 30 пластиковых стульев — чтобы усадить всех желающих.

Жизнь

Сегодня он немного сожалеет о такой яркой роли, навсегда поместившей его в рамки единственного амплуа обаяшки-раздолбая и отнявшей множество других, зато счастлив своей полной реализации в театре. А еще актер не раз говорил, что сожалеет о разводе.

Спустя 25 лет совместной жизни, Сергей развелся с Татьяной. Супруга всю жизнь смотрела сквозь пальцы на его интрижки, а потом однажды не пришла домой ночевать — осталась у подружки. Помещенный в условия, в которые обычно попадала жена, Проханов устроил ревнивый скандал и подал на развод. Теперь он считает этот поступок опрометчивым, называет Таню единственной родной женщиной и сожалеет о своем упорстве.

Он живет один, продолжает руководить театром Луны и совершенно не снимается в кино.

Вечерний свет (1976)

Небо — земля (1979)

Ольга Сергеевна (1975)

пароходы гудят и уходят… (1972)

Следствие ведут Знатоки (1971−1989)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]