Евгений Петросян в мире юмора стал именем нарицательным

  • 5 Сентября, 2019
  • Искусство
  • Сергей Климов

Евгений Петросян, биография которого связана с юмором и сценой, — эстрадный артист, телевизионный ведущий и писатель фельетонных рассказов, которые он сам же читает со сцены. В 1991 году ему было присвоено звание народного артиста. В последнее время личная жизнь писателя-юмориста стала обсуждаться в рамках скандального развода с Еленой Степаненко.

Детские годы

Петросян Евгений Ваганович (биография в «Википедии» указывает именно эту дату) родился 16 сентября 1945 года. Местом его рождения стал известный азербайджанский город Баку. Его отец, Ваган Миронович (Межлумович), носил армянскую фамилию Петросянц, но со временем юморист уменьшил ее до Петросяна, чтобы она была более благозвучной. Детские годы будущего писателя-юмориста Евгения Петросяна, биография которого интересна поклонникам его творчества, прошли в Баку. Его родители никакого отношения к миру искусства не имели.

Мать, Белла Григорьевна, была еврейского происхождения. Она нигде не работала, занимаясь домашним хозяйством и воспитанием детей. Отец Евгения работал преподавателем в педагогическом институте, и все окружающие считали его настоящей ходячей энциклопедией. Мать юмориста, хоть и была полностью погружена в домашнее хозяйство, но при этом имела высшее образование по специальности «инженер-химик», и когда-то ее педагогом был Ваган Миронович.

Мечта детства

Когда Евгению исполнилось семь лет, двоюродная сестра взяла его с собой на местный юмористический концерт. До этого будущий юморист, родившийся в послевоенные годы, видел вокруг себя лишь печаль и скорбь. А здесь неожиданно не только ему было весело, но и все люди вокруг улыбались и громко смеялись. И тогда он решил, что он желает быть тем, кто будет вызывать улыбку на лицах людей.

Вскоре он сообщил родителям о своей мечте стать артистом, но они такому решению сына были не очень рады. Но и мешать ему тоже не стали. Начиная с двенадцати лет он участвовал в кукольном театре, вел всегда любые концерты, читал фельетоны и даже сам разыгрывал сценки. В пятнадцать лет состоялись его первые гастроли от клуба моряков.

Первые выступления

Начиная с 1962 года Евгений Петросян, биография которого интересна его поклонникам, стал проводить свои первые выступления на профессиональной сцене. Начиная с 1964 года в течение пяти лет будущий писатель-юморист был в должности конферансье при Государственном оркестре Российской Федерации. В это время его руководителем был известный певец Леонид Утесов.

В 1969 году Евгений Петросян, биография которого интересна поклонникам его творчества, начинает работать в Москонцерте, где его деятельность будет длиться двадцать лет.

Биография Евгения Петросяна

В 1962 году окончил Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства (ВТМЭИ), где учителями Евгений Петросяна были Рина Зеленая и Алексей Алексеев.

В 1985 году окончил отделение режиссеров эстрады ГИТИСа.

В 1962 году состоялся дебют Петросяна на профессиональной сцене — в качестве конферансье он был ведущим концертных программ в Московском театре эстрады.

В 1964-1969 годах Евгений Петросян работал конферансье в Государственном оркестре РСФСР под руководством Леонида Утесова. В это время были созданы совместные программы «Перелистывая страницы» и «Где родился джаз». Работая в оркестре Утесова, Петросян продолжал выступать на эстраде: к концу 1965 года в его репертуаре было уже около ста номеров.

В 1964 году Евгений Петросян вел в прямом эфире популярную телепередачу «Голубой огонек». Также Евгений Петросян придумал и вел «Вечера юмора» в концертном зале Останкино.

В 1969-1989 годах Евгений Петросян работал в Москонцерте, как один из ведущих конферансье, затем с 1974 года — как исполнитель монологов и сольных эстрадных спектаклей.

В 1970 году Петросян был удостоен звания лауреата на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады.

В 1973-1976 годах он был ведущим телепередачи «Артлото», в 1975-1985 годах принимал участие в программе «Утренняя почта».

В 1987-2000 годах Петросян участвовал в юмористической передаче «Аншлаг».

Евгений Петросян создал множество юмористических передач для ТВ, таких, как «С различных точек зрения» (1985), «Приглашение на вечер Петросяна» (1988), «Ангажемент Петросяна», «Евгений Петросян приглашает» (1999-2000), «Шутка за шуткой» (2002) и др. Как автор сценария и режиссер-постановщик выпустил программу «Бабы, вперед!» (2001) а также передачи «Включайте, посмеемся!» (2001), «Кривое зеркало» (2003).

Евгений Петросян — автор нескольких книг. В 1994 году вышла его первая книга «Хочу в артисты», затем переизданная несколько раз «Евгений Петросян. В стране анекдотов». В 1995 году вышла его антология афоризмов «От великого до смешного», в 1998 году — «Петросмешки», в 2000 году — «Над чем смеется Петросян?», в 2001 году — «Записные хиханьки-хаханьки», в 2007 году — «Доктор смех, или записные хиханьки-хаханьки — 2».

Евгений Петросян — вице-президент Международного союза эстрадных деятелей, академик и почетный профессор Международной Академии наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИНТ).

В 1991 году Евгению Петросяну присвоено звание Народный артист РСФСР.

Петросян женат четвертым браком. Его первой супругой была сестра известной балерины Викторины Кригер, второй — дочь певца Ивана Козловского Анна Козловская, третьей — искусствовед Людмила. Четвертая супруга — заслуженная артистка России Елена Степаненко. У Евгения Петросяна есть дочь от первого брака.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Эстрадная деятельность

Петросян Евгений Ваганович, биография которого насыщена событиями, получил успех на эстраде только в семидесятых годах. В 1973 году он создает собственную программу «Трое вышли на эстраду». Она была создана в сотрудничестве с Шимиловым и Писаренко. А уже через несколько лет Евгений Ваганович начинает ставить свои спектакли на базе столичного театра эстрады. Это были следующие спектакли: «Доброе слово и кошке приятно», «Монологи», «Когда финансы поют романсы» и другие.

В своих постановках Евгений Петросян (биография, семья, дети — вся информация подробно описывается в этой статье) часто сам исполняет и главные роли. Как сейчас, так и в советское время выступления, концерты и спектакли комика Петросяна всегда пользовались большой популярностью, поэтому залы всегда были полными.

Юмористические выступления великого артиста всегда были разнообразны. Он использовал обычно на сцене не только разговорный жанр, рассказывая истории и фельетоны, но и показывал небольшие сценки, делал веселые музыкальные пародии, показывал эстрадную клоунаду и многое другое. Зрители никогда не уставали на его концертах, но зато всегда получали лишь положительные эмоции.

Эпоха юмора: возрождение

Строгая советская цензура на протяжении длительного времени ограничивала деятельность юмористов. Возродил эпоху театрального юмора Аркадий Райкин. Он первым на территории Страны Советов не побоялся выступить на сцене с комедийными номерами. Так появился театр Аркадия Райкина, под началом которого стал работать Евгений Петросян, Михаил Жванецкий и другие. На юмористических выступлениях актеров всегда был полный аншлаг.

В начале XXI века у Евгения Петросяна появилась идея создания театра эстрадных миниатюр. Он решил назвать его в честь того самого знаменитого театра — «Кривое зеркало». Актеры, работающие в жанре комедии, с радостью его поддержали.

Создание Театра эстрадных миниатюр

В 1979 году талантливый юморист и эстрадный актер решает создать еще и свой театр миниатюр. В дальнейшем при нем еще был создан Центр юмористики, в который Евгений Ваганович собирал редкие исторические материалы, относящиеся к девятнадцатому и двадцатому векам. Это были в основном афиши, журналы, фотографии и другой подобный материал.

Начиная с 1987 года творческая биография Петросяна Евгения Вагановича тесно связана и с такой юмористической программой, как «Аншлаг». В течение трех лет он гастролировал и выступал на сцене с юмористами из этой телепередачи. В этот же период, в 1988 году, он был назначен художественным руководителем столичного концертного ансамбля эстрадных миниатюр, где вскоре становится еще и ведущим артистом.

Начиная с 1994 года в течение десяти лет он создал и вел известную телепередачу «Смехопанорама», символом которой стал небольшой клоун из глины. Его Евгений Ваганович привез в 1995 году из Германии. В этой программе он не только рассказывал об истории юмора, но и показывал выступления молодых юмористов.

Евгений Петросян в мире юмора стал именем нарицательным

Мало кто в этом мире отмечается так, что его имя становится нарицательным. Да еще и образовывает от себя красочные существительные, глаголы и прилагательные. Ну, а то, что слова эти не совсем приличные, а иногда даже и обидные – дело вкуса. Страна к тебе небезразлична – чем не повод гордиться собой. Старожил юмористического цеха – Евгений Петросян.

Детство

55 лет у юмористического штурвала! Евгений Петросян появился на свет 16 сентября 1945 года в Баку, а уже в 57-м начал выступать на сцене. Себя он считает прирожденным артистом, хотя семья у него была совсем далекая от искусства. Отец – математик, мать – инженер-химик. «После войны у всех было постоянное ощущение какой-то угрозы, народ редко радовался, люди устали, — вспоминал Петросян. – В семь лет я попал на юмористический концерт и увидел, как один дядя стоит на сцене, чего-то там рассказывает, а тысячи людей смеются. Я никогда не видел такого количества радостных, счастливых лиц. И мне захотелось стать таким дядей».

В конце 50-х Баку считался одним из самых ярких культурных центров СССР, поэтому на отсутствие пищи для удовлетворения артистического голода юный Петросян пожаловаться не мог. Он посещал все городские спектакли, концерты, вечера самодеятельности, а когда у его тети появился телевизор, смог каждый день смотреть на лучших артистов страны. «Впервые с юмористической миниатюрой я вышел на сцену школы, и моими первыми зрителями стали одноклассники, — вспоминал Евгений Ваганович. — Потом были гости, которые приходили к нам домой. Я не стеснялся и, когда меня просили прочитать что-то, старался выполнить просьбу. Уже тогда знал: я артист. А артист не стесняется, он должен радовать людей. И я старался это делать».

Первое «взрослое» выступление Петросян дал на сцене Бакинского клуба, где, по собственному признанию, имел оглушительный успех. С тех пор юмор стал занимать 100 процентов его времени. Школьник участвовал в агитбригадах, вел концерты, танцевал в оперетте, играл в народном театре, служил в филармонии учеником кукольника, а также на любых площадках, похожих на сцену, читал басни, рассказы и фельетоны. «У меня была фотографическая память, я приходил на концерт, слушал, абсолютно все запоминал, а потом рассказывал то же, но по-своему, читал, как чувствую, как могу, — рассказывал Евгений Ваганович. — К 15 годам у меня накопилось много материала, который я находил в библиотеке и использовал в своих выступлениях долгие годы. Это были фельетоны и нравственные, и социальные. В хрущевскую оттепель мы много чего себе позволяли, говорили со сцены то, что думали, были вполне свободны».

Несмотря на все старания отца приучить сына к математике, Петросян и слышать ничего не хотел о точных науках. С 12 лет он планомерно начал готовить себя к поступлению в московский театральный ВУЗ: ходил в библиотеку, учил русский, старался полностью избавиться от акцента. В старших классах он попал в эстрадную труппу Дома культуры моряков, которую возглавляла популярная бакинская артистка Маргарита Шамкорян. Именно благодаря ней Евгений Ваганович смог исполнить свою мечту – переехать в Москву. Отправляя мальчика в столицу на вступительные экзамены, Шамкорян написала для него рекомендательное письмо своей подруге, актрисе Татьяне Саниной, чем оказала Петросяну неоценимую услугу. Несмотря на долгие годы подготовки, поступить Евгений Ваганович так и не смог: ему отказали и в «Щепке», и «Щуке», и в школе-студии МХАТ. Оставалась юноше собраться с духом и просить заступничества у знаменитой актрисы. «У служебного входа Театра оперетты — теперь не помню, как я узнал о времени, когда должна выйти примадонна, — дождался Татьяну Леонидовну, — рассказывал Петросян в своих мемуарах. — Увидев, что она направляется к машине, я сделал усилие над собой. «Татьяна Леонидовна, здравствуйте, у меня к вам письмо! Помогите, пожалуйста, если можете». Санина быстро прочитала письмо от своей подруги и ответила: «Мой приятель Леонид Маслюков открыл эстрадную студию. Она находится на ВДНХ в Зеленом театре. Я позвоню ему, он вас посмотрит».

Петросян пришел на прослушивание и после полуторачасового чтения всех подряд монологов и миниатюр был зачислен в студию. Тогда Евгений Ваганович и не догадывался, что уже через несколько месяцев ему, 17-летнему, придется выступать на всесоюзном телевидении.

Карьера

Телевизионный дебют Петросяна состоялся – страшно представить – в 1962 году, когда, спустя всего несколько месяцев после поступления в студию, он был приглашен на эфир телеспектакля «В жизни раз бывает 18 лет!». Преподаватели доверили 17-летнему мальчику выступать с отдельным фельетоном, только предварительно выкрасили его волосы в рыжий цвет и заставили изменить фамилию на Петров. «В середине первого отделения я выбежал на сцену в школьном костюме: «Добрый вечер, здравствуйте! Так всегда выходит и говорит конферансье. Правда, я еще не настоящий конферансье, я только учусь. Вот сегодня у меня практика», — писал Петросян в своих мемуарах. — Публика громко засмеялась, это меня очень воодушевило — я, кажется, не проваливаюсь!»

Если судить по воспоминаниям Петросяна, в неполные 20 лет он уже достиг признания, которому бы позавидовали многие мастодонты отечественной эстрады. После успеха в дебютном спектакле в 1963 году он был зачислен в штат Московской эстрады на работу конферансье. В 64-м году, опять-таки судя по воспоминаниям, Петросяна всячески зазывал на роль Шурика сам Гайдай, но юноше роль не очень понравилась, и он посоветовал мэтру комедии взять Демьяненко. В 1965 году 20-летний парень уже вел «Огоньки», и стал известен на всю Москву. Тогда же ему пришлось отбиваться и от театральных режиссеров. «Юрий Завадский в 65-м году пригласил меня в свой театр, предоставляя мне дебют, — рассказывал Петросян. — Это был редчайший для советского искусства случай. Ведь дебют — это право выбирать свою роль самому. В этот ответственный момент меня поддержал Утёсов. Дело было в Ленинграде, Утёсов повел меня к себе в номер, и весь вечер мы беседовали, он отговаривал меня покидать эстраду. А Игорь Владимирович Ильинский опубликовал в «Советской Культуре» огромную статью о моём сольном первом концерте».

Личного звонка от Брежнева с советом в тот вечер Петросян не дождался, так что пришлось слушаться Утесова. Молодой юморист устроился к Леониду Осиповичу в оркестр и почти 5 лет работал у него конферансье. Уходил от Утесова Петросян со скандалом, нанеся великому артисту большую обиду, но работа в Москонцерте тогда показалась ему более перспективной. Судьба за эту смелость духа и амбиции Евгения Вагановича вознаградила — третьем местом на Всесоюзном конкурсе эстрады 1970 года. После подобного успеха Петросян мог рассчитывать на значительные улучшения в своих карьерных делах: его стали чаще звать на телевидение и даже приглашать вести правительственные концерты, что для советского конферансье было высшим признанием. Постепенно у него появились постоянные авторы, поэтому в 1975 году Евгений Ваганович решил попрощаться с конферансом и полностью сосредоточиться на стенд-ап комедии. Успехи в новой профессии у Петросяна были настолько велики, что даже когда в 1976 году Брежнев попросил назначить артиста ведущим концерта по случаю награждения Тулы званием города-героя, юморист долго упорствовал и не хотел делать исключения даже для главы государства. Сдался артист, по собственному признанию, только после долгих говоров. «Надо сказать, что зрителем Леонид Ильич оказался прекрасным — добрым, непринужденным, — вспоминал Петросян. — Он смеялся как ребенок, всплескивая руками, откидываясь назад, прикладывая ладони к груди, вытирая слезы, кивал головой. Я еще подумал: этим наивным человеком, наверное, легко управлять тем, кто находится в его непосредственном окружении. А может, он так доверчив и сентиментален просто от старости и умственной немощи?»

Обласканный любовью публики и орошаемый слезами генсеков, Петросян с успехом давал концерты по всей стране, жил в большой квартире в центре Москвы и был своей карьерой совершенно доволен. А когда страна, которая с такой благодарностью отплачивала ему за упорный труд, начала разваливаться, Евгений Ваганович очень быстро сориентировался и покатился по рельсам капитализма. В эпоху, когда телевидение обладало политическим и культурным авторитетом, юморист обзавелся своей собственной телепрограммой. 18 серий проекта «Антология смеха Петросяна», по выражению самого автора, «побили рейтинговые рекорды». Он понял, что наткнулся на золотую жилу, и начал работать над более масштабной программой. Это была блестящая идея — скупать архивные пленки выступлений различных юмористов, которые в период межвременья пылились, ненужные, на полках теле, и в январе 94-го мы вышли в эфир. Это был мой основной проект на центральном канале».

Девяностые годы пробудили в Петросяне недюжинный коммерческий талант. Оценив успех «Смехопанорамы», юморист начал наступление на телевидение по всем фронтам. На базе созданного еще в 1979 году Театра эстрадных миниатюр, он создал телетеатр, главный детищем которого стало одиозное «Кривое зеркало». Проект многие годы шел на центральных каналах страны, выезжал в гастрольные туры по России и очень бурно обсуждался журналистами и общественностью. Программа, дававшая каналу «Россия» отличные рейтинги, в эстетствующих кругах была признана символом пошлости и безвкусицы, а сам ее автор – человеком, который зарабатывает деньги на народном бескультурии. Петросян на подобные обвинения всегда реагировал очень болезненно и «Кривое зеркало» всячески защищал. «Существует, так называемая «рота» или «взвод» борьбы с нашим юмором и с нашими эстрадными юмористами, – объяснял Петросян. — Её составляют три рода позёров, ханжей и профессионалов-неудачников. Многие из них даже и не смотрят нас, не ходят на наши концерты, но осуждают. «Я Пастернака не читал, но я его осуждаю…» Извините, за сравнение с великим поэтом. Эти люди почему-то заинтересованы, чтобы такого юмора вообще не существовало! «Кривое зеркало» — это вершина, с моей точки зрения, художественной формы, юмористического жанра, с которым сейчас в нашей стране творятся плохие метаморфозы».

Несмотря на все филиппики и памфлеты злопыхателей, «Кривое зеркало» все еще выходит в эфир, а сам Петросян благополучно гастролирует с концертными программами. Останавливаться на достигнутом он не собирается: после Театра юмора он хочет создать Музей юмора, в котором среди других экспонатов Евгений Ваганович вряд ли потеряется.

Жены

Евгений Ваганович как личность масштабная и с женами не мелочился: брал их по жизни столько, сколько душа просила. Свадьбу Петросян играл четыре раза, причем перерывы делал маленькие: полюбил – вступил в законный брак, все честь по чести. В первый раз женился юморист рано, в 18 лет и сразу очень удачно. Его избранницей стала девушка из богатой семьи, сестра балерины Викторины Кригер, с которой Петросян познакомился на одном из концертов. Поговаривали, что женился юморист исключительно из-за московской прописки, но даже если это и так, то судьба отплатила Евгению Вагановичу слишком уж жестоко: вскоре после свадьбы Петросян остался вдовцом с грудным ребенком на руках. Дочь Викторину, конечно, взялись воспитывать бабушки и дедушки. Сейчас она живет в Америке и с отцом поддерживает не слишком теплые отношения.

Соблюдал траур после кончины жены Петросян недолго. В скором времени он сумел-таки добиться расположения женщины, которую полюбил сразу после приезда в Москву, – дочери знаменитого тенора Ивана Козловского Анны. Девушка была старше Петросяна на 6 лет, но, тем не менее, училась с ним на одном курсе в эстрадной студии. Благодаря своей красоте и папиному влиянию Анна Ивановна имела огромный успех у противоположного пола, но уступила именно нищему мальчишке. «Мне с ним было очень интересно, он умел изысканно ухаживать, — признавалась Козловская. — Ничего плохого о нем не могу сказать, порядочный человек. Потом я начала писать, увлеклась прозой, меня приняли в Союз писателей. Однажды познакомилась с греком Костасом Варналисом и влюбилась. Женя очень страдал, но я ничего не могла с собой поделать». Потерю второй жены Петросян переживал тяжело, и, как говорят друзья Евгения Вагановича, до самой смерти Анны Ивановны питал к ней теплые чувства.

Порядочный советский человек холостым оставаться долго не мог: пришлось юмористу после глубокой душевной раны бросаться в брачный омут в третий раз. Избранницей снова стала женщина из высшего света — ленинградский искусствовед Людмила. На этот раз брак продлился больше 10 лет: Людмила переехала к мужу в Москву, даже какое-то время выступала в его концертных номерах, но, как говорят, больно уж ревновала мужа к работе. В результате, сцена ее брак и разрушила. В 1979 году 34-летний Петросян познакомился с юной артисткой Еленой Степаненко, которая пришла устраиваться к нему в Театр эстрадных миниатюр. Девушка совсем не была похожа на женщин, к которым Евгения Вагановича всегда так тянуло: дочка парикмахера и рабочего, она вряд ли могла конкурировать с женой Петросяна в уме или образованности, но, видно, совсем не это нужно было юмористу. Вскоре после знакомства начинающая артистка и признанный мэтр поняли, что испытывают друг к другу нежные чувства, и Петросян принял решение уйти от жены.

Четвертый брак Евгения Вагановича оказался самым удачным: жена стала ему боевой подругой, заботливой хозяйкой и верной женой. В 2008 году, правда, в семейной жизни артистов случился разлад: пресса утверждала, что дело идет к разводу, но супруги все-таки сумели решить все свои проблемы полюбовно и сохранить брак.

Вклад в культуру

Наше утверждение о том, что имя Евгения Вагановича стало нарицательным, совсем не было голословно. Ниже приводятся неологизмы, образованные от фамилии знаменитого артиста. Редакция «Папарации» подчеркивает, что данные слова были придуманы не ими, а их публикация носит сугубо информативный характер

«петросянство» или «петросянщина» — несмешной юмор

«петросян» — человек, который не умеет шутить

«спетросянить» или «отпетросянить» — неудачно пошутить

Кто бы мог подумать?

Несмотря на вечную лучезарность и неиссякаемый запас оптимизма, Евгений Ваганович оказался человеком крайне ранимым. Как рассказывала в одном из интервью гендиректор канала «Дождь» Наталья Синдеева, много лет назад, когда она была одним из учредителей премии «Серебряная калоша», а Петросян был на нее номинирован, незадолго до церемонии к ней подошел Михаил Задорнов и попросил не присуждать премию артисту. По утверждению Задорнова, «Петросян — настолько ранимый человек, что из-за вручения этой «шуточной» премии у него может случиться инфаркт». Кстати, Евгений Ваганович не только ранимый, но и очень добрый человек. Например, он тепло отзывался о программе «Прожекторперисхилтон», о. При этом Петросян не мог не знать о том, что именно резиденты Comedy Club, среди которых есть и ведущие «Прожекторперисхилтон» особенно жестоко насмехались над «Кривым Зеркалом» и его создателями. «Мы с Харламовым на квартире случайно начали смотреть «Кривое зеркало», и нам показалось, что это уровень какого-то школьного даже КВНа, — признавался Гарик Мартиросян. — Какие-то пятидесятилетние мужички, толстенькие, одетые в яркие одежды, бегают по сцене под фонограмму, а в зале сидят люди, которые почему-то очень смеются». Вот как ехидно сказал, а Евгений Ваганович великодушно простил и даже похвалил по заслугам.

Передача «Кривое зеркало»

Сейчас комик Петросян регулярно появляется на сцене юмористического театра «Кривое зеркало». Он не только является его ведущим артистом, но еще и художественным руководителем. Начиная с 2003 года выступления этого театра стали транслировать и по телевидению. Веселые и непосредственные герои, которых он обычно с юмором и иронией изображает, всегда запоминаются зрителям и вызывают только положительные эмоции. Они показывают сценки, рассказывают юмористические рассказы и даже поют.

Кроме самого Евгения Петросяна, который обычно играет только главные роли, в этих спектаклях принимают участие такие комики, как Александр Морозов, Игорь Христенко и другие. Все они представляют собой сплоченную команду, которая дарит хорошее настроение всем.

Участники Кривого зеркала и Петросян шоу

Николай Бандурин

Михаил Смирнов

Александр Морозов

Михаил Вашуков

Карен Аванесян

В сценках «Кривого зеркала» и «Петросян-шоу» можно увидеть таких именитых артистов, как Евгений Петросян, Александр Морозов, Михаил Смирнов, Михаил Вашуков, Карен Аванесян, которые смогли умело пошутить о мире современного кинематографа.

В свою очередь, Алексей Буховцев стал вести в шоу постоянную рубрику «Читаем Петросяна». Суть ее сводится к тому, чтобы молодые комики озвучили именитые диалоги Евгения Вагановича.

Своими Кузенятками радует Дмитрий Кузеняткин в каждом выпуске, а С. Кобликов способен удивить даже самых придирчивых к юмору зрителей.

Радуют публику и выступления звездного дуэта Елены Степаненко и Евгения Петросяна. В выпусках их еще можно наблюдать в качестве супружеской пары.

Все эти именитые комики известны зрителям по другим популярным проектам на отечественном телевидении. Тут стоит обозначить «Аншлаг», «Кривое зеркало», «Юмор, юмор, юмор». За долгие годы работы в данной сфере штат комиков отлично понял пути к завоеванию любви и уважения у зрителей. Неудивительно, что новый проект быстро набрал популярность у соотечественников.

Среди гостей шоу можно заметить таких известных людей, как иллюзионист А. Красильников, актриса Г. Стаханова, артистка В. Коркина, комик А. Щеглов, пародист С. Ещенко и многих других звезд.

Личная жизнь

Творческая биография Евгения Петросяна тесно переплетена с его личной жизнью. Его первой женой стала младшая сестра известной балерины Викторины Кригер. В этом браке в 1968 году родилась дочь Викторина, которая и стала единственным ребенком известного юмориста. Но вскоре этот брак распался.

Личная жизнь и творческая биография Петросяна Евгения Вагановича, дети и жены которого всегда интересуют общественность, никогда не была закрыта от поклонников его творчества. Известно, что второй женой Евгений Вагановича стала дочь прославленного оперного певца Ивана Козловского. Анна была старше мужа на семь лет. Но и этот брак оказался недолговечным, и через полтора года совместной жизни они разошлись.

Третьей женой Евгений Петросяна стала искусствовед Людмила. Это была женщина аристократического круга, интеллигентная. Несколько раз она вместе с мужем выступала на сцене. Но из-за того, что Петросян полностью отдавался работе, был сильно загружен, этот брак тоже распался.

Четвертой женой талантливого юмориста стала Елена Степаненко, с которой он познакомился в своем же театре эстрадных миниатюр. Тогда вчерашняя выпускница ГИТИСа пришла к нему на пробы, чтобы участвовать в его театральных постановках.

В это время у Евгений Вагановича было недопонимание в отношениях с дочерью. Известно, что, уехав в Америку, она десять лет не общалась с известным отцом. За это время она не только вышла замуж, но и родила Евгению Вагановичу внуков: Марка и Андреаса. Но потом известный юморист смог восстановить отношения с дочерью. Сейчас они не только общаются, но и внуки постоянно навещают дедушку.

Евгений Петросян (1945)

Евгений Петросян в программе «Кривое зеркало» и сейчас | кадр из шоу, «Инстаграм»
На момент старта “Кривого зеркала” Евгений Петросян был уже состоявшимся юмористом. Он не только создал собственный Театр эстрадных миниатюр Петросяна и Центр эстрадной юмористики, но и расширил границы традиционного жанра миниатюр, вставляя в них веселые песенки, клоунаду и другие не использовавшиеся ранее приемы.

Тем не менее, среди молодежи сегодня фамилия Петросяна стала нарицательной и символизирует устаревший юмор, появился термин “петросянить”.

В 2018-м Сеть взорвала новость о разводе Евгения Вагановича с Еленой Степаненко. Несмотря на это, артист продолжает выступать, руководит собственным “Петросян-шоу” и ведет соцсети.

Скандальный развод

Летом 2020 года прозвучала новость о том, что известные юмористы Евгений Петросян и Елена Степаненко разводятся. Это стало настоящей сенсацией. Но их развод оказался не мирным, а Елена Григорьевна решила через суд добиться разделения имущества. Их совместное имущество было оценено в один миллиард долларов. Эта семейная пара, как утверждают журналисты, имела немалую собственность: шесть московских квартир, которые располагаются в центре столицы, а также большой участок земли за городом.

Как сообщает пресса, на этом земельном участке, площадь которого составляет три тысячи квадратных метров, построен огромнейший особняк. Елена Степаненко стала претендовать не только на совместные сбережения, но, соответственно, и на имущество. Этим скандальным разводом занимался адвокат Сергей Жорин, который утверждает, что супруги уже пятнадцать лет не живут вместе. У каждого из них уже давно своя жизнь, но так как есть раздел имущества, то актер и комик Евгений Петросян хотел бывшей жене без конфликтов и скандалов отдать половину имущества.

Но Елена Григорьевна отказалась от мирного соглашения, надеясь получить восемьдесят процентов от общего имущества. Поклонники творческой пары стали искать причины того, почему же супруги решили расстаться, прожив вместе тридцать три года. Вскоре в их расставании обвинили Татьяну Брухунову, личную ассистентку Петросяна. Их видели вместе не только в ресторане, но и в одном из пансионатов Подмосковья.

В конце декабря 2020 года Татьяна подтвердила их отношения в программе «Эксклюзив», хотя до этого никаких комментариев не давала. Она даже показала кольцо на безымянном пальце. Девушка рассказала, что их роман начался в 2013 году, но уже тогда Евгений Ваганович был свободен, поэтому никого из семьи она не уводила.

Новая жизнь «Кривого зеркала»

Был заключен договор с телеканалом ОРТ на съемки комедийной передачи. Зрители увидели первый выпуск в январе 2003 года. Высокие рейтинги программы говорили сами за себя. «Кривое зеркало», актеры которого поднимали настроение всей стране, стало любимой телепередачей развлекательного характера.

Сейчас театр работает в следующих жанрах:

  • Пародия.
  • Комедия.
  • Юмореска.
  • Музыкальный номер.
  • Клоунское выступление.
  • Цирковой номер.

За одну передачу зритель наблюдает несколько коротких выступлений. В театре «Кривое зеркало» актеры и роли играют не в привычном для большинства зрителей жанре. Каждый из них разработал свое неповторимое амплуа. Во время выступления зритель следит за основными житейскими проблемами персонажей, поданными в юмористическом ключе.

Евгений Петросян в настоящее время

Несмотря на свой возраст, юморист Петросян продолжает свою творческую карьеру. В 2020 году он завел свой аккаунт в «Инстаграме». Известно, что часто Евгения Вагановича обвиняют в том, что он берет шутки из Интернета. Но сам юморист отвечает, что его шутки настолько популярны, что они после его выступлений, а бывает, еще и до этого, попадают в народ и, соответственно, в Интернет.

В 2009 году юморист Петросян пригласил встретиться за круглым столом блогеров, которые были популярны и чаще остальных высмеивали его шутки и манеру общаться на сцене. После этой встречи блогеры отметили, что реальный Петросян оказался намного приятнее, чем тот, которого они видят с экранов телевизоров.

Журналисты отмечают, что такое пристальное внимание к творчеству юмориста является результатом того, что он довольно часто появляется на телевизионных экранах, высмеивая современную жизнь и пороки человека. Его экранные образы, удивляют, поражают, но при этом очень похожи на людей, которых можно встретить в реальной жизни.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]