Полное имя: Клинт Иствуд
Знак зодиака:
Близнецы
Дата рождения:
31 мая 1930 года
Возраст:
90 лет
Место рождения:
Сан-Франциско, США
Рост:
193 см
; Вес:
86 кг
Деятельность:
Актер, режиссер, композитор
Образование:
Сиэтлский университет
Семейное положение:
разведен
Супруг(а):
Дина Иствуд, Мэгги Джонсон
Дети:
Кайл Иствуд, Франческа Иствуд, Морган Иствуд, Скотт Иствуд, Элисон Иствуд, Кимбер Линн Иствуд, Кэтрин Иствуд
Родители:
Клинт Иствуд, Маргарет Рут Раннер
Детство и юность
Клинт Иствуд родился в Сан-Франциско. Отец Клинтон Иствуд – старший был рабочим сталелитейного завода. Мать Маргарет Рут Раннер работала инженером. Родители Клинта были набожными людьми, хоть и посещали разные церкви. Отец относился к пресвитерианцам, а мать принадлежала к мормонской церкви.
View this post on Instagram
A post shared by Clint Eastwood (@clinteastwoodfans01) on Apr 24, 2020 at 12:05am PDT
Актер Клинт Иствуд
Так как в то время в Америке господствовала Великая депрессия, семья часто переезжала вдоль Западного побережья в надежде найти высокооплачиваемую работу. В младшую и среднюю школы Клинт ходил в городе Пьедмонт. Здесь он впервые вышел на сцену школьного театра.
Старшие классы посещал в Оклендской технической школе, которую окончил в 1948 году. После получения аттестата зрелости юноша устроился работать на автозаправку, позднее был пожарным и играл на фортепиано в различных барах и клубах Калифорнии.
View this post on Instagram
A post shared by Clint Eastwood (@clinteastwoodfans01) on Apr 17, 2020 at 10:09am PDT
Клинт Иствуд в молодости
В 1950 году Иствуд-младший был призван в ряды Вооруженных сил США. Его определили в военно-воздушное подразделение, в котором Клинт проходил летную подготовку. Он должен был отправиться воевать в Корею, но во время одного из учебных полетов самолет Иствуда потерпел крушение. Молодой пилот спасся и смог проплыть около 5 км до берега. После этого парня было решено оставить в тренировочном лагере в роли инструктора по плаванию.
После демобилизации Клинт поступает в местный лос-анджелесский колледж, но проучился там всего год, так как решил последовать совету сослуживцев Мартина Мильнера и Дэвида Янсена, которые рекомендовали представительно выглядящему молодому человеку (рост Клинта – 193 см, вес – 86 кг) попробовать себя в актерском ремесле.
Страсть к женщинам делает Иствуда актером
«Одно время я только и знал что бегал за юбками. Это было вроде болезни, я ничего не мог поделать, но теперь это позади. Вот чем хорош зрелый возраст: вдруг твои мозговые клетки начинают медленно собираться обратно в черепную коробку, говорят что-то вроде: «Так-так, разберемся»
— Клинт Иствуд
Кроме прочего, в армии Иствуд ухлестывал за дочкой одного из офицеров Форд-Орда, на что требуется не только изрядная доля обаяния, но и наглости. Оба этих качества отметила не только красотка: именно в армии Клинту впервые предложили актерские работы, хотя стать новым Хамфри Боггартом, одновременно маршируя по плацу, было невозможно — удача ждала его немного позже.
Вернувшись из армии, Клинт снова превращается в своего рода клише про Настоящего американского парня. Он пробует себя в дюжине работ: в роли пожарного на тушении лесов, курьера, клерка, ассистента в гольф-клубе, спасателя на пляже, работника насосной станции и, наконец, рабочего на автозаправке. Именно оттуда и началась его карьера в кино.
После армии Иствуд осел в Лос-Анджелесе, где поступил в местный Городской колледж искусств. Несмотря на солидное название, заведение было настолько непритязательным и дешевым, что накопить на оплату учебы можно было даже с зарплатой рабочего автозаправки. Именно здесь его заметили воротилы индустрии и предложили попробовать себя в массовке и ролях второго плана.
У Иствуда был небольшой опыт работы на камеру еще с армии, к тому же, в колледже он посещал актерские мастер-классы. Вышло довольно комично: Клинт пошел туда из-за того, что поддался на уговоры учащегося друга. Тот описал, что в этом колледже — просто рай: одни девчонки (и большинство — красивые), а из конкурентов только парни-ботаники. Если бы товарищ Иствуда не использовал этот козырь, у нас сейчас не было бы ни «Гран Торино», ни «Малышки на миллион», ни «Грязного Гарри».
Фильмы
В молодости Клинт Иствуд появлялся в малобюджетных фильмах ужасов, триллерах и вестернах – «Месть твари», «Фрэнсис на флоте», «Тарантул», «Засада в каньоне Кимаррон» и десятке других подобных картин. В 1956 году артист исполняет первую главную роль – Джека Райса в комедийном вестерне «Первая женщина-коммивояжер». В 1958-м актер предстает в качестве еще одного главного персонажа – Кита Уильямса в вестерне «Засада на перевале Симаррон».
Клинт Иствуд (кадр из фильма «За пригоршню долларов»)
В 1959 году Иствуд исполняет главную роль в телевизионном сериале «Сыромятная кожа». Сам кинопроект не стал особенно популярным, но именно здесь актера заметил итальянский кинорежиссер Серджо Леоне, который пригласил Клинта в 1964 году на роль ковбоя Джо в своем фильме «За пригоршню долларов».
Эта лента стала популярной в Европе и США, поэтому вышли сразу 2 сиквела – «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой». Последняя картина прославилась еще и тем, что в 2001 году цитата исполнителя главной роли «I’ve got sunshine in a bag» («Я ношу счастье в своей сумке») была использована при создании сингла Clint Eastwood виртуальной британской группы Gorillaz.
Клинт Иствуд (кадр из фильма «Хороший, плохой, злой»)
В дальнейшем успехом пользовались чаще те фильмы с участием Клинта, в которых он играл смелого и целеустремленного «хорошего парня с пистолетом». В вестернах актер продолжал играть главные роли, постепенно становясь иконой этого жанра. Такими картинами стали «Вздерни их повыше», «Два мула для сестры Сары», «Наездник с высоких равнин», «Джоси Уэйлс — человек вне закона» и криминальные боевики «Блеф Кугана», «Герои Келли», «Грязный Гарри», «Громобой и Быстроножка», «Санкция на пике Эйгера» и другие.
Несколько отличалась от однотипных образов роль рецидивиста Фрэнка Морриса в драме-триллере «Побег из Алькатраса». Фильм рассказывал о первом побеге из неприступной крепости-тюрьмы Алькатрас, из которой считалось невозможным сбежать в течение 30 лет с момента ее постройки. Она была сооружена на острове и изолирована от внешнего мира. Фильм основан на биографии грабителя банков Фрэнка Морриса, который первым сбежал из этой тюрьмы.
Клинт Иствуд (кадр из фильма «Побег из Алькатраса»)
С 1980 по 1990 годы Клинт играет главные роли во всех фильмах, в которых участвует, исключением стала только картина «Перевал разбитых сердец» 1986-го. Зрители помнят его как центрального героя фильмов «Розовый кадиллак», «Игра в смерть», «Имя ему Смерть», «Внезапный удар», «Любым путем, каким только можешь» и других.
Практически до конца 80-х годов Клинт был своеобразной иконой кинематографа, входил в список самых популярных актеров Голливуда. Но затем популярность его падает. В дальнейшем артист будет играть только в фильмах, в которых сам выступает в качестве режиссера. Из этих работ стоит выделить драму «Идеальный мир», мелодраму «Мосты округа Мэдисон» и драматический фильм «Абсолютная власть».
Клинт Иствуд (кадр из фильма «Мосты округа Мэдисон»)
За детектив «Таинственная река» как режиссер Клинт Иствуд был номинирован на «Оскар». Вестерн «Непрощенный» в 1993 году принес Иствуду заветную статуэтку как режиссеру, а также номинацию как актеру. Повторила этот успех спортивная драма «Малышка на миллион», которая вышла на экраны в 2004 году.
Большим событием в американском кино стал триллер «Гран Торино», созданный режиссером в 2008 году. Сам постановщик перевоплотился на экране в главного героя повествования – пожилого американца Уолта Ковальски, ветерана Корейской войны, впоследствии проработавшего на заводе Форда 50 лет. Старик живет в пригороде индустриального Детройта, который перенаселен выходцами из Азии и афроамериканцами.
Клинт Иствуд (кадр из фильма «Гран Торино»)
Персонаж не скрывает своей неприязни к ним, но постепенно у него завязываются дружеские отношения с соседями, хмонгами по национальности. Чтобы спасти нового друга от притязаний местной банды, Уолт жертвует своей жизнью. Кинолента получила положительные отзывы кинокритиков и внушительные кассовые сборы.
Последний раз в фильмографии Клинта появилась работа в картине другого режиссера в 2012 году. Ею стала роль в спортивной драме «Крученый мяч», где актер играет главную роль – стареющего бейсбольного скаута.
Клинт Иствуд (кадр из фильма «Крученый мяч»)
В 2014 году знаковой режиссерской работой стала историческая драма «Cнайпер». Этот фильм был номинирован на «Оскар» в 6 категориях и получил награду за лучший звуковой монтаж. Картина основана на биографии снайпера 3-й команды SEAL из Техаса Криса Кайла, который стал рекордсменом по числу убитых за время службы в Ираке противников и получил от иракцев прозвище Дьявол из Рамади.
Также в 2014 году Иствуд режиссировал фильм «Парни из Джерси». Это тоже биографический фильм, музыкальная драма рассказывает о становлении группы The Four Seasons, которая стала символом поколения.В 2020 году в американский прокат вышла картина «Bringing the War Home: The Cost of Heroism», режиссером которой снова выступил Клинт. Она не была переведена на русский язык.
В 2016-м Иствуд выступил в роли режиссера и продюсера драмы «Чудо на Гудзоне». Фильм стал экранизацией автобиографии Чесли Салли Салленбергера и Джеффри Засслоу «Высший долг: Мой поиск того, что действительно важно» и рассказывал о происшествии 2009 года с рейсом US Airways-1549.
Том Хэнкс в роли Чесли Салленбергера (кадр из фильма «Чудо на Гудзоне»)
Пилот Салленбергер совершил аварийную посадку на воду на реке Гудзон в Нью-Йорке. При этом 155 человек – пассажиры и члены экипажа – остались живы. Посадка получила название «чудо на Гудзоне», но вместо благодарности Салленбергер получил судебное разбирательство и угрозу карьере. Драма рассказывает о событиях после посадки и о сомнениях в действиях пилота-героя.
Роль Чесли Салленбергера сыграл Том Хэнкс. Другие главные роли исполнили Аарон Экхарт и Лора Линни. Фильм был выпущен на экраны 9 сентября 2020 года кинокомпанией Warner Bros. Pictures.
«Долларовая трилогия» и настоящие истоки харизмы
«Мачо» было модным словечком в 1980-е. Мачо то, мачо это, этот — мачо, тот — не мачо. Но я вот так и не понял до конца, что такое мачо. Это кто-то, кто расхаживает вокруг, источая тестостерон? Кто дверь ногой открывает и может пройтись колесом?»
— Клинт Иствуд
Поначалу Иствуду давали лишь незначительные роли. В голливудской индустрии вестернов, куда он сразу же попал, царил кризис. Герои прошлых лет уже казались всем слишком карикатурными и старомодными, а новых публика не принимала. Так что в Америке Клинту не перепало и сотой доли той популярности, которая ждала его после съемок в Италии.
Американцы приезжали в Италию и Испанию снимать свои вестерны, поскольку это было намного дешевле, чем в Голливуде. Здесь они нанимали съемочные группы и статистов из местных колоритных работяг. В какой-то момент итальянцы, посмотрев на всю эту кухню, поняли, что они и сами смогут делать «спагетти-вестерны» и даже продавать их в США. Единственной проблемой оставалось то, что на главную роль все еще требовался актер-американец. Итальянец с жутким акцентом в роли одинокого ковбоя воспринимался бы в Штатах как несмешная пародия.
Именно благодаря этому Серджио Леоне, бывший тогда настоящим локомотивом итальянских вестернов, приметил Клинта Иствуда. Впоследствии сам режиссер будет утверждать, что Иствуд даже не профессиональный актер, а черт знает что, какой-то статист, которому повезло сняться в главной роли. Но вот чего Леоне не говорил, так это того, что он сам сразу же понял, насколько харизматично будет смотреться этот «бездарь» на экране.
И он смотрелся великолепно. Образ одинокого ковбоя-антигероя — эгоиста, жесткого индивидуалиста и в каком-то смысле отшельника и анархиста — оказался именно тем, чего ждала публика, уставшая от слишком хороших парней на экране. Благодаря таланту интеллектуала Леоне, который под видом коммерческого вестерна снял постмодернистскую ленту, полную отсылок и скрытой иронии, Иствуд в этой роли выглядит идеально.
Образ «Человека без имени» из «долларовой трилогии» настолько привязался к Клинту, что до сих пор преследует его. Иствуд сам понимает это, но уже смирился и нередко насмехается над ним. Даже в его последних фильмах, где он появляется как актер, Клинт часто поддается сознательной самопародии. Если не удается избавиться от клише, то надо его использовать.
На самом деле Иствуд долгое время был не слишком рад привязчивости этого образа из вестернов. У него действительно много общего со своим персонажем — хладнокровный индивидуалист, который пренебрегает общественным мнением и действительно отличается мужественностью. Но он черпает харизму в довольно неожиданной сфере. Мало кто знает, что последние полвека Иствуд, как и Дэвид Линч, занимается трансцендентной медитацией. Это помогает ему обрести необходимый самоконтроль и сдержанность.
И еще одна черта, которую никак не ждешь от человека, сыгравшего «Грязного Гарри»: Иствуд — давний фанат кул-джаза, блюза и бибопа. С детства он учился играть на пианино и просто обожает джазовые импровизации и сумасбродных гениев 50-х — вроде Телониуса Монка, Майлза Дэвиса или Дэйва Брубека. Достаточно сказать, что его собственный сын, Кайл Иствуд, впитав эту любовь от отца, стал успешным джазовым музыкантом.
Личная жизнь
В 1953 году, еще не став известным актером, Клинт Иствуд женился на актрисе Мэгги Джонсон. У них было двое детей: сын Кайл Клинтон и дочь Элисон. Официально Клинт и Мэгги развелись в 1984-м, хотя расстались гораздо раньше. Еще в 1964 году у актера родилась дочь Кимбер от кратковременного романа с танцовщицей Роксаной Тунис, а начиная с 1978-го в течение 4 лет Клинт жил в гражданском браке с актрисой Сондрой Лок.
В 1985 году Иствуд познакомился с бортпроводницей Жаклин Ривз, с которой жил в фактическом браке около 3 лет. У них родились двое детей: сын Скотт и дочь Кэтрин. В начале 90-х годов начал встречаться с актрисой Фрэнсис Фишер, которая родила Клинту дочь Франческу. В 1995-м пара рассталась.
Embed from Getty Images Клинт Иствуд и Фрэнсис Фишер
В 1996 году Иствуд официально женился на телеведущей Дине Руиз, которая была младше актера на 35 лет. В этом браке родилась еще одна дочь – Морган. Казалось, в личной жизни актера наступило умиротворение. Клинт и Дина прожили вместе до 2013 года, когда жена подала на развод из-за того, что супруг стал ей изменять. После развода 83-летний артист стал встречаться с актрисой Эрикой Фишер.
Дети артиста выбрали творческие профессии. Старший сын Иствуда Кайл увлекся музыкой и сейчас является авторитетным джазовым музыкантом, на счету которого обширная дискография. Известность получила Элисон Иствуд, которая стала актрисой и продюсером.
Embed from Getty Images Клинт Иствуд и Дина Руиз
Младший сын Скотт начал свой профессиональный путь в качестве модели. Одно время он сотрудничал с торговой маркой Hugo Boss, позднее стал появляться на экранах. На его счету роли в кинолентах «Отряд самоубийц», «Сноуден», «Форсаж-8». Медийную славу завоевала и Франческа Иствуд, которая стала участницей реалити-шоу «Миссис Иствуд и компания». В 2013 году она удостоилась премии «Мисс Золотой глобус».
Клинт, кроме режиссуры и актерской работы, также увлекается джазом. Он даже сам сочинил несколько композиций, которые звучат в некоторых фильмах режиссера. Кроме того, мужчина – успешный бизнесмен, владеет рестораном и отелем в городе Кармел. Кстати, Клинт Иствуд был мэром этого городка с 1986 по 1988 годы.
Embed from Getty Images Клинт Иствуд играет в гольф
Главные хобби актера – гольф и трансцендентальная медитация. Знаменитость тщательно следит за здоровьем, о его прекрасном состоянии можно судить по последним фото. В отличие от своих героев он не курит, к тому же ежедневно тренируется в спортзале. На каждой съемочной площадке Иствуд обустраивает для занятий небольшую площадку с тренажерами.
Несмотря на свой экранный образ «крутого парня», в жизни Иствуд испытывает страх перед насекомыми. Артист славится своей консервативностью, для передвижения он предпочитает не автомобиль премиум-класса, а старенький «Кадиллак».
С этого момента мы теряем Иствуда как человека
«Говоря словами Джона Уилсона из «Белого охотника, черного сердца», я не позволю восьми миллионам поедателей попкорна дергать меня за ниточки»
— Клинт Иствуд
И вот здесь, с того самого момента, когда будущей звезде «долларовой трилогии» предлагают первые роли в кино, начинается то, что можно назвать «Парадоксом Клинта Иствуда». Из реального человека из плоти и крови он окончательно превращается в образ и символ.
Отныне для него жизнь — это съемки в кино, подготовка к новым ролям, амбиции, целый ворох амбиций. А главное: безостановочное проецирование образа, который тогда нелепо назвали «имиджем мачо». Сам Иствуд с отвращением отзывается об этом определении; его маскулинное амплуа — гораздо глубже и сложнее, чем какой-то мужлан, который открывает двери пинком ноги, берет женщин вне зависимости от их желания и разбрызгивает вокруг себя тестостерон.
Именно здесь, на автозаправке в Лос-Анджелесе, где студент, едва вернувшийся из армии, подрабатывает на колледж, мы бесповоротно теряем Иствуда как человека. Отныне его заменяет Иствуд-символ, или даже Иствуд-легенда. Поэтому и писать о нем с этого момента можно (и приходится) именно как об иконической фигуре. Это происходит не из-за того, что он резко обрел какое-то величие, просто в это мгновение ему удалось попасть в такую точку времени и пространства, которая изменила все: самого Клинта, образ мужественности, царивший в Америке и мире, и, разумеется, кино. Особенно если речь идет о вестернах.
Можно назвать такой поворот «Сингулярностью Клинта Иствуда», и это даже будет не совсем шуткой.
Клинт Иствуд сейчас
Накануне 90-летия актер вновь удивил поклонников своего творчества. Клинт снял криминальную драму «Наркокурьер», в которой сыграл главного героя. Как пояснил артист в интервью, ему претит сама мысль участия в фэнтезийных фильмах, где еще появляются большие роли для пожилых актеров. В остальном современный кинематограф не дает возможности раскрыть свой потенциал в столь почтенном возрасте.
Сценарий картины показался режиссеру достойным экранизации. Пожилой американец, погрязший в долгах, решает подзаработать на перевозке груза. Старик не подозревает, что товаром окажутся наркотики. Теперь его задача – разорвать порочный круг.
Embed from Getty Images Клинт Иствуд в 2020 году
Кинокритики увидели в сюжете отголоски другой киноленты Иствуда – «Гран Торино», только в отличие от ее героя главный персонаж «Наркокурьера» сделал ошибку, за которую пришлось дорого заплатить. Премьера новой работы Иствуда состоялась в США в конце 2020 года, в России зрители увидели фильм в феврале 2019-го.
К последним режиссерским работам Клинта относится кинофильм «Поезд на Париж», созданный в жанре драматического триллера. В картине речь пошла о случае предотвращения террористического акта, который произошел в 2020 году. Главные роли трех друзей сыграли реальные участники тех событий.
Признание
Во второй части трилогии «Назад в будущее» герой картины Марти Макфлай видит, как Бифф в своём небоскрёбе в обществе двух девушек смотрит фильм «За пригоршню долларов» с Клинтом Иствудом, который подкладывает под одежду металлическую пластину, исполнившую роль бронежилета. В третьей части Марти попадает на Дикий Запад образца 1885 года, где представляется Клинтом Иствудом. Он повторяет трюк Иствуда с бронежилетом, который видел в кино во второй части. После того как Марти отправился в будущее, а паровоз, которым разгоняли DeLorean DMC-12, свалился в ущелье (и «Клинта Иствуда» сочли погибшим в этом ущелье), это ущелье назвали «Ущелье Иствуда».
В 2001 году музыкальный проект Gorillaz выпустил дебютный альбом с синглом Clint Eastwood, который и по сей день считается самым успешным синглом группы.
В мультфильме «Ранго» Клинт Иствуд показан Духом Запада, которого охраняют пять золотых стражников — пять «Оскаров» (Клинт Иствуд является обладателем четырёх кинематографических и одного почётного «Оскара»).
Фильмография
- 1964 – «За пригоршню долларов»
- 1965 – «На несколько долларов больше»
- 1966 – «Хороший, плохой, злой»
- 1971 – «Грязный Гарри»
- 1976 – «Джоси Уэйлс – человек вне закона»
- 1978 – «Как ни крути – проиграешь»
- 1979 – «Побег из Алькатраса»
- 1980 – «Любым путем, каким только можешь»
- 1982 – «Человек из притона»
- 1992 – «Непрощенный»
- 1993 – «Идеальный мир»
- 1995 – «Мосты округа Мэдисон»
- 2000 – «Космические ковбои»
- 2004 – «Малышка на миллион»
- 2012 – «Крученый мяч»
- 2018 – «Наркокурьер»
Харизма невозможна без самоиронии
«Нужно относиться серьезно к работе и несерьезно — к себе»
— Клинт Иствуд
В списке созданных Иствудом мужественных образов на первое место, даже обгоняя героя «долларовой трилогии», выходит «Грязный Гарри» из одноименного фильма 1971 года. Здесь Клинт выступает в роли отвязного, циничного копа, который нарушает все мыслимые правила субординации и устава. Однако именно благодаря этой особенности и своим жестким методам работы, Грязный Гарри неизменно добивается успехов.
Образ копа-нонконформиста и «надирателя задниц» тогда, в 70-х, был принят довольно однобоко. Многие посчитали его эталоном убийственно серьезной крутости, многие обвиняли Иствуда в пропаганде полицейской жестокости и даже расизме. Хотя современному зрителю тотальный стеб и самоирония Клинта над самим собой и над боевиками про копов бросается в глаза даже слишком сильно. «Грязный Гарри» — это одновременно крайне маскулинный персонаж и гротескный, почти пародийный образ.
Едва ли не главный момент фильма происходит в самом начале: главный герой в очередной раз побеждает преступность, попутно разнося полквартала, возвращается в участок и рассказывает коллегам, как ненавидит всех этих мексиканцев и интеллигентишек с высшим образованием — довели Америку! …И в этот же момент ему дают напарника-пуэрториканца, только что окончившего университет с отличием. По ходу истории он окажется намного приятнее как человек и часто даже сообразительнее, чем Гарри, который сначала палит из «магнума», и только потом спрашивает.
«— Я знаю, о чем ты думаешь. Пять раз он стрелял или шесть? Честно говоря, в этой суматохе я и сам уже сбился со счета. Это Магнум-44, самый мощный револьвер в мире. Он может снести тебе башку. Тебе надо лишь спросить: «Повезет или нет?». Ну как, урод?»
— «Грязный Гарри», фраза, ставшая одним из главных символов 70-х.
Именно «Грязный Гарри» лучше всего раскрывает характер Клинта и его отношение к игре на экране и собственной персоне. В какой-то мере Серджио Леоне был прав, говоря о том, что Иствуд — вообще не актер, поскольку он, на самом деле, каждый раз играет самого себя, но с различными вариациями. Однако сам он отлично понимает это и постоянно пытается расширить круг вариаций, попутно добавляя самоиронию.
В «Гран Торино» Иствуд вводит в сюжет довольно жесткую издевку над самим собой. Клинт, как уже было сказано, нес срочную службу во время Корейской войны. Долгое время для его поклонников было само собой разумеющимся фактом, что он непременно участвовал в боевых действиях, просто помалкивает из скромности (или из-за секретности операций). Иствуд, скажем так, не спешил опровергать это заблуждение и когда «правда» всплыла, многие были разочарованы. Его бывшая гражданская жена, Сондра Локк, во многом справедливо обиженная на актера, даже постаралась «разоблачить» его в СМИ.
В «Гран Торино» Иствуд сам развивает эту тему, делая своего персонажа героем Корейской кампании. Когда сосед-подросток спрашивает его, много ли тот убил врагов, боевой дед делает мину, отвечает «с дюжину» и показывает боевые ордена. Если бы Иствуда в таком свете показал другой режиссер, то это можно было бы воспринять как серьезное оскорбление. Однако здесь он наносит его себе сам.
Говоря по поводу легендарного иствудовского прищура и самориронии: во многих своих фильмах Клинт часто его обыгрывает, иногда доходя до сознательной самопародии. У него есть, как минимум, пара фильмов, в которых он выступает как настоящий фигляр и одновременно умудряется сохранить стержень своего извечного образа. Смотреть на Иствуда в «Розовом Кадиллаке» и в «Как ни крути — проиграешь» от этого очень непривычно, но крайне забавно.
Если в «Кадиллаке» Клинт играет частного детектива (хоть и экстравагантного и свихнувшегося на фокусах и переодеваниях), то в «Как ни крути» он балуется, словно мальчишка. Агент Иствуда вообще пытался запретить ему сниматься в этом фильме, считая, что на нем карьера актера неминуемо оборвется. Здесь он играет простого парня, забияку и боксера подпольных рингов, который спасает из неволи огромного умильного орангутанга. Оба становятся друзьями навек и колесят по Америке, попутно сражаясь с карикатурными байкерами и пытаясь кадрить красоток в баре. Не кино, а настоящий трэш из 70-х, но за Иствуда здесь почему-то совсем не стыдно — видимо, ему на тот момент настолько осточертели образы крутых немногословных парней, что сняться в компании орангутанга было для него отдушиной.