Просмотры: 173
Татьяна Догилева — прекрасная советско-российская актриса и сильная женщина, на долю которой выпало много испытаний. Она добилась славы в кинематографе, преодолела тяжелую зависимость, но свою личную жизнь так и не устроила.
Татьяна Догилева. Фото joinfo.ua
Татьяна родилась 27 февраля 1957 года в Москве в рабочей среде. Ее родители работали на заводе: Анатолий Михайлович — слесарем, а Анна Афанасьевна — токарем. Кроме дочери, у них был старший сын Владимир, родившийся инвалидом. Жили они в коммунальной квартире на две семьи.
В детстве Таня обучалась хореографии и мечтала стать артисткой цирка. Но в цирковое училище ее не приняли из-за “не сценической” внешности. Девочка тяжело переживала крах своих планов и то, что ее сочли некрасивой, но не пала духом. Она занялась художественной гимнастикой, а в старших классах увлеклась кинематографом и поступила в Студию юного киноактера при Центральном телевидении.
Педагоги заметили незаурядные способности Тани и доверили ей роль ведущей в популярных тогда детских телепроектах “Пионерия на марше” и “Отзовитесь, горнисты”. С этого момента Догилева окончательно определилась в выборе будущей профессии.
Татьяна Догилева в молодости. Фото agroplast.spb.ru
Окончив школу, девушка подала документы во все театральные ВУЗы столицы. Поступить ей удалось только в ГИТИС, который в то время не считался престижным учебным заведением. Завершив курс у Всеволода Остальского в 1978-м году, Татьяна получила приглашение в Театр “Ленком” от самого Марка Захарова.
Биография
Актриса театра и кино, режиссер, Народная артистка России Татьяна Анатольевна Догилева родилась в рабочей семье. Училась в московской школе при Академии педагогических наук. Занималась художественной гимнастикой и хореографией. «Выросла я на окраине Москвы вдалеке от всяких театров. Но школа была хорошая, театральные культпоходы для нас не были редкостью. Я помню, на меня производили большое впечатление эти действия на сцене, которые целиком меня захватывали». В 14 лет она поступила в студию юного актера при Центральном телевидении.
Когда пришло время определяться с институтом, Татьяна подала документы во все театральные вузы и в итоге стала студенткой ГИТИСа курса В.П. Остальского. Окончила она его в 1978 году. Дипломной работой стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».
Биография[править | править код]
Родилась 27 февраля 1957 года в деревне Ново-Михайловское Рузского района Московской области[3][4].
Родители, Анатолий Михайлович и Анна Афанасьевна[5], были рабочими на мукомольном комбинате, старший брат Владимир (на 5 лет старше, умер в середине 1990-х годов) был инвалид с детства[5][6].
Училась в школе при Академии педагогических наук, в четырнадцать лет была принята в студию юного актёра при Центральном телевидении, в 1974 году поступила в ГИТИС, окончив его в 1978 году (курс В. П. Остальского). Училась на одном курсе с Виктором Сухоруковым и Юрием Стояновым, с которым некоторое время был у неё роман[7].
В 1978—1985 годах — актриса Московского театра имени Ленинского комсомола.
С 1985 года — актриса Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой. В августе 2012 г. покинула театр имени М. Н. Ермоловой по собственному желанию, так как около 20 лет не выходила на сцену[8].
В 1998 году дебютировала как режиссёр, поставив спектакль «Лунный свет, медовый месяц».
С сентября 2006 по июнь 2007 года работала телеведущей дневного психологического ток-шоу «Две правды» на НТВ[9][10].
Живёт в Трёхпрудном переулке в районе Патриарших прудов.
Личная жизнь[править | править код]
- Первый муж (1978 год, в течение трёх месяцев) Александр — поженились во время учёбы в институте, познакомились на съёмках фильма «Безбилетная пассажирка», в котором он работал осветителем[5][11].
- Второй муж Михаил Мишин — сатирик[12], брак продлился с 1990 по 2008 год. Дочь — Екатерина Михайловна Догилева (род. 30 декабря 1994 г.) — актриса. Живёт и работает в США. Окончила актёрские курсы в Кембридже, Американскую академию драматического искусства[11][13][14].
Театр
С этого спектакля началась успешная сценическая жизнь Татьяны Догилевой: молодую актрису пригласили сразу три столичных театра. Она выбрала Московский театр имени Ленинского комсомола, в котором работала до 1985 года. На сцене «Ленкома» Догилева играла Нелли в спектакле «Жестокие игры» в постановке Марка Захарова, ставшим ярким театральным событием.
Перейдя в Театр имени М.Н. Ермоловой, Догилева участвовала в легендарных постановках режиссера Валерия Фокина «Спортивные игры», «Говори», «Шаткое равновесие», в спектакле Романа Виктюка «Наш Декамерон».
В восьмичасовой постановке Петера Штайна «Орестея» Эсхила (1994) на базе Театра Российской армии Догилева сыграла Электру. По отзывам критики, спектакль стал главным событием российского театрального сезона, а позже, во время международного гастрольного турне, заслужил признание зрителей Франции, Германии, Греции, Великобритании и Нидерландов.
Среди театральных работ Татьяны Догилевой в 1990-х годах «Двенадцатая ночь, или Все равно что» в Театре Моссовета, «Невероятный сеанс» в антрепризе Михаила Козакова. В Театре Антона Чехова Татьяна Догилева играла в спектакле «Чествование», а в Театре-студии под управлением Олега Табакова в «Идеальном муже», поставленном в 2004 году.
Общественная позиция[править | править код]
В 1991 году выступала на стороне КПСС против курса, проводимого Б. Н. Ельциным и его сторонниками в Верховном Совете РСФСР.[источник не указан 85 дней
]
В декабре 2010 года активно выступила против строительства студией Н. С. Михалкова «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке, принимала участие в пикетировании стройки[15][16]. 8 декабря 2010 была среди представителей различных общественных и политических организаций с лидером движения «Левый фронт» Сергеем Удальцовым, журналистом Андреем Новичковым, и координатором коалиции «В защиту Москвы» Романом Ткачём, пришедших в префектуру ЦАО, с попыткой сорвать встречу префекта с жителями Малого Козихинского переулка[17]. Михалков пригрозил Догилевой немедленным исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов».
В своём видеообращении, сделанном в марте 2011 года, выступила на стороне защитников Химкинского леса[18].
В феврале 2012 года вместе с другими градозащитниками препятствовала стройке в Большом Козихинском переулке[19].
В ноябре 2013 года в Интернете появилась её критика Егора Гайдара[20].
В марте 2014 года выступила против политики, проводимой президентом Путиным по отношению к Украине[21].
Кино
Татьяна Догилева начала сниматься в кино еще студенткой. Правда, только в эпизодах. Ее первой главной ролью стала Нинка в картине «Безбилетная пассажирка» (1978). В последующие годы она снималась в фильмах «Василий и Василиса» (1981), «Частная жизнь» (1982), «Покровские ворота» (1982), «Вокзал для двоих» (1982), «Нежданно-негаданно» (1983) и многих других.
Этапной стала роль продавщицы Надежды в картине «Блондинка за углом» (1984) режиссера Владимир Бортко, где в дуэте с Андреем Мироновым актриса открыла для экрана новый социальный тип – по-женски очаровательной, но твердо стоящей на ногах хозяйки жизни из «всемогущей» советской сферы обслуживания.
Большую популярность у зрителей актрисе принесла главная роль медсестры Лиды в картине «Забытая мелодия для флейты» режиссера Эльдара Рязанова. Догилева сыграла героиню своего времени, гордо противостоящую трудностям жизни и спасающую от нравственной гибели своего возлюбленного. Та же тема отозвалась и в роли Марины из «Афганского излома» режиссера Владимира Бортко.
Интересна актерская игра Догилевой в фильмах «Жених из Майами» , «Прохиндиада-2», «Привет, дуралеи!», «Восток-Запад».
Из работ последних лет зрителям запомнились роли актрисы в сериале «Участок», в ситкоме «Люба, дети и завод», сериалах «Бомжиха» и «Мой» .
Мишин и Догилева
Михаил Мишин и Татьяна Догилева поженились в 1990 году. В 1994 году актриса подарила писателю-сатирику дочь, которую назвали Екатериной. Второй брак звезды отечественного кино оказался более крепким, чем первый. Однако спустя 18 лет совместной жизни супруги приняли решение о расставании. Интересно, что после этого их отношения наладились. Их часто можно увидеть вместе, они посещают дружеские вечеринки, гуляют. Однако о воссоединении семьи речь пока не идет.
«Сумасшедшая мать» – так характеризует себя Татьяна Догилева. Дети актрисы в переносном смысле – ее роли в кино, однако и заботе о единственной дочери она также всегда уделяла много внимания. Екатерина выросла и решила пойти по материнским стопам, связав свою жизнь с миром кино. Начинающую актрису зрители могут увидеть в мини-сериале «Брачные игры», в котором также снимается мать Кати. Сейчас Екатерина и Татьяна – скорее две подруги, чем мать и дочь. Актриса гордится тем, что ей удалось правильно выстроить отношения со своим подросшим ребенком, вовремя отказаться от чрезмерной опеки.
Режиссер
В 1998 году Татьяна Догилева дебютировала как театральный режиссер — в антрепризе Михаила Козакова поставила романтическую комедию «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частные жизни». Перевод сделал муж актрисы Михаил Мишин. Пресса разнесла постановку в пух и в прах. «Все сочли своим долгом написать: «Какой ужас!» Писали, что я не режиссер, и всякие другие плохие слова. Это настолько был болезненный удар, что у меня случился нервный срыв. А потом я просто перестала их читать. Сейчас я понимаю, что во многом они были не правы. Ведь этот спектакль был востребован и прожил 20 лет. Правда, он видоизменился, конечно. Не буду врать, я сделала очень много ошибок тогда по неопытности и глупости,»- рассказывает актриса.
Потом были «Не отрекаются любя…» (2000), «Московские страсти» по пьесе Островского «Не все коту масленица» в Театре Михаила Козакова, комедия «Дама ждет, кларнет играет» (2004) в творческом объединении «Дуэт».
В 2011 году в ЦДКЖ состоялась премьера спектакля «Падшие ангелы», где Татьяна Догилева, как и почти во всех своих постановках, выступила в роли режиссера и актрисы. «В спектаклях, которые я ставила, уже давно не играю сама, так как возраст не позволяет играть эти роли так, чтобы не вызывать при этом жалость», — считает Догилева.
Сумела Татьяна реализовать себя и как кинорежиссер — в 2007 году она сняла фильм «Лера». Причем всего за двенадцать съемочных дней. Эта картина была удостоена премии на кинофестивале «Золотой феникс» в номинации «Дебют».
Дочь Татьяны Догилевой – Екатерина Догилева
Единственная дочь Татьяны Догилевой – Екатерина Догилева пришла в этот мир в середине 1994 года. Девочку назвали в честь бабушки по отцовской линии. Так как у писателя фамилия – творческий псевдоним, на семейном совете было решено, что у Катеньки будет фамилия её мамы Тани, которую после вступления в брак она не стала менять.
Девушка-подросток посчитала себя толстой, поэтому стала целенаправленно отказываться от еды, что и привело к анарексии. Долгое время борьба с недугом была безуспешной. Но затем с помощью квалифицированных психиатров Екатерина справилась с анарексическими проявлениями. В настоящее время об этой болезни ничего не напоминает.
После школы Катя отправилась в Великобританию, где постигала азы актёрской профессии в Кембридже. В настоящее время она продолжает своё обучение в новом свете – Америке.
Звания и награды
- В 2000 году Татьяне Догилевой было присвоено звание Народной артистки России.
- Актриса является лауреатом премии «Кинотавр» за лучшее исполнение женской роли (1992) в фильме «Афганский излом».
- В 2005 году Догилевой был присужден приз кинофорума «Амурская осень» за лучшую женскую роль в спектакле «Не отрекаются любя».
- В 2008 году актриса стала обладателем приза «За вклад в комедию» на Открытом российском фестивале кинокомедии «Улыбнись, Россия!».
По материалам сайтов: wikipedia.org, kino-teatr.ru,Tele.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, Peoples.ru, РИА «Новости».
Личная жизнь Татьяны Догилевой
Личная жизнь Татьяны Догилевой началась в студенческую пору. Она состояла в романтических отношениях с популярным артистом Юрием Стояновым. Но через несколько месяцев страсти и любви они расстались друзьями.
В конце 70-х годов прошлого столетия киноактриса вышла замуж, но по прошествии 3 месяцев после свадьбы на развод подал супруг, который обвинил бывшую любимую в отсутствии свободного времени для него. Актриса согласилась на развод.
В следующий раз артистка была влюблена в писателя-сатирика Михаила Мишина. Но через 18 счастливых лет супруги расстались. Догилева благодарно бывшему супругу за рождение дочери Екатерины.
После расставания с Мишиным в прессе то и дело писали об отношениях женщины с лучшими мужчинами Российской Федерации, но это осталось на уровне слухов и сплетен.
Фильмография: Актриса
- Склифосовский (7 сезон) (2019), сериал
- Третья жизнь Дарьи Кирилловны (2016)
- Пятый этаж без лифта (2015)
- Свет и тень маяка (2015), сериал
- Алешкина любовь (2015), сериал
- Манекенщица (2014), сериал
- Боцман Чайка (2014), сериал
- Тамарка (2013), сериал
- Елки-3 (2013)
- Мексиканский вояж Степаныча (2012)
- Ангел в сердце (2012), сериал
- Фарфоровая свадьба (2011), сериал
- Папаши (2011), сериал
- Единственный мужчина (2010), сериал
- Доктор Тырса (2010), сериал
- Дистанция (2010)
- Буровая-2 (2009), сериал
- Мой (2009)
- Бомжиха-2 (2009)
- Шальной ангел (2008), сериал
- Жизнь, которой не было… (2008), сериал
- Королева льда (2008)
- Девочка (2008)
- Служба доверия (2007), сериал
- Сестренка (2007)
- Бомжиха (2007)
- Антидурь (2006)
- Заколдованный участок (2006), сериал
- Не забывай (2005)
- Жмурки (2005)
- Люба, дети и завод (2005), сериал
- Гибель империи (2005), сериал
- Команда «01». Огнеборцы (2004), сериал
- Моя прекрасная няня (2004), сериал
- На вираже (2004)
- Бульварный переплет (2003)
- Огнеборцы (2003)
- Участок (2003), сериал
- Что нужно женщине (2000)
- Восток-Запад (1999)
- Кто, если не мы (1998)
- Дети понедельника (1997)
- Привет, дуралеи! (1996)
- Импотент (1996)
- Роман «аlla russа» (1994)
- Прохиндиада-2 (1994)
- Жених из Майами (1994)
- Стрелец неприкаянный (1993)
- Пчелка (1993)
- Не хочу жениться! (1993)
- Грешница в маске (1993)
- Слава богу, не в Америке… (1992)
- Одна на миллион (1992)
- Отель «Эдем» (1991)
- Линия смерти (1991)
- Говорящая обезьяна (1991)
- Афганский излом (1991)
- Яма (1990)
- Подводные береты (1990)
- Охота на сутенера (1990)
- Брызги шампанского (1988)
- Забытая мелодия для флейты (1987)
- Обида (1986)
- Мы веселы, счастливы, талантливы! (1986)
- Мой любимый клоун (1986)
- Бармен из «Золотого якоря» (1986)
- Не ходите, девки, замуж (1985)
- Личное дело судьи Ивановой (1985)
- Из жизни Потапова (1985)
- Прохиндиада, или Бег на месте (1985)
- Петля (1984)
- Огни (1984)
- Маленькое одолжение (1984)
- Отцы и дети (1984)
- Блондинка за углом (1984)
- Дважды рожденный (1984)
- Вам телеграмма (1983)
- Где-то в губернском саду (1983)
- Нежданно-негаданно (1983)
- Вольный ветер (1983)
- Оставить след (1983)
- Кто стучится в дверь ко мне… (1983)
- Вокзал для двоих (1982)
- Покровские ворота (1982)
- Частная жизнь (1982)
- Голос (1982)
- Вакансия (1982)
- Право руководить (1982)
- Василий и Василиса (1981)
- Безобразная Эльза (1981)
- Ришад — внук Зифы (1981)
- Поздняя встреча (1979)
- Безбилетная пассажирка (1978)
- Запасной аэродром (1978)
- Представление начинается (1973)
- Отдать швартовый! (1971)