Робби Уильямс: биография
Родился 13.02.74 в Сток-он-Тренте, Соединенное Королевство. Когда Робби было три года, его родители развелись, и он остался жить с матерью Джанет и сестрой. В школе Уильямс вел себя безобразно, вследствие чего так и не получил аттестат об ее окончании. Лишенный большого выбора, Робби пошел в продавцы, но вмешалась судьба. Его мать увидела в местной газете объявление о наборе в музыкальную группу. Зная, что у ее сына есть талант певца и актерские способности, она организовала его участие в одном из многочисленных прослушиваний, проводившихся в Манчестере. Как оказалось, бунтарский характер, проявившийся в школе, Робби не помешал, так как его выступление завершилось грандиозным успехом, и он начал свой нелегкий путь к славе.
Детство и юность
Робби родился в Великобритании, в провинциальном английском городке под названием Сток-он-Трент в семье актера и флористки. Представители знака зодиака Водолей по праву гордятся достижениями Робби Уильямса, ведь датой его рождения стало 13 февраля. В 3-летнем возрасте маленькому мальчику вместе с приемной сестрой пришлось столкнуться с тяготами семейных неурядиц – родители развелись, а двое малышей остались жить с матерью.
Робби Уильямс в детстве
Юный мистер Уильямс с ранних лет любил дурачиться, поэтому с учебой у него не ладилось. Сначала в младшей школе, а потом в старшей он завоевал репутацию «бездаря» и лентяя, а желание лишний раз понравиться девчонке из класса побуждало парня рисковать и встревать в проблемные ситуации. Маме Робби было сложно справиться с непокорным нравом ребенка, но подростки редко обращают внимание на такие нюансы.
Пять лет с Take That
В 1990 году Найджел Мартин-Смит создал «мальчиковую» группу Take That. К четырем участникам, Марку Оуэну, Гэри Барлоу, Джейсону Оранджу и Говарду Дональду, присоединился самый младший – 16-летний Робби Уильямс. Биография певца в течение пяти следующих лет отмечена бесспорным успехом. Композиции группы время от времени возглавляли хит-парады, и она ездила в турне по всему миру, выступая с концертами на переполненных стадионах. Но в 1995 году Уильямс решил, что уже достаточно, и объявил о своем уходе из коллектива и начале сольной карьеры.
На Робби Уильямса и его жену подали в суд за сексуальные домогательства
Британский певец и бывший участник сверхпопулярной группы Take That Робби Уильямс далеко не впервые оказывается в центре внимания СМИ по причинам, не связанным с его творческими достижениями. Очередной скандал вокруг музыканта вызвал судебный иск, поданный Жилем де Бонфилсом — бывшим личным ассистентом Уильямса и его супруги, американской актрисы Айды Филд. По утверждению истца, во время его службы в доме звезды он не раз подвергался сексуальным домогательствам со стороны актрисы.
Согласно судебным документам, оказавшимся в распоряжении американского шоубиз-портала TMZ,
Филд, в частности, приглашала де Бонфилса в «частные зоны» семейного дома, где она предпочитала находиться «в различных состояниях раздетости». Расхаживая по дому в неглиже, Филд якобы просила де Бонфилса прокомментировать ее тело и задавала вопросы о его сексуальной жизни.
Жалобы, указанные в судебных документах, включают в себя утверждения о том, что актриса «раскрывала информации о характере и частоте ее сексуальной активности, а также показывала свое обнаженное тело».
5 причин посетить концерт Робби Уильямса
12 апреля в «Олимпийском» после двенадцатилетнего перерыва выступит британский певец Робби Уильямс. «Газета.Ru» изучила детали программы «Let Me… →
Де Бонфилс, работавший в доме у Уильямса и его жены с октября 2014 года по январь 2015-го, подал иск против обеих звезд, хотя никаких обвинений, связанных с сексуальными домогательствами, в отношении музыканта выдвинуто не было. В своем иске де Бонфилс отмечает, что поведение Айды Филд ударило по его репутации, а также принесло «унижение, позор, психическое и эмоциональное расстройство». Помимо этого, экс-ассистент оказался недоволен тем, что его уволили раньше, чем истекал срок контракта, заключенного с музыкантом и его женой. По словам де Бонфилса, контракт был «неправомерно прекращен», в связи с чем он потребовал взыскать с пары ущерб в размере более $25 тыс. Калифорнийский департамент труда принял обращение бывшего ассистента Уильямса, и теперь это дело должен рассмотреть суд Лос-Анджелеса, где в настоящее время проживает музыкант и его семья.
Впрочем, сама семейная пара утверждает, что все обвинения их бывшего работника беспочвенны, а причиной для подачи иска стала обыкновенная обида работника, уволенного за его профнепригодность.
Робби Уильямс и его жена Айда Филд
Представители Робби Уильямса поспешили опровергнуть информацию о сексуальных домогательствах, как только она стала достоянием широкой общественности. «Эти абсолютно беспочвенные претензии были выдвинуты недовольным бывшим сотрудником после того, как он был уволен за серьезный проступок. Мы готовы всеми силами отстаивать эту позицию в суде», — отметил пресс-секретарь певца.
Обвинение жены в сексуальном домогательстве – не первая юридическая неприятность, с которой Робби Уильямсу пришлось столкнуться за последнее время. На днях стало известно, что 41-летний музыкант был вынужден отказаться от масштабных планов по реконструкции своего особняка в Лондоне из-за конфликта со своим соседом – легендарным гитаристом рок-группы Led Zeppelin Джимми Пейджем. В своем письме в райсовет Кенсингтона и Челси рокер посетовал на то, что перепланировка, которую затеял Уильямс, может повредить его дом-замок, построенный в 1890-х по проекту викторианского зодчего Уильяма Браджеса.
Дело вполне могло дойти до суда, но Уильямс вовремя пошел на уступки и отказался от реконструкции.
К счастью, судебные тяжбы и прочие неприятности, свалившиеся на музыканта, не мешают ему колесить по всему миру в рамках тура, получившего название «Let Me Entertain You Tour»
(«Позволь мне развлечь тебя»). 12 апреля музыкант выступил в «Олимпийском» после двенадцатилетнего перерыва, порадовав москвичей своими хитами и незабываемым шоу.
Опьянение свободой
Имидж Take That обязывал вести обычный для участника «мальчиковой» группы образ жизни, соответствующий среднему возрасту его фанатов. Но как только Уильямс покинул коллектив, он попал на первые страницы газет из-за своего поведения. Робби явно пребывал в экстазе от избавления от своего образа и статуса кумира тинейджеров, и вскоре он был сфотографирован на вечеринке в Гластонбери вместе с группой Oasis, которая была далека от музыкального стиля и репутации Take That. Это было безмолвной демонстрацией отношения Уильямса к тому, чем он занимался последние пять лет. Вскоре он изменил своему образу, стал носить грязную одежду, отрастил бороду и набрал вес, чтобы обзавестить внушительным пивным животом. Казалось, он намеренно дистанцируется от группы, которая сделала его звездой.
Сольная карьера
Уильямс всегда хотел работать один, и в 1996 году его карьера с Robbie William Band началась с кавера на песню Джорджа Майкла Freedom, который достиг второго места в чарте Великобритании. Запись его дебютного альбома стартовала в марте 1996 г., а встреча с автором песен и продюсером Гаем Чемберсом стала гарантией успеха, приведя к их долгосрочному сотрудничеству. Old Before I Die был первым синглом дебютного диска и занял второе место в английском чарте. Альбом Life Thru A Lens появился в сентябре 1997 года.
Бурные вечеринки в первые годы после ухода из Take That привели певца в мрачный и, видимо, неизбежный мир алкоголя и наркотиков. Робби Уильямс, биография которого подобна пути многих знаменитостей, очутился в реабилитационном центре еще до завершения записи альбома. «Жизнь через объектив» обеспечила певцу весьма посредственный успех, так и не сумев возглавить хит-парад, и третий сингл South of the Border погрузился в мягкое небытие за пределами первой десятки. Некоторые критики и поклонники начали задаваться вопросом о том, как долго Уильямс сможет выступать один и способен ли он вообще достичь хотя бы половины того успеха, который у него был с группой Take That.
Робби Уильямс: «Я выгорел еще в 1992-м и продолжаю выгорать»
ЕКАТЕРИНА МУХИНА: Что означают ваши татуировки?
РОББИ УИЛЬЯМС: Сначала я спрошу: «У вас есть тату?»
Е.М.: Нет! Не уверена, что они понравятся мне через десять лет.
Р.У.: Тогда татуировки точно не для вас. У моей жены (турецкая актриса Айда Филд. — Прим. ELLE) тоже их нет — она их терпеть не может. А я, например, три недели назад сделал еще одну (показывает схематичного человечка с нимбом, набитого на предплечье). Пришел домой, показал, а она ка-а-ак начнет… Ругались четыре часа! У каждой моей татуировки — свое значение: символ родного города; бойз-бэнд, в котором я играл; знак защиты — я рос в католической семье, и отец постоянно рисовал его в своих дневниках. А это Тедди — в честь дочери.
Е.М.: Ваша жена — муза или партнер?
Р.У.: Партнер. И невероятно амбициозный! Нам нравится неугомонный стиль жизни, шоу, гламур и веселье.
Е.М.: Что значит для вас настоящая любовь?
Р.У.: Сложно описать. В 20 лет тебя как будто хотят запутать — фильмами, песнями — всей этой фиговой пропагандой, из-за которой чувствуешь себя несчастным. Я понимаю, что такое настоящая любовь, когда смотрю на своих детей. Даже если они напортачат или я облажаюсь, мы все равно продолжаем любить друг друга.
Любовь — это связь, которая у нас в крови.
Е.М.: У вас есть русские друзья? Думаю, я не первая, кто задает такой вопрос после выхода клипа Party Like a Russian.
Р.У.: Нет, русских нет. У меня вообще мало друзей. Есть милые люди, с которыми я работаю, и те, кого люблю. Я — социофоб, провожу время исключительно с женой и детьми. Откуда взялась Party Like a Russian? Проснулся однажды, пошел в студию — и вдруг, как искра: «Я должен написать песню о России!» В тот день мы неплохо повеселились и создали наглую и смешную композицию. Мне она очень понравилась! Мы искренне ею гордились! А потом испугались: а что подумают в России? Вдруг у нас настолько разное чувство юмора, что русские решат, что мы над ними насмехаемся? Но это совершенно не так! Поверьте, мы не хотели обидеть или разозлить 147 миллионов человек. Это всего-навсего отличная песня.
Е.М.: А из детства друзей не осталось? Вы же играли в школьной футбольной команде…
Р.У.: Я стал знаменитым очень рано. Знаете, это все равно что слетать на Марс и заехать домой в свободное время — люди не знают, как относиться к космонавту, который побывал на другой планете, и вы уже не знаете, как себя с ним вести. Я стал немного странным для окружающих, а они — для меня. Нас больше ничего не связывает. Я действительно дорожил тем ощущением беззаботной дружбы и горевал, когда оно испарилось. Но с тех пор друзей у меня нет.
Первый сольный хит
Встреча со звукозаписывающей компанией, в ходе которой обсуждалось его будущее, стала поворотным моментом в жизни Уильямса. Было принято решение выпустить четвертый сингл, и Angels стал лучшим в Великобритании, дважды получив сертификат платинового. Его продажи по всему миру превысили два миллиона копий, мгновенно подняв до небес популярность Life Thru the Lens. Звездный статус соло-исполнителя в Соединенном Королевстве был окончательно достигнут, но Уильямсу еще предстояло проявить себя и на международном рынке.
«Миллениум»
В 1998 году Уильямс и Чемберс начали писать песни для второго альбома на Ямайке. Заимствовав музыкальное оформление, использованное Нэнси Синатрой в бондиниаде «Живешь только дважды», первый сингл «Миллениум» они выпустили в 1998 году. Он сразу же вышел в лидеры, сместив композицию All Saints Under the Bridge. По иронии судьбы, в то время Робби был помолвлен с одной из участниц этой группы Николь Эпплтон. Когда альбом I’ve Been Expecting You был выпущен, осенью 1998-го, он быстро занял первую строку хит-парада и стал самым продаваемым релизом в Великобритании того года. Помня о провале дебютного диска, звукозаписывающая компания Уильямса на этот раз побеспокоилась в том, чтобы реклама вышла за пределы Соединенного Королевства, и сингл No Regrets был хорошо принят в Европе и Латинской Америке.
За океан
Следующим шагом для Уильямса было покорение американского рынка – крайне сложной мишени для британских артистов. В США Робби подписал контракт с EMI и отправился в промо-тур по Соединенным Штатам. Однако после выхода альбома «Миллениум» в 1999 г. он стал лишь 72-м в Billboard Hot 100, а дебютный заокеанский альбом под названием The Ego Has Landed добрался лишь до 63-й ступеньки. Несмотря на провал, Уильямс все-таки получил приличное эфирное время и был номинирован на награду MTV Video Music Awards за лучший мужской видеоклип. Он не был удостоен награды, но номинация позволила существенно поднять его авторитет.
Стриптиз под запретом
Несмотря на концерты, которые постоянно давал Робби Уильямс, певец все-таки нашел время в 1999 году записать свой третий альбом. Первый выпущенный сингл Rock DJ вызвал споры. Не из-за своего содержания, а по причине видеоряда – исполняя стриптиз, Робби сдирал с себя кожу и мышцы. Это привело к цензуре клипа в Top Of The Pops, и другие музыкальные каналы последовали этому примеру. Тем не менее трек стал хитом по всему миру, выиграв несколько наград, и был назван лучшей песней 2000 года на европейской церемонии награждения MTV, а также лучшим синглом года в Великобритании.
Релиз альбома в августе 2000 года принес Уильямсу успех во всем мире, он вышел на первое место в английских хит-парадах, а Кайли Миноуг обратилась к Уильямсу с предложением написать несколько песен для ее диска Light Years. Вместо этого пара исполнила дуэтом сингл Kids и отправилась в совместный двухмесячный тур по Соединенному Королевству.
Музыка
Первый актерский опыт Робби приобрел на прослушивании в местный музыкальный коллектив под названием «Take That». Состав проводил прослушивание в надежде найти для себя пятого участника, и, к превеликому удивлению парня, после исполнения песни «Nothing Can Divide Us» авторства Джейсона Донована его приняли в группу «Take That».
Робби Уильямс и «Take That»
В течение последующих пяти лет Робби числился в этом музыкальном коллективе и выступал вместе с четырьмя другими парнями в городских пабах. «Take That» изначально занимались перепевкой знаменитых хитов, но уже в 1991 году ребята выпустили первый альбом, который не просто завоевал популярность, а стал пропуском в мир шоу-бизнеса.
Альбом «Take That and Party» несколько лет подряд считался одним из самых лучших за всю историю музыкального бизнеса Великобритании. Спустя пару лет выходит второй сборник хитов от группы под названием «Everything Change». Повторный успех настолько вскружил голову парней из «Take That», что в 1994 году они решили проехаться с гастролями по стране и выступать вживую.
Робби Уильямс и группа «Take That»
Многочисленные концерты, толпы фанаток и признание публики безумно увлекали и пленили, но после выпуска третьего альбома Робби захотел перемен.
Каждый музыкант мечтает о сольных выступлениях, но для мистера Уильямса существовала одна деталь, которую он не мог не учитывать после разрыва отношений с бывшими коллегами. Согласно условиям контракта с компанией BMG Робби не мог заниматься сольной карьерой, если решит уйти из группы. На протяжении нескольких лет парень судился с представителями компании, и в это время депрессия повела музыканта по кривой дорожке – он стал употреблять алкоголь и наркотики.
После завершения судебных тяжб музыкант выпустил первую сольную песню, являющуюся кавером на работу авторства Джорджа Майкла. После этого Робби записал первый сольный альбом, песни которого не привлекли внимания аудитории, но успех пришел сразу после создания хита под названием «Angels».
Робби Уильямс — «Angels»
Далеко не каждому музыканту или актеру удается добиться в карьере таких же успехов, как это сделал Робби Уильямс. Его песня «Angels», выйдя в прокат, стала хитом и принесла звание исполнителя «Лучшего хита за последние 25 лет».
Далее последовал успех за исполнение сингла «Millennium», который завоевал сразу несколько наград в номинациях «Лучшая песня года», «Лучший сингл года» и «Лучшие визуальные технологии в клипе».
Покорив Европу и родную страну, Уильямс не желал останавливаться на достигнутом, и уже в 1999 году, сразу после подписания контракта с американской компанией Capitol Records, Робби занимается созданием первого альбома, нацеленного на потенциальных поклонников из США.
Робби Уильямс — «Millennium»
«The Ego Has Lended» после выхода занял только 63-е место в американских чартах, что можно было назвать полнейшим провалом. Следующая попытка через год принесла больше успеха, а песня «Rock Dj» («Рок Диджей») завоевала множество международных наград на популярных фестивалях, после чего карьера музыканта вновь пошла вверх.
В 2000 году Робби Уильямс и Кайли Миноуг записали дуэт на песню «Kids». Примечательно, что Робби оказался и исполнителем, и автором песни. Через год в поддержку третьего студийного альбома «Sing When You’re Winning» артист отправился на гастроли, во время которых начал работу над музыкальным материалом к следующему диску. Первый сингл «Somethin’ Stupid» четвертого альбома был записан вместе с Николь Кидман. Песня завоевала славу лучшей музыкальной композиции шести европейских стран и Новой Зеландии.
Робби Уильямс и Николь Кидман — «Somethin’ Stupid»
Дискография певца пополнялась ежегодно, Робби Уильямс заключил выгодную сделку со звукозаписывающей студией EMI на $ 105 млн, что стало рекордной суммой в истории британской поп-музыки.
2005 год был отмечен следующим запоминающимся событием в жизни Робби – он получил звание лучшего артиста года и удостоился чести быть внесенным в Книгу рекордов Гиннесса за то, что более полутора миллионов билетов на его концерт были буквально сметены с полок в первый день после старта продаж.
Робби Уильямс
К 2010 году в творческой деятельности музыканта наступил рубеж – 20-летие музыкальной карьеры. Ради памятной даты певец выпустил сборник лучших песен в собственном исполнении «In and Out of Consciousness: The Greatest Hits 1990—2010», который вышел и в стандартном, и в подарочном форматах. Релиз стартовал с первых строчек чартов европейских стран, что сделало Робби Уильямса самым успешным певцом Великобритании. Среди мировых величин впереди него оказались только The Beatles, Элвис Пресли, U2 и Мадонна.
За многочисленные заслуги в британском шоу-бизнесе Робби получил очередную премию BRIT Awards, что навсегда увековечило имя героя в анналах музыкальной истории Великобритании и всего мира.
Британская звезда Робби Уильямс
Россия всегда привлекала внимание звезд зарубежного шоу-бизнеса, и Робби не стал исключением. Будучи в Москве с гастролями в 2015 году, артист появился в студии у Ивана Урганта на юмористическом шоу, где исполнил ряд песен вместе со своими музыкантами.
В 2020 году свет увидел новый проект музыканта и певца под названием «Party Like А Russian», в котором Уильямс выступил в образе этакого современного Распутина. Основной целью создания сингла была попытка высмеять поведение российских олигархов, которые «покупают машины и перевозят их в своих самолетах».
Робби Уильямс — «Party Like А Russian»
Певец затрагивает проблемную тему, так как социальное неравенство уже давно стало причиной для множества публичных скандалов и разоблачений. К тому же не только в РФ эта тематика тревожит умы и души простых обывателей. Возможно, Робби хотел не просто выпустить очередной музыкальный проект, но и обратить внимание власть имущих на проблемы простых людей и сравнить их текущее плачевное положение.
Другие же считают, что подобной темой певец хотел привлечь к себе угасающее внимание. Кстати, после выхода «Party Like A Russian» на деятельность Робби вновь обратили внимание в российском сегменте шоу-бизнеса. Музыканта на беседу пригласил Андрей Малахов – популярный телеведущий программы «Пусть говорят». Запись эфира проходила в Лондоне, где Уильямс и Малахов беседовали на разные темы. Трансляцию растиражировали по Интернету, и это стало вторым сенсационным сюжетом для Андрея Малахова после его встречи с голливудской актрисой Линдси Лохан.
Робби Уильямс и Андрей Малахов
В 2020 году во время эфира мартовского выпуска передачи «Пусть говорят», где вновь появился Робби Уильямс, британец предложил выступить от имени России на конкурсе «Евровидение-2017», который должен был состояться в Киеве. По словам артиста, он следит за международным конкурсом и ему импонируют российские исполнители. Особенно Уильямс был впечатлен номером Сергея Лазарева.
Смена музыкальной ориентации
После успеха своего третьего альбома Уильямс решил поменять музыкальное направление. Он сделал двухнедельный перерыв в своем туре, чтобы записать свой четвертый студийный диск, звучание которого значительно отличалось от предыдущих. Именно об этом всегда мечтал Робби Уильямс. Музыка, рожденная из любви певца к Фрэнку Синатре, в сочетании с успехом джазовой композиции из кинофильма «Дневники Бриджит Джонс» начала 2001 г., Sing When You’re Winning увидела свет в 2001 году и мгновенно стала всемирно популярной. Первый сингл Something Stupid он исполнил вдвоем с Николь Кидман. Кавер хита Фрэнка и Нэнси Синатры был пятым хитом исполнителя в Великобритании, а альбом – 49-м самым продаваемым в Соединенном Королевстве. Впоследствии Робби также исполнил свою мечту, выступив с сольным концертом в лондонском Королевском Альберт-холле.
В 2002-м певец подписал крупнейший в британской истории контракт с EMI на рекордную сумму 80 млн фунтов стерлингов, доказав, что неокончивший школу уроженец Стока является настоящей мегазвездой. После годичного перерыва он начал работать над своим пятым альбомом. Escapology ознаменовал новую эру для Уильямса. Он не очень хорошо расстался со своим давним соратником Гаем Чемберсом – обе стороны сделали противоположные заявления. Это позволило Робби более активно участвовать в создании нового диска, доказывая свою уверенность в студии звукозаписи, и три трека стали первыми, написанными без участия Чамберса.
С выходом в 2002 г. альбом возглавил хит-парад Великобритании, но в Соединенных Штатах занял только 43-е место. Гигантский летний тур 2003 года завершился тремя концертами в Небуорте с рекордным числом зрителей – послушать Уильямса пришло 375 000 поклонников. Шоу было выпущено как дебютный концертный альбом исполнителя в 2003 году, который стал самым продаваемым, вдвое превзойдя цифры Oasis. Через год Уильямс решил, что пришло время сделать шаг из тени и освежить свою карьеру, сотрудничая с новыми талантами. В 2004 году он начал работать с британским композитором Стивеном Даффи, и в том же году был выпущен сборник лучших хитов, который вышел на первое место в 18 странах.
«Интенсивная терапия»
Робби Уильямс хиты выдавал без перерыва. Через год после гастролей по Латинской Америке, в октябре 2005 года, он записал шестой студийный альбом Intensive Care, тираж которого за шесть недель превысил 2 миллиона. Отметив, что Уильямсу удалось доминировать в хит-парадах в течение многих лет сольной карьеры со времени ухода из Take That, бывшие члены группы, распавшейся в 1996 году, согласились воссоединиться в Лондоне на предварительном показе документального фильма, который должен был транслироваться по каналу ITV1. Когда он ушел из коллектива, циркулировало множество слухов относительно причин такого решения, и большинство из них касалось неприязни Робби к Гэри Барлоу. Однако все считали, что Уильямс, вероятно, оставит прошлое в покое и присоединиться к показу. Тем не менее он отказался встретиться, разочаровав фанатов и в очередной раз покинув остальных участников группы.
Провал
Седьмой студийный альбом Rudebox получил смешанные отзывы. Премьера первого сингла под одноименным названием состоялась на BBC Radio 1 в шоу диджея Скотта Миллза, вызвав споры, так как еще не наступила дата релиза, установленная звукозаписывающей компанией. Композицию многие раскритиковали и, по иронии судьбы, официально воссоединившаяся группа Take That продала больше копий своего альбома Beautiful World, чем Робби Уильямс. Биография певца была отмечена выпуском самого низкопродаваемого его детища за всю сольную карьеру музыканта. Казалось, что он ошибся со сменой стиля и записал диск, который не сметали с полок. Это был еще не конец, так как сразу после анонса мирового турне в 2006 г. был установлен мировой рекорд – за день было реализовано 1,6 млн билетов.
Личная жизнь
Уильямс умудрился поссориться с английскими СМИ с момента его переезда в США. Он несколько раз заявлял в прессе, что предпочитает образ жизни в Лос-Анджелесе, потому что там у него больше свободы и уединения, чем в Великобритании. Постоянные сражения с наркотиками и злоупотребление алкоголем негативно сказались на его личной жизни. Робби сделал откровенное публичное признание о том, что страдает депрессией, приняв участие в документальном фильме BBC режиссера Стивена Фрая о биполярном расстройстве. Он также приобрел репутацию человека, не способного поддерживать отношения в течение значительного периода времени. После разрыва с Николь Эпплтон в конце 90-х годов он лишь кратко встречался с несколькими знаменитостями, включая Рэйчел Хантер, однако, наконец, нашел любовь с американской актрисой турецкого происхождения Айдой Филд. Будущая жена Робби Уильямса участвовала в сьемке документального фильма об НЛО, который певец делал для BBC Radio 4 в апреле 2006 г. Пара вступила в брак в ходе торжественной церемонии, состоявшейся в доме певца в Лос-Анджелесе 07.07.2010. Жена Робби Уильямса родила ему двоих детей: дочь Теодору (2012) и сына Чарлтона (2014).
Но до этого обсуждения его личной жизни порой доходили до абсурда, когда его неспособность связать свою жизнь с женщиной породила спекуляции относительно его сексуальной ориентации. Дело дошло до того, что в 2005 году он выиграл дело о клевете против MGN и Nothern & Shell, которые в своих статьях утверждали, что он был латентным гомосексуалистом. Борцы за права геев предложили Уильямсу пожертвовать полученные значительные суммы компенсации в благотворительные организации для гомосексуалистов, утверждая, что его судебное дело свидетельствует о том, что он был оскорблен тем, как его назвали. В пример приводилось аналогичное дело Джейсона Донована, которое оттолкнуло от него многих поклонников-геев. Многолетний друг певца актер и музыкант Макс Бизли высказался в прессе, что некоторые вещи, написанные о нем, доводят его до бешенства – например, слухи о том, что он гей. «Это ложь. Я никогда не встречал меньшего гея в своей жизни!»
Звездные истории
38-летний британский певец Робби Уильямс впервые в жизни стал отцом. Малышку-дочь подарила ему жена, американская актриса турецкого происхождения Айда Филд. Буквально два года назад Уильямс был вовсе не в восторге от перспективы иметь ребенка, а теперь буквально светится счастьем. По словам друзей и родственников, это на него так хорошо влияет Айда.
Дочь Робби Уильямса появилась на свет в Лондоне. Накануне рождения ребенка певец отправился в концертный тур по городам Великобритании, но постоянно держал наготове личный самолет, чтобы в момент родов быть рядом с женой. За несколько дней до предполагаемого срока родов он также забронировал палату в одном из лучших частных роддомов Лондона.
В марте 2012 Робин объявил о грядущем пополнении в семействе в свойственной ему дурашливой манере. «У нас с Айдой есть секрет. Мы занимались сексом, и представляете, это сработало! — пошутил певец. — Mы станем родителями в этом году!». Незадолго до родов, когда супруги уже знали, что ждут дочь, Робби выложил в соцсеть фотографию Айды с большим животом, трогательно подписав ее: «Мои девочки».
Любовь меняет даже самых закоренелых холостяков. Еще два года назад в одном из интервью звезда поп-рока очень отзывался о перспективе иметь детей безо всякого энтузиазма, если не сказать с отвращением.»У меня немало свободного времени, и я люблю его тратить», — сказал тогда Робби, на месте глагола «тратить» употребив, правда, куда более крепкое выражение. Певец пояснил, как он предпочитает проводить досуг: «Играть в Football Manager, лазить по интернету в поисках конспирологических теорий, зависать с друзьями, валяться на солнце. Это чудесная жизнь, когда можешь вставать во сколько угодно, ложиться, когда захочешь. А ребенок все это испортил бы (здесь Уильямс снова использовал более сильное выражение)».
По-видимому, жене удалось переубедить индивидуалиста Уильямса. Робби женат на Айде Филдс с августа 2010 года. Кстати, свадьба во многом тоже была инициативой Айды. Говорят, что 31-летняя Айда Филд выставила 36-летнему певцу ультиматум: «Либо сейчас, либо никогда!». До этого пара встречалась три года, а свадьба все откладывалась. Хотя все друзья и родные признавали, что Робби и Айда как нельзя лучше подходят друг другу.
В этом разделе: Певица Нюша вернулась из декретного отпуска, проведенного в Майами
Эмин Агаларов выбрал имя для новорожденной дочки
Младшего сына Орбакайте сравнили с голливудской звездой
Валерия считает, что чувство зависти разрушает
Многодетная мать Мария Порошина готовится выйти на работу
Новости партнеров
«Айда такая красивая, такая счастливая и так ему подходит. Они буквально светятся, когда вместе», — растроганно говорил отец Уильямса. Кстати, кроме других брачных обетов, Уильямс поклялся своей супруге бросить курить. Это стало настоящим подарком для Айды, поскольку певец совершенно не жалел здоровье — имел обыкновение выкуривать по 60 сигарет в день. К моменту свадьбы он героически сократил это число до 10.
За 36 лет жизни этот брак был для Робина первым. В противовес оглушительному успеху в музыке, певец никак не мог обрести счастье в личной жизни. Из-за метросексуальной внешности ходили постоянные слухи о его отношениях с мужчинами, которые Робби только подогревал своими шуточками. Правда, когда его всерьез спрашивали о сексе с парнями, он говорил: «Пока не было. Но если я вдруг встречу парня, который мне понравится, я не исключаю для себя такой возможности».
Однако публике известно только о его романах с женщинами, весьма популярными и красивыми: с музыкантшей из группы All The Saints, певицей Джери Холливелл, тогда выступавшей в знаменитых «Spice Girls» и нынешней женой Лайма Галлахера певицей и актрисой Николь Эпплтон. Ходят слухи, что в числе его подруг побывали и Кайли Миноуг, и Николь Кидман, и Натали Имбрулья. Но все романы неизменно оканчивались разрывом, и Робби вновь оказывался одинок. Ни одни его отношения не протянули и года. Уильямс имел все шансы остаться пожизненным ловеласом-холостяком.
Отношения с Айдой в какой-то период тоже висели на волоске. В 2008 году многие СМИ опубликовали новость о том, что Уильямс и Айда расстались. По словам близких к певцу источников, разрыв произошел из-за невнимательности Робби к своей подруге. В то время он совместно с каналом BBC работал над фильмом об НЛО, и так страстно увлекся этой темой, что ночами напролет просиживал за компьютером, собирая в интернете информацию о неопознанных летающих объектах, а на досуге играл в гольф. «Он даже ни разу не сводил Айду в ресторан или клуб», — возмущался все тот же анонимный источник.
Но что-то дрогнуло в душе Робби, когда Айда собрала вещи. Сначала он с утроенной силой погрузился в работу, а затем предпринял попытку восстановить отношения. По счастью, успешную.
Филдс еще не раз показала себя девушкой с характером. Во время чемпионата мира по футболу, проходившего в Южной Африке, Айда настолько устала от сплошных разговоров о футболе, что на время уехала пожить к своей матери. «Будущая невеста Робби решила, что с нее хватит, после того как героически перенесла 3 дня непрерывного футбола. Она уехала из их гнездышка до конца Кубка Мира, рассказывали СМИ. — Она сказала, что ей нужно хоть немного спокойствия».
Терпение и упорство Айды были вознаграждены. Теперь у нее есть не только муж, о котором мечтали бы тысячи женщин по всей планете, но и чудесная дочь. Еще до появления малышки на свет Робби рассказывал, что не хочет следовать примеру большинства знаменитостей, нарекающих своих детей невообразимыми именами, хочет дать девочке традиционное имя. Девочку назвали Теодора Роуз. «Ребенок, а также его папа и мама в полном порядке, — говорится на официальном сайте певца. Спасибо вам всем за поддержку!».
Творческий застой
4 октября 2007 года Уильямс вернулся на сцену после почти десяти месяцев перерыва в качестве гостя на концерте Марка Ронсона в Лос-Анджелесе. Он исполнил классическую композицию The Charlatans The Onle One I Know, включенную в альбом Ронсона Version. В январе 2008 года долгое молчание с момента выхода Rudebox в 2005 году породило слухи, что Робби Уильямс альбомы не записывает, так как объявил забастовку своему лейблу EMI. Его менеджер Тим Кларк опроверг эти спекуляции и настаивал на том, что планы просто пришлось отложить. Новый владелец EMI Гай Хендс сказал Financial Times, что: «У компании нет проблем с Уильямсом. Заявления делал его менеджер, а не сам Робби. Уильямс альбомы записывал и исполнял много лет в течение полного рабочего дня и в 2008 году захотел отдохнуть. У нас нет необходимости подталкивать его к записи диска». Тим Кларк, менеджер Уильямса, отказался от комментариев.
Робби Уильямс: «Изо всех сил стараюсь быть хорошим мужем»
Играть на публику Робби начал еще в школе, где одноклассники из-за постоянной неуспеваемости считали его кем-то вроде классного клоуна. Потом перешел в местную театральную труппу, где исполнял незначительные роли в классических постановках. Затем был кастинг в Take That, взлет теперь уже культового бойзбэнда к вершинам мировой славы, бесконечные гастроли, взлеты и падения и, наконец, сольная карьера и лавры любимца публики. Сегодня Робби продолжает колесить по планете с одной лишь разницей: артистический костюм со стразами и пикантным вырезом он сменил на строгий пиджак с галстуком — и в этом есть определенный символизм.
Вся жизнь Робби Уильямса пестрела скандалами и громкими выходками — он спокойно мог ввернуть крепкое словцо в прямом эфире национального канала или вовсе показать зрителям голый зад. В прошлом году, например, певец шлепнулся со сцены и нечаянно сломал руку фанатке, а в октябре перед родами жены устроил настоящее интернет-шоу с песнями, шутками и плясками. Теперь же Робби выходит на сцену в килте и даже демонстрирует публике трусы с изображением тигра, такие же, как в клипе Rock DJ. А новую лиричную песню под гитару с грубоватым названием Motherfucker певец посвятил… своему полугодовалому сыну.
Не успев еще добраться до России, Робби уже оказался в центре очередного скандала, даже сам того не подозревая. Блюститель «духовных скреп» всея Руси, провинциальный (во всех смыслах) депутат Милонов теперь обеспокоился поведением и убеждениями и этого певца. Знаменитому на весь хохочущий мир «гееборцу» не до развлечений: он требует немедленно «побеседовать» с Уильямсом и запретить ему заявлять со сцены о правах секс-меньшинств на территории России. Артист уже неоднократно высказывался в их поддержку, заявляя, что он сам — «наполовину гомосексуал». Чувства юмора Робби не занимать, а вот у отечественных законотворцев с ним явно проблемы…
Певец, со своей стороны, проигнорировал моськин лай, хотя, возможно, именно ответом на него стало заявление о намерении включить в свой будущий альбом песню о России с музыкальными цитатами из самого Сергея Прокофьева. Мол, у России есть и другое лицо, а не только милоновская гримаса. Более того, в интервью одной из английских радиостанций г-н Уильямс признался, что хотел бы спеть дуэтом с одним из популярных российских исполнителей. О подробностях суперстар пока деликатно умалчивает, зато охотно общается на другие темы.
Фото предоставлено пресс-службой певца
— С момента вашего последнего и пока единственного российского концерта прошло 12 лет. С тех пор политическая обстановка в мире и вокруг нашей страны сильно изменилась…
— Я всегда питал особую любовь к России, мне безумно нравятся русские традиции, архитектура, народ. Я давно перестал обращать внимание на тот поток грязи, который льется с экрана телевизора.
Единственная вещь, которую я прекрасно понимаю, — то, что Россия сегодня серьезно страдает от экономического кризиса, и большинство ее населения находится в состоянии депрессии. Но что бы плохого ни происходило, помните — за черной полосой всегда следует белая. Просто должно пройти какое-то время. Моя же задача состоит в том, чтобы делать русских счастливыми до тех пор, пока они позволят мне их развлекать.
— Ваша личная жизнь за эти годы тоже претерпела значительные изменения. Как брак с Айдой и рождение Теодоры и Чарлтона повлияли на вас?
— Теперь я ответственнее отношусь ко всему, что делаю. Честно признаюсь, я пока к этому не привык, но изо всех сил стараюсь быть хорошим мужем и отцом. В последнее время работаю с удвоенной силой, в том числе для того, чтобы развлекать своих поклонников — это отнюдь не легко, как может показаться на первый взгляд.
Конечно, сегодня я уже совсем не тот молодой и беззаботный Робби, каким был 10 лет назад. Раньше в реальной жизни я был таким же придурком, как на сцене, но сейчас… Сейчас я повзрослел, не тусуюсь и всегда спешу на самый ранний рейс, чтобы вернуться в Лос-Анджелес к своей семье. В этот раз я даже думал взять с собой в тур Айду и детей, но в случае с Чарлтоном это оказалось не очень хорошей идеей — ему вот-вот исполнится 6 месяцев.
— Кажется, сколько бы лет вам ни стукнуло, люди все равно будут считать вас взрослым ребенком, шалопаем и бабником…
— Ох, а я ведь уже столько слов сказал о своей зрелости, но вы по-прежнему не верите, что Робби Уильямс изменился! Хотя правда и в том, что кардинальных изменений не будет.
В этом плане я похож на своего отца, который всю жизнь работал комиком, поэтому семья в конце концов смирилась, что он никогда не повзрослеет. Но на самом деле он мудрый человек и безмерно счастлив — как минимум потому, что его жена того же возраста, что и моя (заливисто смеется. — Прим. авт.).
Ну а если серьезно, я стараюсь вести себя, как подобает настоящему мужчине, самостоятельно принимаю решения, делаю много всего, чем обычно в повседневной жизни занимаются взрослые люди. Например, недавно без чьей-либо помощи поменял лампочку в прихожей. Звучит, конечно, нелепо, но я сделал это первый раз в жизни и горжусь своим поступком! Я по-прежнему тот самый Робби Уильямс, каким меня все знают. В реальной жизни от инфантилизма пришлось избавиться, но сцена компенсирует мне эту потерю.
— Алкоголизм, курение, депрессии тоже были частью былого инфантилизма, не так ли? Вы жалеете об этом?
— Нет, я нисколько не сожалею о том периоде в моей жизни. Слава богу, я его пережил, и он в каком-то смысле изменил мое отношение к окружающему меня миру и людям. В конце концов, все мы учимся на собственных ошибках. Думаю, мне было необходимо пройти через все эти трудности, чтобы стать чуточку лучше.
— Гари Барлоу недавно объявил, что в 2020 году вы вместе с Джейсоном Оранжем вернетесь в Take That, чтобы отпраздновать 25-летие группы. И покинете ее в третий раз?
— Когда поешь в группе, приходится постоянно ловить себя на мысли, что ты один из ее членов, а не суперзвезда. Даже несмотря на то, что мне всегда нравилось творчество Take That, уход в сольное плавание для меня был сродни глотку свободы.
— А ведь пару лет назад в одном из своих интервью вы утверждали, что, когда вам исполнится 40, то прекратите называть себя поп-звездой. Месяц назад вам стукнул 41 год…
— Ну, теперь я не поп-звезда. Я — легенда! Ха-ха… Только что прочитал эту цитату в другом журнале, и мне она так понравилась (смеется. — Прим. авт.).
— Миллион проданных билетов на концерты, тысячи «валентинок» и армия благодарных фанатов — ваша звездная жизнь. А как сегодня выглядит личное пространство Робби Уильямса?
— У меня дом мечты в Голливуде, страстная красавица-жена и два замечательных ребенка. Девочки бегают за мной даже несмотря на то, что я уже довольно старый. Я чувствую себя любимым. А что еще нужно для счастья?
Воссоединение Take That
Два года спустя было объявлено, что Робби собирается выпустить второй сборник своих лучших композиций 1990-2010 гг. под названием Robbie William: In And Out Of Consciousness: Greatest Hits 1990—2010, чтобы отметить двадцатилетие пребывания в этом бизнесе. Альбом включал песню Shame, написанную совместно со старым знакомым по группе Гэри Барлоу. Это сотрудничество усилило слухи о воссоединении Take That.
15 июля появилось официальное сообщение о том, что Робби Уильямс работает со своим бывшим коллективом над выпуском нового альбома. В заявлении, опубликованном тогда, говорилось о том, что: «Слухи верны… Группа Take That в оригинальном составе написала и записала новый альбом, который будет называться Progress и выйдет до конца этого года». 20 сентября 2010 г. певец издал свою вторую книгу в соавторстве с Крисом Хитом «Вы меня знаете». В ней опубликованы фотографии звезды на протяжении всей 20-летней карьеры и комментарии к ним. В октябре того же года организация Media Control заявила, что Робби Уильямс – певец тысячелетия, так как его композиции дольше остальных лидировали в немецких хит-парадах. Progress был выпущен в ноябре 2010 года и стал вторым наиболее быстро продаваемым альбомом в истории Великобритании.
Группа объявила о намерении гастролировать в 2011 году. Тур под названием Progress Live 2011 также стал самым быстро продаваемым за все время существования английских хит-парадов и завершился восемью концертами на стадионе «Уэмбли». 15 и 16 июля 2011 года группа должна была дать аншлаговые концерты в столице Дании Копенгагене в рамках мирового тура, но они были отменены впервые в истории Take That, так как Робби подхватил кишечную инфекцию.
Вернись, мы все простим: Леди Гага снова с диско, а Робби Уильямс — с Take That
Пандемия продолжает диктовать условия музыкальной индустрии, но будто назло обстоятельствам певцы и композиторы не только не снижают активности, а, напротив, стремятся к новым творческим высотам. А главное — сохраняют оптимизм и пытаются заразить им (а не вирусом!) поклонников. Леди Гага выпускает беззаботный танцевальный альбом, российские звезды отмечают юбилей Бродского новыми песнями на его стихи, а Робби Уильямс возвращается в Take That. И лучшего ответа на вынужденное социальное дистанцирование не придумать. Музыка соединяет людей во все времена.
Сингл недели
Баста «Каждый перед Богом наг»
Особый статус: Иосиф Бродский и его место в истории ХХ века
Великий русский поэт оставался патриотом своей страны
24 мая, в день рождения Иосифа Бродского, российские звезды провели онлайн-марафон, где исполняли песни на его стихи. В акции приняли участие Александр Васильев, группа 25/17, Noize MC, Диана Арбенина, Андрей Макаревич, Billyʼs Band, Женя Любич и другие музыканты. Не обошлось и без премьер. Пожалуй, главной из них стал новый сингл Басты «Каждый перед Богом наг».
Под меланхоличные гитарные переборы Баста поет — немного под нос, как будто для себя, а не для публики — очень простую мелодию. Но эта бесхитростность, безыскусность органично сочетается с лаконичными строками Бродского. Конечно, такая квазибардовская музыка добавляет тексту совсем не присущей ему лиричности. А может, и приземляет. С другой стороны, поэзия Бродского вообще крайне сложна для перевода на язык других искусств, тем более и сам он не то что читал — пел. И у Басты получился нехудший вариант.
Отдельно отметим обложку сингла — фрагмент картины Оскара Рабина «Иисус Христос в пейзаже». Похоже, в живописи Баста разбирается не хуже, чем в поэзии.
Клип недели
Lady GaGa & Ariana Grande «Rain On Me»
По запевам Ильича: новый клип Little Big и музыка для самоизоляции
Что слушать меломанам на карантине
За неделю до выхода нового альбома Леди Гаги Chromatica (о нем ниже) артистка опубликовала клип на дуэт с Арианой Гранде. И это, конечно, must see не только из-за звездных имен исполнительниц, но и по причине участия Роберта Родригеса. Создатель «Города грехов» и «От заката до рассвета» выступил режиссером ролика, и его вклад здесь виден сразу. Эффектное цветовое решение, мрачно-футуристический, но с комиксовым привкусом антураж, а главное — Ариана и Гага в латексе, неистово отплясывающие вместе с массовкой под дождем — чего-то подобного от Родригеса и стоило ждать.
На первый взгляд перед нами стандартный поп-клип на грани безвкусицы. Но именно Родригес вместе со своим товарищем Квентином Тарантино четверть века назад поднял кинематографический треш до уровня искусства. И сейчас повторяет трюк в поп-музыке: в высокобюджетном пафосе Rain On Me нельзя не заметить ироничную ухмылку режиссера, для которого всё это не более чем игра.
Гага
Фото: youtube.com/Lady Gaga
Альбом недели
Lady GaGa «Chromatica»
Мобилизация Моби: артисты призывают забыть о проблемах
Что слушать на этой неделе в самоизоляции
Главный альбом недели, если не года — конечно, долгожданная Chromatica Леди Гаги. Давно уже артистка не радовала нас мощными танцевальными хитами в духе тех, что когда-то ее прославили (вспомним пластинки The Fame, The Fame Monster и Born This Way). Казалось, на каком-то этапе ей стало это неинтересно. Она отвлекалась и на джаз (совместный диск с Тони Беннеттом Cheek to Cheek), и на кино («Звезда родилась»), но вот наконец вернулась к истокам.
Несмотря на то что сама Гага называет этот альбом концептуальным («он о виртуальном красочном мире в духе «Волшебника Изумрудного города»), сама музыка вовсе не «грузит» слушателя. Это идеальный летний саундтрек. Один танцевальный хит сменяет другой, и, несмотря на бесконечное разнообразие продюсеров и соавторов, во всех номерах чувствуется рука создательницы Poker Face и Bad Romance. Будут ли новые композиции так же популярны, покажет время. Пока складывается ощущение, что вряд ли — ни одна из них по-настоящему не цепляет. Но удовольствия во время прослушивания это не отменяет.
И, конечно, нельзя не упомянуть мощные дуэты с Арианой Гранде и (главный сюрприз) Элтоном Джоном. В несвойственном ему жанре «рокетмен» звучит на удивление здорово и свежо.
Концерт недели
Take That & Robbie Williams
Живой звук: как изменится музыкальная индустрия после пандемии
Вырастет спрос на тайные квартирники, корпоративы и «драйв-ин»-концерты
Онлайн-концертами, на которых музыканты выступают из своих домов, сегодня уже никого не удивишь. Но 40-минутное шоу одного из главных бойз-бендов 1990-х Take That даже на этом фоне выделяется. Во-первых, оно тщательно срежиссировано и смонтировано. Исполнители общаются, меняют костюмы, разыгрывают очаровательные мизансцены. Например, один из участников, находясь в своем окошке видеосвязи, приносит четыре кружки с чаем, после чего будто бы передает по одной в другие окошки — и те берут. В общем, это не просто записанный видеосеанс в Зуме, а настоящий мини-фильм. Во-вторых, все песни прозвучали просто здорово, без всяких скидок на непривычные условия и отсутствие публики. Парни в отличной вокальной форме!
Ну и главное: впервые с 2020 года к Take That присоединился Робби Уильямс. Правда, не на весь концерт — первые 12 минут Гэри, Марк и Ховард выступают втроем. Но зато потом ребята зажигают все вместе. Причем Робби не оттягивает внимание на себя, дает товарищам солировать, не гнушается петь бэк-вокал… Казалось, и не было той четверти века, что группа не вместе. Исторический реюнион, не иначе! Что же касается трек-листа, то прозвучали главные хиты Take That — как из 1990-х, так и из 2000-х, когда ребята работали без Уильямса. А на финальной Never Forget к музыкантам присоединились и поклонники — разумеется, тоже из самоизоляции.
Возвращение в поп-музыку
6 октября 2011 г. британский певец Робби Уильямс запустил радиошоу Radio Rudebox. В ходе передачи он брал интервью у Барлоу и играл музыку. В конце 2012 года Робби выпустил сольник под названием Take The Crown, продюсером которого стал Барлоу. Затем в 2013 г. появился еще один свинговый альбом под названием Swings Both Ways. После интервью Барлоу Radio Times начали циркулировать слухи, что Робби Уильямс Take That в очередной раз покинул. Уже после выяснилось, что тот имел в виду то, что группа взяла паузу, так как в настоящее время все певцы реализуют собственные сольные проекты.
Певец вернулся в лоно поп-музыки в конце 2020 г., выпустив свой 11-й альбом The Heavy Entertainment Show. Композиция Entertainment стала его 12-м хитом № 1 в Великобритании, обеспечив певцу звание самого успешного соло-исполнителя в истории английских чартов.
Робби Уильямс: Если бы я попал в Россию, когда пил, меня бы уже не было
Встреча с Робби Уильямсом назначена в парижском отеле Mandarin Oriental. На следующий день у него запланирован концерт в одном из самых крупных залов города. Менеджер уверяет, что Уильямс пунктуален, как немец — не опаздывает к журналистам, не заставляет себя ждать и никогда не забывает про интервью. В условленное время в комнату забегает огромный пес, а вслед за ним входит сам Робби Уильямс. Он крепко сложен, на мускулистых руках татуировки, одет просто — спортивные штаны и черная футболка; с утра он выгуливал Мистера Шоубиза — так зовут его собаку, которую он возит с собой везде. Какое-то время все внимание в комнате сосредоточено на ней: Робби с интонацией гордого хозяина объясняет, что псу год, что он стеснительный и добрый. Сложно сказать, старается ли Робби Уильямс создать непринужденную атмосферу или это происходит само по себе: вместо того чтобы начать говорить про себя, он с порога засыпает вопросами меня — так мы довольно быстро переходим к моим воспоминаниям пятнадцатилетней давности о его первом московском концерте.
«Я никуда не выхожу, компьютер — мое окно в мир»
«Я хорошо помню тот концерт. Для нас тогда ехать в Россию было равносильно путешествию на Марс, — говорит Уильямс в своей задумчивой манере, медленно выговаривая слова. — Это место существует в твоем сознании — ты так много про него слышал, читал и знаешь, что оно оказывает влияние на весь остальной мир. Но одновременно было ощущение поездки в запретный город в запретной стране».
Концерт 2003 года оказался для Робби действительно особенным: «В России нам поставили специфические условия. Это единственная страна, куда мы не могли привезти свой собственный кейтеринг — нас обязали пользоваться услугами российского кейтеринга. Мы многое не могли сделать. Весь мир работает так, а Россия — иначе. В человеке ведь изначально заложен страх перед незнакомыми местами и людьми, долгие годы такой страх формировался в отношении России. А потом случился концерт — и аудитория была невероятной. Правда, нам сказали, что пришло 16 тысяч зрителей, но в действительности было где-то 30 тысяч с чем-то. Концерт охраняли солдаты и полиция, чего у нас еще никогда не было. Помню ли я все страны и все концерты, которые я давал? Нет. Помню ли я Россию? Да, помню».
За последнее время Робби Уильямсу часто приходится отвечать на вопросы, связанные с Россией. В 2020 году он выпустил сингл под названием Party Like a Russian. Тут всё — матрешки, Распутин, олигархи, гречневая каша. «Я не пел про медведей! Упустил этот момент!» — шутит Робби, когда разговор заходит про стереотипы и клише. Не обошлось без балерин, бегающих по английскому манору под сэмплы из балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева. Наконец, многие нашли и намеки на президента Путина: в песне поется про человека «с определенной репутацией», современного Распутина, который прикарманивает бюджет целого государства и строит себе орбитальную станцию — «просто, потому что он может». После того как британский таблоид The Sun вышел со статьей «Сингл Робби Уильямса Party like a Russian высмеивает Владимира Путина», певец был вынужден опубликовать в своем твиттере опровержение («Эта песня точно не про мистера Путина»).
Песня наделала немало шума в России — канал «Россия 24» не поленился и сделал четырехминутный сюжет о том, как Робби Уильямс, «популярность которого все больше превращается в воспоминание», пытается вписаться в модный геополитический тренд на очернение России. Возмутились и сервировкой стола в клипе: где это видано, чтобы гречку подавали в упаковке, и почему сырники лежат вперемешку с огурцами?! Впрочем, намекнули журналисты «России 24» с чуть большей симпатией, песню можно воспринимать и как сатиру на «беглых русских олигархов в Лондоне».
Перед выходом сингла Party Like a Russian я по-настоящему переживал. Я не хотел расстроить или обидеть 147 миллионов человек
Разумеется, мне захотелось немедленно спросить у Робби, бывал ли он на настоящих русских вечеринках. «У меня агорафобия уже 18 лет. Вот уже 17 лет, как я вообще не пью, — терпеливо объясняет он. — Я не выхожу по вечерам, не хожу на вечеринки и в рестораны. Мой взгляд на мир формируется дома, перед компьютером — это мое окно в мир. Если бы во времена, когда я еще пил, я бы встретил Россию и она бы встретила меня, не думаю, что я был бы сейчас здесь. Я был на нескольких русских вечеринках исключительно в качестве выступающего — и меня всегда очень хорошо принимали, особенно Party like a Russian».
Про возмущенную реакцию на песню он тоже готов говорить развернуто: «Большая часть моей карьеры — это комедия, причуда, дурачество. И перед выходом сингла Party Like a Russian я по-настоящему переживал. Я не хотел расстроить или обидеть 147 миллионов человек. Но в то же время я знал, чем была моя песня — причудливой комедией, сатирой. А потом в Англии начали говорить: «Россия обижена», «Робби Уильямс больше никогда не сможет поехать в Россию», «У Робби Уильямса неприятности с Россией». В течение суток у меня было состояние, как будто часть моего мира обрушилась, хотя я понимал, что многие вещи, которые говорят в прессе, — неправда. Но потом мой промоутер пришел и сказал: «Нет, все классно, им нравится песня» — и я такой: «Ок, тогда я могу расслабиться». За всю свою карьеру я никогда не показывал ни на кого пальцем и не говорил, что кто-то должен вести себя так или иначе, эта страна должна делать так или эдак. Я далек от политики, всегда был далек и не намерен этого менять».
Когда разговор заходит про выступления на русских вечеринках, я не могу не спросить и про слухи о том, что в 2014 году по приглашению Романа Абрамовича он выступал для ближнего круга Путина на новогодней вечеринке. На вопрос, правда ли это, он просто отвечает: «Я не знаю. Я делаю много частных выступлений. И это большое счастье для моей семьи. Скажем честно: я в шоу-бизнесе — я люблю шоу, а бизнес обеспечивает мою семью. Я столько раз выступал на закрытых вечеринках, что уже не смогу вспомнить лиц и имен, кроме разве что одного ирландского парня. Я жму руки, улыбаюсь, выступаю от всего сердца, надеясь, что отрабатываю их деньги, и ухожу домой», — говоря это, Робби смотрит прямо в глаза, и так на протяжении всего интервью. Даже если предположить, что местами он лукавит, то делает он это с обезоруживающей искренностью.
«Мы с женой любим всякое дерьмо»
Робби Уильямс, вопреки моим надеждам, не смотрел реалити-шоу Meet the Russians про богатых русских в Лондоне, но признается, что они с женой Айдой Филд, актрисой и телеведущей, обожают подобные шоу: «Мы любим всякое дерьмо. Я даже не могу назвать это guilty pleasure, потому что не чувствую вины — для меня это чистое наслаждение. Мы смотрим Big Brother, Real Housewives of New York, New Jersey, Orange County, Beverly Hills. Видишь, что мир сделал с моей головой! Все, что я хочу, это включать всякое дерьмо на английском, которое меня зомбирует. Хорошо, что оно есть».
Уильямс и Айда всегда с энтузиазмом говорят о своей жизни, отношениях, проблемах и даже рассказывают интимные истории. Еще Робби часто говорит про детей — четырехлетнюю дочь Теодору (или Тедди) и двухлетнего сына Чарли. В новом альбоме он тоже не забывает про них — в частности, песню Motherfucker он посвятил своему сыну. На шуточный вопрос, как Чарли отреагирует на такую песню, когда вырастет, Робби отвечает со всей серьезностью: «У нас с его мамой такое чувство юмора, и я думаю, что в этом он будет на нас похож. Лет в 15 он придет ко мне и скажет: «Круто, дай пять!». Было бы очень странно, если бы ему не понравилась эта песня. Тогда я бы подумал: «Кого я вырастил?»».
Дети занимают значительную часть его свободного времени. Лондонские будни Робби Уильямса проходят обычно по одному и тому же расписанию: «Утром я отвожу детей в школу, потом забираю их после занятий. Дома я наслаждаюсь их компанией. Затем они начинают меня нервировать. Я хожу и жалуюсь на них, а после этого люблю их снова. И то же самое с женой. На земле нет женщины, которую я любил бы больше. А потом я начинаю беситься и жаловаться. Я тусуюсь у себя дома — и это прекрасно. У меня есть бассейн. Если понимать, откуда я (Робби родом из небольшого провинциального города Сток-он-Трент и вырос в семье со скромным достатком. — Прим. автора), то можно сказать, что сегодня я олигарх. Да, я эквивалент олигарха! Я, конечно, агорафоб, но мой дом чертовски огромный. Классное место, чтобы быть агорафобом».
Дом Робби Уильямса вообще отдельная история. Особняк в лондонском районе Кенсингтон певец купил в 2013 году у семьи покойного режиссера Майкла Уиннера за 17 миллионов фунтов. Ремонт длился три года и привел к скандалу с живущим по соседству гитаристом Led Zeppelin Джимми Пейджем. Пейдж, недовольный шумом, подал в суд на компанию, выполняющую ремонтные работы. Конфликт между двумя музыкантами дошел до того, что Робби сказал в прошлом году: «Джимми сидит в машине перед своим домом по четыре часа — записывает рабочих, чтобы проверить, шумят ли они больше допустимого. Как будто у него психическое заболевание». За последние слова он позже публично извинился. Конфликт с Пейджем теперь запретная тема. Когда речь заходит про Пейджа, Робби с улыбкой отвечает: «Ты можешь спросить, но я не могу комментировать эту историю, и поверь — мне это стоит больших усилий. Что я могу сказать? Пейдж — легенда и великолепно играет на гитаре».
«Я агорафоб, у меня много проблем, но на сцене я — Зевс»
Один из потенциальных хитов нового альбома — песня Love my life — своего рода манифест, провозглашающий избавление от многолетних депрессий, зависимостей и тревог и абсолютное принятие себя. На мой вопрос, действительно ли он чувствует себя свободным от своих старых «демонов», как он сам называет свои проблемы с алкоголем, наркотиками и тревожные состояния, он, немного задумавшись, начинает формулировать ответ, а потом обрывает себя и коротко отвечает: «Нет, я не думаю, что я свободен от всех переживаний. Мои проблемы все еще при мне. Я все еще полон тревог и переживаний, я агорафоб, я просто хочу быть дома, не хочу выходить, у меня есть социальные тревоги. А потом я ставлю все это на паузу и выхожу на сцену — и на два часа делаю вид, что я Зевс. Вот так устроена моя жизнь».
Перед концертом мне делают 15 инъекций, но к концу шоу боль возвращается
Робби Уильямс постоянно борется с зависимостями — бросает курить, потом начинает снова. Пример тому — смешная история, как он просыпался на час раньше жены, чтобы в тайне от нее покурить. Сейчас, говорит, снова бросил. Спортом не занимается с зимы из-за болей в спине: «У меня смещение межпозвоночного диска и артрит. Артрит уже давно. Но с ним можно справиться при помощи уколов, а смещение межпозвоночного диска — новая фигня — и это не проходит от уколов. Сильные боли начались в феврале, а потом пришло время ехать на гастроли — и их никак нельзя было отменить. Перед выступлением мне делают 15 инъекций, которые на полтора часа блокируют боль — но к концу шоу обычно боль возвращается. Что поделать — это еще одна ракета, которую в тебя запускает жизнь. Просто нужно с этим справляться. В конце тура я уже пойму, нужно ли делать операцию или есть какие-то другие варианты. Конечно, ты в свои 29 про это ничего не знаешь!», — смеется Робби.
«Я все еще на ходу и у меня будут подъемы и провалы»
В феврале этого года Робби Уильямс получил престижную награду Brits Global Icon Award, которую до него получили только Элтон Джон и Дэвид Боуи. В совокупности у него 18 Brits Awards — королевский набор для любого британского исполнителя. Когда я заговариваю про Brits Global Icon Award, он морщится и разводит руками: «Мое эго ненасытное и безумное, как и моя ненависть к себе — она настолько сильна, что все эти награды не имеют значения. На самом деле тут обратный эффект — мне дают награду и я тут же говорю себе: «Я дерьмо и не заслуживаю ее»».
Не так давно он уже говорил, что больше не чувствует себя imperial. И мне он повторяет то же самое: «Все довольно просто. Если тебе повезло поймать момент, когда у тебя достаточно кислорода, чтобы быть огромным и важным, — все на твоей стороне: твои песни без остановки крутят по радио, журналисты дежурят под твоей дверью. Это твой момент. Мало кому посчастливилось такое испытать. А потом это уходит. Я все еще значительный, важный, но такого пристального внимания, какое направлено сейчас на Бейонсе, Гарри Стайлза, Тейлор Свифт, Эда Ширана, больше нет». К Эду Ширану у Робби Уильямса почти отцовское отношение: «Во-первых, он чертовски хороший человек. А во-вторых, он невероятно талантливый». А еще Эд вместе с Робби написал веселый танцевальный трек Pretty Woman, вошедший в The Heavy Entertainment Show.
Возвращаясь к рассказу о себе, он подытоживает: «В общем, у меня был мой момент, а теперь он прошел. Но мои альбомы все еще становятся платиновыми и я все еще собираю стадионы. Я просто перешел в категорию Bon Jovi. Я все еще на ходу — и у меня будут подъемы и провалы. Но мое эго всегда будет хотеть большего».
Сейчас он воспринимает музыку больше как работу и возможность заработать на безбедное будущее: «Когда дети приходят в твою жизнь, ты больше не выбираешь, что ты хочешь или не хочешь делать. Я, конечно, про себя образца 2020 года. Сегодня мне нужно ездить и давать концерты. В какие-то моменты я по-настоящему наслаждаюсь, в другие — сильно устаю. Я постоянно спрашиваю себя, что для меня хорошо, а что нет. И что я хочу сейчас, так это быть уверенным, что моя семья обеспечена и может себе позволить тот образ жизни, к которому мы привыкли. Что будет, если я не захочу делать то, что я делаю? В последний раз, когда это случилось, я отрастил бороду, начал курить травку и отправился искать НЛО».
Что будет, если я не захочу делать то, что я делаю? В последний раз, когда это случилось, я отрастил бороду, начал курить травку и отправился искать НЛО
И действительно, в 2008 году Робби Уильямс, два года находившийся в затишье, отправился вместе с тогда еще подругой Айдой Филд и гонзо-журналистом Джоном Ронсоном в Неваду. Там, на конференции, посвященной НЛО, он хотел лично встретиться с людьми, которых якобы похищали инопланетяне. По итогам поездки Ронсон записал безумный и невероятно увлекательный эфир.
Под занавес интервью у нас завязывается разговор про его страсть к паранормальному. Робби со снисходительной улыбкой вспоминает свое увлечение НЛО, но ко всему остальному, похоже, он так и не потерял интерес: «Я своими глазами видел вещи, которые не могу объяснить».
— Ты веришь в магию? — неожиданно спрашивает Робби.
— Еще бы! Я фанатка Гарри Поттера.
— Тогда дай пять! Я тоже люблю Гарри Поттера. Но я вообще магию люблю. Ты знаешь, что такое sigil magic*?
— Кажется, нет.
— Дай запишу тебе. Потом посмотришь, это очень интересно. Все, дорогая, я пошел!
* Сигил — символ или набор магических символов, с помощью которых можно призывать духов и демонов.
Концерты Робби Уильямса пройдут в Санкт-Петербурге в Ледовом дворце 7 сентября и в Москве в СК «Олимпийский» 10 сентября.
Борис Барабанов: Сирена Уильямса
В преддверии российских концертов Робби Уильямса, которые пройдут ровно через месяц, «Сноб» поговорил с певцом по телефону и освежил в памяти его извилистую карьеру в шоу-бизнесе
Сергей Шнуров: Главное – создать миф
Вопросы накопились, но, как ни крути, задавать их приходится без сомнения самому популярному герою отечественной сцены
Борис Гребенщиков: Любое мое слово, сказанное зря, забирает у песен их силу
Борис Гребенщиков старается не расходовать слова попусту, но все-таки дал «Снобу» интервью — первое за полтора года
Участие в кино
Также есть и фильмы с Робби Уильямсом в той или иной ипостаси. Он озвучил Дугала в The Magic Roundabout (2005) и снялся в Gangsta Granny (2013), Robbie Williams: Take the Crown Live (2012), The Short Cut (2011), De-Lovely (2004), Robbie Williams: Rock DJ (2000), Hooves of Fire (1999) и др. Его песни звучат в лентах: «Люди Икс: первый класс» (2011), «Дневник Бриджит Джонс» (2001), «В поисках Немо» (2003), «История рыцаря» (2001), «Карты, деньги, два ствола» (1998) и многих других. Также увидели свет документальные фильмы с Робби Уильямсом об участии певца в группе Take That и ленты о его сольных выступлениях.
Известный музыкант Робби Уильямс родился в графстве Стаффордшир, в Англии, 13 февраля 1974 года. Полное имя певца звучит как Роберт Питер Максимилиан Уильямс. Свое детство Робби провел с матерью и сестрой. Его родители развелись, когда ему было три года. Во владении родителей мальчика находился местный паб, расположенный рядом с футбольным полем Port Vale.
Даже в детские годы Роби Уильямс никогда не был послушным и прилежным мальчиком. Скорее, его воспринимали как лентяя, хулигана и клоуна. Однако уже тогда было видно, что у него есть явный талант к пению и танцам. Мудрая мама не стала препятствовать интересам сына и направлять его другой дорогой. Именно она предложила ему попробовать свои силы в кастинге по набору новой мальчиковой группы.
Благодаря наставлению мамы, Робби отправился на кастинг и попал в число участников группы Take That. На тот момент Робби было 16 лет. В течение пяти лет бойз-бэнд удерживал верхушки английских хит-парадов. Их лучшим синглом была признана композиция Brit, а сама группа была удостоена семи призов на премии Smash Hits Awards. Некоторые даже сравнивали эту группу с легендарными The Beatles, отмечая колоссальную популярность молодого коллектива.
Несговорчивый характер Робби Вильямса, ничуть не изменившийся со школьных лет, стал проявляться и в группе. Он по-прежнему ленился, ругался, дрался и делал все, что только желала его душа. Терпения самого Робби, других участников и продюсера хватило до 1995 года. В этом году Вильямс ушел из группы и решил начать сольную карьеру. Однако сразу приступить к созданию и записи альбомов оказалось невозможным: перспективы были непонятны, аудитория фанатов осталась полностью с Take That, контракта и денег не было. По сути, нужно было все начинать сначала.
Примерно в течение года Роби Вильямс пребывал в состоянии депрессии, находя то ли развлечение, то ли утешение в наркотиках и алкоголе. Наконец, в 1997 году вышел сингл Вильямса под названием Angeles. Моментально композиция оказалась на топовых позициях хит-парадов. А уже в 1998 году артиста признали как самого продаваемого певца Соединенного Королевства.
В августе 2003 года состоялось выступление певца на фестивале Nebworth, где собралось более 375000 слушателей. 2009 год отмечен в карьере музыканта как возвращение в группу Take That. Фанаты, прежде настроенные против Вильямса, на этот раз вспыхнули к нему новой любовью и восхищением его хулиганским, оторванным нравом. Через пару лет, в 2011 году, стартовал проект Rudebox Radio, созданный Робби. Он же и исполнил роль ведущего. В 2012 году певец объявил о создании и скором выходе нового альбома «Take The Crown».
Личная жизнь Уильямса полностью отражает его характер. Одно время ходили слухи о его нетрадиционной ориентации, а однажды, после свидания вслепую, Робби сделал девушке предложение прямо в эфире радио. Правда, потом оказалось, что певец таким образом пошутил с целью поднять рейтинг своего шоу. Тем не менее, свадьба Робби и Эйде Филд состоялась, а в сентябре 2012 года он стал отцом.