Биография
Елена Полякова — российская актриса театра и кино, известная по картинам «Легавый», «Откройте, милиция!», «Опасное заблуждение» и другим.
Будущая актриса родилась и провела раннее детство в Москве. Елена росла любознательным ребенком. Девочка увлекалась балетом, лошадьми, обожала смотреть познавательные телепередачи, в том числе и «Вокруг света».
Актриса Елена Полякова
В общеобразовательной школе Полякова легко справлялась со всеми предметами, особенно преуспела школьница в изучении иностранных языков. Девочка посещала учебное заведение с углубленным изучением английского языка, а в старшем возрасте родители отправили Елену на учебу в Великобританию.
По возвращении домой девушка, уже привыкшая жить самостоятельно, поступила в Государственную академию управления и съехала с квартиры отца и матери. Чтобы не обращаться к родителям за материальной помощью, Полякова по ночам работала в казино. Позднее она стала сотрудничать с видеостудией: писала аннотации для фильмов, переводила на русский язык тексты кинокартин и так далее.
Елена Полякова
В студенческие годы Елена играла в университетской команде КВН и театральной студии. Получив диплом экономиста, девушка растерялась: Полякова понимала, что не хочет посвящать жизнь тому, что изучала на протяжении стольких лет. Взвесив все за и против, Елена решается снова пойти учиться – в ГИТИС на актерский факультет.
К изумлению Поляковой, которая сравнивала абитуриентов театральных вузов чуть ли не с небожителями, она с первой попытки была зачислена в мастерскую Геннадия Хазанова. Биография Поляковой начинает развиваться по новому руслу. В вузе Елена считалась перспективной студенткой, у нее одной из женской части студенческого коллектива был высший балл по актерскому мастерству.
Актриса Елена Полякова
Через много лет актриса вновь сядет за парту: в 2020 году Елена начнет заниматься на Высших курсах режиссуры при ВГИКе и уже к первой сессии снимет собственный короткометражный фильм «Богомол».
Актриса Поля Полякова: «Как я вышла замуж за Александра Хинштейна»
Поля Полякова, Фото: личный архив Поля Полякова окончила ВГИК, её мастером был Виталий Соломин. Зритель знает актрису по таким фильмам и сериалам, как «Ловушка», «Назад в СССР», «Отражение», «Закрытая школа», «Испытательный срок», «Привет от «катюши», «Полярный рейс», «Мент в законе» и др.
— Поля, вы сыграли главную роль в фильме «Отражение». Чем запомнились те съёмки?
— Роль досталась мне неожиданно. Так случилось, что утверждённая на эту роль актриса накануне первого съёмочного дня сломала ногу. И Ольга Погодина вместе с продюсером Алексеем Пимановым должны были за ночь найти героиню. Девушка должна была быть похожа на Ольгу Погодину, исполнявшую главную роль, потому что по сюжету фильма девушки меняются лицами. И у них должны быть одинаковые фигуры, рост.
Погодина и Пиманов прозванивали своих знакомых режиссёров, чтобы найти подходящую кандидатуру. И так дозвонились до Павла Санаева, у которого я снималась в «Нулевом километре». Павел порекомендовал меня, за что я ему очень признательна. В час ночи мне позвонила ассистент Ольги Погодиной с предложением сниматься в «Отражении». Решение нужно было принять сразу, так как в случае моего согласия утром за мной приедет машина, которая отвезёт под Можайск, в реальную женскую колонию, где будут проходить съёмки. И я согласилась! Времени на прочтение сценария, естественно, не было . 12 серий прочесть за несколько часов до начала съёмок просто невозможно.
Поддержите издание
- Оформите годовую подписку
Или
И здесь мне очень помогла Ольга Погодина, которая объясняла мне, как слепому котёнку, те или иные сцены. Рассказывала, что происходит с героиней, какое у неё настроение в данный момент, что она чувствует и какая должна быть её реакция. Так что со своей героиней я знакомилась в процессе съёмочного периода.
— С реальными заключёнными общались в Можайской женской колонии?
— Конечно! Практически все заключённые участвовали в массовых сценах. Также были и отдельные эпизодические сцены с участием осужденных. У них были свои актёрские реплики, так что можно смело сказать, что моими партнёрами были заключённые, причём осужденные по тяжким статьям – убийство, грабеж. Съёмки длились в таких условиях несколько месяцев.
— Неужели жили в бараках?
— Нет, в небольшой гостинице, недалеко от колонии. Съёмки были в жёстком режиме. В 5 утра съёмочную группу пропускали через пункт досмотра. Забирали паспорта и мобильные телефоны. Атмосфера на территории колонии давящая. Даже воздух другой — тяжелый, спертый. По территории артисты передвигались в сопровождении конвоя, в целях безопасности. А ещё же в колонии есть такое заболевание, как туберкулёз. А у нас были опасные трюковые сцены. Например, сцена драки в душевой. Хотя душевую и драили с хлоркой, но всё равно небезопасно. И чтобы не заразиться, знающие люди посоветовали нам каждый раз после смены пить по 50 грамм виски. И мы пили, уничтожали бактерии… Не дай Бог, конечно, оказаться в такой колонии вне кинопроцесса!
— В «Закрытой школе» вы сыграли учительницу истории. А могли бы преподавать в реальной современной школе?
— Скорее всего, нет. Здесь нужно призвание. Педагоги, как и врачи – либо дано, либо нет. Профессия, требующая колоссального терпения. Я со своим эмоциональным темпераментом такой выдержки не имею. Хотя актёрское мастерство преподавала. В школе №1032 на Преображенке, которую и сама оканчивала. Я ставила КВН для выпускного вечера с учащимися 10- 11 классов. И, надо сказать, держала внимание аудитории, никто не шумел, и все меня внимательно слушали.
— С кем из актёров старой школы вы снимались? Чем они вас поразили, чему научили?
— Этой осенью завершились съёмки в 12-серийном историческом фильме «Казанова в России». Моим партнером по фильму был Сергей Баталов. Вот это школа! С ним было безумно интересно работать и заодно поучиться. Например, как существовать в кадре, чтобы тебя не вырезали при монтаже. Не буду рассказывать все нюансы, но главное, чтобы в кадре при съёмках среднего или крупного плана твоего партнёра обязательно были твои глаза.
Меня восхитило отношение Баталова к картине. Он принёс из своего театра историческую рубашку для съёмок. Такого не дождёшься от молодых артистов, чтобы они сами приносили для фильма какие-то вещи. Моим мастером во ВГИКе был Виталий Мефодьевич Соломин. Он привил нам ответственное отношение к съёмочному процессу. Поэтому мне очень близко, когда картина становится общим делом, когда актёр, скажем, помогает художнику по костюмам и приносит на съёмку свою обувь, шляпу, аксессуары. Чтобы твой образ был грамотно завершён. Ведь тебе, в конце концов, быть на экране.
— А чем вам запомнился Виталий Соломин?
— Виталий Мефодьевич был очень добрым, неравнодушным человеком. Несмотря на свою дикую занятость – Малый театр, гастроли, параллельно съёмки в кино, он один из немногих мастеров, который присутствовал во ВГИКе практически каждый день. Соломин был очень человечный, и он всегда разговаривал со своими студентами. Интересовался жизнью каждого. Хотя курс был большой – 30 человек, он умел подмечать каким-то волшебным способом каждого своего ученика.
Изначально нас набирал Анатолий Ромашин, но за месяц до первого сентября он трагически погиб. И нас взял Соломин, уже отобранных Анатолием Владимировичем. Тоже немаловажная деталь для понимания характера Соломина. Я поступила во ВГИК на коммерческий. Но спустя полгода Виталий Мефодьевич перевёл меня на бюджет. Дело в том, что я пропускала занятия. Он это видел. Вызывал меня на разговоры – почему я пропускаю те или иные предметы. Я ему отвечала, что работаю – танцую по ночам, участвую в показах одежды, в съёмках для каталогов. Зарабатываю на учёбу. Соломин вникал в такие моменты. По-отечески отчитывал за прогулы и говорил, чтобы я не упускала свои возможности. А я ревела в ответ. У меня и сейчас глаза на мокром месте, когда я вспоминаю о Виталии Мефодьевиче…
— Скажите, физически сложная была роль в картине «Привет от «катюши», где вы сыграли бойца спецгруппы?
— Очень. Это были самые тяжелые для меня съёмки. Хотя я мечтала о военной картине, но не думала, что это будет так жёстко. Во-первых, моя героиня говорит на немецком языке. А я кроме «хенде хох» не знала ни единого слова. Но я обожаю роли на преодоление. Когда надо реально работать и готовиться. Терпеть не могу играть профурсеток, любовниц и дурочек. Я зазубривала, как скороговорку, текст на немецком языке. Занималась с репетитором, чтобы было правильное произношение.
А еще мы с коллегами почти без отдыха бегали по белорусским лесам. По сценарию мы приземлялись на парашютах, и у нас были полностью забиты вещмешки, в полной экипировке, с автоматами наперевес, в кирзовых сапогах, мы бегали по грязи. Спина, конечно, от такой нагрузки разламывалась. А какие там водились огромные злые комары, которые прокусывали так больно, просто до волдырей! Тем не менее, это одна из моих любимых работ. Приятно осознавать, что справилась со всеми поставленными задачами .
— Вы много снимались в мелодрамах. Почему, на ваш взгляд, этот жанр сейчас так популярен в России?
— Ну, а кто у нас в основном смотрит телевизор? Женщины, домохозяйки. Говорят, что скоро профессию «домохозяйка» утвердят официально. И правильно, ведь нагрузка колоссальная, 24 часа – дети, готовка, уборка. И что ещё может их радовать? Сериалы! Любимая мелодрама с лихо закрученным сюжетом и непременно счастливым концом.
— Поля, а как вы познакомились со своим мужем, Александром Хинштейном, известным журналистом и депутатом ГосДумы?
— Это сказочная новогодняя история. Накануне Нового года, 30 декабря 2013, меня позвали мои близкие друзья, семейная пара, в свой загородный дом. Мы прекрасно проводили время, жарили шашлыки, шутили и смеялись. Александр приехал неожиданно для меня. Спустя три часа, как мы начали праздновать.
Приехал с тремя букетами роз. Один хозяйке дома, второй супруге друзей и третий – мне. Мой букет был белого цвета. Такие дарят невесте. Но ничего не предвещало дальнейшего развития событий. Приехал просто друг. Все в компании общаемся, у всех хорошее предновогоднее настроение. У меня как раз вышли тогда картины «Отражение» и «Закрытая школа». Были предложения участвовать в новых проектов. Не до личной жизни, если честно. В этот период я купалась в мужском внимании. Телефон не умолкал, приглашали на свидания. Но не могу сказать, что мне это тогда было особо нужно. В конце вечера Александр записал мой номер телефона. И мы все разъехались по домам.
К своему стыду, я тогда была совсем далека от политики и не знала, что есть такой депутат. Я знала больше режиссёров, актёров, музыкантов. И вот на следующий день, 31 декабря, я была дома у родителей, куда приехал брат с племянницами, бабушка. В общем мы в семейной обстановке готовимся встретить Новый год, собираем на стол. Садимся. И где-то в половине 12 раздаётся звонок по телефону. Это был Александр. И он спрашивает меня: «Какой код?» Я не поняла: «Код чего?» — «Вашего домофона. Если ты мне его сейчас не скажешь, я замёрзну». Я была несколько ошарашена, но назвала код… Так Александр познакомился со всей моей семьёй. А потом были красивые ухаживания. Его решительность и настойчивость меня покорили. Спустя год, мы расписались. Сейчас у нас крепкая семья и двое прекрасных сыновей – Артём и Лев.
Поддержите нас — единственный источник разума в это непростое время
Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети.
Яндекс Новости Google News МирТесен Яндекс Дзен Twitter Telegram Вконтакте Одноклассники Facebook Instagram
Фильмы
В кино Елена Полякова стала появляться еще в 2001 году. В трагикомедии «Жизнь забавами полна» с Ириной Розановой и Ларисой Удовиченко в главных ролях девушка появилась в эпизоде. Далее последовали незначительные, но емкие образы в мелодраме «Лавина» и драме «Мамука». Полякова органично вжилась в образ студентки театрального вуза в комедии «Театральная академия», где также появились Денис Никифоров, Игорь Верник, Эммануил Виторган.
Елена Полякова в фильме «Все могут короли»
Первой серьезной работой в своей фильмографии актриса считает Вету из мелодрамы «Замыслил я побег». Вета становится возлюбленной Олега (Роман Индык), который женат на Екатерине (Екатерина Редникова). Молодому человеку приходится делать нелегкий выбор между двумя женщинами. В это же время Полякова попробовала себя и в жанре фильма ужасов, исполнив роль Эрэн в кинокартине «Дневной представитель».
Первую главную роль актриса получила в детективе «Красная площадь». Елена сыграла героиню Нину, девушку следователя Шамраева (Андрей Соколов). В молодежном триллере «Мы умрем вместе» Полякова перевоплотилась в героиню Таню, студентку МГУ.
Елена Полякова в сериале «Воротилы»
Успех получила и социальная драма «Парниковый эффект», в которой Елена играла в дуэте с тогда еще юным Александром Якиным. Актриса предстала в образе беременной девушки Риты, которую бросил жених, а актер сыграл роль бездомного мальчишки по прозвищу Рамзес. Премьера драмы состоялась в рамках фестиваля «Кинотавр-2005».
Из последующих проектов, которых на счету Поляковой уже свыше пятидесяти, зрители отметили мелодраму «Квартет для двоих», романтическую комедию «Все могут короли», детективный сериал «Откройте, милиция». В 2008 году Елена Полякова сыграла невесту, а затем жену Михаила Валенкова (Максим Радугин), героя драмы «Воротилы». Среди рейтинговых проектов, в которых появилась Елена Полякова, значатся фильмы «Generation «П» и «Легавый».
Денис Бургазлиев и Елена Полякова в сериале «Медсестра»
В 2020 году Елена Полякова снялась в главной роли вирусолога Алины в остросюжетном психологическом триллере «Опасное заблуждение». Во время работы над вакциной от смертоносного вируса Алина находит нужную формулу, но в этот же день попадает в ДТП. Придя в себя, Алина начинает подозревать ближнее окружение в заговоре. Девушке предстоит во всем разобраться самой.
В сентябре 2020 года на экраны вышла новая семейная драма «Медсестра», в которой актриса исполнила роль сотрудницы городской больницы. Главных героев в фильме – старшую медсестру и нового врача клиники – сыграли Виктория Толстоганова и Олег Фомин.
Елена Полякова в сериале «Анна-детективъ»
В этом же году стартовал показ ретро-детектива «Анна-детективъ», в котором актриса предстала в образе фрейлины Нины Аркадьевны Нежинской. В фильме речь пошла о молодой девушке Анне, увлекшейся спиритизмом. Новое увлечение позволило ей разгадывать запутанные преступления. Помимо Елены Поляковой, в сериале появились Александра Никифорова и Борис Хвошнянский. Еще одним детективным проектом года, в котором снялась Полякова, стал сериал «Вижу-знаю».
Биография и творческая карьера Елены Поляковой
2 августа 1979 года в столице нашей Родины появилась на свет будущая популярная артистка. Любознательная девочка увлекалась лошадьми, балетом и познавательными передачами по телевизору. В школе Лена успевала по всем предметам и, особенно, по иностранному языку. Именно поэтому столичное учебное заведение с углубленным изучением английского впоследствии было заменено на лицей в Великобритании.
По настоянию родителей своим первым высшим образованием Полякова стала иметь именно экономическое. Однако сразу же после получения диплома выпускника Государственной академии управления сменила свои жизненные ориентиры на актерскую профессию, поступив в ГИТИС (мастерская Геннадия Хазанова).
Кинематографический дебют у Елены Поляковой состоялся в 2001 году, когда она впервые вышла на съемочную площадку в эпизодической роли трагикомедии «Жизнь забавами полна», где в главных ролях выступали Лариса Удовиченко и Ирина Розанова. А дальше последовали второстепенные, но емкие киноработы в проектах «Лавина», «Театральная академия» и «Мамука».
А первую главную роль актриса получила в детективе «Красная площадь». В настоящее время ее фильмография наполнена более чем пятью десятками серьезных кинопроектов, среди которых хочется отдельно выделить «Мы умрем вместе» (2004), «Парниковый эффект» (2005), «Квартет для двоих» (2006), «Фабрика счастья» (2007), «Все могут короли» (2008), «Небо в огне» (2010), «Позови, и я приду» (2014), «Опасное заблуждение» (2015), «Медсестра» (2016), «Отель счастливых сердец» (2017).
К последним киноработам Елены Поляковой относятся ее роли в мелодраматическом сериале «Сальса», детективе «Канцелярская крыса» и сериале «Шелест-2».
Личная жизнь
С будущим супругом Виталием Бордачевым актриса познакомилась еще в студенчестве. Молодые люди учились на актерском отделении, но Елена – в ГИТИСе, а Виталий – в училище имени Михаила Щепкина. Студенты несколько раз пересекались на съемочной площадке, когда Бордачев подрабатывал каскадером. Но тогда это знакомство ни к чему не привело, и только спустя несколько лет между молодыми людьми вспыхнул любовный роман.
Елена Полякова и Виталий Бордачев
Довольно скоро Елена и Виталий стали жить в гражданском браке, а затем в семье появилась маленькая дочка Яна. Через год после этого радостного события Бордачев сделал предложение руки и сердца, и актеры наконец-то стали мужем и женой официально.
Нужно отметить, что с момента их первого знакомства муж Елены Поляковой добился многого. Виталий отошел от актерской деятельности, выучился на режиссера, занял пост генерального директора «Star Media Russia» и весьма успешно занимается продюсированием.
Елена Полякова
Но, как уверяет мужчина, он никогда не использует служебное положение для продвижения супруги к роли позначительнее. Виталий может только порекомендовать режиссеру картины обратить на Полякову внимание, но никогда не станет настаивать на участии Елены в проекте. И Полякова ценит, что муж разделяет чувства и искусство, поэтому в их отношениях царит фактически идиллия.
Елена Полякова сейчас
Елена Полякова остается востребованной артисткой и сегодня. В 2017 году актриса появилась в мелодраме «Отель счастливых сердец», где речь пошла о жизни сотрудников и хозяйки уютной гостиницы. Сюжет сериала наполнен любовными историями и переживаниями, приключениями, есть в нем и детективная интрига. Вместе с Еленой Поляковой на экране появились Мария Куликова, Анна Андрусенко, Андрей Барило, Юрий Батурин.
Актриса Елена Полякова
Интересными проектами года для актрисы стали мелодраматический сериал «Сальса» и криминальный фильм «Тот, кто читает мысли». В обоих сериалах Елена Полякова исполнила роли второго плана.
Сейчас к выпуску готовится очередной детектив с участием Поляковой – «Канцелярская крыса» о работе провинциального отделения УВД, куда назначается новый начальник. На главные роли, помимо Елены, были приглашены Алексей Кравченко, Константин Стрельников, Ингрид Олеринская. Еще одной премьерой 2020 года станет сериал «Шелест-2», где актриса появится в эпизодической роли.