Как Настя Полева призывала бросить жену, танцевала на цыпочках и слышала голоса?


Детство и юность Анастасии Полевой

Анастасия Полева родилась на Урале в декабре 1961 года. Ряд некомпетентных источников в интернете указывает дату рождения 1 декабря 1958 года, а место рождения – Свердловск (Екатеринбург), однако эта информация не соответствует действительности. Настя училась в обычной школе города Первоуральска, никаких музыкальных или творческих способностей в детском возрасте не проявляла.
После окончания школы поступила на факультет архитектуры Свердловского архитектурного института. Увлечение рок-музыкой началось во время обучения в институте. Репетиции с однокурсниками в итоге вылились в полноценное творчество. Именно тогда Полева подружилась с будущими звездами уральской рок-сцены.

«Трек» Насти Полевой

Впервые Настя Полева заявила о себе в 1980 году, основав рок-группу «Трек». Бэнд не только с успехом выступал в родном Свердловске, но и совершил небывалый по тем временам поступок – «гастроли» в Москву.
Записанные в домашних условиях магнитоленты с песнями «Трека» разлетелись по всему Союзу в считанные дни. Поездка в Москву не прошла для коллектива даром: «Трек» подвергся жесткой критике со стороны одного из тогдашних рупоров молодежи– «Комсомольской правды». Репортеры издания усмотрели в творчестве Насти Полевой «криминал».


Настя Полева и Борис Гребенщиков

Черный пиар – лучший вид пиара для советской рок-группы – сделал свое дело: в 1980-1983 годах «Трек» стал флагманом свердловского рок-клуба. Это, однако, не помешало коллективу распасться в 1983 году. В течение трех лет Настя Полева не появлялась на большой рок-сцене.

Настя Полева

Детство и юность Анастасии Полевой

Анастасия Полева родилась на Урале в декабре 1961 года. Ряд некомпетентных источников в интернете указывает дату рождения 1 декабря 1958 года, а место рождения – Свердловск (Екатеринбург), однако эта информация не соответствует действительности. Настя училась в обычной школе города Первоуральска, никаких музыкальных или творческих способностей в детском возрасте не проявляла.
После окончания школы поступила на факультет архитектуры Свердловского архитектурного института. Увлечение рок-музыкой началось во время обучения в институте. Репетиции с однокурсниками в итоге вылились в полноценное творчество. Именно тогда Полева подружилась с будущими звездами уральской рок-сцены.

«Трек» Насти Полевой

Впервые Настя Полева заявила о себе в 1980 году, основав рок-группу «Трек». Бэнд не только с успехом выступал в родном Свердловске, но и совершил небывалый по тем временам поступок – «гастроли» в Москву.
Записанные в домашних условиях магнитоленты с песнями «Трека» разлетелись по всему Союзу в считанные дни. Поездка в Москву не прошла для коллектива даром: «Трек» подвергся жесткой критике со стороны одного из тогдашних рупоров молодежи– «Комсомольской правды». Репортеры издания усмотрели в творчестве Насти Полевой «криминал».

Настя Полева и Борис Гребенщиков

Черный пиар – лучший вид пиара для советской рок-группы – сделал свое дело: в 1980-1983 годах «Трек» стал флагманом свердловского рок-клуба. Это, однако, не помешало коллективу распасться в 1983 году. В течение трех лет Настя Полева не появлялась на большой рок-сцене.

Сотрудничество Насти Полевой и «Наутилус Помпилиус»

Тем не менее, возвращение Насти в рок-тусовку тщательно планировалось и состоялось летом 1986 года. Настя приняла участие в знаменитом первом Свердловском рок-фестивале.
Песни Полевой того времени, близкие к позднему арт-року, были написаны Ильей Кормильцевым, текстовиком «Наутилуса» и «Урфина». В бэкинг-группу Насти Полевой вошли исключительно звезды уральского рока: Егор Белкин («Урфин Джюс»), Дмитрий Умецкий («Наутилус Помпилиус»), Алексей Могилевский («Наутилус Помпилиус»), Александр Пантыкин(«Урфин Джюс»).

Настя Полева — Танец на цыпочках Отличная мелодика и профессионализм сессионных музыкантов сделали выступление Насти настоящим украшением фестиваля. Тогда же за коллективом закрепилось название, соответствующее имени вокалистки. Однако группа, собранная из музыкантов столь успешных в то время проектов, как «Нау» и «Урфин», оказалась недееспособной – никто не собирался работать с Полевой в ущерб собственным коллективам.

Анастасия Полева и рок-группа «Настя»

В 1987 году на втором Свердловском рок-фестивале «Настя» вновь вышла на сцену в обновленном составе. После фестиваля коллектив записал первый альбом «Тацу». Альбом, несомненно, оказался бы на первых строчках советских чартов, если бы таковые в то время существовали. Пресса назвала Настю «советской Кейт Буш». Следующее выступление коллектива состоялось на Подольском рок-фестивале и оказалось провальным – группа вышла на сцену вместо анонсированного выступления «Урфина». группа Настя (Полева) на НАШЕствии Осенью 1988 года состав «Насти» полностью обновился. Из сессионных музыкантов остался только Егор Белкин. Гастроли группы по Советскому Союзу в 1989 году оказались более чем успешными. «Настя» успела выступить на телевидении, песни коллектива звучали по радио. Март 1989 года ознаменовался выпуском второго альбома «Ноа-Ноа». Тексты песен были написаны в основном Е.Кормильцевым. В сентябре 1989 года группа Насти Полевой выступила в Москве на одной сцене с «Чайфом» и «Апрельским Маршем». В 1990 году состоялись гастроли по ФРГ и Нидерландам, тогда же была выпущена пластинка «Ноа Ноа».

Переезд Насти Полевой в Санкт-Петербург

Последний альбом, записанный в Свердловске – «Невеста» 1993 года. После его записи Полева переехала жить в Санкт-Петербург. В 1995 году выходит успешный кавер-альбом «Танец на цыпочках», после чего группа уходит в двухлетний творческий отпуск.

Настя Полева сейчас продолжает активно гастролировать

Следующий альбом коллектива записывается вдвоем с Егором Белкиным в 1997 году. Пластинка, получившая название «Море Сиам», восторженно воспринимается слушателями и рок-критикой. Альбом до сих пор держится в списке наиболее стильных пластинок русского интеллектуального рока.

Личная жизнь Насти Полевой

С Егором Белкиным Настю Полеву давно связывает не только творчество. Вскоре после переезда в Санкт-Петербург Егор и Настя поженились. Детей у них нет. Последние альбомы группы – «Гербарий» (2000), «НеНастье» (2002), «Сквозь пальцы» (2004), «Мосты над Невою» (2008) – полностью записаны и сведены Егором Белкиным. Тексты песен в этих альбомах преимущественно авторства Полевой, а музыкальные партии создал Егор. Звукорежиссером альбомов выступил один из музыкантов «Насти» Игорь Сорокин. Егор Белкин взял на себя также функции продюсера коллектива.
Одна из последних работ Насти Полевой – участие в проекте коллектива «БИ-2» «Нечетный Воин». Вместе с Левой Би-2 и Шурой Би-2 Анастасия исполнила песню «Блюз», ставшую очередным хитом и стабильно державшую верхние строчки российских чартов.

Сотрудничество Насти Полевой и «Наутилус Помпилиус»

Тем не менее, возвращение Насти в рок-тусовку тщательно планировалось и состоялось летом 1986 года. Настя приняла участие в знаменитом первом Свердловском рок-фестивале.
Песни Полевой того времени, близкие к позднему арт-року, были написаны Ильей Кормильцевым, текстовиком «Наутилуса» и «Урфина». В бэкинг-группу Насти Полевой вошли исключительно звезды уральского рока: Егор Белкин («Урфин Джюс»), Дмитрий Умецкий («Наутилус Помпилиус»), Алексей Могилевский («Наутилус Помпилиус»), Александр Пантыкин(«Урфин Джюс»).

Настя Полева — Танец на цыпочках Отличная мелодика и профессионализм сессионных музыкантов сделали выступление Насти настоящим украшением фестиваля. Тогда же за коллективом закрепилось название, соответствующее имени вокалистки. Однако группа, собранная из музыкантов столь успешных в то время проектов, как «Нау» и «Урфин», оказалась недееспособной – никто не собирался работать с Полевой в ущерб собственным коллективам.

Биография

В 1981 году во время учёбы в Свердловском архитектурном институте впервые выступила в роли вокалистки свердловской хард-рок-группы «Трек». После распада группы в 1983 году начала сольное творчество.

В начале 1985 года вошла в состав «Nautilus Pompilius». Вместе с ними выступила в Челябинске и Свердловске[1].

В июне 1986 года выступила на I Свердловском рок-фестивале с собственной программой, написанной преимущественно на стихи Ильи Кормильцева. В состав ее группы, которая получила название «Настя» входили: Игорь «Егор» Белкин («Урфин Джюс») — гитара, Дмитрий Умецкий («Nautilus Pompilius») — бас, Алексей Могилевский («Nautilus Pompilius») — саксофон, Виктор «Пифа» Комаров («Nautilus Pompilius») — клавишные, Александр Пантыкин («Урфин Джюс») — перкуссия, Владимир «Зяма» Назимов («Nautilus Pompilius») — ударные[2].

Следующее выступление группы состоялось через год, в мае 1987 года на II Свердловском рок-фестивале. Место Умецкого занял Вадим Шавкунов (бас), вместо Комарова пришёл клавишник Алексей Хоменко («Nautilus Pompilius»). В этом составе летом 1987 года на учебной студии студенческого телевидения журфака Уральского государственного университета был записан дебютный магнитоальбом «Тацу».

К осени 1988 состав группы вновь изменился. Из прежнего состава остались Белкин и Шавкунов, к ним присоединились клавишник Глеб Вильнянский и ударник Андрей Коломеец. В этом составе группа в начале 1989 года провела гастрольный тур и записала в марте 1989 года второй магнитоальбом «Ноа Ноа»[2]. К этому времени сотрудничество с Ильей Кормильцевым было прекращено и почти все тексты для альбома написал его брат Евгений, работавший с группой «Апрельский марш». На песни «В чужом лице», «Ноа Ноа», «Марш плывущих Офелий», «Стратосфера» и «Чёрный парус» были сняты видеоклипы. Немного позже песни «Стратосфера» и «Ноа Ноа» попали на гибкую пластинку журнала «Кругозор» (вып. № 6, 1991 г.).

Летом 1989 года ушёл Шавкунов, его сменили басист Вячеслав Двинин («Ассоциация») и второй гитарист Андрей Васильев.

Осенью 1988 года Настя Полева получила приз лучшей вокалистки на фестивале «Мисс Рок» в Киеве[1]. По итогам 1988 года Настя Полева заняла четвёртое место в хит-параде «Звуковая дорожка».

В сентябре 1989 года Настя участвовала в движении «Рок чистой воды» вместе с «Чайф» и «Апрельским Маршем», а также стала одной из героев фильма «Сон в красном тереме»[2].

В 1990 году прошли гастроли по Нидерландам и ФРГ[2].

В 1991 году на виниле был переиздан альбом «Ноа Ноа».

В 1992 году вышел альбом «Невеста». Первоначальный мастер-диск с альбомом был украден при ограблении Насти в Свердловске, и альбом был записан по копии. Было снято три видеоклипа: «Любовь и ложь» (реж. Олег Ракович), «На счастье» (реж. Владимир Хотиненко), «Летучий фрегат» (реж. Олег Ракович).

В 1993 году после небольшой смены состава (клавишника Глеба Вильнянского сменяет Игорь Гришенков из «Апрельского марша», басист Вячеслав Двинин уезжает за границу, его заменяет вернувшийся в коллектив Вадим Шавкунов) Настя и Егор Белкин переезжают в Санкт-Петербург. В течение года Полева не пишет новых песен. От предыдущей сессии у Насти осталось только две внеальбомных композиции — «Танец на цыпочках», впервые прозвучавшая в 1989 году на IV фестивале Свердловского рок-клуба и получившая приз зрительских симпатий, и «Серые розы». Через год на фестивале «Мисс Рок-90» в Киеве «Танец на цыпочках» была признана лучшей композицией.

В 1994 году был записан четвёртый альбом, получивший название «Танец на цыпочках». На песню «Голоса» был снят анимационный видеоклип.

В 2020 году записала песню «Жужас» для детского проекта «Жужа. Песни и пляски», вышедшем на виниловой пластинке и CD.

Анастасия Полева и рок-группа «Настя»

В 1987 году на втором Свердловском рок-фестивале «Настя» вновь вышла на сцену в обновленном составе. После фестиваля коллектив записал первый альбом «Тацу». Альбом, несомненно, оказался бы на первых строчках советских чартов, если бы таковые в то время существовали. Пресса назвала Настю «советской Кейт Буш». Следующее выступление коллектива состоялось на Подольском рок-фестивале и оказалось провальным – группа вышла на сцену вместо анонсированного выступления «Урфина». Настя Полева — Даром (посвящено Сергею Бодрову) Осенью 1988 года состав «Насти» полностью обновился. Из сессионных музыкантов остался только Егор Белкин. Гастроли группы по Советскому Союзу в 1989 году оказались более чем успешными. «Настя» успела выступить на телевидении, песни коллектива звучали по радио. Март 1989 года ознаменовался выпуском второго альбома «Ноа-Ноа». Тексты песен были написаны в основном Ильей Кормильцевым. В сентябре 1989 года группа Насти Полевой выступила в Москве на одной сцене с «Чайфом» и «Апрельским Маршем». В 1990 году состоялись гастроли по ФРГ и Нидерландам, тогда же была выпущена пластинка «Ноа Ноа».

Профессиональная музыкальная деятельность

В 1984 году коллектив «Трек» распался, и девушка ушла в затяжную депрессию. Уйти в самостоятельное плаванье ей не позволял малый опыт, а другие коллективы к себе Настю не приглашали. Однако со временем она стала приходить в себя и обратилась к знакомым, чтобы те написали для нее несколько песен.

В 1985 году для Насти впервые были написаны песни Вячеславом Бутусовым. Другие авторы песен отказывали молодой, начинающей певице. Благодаря Бутусову она научилась играть на клавишных. Затем Насте пришлось самостоятельно сочинять мелодии для своих песен. Со временем их стало несколько десятков.

В 1986 году Настя Полева была официально зачислена в ряды рок-исполнителей. Чуть позже девушка смогла создать собственный рок-коллектив, назвав его своим именем «Настя».

В 1987 году Полевой удалось вместе со своей группой выпустить в свет первый альбом под названием «Тацу». На обложке была изображена сама исполнительница. На следующий год Анастасия выступила на съезде рок-исполнителей в одном из Свердловских клубов. Затем она победила на конкурсе «Мисс Рок» в Киеве (Украина).

В 1989 году коллектив «Настя» выпускает еще одну пластинку «Ноа Ноа». После гастролей по стране группа снимает несколько клипов на песни из этого альбома.

В этом же 1989 году девушка пробует свои силы в написании текстов. Одна из первых авторских песен Анастасии обрела победу на фестивале рокеров в дружелюбной столице Украины – Киеве.

В 90-х певица с группой гастролирует по России, затем они отправляются в Германию, а далее в Голландию. В обеих странах их приняли с теплом и любовью, залы и стадионы были переполнены поклонниками и простыми любителями рок-музыки.

Еще один альбом, который был выпущен группой «Настя» — «Невеста» (1992 год). Самыми удачными и любимыми композициями поклонников стали песни «Летучий фрегат» Насти Полевы и «На счастье».

Переезд Насти Полевой в Санкт-Петербург

Последний альбом, записанный в Свердловске – «Невеста» 1993 года. После его записи Полева переехала жить в Санкт-Петербург. В 1995 году выходит успешный кавер-альбом «Танец на цыпочках», после чего группа уходит в двухлетний творческий отпуск.
Настя Полева сейчас продолжает активно гастролировать

Следующий альбом коллектива записывается вдвоем с Егором Белкиным в 1997 году. Пластинка, получившая название «Море Сиам», восторженно воспринимается слушателями и рок-критикой. Альбом до сих пор держится в списке наиболее стильных пластинок русского интеллектуального рока.

Личная жизнь Насти Полевой

С Егором Белкиным Настю Полеву давно связывает не только творчество. Вскоре после переезда в Санкт-Петербург Егор и Настя поженились. Детей у них нет. Последние альбомы группы – «Гербарий» (2000), «НеНастье» (2002), «Сквозь пальцы» (2004), «Мосты над Невою» (2008) – полностью записаны и сведены Егором Белкиным. Тексты песен в этих альбомах преимущественно авторства Полевой, а музыкальные партии создал Егор. Звукорежиссером альбомов выступил один из музыкантов «Насти» Игорь Сорокин. Егор Белкин взял на себя также функции продюсера коллектива.
Одна из последних работ Насти Полевой – участие в проекте коллектива «БИ-2» «Нечетный Воин». Вместе с Левой Би-2 и Шурой Би-2 Анастасия исполнила песню «Блюз», ставшую очередным хитом и стабильно державшую верхние строчки российских чартов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]