Мария Глазкова: «В семье должно быть много детей»


Елена Глазкова: биография

Творческая биография Елены Глазковой стартовала в 2006 году, но актриса быстро шагает по карьерной лестнице, количество работ в ее фильмографии стремительно растет. Партнерами Елены на съемочной площадке становились звезды российского кинематографа, чьи имена знакомы каждому телезрителю постсоветского пространства. «Мотала на ус» артистка, по собственному признанию, не только глядя на знаменитостей.

«Каждый работает по-своему, у каждого есть какая-то своя стратегия. Ты ее присматриваешь, примеряешь и что-то в свою копилку откладываешь».

Жизнь за кадром

Разумеется, фанатам талантливой актрисы интересны не только фильмы и сериалы, в которых успела сняться Мария Глазкова. Личная жизнь звезды также приковывает к себе внимание общественности. Известно, что Глазкова дважды выходила замуж. В первый раз связать себя узами брака Мария решилась еще во времена студенчества. Ее первой любовью стал однокурсник Никита Салопин. В этом браке появилась дочь Анастасия, однако вскоре после рождения ребенка Глазкова и Салопин развелись.

Вторым супругом актрисы стал бизнесмен Дмитрий. В этом браке она родила дочь Ксюшу и сына Ивана. Интересно, что Ксюша появилась у звезды всего за несколько дней до начала съемок «Черной богини». Увидев новоиспеченную маму на съемочной площадке, коллеги окрестили ее сумасшедшей. Однако Мария Глазкова легко совмещает любимую работу с заботой о детях, в чем ей очень сильно помогает муж.

Последний на текущий момент сериал, в котором снялась актриса, — «Первая любовь». В этом телепроекте, премьера которого состоялась в 2013 году, она сыграла героиню по имени Наталья.

Детство и юность

Родилась актриса в подмосковном поселке Голицыно в январе 1987 года. Она выросла в семье, где ни актеров, ни людей, связанных с иным видом искусства, не было. Не планировала стать артисткой и Елена Храпова (Глазкова – творческий псевдоним актрисы). Лена увлекалась танцами, посещала хореографический кружок и мечтала поступить в медицинский вуз.


Актриса Елена Глазкова

Девушка видела себя хирургом в белом халате и со скальпелем в руке, пока подруга сестры не порезала палец. Будущая звезда экранов, увидевшая глубокий порез и кровь, вдруг поняла, что мечта о врачебной практике растворилась. Окончательно поставить крест на медицине Глазкова решила, трезво оценив свои знания по химии.

В выпускном классе Елена осознала, что единственная профессия, которая ее по-настоящему привлекает – актерская. Девушка, получив аттестат зрелости, подала документы во все театральные вузы Москвы.


Елена Глазкова в детстве с сестрой

Ее не смутило, что большинство абитуриентов мечтали стать артистами с детских лет, готовились к поступлению, занимались в драматических кружках и даже успели сняться в эпизодических ролях.

Глазкова прошла во ВГИК имени С. А. Герасимова, где попала на курс народного артиста РФ Александра Ленькова, впервые набиравшего свою группу. Диплом ВГИКа девушка получила в 2008 году.

Биография

Мария Глазкова родилась в семье ученых-физиков. Девочке нравилось учиться, она закончила школу в 15 лет. Мария попробовала поступить в театральный вуз и даже прошла все туры, но ее не зачислили по причине того, что она еще не получила паспорт.

Девушка не растерялась и, решив не упускать время до следующей попытки, поступила на историко-архивный факультет одного из новосибирских вузов.

Через год Мария вновь подала документы в театральный, и была принята в Щепкинское училище. Спустя два года учебы она перевелась в Школу-студию МХАТ на курс Народного артиста Льва Константиновича Дурова.

Фильмы

Сниматься в кино Елена Глазкова начала на 3-м курсе театрального вуза. В 2006 году она попала на съемочную площадку фильмов «Золушка.ru» и «Андерсен. Жизнь без любви». Начинающей артистке повезло наблюдать, как снимал свою предпоследнюю картину легендарный Эльдар Рязанов.


Елена Глазкова и Юрий Батурин в сериале «Сила притяжения»

Глазковой достались эпизодические роли, зато в фильмах, где играли Сергей Мигицко, Олег Табаков, Валерий Гаркалин, Ия Нинидзе. Дебют оказался успешным, потому в 2008-м Лене предложили главную роль в мелодраме «Сила притяжения». Этот фильм, снятый , стал визиткой начинающей актрисы.

Елена утверждает, что позвали ее на проект случайно, увидев некачественные фотографии, сделанные на мобильный телефон. После 6 проб артистке предложили главную роль – темпераментной провинциальной девушки Оксаны Сороки из Миргорода. Кинородителями Лены стали Руслана Писанка и Богдан Ступка, а ее возлюбленного сыграл Юрий Батурин. На съемках сериала Глазкова встретилась с Ириной Купченко и еще десятком артистов, чей опыт пригодился ей в будущем.


Елена Глазкова

Многосерийная мелодрама открыла актрису режиссерам. Елена Глазкова считает ленту первым успехом. На съемках сериала девушка научилась водить машину, много часов проведя с инструктором, и появилась за рулем «Нивы». Фото в комнате героини – личные снимки исполнительницы, в том числе с сестрой.

В 2009 году Елене поручили второстепенную роль в мелодраме «Невеста любой ценой» и главную — в комедийном проекте «Галыгин.ру». В молодежной комедии артистка перевоплотилась в директора рекламного агентства Алену, упрямую и одновременно слабую.


Елена Глазкова в сериале «Галыгин.ру»

Следующий год принес Глазковой эпизодические роли в сериале «Москва. Три вокзала» и «Утомленные солнцем 2: Предстояние». И снова Елена перенимала мастерство у звезд, наблюдая за игрой Никиты Михалкова, Олега Меньшикова и Виктории Толстогановой.

В 2011 году Лене доверили роль второго плана в игровом фильме «Белое платье» режиссера Андрея Селиванова, а в 2012-м она сыграла Марину в остросюжетном сериале «Карпов». В том же году молодая актриса попала на съемочную площадку детективной ленты Владимира Койфмана «Профиль убийцы» и остросюжетного сериала «Право на правду».


Елена Глазкова в сериале «Мент в законе»

В 2013-м на экраны вышел 7-й сезон сериала «Мент в законе». Зрители увидели Елену в новелле «Самозванец», где она сыграла Машу Свиридову. Следующие 2 года оказались для артистки более успешными. Она снялась в военной драме «Единичка» и комедии «Не мое собачье дело». Продюсером последнего фильма стал Федор Бондарчук. Елене Глазковой, Даниле Дунаеву и Ольге Тумайкиной достались главные роли.

В октябре 2020 года состоялась премьера военной драмы режиссера Елены Борисовой «Осенью 41-го», повествующей о судьбах четырех друзей. В картине снялись Юрий Назаров, Филипп Малов и Оксана Дорохина. Елена Глазкова получила одну из главных ролей. Фильм снят при финансовой поддержке Министерства культуры России.


Актриса Елена Глазкова

Актриса выходила и на театральную сцену. Немецко-российский режиссер Георг Жено доверил Глазковой главную роль Софии в спектакле «Ваал» по пьесе Бертольда Брехта, которая идет на сцене театра Владимира Высоцкого и Центра драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина. С Глебом Матвейчуком и Александром Балуевым Елена играла в антрепризной постановке «Территория страсти».

Мария Глазкова: `Я — неправильная актриса`

Режиссер популярного сериала `Черная богиня` Леонид Белозорович очень любит рассказывать, что главную роль у него играет сумасшедшая актриса. И действительно, многие ли молодые мамочки, имея малышку пяти дней от роду, отважились бы взяться за главную роль в `мыльном` проекте, рассчитанном отнюдь не на две-три недели съемок? Но Мария Глазкова решила рискнуть, потому что и режиссер шел на известный риск, подстраивая график работы всей группы под расписание кормления новорожденной Ксюши. Наш корреспондент Людмила Хлобыстова встретилась с актрисой Марией Глазковой, которую очень непросто было поймать между съемками и домашними хлопотами. — Мария, последняя информация о Вас в Интернете — четырехлетней давности, и на тот момент у вас была только одна дочка…

— Да, и вообще другая жизнь, другой муж, мой однокурсник, мы вместе в театре работали. Через какое-то время расстались. Причем он замечательный человек, и у нас хорошие отношения. Даже когда мы разводились, и суровая тетенька в суде спросила, не хотят ли стороны примириться, мы изумленно посмотрели друг на друга и сказали: `А мы и не ссорились`. К сожалению, дороги разошлись… Идешь вот так по жизни, совершаешь какие-то поступки, что-то ломается, рушится. А потом вдруг находишь своего человека и понимаешь, что мир складывается, как мозаика: какие-то частички сошлись — и все встало на свои места. Это очень ценно и редко дается. Наверное, надо пройти какой-то путь, чтобы это заслужить.

— Правильно ли будет сказать, что для Вас на данный момент важнее семья, нежели работа?

— Для меня это совершенно неравнозначные вещи. Наверное, я неправильная актриса, потому что у меня почти совсем нет профессиональных амбиций. Я просто люблю свою работу. Сегодня роли есть — и слава Богу, завтра их не будет — ничего страшного. Актрисы, которые думают исключительно о работе, наверное, не до конца счастливы в личной жизни.

— А как у Вас складываются отношения со свекровью? Что-то могли бы посоветовать своей героине из собственного опыта?

— Здесь я скорее исключение, чем правило, потому что у меня замечательная свекровь, с которой мне очень легко общаться. Я благодарна ей за терпение и понимание. В фильме, когда я прихожу в больницу к Камилле, я сама чувствую, что значит быть свекровью. Я понимаю, что Камилла — чудесная девочка, но в душе при этом рождается буря самых противоречивых эмоций: незнакомый человек вторгается в твою жизнь и претендует на самое дорогое, что у тебя есть, на то, что ты холил, лелеял, выпестовал. А тут надо впустить в свой мир другую женщину, чужую — это намного сложнее, чем впустить в свой мир другого мужчину. Поэтому, на мой взгляд, тещей-то как раз быть проще: за счет противоположности полов с зятем легче достичь взаимопонимания.

— Как Вы в целом воспринимаете свою героиню?

— На каком-то сайте недавно прочитала: уж очень Анна правильная, такая хорошая, каких не бывает. Не знаю, так-то оно так, но, с другой стороны, она позволяет себе какие-то сомнительные поступки, хотя и ради детей. Анна чистая и искренняя — наверное, этим она и симпатична многим зрителям. Такие люди всегда вызывают сочувствие.

— По-вашему, Анна больше жертва обстоятельств или все же собственной слепоты, невнимательности?

— Мне сложно ответить на этот вопрос. Непонятно, к примеру, как можно быть такой слепой, такой дурой откровенной. В то же время осознаешь, что когда человек абсолютно счастлив в своем мире, ему не нужно замечать какие-то вещи, которые происходят извне — он самодостаточен.

— Как Вы относитесь к сериалам в целом? Смотрите что-нибудь?

— Иногда. Смотря что подразумевать под сериалом, они же разные. 4-8 серий -сериал, и 300 — сериал. Я с удовольствием смотрела и смотрю зарубежные сериалы: `Секретные материалы`, `Скорую помощь`, `Секс в большом городе`, `Отчаянные домохозяйки`. Такие сериалы позволяют не следить за сюжетом, и можно в любой момент включиться, в отличие от лент формата нашей `Черной богини`. Хотя будь у меня возможность, я бы и такие смотрела. Но в целом я телевизор смотрю крайне редко. Впрочем, у актеров есть стимул — понаблюдать, кто как играет из нашего цеха, увидеть какие-то интересные работы. Олег Гущин мне рассказывал недавно, что был на какой-то встрече работников культуры, там к нему подошла Валентина Талызина. Ей очень понравилась его роль в `Черной богине`. Я даже удивилась, что кто-то из актерской братии успевает смотреть сериалы. У всех же работа, спектакли. Приятный момент.

— А как Вам работается на съемочной площадке?

— Очень большой плюс этого сериала — отличная команда: она хороша и по человеческим качествам, и по профессиональным. Замечательные режиссер-постановщик, оператор, художник, костюмеры. И все работают очень слаженно, а это очень ценно. Я за свою жизнь повидала и непрофессиональных людей на съемочной площадке, а это страшно, когда проваливается какое-то звено в цепи и приходится брать людей из другого цеха.

— В сериале много экстремальных ситуаций. Не было ли страшно сниматься, скажем, в сцене пожара?

— Мне нет. Я с детства рисковый человек. Острые моменты мне даже нравятся, и я комфортно себя в них чувствую. С точки зрения пожара… Если ты работаешь с профессионалами, и ты им доверяешь, то тогда не страшно. Понимаешь, что все рассчитано по минутам, по деталям, по пунктикам, и никакого форс-мажора просто быть не может.

— Но какие-то трудности все же пришлось преодолевать во время съемок?

— Тут два момента. Первое — было сложно работать в экспедиции, когда лил дождь, гремели грозы, погода не установилась, и мы не могли снимать. А когда началось лето и стало печь солнце — тоже приятного было мало. Когда снимали сцену похорон (она выдержана, как мне кажется, в стилистике итальянского кино: гора, кладбище на горе, внизу море, все в черных костюмах), это было очень красиво, но представьте себе, что в это время пекло летнее южное солнце, а рядом ни одного деревца… А ведь мы целый день снимали, да еще в темной шерстяной одежде. Как никто не получил тепловой удар, я не понимаю. Второй момент — от очень большого объема работы накопилась просто жуткая усталость. Я никогда до этого не работала в таком масштабе.

— Легко ли Вам плакать в кадре? Вы сами это делаете?

— Сама, и очень не люблю всякие спецсредства. Это же составная часть моей профессии. Ты должен собой управлять. Для актера заплакать — это часть его натуры. Другой момент, что чтобы показать горе на экране, вовсе не обязательно плакать. Порой можно сыграть с сухими глазами, но так, что будет страшно.

— Вы больше театральная актриса, на экране телевизора вас увидишь нечасто. Что Вам самой больше по душе: кино или театр?

— Я очень люблю театр, у меня за плечами 8 сезонов в Театре на Малой Бронной. Я работала с замечательными режиссерами, была избалована хорошими ролями. Первый актерский голод был утолен, и мне стало интересно попробовать свои силы в кино. Я не могу сравнить, и сказать, что больше нравится — это две очень разные вещи. Сейчас так получилось, что я ушла из театра и целиком посвятила себя кино. При этом моя любовь к театру остается неизменной, и я надеюсь в ближайшем будущем вернуться на театральные подмостки.

— Какие роли Ваши любимые?

— В театре самые сильные впечатления остались от дипломного моего спектакля, `Три сестры`, который ставил Дуров. Я играла там Ирину. Это просто как первая любовь. Чудесный спектакль! Великолепные актерские работы. Покойный Олег Николаевич Ефремов, когда увидел этот спектакль, был очень растроган, и сказал про одного из наших студентов: `Такого Тузенбаха я не видел еще ни разу`. Редкий спектакль. Потом, в театре мне еще очень запомнились `Пять вечеров` Женовача, обласканные вниманием критиков. Многие, в том числе и я, получили премии за роли в нем. Вообще, каждая роль — это детище, в которое ты вкладываешь душу, сердце, и к которому не можешь равнодушно относиться. А в кино мне нравится моя роль в сериале `Рокировка`, очень нравится фильм `Чудеса в Решетове` — такие сценарии бывают раз в 10 лет. Другое дело, что в нашем кино реализовать такой сценарий трудно, его бы в Голливуд, и они бы из этого сделали что-то шедевральное. Интересный образ — потому что не похож на все остальные мои роли — в `Самаре-городок`. Я играла там подругу главной героини, такую избалованную, взбалмошенную девицу.

— Насколько вообще, на Ваш взгляд, актер — марионетка в руках режиссера?

— Пусть со мной спорят те, кто не согласен, но я глубоко убеждена, что сейчас век не актерский. Век, когда актер делал спектакль, прошел. А сейчас режиссерское время, когда от видения режиссера, от его подхода к теме зависит успех спектакля и успех фильма. Актер может включиться в какой-то момент в спор с режиссером, но последнее слово остается за режиссером. Он — главнокомандующий.

— Если бы Вы не стали актрисой, чем бы занимались?

— Я иногда думала раньше, кем бы я могла стать — врачом, юристом… Но это все абстрактные рассуждения. На данный момент я уже думаю — может, художником, я люблю рисовать. А вообще я бы с большим удовольствием посвятила все свое время своим девочкам. Ведь это большое счастье — наблюдать, как растет человечек — он же как цветок распускается. И ты должен невероятно бережно к этому относиться, подпитывать его, чтобы эти чудные создания оказались достойными людьми. Это самое благое дело

— Всегда ли Вы уверенно чувствуете себя в жизни и на сцене? Приходилось преодолевать какой-то страх, комплексы?

— Я по жизни себя чувствую достаточно уверенно. Но выйти на сцену — это большой стресс. Страшно сделать первый шаг — когда ты попадаешь под свет рампы и взгляд тысячи глаз зрителей. У меня был такой момент перед экзаменом. Тогда ко мне подошел педагог и сказал: `Пойми, не ты во власти зрителей, а они — в твоей. Ты можешь сделать с ними все что угодно: хочешь — заставишь смеяться, хочешь — плакать`. С помощью этих слов я преодолела свой первый барьер.

— Вас сейчас стали больше узнавать на улице. Вам это не мешает?

— В жизни я в основном хожу без капли косметики, ношусь таким электровеником, и люди могут застать в тот момент, когда ты не очень хорошо выглядишь, начинают это обсуждать… Вот это не совсем приятно. А в остальном не мешает. Хотя после того как меня перекрасили и постригли для съемок, меня родной муж едва узнал. А тут человек подошел на улице, спросил, меня ли он видел на экране. Я растерялась и говорю: `Вы что, из милиции? У вас такая хорошая память на лица`.

— Как проводите свободное время, если оно все-таки появляется?

— По-разному. Выбираемся в какие-то поездки, срываемся куда-то, берем велосипеды. Недавно ездили в Суздаль. Собрались, девчонок в машину побросали и поехали. Фантастическая, ошеломляющая поездка. Звенящий воздух, безумная красота, отдыхаешь душой и телом. Познакомились с ребятами из всемирно известного духовного ансамбля `Благовест`, оказались давними заочными поклонниками друг друга. Если не слышали, обязательно послушайте, как они поют — это просто ощущение космоса, мурашки по телу, и словами это передать невозможно… А почитать, поваляться на досуге — это бывает очень редко, только когда болею. Впрочем, за последние 10 лет я болела, наверное, только один раз. Условия выживания (смеется).

— Вы мать двоих детей, но при этом находитесь в отличной форме. У Вас есть какой-то секрет, или это само собой получается?

— Само собой. Времени заниматься чем-то специально нет совершенно. Спасибо Господу Богу и папе с мамой — мне никогда не приходилось сидеть на диетах, проводить изнуряющие тренировки.

— Вы достаточно счастливый человек: реализовались в профессии, у Вас замечательная семья. А остались ли какие-то неосуществленные мечты?

— Не знаю, разве что какие-то глобальные. Мечтать можно о многом. Хочется, чтобы люди перестали боль друг другу причинять. Столько несчастных людей, детей. Но нельзя же взмахнуть волшебной палочкой и в одночасье изменить мир. Другое дело, что каждый может приложить усилия. В театре, когда выходишь на поклон и видишь красные, опухшие, заплаканные глаза зрителей, понимаешь, что с твоей помощью они проходят через какое-то страдание, катарсис, становятся добрее и чище. И это тоже в определенном смысле актерская миссия…

Людмила Хлобыстова, RUTV.ru

Личная жизнь

Некоторое время Елена Глазкова держала поклонников в неведении, выкладывая на страницы в соцсети фото подарков и букетов от неизвестного поклонника. Но в 2020 году секрет раскрылся: стало известно, что артистка встречается с Глебом Матвейчуком. Незадолго до знакомства с певцом Глазкова рассталась с другим кавалером, но об этой странице личной жизни женщины ничего не известно.


Елена Глазкова и ее муж Глеб Матвейчук

Глеб развелся с Анастасией Макеевой в 2016-м, в том же году начался роман с Еленой. Пара познакомилась в Греции на кинофестивале, куда Матвейчук попал совершенно случайно. О новом приятеле Глазкова, как ни странно, ничего не знала, не слышала ни «Монте-Кристо», ни «Иисус Христос – суперзвезда», где музыкант исполнял главные партии. Зато сейчас актриса посещает все концерты с участием любимого.


Елена Глазкова и Глеб Матвейчук

Фото с очаровательной сероглазой брюнеткой появилось на странице Матвейчука в «Инстаграме», но он, отметив снимок смайликом в виде сердечка, не спешил комментировать отношения с красавицей.

Вскоре совместные фото пары появились и на страницах Лены в «Инстаграме» и во «ВКонтакте». Летом 2017-го влюбленные отдыхали в Болгарии и окончательно перестали скрывать связь. Елена, празднуя 30-летие, познакомила Глеба с родителями и друзьями.

Елена Глазкова сейчас

В 2020 году Елена Глазкова закончила работу над главной ролью в мелодраме «Затишье». Фильм рассказывал о 2 друзьях, случайно встретившихся после 15-летней разлуки. В дальнейшем выясняется, что жена одного когда-то была невестой другого. Незабытые чувства вспыхивают вновь, а желание сохранить тайну превращает счастливую жизнь в трагедию. Актерский ансамбль, помимо Елены, составили Олег Фомин, Никита Зверев и Дмитрий Горевой.


Глеб Матвейчук и Елена Глазкова

В феврале 2018-го Елена и Глеб решили пожениться. Матвейчук превратил предложение руки и сердца в публичное событие – преподнес кольцо с бриллиантом во время концерта, после исполнения песни «Эти глаза напротив». Спустя 3 месяца Глазкова сообщила фолловерам о беременности и весь срок «интересного положения» иллюстрировала нежными снимками в соцсетях. В конце сентября Лена родила

дочь Алису.

Имя девочке родители выбирали недолго. Сначала остановились на Стефании, но не понравилось сочетание Стефания Глебовна. Потом счастливый муж и отец начал дебютный продюсерский театральный проект «Лабиринты сна», для которого написал музыку. За основу постановки взята «Алиса в Стране чудес». Будущая мама предложила назвать ребенка этим именем.


Елена Глазкова в 2018 году

До появления в семье малышки Елена успела сняться в полнометражной картине «Репетиция» о подзабытой рок-группе, мечтающей об успехе. Создатели фильма задались поиском ответа на вопрос, на что готовы пойти музыканты, чтобы вернуть былую славу. Режиссером драмы выступил Николай Соколов, выпускник мастерской Владимира Хотиненко. Его дипломная работа «Ракоход» признана лучшим короткометражным фильмом на фестивале «Кинотавр» в 2010 году.

Мария Глазкова

Я неправильная актриса

Режиссер популярного сериала Черная богиня Леонид Белозорович очень любит рассказывать, что главную роль у него играет сумасшедшая актриса. И действительно, многие ли молодые мамы, имея малышку пяти дней от роду, отважились бы взяться за главную роль в мыльном проекте, рассчитанном отнюдь не на две-три недели съемок? Но Мария Глазкова решила рискнуть.
— Мария, последняя информация о вас в Интернете — четырехлетней давности, и на тот момент у вас была только одна дочка.

— Да, и вообще другая жизнь, другой муж, мой однокурсник, мы вместе в театре работали. Через какое-то время расстались. Причем он замечательный человек, и у нас хорошие отношения. Даже когда мы разводились, и суровая тетенька в суде спросила, не хотят ли стороны примириться, мы изумленно посмотрели друг на друга и сказали: А мы и не ссорились. К сожалению, дороги разошлись. Идешь вот так по жизни, совершаешь какие-то поступки, что-то ломается, рушится. А потом вдруг находишь своего человека и понимаешь, что мир складывается, как мозаика: какие-то частички сошлись — и все встало на свои места. Это очень ценно и редко дается. Наверное, надо пройти какой-то путь, чтобы это заслужить.

— Правильно ли будет сказать, что для вас на данный момент важнее семья, нежели работа?

— Для меня это совершенно неравнозначные вещи. Наверное, я неправильная актриса, потому что у меня почти совсем нет профессиональных амбиций. Я просто люблю свою работу. Сегодня роли есть — и слава Богу, завтра их не будет — ничего страшного. Актрисы, которые думают исключительно о работе, наверное, не до конца счастливы в личной жизни.

— А как у вас складываются отношения со свекровью? Что-то могли бы посоветовать своей героине из собственного опыта?

— Здесь я скорее исключение, чем правило, потому что у меня замечательная свекровь, с которой мне очень легко общаться. Я благодарна ей за терпение и понимание. В фильме, когда я прихожу в больницу к Камилле, я сама чувствую, что значит быть свекровью. Я понимаю, что Камилла — чудесная девочка, но в душе при этом рождается буря самых противоречивых эмоций: незнакомый человек вторгается в твою жизнь и претендует на самое дорогое, что у тебя есть, на то, что ты холил, лелеял, выпестовал. А тут надо впустить в свой мир другую женщину, чужую — это намного сложнее, чем впустить в свой мир другого мужчину. Поэтому, на мой взгляд, тещей-то как раз быть проще: за счет противоположности полов с зятем легче достичь взаимопонимания.

— Как вы в целом воспринимаете свою героиню?

— На каком-то сайте недавно прочитала: уж очень Анна правильная, такая хорошая, каких не бывает. Не знаю, так-то оно так, но, с другой стороны, она позволяет себе какие-то сомнительные поступки, хотя и ради детей. Анна чистая и искренняя — наверное, этим она и симпатична многим зрителям. Такие люди всегда вызывают сочувствие.

— По-вашему, Анна больше жертва обстоятельств или все же собственной слепоты, невнимательности?

— Мне сложно ответить на этот вопрос. Непонятно, к примеру, как можно быть такой слепой, такой дурой откровенной. В то же время осознаешь, что когда человек абсолютно счастлив в своем мире, ему не нужно замечать какие-то вещи, которые происходят извне — он самодостаточен.

— Как вы относитесь к сериалам в целом? Смотрите что-нибудь?

— Иногда. Смотря что подразумевать под сериалом, они же разные. 4-8 серий -сериал, и 300 — сериал. Я с удовольствием смотрела и смотрю зарубежные сериалы: Секретные материалы, Скорую помощь, Секс в большом городе, Отчаянные домохозяйки. Такие сериалы позволяют не следить за сюжетом, и можно в любой момент включиться, в отличие от лент формата нашей Черной богини. Хотя будь у меня возможность, я бы и такие смотрела. Но в целом я телевизор смотрю крайне редко. Впрочем, у актеров есть стимул — понаблюдать, кто как играет из нашего цеха, увидеть какие-то интересные работы. Олег Гущин мне рассказывал недавно, что был на какой-то встрече работников культуры, там к нему подошла Валентина Талызина. Ей очень понравилась его роль в Черной богине. Я даже удивилась, что кто-то из актерской братии успевает смотреть сериалы. У всех же работа, спектакли. Приятный момент.

— А как работается на съемочной площадке?

— Очень большой плюс этого сериала — отличная команда: она хороша и по человеческим качествам, и по профессиональным. Замечательные режиссер-постановщик, оператор, художник, костюмеры. И все работают очень слаженно, а это очень ценно. Я за свою жизнь повидала и непрофессиональных людей на съемочной площадке, а это страшно, когда проваливается какое-то звено в цепи и приходится брать людей из другого цеха.

— В сериале много экстремальных ситуаций. Не было ли страшно сниматься, скажем, в сцене пожара?

— Мне нет. Я с детства рисковый человек. Острые моменты мне даже нравятся, и я комфортно себя в них чувствую. С точки зрения пожара. Если ты работаешь с профессионалами, и ты им доверяешь, то тогда не страшно. Понимаешь, что все рассчитано по минутам, по деталям, по пунктикам, и никакого форс-мажора просто быть не может.

— Но какие-то трудности все же пришлось преодолевать во время съемок?

— Тут два момента. Первое — было сложно работать в экспедиции, когда лил дождь, гремели грозы, погода не установилась, и мы не могли снимать. А когда началось лето и стало печь солнце — тоже приятного было мало. Когда снимали сцену похорон (она выдержана, как мне кажется, в стилистике итальянского кино: гора, кладбище на горе, внизу море, все в черных костюмах), это было очень красиво, но представьте себе, что в это время пекло летнее южное солнце, а рядом ни одного деревца. А ведь мы целый день снимали, да еще в темной шерстяной одежде. Как никто не получил тепловой удар, я не понимаю. Второй момент — от очень большого объема работы накопилась просто жуткая усталость. Я никогда до этого не работала в таком масштабе.

— Легко ли вам плакать в кадре? Сами делаете или применяете спецсредства?

— Сама, и очень не люблю всякие спецсредства. Это же составная часть моей профессии. Ты должен собой управлять. Для актера заплакать — это часть его натуры. Другой момент, что чтобы показать горе на экране, вовсе не обязательно плакать. Порой можно сыграть с сухими глазами, но так, что будет страшно.

— Вы больше театральная актриса, на экране телевизора вас увидишь нечасто. Что вам самой больше по душе: кино или театр?

— Я очень люблю театр, у меня за плечами 8 сезонов в Театре на Малой Бронной. Я работала с замечательными режиссерами, была избалована хорошими ролями. Первый актерский голод был утолен, и мне стало интересно попробовать свои силы в кино. Я не могу сравнить, и сказать, что больше нравится — это две очень разные вещи. Сейчас так получилось, что я ушла из театра и целиком посвятила себя кино. При этом моя любовь к театру остается неизменной, и я надеюсь в ближайшем будущем вернуться на театральные подмостки.

— Какие роли ваши любимые?

— В театре самые сильные впечатления остались от дипломного моего спектакля, Три сестры, который ставил Дуров. Я играла там Ирину. Это просто как первая любовь. Чудесный спектакль! Великолепные актерские работы. Покойный Олег Николаевич Ефремов, когда увидел этот спектакль, был очень растроган, и сказал про одного из наших студентов: Такого Тузенбаха я не видел еще ни разу. Редкий спектакль. Потом, в театре мне еще очень запомнились Пять вечеров Женовача, обласканные вниманием критиков. Многие, в том числе и я, получили премии за роли в нем. Вообще, каждая роль — это детище, в которое ты вкладываешь душу, сердце, и к которому не можешь равнодушно относиться. А в кино мне нравится моя роль в сериале Рокировка, очень нравится фильм Чудеса в Решетове — такие сценарии бывают раз в 10 лет. Другое дело, что в нашем кино реализовать такой сценарий трудно, его бы в Голливуд, и они бы из этого сделали что-то шедевральное. Интересный образ — потому что не похож на все остальные мои роли — в Самаре-городок. Я играла там подругу главной героини, такую избалованную, взбалмошенную девицу.

— Насколько вообще актер — марионетка в руках режиссера?

— Пусть со мной спорят те, кто не согласен, но я глубоко убеждена, что сейчас век не актерский. Век, когда актер делал спектакль, прошел. А сейчас режиссерское время, когда от видения режиссера, от его подхода к теме зависит успех спектакля и успех фильма. Актер может включиться в какой-то момент в спор с режиссером, но последнее слово остается за режиссером. Он — главнокомандующий.

— Если бы вы не стали актрисой, чем бы занимались?

— Я иногда думала раньше, кем бы я могла стать — врачом, юристом… Но это все абстрактные рассуждения. На данный момент я уже думаю — может, художником, я люблю рисовать. А вообще я бы с большим удовольствием посвятила все свое время своим девочкам. Ведь это большое счастье — наблюдать, как растет человечек — он же как цветок распускается. И ты должен невероятно бережно к этому относиться, подпитывать его, чтобы эти чудные создания оказались достойными людьми. Это самое благое дело

— Всегда ли вы уверенно чувствуете себя в жизни и на сцене? Приходилось преодолевать какой-то страх, комплексы?

— Я по жизни себя чувствую достаточно уверенно. Но выйти на сцену — это большой стресс. Страшно сделать первый шаг — когда ты попадаешь под свет рампы и взгляд тысячи глаз зрителей. У меня был такой момент перед экзаменом. Тогда ко мне подошел педагог и сказал: Пойми, не ты во власти зрителей, а они — в твоей. Ты можешь сделать с ними все что угодно: хочешь — заставишь смеяться, хочешь — плакать. С помощью этих слов я преодолела свой первый барьер.

— Вас сейчас стали больше узнавать на улице. Не мешает?

— В жизни я в основном хожу без капли косметики, ношусь таким электровеником, и люди могут застать в тот момент, когда ты не очень хорошо выглядишь, начинают это обсуждать. Вот это не совсем приятно. А в остальном не мешает. Хотя после того как меня перекрасили и постригли для съемок, меня родной муж едва узнал. А тут человек подошел на улице, спросил, меня ли он видел на экране. Я растерялась и говорю: Вы что, из милиции? У вас такая хорошая память на лица.

— Как проводите свободное время, если оно все-таки появляется?

— По-разному. Выбираемся в какие-то поездки, срываемся куда-то, берем велосипеды. Недавно ездили в Суздаль. Собрались, девчонок в машину побросали и поехали. Фантастическая, ошеломляющая поездка. Звенящий воздух, безумная красота, отдыхаешь душой и телом. Познакомились с ребятами из всемирно известного духовного ансамбля Благовест, оказались давними заочными поклонниками друг друга. Если не слышали, обязательно послушайте, как они поют — это просто ощущение космоса, мурашки по телу, и словами это передать невозможно. А почитать, поваляться на досуге — это бывает очень редко, только когда болею. Впрочем, за последние 10 лет я болела, наверное, только один раз. Условия выживания (смеется).

— Вы мать двоих детей, но при этом находитесь в отличной форме. У вас есть какой-то секрет, или это само собой получается?

— Само собой. Времени заниматься чем-то специально нет совершенно. Спасибо Господу Богу и папе с мамой — мне никогда не приходилось сидеть на диетах, проводить изнуряющие тренировки.

— Вы достаточно счастливый человек: реализовались в профессии, у вас замечательная семья. А остались ли какие-то неосуществленные мечты?

— Не знаю, разве что какие-то глобальные. Мечтать можно о многом. Хочется, чтобы люди перестали боль друг другу причинять. Столько несчастных людей, детей. Но нельзя же взмахнуть волшебной палочкой и в одночасье изменить мир. Другое дело, что каждый может приложить усилия. В театре, когда выходишь на поклон и видишь красные, опухшие, заплаканные глаза зрителей, понимаешь, что с твоей помощью они проходят через какое-то страдание, катарсис, становятся добрее и чище. И это тоже в определенном смысле актерская миссия.

Фильмография

  • 2006 – «Золушка.ru»
  • 2006 – «Андерсен. Жизнь без любви»
  • 2008 – «Сила притяжения»
  • 2010 – «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
  • 2010 – «Галыгин.ру»
  • 2010 – «Москва. Три вокзала»
  • 2011 – «Белое платье»
  • 2012 – «Профиль убийцы»
  • 2012 – «Карпов»
  • 2012 – «Право на правду»
  • 2013 – «Мент в законе»
  • 2014 – «Не мое собачье дело»
  • 2015 – «Единичка»
  • 2016 – «Осенью 41-го»
  • 2017 – «Затишье»
  • 2018 – «Репетиция»
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]