Биография
Знаменитый актер советского времени Владимир Васильевич Гостюхин родился 10 марта 1946 года в городе Свердловске, нынешнем Екатеринбурге. Несмотря на то, что родители имели прямое отношение к искусству (отец был директором свердловского дома культуры, мать – актрисой небольшого театра самодеятельности), в юности Владимир не проявлял интереса к игре на сцене.
Он выбрал профессию электрика и закончил радиотехникум. Во время учебы работал на стадионе, где со временем получил должность главного энергетика. Тогда же впервые попал в студенческий театр и понял, что нашел свое призвание. Из-за увлечения пришлось бросить техникум на последних курсах, после чего Владимир Васильевич решил учиться актерскому мастерству.
Начало театральной карьеры
Серьезное увлечение театром привело Гостюхина в Москву. В 1970 году он окончил ГИТИС. За время обучения проявил себя как активный участник студенческих спектаклей. Талантливого актера заметил режиссер Марлен Хуциев, в 1970 году он пригласил Владимира на его первую роль в художественный фильм «Был месяц май».
Сыграв эпизод в проекте, Гостюхин укрепился в намерении продолжать сниматься в большом кино. Но после съемок молодого человека призвали на службу в армию.
После 2 лет отсутствия попасть в большой мир кино было сложно, Гостюхину пришлось более 5 лет проработать в должности реквизитора Центрального академического театра Советской армии.
Шанс выйти на большую сцену у него появился, когда один из актеров заболел и спектакль оказался под угрозой срыва. Гостюхин с радостью подменил коллегу и получил возможность напомнить о себе режиссерам и публике.
Детство и юность
Владимир Гостюхин появился на свет 10 марта 1946 года в Свердловске. Ребёнок был живым и подвижным. Он рос в творческой семье. Его отец, Василий Гостюхин, трудился директором Дома культуры в областном городе Алапаевске, а мать участвовала в местном театре самодеятельности.
Казалось бы, их сыну на роду было написано связать судьбу с искусством, но он неожиданно удивил всех, пойдя учиться в радиотехникум. Одновременно с этим парень работал электриком на Центральном свердловском стадионе, а после был переведен в главные энергетики. Благодаря его труду город смог успешно провести мировой чемпионат по конькобежному спорту.
В молодости Владимир Гостюхин не отличался примерным поведением, часто не знал, куда себя деть, хулиганил и дебоширил. У него было 28 приводов в милицию. Благодаря театру парень сумел не попасть в серьёзные криминальные происшествия и избежал тюрьмы, в отличие от многих его бывших друзей.
Во время учёбы в техникуме Владимир начал играть в студенческом театре. Вскоре искусство настолько увлекло будущего артиста, что он ушёл из своего учебного заведения. Почти всё свободное время Гостюхин проводил в студии, размещённой при ДК. Затем парень понял, что желает дальше профессионально заниматься актёрским мастерством, и направился в Москву.
В 1970-м Гостюхин поступает учиться в ГИТИС. В этом же году он впервые попал на большой экран. Владимир сыграл эпизод в картине Марлена Хуциева «Был месяц май». Эта небольшая работа стала бесценным и немаловажным опытом для начинающего артиста.
Через некоторое время будущего актёра призвали в вооружённые силы. Гостюхин отслужил все два года в Таманской гвардейской дивизии и опять приехал в столицу. Он устроился работать в Центральный академический театр Советской Армии. В то время артист практически не занимался актёрским ремеслом, а работал с мебелью.
На своей должности Гостюхин провёл шесть лет, надеясь когда-нибудь поучаствовать в какой-нибудь постановке. Однажды актёр их труппы театра сильно заболел, и заменить его предложили Владимиру. Артист успешно справился с поставленной перед ним задачей.
Съемки в кино
Первую заметную роль в кино Владимир Гостюхин получил в 1976 году, когда режиссер Лариса Шепитько начала снимать военную драму «Восхождение». После большого кастинга именно Владимиру Васильевичу доверили главную роль Рыбака.
Картина получила широкое признание публики и положительные отзывы кинокритиков, а также отмечена международной премией Берлинского кинофестиваля «Золотой медведь».
Актер начал получать много предложений, из которых он всегда выбирал только самые интересные и захватывающие. В 1977 вышел сериал «Хождение по мукам» (роль Красильникова). До 1990 года Владимир Гостюхин снялся в таких известных советских картинах как:
- «Берег»;
- «Урга: территория любви»;
- «В поисках капитана Гранта»;
- «Тихий Дон»;
- «Моонзунд» и др.
Сейчас он относится к выбору сценариев гораздо придирчивее, старается появляться в самых разных амплуа, как драматических, так и комедийных. В 2001 году Владимир Гостюхин стал еще более популярным, приняв участие в телесериале «Дальнобойщики» вместе с Владиславом Галкиным.
Актеры образовали прекрасный тандем, представ в образах обычных русских мужиков, водителей, которые попадают в различные жизненные ситуации, иногда смешные, иногда опасные. Владимир Гостюхин мастерски вжился в роль мудрого и опытного наставника Федора Ивановича.
Сериал успешно транслировался на телеэкранах 3 сезона подряд, создатели планировали продолжать съемки. В 2010 году скоропостижно скончался исполнитель главной роли Сашка Вячеслав Галкин, после чего сериал был закрыт на неопределенный срок. В 2011 году было объявлено о съемках продолжения сериала «Дальнобойщики», а также о согласии Владимира Гостюхина появиться в привычной роли.
После выхода нескольких серий проект был закрыт, так как Гостюхин вышел из проекта. Объяснил свой поступок актер нежеланием сниматься с партнерами мелкого калибра, а также выразил мысль о том, что без Галкина сериал стал не таким интересным и потерял изюминку.
Одна из недавних успешных работ Владимира Гостюхина – роль в телесериале Валерия Тодоровского Оттепель (2013 год). В сериале также появились такие известные актеры как Михаил Ефремов, Евгений Цаганов, Виктория Исакова, Анна Чиповская и другие. Владимир Васильевич сыграл директора киностудии «Мосфильм».
Сейчас актеру за 70, но он продолжает сниматься в сериалах. В настоящее время в производстве два проекта: «Ангел-хранитель» и «Чудотворная», выход которых намечен на 2018 год.
Отрывок, характеризующий Гостюхин, Владимир Васильевич
– Ребята, вперед! – крикнул он детски пронзительно. «Вот оно!» думал князь Андрей, схватив древко знамени и с наслаждением слыша свист пуль, очевидно, направленных именно против него. Несколько солдат упало. – Ура! – закричал князь Андрей, едва удерживая в руках тяжелое знамя, и побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним. Действительно, он пробежал один только несколько шагов. Тронулся один, другой солдат, и весь батальон с криком «ура!» побежал вперед и обогнал его. Унтер офицер батальона, подбежав, взял колебавшееся от тяжести в руках князя Андрея знамя, но тотчас же был убит. Князь Андрей опять схватил знамя и, волоча его за древко, бежал с батальоном. Впереди себя он видел наших артиллеристов, из которых одни дрались, другие бросали пушки и бежали к нему навстречу; он видел и французских пехотных солдат, которые хватали артиллерийских лошадей и поворачивали пушки. Князь Андрей с батальоном уже был в 20 ти шагах от орудий. Он слышал над собою неперестававший свист пуль, и беспрестанно справа и слева от него охали и падали солдаты. Но он не смотрел на них; он вглядывался только в то, что происходило впереди его – на батарее. Он ясно видел уже одну фигуру рыжего артиллериста с сбитым на бок кивером, тянущего с одной стороны банник, тогда как французский солдат тянул банник к себе за другую сторону. Князь Андрей видел уже ясно растерянное и вместе озлобленное выражение лиц этих двух людей, видимо, не понимавших того, что они делали. «Что они делают? – думал князь Андрей, глядя на них: – зачем не бежит рыжий артиллерист, когда у него нет оружия? Зачем не колет его француз? Не успеет добежать, как француз вспомнит о ружье и заколет его». Действительно, другой француз, с ружьем на перевес подбежал к борющимся, и участь рыжего артиллериста, всё еще не понимавшего того, что ожидает его, и с торжеством выдернувшего банник, должна была решиться. Но князь Андрей не видал, чем это кончилось. Как бы со всего размаха крепкой палкой кто то из ближайших солдат, как ему показалось, ударил его в голову. Немного это больно было, а главное, неприятно, потому что боль эта развлекала его и мешала ему видеть то, на что он смотрел. «Что это? я падаю? у меня ноги подкашиваются», подумал он и упал на спину. Он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или спасены пушки. Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба – высокого неба, не ясного, но всё таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, – подумал князь Андрей, – не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, – совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, я, что узнал его наконец. Да! всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!…» На правом фланге у Багратиона в 9 ть часов дело еще не начиналось. Не желая согласиться на требование Долгорукова начинать дело и желая отклонить от себя ответственность, князь Багратион предложил Долгорукову послать спросить о том главнокомандующего. Багратион знал, что, по расстоянию почти 10 ти верст, отделявшему один фланг от другого, ежели не убьют того, кого пошлют (что было очень вероятно), и ежели он даже и найдет главнокомандующего, что было весьма трудно, посланный не успеет вернуться раньше вечера. Багратион оглянул свою свиту своими большими, ничего невыражающими, невыспавшимися глазами, и невольно замиравшее от волнения и надежды детское лицо Ростова первое бросилось ему в глаза. Он послал его. – А ежели я встречу его величество прежде, чем главнокомандующего, ваше сиятельство? – сказал Ростов, держа руку у козырька. – Можете передать его величеству, – поспешно перебивая Багратиона, сказал Долгоруков. Сменившись из цепи, Ростов успел соснуть несколько часов перед утром и чувствовал себя веселым, смелым, решительным, с тою упругостью движений, уверенностью в свое счастие и в том расположении духа, в котором всё кажется легко, весело и возможно. Все желания его исполнялись в это утро; давалось генеральное сражение, он участвовал в нем; мало того, он был ординарцем при храбрейшем генерале; мало того, он ехал с поручением к Кутузову, а может быть, и к самому государю. Утро было ясное, лошадь под ним была добрая. На душе его было радостно и счастливо. Получив приказание, он пустил лошадь и поскакал вдоль по линии. Сначала он ехал по линии Багратионовых войск, еще не вступавших в дело и стоявших неподвижно; потом он въехал в пространство, занимаемое кавалерией Уварова и здесь заметил уже передвижения и признаки приготовлений к делу; проехав кавалерию Уварова, он уже ясно услыхал звуки пушечной и орудийной стрельбы впереди себя. Стрельба всё усиливалась. В свежем, утреннем воздухе раздавались уже, не как прежде в неравные промежутки, по два, по три выстрела и потом один или два орудийных выстрела, а по скатам гор, впереди Працена, слышались перекаты ружейной пальбы, перебиваемой такими частыми выстрелами из орудий, что иногда несколько пушечных выстрелов уже не отделялись друг от друга, а сливались в один общий гул. Видно было, как по скатам дымки ружей как будто бегали, догоняя друг друга, и как дымы орудий клубились, расплывались и сливались одни с другими. Видны были, по блеску штыков между дымом, двигавшиеся массы пехоты и узкие полосы артиллерии с зелеными ящиками. Ростов на пригорке остановил на минуту лошадь, чтобы рассмотреть то, что делалось; но как он ни напрягал внимание, он ничего не мог ни понять, ни разобрать из того, что делалось: двигались там в дыму какие то люди, двигались и спереди и сзади какие то холсты войск; но зачем? кто? куда? нельзя было понять. Вид этот и звуки эти не только не возбуждали в нем какого нибудь унылого или робкого чувства, но, напротив, придавали ему энергии и решительности. «Ну, еще, еще наддай!» – обращался он мысленно к этим звукам и опять пускался скакать по линии, всё дальше и дальше проникая в область войск, уже вступивших в дело. «Уж как это там будет, не знаю, а всё будет хорошо!» думал Ростов. Проехав какие то австрийские войска, Ростов заметил, что следующая за тем часть линии (это была гвардия) уже вступила в дело. «Тем лучше! посмотрю вблизи», подумал он. Он поехал почти по передней линии. Несколько всадников скакали по направлению к нему. Это были наши лейб уланы, которые расстроенными рядами возвращались из атаки. Ростов миновал их, заметил невольно одного из них в крови и поскакал дальше. «Мне до этого дела нет!» подумал он. Не успел он проехать нескольких сот шагов после этого, как влево от него, наперерез ему, показалась на всем протяжении поля огромная масса кавалеристов на вороных лошадях, в белых блестящих мундирах, которые рысью шли прямо на него. Ростов пустил лошадь во весь скок, для того чтоб уехать с дороги от этих кавалеристов, и он бы уехал от них, ежели бы они шли всё тем же аллюром, но они всё прибавляли хода, так что некоторые лошади уже скакали. Ростову всё слышнее и слышнее становился их топот и бряцание их оружия и виднее становились их лошади, фигуры и даже лица. Это были наши кавалергарды, шедшие в атаку на французскую кавалерию, подвигавшуюся им навстречу. Кавалергарды скакали, но еще удерживая лошадей. Ростов уже видел их лица и услышал команду: «марш, марш!» произнесенную офицером, выпустившим во весь мах свою кровную лошадь. Ростов, опасаясь быть раздавленным или завлеченным в атаку на французов, скакал вдоль фронта, что было мочи у его лошади, и всё таки не успел миновать их. Крайний кавалергард, огромный ростом рябой мужчина, злобно нахмурился, увидав перед собой Ростова, с которым он неминуемо должен был столкнуться. Этот кавалергард непременно сбил бы с ног Ростова с его Бедуином (Ростов сам себе казался таким маленьким и слабеньким в сравнении с этими громадными людьми и лошадьми), ежели бы он не догадался взмахнуть нагайкой в глаза кавалергардовой лошади. Вороная, тяжелая, пятивершковая лошадь шарахнулась, приложив уши; но рябой кавалергард всадил ей с размаху в бока огромные шпоры, и лошадь, взмахнув хвостом и вытянув шею, понеслась еще быстрее. Едва кавалергарды миновали Ростова, как он услыхал их крик: «Ура!» и оглянувшись увидал, что передние ряды их смешивались с чужими, вероятно французскими, кавалеристами в красных эполетах. Дальше нельзя было ничего видеть, потому что тотчас же после этого откуда то стали стрелять пушки, и всё застлалось дымом. В ту минуту как кавалергарды, миновав его, скрылись в дыму, Ростов колебался, скакать ли ему за ними или ехать туда, куда ему нужно было. Это была та блестящая атака кавалергардов, которой удивлялись сами французы. Ростову страшно было слышать потом, что из всей этой массы огромных красавцев людей, из всех этих блестящих, на тысячных лошадях, богачей юношей, офицеров и юнкеров, проскакавших мимо его, после атаки осталось только осьмнадцать человек. «Что мне завидовать, мое не уйдет, и я сейчас, может быть, увижу государя!» подумал Ростов и поскакал дальше. Поровнявшись с гвардейской пехотой, он заметил, что чрез нее и около нее летали ядры, не столько потому, что он слышал звук ядер, сколько потому, что на лицах солдат он увидал беспокойство и на лицах офицеров – неестественную, воинственную торжественность. Проезжая позади одной из линий пехотных гвардейских полков, он услыхал голос, назвавший его по имени. – Ростов! – Что? – откликнулся он, не узнавая Бориса. – Каково? в первую линию попали! Наш полк в атаку ходил! – сказал Борис, улыбаясь той счастливой улыбкой, которая бывает у молодых людей, в первый раз побывавших в огне. Ростов остановился. – Вот как! – сказал он. – Ну что? – Отбили! – оживленно сказал Борис, сделавшийся болтливым. – Ты можешь себе представить? И Борис стал рассказывать, каким образом гвардия, ставши на место и увидав перед собой войска, приняла их за австрийцев и вдруг по ядрам, пущенным из этих войск, узнала, что она в первой линии, и неожиданно должна была вступить в дело. Ростов, не дослушав Бориса, тронул свою лошадь. – Ты куда? – спросил Борис. – К его величеству с поручением. – Вот он! – сказал Борис, которому послышалось, что Ростову нужно было его высочество, вместо его величества. И он указал ему на великого князя, который в ста шагах от них, в каске и в кавалергардском колете, с своими поднятыми плечами и нахмуренными бровями, что то кричал австрийскому белому и бледному офицеру. – Да ведь это великий князь, а мне к главнокомандующему или к государю, – сказал Ростов и тронул было лошадь. – Граф, граф! – кричал Берг, такой же оживленный, как и Борис, подбегая с другой стороны, – граф, я в правую руку ранен (говорил он, показывая кисть руки, окровавленную, обвязанную носовым платком) и остался во фронте. Граф, держу шпагу в левой руке: в нашей породе фон Бергов, граф, все были рыцари. Берг еще что то говорил, но Ростов, не дослушав его, уже поехал дальше. Проехав гвардию и пустой промежуток, Ростов, для того чтобы не попасть опять в первую линию, как он попал под атаку кавалергардов, поехал по линии резервов, далеко объезжая то место, где слышалась самая жаркая стрельба и канонада. Вдруг впереди себя и позади наших войск, в таком месте, где он никак не мог предполагать неприятеля, он услыхал близкую ружейную стрельбу. «Что это может быть? – подумал Ростов. – Неприятель в тылу наших войск? Не может быть, – подумал Ростов, и ужас страха за себя и за исход всего сражения вдруг нашел на него. – Что бы это ни было, однако, – подумал он, – теперь уже нечего объезжать. Я должен искать главнокомандующего здесь, и ежели всё погибло, то и мое дело погибнуть со всеми вместе». Дурное предчувствие, нашедшее вдруг на Ростова, подтверждалось всё более и более, чем дальше он въезжал в занятое толпами разнородных войск пространство, находящееся за деревнею Працом. – Что такое? Что такое? По ком стреляют? Кто стреляет? – спрашивал Ростов, ровняясь с русскими и австрийскими солдатами, бежавшими перемешанными толпами наперерез его дороги. – А чорт их знает? Всех побил! Пропадай всё! – отвечали ему по русски, по немецки и по чешски толпы бегущих и непонимавших точно так же, как и он, того, что тут делалось. – Бей немцев! – кричал один. – А чорт их дери, – изменников. – Zum Henker diese Ruesen… [К чорту этих русских…] – что то ворчал немец. Несколько раненых шли по дороге. Ругательства, крики, стоны сливались в один общий гул. Стрельба затихла и, как потом узнал Ростов, стреляли друг в друга русские и австрийские солдаты. «Боже мой! что ж это такое? – думал Ростов. – И здесь, где всякую минуту государь может увидать их… Но нет, это, верно, только несколько мерзавцев. Это пройдет, это не то, это не может быть, – думал он. – Только поскорее, поскорее проехать их!»
Фильмография
Год | Фильм | Роль |
1970 | Был месяц май | Нырков |
1970 | Сердце России | солдат 56-го полка (нет в титрах) |
1973 | Великие голодранцы | Ланонин |
1974 | Моя судьба | Павел Кожухов в юности |
1976 | Восхождение | Рыбак |
1977 | Хождение по мукам | Алексей Красильников |
1977 | В профиль и анфас | Иван |
1978 | Случайные пассажиры | шофёр Иван Жаплов |
1978 | Время выбрало нас | Семён Лагутников |
1979 | Чужая компания | отец Юры |
1979 | Старшина | старшина Кацуба |
1979 | Предварительное расследование | Павел Боборыкин |
1980 | Охота на лис | Виктор Белов |
1980 | Возьму твою боль | Иван Батрак, Корней Батрак |
1980 | Белый ворон | Егор Иконников |
1981 | Родник | Касьян |
1982 | Грибной дождь | любовник Нади |
1982 | Чужая вотчина | Литовар |
1983 | Лунная радуга | Нортон |
1983 | Магистраль | диспетчер Евгений Александрович Бойчук |
1983 | Такая жёсткая игра хоккей | Фёдор Крынин |
1983 | Берег | Меженин |
1985 | Контракт века | Иван Фетисов |
1985 | В поисках капитана Гранта | майор Мак-Наббс |
1986 | Скакал казак через долину | Валентин Кравчук |
1986 | Зина-Зинуля | Виктор Николаевич |
1986 | Знак беды | Новик |
1986 | Левша | Платов |
1987 | Без солнца | вор Васька Пепел |
1987 | Моонзунд | Семенчук |
1988 | Большая игра | Дмитрий Степанов |
1988 | Наш бронепоезд | Кузнецов |
1989 | Похищение чародея | Акиплеша |
1989 | Смиренное кладбище | Алексей Сергеевич Воробьёв, бригадир на кладбище |
1989 | Кончина | Евлампий Лыков |
1990 | Всё впереди | Саша Иванов |
1990 | Автостоп | Саша |
1991 | Урга территория любви | Сергей |
1992 | Америкэн бой | Иван Данилович Мухин (Железяка), старший лейтенант милиции |
1992 | Генерал | генерал А. В. Горбатов |
1993 | Король последних дней | кузнец Трутелинк |
1994 | Огненный стрелок | охотник |
1994 | Шляхтич Завальня, или Беларусь в фантастических рассказах | |
1995 | Мещерские | Николай Платоныч, эмигрант, бывший генерал |
1995 | Мужской талисман | |
1995 | Сын за отца | Тиханович |
1998 | Незримый путешественник | Егорыч, слуга Александра I |
1998 | Святой и грешный | слесарь Кузьма Тудышкин |
2001 | Дальнобойщики | Фёдор Иванович (Иваныч) Афанасьев |
2001 | Подари мне лунный свет | Эдик Петров |
2002 | Прикованный | Павел Вершин |
2002 | Война | отец Ивана |
2002 | Сказ про Федота-стрельца | генерал |
2002 | Дикий табун | егерь |
2003 | Команда | Игорь Петрович Борзых |
2003 | Фейерверк | Воронов |
2004 | Ночь светла | Петрович |
2004 | Весьегонская волчица | Петька |
2004 | Дальнобойщики-2 | Фёдор Иванович (Иваныч) Афанасьев |
2005 | Охота на изюбря | Александр Семёнович Дубнов, губернатор Ахтарской области |
2005 | Первый после бога | комбриг |
2006 | Тихий Дон | Пётр Мелехов |
2006 | Заколдованный участок | Липкин |
2006 | Билет в гарем | отец Маши |
2006 | Я помню | профессор Закревский |
2006 | Чартер | Петрович |
2007 | Юнкера | капитан Слива |
2007 | Вызов | Шаповалов |
2008 | Смерть шпионам. Крым | Рымаков |
2008 | Русичи | дядька Фрол |
2009 | Волки | |
2009 | Военная разведка | бывший уголовник «Рыба» |
2010 | В лесах и на горах | купец Потап Максимович Чапурин |
2010 | Око за око | комендант |
2010 | Гадание при свечах | Иван Николаевич Васюков |
2011 | Участковый | майор Мусатов |
2011 | Дальнобойщики 3 | Фёдор Иванович Афанасьев |
2012 | Ящик Пандоры | Всеволод Ларионов |
2012 | Уланская баллада | Пётр Тарусов |
2012 | МУР (фильм 1. «1941») | майор Антон Борисович Шевцов |
2012 | Три дня лейтенанта Кравцова | Матвей Силантьевич |
2012 | Подпоручикъ Ромашовъ | капитан Слива |
2012 | Тост за встречу | дядя Митя |
2013 | 1943 | Фрол Кузмич, бургомистр и глава подпольщиков |
2013 | Без права на выбор | полковник Григорий Власенко |
2013 | Лука | дед Луки |
2013 | Апофегей | Семеренко |
2013 | Поезд на север | Иван Фёдорович Громов, бывший десантник |
2013 | Излечить страх | дед Луки |
2013 | Пепел | Глеб Владимирович Рязанцев, старый офицер |
2013 | Оттепель | Семён Васильевич Пронин, директор Мосфильма |
2014 | Доктор Смерть | Хват, криминальный авторитет |
2014 | Ёлки 1914 | начальник Петра |
2014 | Алхимик | Григорий Распутин |
2015 | Тонкий лёд | Илья Черпаков |
2016 | Дед Мороз. Битва Магов | Виталий Семёнович |
2016 | Гроздья винограда | дед Михась |
Фильмы
Дебютными работами Гостюхина в кино стали малозаметные роли в картинах «Великие голодранцы», «Сердце России» и прочих. Актер также появился в ряде эпизодов картин, посвященных военной теме. Война вошла в жизнь артиста, по его признанию, еще в детстве. Родной город Владимира после победы был переполнен солдатами, вернувшимися к мирной жизни. Отец Гостюхина, который получил на фронте инвалидность, часто рассказывал сыну о военном времени.
Первой же заметной ролью стала работа в кинокартине о подвиге белорусских партизан «Восхождение» режиссера Ларисы Шепитько. Это был заслуженный успех, так как Гостюхину пришлось пройти сложный кастинг, и на роль выбрали именно его. Фильм был высоко оценен критиками и публикой. Кинолента «Восхождение» получила международные награды.
Немаловажную роль в судьбе актера сыграл и многосерийный фильм «Хождение по мукам». Гостюхин после съемок стал узнаваемым актером, его полюбили люди, и стали приглашать на съемки многие режиссеры. Среди лучших работ в фильмографии Гостюхина числятся киноленты «В поисках капитана Гранта», «Время выбрало нас», «Охота на лис», «Берег» и другие.
Владимир Гостюхин: «В молодости пытался покончить с собой» Владимир Гостюхин Фильмография 73-летнего Владимира…
Опубликовано Real-lifes Понедельник, 30 сентября 2020 г.
Владимир Гостюхин в сериале «Дальнобойщики»
Отличная игра актера не остается незамеченной, и Владимир Васильевич начинает получать награды. В 1980 году Гостюхин был удостоен премии Ленинского комсомола за роль Семена в картине «Время выбрало нас». В 1982-м его игру в картине «Охота на лис» отметили на кинофестивале в Сан-Ремо, где артист получил награду за лучшую мужскую роль. В том же 1982-м Гостюхину вручают Государственную премию БССР за роль в картине «Возьму твою боль», где актер сыграл Ивана Батрака.
Спустя 3 года за роль в фильме «Берег» Гостюхин получает Государственную премию СССР. 1990 год принес Владимиру награду за лучшую мужскую роль в киноленте «Наш бронепоезд» на фестивале в Сопоте. В этом же году артист сыграл главного героя в комедии Никиты Михалкова «Автостоп», в которой также снялась Нина Русланова.
Первоначально режиссер не планировал создание полнометражной ленты, материал снимали для рекламного ролика автомобильной , но его хватило для монтажа полноценного фильма.
Совсем недавно у сериала «Дальнобойщики» прошел юбилей – 15 лет со дня выхода на телеэкраны первой серии. Наверное,…
Опубликовано ЦМК шины КАМА Среда, 19 октября 2020 г.
Владимир Гостюхин и Владислав Галкин
В 90-х годах Владимир Васильевич стал появляться на площадках все реже. Актер, человек старой закалки, не хотел сниматься в низкопробном кино и отсеивал предложения. Но в 1991-м Гостюхин принял участие в съемках фильма «Урга» и получил за это Государственную премию РФ.
Позднее его репертуар пополнился главными ролями в кинолентах «Америкэн бой», «Генерал», «Шляхтич Завальня, или Беларусь в фантастических рассказах». В роли следователя Владимир Васильевич появился в драме «Сын за отца», в которой снялись Николай Еременко-старший и Николай Еременко-младший.
В 2001 году актер соглашается на роль, которая сделала его популярным среди современных зрителей. Владимир Васильевич играет одну из главных ролей в сериале «Дальнобойщики», бывалого дальнобойщика Федора Ивановича. В начале сериала Федор лишается привычного напарника и пытается приспособиться к новому – молодому и взрывному Сашке Коровину, которого сыграл Владислав Галкин.
Владимир Гостюхин и Алла Пролич
Опубликовано Ларисой Обибок Понедельник, 9 марта 2020 г.
Владимир Гостюхин и бывшая жена Алла Пролич
Сериал о приключениях напарников-дальнобойщиков и сложившийся в проекте актерский дуэт полюбились телезрителям, поэтому в 2004 году Владимир Гостюхин вернулся к образу опытного водителя во 2-м сезоне «Дальнобойщиков». В 2010 году актер снимается в 3-м сезоне, его Федор Иванович – уже не водитель фуры. Он стал временно исполняющим обязанности директора автобазы.
Помимо популярного сериала, актер сыграл в спортивной мелодраме «Команда», где перевоплотился в тренера, сумевшего вывести футбольную команду-аутсайдера в лидеры турнирной таблицы. На съемочной площадке компанию Владимиру Васильевичу составили Ярослав Бойко, Дмитрий Дюжев, Алексей Шевченков, Алиса Гребенщикова.
Среди ярких работ этого времени в копилке исполнителя числятся фильмы «Охота на изюбря», «Первый после Бога», «Заколдованный участок». Тему Великой Отечественной войны артист продолжил фильмами «Смерть шпионам. Крым», «Военная разведка. Западный фронт», «Три дня лейтенанта Кравцова».
Владимир Васильевич Гостюхин! Обожаю этого Человека с большой буквы! Чуткий партнёр на сцене и в кино, потрясающий…
Опубликовано Алесой Качер Воскресенье, 27 октября 2020 г.
Владимир Гостюхин и Алеса Качер
Среди заметных работ зрителям запомнился фильм «Оттепель» режиссера Валерия Тодоровского, который вышел на экраны в 2013-м. Этот год также принес актеру 4 главные роли: в русско-украинской военной драме «1943», в приключенческом фильме «Без права на выбор», в драме «За встречу», снятой по рассказу Романа Сенчина, и в приключенческой мелодраме «Поезд на север».
В 2014 году зрители наслаждались игрой актера в популярных фильмах «Алхимик», «Елки 1914» и в 4-серийной криминальной мелодраме «Доктор Смерть».
В 2020 году Владимир Гостюхин сыграл главные роли в мистической драме «Код Каина» совместного производства России, Беларуси и США и в военном мини-сериале «Снайпер: Герой сопротивления». В этом же году актер приступил к съемкам в приключенческом сериале «На нейтральной полосе», но картина не была завершена.
Актёр Владимир Гостюхин
Опубликовано Kino Russia Вторник, 17 марта 2020 г.
Актер Владимир Гостюхин
В 2020 году Владимир Васильевич сыграл атамана Петра Лазарева в криминальном сериале «Казаки». В фильме речь пошла об убийстве супружеской пары в станице Краснодарского края, к расследованию которого был привлечен столичный майор полиции. Ему удалось выйти на след преступника. Исполнителями главных ролей в фильме стали Антон Пампушный и Евгений Сидихин. В этом же году на экраны вышел семейный фэнтези-фильм «Дед Мороз. Битва магов», в котором также снялся Гостюхин.
В марте 2020 года Владимир Гостюхин стал гостем передачи Первого канала «Сегодня вечером», посвященной 70-летнему юбилею актера.
Коллеги маэстро поделились со зрителями воспоминаниями об этапах карьеры актера, а юбиляр показал поклонникам семью, дом и дачу, которую считает лучшим местом в мире. Несмотря на то, что актер не является белорусом, он полюбил Минск и в свое время решил обосноваться именно здесь. В Беларуси актер отметил юбилейную дату моноспектаклем Театра-студии киноактера Национальной киностудии «Беларусьфильм» «Анна Снегина».
Награды
- Заслуженный артист Белорусской ССР(1982);
- Государственная премия Российской Федерации(1993);
- Государственная премия БССР(1982);
- премия Ленинского комсомола(1980);
- Приз международного кинофестиваля в Сан-Ремо за лучшую мужскую роль (1982);
- приз за лучшую мужскую роль на международном кинофестивале в Сопоте (1990);
- Медаль Пушкиназа заслуги в области культуры и искусства, за большой вклад в изучение и сохранение культурного наследия, в сближение и взаимообогащение культур наций и народностей, за создание высокохудожественных образов (2007).
Личная жизнь
Владимир Гостюхин был женат 4 раза. Первый короткий брак он заключил еще когда был студентом театрального института со студенткой Галиной. Второй раз актер женился в 1970 году на ассистентке художника по костюмам Зинаиде. От этого брака у актера есть дочь Ирина (родилась в 1972 году). У Ирины есть дочь Милена, внучка актера.
В 1977 году Гостюхин женился на гримере Светлане. Брак продлился до 2000 года, в 1982 году появилась на свет дочь Маргарита. Сейчас она так же как мать работает гример на киностудии «Беларусьфильм».
После развода со Светланой актер сделал предложение актрисе Алле Пролич. Познакомились влюбленные также в рабочей обстановке – Алла выполняла обязанности помощника режиссера спектакля, в котором был задействован Гостюхин. У актера также есть внебрачная дочь Александра (родилась в 1986 году). Она появилась на свет от романа Владимира Васильевича и тележурналистки Татьяны сейчас живет в США и работает в прессе.
Несмотря на непростой характер Владимира Гостюхина, который не боится выражать свои мысли и придирчиво относится к работе каждого члена съемочной группы, его любят за профессионализм и большую работоспособность. Актер много лет назад отказался от вредных привычек и призывает всех вести здоровый образ жизни.
Владимир Гостюхин сейчас
Владимир Васильевич продолжает активно сниматься в кино. Так, в 2016 году с его участием на экраны вышли сериал «Казаки», а также фильм – фэнтези «Дед Мороз. Битва магов».
Владимир Гостюхин сейчас
В марте 2020 года Владимира Гостюхина пригласили стать гостем передачи «Сегодня вечером» на «Первом канале», которая была посвящена 70-летию Владимира Васильевича. Сам герой программы и его коллеги рассказывали зрителям о карьере актёра в кино. Также Владимир Гостюхин продемонстрировал всем свой дом и дачу, познакомил с семьёй.
В 2020 году состоялась премьера сериала «Гроздья винограда». Это фильм-драма, в котором Гостюхин сыграл деда Михася, действие в фильме разворачивается с 1953 по 1980-е годы.
Гостюхин на «Первом канале»
Окончил радиотехникум, Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского в 1970 году.