У этого термина существуют и другие значения, см. Серьга (значения).
СерьГа | |
Основная информация | |
Жанр | Рок, блюз-рок, хард-рок |
Годы | с 1994 по настоящее время |
Страна | Россия Россия |
Город | Москва |
Язык песен | русский |
Состав | Сергей Галанин (с 1994) Андрей Кифияк (с 2003) Сергей Поляков (с 2007) Сергей Крынский (с 2007) Сергей Левитин (1994—2003 и с 2014) |
[www.serga.ru/ ga.ru] |
СерьГаСерьГа
«СерьГа»
— российская рок-группа, образованная в 1994 году Сергеем Галаниным. Девиз группы — «Для тех, у кого есть уши».
История
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
До «СерьГи» Галанин успел поиграть в ВИА «Редкая птица» и группе «Гулливер». Вместе с Гариком Сукачёвым создал группу «Бригада С». Из-за разногласий уходил из «Бригады С», создав группу «Бригадиры». Проект оказался не очень удачным и Галанин вернулся в «Бригаду С». Но в 1993 году ушёл окончательно и занялся сольным творчеством.
В 1994 году Сергей Галанин записал сольный альбом «Собачий вальс», в который вошли такие известные песни как «А что нам надо»
и
«Спокойной ночи»
. Музыканты, помогавшие в записи альбома, вскоре объединились в составе новой группы «СерьГа»[1]. В том же году группа дала свой первый концерт в Ростове-на-Дону на одной сцене с группами «Алиса» и «Чайф».
Страна чудес: 10 главных песен группы «СерьГа»
Учился будущий лидер «СерьГи» в Московском институте инженеров транспорта на факультете «Мосты и тоннели», а после окончания вуза трудился в центральной лаборатории Метростроя и курировал строительство станций «Добрынинская» и «Пражская». Одновременно с МИИТ Галанин ухитрился закончить Липецкое областное культурно-просветительское училище по курсу оркестрового дирижирования. В училище Сергей познакомился с Гариком Сукачёвым: к началу 1986 года появилась группа «Бригада С», где Галанин играл на бас-гитаре.
Однако, как это часто бывает, между двумя творческими личностями стали нарастать противоречия, и Галанин покинул «Бригаду». Через некоторое время Сергей вернулся в коллектив Сукачёва, но в 1994 году группа распалась. В июне того же года Галанин создал собственную группу «СерьГа». Первый концерт прошел в Ростове-на-Дону, за ним последовали многочисленные выступления на рок-фестивалях.
Концерты и записи песен Галанин совмещает с работой на телевидении: с 2001 по 2004 годы Сергей вёл на НТВ передачу о наркомании «Кома», а в 2013 году участвовал в проекте Первого канала «Универсальный артист».
«Вечерняя Москва» предлагает вашему вниманию подборку самых ярких композиций главного детища Галанина — группы «СерьГа».
1. Спокойной ночи (из альбома «Собачий вальс», 1994)
Заглавная песня из первого альбома «СерьГи» является своего рода «программным произведением» группы. Здесь поётся о чувстве свободы – теме, которая проходит через все основные композиции Галанина. Для счастья по сути нужно так немного – с любимым человеком гулять ночью по «тёмным улицам, зовущим в себя», дышать любимым городом и, как следствие, чувствовать себя свободным.
2. Тёплый воздух от крыш (из альбома «Собачий вальс», 1994)
Галанин неслучайно поёт о том, что «тёплый воздух от крыш поднимается вечером вверх». Железные крыши городских домов остывают вечером, после жаркого дня, а поднимающийся с них тёплый воздух символизирует и человеческое очищение. Герой песни призывает каждого сделать что-то доброе — подарить другим хотя бы немного любви и тепла.
3. А что нам надо (из альбома «Собачий вальс», 1994)
Эта песня посвящена простому человеческому счастью, для которого, казалось бы, нужно всего ничего:свет в оконце родного дома и отсутствие войны. Но разобраться, где «бродит зло», очень непросто; герой песни идет «туда, где светит солнце», но добраться туда надо «дотемна», а это не так легко…
4. Дорога в ночь (из альбома «Дорога в ночь», 1997)
Второе название «Дороги в ночь» – «Памяти друга». Герой песни, по-видимому, только что умерший человек, который разговаривает с ночью, пребывая в потустороннем мире. В финальной строчке («На небе ровно столько звезд, сколько наших глаз») прослеживается мысль о том, что каждая звезда на небе уготована определённому человеку, которому рано или поздно придется идти по этой дороге.
5. Я вижу солнце (из альбома «Дорога в ночь», 1997)
Старый, прошедший проверку временем хит, получивший новую жизнь благодаря перезаписи с участием Вячеслава Бутусова и Юрия Каспаряна. Герой песни удаляется от городской суеты «под крики птиц и смех детей» и спешит «навстречу великой реке». Все, что ему нужно, – это поговорить с рекой, в которой отражается солнце, и почувствовать внутреннюю свободу.
6. Страна чудес (из альбома «Страна чудес», 1999)
Пацифистский манифест о том, как группа людей упорно ищет страну чудес, упорно бредя «через горы, через лес». На пути, в двух шагах, им встречаются война, человеческие страдания, горе и слёзы. Тем не менее, войну побеждает тишина, а сами герои песни в итоге находят страну чудес. И это вполне логично, ведь их постоянно сопровождает ощущение свободы:
С нами солнце и луна, шум дождя и тишина, Под ногами мать-земля, ночью песни y огня, Все смеются, вот те крест, где же ты, страна чудес. Пьяный ветер в облаках, пыль дорог на сапогах, То ли радость, то ли страх, мед свободы на губах.
7. Любовь (из альбома «Я такой, как все», 2003)
Дуэт с Константином Кинчевым. Композиция построена на диалоге со слушателем. Каждый, кто слушает песню, должен ответить себе самому на заданные в ней вопросы.
Помнишь ли ты любовь? Знаешь ли, как ypонить это слово в песок?
В любовь надо не только верить, чувство надо искать, если его нет, а кроме того, необходимо постоянно помнить о нём.
8. Тебе никто не нужен (из альбома «Я такой, как все», 2003)
В этой песня о кризисе среднего возраста Галанин демонстрирует отменное чувство юмора, очень остроумно рассказывая о непростом периоде жизни мужчины:
Когда в твоей квартире телефон молчит, как рыба, Когда соседка рыжая никак не хочет в гости, У одинокого мужчины перспективный выбор, Хошь — пропадай от скуки, хошь — зеленей от злости.
Правда, следствие всего этого веселья – алкоголизм и апатия. И крайняя степень падения – когда ты никому не нужен и никто не нужен тебе.
9. Холодное море молчит (из альбома «Нормальный человек», 2006)
Песня звучит в фильме «Первый после Бога», основанном на биографии знаменитого советского подводника Александра Маринеско. Герой песни тоже служит на подводной лодке, и каждый раз, когда он уходит в море, его мучает тревога за себя и за любимую женщину, тоска по суше. Каждый раз герой переживает неопределенность (ведь он не знает, вернется домой или нет), ему хочется, чтобы море шепнуло три слова: «Мы будем жить». Но холодное море молчит…
10. Валера, ты где? (из альбома «Природа, свобода и любовь», 2011)
На написание этой любимой всеми завсегдатаями рок-фестивалей песни Галанина вдохновили поиски мифического персонажа Валеры, ставшего «мемом» фестиваля «Пустые холмы-2010». Смысл заключался в том, что по фестивальному полю бродили люди и кричали: «Валера!!!», «Валера, ты где???», ну и приставали к окружающим с вопросом: «Вы не видели Валеру?»
При этом с самим Валерой никто не знаком, никто даже не знает, что делать, если он всё-таки найдется. Продолжение история с Валерой получила в том же 2010 году на фестивале «Нашествие», когда искомый персонаж появился на плакатах, флагах и вывесках. Так с тех пор этого загадочного Валеру все и ищут.
Дискография
Название | Участники | Год выпуска |
Собачий вальс | Галанин/Аюпов/Ярцев/Павленко/Ермолин/Лихачев/Романова | 1994 |
СерьГа | Галанин/Левитин/Молодцов/Мечль/Аюпов/Трифанова | 1995 |
Долина глаз | Галанин/Левитин/Молодцов/Балакирев/Аюпов/Трифанова | 1997 |
Дорога в ночь | Галанин/Левитин/Молодцов/Балакирев/Трифанова | 1997 |
Живая коллекция | Галанин/Левитин/Прокушенков/Балакирев | 1998 |
Страна чудес | Галанин/Левитин/Прокушенков/Балакирев | 1999 |
Лучшие песни | Галанин/Левитин/Прокушенков/Балакирев | 2001 |
Я такой, как все | Галанин/Левитин/Прокушенков/Балакирев | 2003 |
Ночная дорога в страну чудес | Галанин/Левитин/Прокушенков/Балакирев | 2005 |
Нормальный человек | Галанин/Кифияк/Прокушенков/Балакирев | 2006 |
Детское сердце | Галанин/Кифияк/Крынский/Поляков | 2011 |
Природа, свобода и любовь | Галанин/Кифияк/Крынский/Поляков | 2011 |
Чистота | Галанин/Кифияк/Крынский/Поляков | 2015 |
История[править | править код]
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
До «СерьГи» Галанин успел поиграть в ВИА «Редкая птица» и группе «Гулливер». Вместе с Гариком Сукачёвым создал группу «Бригада С». Из-за разногласий уходил из «Бригады С», создав группу «Бригадиры». Проект оказался не очень удачным, и Галанин вернулся в «Бригаду С». Но в 1993 году ушёл окончательно и занялся сольным творчеством.
В 1994 году Сергей Галанин записал первый сольный альбом «Собачий вальс», в который вошли такие известные песни как «А что нам надо»
и
«Спокойной ночи»
. Музыканты, помогавшие в записи альбома, вскоре объединились в составе новой группы «СерьГа»[1]. В том же году группа дала свой первый концерт в Ростове-на-Дону на одной сцене с группами «Алиса» и «Чайф».
В 1995 году «СерьГа» едет «на разогреве» в юбилейный тур группы «Чайф», выпускает одноименный альбом «СерьГа», часто снимается на ТВ, много звучит на радио.
В 1997 году появляется пластинка «Дорога в ночь» с пронзительно глубокой заглавной песней, и поныне входящей в «золотой» хит-лист Сергея.
Кризис 1998 года заставляет отложить выпуск нового материала, в 1999-ом выходит альбом «Страна Чудес». Опять же заглавный номер быстро штурмует различные чарты и хит-парады.
После некоторого спада активности на рубеже 2000-х, в 2003 Сергей активно заявляет о себе сольным альбомом «Я такой как все». Лучшие старые и несколько новых песен Галанина исполнены в дуэтах с друзьями, коллегами по рок-цеху: А.Макаревичем, Е.Маргулисом, А.Ф.Скляром, «Агатой Кристи», Чижом, В.Кипеловым и многими другими. Проект нравится редакторам радиостанций, песни снова звучат в эфире, у группы наступает новый виток популярности. В пластинку вошла композиция «Мы – дети большого города», ставшая последней работой в музыке Сергея Крутикова («Михея»).
В 2006 выпускается номерной альбом группы «Нормальный человек», песня из которого – «Холодное море молчит» входит в саундтрек фильма про героев-подводников «Первый после Бога».
С 2008 года группа снова в студии записывает новый материал, который тут же активно исполняется на концертах. Помимо собственной программы, Сергей сотоварищи активно участвуют в различных музыкальных спецпроектах. В частности исполнение «СерьГи» есть на трибьютах групп «Секрет», «Пикник», записана совместная песня («Еду-еду») к юбилею группы «Чиж и Co», гимн Московского футбольного клуба «Торпедо» – «Ты черно-белый», заглавная песня ледового спортивного шоу – «Кто рядом с тобой».
В 2009-2010 годах группа приняла участие в проектах «Машинопись» (трибьют «Машины Времени»), «Песни для Аллы» (трибьют А.Б.Пугачевой) и «Соль» (народные песни на «Нашем Радио»). В конце 2009 года группа снялась в новом художественном фильме Клима Шипенко «1000 километров от моей жизни» (премьера на «Кинотавре-2010» в Сочи). Результатом участия в картине стал клип на новую песню «Ангел», где используются кадры из фильма.
25 ноября 2011 года на одной из самых лучших концертных площадок Москвы – «Крокус-Сити-Холл» состоялось празднование 50-летия Сергея, ставшее заметным событием культурной жизни Москвы. В 3-часовом юбилейном шоу, наряду с «СерьГой» и симфоническим оркестром «Глобалис», принимали участие друзья-музыканты/актеры: Г.Сукачев, «Чайф», «Воскресение», А.Кутиков, Е.Маргулис, В.Самойлов, А.Ф.Скляр, «Ундервуд», Вася Обломов, И.Охлобыстин, М.Горевой, а искрометным Рок-конферансье выступил Михаил Ефремов. С каждым из гостей был сделан специальный дуэтный музыкальный номер. На концерте были презентованы два новые номерные пластинки группы – «Детское сердце», и «Природа, свобода и любовь», куда вошло 25 новых песен, работа над которыми шла около пяти лет. На заглавную композицию «Детское сердце» был снят клип, где роли клоунов сыграли Гарик Сукачев, Иван Охлобыстин, Михаил Ефремов и сам Сергей Галанин, а детей сыграли сами дети участников съёмки.
Летом 2012 года было создано видео на композицию «Ты снова ушла», режиссерами которого выступили Максим Василенко и Артем Федотов, а роли исполнили Андрей Мерзликин и Александр Робак.
В 2013 году «Первый канал» приглашает Сергея стать участником нового музыкального шоу «Универсальный Артист», где участники соревнуются друг с другом и воплощают в себя в самых разных музыкальных жанрах. Сергей с успехом справился с этой непростой задачей, и лишь в финале уступил лидерство даме, народной артистке России Ларисе Долиной.
Зимой 2014 года группа отметила большими концертами свое 20-летие.
В мае 2020 года вышла пластинка «Чистота». На сей раз в радиоэфир попало рекордное количество новых песен, было снято четыре клипа в поддержку альбома, в одном из которых «Дверь на замке» (дуэт с певицей Ютой) снялись друзья группы – известные актеры, музыканты, литераторы – такое количество «звезд» собрать в одном месте и в одно время было бы практически невозможно, тем не менее, результат превзошел все ожидания и клип стал одним из любимых у аудитории группы. Знаковой песней стала композиция «Хоровод», достигшая первого места в хит-параде «Нашего радио» – «Чартова дюжина». Клип с участием Дарьи Екамасовой, Василия Мищенко и Александра Марина был снят в стенах старого здания Театра «Современник», на знаменитой сцене, практически за несколько дней до закрытия театра на глобальную реконструкцию. Зафиксированные на пленку интерьеры скоро станут уже историей… В 2016-м году «СерьГа» начинает тур «Чистота» и в течение всего года будет путешествовать по разным городам России и стран бывшего Союза.
Каверы
Название | Песня | Участники | Год выпуска |
Трибьют (Пикник) | Сон чудесный снится миру… | Галанин/Левитин/Прокушенков/Балакирев | 2003 |
Нечётный воин (БИ-2) | Немного солнца | Галанин/Кифияк/Прокушенков/Балакирев | 2005 |
Чиж & Co | Еду, еду (с Евгением Маргулисом) | Галанин/Кифияк/Крынский/Поляков | 2008 |
Машинопись (Машина Времени) | Гимн забору (с Гариком Сукачевым) | Галанин/Кифияк/Крынский/Поляков | 2009 |
Соль (Наше Радио) | Живёт моя отрада в высоком терему | Галанин/Кифияк/Крынский/Поляков | 2010 |
Нечётный воин 3 (БИ-2) | Hallelujah (с Настей Полевой) | Галанин/Кифияк/Крынский/Поляков | 2013 |
Отрывок, характеризующий СерьГа
– Вот жизнь, – сказал старичок учитель. «Как это просто и ясно, – подумал Пьер. – Как я мог не знать этого прежде». – В середине бог, и каждая капля стремится расшириться, чтобы в наибольших размерах отражать его. И растет, сливается, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и опять всплывает. Вот он, Каратаев, вот разлился и исчез. – Vous avez compris, mon enfant, [Понимаешь ты.] – сказал учитель. – Vous avez compris, sacre nom, [Понимаешь ты, черт тебя дери.] – закричал голос, и Пьер проснулся. Он приподнялся и сел. У костра, присев на корточках, сидел француз, только что оттолкнувший русского солдата, и жарил надетое на шомпол мясо. Жилистые, засученные, обросшие волосами, красные руки с короткими пальцами ловко поворачивали шомпол. Коричневое мрачное лицо с насупленными бровями ясно виднелось в свете угольев. – Ca lui est bien egal, – проворчал он, быстро обращаясь к солдату, стоявшему за ним. – …brigand. Va! [Ему все равно… разбойник, право!] И солдат, вертя шомпол, мрачно взглянул на Пьера. Пьер отвернулся, вглядываясь в тени. Один русский солдат пленный, тот, которого оттолкнул француз, сидел у костра и трепал по чем то рукой. Вглядевшись ближе, Пьер узнал лиловую собачонку, которая, виляя хвостом, сидела подле солдата. – А, пришла? – сказал Пьер. – А, Пла… – начал он и не договорил. В его воображении вдруг, одновременно, связываясь между собой, возникло воспоминание о взгляде, которым смотрел на него Платон, сидя под деревом, о выстреле, слышанном на том месте, о вое собаки, о преступных лицах двух французов, пробежавших мимо его, о снятом дымящемся ружье, об отсутствии Каратаева на этом привале, и он готов уже был понять, что Каратаев убит, но в то же самое мгновенье в его душе, взявшись бог знает откуда, возникло воспоминание о вечере, проведенном им с красавицей полькой, летом, на балконе своего киевского дома. И все таки не связав воспоминаний нынешнего дня и не сделав о них вывода, Пьер закрыл глаза, и картина летней природы смешалась с воспоминанием о купанье, о жидком колеблющемся шаре, и он опустился куда то в воду, так что вода сошлась над его головой. Перед восходом солнца его разбудили громкие частые выстрелы и крики. Мимо Пьера пробежали французы. – Les cosaques! [Казаки!] – прокричал один из них, и через минуту толпа русских лиц окружила Пьера. Долго не мог понять Пьер того, что с ним было. Со всех сторон он слышал вопли радости товарищей. – Братцы! Родимые мои, голубчики! – плача, кричали старые солдаты, обнимая казаков и гусар. Гусары и казаки окружали пленных и торопливо предлагали кто платья, кто сапоги, кто хлеба. Пьер рыдал, сидя посреди их, и не мог выговорить ни слова; он обнял первого подошедшего к нему солдата и, плача, целовал его. Долохов стоял у ворот разваленного дома, пропуская мимо себя толпу обезоруженных французов. Французы, взволнованные всем происшедшим, громко говорили между собой; но когда они проходили мимо Долохова, который слегка хлестал себя по сапогам нагайкой и глядел на них своим холодным, стеклянным, ничего доброго не обещающим взглядом, говор их замолкал. С другой стороны стоял казак Долохова и считал пленных, отмечая сотни чертой мела на воротах. – Сколько? – спросил Долохов у казака, считавшего пленных. – На вторую сотню, – отвечал казак. – Filez, filez, [Проходи, проходи.] – приговаривал Долохов, выучившись этому выражению у французов, и, встречаясь глазами с проходившими пленными, взгляд его вспыхивал жестоким блеском. Денисов, с мрачным лицом, сняв папаху, шел позади казаков, несших к вырытой в саду яме тело Пети Ростова. С 28 го октября, когда начались морозы, бегство французов получило только более трагический характер замерзающих и изжаривающихся насмерть у костров людей и продолжающих в шубах и колясках ехать с награбленным добром императора, королей и герцогов; но в сущности своей процесс бегства и разложения французской армии со времени выступления из Москвы нисколько не изменился. От Москвы до Вязьмы из семидесятитрехтысячной французской армии, не считая гвардии (которая во всю войну ничего не делала, кроме грабежа), из семидесяти трех тысяч осталось тридцать шесть тысяч (из этого числа не более пяти тысяч выбыло в сражениях). Вот первый член прогрессии, которым математически верно определяются последующие. Французская армия в той же пропорции таяла и уничтожалась от Москвы до Вязьмы, от Вязьмы до Смоленска, от Смоленска до Березины, от Березины до Вильны, независимо от большей или меньшей степени холода, преследования, заграждения пути и всех других условий, взятых отдельно. После Вязьмы войска французские вместо трех колонн сбились в одну кучу и так шли до конца. Бертье писал своему государю (известно, как отдаленно от истины позволяют себе начальники описывать положение армии). Он писал:
Сергей Галанин, «СерьГа»: «Если мы не можем разговаривать с врагами — мы обезьяны»
Прежде чем начать разговор с Сергеем Галаниным, я поинтересовалась у коллег: а действительно он раньше был так популярен? И редакция единодушно закивала головами. Дальше начался спор, был ли он круче в команде Гарика Сукачева или его большая история началась в собственной группе «СерьГа». Кто-то даже решился пойти на завтрашний концерт в Ben Hаll.
— Признаюсь сразу. С вашим творчеством я знакома только два дня. Как мне объяснить своим друзьям-студентам, кто такой Сергей Галанин? — Да можешь даже не объяснять. Достаточно зайти в «Ютюб» и посмотреть наши клипы. У меня особое отношение к кинематографу, мертвому искусству. Там есть мысли, но выразить их через картинку сложно. Чтобы нас по-настоящему прочувствовать, лучше смотреть концертную запись. И еще, у меня просьба к молодежи. Ребята, слушайте не только нашу музыку на радио. В более свежих песнях есть идеи для всех.
— К вам на концерт приходят только старые знакомые? Школьников и студентов не видно? — Странная вещь, но вчера мы играли в Ижевске, и перед сценой стояли мальчики и девочки лет одиннадцати. Понятное дело, они пришли с родителями. Но тут что интересно, они не испугались нас, значит мы не страшные рокеры. Вчера было молодых больше, чем тех, кто давно в теме. Я не жалуюсь. Если молодежь слушает правильную музыку, то все в порядке.
— У каждого рок-музыканта на сцене свой образ. Шнур — эффектный фрик, Кинчев — православный юродивый, «Чайфы» — свои парни, Гарик хочет, чтобы женщины его боялись, а мужчины от его вида нервно курили. Где здесь группа «СерьГа»? — Первое слово — «волосатый». Сейчас большинство рокеров уже лысые. Ничего не поделаешь — годы берут свое. Даю слово, что не расстроюсь, если волосы начнут покидать и меня. Ничего страшного. Лысый — это красиво, многим идет.
— Кстати, вы бы, как ZZ Top, отказались бы сбрить волосы за большие деньги? — Найдите мне такого мецената, мы с ним обсудим эту тему. (Смеется, — прим. ред.) А если размышлять дальше, то к «волосатый» можно добавить «делающий свое дело». Если это не было бы нужно, я бы завязал. Звучит пафосно, понимаю.
— Разве вам не хотелось устроить скандал? Попиариться? — Это участь поп-звезд. Они постоянно думают о новых скандалах в духе «он встретил ее, она старше на двадцать лет, но несмотря ни на что…». Их поклонникам нравятся такие вещи, что поделать. Я скромно делаю свое дело и остаюсь собой. А рокерам противоестественны такие мысли.
— Можно сделать громкое политическое заявление и оказаться в топе музыкальных новостей. Например, как случилось с концертами Макаревича. — Тут вы не правы. Андрей Вадимович не нуждается в прославлении. Его ситуация связана с трагической обстановкой на Украине. У него свои тараканы и свое видение мира.
— Как вы считаете, куда катится наша страна? — Все очень непросто, неоднозначно. России дан шанс возродиться. Внешняя политика сегодня достойна уважения, она должна правильно отразиться на гражданской любви к Родине.
— Раньше такого не было? — В девяностые мы про все забыли, мы были в эйфории. Сейчас мы думаем только о том, что происходит снаружи. Нельзя забывать про ржавчину, разъедающую нас изнутри. Никто не отменял чиновников, продажных ментов.
— Все так плохо? — Я верю, что мы сможем очиститься. Крест ни на ком не ставлю. Вот был вчера человек не чист на руку, а сегодня понял, что это неправильно, и изменился. У меня есть маленькая надежда, что мы начнем менять себя. Хорошего друга сложно изменить, приятеля сложнее. Стороннего человека практически невозможно. Но себя изменить всегда можно, нужно над собой работать.
— Нет ощущения, что от России все отвернулись и мы одни? — От вашего вопроса веет душком шовинизма. Меня забавляет, когда говорят слово «все». Или более прикольное словосочетание «цивилизованный мир». Что значит «цивилизованный мир»? Это только 30 англо-саксонских стран. И все. В мире около двухсот государств. А остальные — это второй сорт, что ли? Говорите конкретно. Да, есть проблемы с Евросоюзом, Америкой. Но эти проблемы были у России всегда. Нельзя говорить, что все отвернулись. Есть много кого на этой земле, с кем не хотят считаться и кого хотят использовать.
— Что нам с этим делать? — Всегда нужно разговаривать. Даже с врагами. Это самое главное условие. Что сейчас на Украине? Как можно уничтожать своих жителей? Это бесперспективно. Если мы не можем разговаривать — мы обезьяны. У меня много друзей с разными мнениями, мы всегда готовы обсудить, поделиться. Военная мощь — это последний аргумент. Дипломатия существует, чтобы зацепиться за соломинку. А чтобы начать друг в друга стрелять, большого ума не надо.
— Вас мои одногодки знают по дуэту с Михеем «Мы дети БГ». С кем из известных людей вы бы сейчас спели? — На самом деле такого желания сейчас нет. Понимаете, это делается, когда что-то в тебе накопилось. И это становится фактом в биографии. Ни Михей, ни я тогда не понимали, что все произойдет через полгода после записи, к сожалению (в июне 2002 Михея поразил инсульт, — прим. ред.). Когда вы начали этот вопрос, я подумал, что вы про песню «А что нам надо». А вы про другую. Я очень этому рад. Вы же знаете ее?
— Конечно. Только свет в оконце. — Получается, две песни. (Смеется — прим. ред.). Ну вот, а вы говорите, только два дня назад. Не верю.
— Вам не обидно от того, что раньше рокеры собирали стадионы, а сейчас играют в клубах и пабах? — Есть прелесть во всем. У нас, слава богу, и стадионы периодически происходят. Чем плохи пабы? Ведь важен слушатель. И все равно — пятьдесят человек, пятьсот или пять тысяч. Это не меняет дела. Во время любого концерта ты должен быть хорош.
— То есть светлая грусть по былым временам есть? — Жизнь вообще — светлая грусть. Она штука странная, ее понять очень сложно. Вот ты проснулся утром, ты здоров, у тебя есть любимое дело — ты счастливый по большому счету. Сколько на планете людей, у которых этого нет? Поэтому когда ты играешь в пабе на двести человек — это большое счастье, что ты нужен этим двум сотням.
— Что будет дальше? — Никто не знает. Человеческая перспектива не в наращивании экономической мощи. Знаете, сколько великих художников умерли в нищете? И о них узнали только после смерти. Думать о благополучии — глупая вещь. Смысл жизни в совершенствовании себя.
— Путин тоже так считал несколько лет назад. А сейчас изменил мнение. Говорит, что смысл жизни в любви. — Смотря что понимать под любовью. Если ты честен в любви, то и остальное идет в правильном направлении. Добрые дела — это одновременно и любовь, и правильное отношение к себе и миру. Все-таки добро — больше, чем любовь.
В воскресенье, 23 ноября, Галанин и «СерьГа» приедут в Екатеринбург, чтобы отыграть концерт в рамках юбилейного тура. Отмечать двадцатилетнее творчество будут в клубе Ben Hall в восемь вечера. Подробности тут.
Фото: официальный сайт группы «СерьГа» https://serga.ru/