Детство и юность
Коренная москвичка Маргарита Митрофанова родилась в интеллигентной и, как она шутит, «многоговорящей» семье. Папа – адвокат, мама – преподавательница филологического факультета. Оба родителя получили высшее образование в престижном МГУ. Отец стал доцентом юридического факультета, мама обучала студентов. Родители, интеллектуалы и эрудиты, считали своим долгом дать дочери хорошее образование.
Маргарита Митрофанова
Рита посещала столичную школу, где со 2 класса углубленно изучала английский язык. Через 2-3 года к увлечению английским у девочки добавилось еще одно – музыкой. Отец привез из командировки автомобильную магнитолу, а вместе с ней и кассеты с записями неизвестных Маргарите культовых групп The Beatles и ABBA. Магнитола так и осталась в доме. К ней купили колонки, и музыка звучала в жилище Митрофановых непрерывно.
Маргарита Митрофанова в молодости
Маргарита научилась разбираться в музыке, у нее появился музыкальный вкус. В 1987 году москвичка окончила английскую спецшколу и по настоянию отца поступила на юридический факультет МГУ. Иного пути для дочери отец-адвокат не видел, другие варианты профессий не обсуждались. Рита окончила вуз, став юристом по гражданскому праву, но профессия адвоката девушке не пригодилась: увлечение музыкой и английским языком оказалось решающим.
Журналистика
В начале 1990-х американские инвесторы заняли свободную нишу в российском радиоэфире. Они разработали бизнес-план, продумали формат, наметили целевую аудиторию и создали радиопроект, дав ему название «Максимум». Маргарита Митрофанова попала в новую команду и занялась тем, что ей нравилось – стала диджеем. Радиоведущей поручили вести дневные эфиры, которые вскоре сменились вечерними. Маргарита Митрофанова погрузилась в увлекательный мир западноевропейского шоу-бизнеса. Она освещала церемонии музыкальных премий «Грэмми» и BRIT Awards, которые проводились в Лос-Анджелесе и Лондоне.
Ведущая Маргарита Митрофанова
«Максимум» называли радио двух столиц. Проект стремительно завоевывал рынок, сеть вещания распространилась на 25 городов, подборки американских и европейских хитов, сделанные Маргаритой, звучали в автомобилях, домах и торговых центрах. Биография Митрофановой была связана с радиопроектом 17 лет, а голос ведущей стал знакомым миллионам поклонников «Максимума».
Маргарита Митрофанова на радио «Максимум»
Маргарита Митрофанова трудилась на радио с 1993 по 2009 год, но за два десятилетия изменились время, команда, вкусы радиослушателей. Изменилась и московская журналистка: Рита решилась покинуть проект и перейти на другой – более консервативный. Из ультрамодного радио «Максимум» Митрофанова перешла на российскую радиостанцию «Маяк».
Маргарита Митрофанова на радио «Маяк»
В эфире «Маяка» журналистка 4 года вела вечернее радиошоу – музыкальный проект, получивший название «Old School c Маргаритой Михайловной». Плей-лист программы состоял из зарубежных хитов, записанных до конца 1990-х. Композиции ставились в эфир по просьбе радиослушателей, Митрофанова искусно заполняла узнаваемым голосом короткие антракты. Осенью 2011 года Маргарита Митрофанова в дуэте с Ольгой Шелест презентовала новый проект – ток-шоу «Санта-Барбара», которое транслировалось на радиоволне «Маяка» два года.
Ольга Шелест и Маргарита Митрофанова
Одновременно, начиная с 2000-х, в жизни журналистки появилась новая глава – телевизионная. В 2004-м Митрофанова участвовала в телевизионной игре «Форт Боярд». Дважды испытала силы на телепроекте «Угадай мелодию». В 2008 году Маргариту увидели в «Слабом звене», а в телеигре «Сто к одному» Митрофанова появлялась четырежды. Наиболее ярким телевизионным проектом, в котором участвовала Маргарита Митрофанова, оказалось женское юмористическое ток-шоу «Девчата».
Маргарита Митрофанова в 2020 году
Программа транслировалась на центральном телевизионном канале Россия 1 и завоевала многотысячную армию поклонников. На шоу Маргарита Митрофанова как соведущая появлялась с весны 2010 по лето 2014 года. А в 2013-м на канале Россия 1 журналистка вела телешоу «Хит». Карьера москвички развивалась по двум параллельным направлениям – на радио и телевидении. С 2013 года Маргарита Митрофанова – радиоведущая утреннего «Шоу имени Шопенгауэра», а с весны 2014-го на протяжении года вела дневной радиопроект «Любовь и голуби» вместе с артисткой Марией Голубкиной.
Мария Голубкина и Маргарита Митрофанова
В настоящее время известная журналистка ведет на «Маяке» авторское радиошоу «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», которое выходит по будням в дневном эфире. Гостями проекта становятся артисты, музыканты, ученые и политики с громкими именами. Энергии Маргариты Митрофановой хватает и на ведение колонки российского музыкального сайта «Звуки.ру». Журналистка – постоянный колумнист портала.
Маргарита Митрофанова в сериале «33 квадратных метра»
У Маргариты есть татуировки: на талии и руке – песенные цитаты культовой группы AC/DC, на ноге – рисунок мультипликационного героя Губки Боба. Митрофанова появилась в клипе хита Земфиры «Хочешь». Маргарита два года работала пресс-атташе певицы и дружила с ней. А еще артистка снялась в эпизоде комедийного сериала «33 квадратных метра». Маргарита Митрофанова свободно владеет английским и французским языками и с 2010-го снимается в социальной рекламе по продвижению донорства.
Монологи звезд: парфюмерная полка Риты Митрофановой
Aromo представляет новую рубрику «Монологи звезд»: в ней известные люди рассказывают о своих отношениях с парфюмерией, любимых ароматах и воспоминаниях, связанных с запахами. В первом материале серии — теле- и радиоведущая Маргарита Митрофанова.
Мое детство прошло в СССР.
В 1986 году мне было шестнадцать, и я помню, что дома стояли J’ai Osé, такие желтые в интересном флаконе, и Climat от Lancôme в голубой коробочке. Помню, как мама буквально дрожала над ними — до того, что в итоге они загустели и запах изменился. Были еще какие-то рижские духи, название не помню, — резковатые, поначалу отдавали спиртом.
В том же году родители отправили меня к своим друзьям в Прагу.
Что это было! Мне дали, конечно, денег — не помню сколько — и я их все потратила на Poison от Dior; магазин, где мы встретились, находился на Парижской улице. Аромат был совершенно великолепный, его рекламировала какая-то известная модель — и мне подумалось: а чем я хуже? Еще и этот фиолетовый флакон… Родители, когда узнали, ужасно ругали, что спустила все на духи. Но как я была довольна!
Потом началась перестройка.
Вот этот переход от СССР к новой России, знаете, появились какие-то лавки с духами и косметикой, потом «Арбат Престиж»… Там я встретила Paris Yves Saint Laurent — это была любовь. Потрясающий аромат, такая классика. Сейчас он остался в прошлом, хотя память отложилась на всю жизнь – каждый раз, когда вижу его в магазине, думаю, не вернуть ли себе тот период, не купить ли.
Тогда же, в 90-х, я начала работать на радио
— стала получать какие-то деньги… Чуть позже вместе с ними ко мне пришел первый флакон женского Narciso Rodrigues — и я несколько лет носила только его.
Лет 13 назад у меня начался период нишевой парфюмерии.
Помню, была в гостях у одного друга, увидела у него Gaiac 10 Le Labo — и потеряла голову. С тех пор я внимательно слежу за этой маркой, а еще у меня всегда есть флакон «гваяка» в запасе. Кроме нее у них очень люблю Rose 31 и Musc 25. Кстати, на открытии корнера в ГУМе мы отлично повеселились с Фабрисом, основателем марки, — он классный.
Вообще мне кажется, что ниша — это как кино «не для всех».
Если ты ее понял — то полюбишь, а если интереса нет — пройдешь мимо. Каждому свое.
Потом у меня появились первые Serge Lutens
— до сих пор люблю La Fille de Berlin и Nuit de Cellophane. И Penhaligon’s: мне подарили пару флаконов из портретной линейки, с рысью и кошкой, — тоже интересные. Ношу их где-то между домом и дачей.
Какие духи я привожу из путешествий?
О, Le Labo, конечно — нравится находить их специальные выпуски для городов. Еще, кстати, уважаю дымки для волос Byredo, их удобно брать в самолет или использовать перед полетом: шлейфа почти нет, ими сложно кого-то потревожить. У меня их две: Mojave Ghost и Gypsy Water, отличные.
Во всех моих местах обитания есть по флакону духов.
В машине, например, сейчас лежит миниатюра Rose 31, а в сумке ношу Mojave Ghost.
Я очень чутко реагирую на запахи
— всегда отмечаю, чем пахнут гости в студии, и могу спросить у прохожего, чем он пользуется, если аромат сильно понравился.
Как-то раз я запретила своему звукооператору пользоваться духами
перед эфиром — но она пшикалась чем-то действительно невыносимым, это был кошмар.
Очень нравится
запах шампуней L’Oréal из серии Kerastase.
Любимый аромат?
Gaiac 10. Единственный, чей флакон у меня всегда есть про запас.
Подписывайтесь на наши аккаунты в Facebook, ВКонтакте, Telegram, Instagram и на YouTube, чтобы быть в курсе новостей и обзоров Aromo
Личная жизнь
Десять лет Маргарита Митрофанова живет в гражданском браке с кинооператором и режиссером Петром Братерским. Как утверждает журналистка, отношения с мужем основаны на любви и взаимоуважении и поход в ЗАГС ничего не изменит в укладе супружеской жизни.
Маргарита Митрофанова с мужем
Муж моложе Маргариты на 10 лет. Маргарита и Петр воспитывают дочь Полину Братерскую. Журналистка стала мамой в 37 лет.
Маргарита Митрофанова и дочь Полина
На официальной странице Митрофановой в «Инстаграме» 51,8 тысяч подписчиков, с которыми она делится свежими снимками и событиями из жизни. Летом 2020 года на странице появились фото семейного отдыха в Болгарии.
Участие в телепроектах
- В 2004 году приняла участие в телеигре «Форт боярд» Владислав Флярковский, Тутта Ларсен, Роман Билык, Михаил Крикуненко и Михаил Попов
- В выпуске 18 мая 2005 года «Угадай мелодию» участвовала с Алёной Бородиной и Алексем Мануйловым
- В выпуске 2008 год приняла участие в телеигре «Слабое звено»
- 4 раза участвовала в телеигре «Сто к одному» с Александром Гуревичем в 1-й раз выступал в выпуске 29 мая 2010 год команда «Лица радио»: Антон Комолов, Ольга Шелест, Сергей Стиллавин и Вадим Тихомиров, во второй раз выступала в выпуске 10 января 2011 год команда «Девчата»: Алла Довлатова, Татьяна Геворкян, Вероника и Тутта Ларсен, в третий раз выступала в выпуске 14 октября 2012 год команда «Журнал „Телепрограмма“»: Павел Садков, Артём Гусятинский, Ольга Швец и Анастасия Шибева и в последнем четвертый раз выступала в выпуске 20 декабря 2020 год команда «Радио „Маяк“»: Пётр Фадеев, Анастасия Драпеко, Тим Кёрби, Вадим Тихомиров
Маргарита Митрофанова сейчас
В январе 2020 года журналистка побывала на программе «Наедине со всеми», где поделилась с Юлией Меньшовой и гостями студии секретами профессии и личной жизни. Голос поколения 90-х рассказала, что поклонники редко узнают ее при встрече.
В интервью Маргарита Митрофанова поделилась с многотысячной аудиторией, что, вопреки воле папы, предпочла юриспруденции рок-н-ролл и ничуть об этом не жалеет. За четверть века она стала звездой радиоэфира и счастливым человеком, который занимается тем, что нравится. Телезрители узнали о поступлении Митрофановой в МГИМО и о том, какой будет ее новая татуировка.
Отрывок, характеризующий Митрофанова, Маргарита Михайловна
Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону. К сумеркам канонада стала стихать. Алпатыч вышел из подвала и остановился в дверях. Прежде ясное вечера нее небо все было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий серп месяца. После замолкшего прежнего страшного гула орудий над городом казалась тишина, прерываемая только как бы распространенным по всему городу шелестом шагов, стонов, дальних криков и треска пожаров. Стоны кухарки теперь затихли. С двух сторон поднимались и расходились черные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разоренной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях, проходили и пробегали солдаты. В глазах Алпатыча несколько из них забежали на двор Ферапонтова. Алпатыч вышел к воротам. Какой то полк, теснясь и спеша, запрудил улицу, идя назад. – Сдают город, уезжайте, уезжайте, – сказал ему заметивший его фигуру офицер и тут же обратился с криком к солдатам: – Я вам дам по дворам бегать! – крикнул он. Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом. Когда Алпатыч выезжал из ворот, он увидал, как в отпертой лавке Ферапонтова человек десять солдат с громким говором насыпали мешки и ранцы пшеничной мукой и подсолнухами. В то же время, возвращаясь с улицы в лавку, вошел Ферапонтов. Увидав солдат, он хотел крикнуть что то, но вдруг остановился и, схватившись за волоса, захохотал рыдающим хохотом. – Тащи всё, ребята! Не доставайся дьяволам! – закричал он, сам хватая мешки и выкидывая их на улицу. Некоторые солдаты, испугавшись, выбежали, некоторые продолжали насыпать. Увидав Алпатыча, Ферапонтов обратился к нему. – Решилась! Расея! – крикнул он. – Алпатыч! решилась! Сам запалю. Решилась… – Ферапонтов побежал на двор. По улице, запружая ее всю, непрерывно шли солдаты, так что Алпатыч не мог проехать и должен был дожидаться. Хозяйка Ферапонтова с детьми сидела также на телеге, ожидая того, чтобы можно было выехать. Была уже совсем ночь. На небе были звезды и светился изредка застилаемый дымом молодой месяц. На спуске к Днепру повозки Алпатыча и хозяйки, медленно двигавшиеся в рядах солдат и других экипажей, должны были остановиться. Недалеко от перекрестка, у которого остановились повозки, в переулке, горели дом и лавки. Пожар уже догорал. Пламя то замирало и терялось в черном дыме, то вдруг вспыхивало ярко, до странности отчетливо освещая лица столпившихся людей, стоявших на перекрестке. Перед пожаром мелькали черные фигуры людей, и из за неумолкаемого треска огня слышались говор и крики. Алпатыч, слезший с повозки, видя, что повозку его еще не скоро пропустят, повернулся в переулок посмотреть пожар. Солдаты шныряли беспрестанно взад и вперед мимо пожара, и Алпатыч видел, как два солдата и с ними какой то человек во фризовой шинели тащили из пожара через улицу на соседний двор горевшие бревна; другие несли охапки сена. Алпатыч подошел к большой толпе людей, стоявших против горевшего полным огнем высокого амбара. Стены были все в огне, задняя завалилась, крыша тесовая обрушилась, балки пылали. Очевидно, толпа ожидала той минуты, когда завалится крыша. Этого же ожидал Алпатыч. – Алпатыч! – вдруг окликнул старика чей то знакомый голос. – Батюшка, ваше сиятельство, – отвечал Алпатыч, мгновенно узнав голос своего молодого князя. Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алпатыча. – Ты как здесь? – спросил он. – Ваше… ваше сиятельство, – проговорил Алпатыч и зарыдал… – Ваше, ваше… или уж пропали мы? Отец… – Как ты здесь? – повторил князь Андрей. Пламя ярко вспыхнуло в эту минуту и осветило Алпатычу бледное и изнуренное лицо его молодого барина. Алпатыч рассказал, как он был послан и как насилу мог уехать. – Что же, ваше сиятельство, или мы пропали? – спросил он опять. Князь Андрей, не отвечая, достал записную книжку и, приподняв колено, стал писать карандашом на вырванном листе. Он писал сестре: «Смоленск сдают, – писал он, – Лысые Горы будут заняты неприятелем через неделю. Уезжайте сейчас в Москву. Отвечай мне тотчас, когда вы выедете, прислав нарочного в Усвяж». Написав и передав листок Алпатычу, он на словах передал ему, как распорядиться отъездом князя, княжны и сына с учителем и как и куда ответить ему тотчас же. Еще не успел он окончить эти приказания, как верховой штабный начальник, сопутствуемый свитой, подскакал к нему.