Тамара Макарова: «Я часто влюблялась. Муж меня ревновал»


Тамара Макарова: биография ранних лет

Родилась будущая актриса в 1907 г. в Санкт-Петербурге. Кроме нее, в семье было еще двое детей.

Когда грянула революция, отец десятилетней Томы — Федоров Макаров — вынужден был оставить семью и скрываться, поскольку ранее работал медиком в Царском Селе и считался неблагонадежным по меркам того мятежного времени. Больше дети и супруга его не видели, и как сложилась его дальнейшая судьба, никто не знает.

После исчезновения отца семейства забота о детях легла целиком на плечи хрупкие матери Томы, которой приходилось трудиться без выходных и праздников, чтобы обеспечить семью.

Пока смелая женщина самоотверженно пыталась заработать на жизнь, юная Тома заботилась о младшем брате и сестренке Люде. Однако вскоре брат заболел туберкулезом и умер.

Юность Тамары Макаровой

Ранние годы жизни актрисы пришлись на непростое время: после Гражданской войны в стране была разруха и голод. Но, возможно, именно благодаря трудностям, которые ей пришлось пережить в детстве, у Тамары Федоровны сформировался такой стойки и бесстрашный характер.

Жили Макаровы в довольно неблагополучном районе. Однако местные хулиганы уважали юную Тому за ее откровенность и отчаянный нрав. Она была заводилой в своем дворе и позже смогла своими силами организовать там любительский театр. Со временем он получил официальный статус, а его участники – регулярный продуктовый паек.

Учеба и первые роли

Окончив в семнадцать лет школу, Тамара Макарова поступила на учебу в актерскую мастерскую Николая Фоггера (Мастфор). Здесь она и познакомилась со своим будущим мужем, однако в то время красавица-студентка, которую осаждали толпы поклонников, не обратила на невзрачного юношу, донашивающего чужой пиджак, никакого внимания.

Первую роль в кино молодая актриса Макарова Тамара получила совсем случайно. Будучи заядлой модницей, девушка всегда стремилась одевать с шиком, несмотря на трудное время. Благо фигура у нее была отличная. А умение держать осанку, которое она приобрела, занимаясь в детстве балетом, позволяло начинающей актрисе выглядеть королевой даже в самом простом наряде. Однажды, когда она прогуливалась по улице, наряженная по последней моде того времени, ее заприметила ассистентка из ФЭКСа (Фабрика эксцентрического актера). Она пригласила красотку сыграть в кинокартине «Чужой пиджак». И хотя роль Дудкиной, которую поручили очаровательной Томе, была совсем крохотной, Макарова сыграла ее великолепно. Однако из-за этого за актрисой на несколько лет закрепилось амплуа роковой женщины, и ей поручали играть только иностранок или шпионок.

Первой серьезной работой в кино, которая досталась Тамаре Федоровне Макаровой, стала кинокартина Ивана Пырьева «Конвейер смерти», в которой актриса сыграла Анну. Однако эта лента долго лежала на полке и, утратив актуальность, прохладно была встречена зрителями. Поэтому картина особой популярности актрисе не принесла, зато помогла доказать ей, что она способна играть не только легкомысленных барышень, но и женщин с богатым внутренним миром.

«Тамара Федоровна выбирала студенткам одежду, обувь, украшения. Причем иногда платила за это сама»

— Попасть во ВГИК на курс к Герасимову и Макаровой было большой удачей, — вспоминает народная артистка России Лариса Лужина. — Я до сих пор считаю Сергея Аполлинариевича и Тамару Федоровну своими вторыми родителями. Хотя, надо признать, поступая во ВГИК, о Сергее Герасимове практически ничего не знала. Мое поступление вообще стало делом случая. Конечно, я с детства мечтала стать актрисой, но на вступительных экзаменах во ВГИК провалилась. Лишь через два года после этого, благодаря стечению обстоятельств, попала на прослушивание к Герасимову и Макаровой. Читать монолог меня пригласили к ним домой — в большую квартиру в самом центре Москвы. Вначале я никакого внимания не обратила на Сергея Аполлинариевича. Он сидел в большом кресле в углу комнаты и показался мне каким-то странным мужичком. А вот Тамара Федоровна была для меня идеалом, Хозяйкой Медной горы. Я пересмотрела фильмы с ее участием и выучила роли наизусть. Поэтому все усилия прикладывала, чтобы понравиться именно Макаровой. Позже я узнала, что на самом деле судьбу студентов решал Сергей Аполлинариевич. Помню, в конце нашей первой встречи Герасимов строго сказал: «Спасибо, деточка, можете идти…» А на следующий день я узнала, что зачислена во ВГИК.

*На Неделе советского кино в Иране в 1963 году Тамара Макарова и Сергей Герасимов (справа) были со своими студентами. Слева — Лариса Лужина — Практически все студенты Герасимова и Макаровой стали известными актерами. Вы учились вместе с Евгением Жариковым, Натальей Белохвостиковой, Сергеем Никоненко, Жанной Болотовой… — Во ВГИКе нас называли детьми Герасимова и Макаровой. И это было правдой. Где бы мы ни находились, наши «родители» заботились о том, чтобы их воспитанники не остались без работы. Это касалось не только советских студентов, но и многих приехавших из-за рубежа. Если нужна была какая-то помощь, мы всегда знали, к кому идти. Это могло касаться не только творческих вопросов, но и бытовых. Тамара Федоровна, бывало, ходила со студентками по магазинам, выбирала им одежду, обувь, украшения, причем иногда платила за это сама. — У нее ведь так и не было своих детей? — Думаю, это была настоящая трагедия для Тамары Федоровны. Поэтому, наверное, так тепло она относилась к нам. Макарова очень любила дочь своей сестры — Эммочку. Кроме того, у нее был приемный сын Артур, носивший фамилию Макаров. Он был радостью и болью Тамары Федоровны. Его жизнь закончилась трагически. В середине 90-х Артур был убит у себя в доме, причем оружием стал испанский клинок из коллекции Герасимова и Макаровой. Тамара Федоровна с трудом пережила это горе. К тому времени Сергея Аполлинариевича уже не было в живых… — Ведь благодаря Герасимову вы впервые появились на экране? — Да. Он настоял на том, чтобы Ростоцкий взял меня на главную роль в картину «На семи ветрах». У Станислава Иосифовича была другая претендентка, но Сергей Аполлинариевич воспользовался своим влиянием руководителя творческого объединения, чтобы утвердить мою кандидатуру. В то время он сам снимал картину «Люди и звери», где играла Тамара Федоровна и практически все студенты нашего курса. Незадействованной осталась только я, вот Герасимов и постарался. По сути, он решил мою судьбу, потому что картина «На семи ветрах» стала моей визитной карточкой. Во время съемок не все хорошо получалось, и Ростоцкий хотел заменить меня другой актрисой. Но опять вмешался Герасимов, сказав: «Стасик, ты режиссер и как скульптор должен лепить из нее актрису. Это твоя вина, что у нее пока не получается…» Помню, я была в жутко подавленном состоянии и вдруг получила письмо от Тамары Макаровой. Со съемок «Людей и зверей» она прислала теплые слова поддержки, зная, как я в них нуждаюсь. Более того, подробно разложила всю мою роль, объясняя, как нужно над ней работать. После этого я взяла толстую тетрадь в клеточку и исписала, пользуясь советами Тамары Макаровой. Моя героиня родилась сначала на бумаге, а уж потом в кино.

Союз Тамары Макаровой и Сергея Герасимова

Настоящий прорыв в карьере актрисы произошел благодаря ее мужу — известному советскому кинорежиссеру и преподавателю Сергею Герасимову.


Знакомство с ним произошло еще во время учебы, но поначалу парень ей не понравился, тем более на то время у ее уже был кавалер. Однако на Герасимова красотка Тамара Макарова произвела ошеломляющее впечатление, и он приложил все усилия, чтобы покорить ее гордое сердце.

Бытует легенда, что на одном из свиданий актриса подговорила своих знакомых хулиганов испытать ухажера на смелость. Сергей Аполлинариевич достойно прошел проверку, и в 1928 г. влюбленные поженились.

Этот союз оказал огромное влияние на советское кино, ведь, по признанию самого Герасимова, именно супруга поддержала его стремление переквалифицироваться из артиста в режиссера. В свою очередь муж Тамары Макаровой настоял, чтобы она развивала свой талант и поступила в Техникум сценических искусств.

В первые годы совместной жизни супруги практически не снимали кино вместе, каждый сосредоточился на своей карьере. Вот только настоящего успеха они смогли добиться лишь тогда, когда стали работать вместе.

Дебютной совместной работой для влюбленных стала немая кинолента «Люблю ли тебя?» В ней Герасимов впервые снял свою жену в главной роли. Однако эта лента не стала особым событием в мире советского кино и даже не сохранилась в архивах. Зато следующая совместная работа супругов прославила их на весь СССР.

Биография

Тамара Макарова родилась 31 июля(13 августа) 1907, (по другим данным — в 1902), в Петербурге в семье военного врача. В возрасте 14 лет, увлекавшаяся театром ибалетом, Тамара создала собственную труппу, собрав в ней соседских детей. Дворовый театр радовал спектаклями жителей окрестностей; его даже зарегистрировали, и ребята стали получать паёк. В 1924 году Тамара Макарова, окончив школу, поступила в актёрскую мастерскуюМАСТФОР. Там она впервые встретилась сСергеем Герасимовым.

В кино Макарова дебютировала в 1927-м годуфильмом «Чужой пиджак». На фабрику «Совкино», выпускающую этот фильм, она попала случайно, буквально с улицы: её привёл ассистент Г. М. Козинцева иЛ. З. Трауберга. На съёмках этой картины она вновь встретилась с Герасимовым. Молодые люди сблизились и поженились. Вся дальнейшая творческая деятельность Макаровой была связана с мужем. По его совету в 1927 году она поступила на киноотделение Техникума сценических искусств(окончила в 1930).

В фильме Герасимова Макарова впервые появилась в 1934-м году. Это была картина «Люблю ли тебя?», к сожалению не сохранившаяся. К тому времени Макарова уже успела поработать с такими режиссёрами как В. И. Пудовкин и И. А. Пырьев, нередко снималась с мужем. Всесоюзный успех пришёл к ним в 1936-м году с выходом на экраны фильма «Семеро смелых». Далее последовала череда удачных совместных работ — «Комсомольск», «Учитель», «Маскарад». Последняя картина была закончена перед самой войной.

Темы Великой Отечественной войны и блокады занимают большое место в творчестве Макаровой. Супруги оставались в городе до 1943 года. Макарова участвовала в организации обороны Ленинграда, работала инструктором в Политуправлении фронта, сандружинницей,медсестрой. Их совместной работой в этот период стал фильм «Непобедимые» о героической борьбе советского народа. Фильм был поставлен Герасимовым совместно с Михаилом Калатозовым, и Макарова сыграла в нём одну из главных ролей. Всего на киностудии «Ленфильм» Макарова проработала 16 лет (с 1927 по 1942 годы).

Затем чета отправилась в глубокий тыл, в Ташкент. Там у них появился приёмный ребёнок — сын Артур, ставший впоследствии известным писателем и кинодраматургом. Военной тематике, тылу посвящена следующая работа супругов — лента «Большая земля».

Возвращаться из эвакуации в Ленинград семья не стала, они перебрались в Москву. С 1944 года Макарова преподаёт во ВГИКе, который теперь носит имя её супруга. В 1968 году она стала профессором этого учебного заведения. Вели преподавание они с мужем совместно, руководили общей мастерской. Среди их учеников такие прославленные артисты как С. Ф. Бондарчук, И. В. Макарова, Т. М. Лиознова, Л. М. Гурченко, З. М. Кириенко, Н. Н. Фатеева, Ж. А. Болотова, Н. Н. Губенко, Е. И. Жариков, Л. А. Лужина, С. П. Никоненко, Г. А. Польских, Л. Н. Федосеева-Шукшина, Н. У. Аринбасарова, Н. Н. Белохвостикова,Н. С. Бондарчук, Н. Ф. Гвоздикова, Н. Н. Ерёменко-младший, и этот перечень далеко не полный.

Делу преподавания Герасимовы отдавались до конца, были одной семьёй со студентами, любили задействовать их в своих фильмах. Пожалуй, самый яркий пример тому — «Молодая гвардия». Фильм вывел на орбиту целую плеяду молодых актёров — студентов ВГИКа:И. В. Макарову, Н. В. Мордюкову, С. С. Гурзо, С. Ф. Бондарчука, В. В. Тихонова, К. С. Лучко, В. А. Авдюшко и многих других. Над картиной также работали и студенты других кинематографических специальностей: оператор В. М. Шумский и оператор и режиссёрИ. В. Шатров. На съёмках фильма проходили практику ставшие впоследствии знаменитымирежиссёры Ю. П. Егоров, Ю. С. Победоносцев и Т. М. Лиознова; художники И. М. Каплан иБ. С. Маневич; оператор В. А. Гинзбург.

Стоит также отметить, что Макарова и Герасимов не были профессионально зависимы друг от друга. Тамара Фёдоровна была не менее успешна в фильмах других режиссёров («Каменный цветок», «Клятва»), да и Сергей Апполинариевич был самостоятельной творческой единицей. Несмотря на родственные связи, жена появляется только в четвёртом его фильме, да и в дальнейшем он частенько обходился без неё («Тихий Дон», «У озера», «Красное и чёрное»).

С начала 50-х Макарова снимается значительно реже, в основном в фильмах своего мужа. Она также является соавтором сценария дебютного фильма Т. М. Лиозновой «Память сердца» и автором либретто фильма «Люди и звери».

Скончалась Тамара Макарова 20 января 1997 года, (по другим источникам — 19 января), вМоскве. Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

Картина «Семеро смелых» — первый звуковой кинофильм Герасимова и Макаровой

В 1935 г. Сергей Герасимов и Юрий Герман написали сценарий о жизни семи обитателей арктической бухты «Радостная». Вскоре по этому сценарию была снята кинокартина «Семеро смелых». Главную женскую роль, доктора Евгении Охрименко, в ней получила актриса Макарова Тамара.

Эта кинолента стала настоящим хитом. Зрители были в восторге от нее, а Женя Охрименко, как и исполнительница этой роли, стала героиней и примером для миллионов советских зрителей. Фото Тамары Макаровой стали печататься в качестве открыток миллионными тиражами. Более того, на памятной Всемирной парижской выставке 1937 г. награды удостоилась не только знаменитая скульптура Веры Мухиной, но и кинокартина «Семеро смелых».

Через год Герасимов снял еще одну киноленту с супругой в главной роли – «Комсомольск». Как и предыдущая его работа, эта была также посвящена будням и праздникам рабочей молодежи. Несмотря на агитационный пафос, в огромном количестве присутствующий в картине, режиссеру удалось сделать ее невероятно реалистичной, тщательно проработав характер и мотивацию каждого персонажа. Однако львиная доля успеха «Комсомольска» была заслугой Тамары Макаровой, сыгравшей Наташу Соловьеву. Несмотря на очень теплый прием, данная лента немного уступала «Семерым смелым».

В этом же году актриса снялась у другого режиссера, в картине «Великое зарево». Однако до работ Сергея Герасимова этой ленте было далеко.

Кинофильм «Учитель» и первая Сталинская премия

После двух успешных проектов Герасимов и Макарова стали своеобразным брендом. Теперь зазывать зрителей в кинотеатры на фильмы с участием Тамары Макаровой не было необходимости – одно ее имя было лучшей рекламой.

Следующей совместной работой супругов стала картина «Учитель». В ней актриса сыграла уральскую селянку Аграфену Шумилину, влюбленную в приехавшего в их деревню молодого учителя. Эта роль настолько хорошо удалась Тамаре Федоровне Макаровой, что она, наравне с мужем, была награждена Сталинской премией.

Последней совместной работой супругов в предвоенном кино стала картина «Маскарад» по драме Михаила Лермонтова. Несмотря на то что она не была отмечена премиями, эта кинолента стала поворотной в судьбе актрисы.

Ранее фильмография Тамары Макаровой состояла из кинокартин, посвященных событиям современности. Поэтому никто, кроме Герасимова, не верил, что актриса способна правдоподобно сыграть аристократку XIX в. Тем более что ранее Тамара Федоровна великолепно создавала на экране образы колхозниц и комсомолок.

Однако в «Маскараде» перед зрителями предстала совершенно иная Макарова – мало кто мог узнать в этой истинной леди с безупречной осанкой и светскими манерами комсомолку Соловьеву или крестьянку Шумилину.

Знакомые звездной четы говорят, что чудесное преображение Тамары Макаровой произошло благодаря влиянию ее супруга. Кстати, после «Маскарада» на протяжении всей своей жизни актриса поддерживала имидж леди, который сформировался у нее при работе над этим проектом.

Военные годы

В начале Великой Отечественной войны Макаровой и Герасимову предложили уехать в эвакуацию, однако супруги отказались и оставались в Ленинграде вплоть до 1943 г., пережив в блокированном городе самые сложные времена. Помимо работы на «Ленфильме», в эти годы Тамара Макарова трудилась в госпитале и сандружине, за что впоследствии была награждена тремя медалями и Орденом Отечественной войны.

В это непростое время актриса снималась в картине Герасимова о войне «Непобедимые». Эта лента стала последней совместной работой Макаровой с «Ленфильмом». После ее завершения супруги эвакуировались с Ташкент, а в Ленинград более не возвращались, переехав потом в Москву.

В столицы в 1944 г. вышла новая лента Герасимова о войне – «Большая земля». Как и в предыдущих работах режиссера, главную роль в ней сыграла его супруга.

Стоит отметить, что фильмы с Макаровой Тамарой, снятые в военные годы, были столь реалистичными еще и благодаря тому, что актриса, по совету мужа, отказалась гримироваться во время съемок. Не замаскированные под слоями грима морщинки добавляли ее героиням естественности и правдоподобности.

Еще во время пребывания в эвакуации узнала о печальной судьбе своей младшей сестры Людмилы Тамара Макарова. Личная жизнь бедной женщины сложилась не очень удачно. Муж Людмилы Федоровны по происхождению был немцем, и с началом Великой Отечественной войны он был арестован за измену родине. Его супругу, как родственницу врага народа, сослали в Сибирь на поселение.

Их сыну Артуру грозило незавидное будущее в детдоме для отпрысков врагов народа. Чтобы уберечь племянника, Макарова и Герасимов употребили все связи и оформили официальное опекунство, усыновив и вырастив мальчика как своего сына.

Впоследствии Артур стал известным писателем и сценаристом. Среди его работ — киносценарии к кинокартинам «Новые приключения неуловимых», «Золотая мина» и «Три дня вне закона».

Романы на стороне

Первое время они жили скромно, учились: Герасимов режиссуре, Макарова — актерскому мастерству. Потом он снимал фильмы, а она в них играла. В 1943 году уехали в эвакуацию в Среднюю Азию, и там усыновили мальчика, Артура, племянника Макаровой. Его родителей арестовали: отец был в Смольном в день убийства Кирова, а всех, кто там было, арестовали. Потом «взяли» и маму. Артутра воспитывали, как родного сына, но со временем он стал единственным, что удерживало Герасимова и Макарову вместе. Кстати, Артур потом стал известным сценаристом, по его сценарию, например, снят фильм «Новые приключения неуловимых». Но это будет гораздо позднее, а пока Герасимов переживает череду бурных романов и не особо скрывается. А Макарова пытается «сохранить лицо», делает вид, что ничего не замечает.

«У нее не было страшных носогубных складок, хищного выражения глаз, губ и отпечатка сожранных людей на лице. Потому что она не боролась за собственного мужа», — говорила про Макарову Анастасия Вертинская.

Преподавательская деятельность

С переездом в столицу СССР первая леди советского кино попробовала себя в новой роли – преподавательницы. Вместе с супругом она стала обучать молодых артистов ВГИКа.

Поскольку своих детей у актрисы не было (о чем она впоследствии очень жалела), всю свою нерастраченную материнскую любовь женщина отдала своим студентам. Тамара Макарова не только стала для них отличным преподавателем, но и финансово поддерживала многих из них в тяжелое послевоенное время.

Все во ВГИКе знали, что счастливчики, попавшие в мастерскую Макаровой и Герасимова, будут обеспечены работой всегда. Ведь даже после окончания учебы звездные супруги заботились о карьере своих любимых учеников.

Наиболее известные ВГИКовские «дети» Тамары Макаровой и Сергея Герасимова – это Сергей Бондарчук, Людмила Гурченко, Зинаида Кириенко, Наталья Фатеева, Галина Польских, Лидия Федосеева-Шукшина, Наталья Белохвостикова, Николай Еременко–младший и многие-многие другие. Все они с искренней теплотой и благодарностью вспоминают свою преподавательницу, которая была для них не только строгим педагогом, способным говорить всю правду в лицо, но и примером для подражания.

Личная жизнь знаменитостей.

Имя актрисы Тамары Макаровой, безусловно, относится к списку легенд отечественного кино, тех первопроходцев, за которыми пошли новые поколения выученных ими артистов. Хоть работ в кино в биографии Тамары Макаровой не так уж и много, зато все они — звёздные, не потерявшие своей актуальности в течение долгих лет. Наделённая внешней красотой, актриса не обделена была и высокими душевными качествами, которыми щедро делилась с друзьями и учениками. Личная жизнь Тамары Макаровой для многих казалась прекрасной сказкой, хотя на самом деле эта выдающаяся личность пережила множество тягот, прежде чем обрести тот статус и те привилегии, которые появились после общественного признания.

Биография Тамары Макаровой началась задолго до войны и даже до революции, в 1907 году в семье военного врача. К сожалению, девочке рано пришлось повзрослеть. Когда ей было 10 лет, умер отец, поэтому ей пришлось взять на себя все обязанности старшей сестры. К тому времени, кстати, она уже была обеспечена и небольшими заработками в виде хлебных пайков, так как вовсю играла в пьесах. Такому развитию карьеры способствовало детское увлечение подражанием любимой певице и создание собственного детского театра на родной улице в Ленинграде (всё-таки организаторские способности проявлялись с самого детства). Образование Тамара Макарова получала в трудовой школе, а затем оттачивала актёрское мастерство в мастерской Форегера. В кино актриса попала совершенно случайно — ей предложили сниматься прямо на улице ассистенты режиссёров.

Дебютный фильм «Чужой пиджак» оказался не только началом блестящей карьеры, но и началом романа длиною в целую жизнь, поскольку именно на этих съёмках судьба столкнула двух актёров — Тамару Макарову и Сергея Герасимова. Проявив необходимую силу воли и твёрдость в ходе проверки, которую актриса организовала с помощью знакомых хулиганов, через месяц он стал её законным мужем. Их брачный и творческий союз продлился около шести десятков лет. Переквалифицировавшись в режиссёра, Сергей Герасимов нашёл и свою Музу в лице собственной жены. Вместе они пережили и все превратности войны, и сложные сталинские времена, когда были, безусловно, признанными звёздами, но жить всё же приходилось с оглядкой. Конечно, бывали в звёздном семействе и сцены ревности, поскольку сам режиссёр был довольно влюбчив, а Тамара Макарова настолько привлекательна, что влюблялись в неё, однако творческое единство и настоящее чувство всегда брало верх в этих небольших семейных стычках. Своих детей у пары не было, но это обстоятельство не слишком тяготило их, поскольку своими детьми они считали выпускников всех 10 курсов ВГИКа, учившихся под их руководством. В 1985 году легендарного мужа Тамары Макаровой не стало. Она сама пережила его на 12 лет. Правда, жизнь без него стала более скучной и серой, поскольку сниматься актриса больше не стала и преподавательскую деятельность со временем пришлось совсем прекратить, так как пенсия сделала затраты на водителя непосильными для Тамары Макаровой.

С этой знаменитостью часто ищут:

  1. Тамара Гвердцители: личная жизнь Фантастическая певица…
  2. Тамара Акулова: личная жизнь С годами еще больше понимает, как она счастлива…
  3. Инна Макарова: личная жизнь Актриса, по всей видимости, до сих пор не может простить…

Категории Блог Метки:

Другие фильмы с участием Тамары Макаровой

С окончанием войны стал угасать и «кинороман» Герасимова и его супруги. Дело в том, что Макарова старела и уже не годилась на роли молодых героинь, о которых снимал картины ее супруг.

И хотя она отлично сыграла в «Каменном цветке» Александра Птушко, а за «Клятву» Михаила Чиаурели была вновь награждена Сталинской премией, в культовой киноленте Герасимова «Молодая гвардия» актрисе досталась лишь второстепенная роль матери Олега Кошевого.

Несмотря на то что супруг стал брать на главные роли других, более молодых актрис, Тамара Федоровна не отчаивалась. В картине «Три встречи» она отлично сыграла Олимпиаду Самосееву, благодаря чему супруг пригласил ее на главную роль в новой ленте «Сельский врач». После этой работы почти десятилетие Макарова и Герасимов не работали вместе на съемочной площадке.

В эти годы актриса практически не появляется на киноэкране, сосредоточившись на преподавании. А в это время ее муж снимает «Тихий Дон» с Элиной Быстрицкой в главной роли. Самое печальное, что идея экранизировать фундаментальный роман Михаила Шолохова возникла у Герасимова еще в конце тридцатых годов. В то время он планировал пригласить жену на роль роковой казачки Аксиньи. Однако война воспрепятствовала тогда осуществлению этого замысла, а в шестидесятых Макарова, несмотря на отличную форму, уже по возрасту не подходила для роли возлюбленной Григория Мелехова.

В 1962 г. Сергей Герасимов снимает довольно спорную на то время кинокартину «Люди и звери». Его жена не только сыграла в этом проекте, но и стала автором либретто к нему.

После этой картины, за исключением ленты «У озера» с Василием Шукшиным и Натальей Белохвостиковой, а также «Красного и черного» с Сергеем Еременко-младшим, во всех остальных кинофильмах Сергея Герасимова снималась Тамара Макарова.

Последней совместной работой Герасимова и Макаровой стала лента 1984 г. — «Лев Толстой», в которой они сыграли супругов Льва Николаевича и Софью Андреевну. Вскоре после этого Сергей Герасимов был госпитализирован и умер от проблем с сердцем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]