Просмотры: 1 839
Екатерина Федоровна Савинова — талантливая советская актриса с короткой и трагической биографией. Она запомнилась зрителю в главной роли Фроси Бурлаковой в картине “Приходите завтра”. К сожалению, эта работа оказалась ее единственной значимой ролью в кинематографе. Жизнь обошлась с Савиновой жестоко: кинокарьера была уничтожена в самом начале, а нелепая случайность привела к серьезному психическому расстройству, ставшему причиной смерти в 43 года.
Екатерина Савинова. Фото m.yandex.ru
Родилась Екатерина 26 декабря 1926 г. в селе Ельцовка Алтайского края в простой крестьянской семье. После окончания школы, приехала в Москву поступать во ВГИК, но ее первая попытка не увенчалась успехом. Через некоторое время, девушке удалось попасть на дополнительный курс режиссера Василия Ванина, с которого она вскоре была отчислена “из-за отсутствия актерских данных”. Но Екатерина упорно шла к своей цели и в 1945-ом году, преодолев огромный конкурс, была принята во ВГИК в мастерскую режиссеров Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Вместе с ней учились такие будущие звезды, как Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов.
Окончив с отличием курс, молодая актриса поступила в “Гнесинку” на вокальное отделение, т.к. помимо актерского таланта, обладала еще и уникальным голосом. У Савиновой могла сложиться блестящая певческая карьера — ее приглашали и в Большой театр, и на эстраду, но Екатерина хотела только одного: сниматься в кино. Она отказалась.
Как Катя стала “кубанской казачкой”
В 1950 г. Савинова поступает на службу в Театр-студию киноактера, но продолжает мечтать о кино. Ее дебютом в кинематографе стала роль Любочки в картине знаменитого режиссера Ивана Пырьева “Кубанские казаки”, в которой она снялась на последнем курсе ВГИКа.
Любочка. “Кубанские казаки” 1949 г.
Актрису заметили и зрители, и режиссеры, но… Иван Пырьев славился как своей любвеобильностью, так и злопамятностью. Он сделал Екатерине недвусмысленное предложение, на которое девушка ответила пощечиной. Это происшествие поставило крест на ее кинокарьере. Савинова была далеко не единственной, чью творческую судьбу разрушил всесильный режиссер.
Иван Пырьев. Фото autogear. ru
Список продолжили его бывшая жена Марина Ладынина, Клара Румянова, Ия Арепина…
Екатерину приглашали, в основном, на проходные роли, которые иногда даже не значились в титрах. Случалось, что поступали интересные предложения и ее даже утверждали на роль, но в последний момент актриса получала отказ. Так произошло, например, с ролью Марютки в картине режиссера Григория Чухрая в “Сорок первом”. Марютку в итоге сыграла Изольда Извицкая, получившая за эту работу многочисленные награды. Савинова тяжело переживала свою невостребованность, но верила, что еще будет сниматься в главных ролях.
Русская Грета Гарбо
Родилась 11 (24) июня 1908 года в селе Назарово Енисейской губернии, в далекой сибирской деревне. Отец – Алексей Дмитриевич, имел три класса образования. Мать – Мария Наумовна, не имела образования.
Марина Ладынина фотография
В семье было четверо детей, и Марина, как старшая из детей, рано познала нелегкий деревенский быт. Ей приходилось и убирать, и стирать, и полоскать в проруби большое белье, носить воду с речки на коромысле. Работала и по найму: летом у местной фермерши ежедневно доила 10 коров. Зимой родители отправляли дочь учиться в другое село, так как в родной деревне школы не было. С детства у девочки было два увлечения: книги и сцена. Научившись рано читать, уже со 2-го класса считалась лучшим рассказчиком в школе и поэтому в школьных спектаклях выступала в качестве суфлера. Мечтая стать актрисой, проигрывала в суфлерской будке все роли спектакля. Обычно пьеса ее так захватывала, что, забывшись, девочка начинала сама играть, произнося реплики героев с таким чувством и силой, что ее голос был слышен в зале. За что нередко ей попадало от руководителя спектакля: «Смотри, Ладынина, выгоню – больно слышно тебя!» И с тех пор дети стали ее дразнить артисткой. Далее – участие в самодеятельных спектаклях в ролях мальчиков и девочек. В 7-м классе на пушкинском юбилейном вечере Марина великолепно сыграла первую свою взрослую роль – Наташа в «Русалке», получив одобрение матери. Характер у матери был строгий и властный, и работа актрисы представлялась ей делом никчемным. Встреча с провинциальной актрисой Баратовой в спектакле «Иудушка Головлев» на сцене Ачинского драмтеатра, где Ладынина подыгрывала ей в роли младшей сестры, окончательно утвердила ее в необходимости учиться настоящему искусству.
Реклама:
9-й класс с педагогическим уклоном Ладынина окончила в городе Ачинске и в 15 лет стала сельской учительницей начальных классов. С января 1925 года учительствовала в сибирском селе Назарово. Кроме школьной и общественной работы активно участвовала в художественной самодеятельности. Она пела в концертах, выступала в любительских спектаклях, жила ролью своих героинь. Именно тогда был замечен ее талант. Так начался путь Ладыниной в большое искусство.
Марина Ладынина фотография
Чтобы быть поближе к центру культуры, она из сибирского села переехала в Смоленскую губернию, на родину отца. Преподавала в школе, летом работала в детских яслях. Мечтала о Москве, о театральных школах, о будущем, которое во что бы то ни стало должно быть завоевано. В смоленское село как-то приехал в отпуск артист театра Мейерхольда Сергей Фадеев. Они познакомились. Увидев в ней задатки актрисы, он оставил ей адрес ГИТИСа, а главное – подарил книгу К.С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве», посоветовав готовиться к экзамену. Ладынина подготовила монолог Катерины из «Грозы» Островского.
Судьба ей улыбнулась: в 1929 году по путевке волостного комитета комсомола Ладынина была командирована в Москву поступать на факультет общественных наук. Однако поступать она пошла в ГИТИС. В экзаменационной комиссии были такие мастера, как А.П. Петровский, И.М. Москвин, М.М. Тарханов С.Г. Бирман. В экзаменационном листе комиссия сделала пометку: «Особо одаренная».
Марина Ладынина фотография
Началось время напряженной учебы под руководством опытных педагогов, ведущих режиссеров московских театров. Любимым преподавателем Ладыниной был заслуженный деятель искусств Андрей Павлович Петровский. На 2-м курсе Ладынина попадает на стажировку во МХАТ, где ее сразу заметили, законтрактовали, выделили мхатовскую стипендию в 75 рублей. Это гарантировало, что сразу же по окончании учебы она станет актрисой МХАТа. Об этом можно было только мечтать.
После окончания института Ладынина остается во МХАТе и работает там 5 лет. В феврале 1934 года состоялась премьера пьесы Горького «Егор Булычев и другие».
Марина Ладынина фотография
Одной из первых значительных ролей на драматической сцене была Таисия в премьерном спектакле, где Ладынина играла хрупкую монашку, бунтующую против ханжества и фальши. Молодую актрису заметили. Встреча с К.С. Станиславским длилась три часа, и как наказ при прощании прозвучало: «Работайте, независимо от того, есть роль или нет. В любой момент, когда вызову должны быть готовы прочесть что-нибудь новое. Иначе рассержусь». Играя роль Тани в инсценированном рассказе А.М. Горького «Двадцать шесть и одна» в постановке В.И. Немировича-Данченко, молодая актриса была бесконечно счастлива, услышав похвалу от Алексея Максимовича Горького. Вместе с Б. Добронравовым были подготовлены сцены из «Женитьбы Белугина» Островского.
Лучшие дня
Иоанн Аргиропул Посетило:274 | Полина Виторган Посетило:271 | Последний русский император Посетило:265 |
Будучи еще студенткой ГИТИСа, она начала сниматься в кино. Ее кинодебют состоялся в 1931 году. По приглашению режиссера Ю. Желябужского она сыграла эпизодическую роль слепой цветочницы в кинокартине «Просперити». Играя на мхатовской сцене, Ладынина приняла приглашение на главную роль в картине «Вражьи тропы» (режиссеры И. Правов и О. Преображенская), где ее партнерами были Б. Тенин, И. Любезнов, А. Абрикосов, Э. Цесарская. Пришлось идти к В.И. Немировичу-Данченко и просить разрешения сниматься в кино. Владимир Иванович дал согласие, заметив, что ее место – театральная сцена. В 1935 году у режиссера Билинского Ладынина сыграла героиню в фильме «Застава у Чертова брода», правда, фильм не вышел на экран.
Марина Ладынина фотография
В этом фильме Ладынина впервые в полной мере ощутила свою работу в большом и новом для нее искусстве. Природная естественность, органичность, внутренняя свобода помогли Ладыниной естественно чувствовать себя перед киноаппаратом, как и на сцене, что удается далеко не всем театральным актерам.
1936 год – встреча с талантливым режиссером Иваном Пырьевым. Превосходный актер, режиссер, наделенный большим талантом, он прекрасно чувствовал природу кинематографа, обладал невиданной, фантастической энергией, которая переполняла его и заряжала всех вокруг. И все это повлияло на жизнь и судьбу Марины Ладыниной.
Марина становится музой Пырьева, его главной актрисой, для которой он пишет роли, с которой ставит серию музыкальных комедий. В ней всегда было много жизненной силы, таланта и жажды деятельности. Иван Пырьев строил на этом свое кино, полное радостного жизнеутверждения.
Марина Ладынина фотография
Пырьев умел увидеть в житейских ситуациях идеальное начало, он снимал свои фильмы с целью развлечь и отвлечь зрителей, погрузив их в мир праздника. Еще Ладынина умела то, что мало кто может из артистов, – давать совершенно отстраненный образ, сказочный, музыкально-завершенный, самодостаточный. Его нужно было лишь окаймить, поместив в декорации мосфильмовских павильонов, и озвучить прекрасной музыкой И.О. Дунаевского и Т.Н. Хренникова.
Марина Ладынина фотография
В 1938 году вышла на экран кинокартина «Богатая невеста».
Поначалу, над сценарием вместе с Евгением Помещиковым работал молодой талантливый киевский писатель Аркадий Добровольский. Его арестовали, сослали в лагерь. Марина Алексеевна, чья жизнь тогда была на виду, не оставила Добровольского в беде. Она тайно отправляла в лагерь посылки, чем, наверное, во многом и помогла узнику выжить. Он писал: «Кроме того, что Ваше имя светит через толщу шахт, считайте, что своими письмами Вы ставите перед иконой свечку за то, чтобы Вас миновала эта кара». После освобождения через 25 лет он пришел к Марине Алексеевне, встал у порога на колени и сказал: «Я поклялся себе, что первый человек, к которому я приду на свободе, будете Вы».
С ролью озорной колхозницы Маринки Лукаш в кинокартине «Богатая невеста» к Ладыниной пришла всенародная слава. Фильм наполнен юмором, весельем. Прекрасно вписываясь в глянцевую идиллию лент Пырьева, Ладынина сохранила при этом свое личностное начало. Она играла с азартом, но не сливалась со своей героиней до конца; зритель всегда помнил, что он видит Марину Ладынину, а не просто свинарку Глашу или трактористку Марьяну. Как раз это расстояние между экранным образом и личностью – то, что и составляет искусство Ладыниной.
В 1939 год – выходит на экраны кинофильм «Трактористы», где Ладынина в роли бригадира лучшей в округе женской тракторной бригады Марьяны Бажан. О трудолюбии актрисы Иван Пырьев вспоминал: «Мне везло с актерами. Марине, к примеру, надо было лететь по степи на мотоцикле, вести по пахоте сложный гусеничный трактор. В фильме «Трактористы» актриса делала все это так, будто уже давно была трактористкой и неоднократно участвовала в мотогонках». Но за лихими ухватками бригадирши или председательши всегда насмешливо сквозила мягкая женственность, задорная, но и застенчивая. Этим боевые девчонки Марины Ладыниной отличались от других таких же боевых девчонок на экране 1930–1940-х годов. Нежность, грация актрисы смягчали бурный социальный темперамент, агитационный натиск пырьевских фантазий. Она чуть-чуть подтрунивала над собой, над своей героиней, над зрителем – и в этом была ее особая, милая и грациозная комедийность.
1940 год – кинофильм «Любимая девушка» по сценарию Павла Нилина. Герои кинофильма – молодые представители рабочих династий. Ладынина в роли Вари Лугиной правдива и привлекательна.
Вершиной славы Ладыниной стала ее трудная, но любимая роль Глаши в фильме «Свинарка и пастух». Это фильм особой судьбы. Его начали снимать накануне войны, а закончили в октябре 1941 года, и он стал талисманом для фронтовиков. Его перехватывали друг у друга части, стоявшие на передовой, и никто из воинов не знал, будет ли он жив завтра, но бой – завтра, а сегодня – сеанс в окопах. История любви – «…если нас подружила Москва». Одна земля, за которую борются танками и гранатами, а на экране – любовь, соединившая колхозницу Глашу с Севера и пастуха с Кавказа. В фильме показана чистая, преодолевающая все преграды любовь. И с какой удивительной теплотой сыграла актриса свинарку Глашу!
1942 год – фильм «Секретарь райкома», где актриса сыграла роль Наташи – радистки партизанского отряда. Этот фильм рождал в сердцах нашего народа, у бойцов на фронте еще большую ненависть к врагу, звал в бой.
1942 год – фильм «Антоша Рыбкин» по сценарию А. Гранберга (режиссер К. Юдин. Ладыниной сыграна роль актрисы.
За полгода до Победы, в 1944 году, выходит на экраны замечательный фильм «В 6 часов вечера после войны». Это лирическая поэма, рассказывающая зрителям, как в суровые годы люди умели хранить верность, любовь и большую надежду на радостную встречу после войны.
В 1946 году актриса впервые выехала за рубеж в составе советской делегации на Каннский фестиваль. Франция ее ошеломила.
1947 год – фильм «Сказание о земле Сибирской». Съемки проходили в Чехословакии. Страна возвращалась к мирному труду. В фильме затронута серьезная тема – творчества. Картина отвечала настроениям времени. Роль певицы Наташи Малининой Ладынина сыграла трогательно, с мягким лиризмом. Фильм имел успех. Долго картина была в прокате и у нас в стране, и за рубежом.
1949 год – фильм «Кубанские казаки». Ладынина – в роли председателя колхоза «Заветы Ильича» Галины Ермолаевны Пересветовой, женщины решительной, деловитой, твердой и в то же время душевной, отзывчивой, живущей не только заботами и тревогами послевоенной деревни, но и неиссякаемой верой в будущее. Фильм имел огромный успех, песни из него до сих пор поются нашим народом. После выхода на экран фильма «Кубанские казаки» актриса получила огромное количество благодарных писем от поклонников, но совершенно неожиданным было письмо от ученика 6-го класса из города Баку, в котором он обращается к «председательнице колхоза Галине Ермолаевне Пересветовой»: «Мне захотелось в Ваш колхоз, там, где можно работать. Я смотрел кинокартину “Кубанские казаки”, и мне понравилась та колхозная жизнь, в которой Вы живете… Вот как я говорю про ваш колхоз, в котором я не был: “Где трудятся люди, где весело жить. Где нужно работать, где можно любить”. Я хочу в Ваш колхоз. Нас дома трое – я, бабушка и мать. Мать будет работать счетоводом, бабушка в поле кем-нибудь, я буду учиться на тракториста».
В 1950 году Ладыниной присвоено звание народной артистки СССР.
1951 год – фильм «Тарас Шевченко» (эпизод не вошел в окончательную редакцию).
1954 год – фильм «Испытание верности» стал для Ладыниной этапным, поворотным и последним в творческой биографии. Героиня фильма Ольга Калмыкова переживала серьезную драму – ее оставил муж. Как, не утратив достоинства, не сломившись, пройти это испытание? Роль была трудной, но, по признанию актрисы, доставила ей огромную творческую радость.
М.А. Ладынина осталась для всех поколений актрисой, создавшей образ русской женщины – сильной духом и волей, безудержной в труде и пылкой в любви, милой, обаятельной, искрометной, как мечта, но мечта, способная стать действительностью.
Остаться собой актрисе помог интерес к жизни. Уйдя со съемочной площадки, она перешла в труппу Московского театра–студии киноактера. Она играла Богаевскую в «Варварах» М. Горького тонко, грациозно, неожиданно. Играла в пьесе К. Симонова «Русские люди» Марию Николаевну.
Для Ладыниной главным в жизни было ощущать радость творчества. Ее миром стали концерты и стихи. Брала уроки вокала у замечательного педагога Нины Разумовой.
Среди друзей актрисы были Ф. Раневская, Н. Черкасов, Л. Русланова, Л. Сухаревская, Ю. Олеша, М. Светлов, композитор И. Дунаевский, но самым большим другом актрисы оставался Борис Федорович Андреев – прекрасный человек и артист. Они были партнерами в фильмах и работали в Театре киноактера.
В течение многих лет Ладынина создавала оригинальные концертные программы. Как знаток изысканной поэзии актриса неустанно искала возможность выразить себя. Она читала стихи Блока, Ахматовой, Нарбута, Бодлера, Ходасевича и Цветаевой.
Стихи народного шотландского поэта Бернса с их напевностью были близки актрисе. Творческая дружба с композитором И.О. Дунаевским обогатила ее программу двумя песнями на стихи Бернса – «Пастушка» и «Что делать девчонке?». Задуманный цикл песен на стихи Бернса остался нереализованным из-за смерти композитора.
Поездки по стране с творческими концертами собирали огромную аудиторию. С годами ее популярность не убывала. Зритель ее помнит и любит. Как говорит сама актриса: «Зритель – и мой режиссер, и партнер, мой театр, мой кинематограф, моя жизнь. Живу поэзией, это у меня было всегда. Пока человек не потерял чувство прекрасного, пока он верит в силу добра, он может жить».
Ладынина остается единственной актрисой в отечественном кинематографе, которой пять раз была присуждена Государственная премия СССР – за фильмы «Трактористы» (1942), «Свинарка и пастух» (1942), «В шесть часов вечера после войны» (1946), «Сказание о земле сибирской» (1948), «Кубанские казаки» (1951).
Ладынина – кавалер орденов Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, Почета. Награждена медалью «За освоение целинных земель».
За выдающийся вклад в славянский кинематограф в 1992 году актрисе была присуждена премия «Золотой витязь» на 1-м Международном кинофестивале славянских и православных народов. В 1994 году за выдающийся вклад в профессию она награждена призом « Созвездие». В 1998 году ей была вручена кинематографическая «Ника» в номинации «Честь и достоинство». Огромное количество поздравлений получила актриса к своему юбилею. В 1999 году Дом Ханжонкова наградил Марину Ладынину специальным призом в номинации «Любовь поколений».
Актриса часто выезжала за рубеж в составе делегаций: в 1947, 1948 годах – в Чехословакию, 1950 – в Финляндию, 1952 – в Китай, 1956 – во Францию, 1961 – в Англию. В качестве туриста М. Ладынина побывала 1958 году в США, в 1959 году – в Мексике, потом были Италия, Испания, Германия, Япония, Швеция, Нидерланды.
Ладынина, без сомнения, звезда. Секрет ее феноменального успеха у зрителей не столько в искусстве перевоплощения и актерской технике, сколько в самом характере актрисы, в свойствах ее души. Улыбчиво входя в мир своих современников в образах свинарки, певицы, трактористки, Ладынина «одалживала» зрителям как бы саму себя – органически присущую ей теплоту, искренность, трепет своего сердца и щедрость чувств.
Лучшие недели
Богат и знаменит Посетило:996 | Украшает мужика борода Посетило:1064 | Маргарита Дуглас Посетило:1005 |
Фрося Бурлакова
Это произошло только в 1963 г: актриса сыграла свою звездную роль Фроси Бурлаковой в картине “Приходите завтра”, снятую ее мужем режиссером Евгением Ташковым на Одесской киностудии.
Фрося Бурлакова. “Приходите завтра” 1963 г.
Но даже там Ташкову с огромным трудом удалось получить у руководителей студии согласие на съемки. Сценарий к фильму они написали вместе и внесли в него некоторые реальные обстоятельства из жизни актрисы: ее героиня Фрося тоже приезжает в Москву из глубинки, опаздывает на экзамены, учится в институте им. Гнесиных. Картина сделала Савинову знаменитой и была отмечена критиками, как лучшая роль года. На волне успеха, супруги начинают гастролировать с концертами по стране. Еще одной яркой, хотя и небольшой работой актрисы, стала роль кухарки Матрены в картине Сергей Герасимова “Женитьба Бальзаминова”, где главную роль блестяще исполнил Георгий Вицин.
Екатерина Савинова., Георгий Вицин. “Женитьба Бальзаминова” 1964 г.
Несмотря на более чем скромную фильмографию, в 1965 г. Екатерина Савинова была удостоена звания Заслуженной артистки РСФСР.
Актерская карьера
Молодому выпускнику Высшего театрального училища долго не удавалось дебютировать в кино. Не удавалось ему попасть и в ТЮЗ, куда он показывался 4 раза. Но с пятой попытки его все же приняли в труппу.
Сейчас Сергей Лавыгин сильно похудел
Первой театральной работой Лавыгина была роль собачки Шарика в «Двух кленах» по пьесе-сказке Евгения Шварца. Затем он был занят в таких спектаклях, как «Оловянные кольца» (о необычайных приключениях в сказочном королевстве), «Романтики» (о друзьях-соседях, решивших поженить своих детей), «Питер Пэн» (о знаменитом вечно юном и умеющем летать мальчике), постановке «Свидетель обвинения» с элементами тончайшего английского юмора и других. Актер отслужил в театре 12 лет и покинул его, по собственному признанию, «ради новых открытий», но по-прежнему довольно часто занят в антрепризах.
Сергей Лавыгин, загримированный под женщину
Дебют актера в кино состоялся в 2003 году, в ретро-драме «Здравствуй, столица!», повествующей о временах хрущевской оттепели. В 2004 году он снялся в картине «Неуправляемый занос» по книге Елены Сазанович «Я слушаю, Лина…».
Сергей Лавыгин в фильме «Неуправляемый занос»
В последующие годы входил в актерский состав многих отечественных телесериалов: «Адвокат» (об успешном и честном защитнике в суде), «След» (о работе Федеральной экспертной службы), «Зона» (о заключенных и сотрудниках следственных изоляторов), «Лапушки» (о трех подружках, обратившихся в брачное агентство), «Записки экспедитора Тайной канцелярии» (экранизация одноименного романа Олега Ряскова).
«Записки экспедитора Тайной канцелярии»: Лавыгин в роли масона
С 2012 по 2020 год актер снимался в роли повара Сени в телесериале «Кухня», рассказывавшем о массе неожиданных ситуаций в коллективе работников элитного ресторана, принадлежащего известному актеру и шоумену Дмитрию Нагиеву. Чтобы реалистично воплотить своего персонажа в жизнь, Сергей посещал реальные курсы поваров и учился профессионально шинковать овощи. Впоследствии в одном из интервью он признавался, что в это время заразился любовью к еде, но не к ее приготовлению.
«Кухня»: Сергей Лавыгин в роли чудаковатого повара Арсения
После успешной премьеры «Кухни» лицо Лавыгина начало появляться в самых кассовых фильмах отечественного кинопроката: он сыграл доктора в комедии «В Россию за любовью!» (2012), Павла в драме «Жажда» (2013), дядю Толю из Туапсе в комедийной ленте Жоры Крыжовникова «Горько!» (и ее продолжении «Горько! 2»), которую кинокритики назвали по-настоящему народной и одной из лучших кинокомедий последних лет. Затем Лавыгин сыграл лучшего друга главного героя в фильме новаторского жанра «караоке-комедия» от Крыжовникова – «Самый лучший день».
Для фильма «Горько!» Сергей Лавыгин отрастил усы
В 2014 году состоялась премьера полнометражного продолжения так полюбившейся зрителям комедии «Кухня» – ленты «Кухня в Париже», которую посмотрело более 2 миллионов зрителей. Актер снова предстал в образе Чуганина.
В 2020 году артист появился в ситкоме «Мамочки», повествующем о жизни лучших подруг – незамужней девушки Виктории (Александра Булычева), молодой мамы Анны (Елена Николаева) и многодетной героини Юлии (Светлана Колпакова). Лавыгин сыграл Романа – мужа Юлии и отца троих ее детей.
Сериал «Мамочки»: Сергей Лавыгин и его «жена» Светлана Колпакова
Кроме этого, Лавыгина можно было увидеть в киноальманахе «Счастье – это …», в одной из семи историй (седьмая новелла «Двое вместе»), утверждающих, что каждый человек достоин счастья и что его хватит на всех.
В 2020 году прошли съемки полнометражного кинофильма «Кухня. Последняя битва», интрига которой была закручена вокруг международного турнира шеф-поваров. Сергей, бессменный исполнитель роли Сени, назвал этот новый проект «грандиозным» завершением франшизы. В течение того же года артист был задействован в комедийном сериале «Отель Элеон», спин-оффе «Кухни», где его герой Арсений уже стал шеф-поваром.
В том же году Лавыгин сыграл инопланетянина в новогодней комедии «Страна чудес» (проект «Квартета И»), состоящей из пяти независимых сюжетных линий, имеющих общее завершение – Новый год.
Кадр из фильма «Страна чудес»
Также актер был занят на съемках третьего сезона «Мамочек», выход которого на экраны состоялся в 2020 году.
На съемках сериала «Мамочки»
Семья
Единственным мужем актрисы стал кинорежиссер Евгений Ташков, с которым Екатерина училась на одном курсе во ВГИКе.
Евгений Ташков. Фото kinopoisk.ru
Они поженились вскоре после окончания института и оставались вместе вплоть до смерти актрисы. Это был крепкий брак без свойственных творческим людям измен. В 57-ом году у супругов родился сын Андрей, впоследствии тоже ставший актером.
Андрей Ташков. “Сердце не камень” 1989 г.
Первые роли
Спустя некоторое время Марине стали доверять роли в спектаклях. Первая серьезная работа (образ Наташи в спектакле «Русалка») досталась ей в седьмом классе: девочка была задействована на вечере, приуроченном ко дню рождения Александра Сергеевича Пушкина. Повзрослевшая Марина Ладынина – актриса, биография которой доказывает, что и дочь простых крестьян может стать великой артисткой, стала часто играть в местном драматическом театре г. Ачинска. И пусть ее карьера начиналась с того, что она заменяла заболевших актеров. Но это был первый шаг, открывший двери в яркую творческую жизнь. Одна из актрис провинциального театра Баратова во многом повлияла на дальнейшую судьбу Ладыниной. Именно она убедила Марину в том, что та обладает актерским талантом.
Когда Марина получила аттестат, то стала преподавать в школе села Назарово. При этом она продолжала играть на сцене Ачинского театра.
Обстоятельства сложились таким образом, что вскоре Ладыниной пришлось переехать в Смоленскую губернию, на родину ее отца. Там она продолжает заниматься педагогической деятельностью, но о самой заветной мечте (стать актрисой) не забывает.
Болезнь, доведшая до шизофрении
Здоровье Екатерины начало ухудшаться еще во время съемок “Приходите завтра”. Муж заметил, что у нее постоянно держится повышенная температура. Савинова призналась, что это продолжается уже пол-года. По настоянию Ташкова, она прошла обследование у различных врачей, но никто из них не смог поставить правильный диагноз. Наконец один одесский профессор предположил, что заболевание имеет инфекционную природу. Так и оказалось: у Екатерины обнаружился бруцеллез. Актриса заразилась им, купив на рынке парное молоко, которое привыкла пить с детства. Это заболевание может проявлять себя по-разному, поражая любой орган человеческого тела. В случае Екатерины, пострадала нервная система — начала развиваться шизофрения.
Странности в поведении жены Ташков обнаружил во время гастрольных поездок: она утверждала, что слышит “голоса”, с кем-то разговаривала, находясь в пустой комнате. Еще будучи здоровым человеком, актриса была очень доброй и отзывчивой, но с развитием болезни эта ее черта приобрела характер мании: Екатерина была готова раздавать даже собственную одежду. Она начала лечиться, по нескольку месяцев в году лежала в психиатрической больнице им. Кащенко и выходила оттуда вполне адекватным человеком. Но со временем, периоды обострения увеличивались, а ремиссии — уменьшались. К тому же, во время просветления, Екатерина осознавала, что не сможет больше заниматься любимым делом и чувствовала себя обузой для семьи.
Трагедия в Новосибирске
В апреле 1970-го года, Савинова уехала к своей старшей сестре Марие в Новосибирск. В это время Евгений работал над картиной “Адъютант его превосходительства”. Актриса несколько раз звонила мужу, интересовалась, как проходят съемки и ничто в ее словах Ташкова не насторожило. Но 25 апреля Екатерина пришла на железнодорожный вокзал и бросилась под колеса проходящего поезда. Возможно, это было ее осознанным решением. Похоронили Екатерину Федоровну на Клещихинском кладбище Новосибирска. За 3-и десятилетия скромная могила пришла в полное запустение — ухаживать было некому. По решению Совета кинематографистов, 5 ноября 2006 г. останки актрисы были перезахоронены на центральном участке кладбища и там же открыт мемориал.
Клещихинское кладбище. Могила Екатерины Савиновой. Фото natsen-novosib.livejournal.com/8246.html
Оцените статью:
Поделиться в социальных сетях: