Детство Марии Поезжаевой
Мария Поезжаева родилась 3 марта 1989 года в Перми. Свое детство она провела в микрорайоне, известном как «Крохаля». С ранних лет девочка занималась фигурным катанием в местном Дворце спорта «Орленок», но потом спорт отошел на второй план – девочка увлеклась театром, во многом благодаря своей матери. Именно она водила дочь сначала в Пермский дворец юношеского творчества, затем – в театральную студию «КОД».
Актриса до сих пор удивляется, как ее туда взяли, ведь она даже имя автора декламируемого ею стихотворения неправильно назвала («Бодлер» с ударением на первый слог). Но, видимо, члены комиссии заметили искру таланта в девочке-подростке, с таким упоением декламирующей стихотворение о раненом альбатросе и нелегкой судьбе поэта.
Юная актриса Мария Поезжаева
Училась Мария Поезжаева в школе №124; была отличницей и подавала большие надежды. Поэтому решение Марии посвятить свою жизнь театру очень расстроило преподавателей – они предполагали, что медалистка выберет научную стезю.
Сразу после выпускного девушка уехала в Санкт-Петербург с твердым намерением стать студенткой театрального института. Но попытка оказалась неудачной, и расстроенная Поезжаева вернулась в родную Пермь. Но девушка не привыкла сдаваться и на следующий год уехала покорять столицу. Но и здесь ее ждала неудача, и Марии вновь пришлось вернуться домой. В этот раз она решила не терять время и отнесла документы в местный театральный институт, куда поступила без проблем.
Через год она все-таки предприняла еще одну попытку покорить манящую столицу, и в этот раз ее усилия увенчались успехом – ее приняли в школу-студию МХАТ. Свой первый день учебы девушка считает особенным: после занятий она вместе с сокурсниками шла в столовую, располагавшуюся в здании театра, и на проходной столкнулась с Андреем Мягковым. Именитый артист открыл для Марии дверь со словами: «Здравствуйте, добро пожаловать!». Эта встреча стала для Поезжаевой знаком свыше: теперь, если у актрисы что-то не получается, она вспоминает этот день – не зря же 1 сентября сам Мягков открыл ей дверь во МХАТ!
Мария Поезжаева училась в школе-студии МХАТ
Мария училась на курсе Кирилла Серебренникова и считала свою группу особенной. В кулуарах института бытовало мнение, что мастер набирал исключительно по-настоящему одержимых сценой учеников. Возрасту и социальный статус не имел значения, главное условие – душой и телом принадлежать театру. Именно эти черты Серебренников увидел в своей подопечной.
Учебу в школе-студии МХАТ актриса всегда вспоминает с улыбкой: все ее сокурсники были немножко сумасшедшими, и дисциплины они изучали тоже особенные. На уроках пластики ученики Кирилла Семеновича учились показывать чистое и грязное тело, на занятиях по музыкальному воспитанию – воспринимать музыку без нот. Главной целью методики Серебренникова было воспитание актеров, готовых играть в самых нестандартных проектах. Его подопечные не ведали запретов в искусстве, учились не прятаться за амплуа своих героев, а говорить на сцене от собственного имени. И Мария Поезжаева превосходно справилась с этими сложными задачами.
Рецензия: «Он – дракон» Индара Джендубаева с Марией Поезжаевой
Статьи
07.12.2015Дмитрий Осташевский Бессмысленная и прекрасная подростковая фэнтези-мелодрама от продюсера Тимура Бекмамбетова про стокгольмский синдром.
В духе импортозамещения отечественные кинопроизводители создали в пику хладнокровной сумеречной нежити живого огнедышащего дракона.
Прямо со свадьбы он похищает молодую княжну Мирославу (Мария Поезжаева), которая, вот удача, и замуж-то не очень хотела, а мечтала, чтоб ее как в романтических легендах или кавказских обрядах, похитили. Неплохо еще, чтобы киднеппер имел накачанный пресс и упругую попу. Как говорится, будьте осторожны с вашими желаниями. В пещере дракона Мирослава встречается с модельной внешности полуобнаженным добрым молодцем Арманом (сын Александра Лыкова Матвей входит в топ-50 самых популярных мужчин-моделей мира, так что идеальную мужскую попу зрительницам показывают несколько раз). Оказывается, что Арман – дракон и есть: дьявольская сущность из него вырывается то и дело якобы безо всякой причины, и контролировать этот процесс у него нет никакой возможности.
Кадр из фильма «Он – дракон»
Далее история становится до смешного похожа на «Молчание ягнят». Чтобы защитить Мирославу от своей драконьей природы, Арман, словно кожаный маньяк, загоняет пленницу в убежище с криками «Иди в яму!». Постепенно становится понятно, что в дракона он обращается не когда в голову взбредет, а под влиянием женского естества своей узницы. Прозрачная фрейдистская метафора для девочек, которые начинают встречаться со старшими товарищами.
Ну а дальше у дракона с Мирославой, знамо дело, развивается роман. Герои бегают по берегу моря, украшают пещеру тряпочками, сыплют лепестками, пускают фейерверки, прыгают в пропасть со скалы, — в общем, занимаются всем тем, чем, по мнению маленьких девочек, должны заниматься пары.
Кадр из фильма «Он – дракон»
Параллельно они ведут вялые и неубедительные разговоры, как у 13-летних подростков из «Все умрут, а я останусь». В принципе, подростки так и разговаривают. Но в декорациях фэнтези это выглядит куда более нелепо, чем на фоне пустыря в Строгино. Впрочем, нелепые диалоги – это заслуга не создателей фильма, а авторов романа «Ритуал», который лег в основу картины. Марина и Сергей Дяченко участвовали и в написании сценария.
И вот вся эта странная история облачена в умопомрачительно красивый фантик. Здесь и княжеский дворец с расписанными вручную стенами, и корабль викингов, возведенный в реальную величину, и гигантское изображение дракона на снегу, созданное основателем сноу-арта английским художником Саймоном Беком, и свадебное платье, расшитое жемчугом и ярко-красными бусинами-ягодами. Компьютерная и 3D графика настолько хороши, что начинаешь сожалеть, что такой классный дракон (признанный, кстати, технологически наиболее сложным виртуальным персонажем в российском кино за всю историю) достался мелодраме, а не блокбастеру. К слову, студия компьютерной графики Александра Горохова, работавшая над фильмом, специализировалась всегда именно на блокбастерах («Особо опасен», «Охотник на вампиров», «Аполлон 18»).
Кадр из фильма «Он – дракон»
В целом, рассматривать кино, особенно понимая, как оно сделано, — занятие довольно увлекательное. Любопытно узнать, что черты лица Лыкова специально просканировали, чтобы придать сходство с ними драконьей морде. Зная, что в сценах со спецэффектами Мария Поезжаева не видела своего партнера и реагировала на незримое движение невидимых ей компьютерных персонажей, начинаешь одобрительно качать головой: помогли этюды в школе-студии МХАТ. Но объективно вся история настолько неестественная даже для сказки, что и эмоции актеров выглядят довольно натужно. Что действительно трудно переоценить, так это мастерство, проявленное в трюках. Мария Поезжаева настолько ловко карабкается по скалам и деревьям, что даже не верится, что та же самая актриса совсем недавно играла прикованную к инвалидному креслу школьницу в «Классе коррекции».
Если вы до сих пор не решили, стоит ли идти на «Дракона» в кино, посмотрите трейлер. Обратите внимание на стихи поэтессы Катарины Султановой, которые звучат в ролике: они очень точно передают все произносимое и происходящее в картине.
Если, по-вашему, стихи ужасны, — не смотрите фильм. Но если это лучшее, что вы слышали о любви – смело прыгайте в пропасть.
«Он — дракон» / Россия, 2020 г. Режиссер: Индар Джендубаев. В ролях: Матвей Лыков, Мария Поезжаева, Станислав Любшин, Ёла Санько, Петр Романов, Иева Андреевайте. В прокате с 3 декабря («Bazelevs Distribution»)
Подписывайтесь на THR в Telegram
Темы:
- Тимур Бекмамбетов
- Матвей Лыков
- Индар Джендубаев
- Мария Поезжаева
- Он — дракон
Театральные роли Марии Поезжаевой
В студенческие годы Мария дебютировала в учебном театре. На сцене она появлялась в образе княжны Мэри, Белы и матери казака в «Герое нашего времени», сыграла одновременно Ангела, Еву и Люцифера в «Каине», была Герой в «Геронтофобии» и засветилась в постановке «Красная ветка [Поэзия мегаполиса]».
Мария Поезжаева училась на курсе Кирилла Серебренникова
Свое мастерство молодая актриса также демонстрировала на сцене МХТ им. Чехова. Она сыграла в двух постановках – спектакле «Феи» авторства Ронана Шено и пьесе «Жаворонок» французского драматурга Жана Ануя. Последняя работа была дипломным проектом Поезжаевой. Ей досталась роль Жанны д’Арк, и это персонаж стал для юной звезды знаковым. Теперь в трудные минуты она вспоминает девиз своей героини: «Даже если страшно, надо действовать».
Дипломный спектакль Марии Поезжаевой – «Жаворонок»
В 2012 году Серебренников взялся реанимировать столичный драмтеатр им. Гоголя. На его базе он создал «Гоголь-. В новый театр Кирилл Семенович пригласил своих любимых учеников, в числе которых была и Мария Поезжаева. Так в копилке достижений театральной актрисы появились новые работы: она сыграла Соню Орехову в спектакле «Плюмбум», поставленном Павлом Зориным, стала Митингующей в пьесе «Отморозки», была задействована в эпизоде «Пигмалион» («Метаморфозы»). Позже ей досталась роль Гермии в спектакле «Сон в летнюю ночь», а в постановке «Охота на Снарка» она сыграла Бобра. Не отказалась актриса от практики играть нескольких персонажей одновременно: в пьесе «Елка у Ивановых» она предстала в роли повара, няньки и служанки.
Осенью 2013 года актриса приняла участие в мюзикле «Пробуждение весны», а в следующем сезоне играла Любочку в спектакле «Маленький герой» по пьесе Валерия Печейкина.
В 2020 году Поезжаева появилась на сцене «Гоголь-центра» в образе великана Софрона Бобова – героя гротескного мюзикла «Хармс. Мыр».
Театр
В студенческие годы Мария Поезжаева была задействована в учебных спектаклях. Она играла княжну Мэри в «Герое нашего времени», Ангела, Еву и Люцифера в «Каине».
После окончания школы-студии МХАТ, а было это в 2012 году, Мария Поезжаева начала работать в «Гоголь-центре». Этот театральный центр создал ее преподаватель Кирилл Серебренников на базе расформированного столичного драмтеатра им. Гоголя.
Мария Поезжаева в театре
Мария сыграла Митингующую в спектакле «Отморозки» по пьесе, написанной Захаром Прилепиным в соавторстве с Кириллом Серебренниковым. В шекспировском «Сне в летнюю ночь» актриса играла Гермию, а в спектакле «Охота на Снарка» Поезжаева предстала в образе Бобра.
Кинокарьера Марии Поезжаевой
Мария Поезжаева появилась на телеэкранах в 2010 году. Дебютной ролью на киноэкранах стала Лиза Зарецкая (в подростковом возрасте, взрослую Лизу играла Даниэла Стоянович), главная героиня первых серий детективного сериала «Голоса».
Первая роль Марии Поезжаевой в кино – сериал «Голоса» (2010 год)
Повторить опыт работы в кино актриса решилась только через три года. Это снова был сериал – нашумевший проект «Мотыльки» украинского режиссера Виталия Воробьева. Мария сыграла юную Алю Широкову, ставшую свидетелем взрыва на Чернобыльской АЭС. На съемочной площадке девушка познакомилась с популярной украинской актрисой Евгенией Лозой.
Кадр из мини-сериала «Мотыльки»
В том же 2013 году Поезжаевой посчастливилось работать на одной съемочной площадке с Сергеем Безруковым. Они вместе сыграли в фильме «Александр Вампилов. Чулимск навсегда», а затем – в экранизации пьесы «Прошлым летом в Чулимске».
Первая главная роль Марии – это девочка-колясочница Лена Чехова в фильме «Класс коррекции», лучший дебютный фильм «Кинотавра-2014».
В драме «Класс коррекции» Мария Поезжаева сыграла главную роль
2015 год стал для Марии Поезжаевой по-настоящему звездным. Сначала она появилась на ТНТ в молодежном сериале «Не телки». Потом было сотрудничество с Тимуром Бекмамбетовым и главная роль в фильме «Он — дракон». Зрители увидели новую Марию – прекрасную княжну Мирославну, ставшую пленницей обаятельного Армана, образ которого воплотил Матвей Лыков.
Мария Поезжаева и Матвей Лыков на съемках фильма «Он – дракон»
Личная жизнь актрисы Марии Поезжаевой
Актриса старается не рассказывать много о своей личной жизни и, по ее словам, работа – работой, а личная жизнь должна идти своим чередом. Девушка часто сравнивает себя с героиней из драмы “Мотыльки” и признается, что характер у нее жестковатый, но именно это помогает ей добиваться поставленных целей в жизни.
Однако, в 2020 году актриса появилась на публике во время вручения премии “Золотого Орла” вместе с Владиславом Опельянцем и в скором времени молодожены сыграли свадьбу. Пара очень часто появляется вместе на светских тусовках и различных презентациях. Спустя определенное время, у молодой мамы появился на свет мальчуган, которому родители дали имя Григорий.
На сегодняшний день девушка занята воспитанием ребенка, но продолжает интересоваться новостями театра и кино, мечтая вскоре снова вернуться на экраны в своем амплуа.
Мария Поезжаева сейчас
В мае 2020 года в «Гоголь-центре» стартовал новый проект «Звезда», в рамках которого вышел спектакль «Пастернак. Сестра моя жизнь». Поезжаева была активно задействована в постановке – ей досталась роль Весны.
В августе 2020 года на ТНТ состоялась премьера сериала «Кризис нежного возраста», где Мария сыграла роль студентки-ветеринара, Шуры Ермаковой, влюбившегося в своего преподавателя, в которого перевоплотился Евгений Цыганов. В сериале также проявили свои актерские навыки другие молодые отечественные актрисы, в частности, Ксения Суркова и Кристина Исайкина.
«Кризис нежного возраста»: Мария Поезжаева и другие главные актрисы сериала
На телеканале ТНТ с 8 августа выходит новый киносериал «Кризис нежного возраста». Главные героини – три лучшие подруги, которые только-только окончили школу и еще знакомятся со взрослой жизнью. Исполнительница главной роли Мария Поезжаева рассказала, с каким сложностями столкнулась при съемках.
— Хотелось бы побольше узнать о ваших героях. Как вы их видите?
— На пробы я шла с легким сердцем, прочитала историю и вроде как понимаю, что кто не писал стихов в 15 лет? Кто не влюблялся на первом курсе? В процессе мы поняли, что она (героиня Шура Ермакова. – Ред.) намного многограннее, чем просто очки. Она и философ, и просто влюбленная девушка, и взбалмошный подросток, и лучший друг. Частичка Шуры есть в каждом.
Я с иронией отношусь к своему персонажу. Вспоминаю свои влюбленности, глупые поступки. Я отношусь к своему персонажу с улыбкой и немного с непонимаем, потому что я такой сетевой социопат. А она человек современный, ведет свой видеодневник, и мне было интересно побыть в шкуре современного подростка. — Что далось труднее всего?
— Я помню, как мы снимались с собакой. У нас была очень большая овчарка. Она нас тащила со скоростью света. Мне запомнилось, как мы два дня записывали мои монологи. Каждый монолог должен быть разным, и это был непростой вызов актерский. — Говорили, что вам приходилось изображать лето глубокой осенью?
— Было достаточно холодно. Нас обогревали, как могли. Съемки были достаточно растянуты, потому что были заняты такие актеры, как Евгений Цыганов, Александра Ребенок, Алиса Гребенщикова, Максим Виторган. — Чем вас заинтересовали сценарий и проект?
— Сценарий мне запомнился тем, что это не ситком, не просто сериал. Это сериал о подростках, но не о беззаботной юности или просто комедия о студентах. Это прежде всего драма о взрослении. Здесь все смешное недалеко от грустного.
— Мария, вы родились в Перми, насколько тяжело было обосноваться в столице?
— Можно сказать, что я стала болью всех учителей — окончила школу с золотой медалью, а ушла в актерскую профессию. Я помню: нашла театральную студию, выучила стихотворение — мне понравилось из учебника литературы одно. Прихожу и говорю: «Шарль Бодлер (с ударением на первый слог), «Альбатрос». Ну представьте — 12-летняя девочка, читающая это стихотворение! Не знаю, как меня туда взяли.
Когда я определилась с профессией, то сначала поехала в Санкт-Петербург, не поступила, вернулась домой, потом поехала в Москву, не поступила, опять приехала в Пермь, поступила там, поучилась, а потом уже поступила в Москве. Так что пришлось побороться за свое счастье.
— Что было бы для вас самым приятным отзывом о сериале?
— Главное, чтобы равнодушными не оставались.
Мария Поезжаева: «Это был мой путь. Я должна была его пройти»
Талантливой ученице Кирилла Серебренникова Маше Поезжаевой двадцать семь, но она больше похожа на юную студентку. Даже странно, что ее имя мы узнали совсем недавно — после того, как Маша сыграла роль княжны Мирославы в фильме «Он — дракон». Недавно на ТНТ стартовала романтическая комедия «Кризис нежного возраста», главная роль в которой стопроцентно обеспечит Марии крутой вираж в карьере.
У Маши Поезжаевой умные, выразительные глаза. Актрисы с такими глазами редко становятся популярными сиюминутно, потому что обычно востребованы у серьезных режиссеров в серьезном кино. Аля в «Мотыльках», Валентина в «Прошлым летом в Чулимске», наконец, Лена из «Класса коррекции» — все Машины киногероини внешне незащищенные, хрупкие, но со стальным стержнем внутри. Сама Поезжаева тоже девушка с характером. Три года она ездила из Перми в Москву, пока наконец не поступила в Школу-студию МХАТ на курс Кирилла Серебренникова.
Маша, поступление в театральный было вашей навязчивой идеей, или вы просто всегда добиваетесь того, чего хотите?
Мне кажется, жалеть о чем-то — это самое глупое, что можно делать в жизни. У всех свой путь. Это был мой путь. И я должна была его пройти.
И ни разу не хотелось оставить попытки поступить и всё бросить?
У всех бывают минуты слабости, но, если я этим до сих пор занимаюсь, значит, это мое любимое дело, значит, мне это было нужно. Жизнь очень большая, она не ограничивается только профессией, можно много чем заниматься. Сейчас мне нравится играть. В кино, в театре. Как мне однажды сказал один преподаватель: «Неважно где, неважно у кого, важно кто». И пока будет вот этот «кто», будет и профессия.
Так говорят не все педагоги. Многим нравится этого «кого» лепить, создавать из ничего.
Есть актеры, которых создают, да. Иногда над созданием трудятся целые команды. Я хочу надеяться, что я создаю себя сама. Потому что я ведь не мечтала стать актрисой, не было у меня такой навязчивой детской идеи. Спасибо моей маме. Она преподаватель, и она воспитывала меня одна. Однажды, когда я вдруг обленилась и стала плохо учиться, она сказала мне: «Кем ты станешь, где ты будешь жить, чем ты будешь заниматься — всё зависит от твоих знаний. Я не смогу оплатить твое образование. Учись, если хочешь, чтобы у тебя всё сложилось». И как-то после этих разговоров я стала учиться гораздо сознательнее. Я поняла, что всё в этой жизни зависит только от меня.
А как же вы поняли, что актерство — это ваше?
Опять же благодаря маме. Она отвела меня в театральную студию, и там я поняла, что это то, чем я хочу заниматься в будущем.
В результате вы поступили на курс к Кириллу Серебренникову. Очень хотелось к нему попасть, или просто так вышло?
На момент поступления к Кириллу Семёновичу я видела только его спектакль «Господа Головлёвы» на канале «Культура» и фильм «Изображая жертву». Среди абитуриентов ходили слухи, что он набирает на курс ребят со странностями, сидит в темных очках и постоянно смотрит в ноутбук. Оказалось, всё врали. (Смеется.
) На моей памяти это была самая адекватная приемная комиссия. Это был третий год, когда я пыталась поступить. Я тогда решила, что на этот раз не вернусь в Пермь, буду работать в «Макдоналдсе», да всё равно где, но буду поступать до последнего. Я поступала не только к Кириллу Семёновичу, я поступала везде, даже в Санкт-Петербурге. И к концу отборов поняла, что прохожу уже много куда, но остановилась на Школе-студии МХАТ.
Тимур Бекмамбетов предложил вам роль в фильме «Он — дракон», потому что отметил вас после фильма «Класс коррекции». «Невероятная Мария Поезжаева дарит зрителям персонаж такой мощи и глубины, что каждое ее появление в кадре перебивает дыхание» — это из рецензий на фильм…
С «Классом коррекции» была интересная история. Когда я прочла сценарий, поняла, что очень хочу сыграть именно эту роль. Я ее почувствовала, поняла, как это надо сделать. Вы знаете, что, кроме профессиональных актеров, там снимались непрофессионалы — люди с особенностями развития? Люди, которые учились в таких коррекционных классах на самом деле. Мы вместе сосуществовали на площадке. Мы постоянно общались, и я старалась как можно больше узнать про них, чтобы максимально достоверно сыграть эту роль. Например, я разговаривала с парнем, у которого ДЦП. Он рассказывал мне элементарные вещи, то, с чем он сталкивается каждую минуту своей жизни: как спускается по лестнице, как передвигается, как садится. Я узнала, что для человека с особенностями развития разогнуть руку так же невыносимо больно, как для человека, который не занимался хореографией, с ходу сесть на шпагат. Я много читала о диагнозе, который был у моей героини, смотрела ролики с гимнастикой для людей с ее проблемой. Но основная работа всё равно была перед кадром: мы продумывали каждую мелочь, за что спасибо режиссеру Ивану Твердовскому, потому что сейчас мало кто так снимает. Сейчас такое быстрое время — все стараются всё сделать на скорую руку, дешево и сердито.
Можете сказать, что этот проект вас изменил?
Представьте на минуту, что утром вы проснулись и обнаружили, что не можете самостоятельно передвигаться. Не можете почистить зубы, сходить в туалет без чьей-то помощи. Каково вам будет? Наверное, вы обо всём начнете думать иначе, чем думали до этого утра. Я вообще считаю, что такие проекты полезны и нужны не только тем, кто их смотрит, но и тем, кто их создает. Я уверена, что съемки в этом фильме сильно на меня повлияли. Эти люди… которые не были профессиональными актерами, это одни из самых чистых, умных и красивых людей, которых я встречала в жизни. Эти дети, которые уже далеко не дети, они очень много всего видят и понимают, и видят и понимают порой больше нас. Они всё чувствуют тоньше и так верят в людей, верят в любовь… Верят больше, чем каждый из нас. Я люблю проекты, в которых есть какой-то посыл, в которых есть что-то человеческое, которые заставляют посмотреть на что-то важное со стороны. По сути, все мы, наша страна, — это один сплошной класс коррекции.
Интересно, Маша, вы всегда так досконально готовитесь к ролям? Вы читали «Ритуал» перед тем, как сниматься в фильме «Он — дракон»?
Специально этого не делала, потому что драматургия всегда отличается от литературы. А играть я должна то, что у меня написано в сценарии. Я максимально пыталась понять, какую историю видит режиссер, чтобы знать, что именно я должна сыграть.
Скоро на ТНТ выходит сериал «Кризис нежного возраста» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, вы там играете семнадцатилетнюю девушку, хотя вам самой уже двадцать семь. А сколько вам лет по ощущениям? И кстати, вы уже пережили этот самый нежный возраст?
Знаете, с некоторых пор я стала относиться к возрасту скептически. Я играю в «Гоголь-центре» в одном спектакле с актрисой Майей Сергеевной Ивашкевич, которой девяносто один год. И от нее невозможно оторвать глаз. Она переигрывает всех, от нее исходит такой свет, такая непосредственность, почти детская… Не знаю, пережила ли я этот самый нежный возраст. Не могу точно ответить.
Режиссеры часто сажают вас на школьную скамью. А вы сами школьные годы с удовольствием вспоминаете? У вас были хорошие отношения с одноклассниками?
Скорее нет, мы с ними друг друга не понимали. Я как-то сразу с детства была нацелена на будущее. Мне было интереснее общаться с людьми, которые обладали бóльшими знаниями. Я любила общаться с учителями гораздо больше, чем с одноклассниками. И в этом смысле я вспоминаю школьные годы с удовольствием. Именно в то время я уже начала не просто что-то там зубрить, я пыталась размышлять, анализировать. Мне было интересно учиться. Помню, педагог по истории говорила нам: «У меня нет для вас готовых ответов. Я хочу научить вас думать самостоятельно». Мне очень нравилась эта позиция. Знания — это свобода. А я хочу жить в свободном мире. Но с одноклассниками… как-то не выходило у нас диалога.
Вы были влюблены в кого-то из своих учителей?
Нет. Это в сериале моя героиня Шура влюблена в своего педагога, которого играет Евгений Цыганов.
Вы вообще влюбчивы?
Скорее нет. Потому что, наверное, для этого я слишком серьезна. (Смеется.
) Я слишком сомневающийся человек, чтобы быть влюбчивой. Вообще я не люблю говорить на тему личной жизни.
Вы похожи на своих героинь? Вы ищете что-то общее с ними, когда играете?
Я все-таки актриса, и моя профессия в том, что я могу представить то, что играю, могу сделать историю живой. Но я надеюсь, что во мне, как в живом человеке, всё гораздо глубже и шире, чем в любом из моих персонажей. Многим моим героиням пришлось за пятнадцать-семнадцать лет пройти гораздо более долгий и болезненный путь, чем тот, что есть у меня в двадцать семь. Поэтому, конечно, я что-то у них беру для себя. Силу духа, например, как у героини «Класса коррекции». А например, в Шуре — героине «Кризиса нежного возраста» — мне было интересно покопаться с точки зрения человека, который далек от социальных сетей, потому что она ведет видеодневник.
Вы не любите социальные сети?
Да, я такой «сетевой социопат». Я этого общения не понимаю, потому что не люблю ничего поверхностного, не переношу пустого трепа, по мне, живой диалог гораздо увлекательнее и полезнее.
Маша, вам ведь везет с режиссерами?
Спасибо Кириллу Серебренникову. Мне кажется, что мне и моим однокурсникам привили хороший вкус. Нам повезло, потому что в «Гоголь-центре» мы работаем всем нашим курсом, коллективом единомышленников, и для меня не будет партнеров лучше, чем мои однокурсники. Потому что мы друг друга хорошо знаем, мы воспитаны в одной системе координат. Это счастье, когда есть место, где все равны как партнеры. Это ведь моя жизнь, мне не всё равно, с кем я общаюсь на площадке. Я очень не хочу тратить время впустую…
Почему впустую? Некоторые работают, чтобы заработать.
Если мне очень будут нужны деньги, я пойду полы мыть. Мне кажется, в актерскую профессию не приходят, чтобы просто зарабатывать. Наверное, наше занятие должно нравиться прежде всего… Да, это моя работа. И я должна за свою работу получать деньги, но это не может быть причиной моего труда.
А что, на ваш взгляд, важнее для актера — талант, трудоспособность или удача?
Мне кажется, и везение, и талант — всё важно. Но я верю в то, что любой успех — это девяносто девять процентов труда. Часто так бывает, что люди, изначально менее одаренные, добиваются большего успеха, потому что им это интереснее, им это больше нужно, они упрямее, любопытнее. Люди, у которых что-то получается, много работают. Я помню, уже учась в институте, несколько раз собиралась хлопнуть дверью и забрать документы, но я этого не сделала, потому что мне очень нравится то, чем я занимаюсь. И с каждой своей новой ролью я стараюсь расширять свои знания в профессии, стараюсь выходить на новый уровень, мне это важно.
Маша, за то время, что вы живете в Москве, она стала для вас родным городом?
Мне кажется, что моя система координат гораздо проще систем координат большинства тех, кто живет здесь. Я не люблю соцсети, не люблю тусовки. Я люблю побыть дома, почитать книжки. В Москве я постоянно наблюдаю каких-то сложносочиненных людей, которых я не понимаю. Мой собственный мир гораздо проще… Я в какой-то мере считаю себя провинциалкой, потому что в той жизни, которую сейчас можно наблюдать в Москве, на мой взгляд, очень много лишнего. Здесь много суеты, многие делают культ из каких-то совершенно несерьезных вещей.
А для вас какие вещи действительно важны?
Человек, любовь, доверие, правда. Почему я считаю себя провинциалкой? Вы замечали, что на природе, за городом как-то всё встает на свои места? Мысли становятся чище, что ли. Столичная суета размывает границы между тем, что на самом деле важно, и тем, что не очень. Помню, на втором курсе я прочла «Дневник Жеребцовой Полины» — воспоминания девочки-подростка о второй чеченской войне. У нее там есть такие строки: «Мне стало смешно и не нужно всё — вещи, сумки и всякие ценности. Я поняла, что ничего, совсем ничего не возьму с собой Туда». Так она писала о том моменте, когда получила осколочное ранение и теряла сознание. Вот если говорить о том, что я хочу сказать зрителям… Понимаете, я не хочу никого рассмешить или удивить, я просто пытаюсь размышлять о жизни. Мне никто не давал права кого-то чему-то учить, я лишь рассказываю о том, что меня действительно трогает.
Стиль: Наташа Сыч.
Макияж и прически: Екатерина Ушкалова/BrushMe