Кинематограф уже давно стал неотъемлемой частью жизни многих людей по всему миру. Он стремительно развивается вот уже более ста лет. Наибольшего успеха в этом плане удалось достичь американцам. Ещё в далеком двадцатом веке, когда кино только-только приобретало привычные нам очертания, они смогли стать ведущей державой и создать Голливуд, который и по сей день считается величайшим местом для всех деятелей искусства. Каждый актёр мечтает попасть туда и заполучить главную роль. Однако сделать это удается лишь настоящим профессионалам своего дело, обладающим неимоверным талантом.
Но также не стоит забывать и о телевидении, которое также играет немаловажную роль. В данной статье речь пойдет об актере, который успел в полной мере проявить себя как на малом, так и на большом экране. Ричард Чемберлен — человек неимоверного таланта. За свою более чем пятидесятилетнюю карьеру он успел попробовать свои силы во многих видах искусства, благодаря чему стал обладателем огромного количества престижных наград.
Биография Ричарда Чемберлена
Ричард Чемберлен, фото которого вы видите в статье, родился 31 марта 1934 года в городе под названием Лос-Анджелес. Он стал вторым ребенком в семье. Отец будущей кинозвезды работал в области торговли и владел своей собственной компанией, которая занималась поставкой различных товаров. Он получал вполне солидную заработную плату, благодаря чему мог обеспечить своим сыновьям достойное будущее. Спустя всего два года после рождения Ричарда отец приобрел роскошный дом в Голливуде, который обладал всеми возможными удобствами.
Помимо торговли, отец героя нашей сегодняшней статьи занимался общественной деятельностью. В частности, он нередко бывал в обществе анонимных алкоголиков, в котором выступал оратором. По словам тех, кто посещал данный клуб, отец Ричарда попросту спас им жизни.
Детство и юность
Родилась будущая звезда весной 1934 года в Лос-Анджелесе. При крещении второму отпрыску – в семье подрастал 6-летний первенец Билл – дали имя Джордж Ричард. Родители Ричарда отношения к искусству не имели. Глава семьи трудился торговым агентом в фирме, поставлявшей товары в сеть магазинов.
Ричард Чемберлен в молодости
В 1936 году, когда Ричарду исполнилось 2 года, родители купили небольшой особняк в Беверли-Хиллз, в непосредственной близости от «фабрики грез», что не могло не сказаться на характере и увлечениях мальчика.
Поначалу Ричард мечтал рисовать картины и после вручения школьного аттестата поступил в колледж городка Кларемонт рядом с Беверли-Хиллз, где изучал технику прикладной живописи. Но в колледже юноша увлекся театром – при учебном заведении работал драмкружок.
Ричард Чемберлен
В 1956 году Чемберлен окончил колледж, но кисти и краски отложил в сторону: Ричард мечтал стать артистом. Юношу призвали в армию, и планы о карьере пришлось отложить на 2 года, но, отслужив в Корее и возвратившись в Беверли-Хиллз в звании сержанта, Ричард Чемберлен вернулся к мечте о сцене.
Образование
Примерно в семь лет Ричард пошёл в школу, которую окончил с отличием. Он славился своими хорошими манерами и всегда был готов прийти на помощь. Отцу удалось воспитать из Ричарда человека совести, который никогда не лгал и обладал многими другими хорошими качествами. Помимо всего прочего, уже тогда Ричард чувствовал, что хочет посвятить всю свою жизнь искусству. У него был явный талант и неимоверное стремление к поставленной цели.
Увлечение живописью
После окончания школы Ричард Чемберлен, биография которого насыщена интересными фактами и событиями, принял решение поступить в местный голливудский колледж, в котором начал изучать рисование. Ему довелось работать с достаточно известными мастерами и достичь серьёзных результатов в творческой деятельности. Именно тогда Ричард начинает посещать местный театральный кружок. Он быстро становится там заметной фигурой. Преподаватели обратили внимание на его невероятное актёрское мастерство. И это при том, что Ричард никогда не обучался этому профессионально. Постепенно он всё чаще стал выступать на сцене, собирая полные залы.
Фильмы
В поисках ролей будущий актер отправился по агентствам и студиям Лос-Анджелеса. Проходя кастинги и пробы, Ричард Чемберлен понял, что способностей и желания сниматься недостаточно, необходима профессиональная база, поэтому брал уроки актерского мастерства у частных преподавателей и как губка впитывал азы.
Ричард Чемберлен в фильме «Альфред Хичкок представляет»
Кинематографическая биография началась спустя год. 25-летнему Чемберлену предложили эпизоды в лентах «Дымка из ствола» и «Альфред Хичкок представляет». Проекты не принесли известности, но Ричард научился держаться перед камерой и получил первый опыт съемок.
Вкус славы американец почувствовал в 1961-м: киностудия MGM после успешных проб предложила малоизвестному артисту сыграть ключевого персонажа в сериале «Доктор Килдер». После выхода первых серий телефильма и последовавшего за ними ажиотажа продюсеры убедились, что проект станет сенсацией. Съемки продолжались 5 лет, по 1966 год.
Ричард Чемберлен в сериале «Доктор Килдер»
В 1963-м за работу в проекте актеру вручили «Золотой глобус», на него обрушилась мировая популярность. Зрители заваливали звезду восторженными письмами. Их количество – 12 тысяч в неделю – превышало количество посланий Кларку Гейблу после выхода «Унесенных ветром».
Снимаясь в кино, Ричард Чемберлен вспомнил о юношеском увлечении музыкой. Актер брал уроки вокала у частных педагогов и вскоре выпустил 5 альбомов. Композиции одного из альбомов артист связал с кино-бестселлером «Доктор Килдер». Одноименная песня стала хитом и попала в первую десятку Billboard Hot 100 Charts.
Творческая биография продолжилась работой на театральной сцене. В 1968-м Чемберлен сыграл Гамлета
на британских подмостках, где пьесу Шекспира не играли 40 лет. Ричард снова «ввел моду» на спектакль. Восторженные отзывы о мастерстве американской звезды раздавались по обе стороны океана: Гамлету в исполнении Чемберлена рукоплескали в Европе и Америке.
В 45 лет американец сыграл ключевую роль – шкипера Джона Блэкторна – в сериале Джерри Лондона «Сегун» и получил заслуженную награду – «Золотой глобус». Образ шкипера Блэкторна принес актеру новую волну славы: американец занял третью ступеньку в рейтинге популярности – первые достались Шону Коннери и Альберту Финни, а сериал стал событием года.
Ричард Чемберлен в фильме «Сегун»
Казалось, звезда актера в зените популярности. Чемберлен сыграл Арамиса
и
Дантеса
в экранизациях романов Александра Дюма, русского классика Антона Чехова и британского поэта Байрона, Джакомо Казанову и монарха Людовика XIV, но роль отца Ральфа де Брикассара в экранизации бестселлера Колин Маккалоу подняла его на новую высоту.
Кинохит вышел на экраны в 1983 году и стал лауреатом «Золотого глобуса». Такую же премию получил и Чемберлен. Популярность артиста была такова, что Ричард не мог выйти на улицу без скрывающих пол-лица солнцезащитных очков.
Ричард Чемберлен в фильме «Поющие в терновнике»
Последовавшие затем роли в полнометражных картинах – триллере Роджера Янга «Тайна личности Борна», драме «Дорога на запад» и совместной американо-югославской военной ленте «Валленберг – история героя» – разрушили приклеившийся к Чемберлену титул «короля сериалов».
Ричард Чемберлен в фильме «Копи царя Соломона»
Зрители СССР запомнили Ричарда Чемберлена благодаря ролям в картинах о Куотэрмейне («Копи царя Соломона», «В поисках таинственного потерянного города»). В лентах Чемберлен появился в компании Шэрон Стоун.
В 2011-м Ричард Чемберлен напомнил о себе. С его участием вышли драмеди «Идеальная семья» и многосерийная семейная драма «Братья и сестры».
Служба в армии
После окончания художественного колледжа у него не оставалось сомнений в том, что он хочет стать актёром. Но его планы были нарушены неожиданным призывом в армию, который вынудил отложить свои планы в долгий ящик. Его направили в далекую Корею, в которой ему довелось пробыть целых два года. За годы службы Ричард дослужился до звания сержанта.
Начало актёрской карьеры
Вернувшись на родину, Ричард практически сразу же начал пробовать свои силы в актёрском мастерстве. Однако ввиду того, что у него не было соответствующего образования, он не мог получить главных ролей и был вынужден появляться лишь в эпизодах. И чтобы не тратить времени зря, Ричард поступает на местные актёрские курсы, в надежде тем самым повысить свое мастерство. Он ещё даже не догадывается о том, что уже совсем скоро сможет сыграть свою крупнейшую роль, которая и сделает его звездой.
Отрывок, характеризующий Чемберлен, Ричард
Вдруг прямо передо мной возникла другая картина… В той же маленькой каменной «келье», где на полу всё ещё лежало окровавленное тело Магдалины, вокруг неё, преклонив колени, стояли Рыцари её Храма… Все они были непривычно одеты в белое – снежно белые длинные одежды. Они стояли вокруг Магдалины, опустивши свои гордые головы, а по суровым, окаменевшим лицам ручьями бежали слёзы… Первым поднялся Волхв, другом которого когда-то был Иоанн. Он осторожно, будто боясь повредить, опустил свои пальцы в рану, и окровавленной рукой начертал на груди что-то, похожее на кровавый крест… Второй сделал то же самое. Так они поочерёдно поднимались, и благоговейно погружая руки в святую кровь, рисовали красные кресты на своих снежно-белых одеждах… Я чувствовала, как у меня начали вставать дыбом волосы. Это напоминало какое-то жуткое священнодействие, которого я пока ещё не могла понять… – Зачем они это делают, Север?.. – тихо, будто боясь, что меня услышат, шёпотом спросила я. – Это клятва, Изидора. Клятва вечной мести… Они поклялись кровью Магдалины – самой святой для них кровью – отомстить за её смерть. Именно с тех пор и носили Рыцари Храма белые плащи с красными крестами. Только почти никто из посторонних никогда не знал их истинного значения… И все почему-то очень быстро «позабыли», что рыцари Храма до гибели Магдалины одевались в простые тёмно-коричневые балахоны, не «украшенные» никакими крестами. Рыцари Храма, как и катары, ненавидели крест в том смысле, в котором «почитает» его христианская церковь. Они считали его подлым и злым орудием убийства, орудием смерти. И то, что они рисовали у себя на груди кровью Магдалины, имело совершенно другое значение. Просто церковь «перекроила» полностью значение Рыцарей Храма под свои нужды, как и всё остальное, касающееся Радомира и Магдалины…. Точно так же, уже после смерти, она во всеуслышание объявила погибшую Магдалину уличной женщиной… – так же отрицала детей Христа и его женитьбу на Магдалине… – так же уничтожила их обоих «во имя веры Христа», с которой они оба всю жизнь яростно боролись… – так же уничтожила Катар, пользуясь именем Христа… именем человека, Вере и Знанию которого они учили… – так же уничтожила и Тамплиеров (Рыцарей Храма), объявив их приспешниками дьявола, оболгав и облив грязью их деяния, и опошлив самого Магистра, являвшегося прямым потомком Радомира и Магдалины… Избавившись от всех, кто хоть как-то мог указать на низость и подлость «святейших» дьяволов Рима, христианская церковь создала легенду, которую надёжно подтвердила «неоспоримыми доказательствами», коих никто никогда почему-то не проверял, и никому не приходило в голову хотя бы подумать о происходящем. – Почему же нигде об этом не говорилось, Север? Почему вообще нигде ни о чём таком не говорится?!.. Он ничего мне не ответил, видимо считая, что всё и так было предельно ясно. Что здесь не о чём больше говорить. А у меня поднималась в душе горькая человеческая обида за тех, кто так незаслуженно ушёл… За тех, кто ещё уйдёт. И за него, за Севера, который жил и не понимал, что люди должны были всё это знать! Знать для того, чтобы измениться. Для того, чтобы не убивать пришедшего на помощь. Чтобы понять, наконец, как дорога и прекрасна наша ЖИЗНЬ. И я точно знала, что ни за что не перестану бороться!.. Даже за таких, как Север. – Мне пора уходить, к сожалению… Но я благодарю тебя за твой рассказ. Думаю, ты помог мне выстоять, Север… Могу ли я задать тебе ещё один вопрос, уже не относящийся к религии? – Он кивнул. – Что это за такая красота стоит рядом с тобой? Она похожа, и в то же время совсем другая, чем та, которую я видела в первое посещение Мэтэоры. – Это Кристалл Жизни, Изидора. Один из семи, находящихся на Земле. Обычно его никто никогда не видит – он сам защищается от приходящих… Но, как ни странно, он показался тебе. Видимо, ты готова к большему, Изидора… Потому я и просил тебя у нас остаться. Ты могла бы достичь очень многого, если бы захотела. Подумай, пока ещё не поздно. Я не смогу по-другому помочь тебе. Подумай, Изидора… – Благодарю тебя, Север. Но ты прекрасно знаешь мой ответ. Поэтому не будем всё начинать снова. Быть может, я ещё вернусь к тебе… А если нет – счастья тебе и твоим подопечным! Возможно, им удастся изменить к лучшему нашу Землю… Удачи тебе, Север… – Да будет покой с тобой, Изидора… Я всё же надеюсь, что увижу тебя ещё в этой жизни. Ну а если же нет – прошу тебя, не держи на нас зла и там, в другом мире… Когда-нибудь ты, возможно, поймёшь нашу правду… Возможно, она не покажется тебе столь уж злой… Прощай, дитя Света. Да будет Мир в твоей Душе… Грустно напоследок ему улыбнувшись и закрыв глаза, я пошла обратно «домой»… Вернувшись прямиком в «свою» венецианскую комнату, я потрясённо уставилась на открывшееся там зрелище!.. Ощетинившись, как попавший в капкан молодой зверёк, перед Караффой стояла взбешённая Анна. Её глаза метали молнии, и, казалось, ещё чуть-чуть и моя воинственная дочь потеряет над собой контроль. Моё сердце почти что остановилось, не в состоянии поверить в происходящее!.. Казалось, вся моя, долгими месяцами копившаяся тоска тут же вырвется наружу и затопит мою милую девочку с головой!.. Только сейчас, видя её перед собой, я наконец-то поняла, как же беспредельно и болезненно я по ней скучала!.. Анна была сильно повзрослевшей и выглядела ещё красивее, чем я могла её вспомнить. На её мягкие детские черты теперь наложилась суровая жизненная печать потерь, и от этого её милое лицо казалось ещё привлекательнее и утончённее. Но что меня больше всего поразило, это было то, что Анна совершенно не боялась Караффы!.. В чём же тут было дело? Неужели ей удалось найти что-то, что могло нас от него избавить?!.. – А! Мадонна Изидора! Очень кстати!.. Объясните, пожалуйста, Вашей упёртой дочери, что в данный момент Вам ничего не грозит. Она стала по-настоящему невозможной!.. Думаю, Мэтэора только лишь испортила её мягкий характер. Но мы это исправим. Ей не придётся возвращаться туда более. – Что Вы хотите этим сказать, ваше Святейшество? Вы ведь желали сделать из неё ведьму «от Бога», или Ваши планы изменились? Меня трясло от возбуждения и боязни за Анну, но я знала, что ни в коем случае не должна показать это Караффе. Стоило ему понять, что его план оказался правильным, и тогда уж точно – Ад покажется нам с Анной отдыхом… по сравнению с подвалами Караффы. Поэтому, из последних сил стараясь выглядеть спокойной, я в то же время не спускала глаз с моей чудесной девочки. Анна держалась так уверенно, что мне оставалось лишь гадать – чему же они успели её научить там, в Мэтэоре?… Анна кинулась мне в объятия, совершенно не обращая внимания на недовольство Караффы. Её огромные глаза сияли, словно две яркие звезды в ночном итальянском небе! – Мама, милая, я так рада – они мне лгали!!! С тобой всё в порядке, правда же? Они не пытали тебя? Не причинили тебе зла?.. Она хватала меня за руки, быстро ощупывала плечи, внимательно всматривалась в лицо, будто желая удостовериться, что со мной и правда было всё хорошо… Хотя бы пока… – Мамочка, я так за тебя боялась!.. Так боялась, что не застану тебя живой!.. – Но я ведь звала тебя! Я хотела предупредить тебя, чтобы не шла. Почему ты не говорила со мной, милая?.. – обнимая мою храбрую девочку, тихо шептала я. – Он ведь обманул тебя, радость моя!.. Анна лишь счастливо улыбалась, сжимая меня в своих крепких объятиях, и мне не оставалось ничего другого, как только лишь делать то же самое – она явно не собиралась слушать меня, твёрдо веря, что была права… – Что ж, думаю на сегодня хватит объятий! – недовольно каркнул Караффа. – Не кажется ли Вам, Изидора, что теперь Вам придётся стать чуточку посговорчивее?… Анна стала чудесной девушкой, которой любая мать могла бы гордиться. Вам ведь должна быть очень дорога её жизнь, не так ли?.. – и, сделав умышленную паузу, добавил: – Она теперь зависит только от Вас, моя дорогая Изидора… С этого момента всё зависит только от Вас. И довольно потирая руки, Караффа встал, чтобы удалиться. – Я говорила с моим отцом, Ваше Святейшество… Он мне рассказывал про ту другую, далёкую жизнь. Думаю, Вы ужаснулись бы, если б услышали, что приготовлено там для таких, как Вы… Для преступников. Одумайтесь, Святейшество, возможно у Вас ещё осталось время, чтобы начать раскаиваться… Возможно, Вы ещё можете как-то сохранить Вашу скверную, никчемную жизнь! Караффа, казалось, онемел… Он смотрел на меня настолько удивлённо, будто вместо меня вдруг увидел призрак моего отца… – Вы хотите сказать, что говорили со своим умершим отцом, Изидора?.. – шёпотом спросил он. – О да, Ваше Святейшество, он приходит ко мне почти ежедневно. Вы жестоко ошиблись, если думали, что удастся нас таким образом разъединить. Я ведь Ведьма, знаете ли, а он Ведун. Так что, убив его, Вы лишь оказали нам услугу – я могу теперь всюду слышать его. Могу с ним говорить… И Вы не можете ранить его более. Он недосягаем для ваших козней. – Что он Вам рассказал, Изидора? – с каким-то болезненным интересом спросил Караффа. – О, он говорил об очень многом, Святейшество. Я как-нибудь расскажу, если Вам будет интересно. А теперь, с Вашего позволения, я бы хотела пообщаться со своей дочерью. Если, конечно же, Вы не будете против… Она очень изменилась за эти два года… И я бы хотела её узнать… – Успеется, Изидора! У Вас ещё будет на это время. И многое будет зависеть от того, как Вы себя поведёте, дорогая моя. А пока Ваша дочь пойдёт со мной. Я скоро вернусь к Вам, и очень надеюсь – Вы будете говорить по-другому… В мою уставшую Душу прокрался ледяной ужас смерти… – Куда Вы ведёте Анну?! Что Вы от неё хотите, Ваше Святейшество?– боясь услышать ответ, всё же спросила я. – О, успокойтесь, моя дорогая, Анна пока ещё не направляется в подвал, если это то, о чём Вы подумали. Перед тем, как что-то решать, я сперва, должен услышать Ваш ответ… Как я уже говорил – всё зависит от Вас, Изидора. Приятных вам сновидений! И пропустив Анну вперёд, сумасшедший Караффа удалился… Подождав несколько очень долгих для меня минут, я попыталась мысленно выйти на Анну. Ничего не получалось – моя девочка не отвечала! Я пробовала ещё и ещё – результат был тем же… Анна не отзывалась. Этого просто не могло было быть! Я знала, она точно захочет со мной говорить. Мы должны были знать, что будем делать дальше. Но Анна не отвечала… В страшном волнении проходили часы. Я уже буквально падала с ног… всё ещё пробуя вызвать мою милую девочку. И тут появился Север… – Ты напрасно пытаешься, Изидора. Он поставил на Анну свою защиту. Я не знаю, как тебе помочь – она мне неизвестна. Как я уже говорил тебе, её дал Караффе наш «гость», что приходил в Мэтэору. Прости, я не могу помочь тебе с этим… – Что ж, спасибо тебе за предупреждение. И за то, что пришёл, Север. Он мягко положил руку мне на голову… – Отдыхай, Изидора. Сегодня ты ничего не изменишь. А завтра тебе может понадобиться много сил. Отдыхай, Дитя Света… мои мысли будут с тобой… Последних слов Севера я почти уже не услышала, легко ускользая в призрачный мир сновидений… где всё было ласково и спокойно… где жил мой отец и Джироламо… и где почти всегда всё было правильно и хорошо… почти… Мы со Стеллой ошеломлённо молчали, до глубины души потрясённые рассказом Изидоры… Конечно же, мы наверняка были ещё слишком малы, чтобы постичь всю глубину подлости, боли и лжи, окружавших тогда Изидору. И наверняка наши детские сердца были ещё слишком добры и наивны, чтобы понять весь ужас предстоящего ей и Анне испытания… Но кое-что уже даже нам, таким малым и неопытным, становилось ясно. Я уже понимала, что то, что преподносилось людям, как правда, ещё совершенно не означало, что это правдой и было, и могло на самом деле оказаться самой обычной ложью, за которую, как ни странно, никто не собирался наказывать придумавших её, и никто почему-то не должен был за неё отвечать. Всё принималось людьми, как само собой разумеющееся, все почему-то были этим совершенно довольны, и ничто в нашем мире не становилось «с ног на голову» от возмущения. Никто не собирался искать виновных, никому не хотелось доказывать правду, всё было спокойно и «безветренно», будто стоял в наших душах полный «штиль» довольства, не беспокоимый сумасшедшими «искателями истины», и не тревожимый нашей уснувшей, забытой всеми, человеческой совестью… Искренний, глубоко-печальный рассказ Изидоры омертвил болью наши детские сердца, даже не давая время очнуться… Казалось, не было предела бесчеловечным мукам, причиняемым чёрствыми душами уродливых палачей этой удивительной и мужественной женщине!.. Мне было искренне боязно и тревожно, только лишь думая о том, что же ждало нас по окончании её потрясающего рассказа!..
«Доктор Килдер»
Примерно в тот же самый год крупная американская студия задумала съемки своего самого масштабного многосерийного фильма под названием «Доктор Килдер». Когда всё было готово, оставалось дело за малым — найти исполнителя главной роли. Вот только сделать это оказалось достаточно сложно. Пробы проходили очень многие молодые актёры, которые мечтали о том, чтобы заявить о себе. Среди них также был и Ричард Чемберлен. Он стал лишь двадцать шестым актёром по счёту, попавшим на кастинг. И кто бы мог подумать, что именно на него падет выбор продюсеров и режиссёра.
Ричард был вне себя от счастья, так как ранее не мог даже и мечтать о том, чтобы получить главную мужскую роль в столь крупной телевизионной постановке. После долгих месяцев упорной работы проект был завершен. Он имел ошеломительный успех у зрителей по всему миру. Ричард Чемберлен в одночасье превратился в главную телезвезду и получал по несколько тысяч писем в день. От поклонников и поклонниц попросту не было отбоя.
Фильмы, сериалы и театральные постановки с Ричардом Чемберленом
За роль священника в картине «Поющие в терновнике» актера назвали «королем небольших телевизионных сериалов». Но это поверхностное определение. Актер упорно и непрестанно работал на съемочных площадках в полнометражных фильмах. Да, славу ему принесло именно телевидение. Работа в таких лентах, как «Тайна имени Борна», «Казанова», «Dream West» (в русском прокате «Дорога на запад»), «Сентенниал» и «Валленберг — история героя», создала ему имя. Но не следует забывать и о ролях в художественных фильмах. Отечественному зрителю он запомнился по лентам «Человек в железной маске» и нескольким историям об Аллане Квотермейне («Копи царя Соломона», «В поисках потерянного города»). Сейчас актер разменял девятый десяток. Снимается ли еще где-нибудь Ричард Чемберлен? Фильмы с его участием довольно известны. Правда, играет он в них лишь эпизодические роли. Это «Виртуозы», «Части тела», «Отчаянные домохозяйки», «Чак» и «Воздействие». В последние годы актер участвует в Бродвейских мюзиклах. Это «Моя прекрасная леди», «Звуки музыки», «Scrooge: The Musical».
Смотреть галерею
Начало музыкальной карьеры
Как вы уже, наверное, успели заметить, актер Ричард Чемберлен является крайне разносторонней личностью, пробующей свои силы в самых разных творческих направлениях. Будучи обладателем крайне приятного голоса, он решил попробовать свои силы в пении. Пройдя курсы подготовки, он обрел нужные качества для выступлений на сцене. В шестидесятые годы ему удалось выпустить сразу несколько музыкальных альбомов, которые стали крупными хитами.
Карьера певца
В самом начале шестидесятых уже получивший известность актер Ричард Чемберлен решил попробовать себя в музыкальной сфере и начал брать уроки вокала. И он также добился успеха! Его альбомы стали хитами первой половины шестидесятых. Естественно, грех было бы не воспользоваться актерской славой. Один из альбомов – «Три звезды будут сиять нынче ночью» — был напрямую связан с сериалом «Доктор Килдэр». Хит вошел в топ-десятку Billboard Hot 100 Charts. Но, несмотря на успехи в певческой карьере, Ричарда Чемберлена влекла к себе сцена. В 1968 году он стал первым американским актером, который после сорокалетнего перерыва сыграл Гамлета на британской сцене. Эта роль принесла ему славу и за океаном, в Европе. Причем, что случается редко, его игра вызвала восторг как у театральных критиков, так и у зрителей.
Дальнейшая деятельность в кино и на телевидении
Несмотря на пик популярности, следующий момент славы для Ричарда Чемберлена наступил лишь тогда, когда ему было уже сорок пять лет. Он получил одну из главных ролей в новом фильме «Сегун», состоящем из нескольких серий. В итоге, как и следовало ожидать, «Сегун» стал новой вершиной в карьере Ричарда, благодаря которой о нем узнало и новое поколение зрителей. Казалось, что актёр вновь стал востребованным и решил продолжить творческий путь. Спустя несколько лет на экраны выходит ещё один телевизионный проект «Поющие в терновнике», в котором актёр исполнил роль священника. Его работа была высоко оценена критиками. После этого за Ричардом Чемберленом окончательно закрепилось звание «короля мини-сериалов». Понятное дело, на большом экране Чемберлен также появлялся. Однако это были куда менее выдающиеся работы.
В конце двадцатого века актёр также неоднократно появлялся в успешных ролях, среди которых в особенности стоит выделить «Валленберг — история героя» и «Тайна имени Борна». За последнюю работу он вновь был номинирован на «Золотой глобус». Однако в четвёртый раз стать триумфатором этой премии ему так и не удалось.
Театр Ричард также не оставлял. В те годы его нередко можно было встретить в таких популярных бродвейских мюзиклах, как «Моя прекрасная леди» и «Звуки музыки», которые и по сей день пользуются бешеной популярностью у зрителей со всех уголков мира.
Биография
Американский актер кино и телевидения, певец. В копилке Ричарда Чемберлена роли в нашумевших фильмах «Сегун», «Казанова», «Тайна личности Борна».
Актер Ричард Чемберлен
За работу в телесериале «Доктор Килдер» актера наградили премией «Золотой глобус», а после выхода мелодрамы «Поющие в терновнике» по мотивам одноименного бестселлера, где Чемберлен появился в образе священника Ральфа де Брикассара, ему пришлось скрываться от толпы поклонниц.
Наши дни
С наступлением двадцать первого века Чемберлен продолжил пользоваться успехом, даже несмотря на то что появлялся на экране куда реже. В основном это были эпизодические роли в сериалах («Отчаянные домохозяйки», «Братья и сестры», ), или же второстепенные появления в крупных кинокартинах. К примеру, в 2007 году Ричарда можно встретить в кинокартине под названием «Сила и честь». Помимо него там также снялись и многие другие звёзды, среди которых стоит выделить Майкла Мэдсена и Винни Джонса. Несмотря на скромный бюджет и провал в прокате, кинолента получила достаточно позитивные отзывы, что позволило ей обрести культовый статус в узких кругах. В том же году актёр появился в кинокартине «Чак и Ларри: Пожарная свадьба», главную роль в которой исполнял Адам Сэндлер. Комедия имела в Америке оглушительный успех.
На театральной сцене у Ричарда по-прежнему всё замечательно. Даже несмотря на свой возраст, он регулярно гастролирует. Его приглашают принять участие в разнообразных постановках.
Последние десять лет Ричард Чемберлен, фильмы с участием которого пользуются огромным успехом, вновь начал заниматься живописью. Он уделяет ей большую часть своего свободного времени. В картинах он старается отобразить свои взгляды на жизнь.
Фильмография
- 1961 — «Доктор Килдер»
- 1970 — «Любители музыки»
- 1973 — «Три мушкетера: Подвески королевы»
- 1977 — «Человек в железной маске»
- 1975 — «Граф Монте Кристо»
- 1980 — «Сёгун»
- 1983 — «Поющие в терновнике»
- 1985 — «Валленберг: История героя»
- 1985 — «Копи царя Соломона»
- 1987 — «Казанова»
- 1987 — «Аллан Куотермэйн: В поисках потерянного таинственного города»
- 1988 — «Тайна личности Борна»
- 1989 — «Возвращение мушкетеров»
- 2011 — «Идеальная семья»
- 2010-2011 — «Братья и сестры»
- 2017 — «Твин Пикс»
Личная жизнь актера
Ричард Чемберлен, биография, личная жизнь которого всегда интересовали его поклонников, никогда не скрывал того факта, что является представителем нетрадиционной сексуальной ориентации. Тем не менее это ему нисколько не мешало строить карьеру, даже несмотря на предрассудки, которые сохраняются в мире и по сей день. Уже в семидесятые годы ему удалось найти своего первого партнера. Им стал актёр по имени Уэсли Юар. Однако те отношения не продлились достаточно долго.
Однако уже в том же десятилетии Ричард Чемберлен, личная жизнь которого всегда вызывала любопытство поклонников, встречает Мартина Раббетта, который также занимается кинематографической деятельностью. Спустя некоторое время они стали жить в гражданском браке, после чего переехали на Гавайи. Лишь спустя годы им удалось оформить свои отношения официально, чтобы у Мартина появились права на их общую недвижимость. Ричард Чемберлен и его «жена» жили вместе на протяжении длительного времени и расстались лишь в двадцать первом веке. За этот период им удалось сняться вместе сразу в нескольких кинокартинах.
Биография[править | править код]
Детство[править | править код]
Джорж Ричард Чемберлен родился 31 марта 1934 года в семье Чарльза и Эльзы Чемберлен в Лос-Анджелесе. Он младше старшего брата Билла на 6 лет. Их отец работал в торговой компании, снабжающей товарами сеть фирменных магазинов, поэтому семья, не будучи богатой, не испытывала нужду. Через два года после рождения Ричарда семья купила дом с семью комнатами в Беверли-Хиллз (Голливуд). Отец Чемберлена слыл талантливым оратором «Общества Анонимных Алкоголиков», чьи речи, по признанию многих людей, спасли их жизни. С 6 лет Ричард посещал школу Beverly Vista Grammer School, затем Beverly Hills High School, которую окончил в 1952 году. В выпускных классах он считался юношей с лучшими манерами. Будущий актёр хотел стать художником и после окончания школы изучал живопись в знаменитом Помона Колледж (англ.) в Клермонте, в 40 км от Голливуда. Он специализировался на прикладной живописи и постепенно всё больше увлекался игрой в студенческом театре. После окончания колледжа в 1956 году пришлось ненадолго отложить мечты об актёрской карьере, — его призвали на военную службу в Корее, где за два года он дослужился до сержантского звания.
Карьера[править | править код]
Ричард Чемберлен в образе доктора Килдера (слева) в 1964 году
Вернувшись в Лос-Анджелес, Ричард Чемберлен в поисках актёрской работы посещал студии, знакомился с агентами. Тогда же он снялся в эпизодических ролях: исполнил роль Пита в «Дымок из ствола» (англ. «Gunsmoke»), Клэя Пайна в «Альфред Хичкок представляет» (англ. «Alfred Hitchcock Presents»). Не имея специального образования, в свободное время он брал уроки актёрского мастерства.
В это время студия MGM готовила многосерийную телевизионную версию «Доктора Килдера» (англ.»Dr. Kildare», 1961—1966)[4] — одну из самых успешных работ студии — и искала молодого перспективного артиста на главную роль. Ричард Чемберлен значился 36 по счёту актёром на кастинге. Всего за один вечер роль в «Докторе Килдере» принесла Чемберлену мировую популярность. Ему присылали 12 тысяч писем в неделю — больше, чем Кларку Гейблу на пике славы. Сериал принёс Чемберлену первый Золотой глобус и несколько других наград.
В эти годы Ричард также серьёзно работал над дикцией и брал уроки пения. Вышедшие в начале 60-х годов его альбомы стали хитами[5]. Один из них «Три звезды будут светить сегодня ночью» («Three Stars Will Shine Tonight») на тему из «Доктора Килдера» занял 10 место в чарте Billboard Hot 100.
В 1968 году Чемберлен на театральной сцене Великобритании впервые за 40 лет со времён Джона Берримора исполнил роль Гамлета, которая принесла ему восторженные оценки зрителей и критиков. На 45 году жизни Ричард Чемберлен сыграл шкипера Джона Блекторна в мини-сериале «Сёгун» и вновь повторил свой успех. Он считался третьим по важности актёром после Шона Коннери и Альберта Финни.
Несколько лет спустя в 1982 году в роли священника Чемберлен совместно с Рейчел Уорд сыграл в мини-сериале «Поющие в терновнике». После последовавших работ в мини-сериалах «Валленберг — история героя (англ.)», «Тайна личности Борна», «Сентенниал (англ.)», «Дорога на запад» (англ. «Dream West») Чемберлен получил неофициальное звание «король мини-сериалов».
После 1990-х[править | править код]
Чемберлен на съёмках «Копи царя Соломона» в 1985 году
В 90-х годах был звездой очень успешных театральных постановок «Моя прекрасная леди»[6] и «Звуки музыки». Осенью 2005 года Чемберлен вновь вернулся на Бродвейскую сцену в мюзикле «Scrooge: The Musical
».
В 2006 году Чемберлен появился в эпизоде телесериала «Виртуозы» и в четвёртом сезоне «Части тела», а год спустя — в эпизоде сериала «Отчаянные домохозяйки». В 2008 и 2009 годах выступал в региональном туре мюзикла «Спамалот», а в 2010 появился в эпизодах сериалов «Воздействие» и «Чак». В 2010—2011 годах Чемберлен исполнил роль второго плана в сериале «Братья и сёстры». Он также сыграл главную роль в низкобюджетном фильме «We are the Hartmans
»[7].
Личная жизнь[править | править код]
В начале 1970-х Чемберлен находился в любовных отношения с актёром Уэсли Эром (англ.). После знакомства в 1977 году с актёром, продюсером и писателем Мартином Раббеттом, они стали жить в фактическом браке на Гавайях, где через какое-то время Чемберлену удалось оформить Раббетта своим партнёром, чтобы тот в будущем имел право на их недвижимость. В 1985 году они сыграли братьев в фильме «
Аллан Куотермейн и потерянный город золота
»
. Весной 2010 года актёр временно оставил Гавайи и Раббетта, чтобы сосредоточиться на карьере в Лос-Анджелесе[8].
В 2003 году Чемберлен написал биографическую книгу «Shattered Love» («Разбитая любовь»), в которой рассказал о своих многолетних переживаниях, связанных с гомосексуальной ориентацией. В книге описаны этапы его духовного становления. Основной идеей книги являются любовь и счастье, которые существуют внутри живущего с открытым сердцем человека.
Ричард Чемберлен возобновил свои занятия живописью. В своих картинах «Age and Wisdom»[9] («Возраст и мудрость»), «Somewhere Within» («Где-то Внутри Нас») и других он отразил свои философские взгляды.