Биография
Пик популярности писателя-сатирика пришелся на 80-е годы. Широкому зрителю Михаил Мишин стал известен благодаря участию в передаче «Вокруг смеха», где на всю страну прозвучали его монологи «Голос», «Одобрям!», «Гордимся» и др.
Сатирик Михаил Мишин
А вот о его литературной деятельности и работе сценариста знаю не все: Мишин является автором ряда книг, по сценариям автора поставлены несколько фильмов, в том числе такие известные, как «Сильва» и «Вольный ветер». В 90-е Михаил Анатольевич окунулся в переводческую деятельность: стал переводить иностранные пьесы и адаптировать их к постановке на российской сцене.
Детство и юность
Михаил Мишин (настоящая фамилия – Литвин) родился 2 апреля 1947 года в Ташкенте. В столице Узбекистана мальчик провел раннее детство, до 7 лет. Потом его отцу предложили в Ленинграде хорошую должность, и он перевез семью на новое место жительства.
«У меня было счастливое детство. Кто-то сказал, что у человека удается либо первая половина жизни, либо вторая. Мне глупо грешить… Меня любили в семье как единственного ребенка. Несколько лет я рос у бабушки в силу разных обстоятельств», — так вспоминает артист давнюю пору детства.
Михаил Мишин
К творчеству родители Мишина имели самое непосредственное отношение: отец работал заместителем директора Ленинградского Дома журналистов, мама – в филармонии. Однако сын решил выбрать техническую профессию и поступил в Ленинградский электротехнический институт на специальность «электрооборудование судов». Еще будучи студентом, стал писать юмористические рассказы и эссе, которые время от времени выходили в тематических газетных колонках.
О личности
Биография Михаила Мишина берет начало в 1947 году в Ташкенте. Именно тогда 2 апреля он родился. Анатолий Литвин – отец будущего писателя — занимал должность заместителя директора Дома журналистов в Ленинграде. Мать трудилась в филармонии. Михаил Мишин учился в Ленинградском электротехническом институте имени Ульянова-Ленина. После его окончания в течение 4-ех лет трудился по специальности. Писать начал ещё в студенческие годы. Благодаря отцу смог публиковать свои произведения на страницах газет в юмористических рубриках.
В 1960 — 1970-х годах Мишин начал подрабатывать на сцене Ленконцерта артистом речевого жанра. Совместно с Семёном Альтовым читает со сцены собственные произведения. В 1976 г. в Лениздате выходит первая книга под авторством Михаила Мишина под названием «Шёл по улице троллейбус» тиражом 65000 экземпляров.
В восьмидесятые годы писатель, не являясь профессиональным филологом, занимается литературными переводами пьес Рэя Куни, Ноэла Кауарда и других авторов.
Давайте теперь посмотрим, что о себе пишет сам автор. В биографии он отмечает, что появился на свет в Ташкенте. После семья переехала в Ленинград. А далее будущий писатель оказался в Москве. Также он регулярно посещал Одессу. Считает себя автором слова «Одобрям-с». Отмечает, что часто менял место жительства. По его собственным словам, литератор плохо помнит отрезок жизни от рождения до тридцати лет. Автор рассказывает, что все праздники привык отмечать в Одессе. Уверен, что открыл новый закон природы — «с возрастом в организме число органов возрастает, и все они болят». Он успел заработать славу неутомимого балагура и шутника. Тонкий юмор позволил нашему герою очень быстро добиться успеха в качестве сатирика. К литературной деятельности юморист обратился намного позже. В восьмидесятые, а также девяностые годы он начал заниматься творческой адаптацией и переводом иностранных пьес.
Творчество
Однажды Михаил решил показать свое творчество отцу, который поощрял литературные опыты сына. И тот, к удивлению автора, одобрил. Так в жизни писателя прозвучало первое «Одобрям» — слово, которое не только принесло Мишину славу, оно «ушло» в народ, а это, по словам его коллеги Аркадия Инина, высшая награда.
Михаил Мишин на сцене
Когда у сына набралось много публикаций, Анатолий Литвин собрал их, отнес на работу и показал одному из редакторов – Борису Друяну.
«Тому страшно понравилось, но, когда отец признался, кто автор, он с ним жутко рассорился, стал кричать про блат. Отец резонно возразил, что пока редактор не знал, кто написал тексты, то придерживался другого мнения. Тот подумал и согласился. И в 1976 году вышла моя первая книга “Шел по улице троллейбус”», — рассказывает Мишин.
По специальности артист все же поработал: четыре года был инженером в ЦНИИ судовой электротехники и технологии. Но в момент, когда предложили целевую аспирантуру и прочие блага, отказался. Ушел на вольные хлеба. К тому времени вместе с Семеном Альтовым он уже несколько лет подрабатывал в «Ленконцерте» «артистом речевого жанра» за ставку в 9 руб.
Монолог Михаила Мишина «Гордимся»
В 1977 году Мишина, который был уже известен, приняли в Союз писателей. И в этот же год происходит знаменательная встреча с Аркадием Райкиным. Мишину давно хотелось показать мэтру свои сочинения. И друзья, работавшие в его театре, устроили встречу. Райкин позвонил через несколько дней и предложил делать с ним спектакль.
С Аркадием Исааковичем автор сотрудничал несколько лет. В тандеме был создан спектакль «Его величество театр». Затем Райкин переехал в Москву, появился «Сатирикон», в который пришел Константин Райкин, и Мишин вместе с ним стал участвовать в постановке «Лица» (1983). Успех был грандиозный. Впоследствии на сцене «Сатирикона» появятся еще несколько работ, созданных при участии Михаила Анатольевича.
Михаил Жванецкий и Михаил Мишин
Начало 80-х — плодотворный период в творчестве писателя-сатирика. Он работает как сценарист: написал сценарий для музыкальных фильмов «Сильва» и «Вольный ветер», поставленных режиссером Яном Фридом. Параллельно выходит на эстраду. В культовой программе «Вокруг смеха» сатирик не только выступал на одной сцене с такими большими артистами, как Михаил Жванецкий, Аркадий Арканов, Роман Карцев, Александр Иванов и другие, но и являлся автором многих исполняемых произведений.
«Был период, когда я много концертировал, мелькал на ТВ. Мне кажется, я находил контакт с аудиторией… Потом время поменялось, старые системы рассыпались, и я отошел от эстрадных выступлений…», — рассказал артист в интервью.
В богатой биографии Мишина есть и актерский опыт. В 1995 году на экраны выходит фильм Аллы Суриковой «Московские каникулы», в котором Мишин снялся в эпизоде вместе с Александром Адабашьяном. Также участвовал в картинах «Гений», «Грешница в маске», «Дети понедельника» и др.
Александр Абдулов, Михаил Мишин и Лариса Белогурова в фильме «Гений»
Кроме того, 90-е стали временем, когда Мишин активно издается. В 1990 году публикуются книга «Бывшее будущее» и сборник «Смешанные чувства» с эстрадными произведениями и афоризмами писателя. В 1991-м вышел следующий сборник «Одобрям», в 1995 году — книга «Почувствуйте разницу!». Всего писатель – автор свыше десяти книг.
Еще в конце 80-х Михаил Анатольевич увлекся литературными переводами. Друзья привезли англоязычные пьесы, которые писатель стал переводить исключительно для себя. Первую работу – «Эти свободные бабочки» – поставили в одном из ленинградских театров. Это вдохновило литератора, он стал переводить еще и еще. Из известных переводов — «Слишком женатый таксист» и «Номер 13» Рэя Куни. Мишин гордится тем, что открыл творчество этого писателя для российского театра.
Михаил Мишин на телевидении
В 2020 году в Москве были поставлены три спектакля по переведенным пьесам Мишина: в «Сатириконе» — «Ваня и Соня, и Маша, и Гвоздь», в театре Пушкина — «Эта прекрасная жизнь», в театре «У Никитских ворот» — «Братишки». Также сатирик — автор русской версии либретто мюзикла «We will rock you», переводил телесериал «Друзья» (1 и 2 сезоны).
Михаил Мишин — двукратный обладатель премии «Золотой теленок», лауреат премии «Золотой Остап». Биографии Михаила Анатольевича отведен персональный том «Антологии Сатиры и Юмора России XX века».
Алексей Мишин: «Доктор ледовых наук»
Сегодня свое 75-летие отмечает Алексей Николаевич Мишин, заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР и России.
Он родился 8 марта 1941 года в г.Севастополе в семье преподавателей военно-морского училища Николая Ивановича Мишина и его супруги Татьяны Валентиновны Делюкиной. После войны он с родителями переехал сначала в Тбилиси, а затем в Ленинград. Отец очень любил кататься на коньках и часто брал с собой на каток детей – Алешу и его старшую сестру Людмилу, одолжив для них коньки у своего приятеля.
Алеша с отцом, Николаем Ивановичем Мишиным. 1940-е гг.
Однажды Людмила, студентка университета, получив стипендию, подарила брату «снегурки», а отец, проходя мимо Аничкова дворца, увидел, как дети катаются на коньках вокруг клумбы и решил, что занятия в секции фигурного катания будут полезны для его сына и отвлекут его от опасных уличных забав. Так в 1956 г. Алексей начал заниматься фигурным катанием в секции при Дворце пионеров под руководством Нины Васильевны Леплинской.
Начало 1950-х гг.
Затем его тренером стала Майя Петровна Беленькая. Вот как она вспоминала о своей работе с Мишиным: «Он пришел ко мне подростком, в восьмой класс ходил. К тому времени его ровесники — Куренбин, Фомин — уже выступали «по мастерам», а Леша имел второй взрослый разряд только. Он хорошо понимал, что там ребятки гораздо сильнее, готовы выступать на первенстве Союза, и он от них отстает. Мама и папа привели его ко мне.
[…] Пришли они ко мне и говорят: «Майя Петровна, ну возьмите его, чего же парень пропадает?» Я думаю: «Что же делать? Брать — не брать?» Как тренер я совсем не заинтересована была в этом. Сколько же с ним заниматься надо, чтобы он имя создал тренеру! «Ладно, — говорю, — возьму. Только давайте я сначала проверю, что он может».
Конец 1950-х гг.
Отвела его в зал, начала смотреть. Стал прыгать — прыжок высоченный. Выворотность посмотрела — у него вообще на обратную сторону, шаг — как у балерины. Я обалдела. Говорю: «Леша! Где же ты был? тебе бы раньше прийти, ты бы сейчас вообще таких высот достиг, на международные соревнования ездил. А сейчас я ничего не могу гарантировать, ты пропустил время». — «Ну ладно, Майя Петровна, я постараюсь. Можно же постараться. Папа с мамой уж очень хотят». Я спрашиваю: «А ты?» — «А я постараюсь».
Начало 1960-х гг.
Добродушный такой, всегда ко всему относился с юмором. Всегда умел создать жизнерадостное настроение. Среди спортсменов такие люди нечасто встречаются. Видимо, и молодежи это нравится. Он как-то очень емко может сказать пару слов — и человек уже в настроении. И ребятки наши, конечно, тянулись к нему.
Короче говоря, он стал стараться. Быстренько выполнил первый разряд, на первенство Союза ездил уже кандидатом в мастера, выступал со взрослыми. Но тогда очень большое место занимали обязательные фигуры. Сорок две фигуры полагалось делать. А это большой объем работы. И он никак не мог освоить! Произвольный танец откатает. Причем технически не очень хорошо, но артистично… музыку слышал! Была такая песня «Летите, голуби, летите», мы на нее программку сделали, очень симпатичная получилась. Простоватая, конечно, программочка, но с чего-то надо начинать» (Л.Чернышова, «Алексей Мишин. 6.0.», СПб, 2007).
Алексей Мишин с мамой, Татьяной Валентиновной Делюкиной. Конец 1950-х — начало 1960-х гг.
О балетной растянутости и прыгучести Мишина ходили легенды. Вот что вспоминал об этом приятель Алексея, ученик Игоря Борисовича Москвина Владимир Куренбин: «Он обладал необыкновенным шагом – ни у одной девочки не было такого шага. Ногу поднимал, как руку. Он допрыгивал ногой, например, до верхней перекладины футбольных ворот. Легко! Чуть не до баскетбольного кольца доставал ногой.
Либелу делал так, как никто не мог. Выворотность невероятная. Помню, едем в метро на эскалаторе, он стоит не то, что в пятой позиции, у него ноги разворачивались больше, чем можно представить. И он от этого не уставал. Стоит, держится рукой за поручень, разговаривает – а ноги вывернуты. Как говорили, у него ноги профессионального танцовщика» (Л.Чернышова, «Алексей Мишин. 6.0.», СПб, 2007).
Начало 1960-х гг.
Алексей, таким образом, обладал необыкновенными данными к фигурному катанию, но из-за того, что поздно пришел в спорт, не смог добиться в нем выдающихся результатов как одиночник. Лучшим его достижением стало 3-е место на чемпионате СССР 1964 г.
С 1967 г. он стал выступать в спортивной паре с Тамарой Москвиной. Тренером нового дуэта стал Игорь Борисович Москвин, который сумел найти своим ученикам авангардный стиль, полностью сответствующий физическим данным пары. Уже в своем первом сезоне они вошли в сборную команду страны и замкнули шестерку сильнейших пар как на ЧЕ, так и на ЧМ.
1967 год
Настоящий фурор произвел их показательный танец «Цыганочка». Вот что писала об этом спортивная журналистка Людмила Доброва: «Каток (городка Вцеле неподалеку от Любляны, где проходили показательные выступления. – Л.М.) располагался на открытом воздухе. Трибуны вокруг него крохотные, разместиться могут только несколько сот человек. А желающих познакомиться с лучшими фигуристами континента оказалось значительно больше. Что же им было делать?
«Цыганочка». 1967 год
Выход местные болельщики нашли быстро. Прямо возле катка круто поднимается вверх гора. На ней устроили для себя импровизированные трибуны любители фигурного катания из Вцеле и десятков окружающих деревенек. Выступления Людмилы Белоусовой и Олега Протопопова, Эммериха Данцера и других фаворитов прошли с огромным успехом.
«Цыганочка». 1967 год
Но не меньшим в этот вечер пользовались и Тамара Москвина и Алексей Мишин. Они показали зрителям свой танец «Цыганочка». Танец был поставлен специально к чемпионату. Песню пела на сербском языке Радмила Караклаич. Что происходило в тот вечер на катке и вокруг катка Вцеле! Зрители приплясывали, пели вместе с Караклаич, подергивали плечами, словом, были участниками веселого танца. В самый разгар этой массовой пляски я подняла глаза, взглянула на гору и просто обмерла. Гора ожила. Она тоже приплясывала. Ходила ходуном. А когда танец закончился, гора под гром оваций тронулась с места: сотни людей бежали к катку, чтобы поздравить Тамару Москвину и Алексея Мишина (Л.Доброва, Е.Чайковская, «В рамке катка», М., «Советская Россия», 1970).
1968 год
В 1968 г. Москвина и Мишин совершенно неожиданно для всех, в том числе и для самих себя, стали серебряными призерами ЧЕ 1968. После короткой программы они были шестыми, а после произвольной совершили скачок на второе место, обыграв очень сильных соперников – пару из ГДР Хайдемария Штайнер – Хайнц-Ульрих Вальтер, западногерманские дуэты Маргот Глоксхубер – Вольфганг Данне и Гудрун Хаусс – Вальтер Хефнер и наших дебютантов Ирину Роднину и Алексея Уланова. По тем временам это было все равно, что прыгнуть выше головы.
1968 год
Не готовые к такому исходу соревнований Тамара и Алексей собирались уже покинуть Дворец спорта, и Мишин даже успел переодеться в пестрый вязаный свитер, но тут последовало их приглашение на пьедестал, и так и стояли на нем Москвина и Мишин: Тамара в платье для произвольной программы, а Алексей – в «цивильном» свитере, брюках и ботинках.
Алексей Мишин и Тамара Москвина с польскими фигуристами Яниной Поремской и Петром Щипой и друзьями-соперниками Людмилой Белоусовой и Олегом Протопоповым в олимпийском Гренобле. 1968 год
На ОИ в Гренобле они, к сожалению, допустили несколько помарок в своей произвольной программе и остались 5-ми, а на ЧМ в Женеве совсем немного уступили бронзовым призерам, американцам Синтии и Рональду Кауффман, и заняли 4-е место.
Произвольная программа на ОИ 1968 года
В 1969 г. Москвиной и Мишину первым удалось выиграть чемпионат СССР у непобедимых доселе Людмилы Белоусовой и Олега Протопопова. «Их тогда обыгрывать казалось просто неприлично, — вспоминал об этом событии Алексей Мишин. — На пресс-конференции в «Юбилейном», где собралась огромная толпа журналистов, царила какая-то неловкость. И хотя тогда уже Белоусова и Протопопов не катались лучше нас, но по-прежнему были невероятно обаятельны. Однако обаяние обаянием, а оценки ставятся не только за это.
Тамара Москвина и Алексей Мишин — чемпионы СССР 1969 года
В тот день я сказал, наверное, самую умную фразу за всю свою жизнь. Нас спрашивают: «Что вы сами об этом думаете?» Москвин сидит, молчит. Повисла пауза. И тогда я сказал: «Вы знаете, я думаю, вот победили мы их, но не превзошли». И все газеты на следующий день это написали» (Л.Чернышова, «Алексей Мишин. 6.0.», СПб, 2007).
ЧЕ 1969 года
Далее в сезоне были «бронза» ЧЕ и «серебро» ЧМ на впервые в истории полностью советских пьедсталах почета. А еще Тамара и Алексей порадовали зрителей новым показательным танцем под песню «Хромой король», неизменно вызывающим восторг на трибунах.
Показательный танец «Хромой король». 1969 год
После сезона 1969 г. Москвина и Мишин покинули спорт. Алексей вскоре закончил ЛЭТИ, факультет автоматики и вычислительной техники. К тому времени он увлекся теоретической разработкой вращательных движений в технике фигурного катания и начал изучать эти процессы с позиций биомеханики. К этому его подтолкнул его отец, специалист по теоретической механике. Алексей стал размышлять над тем, как соединить теоретическую механику и эстетичный вид спорта.
Он учился в аспирантуре при ГДОИФК им.Лесгафта, защитил диссертацию и получил ученую степень кандидата педагогических наук. Свою преподавательскую деятельность в Санкт-Петербургской академии физической культуры он в течение многих лет успешно совмещает с работой тренера.
Алексей Николаевич со своим первым учеником Юрием Овчинниковым. Середина 1970-х гг.
Постепенно создавалась уникальная методика Мишина, теория внедрялась в практику на занятиях с учениками. Алексею Николаевичу удалось создать свою школу в фигурном катании, в которой он успешно применяет свои научные разработки. Среди его учеников – Татьяна Оленева, Юрий Овчинников, Анна Антонова, Виталий Егоров, Алексей Урманов, Алексей Ягудин, Евгений Плющенко, Артур Гачинский, Елизавета Туктамышева и др.
Профессор Мишин награжден Орденом Дружбы народов, медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Алексей Николаевич и его «звездные» ученики Евгений Плющенко, Алексей Урманов и Алексей Ягудин. Середина 1990-х гг.
В книге Е.Вайцеховской «Москвины. Лед для двоих» Алексей Николаевич так рассказывает о своей работе: «Сам я лишь со временем понял, что сильный тренер – не тот, кто обладает очень сильными сторонами, а тот, кто не имеет слабых. Если в подготовке спортсмена где-то зияет дыра, то в экстремальной ситуации все наработанное годами может в эту дыру запросто ухнуть. Примеры я видел много раз. Когда сам начинал работать, то самым трудным было взвесить пропорциональную важность разных составляющих: сколько должно быть поддержек, шагов, вращений. Сколько внимания уделять чистоте реберного катания в обязательных фигурах, а сколько – геометрии самих фигур. Найти этот баланс не так просто.
Алексей Николаевич со своей ученицей Елизаветой Туктамышевой. Первая половина 2010-х гг.
[…] В спорте всегда присутствует доля случая. Если бы трехкратная олимпийская чемпионка Ирина Роднина родилась не в Москве, а, скажем, в Сыктывкаре или Улан-Удэ, если бы она не встретилась со своим тренером Станиславом Жуком, имел бы мир такую фигуристку? […] Кем бы я стал, если бы родился в Магадане? Уж никак не тренером по фигурному катанию. А дальше надо просто работать. Можно не быть знаменитым – люди интуитивно чувствуют, если в тренере есть искра божья. Ученики начинают «подплывать» сами. И только потом в этом перенасыщенном ученическом растворе неизбежно начинают появляться кристаллы и кристаллики.
Алексей Николаевич и Татьяна Николаевна Мишины. 2020 (?) год
[…] Придумать в фигурном катании что-то новое довольно сложно. Для этого нужен большой исходный материал, опыт. Как чужой, так и свой собственный. Кстати, ловлю себя на мысли, что раньше все мы не считали зазорным снимать, записывать. А сейчас большинство наших тренеров лишь скептически наблюдают за тем, что происходит на льду и практически не пользуются тем, что приходит в фигурное катание с Запада, от других специалистов.
[…] Когда тренер говорит, что считает главным воплотить на льду музыку, то для меня это, простите, детский лепет на лужайке. Не об этом надо думать. А о том, чтобы завоевать медаль и победить всех соперников» (Е.Вайцеховская, «Москвины: Лед для двоих», СПб, «Амфора», 2011).
Алексей Николаевич счастлив в семейной жизни: у него есть жена Татьяна Николаевна, его бывшая ученица, а ныне его соратник, и двое сыновей – Андрей и Николай. Он страстный рыбак и садовод, а также прекрасный кулинар. Дома у него живут две азиатские овчарки.
Личная жизнь
В первый раз Михаил Мишин женился через 5 лет после окончания института. Супругой сатирика стала филолог Ирина Кардашинская-Брауде. Муж и жена прожили 15 лет – с 1970 по 1985 годы. У пары родился сын Александр (1972 года рождения), проживающий ныне в США.
Михаил Мишин и Татьяна Догилева
О втором браке артиста знает вся страна: в 1986 году он женился на знаменитой актрисе Татьяне Догилевой. Пара познакомилась на съемках фильма «Вольный ветер». Мишин писал сценарий к картине, а Татьяну режиссер пригласил на главную роль Пепитты.
«Долго длилась какая-то интрига, Таня отказывалась. Но в результате сыграла в этой картине, а познакомились мы в конце съемок, в Ленинграде», — вспоминает Михаил Анатольевич.
Мишин и Догилева прожили свыше 20 лет и подали на развод в 2008 году. В 1994-м у супругов родилась дочь Екатерина. Девочка окончила художественную школу и начала актерскую карьеру в США.
Михаил Мишин с детьми
В 2009 году появилась информация о переменах в личной жизни артиста: якобы он ухаживает за актрисой Марией Голубкиной. Сама участница слухов опровергла информацию.
Сатирик сохранил с бывшими супругами прекрасные отношения, часто общается с детьми. В 2020 году счастливый отец опубликовал в Сети фото с сыном и дочерью на совместном отдыхе.
Михаил Мишин сейчас
В 2020 году Михаил Мишин вернулся на сцену после 20-летнего перерыва. 5 апреля в Санкт-Петербурге прошла первая за 20 лет встреча с писателем. А 19 апреля он выступил в Москве, в «Театре у Никитских ворот», с новыми монологами.
Михаил Мишин в 2018 году
Сейчас артист возвращается к сценической деятельности, активно работает как драматург.
Карьера Михаила Мишина на сцене и в других отраслях
В конце шестидесятых годов Михаил Мишин устроился работать в Ленконцерт в качестве артиста речевого жанра. В этом качестве он стал довольно известен в западных регионах СССР. Его выступления транслировались по телевидению и радио, а концерты всегда собирали большое количество людей. Тонкий юмор нашего сегодняшнего героя позволил ему за считанные годы сделать себе имя в мире советской сатиры. У него появились весомые связи и талантливые друзья. Одним из таких стал известный юморист Семен Альтов, с которых Михаил Мишин долгое время выступал дуэтом.
Все складывалось довольно хорошо, однако в какой-то момент наш сегодняшний герой решил реализовать себя на новом поприще и взялся за написание собственной книги. Первая работа писателя увидела свет в 1976-м году. Пропитанная тонким юмором книга «Шел по городу троллейбус» очень скоро стала очень популярна в СССР и была распродана общим тиражом в 65 тысяч копий.
После этого талантливый юморист и литератор написал еще несколько литературных произведений. Среди таковых были преимущественно сборники сатирических рассказов и эстрадных произведений. В общей сложности за свою жизнь Михаил Мишин написал около десяти различных книг, многие из которых впоследствии переиздавались и выходили в виде новых подборок рассказов. К числу наиболее популярных изданий автора можно причислить книги «Одобрям», «Поверх поверхности», «Смешанные чувства», а также некоторые другие.
Параллельно со своим писательским творчеством Михаил Мишин часто работал также и в других отраслях. В восьмидесятые годы он написал несколько сценариев для популярных советских фильмов. В числе его работ картины «Сильва», «Вольный ветер», а также несколько эпизодов киноальманаха «Исключения без правил». Все эти фильмы вышли на экраны в период с 1981-го по 1986-й год.
Помимо всего прочего в восьмидесятые и девяностые годы Михаил Мишин начал профессионально заниматься переводом и творческой адаптацией иностранных пьес. В этом качестве он стал известен после постановки ряда театральных работ Рэя Куни, Ноэла Кауарда и некоторых других талантливых авторов.
Одной из последних по-настоящему ярких работ в биографии талантливого литератора стала адаптация британского мюзикла «We Will Rock You». Данная постановка была представлена российским зрителям в 2004-м году.
За свою долгую жизнь наш сегодняшний герой успел попробовать себя в самых разнообразных отраслях. В этом контексте нельзя не отметить тот факт, что в течение долгого времени Михаил Мишин работал даже в качестве киноактера, исполняя преимущественно небольшие роли в самых разных российских и украинских фильмах. Наиболее известными работами нашего сегодняшнего героя в этом качестве являются фильмы «Человек с бульвара Капуцинов», «Грешница в маске», «Московские каникулы», а также некоторые другие. Он работал на одной съемочной площадке с такими актерами, как Николай Караченцов, Андрей Миронов, Елена Яковлева и другие.