Судьба на двоих. Людмила Касаткина и Сергей Колосов


Детство и юность

Родился будущий актер в Ленинградской области в сентябре 1983 года. Детство и юность Сергея Колоса прошли в городе Сланцы. Артист не раздает интервью и крайне неохотно открывает страницы биографии, поэтому о семье Сергея информации не найти. Кто по специальности его родители, неизвестно, но с миром театра и киноискусства они не связаны.

View this post on Instagram

A post shared by Sergei Kolos (@sergeykolos_) on Jul 17, 2020 at 11:27am PDT

Сергей Колос в 2020 году
В юности Сергей Колос о сцене и кинематографе не помышлял: как и большинство ровесников, увлекался спортом. Предпочтение отдал силовым видам: борьбе, рукопашному бою, боксу. Но и мир искусства манил парня: он научился играть на гитаре, интересовался театром и кино. После школы выбрал для себя артистическую стезю, поступив в театральный институт.

В СПбГАТИ Колос учился на курсе профессора Андрея Андреева, театрального режиссера и преподавателя. Диплом вуза Сергей получил в 27 лет — весьма солидном возрасте для начинающего актера.

Судьба на двоих. Людмила Касаткина и Сергей Колосов

Подумайте — 62 года семейного счастья! Рука об руку… И уходили в мир иной они тоже почти вместе. Она пришла к нему на похороны — красивая, как истинная кинозвезда. Из больничной палаты, но со свежим маникюром и макияжем, как всегда, с прямой спиной и на каблуках. И ушла вслед за ним через 11 дней, не выдержав расставания…

…Их история началась с розыгрыша. Студенты Людмила Касаткина и Сергей Колосов познакомились во дворе ГИТИСа в день ее рождения в 1943 году. То, что это и есть подарок судьбы, Людмила сразу не поняла.

Более того, эта улыбчивая и веселая барышня тут же по актерской своей природе разыграла эффектного старшего лейтенанта Колосова, вернувшегося с фронта по ходатайству профессора ГИТИСа Михаила Тарханова для продолжения учебы на режиссера. Дело было так. Сергей Колосов, узнав о ее дне рождения, решил действовать немедленно.

Спросил разрешения принести ей домой цветы. Тем же вечером, изрядно пропетляв по арбатским переулкам, лейтенант с букетом пионов по придуманному ею адресу нашел-таки Людмилу, но не Касаткину… И вместо того чтобы обидеться на лукавую, но неотразимую блондинку, ранним утром следующего дня Колосов с пионами стоял у входа в ГИТИС. После этого они шли к своей свадьбе еще 4 года. Но уже было ясно, что после той майской встречи они не могут обходиться друг без друга.

АРОМАТ МУСКАТА

…В конце мая 1946 года Сергей Колосов вовлек Людмилу Касаткину в состав студенческой бригады артистов, направленной для выступлений перед строителями, восстанавливающими Севастополь после войны. Таким образом он укрепил знакомство — с помощью красот Черноморского побережья.

На всю жизнь Людмила Касаткина запомнила вкус веточки муската, купленной Сергеем на южном рынке на последние деньги. Тогда же, в 1946 году, Сергей Николаевич подарил Людмиле Ивановне первый серьезный подарок — книгу стихов Ильи Сельвинского с пророческой надписью: «Побываем и в Париже». За свою прекрасную жизнь они побывали в Париже, Каннах, Монте-Карло, Варшаве и много где еще, представляя созданные ими шедевры мирового кинематографа.

В марте 1954 года Людмила Касаткина получила свое первое предложение на кинопробы по сценарию с рабочим названием «Пять леопардов» от киностудии «Ленфильм». Для образа героини — укротительницы Лены Воронцовой — требовалось «цирковое лицо». Сергей Николаевич настоял на ее поездке в Ленинград. Людмила Ивановна вспоминала, что на пробах фильма, который станет потом известен как «Укротительница тигров», «наглядевшись на свое лицо, я пришла от него в полное расстройство». На следующий день в Москве Касаткина поделилась с мамой: — Мамочка, что мне делать с моим лицом? — Донашивать, — философски ответила мама.

Укротительница Воронцова стала поворотной ролью, принесшей успех, любовь зрителей и в то же время профессиональным и личностным испытанием для Касаткиной. На съемки она ездила из Москвы в Ленинград в течение полугода, и для достоверности образа ей пришлось реально войти в клетку к тигру. Фильм вышел на экраны в 1955 году.

По всей Москве на громадных афишах были свирепая морда тигра, обаятельнейшее лицо суперпопулярного актера Павла Кадочникова и ростовой портрет Людмилы Касаткиной с хлыстом.

Билеты достать было невозможно даже самим актерам, хотя фильм крутили во всех московских кинотеатрах с утра до ночи… По воспоминаниям известного советского кинорежиссера Михаила Ромма и драматурга Георгия Колтунова о торжестве по случаю премьеры фильма, когда Людмила Касаткина в легком розово-сиреневом платье, будто «юная принцесса, сияя русской красотой», появилась в зале, многие из присутствовавших деятелей культуры сказали: «Мы являемся свидетелями рождения новой звезды». «Вечерняя Москва» в те дни писала о роли Касаткиной: «Это первоклассная актерская работа». Людмила Касаткина с 1947 года была ярчайшей театральной актрисой, поступившей по совету мужа в Центральный театр Советской Армии и служившей в нем всю творческую жизнь.

В этом театре за 50 лет Людмила Ивановна сыграла 60 ролей. В 50-е годы в числе самых лучших спектаклей был «Укрощение строптивой», по которому Колосов, написав сценарий, в 1961 году снял первый в стране телевизионный фильм. За роль Катарины Касаткина, будучи с 1956 года заслуженной актрисой РСФСР, получила первый Международный приз на Международном кинофестивале в Монте-Карло. В совместной фильмографии Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова 12 киношедевров, вошедших в золотой фонд нашего кино. В их числе и первый отечественный телесериал «Вызываем огонь на себя », «Оптимистическая трагедия», «Операция « Трест», «Мать Мария», «Душечка», а также переворачивающий души зрителей фильм «Помни имя свое» — по сути антифашистский манифест. Но главный успех, по ее убеждению, это роль хранительницы семейного очага — жены и матери.

ТОЛЬКО ВМЕСТЕ, ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ

Безусловно, можно сказать, что этой паре сопутствовало везение. Есть у каждого крепкого союза и свои секреты семейного лада. Об этом мы расспросили Алексея Колосова, сына Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова, и его жену Светлану. Вот что рассказывает Алексей Колосов, известный джазовый гитарист, композитор и журналист:

— Маме нравились слова русского философа Василия Розанова: «Семья — это более аристократичная форма жизни». Сама она говорила, что благополучная семья — один из немногих островков надежды в наши дни. И еще: «Если у вас есть семья, то в вашей власти сделать ее счастливой…» — Людмила Ивановна считала, что атмосфера семьи зависит от женщины, — добавляет Светлана. — А мужу нужно уступать, даже если он не прав.

А еще в основе семьи лежит взаимное уважение, интерес к делам мужа, к его мнению и забота о нем. И выглядеть всегда необходимо на сто процентов — прямая спина, легкая походка и заряд энергии. А сохраняют семью доброта и человечность.

— Многие помнят и любят образы Катарины и чеховской Душечки, созданные Касаткиной. Что значили эти роли для самой актрисы и для семьи, по вашим ощущениям?

Мама не считала Душечку глупой и легковесной. По ее мнению, этот образ — ключ от женского счастья, — вспоминает Алексей. — Мои родители были очень разными. Мама — эмоциональная, иногда вспыльчивая и скоро отходчивая, отец — олицетворение спокойствия и уверенности. Мама говорила, что она всю жизнь укрощала саму себя. Она умела в спорных ситуациях сразу просить прощения и раскаиваться. Отец часто повторял, что на такую жену невозможно рассердиться. Мама была ослепительно жизнерадостной. Между родителями чувствовалась духовная связь. Они шли по жизни держась за руки.

— Как им удавалось преодолевать издержки внимания к себе при такой популярности?

В их соавторской книге «Судьба на двоих» описаны несколько ситуаций, испытывающих прочность их отношений, — рассуждает Светлана. — В Людмилу Ивановну все влюблялись. И даже Павел Кадочников признавался ей в своей симпатии. Жерар Филипп (Фанфан-тюльпан) на банкете в Каннах не отходил от Касаткиной… Но она твердила: «Я даже не могу представить, что своего Сереженьку променяю на кого-то». И Колосов вторил: «Ты для меня одна». «Вот такие мы смешные, старомодные», — признавались они всему свету.

— А как они воспитывали?

— Они никогда не играли звезд. Есть актеры двух категорий: те, кто и вне сцены играют, и те, кто вне сцены остаются живыми людьми. В нашем доме я постоянно видел хороших людей, репетиции с участием Александра Кузнецова и Андрея Миронова, Бориса Галкина, Ролана Быкова, Людмилы Ивановой… Родители дружили с Бэлзой, драматургом Зориным, писателем Казаковым, композитором Саульским, с Янушем Пшимановским, сценарий которого стал основой сериала «Четыре танкиста и собака».

Так что меня развивали, но не «за уши». Брали с собой на просмотры и на съемки. В их ближнем круге не было зависти или конкуренции, а были доброжелательность и великодушие. Лучшими уроками для меня стали сами их отношения. Этого было достаточно.

ДОСЬЕ

Людмила Касаткина (1925–2012) — актриса театра и кино. Народная артистка СССР. Сергей Колосов (1921–2012) — кинорежиссер, сценарист, педагог. Оба — народные артисты СССР, лауреаты Госпремии РСФСР им. братьев Васильевых и Премии Ленинского комсомола. Алексей Колосов — их сын, гитарист, руководитель коллектива Big Sky. Ведущий авторской программы на «Радио России» («Когда не хватает джаза»), автор музыки к пяти фильмам, организатор фестиваля Moscow Jazz Open и других международных проектов.

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ СОВМЕСТНЫЕ РАБОТЫ ЛЮДМИЛЫ КАСАТКИНОЙ И СЕРГЕЯ КОЛОСОВА

«Укрощение строптивой» (1961)

Ее Катарина блестяща. Вслед за спектаклем 1961 года на экраны вышел телевизионный фильм «Укрощение строптивой», сценаристом был Сергей Колосов

«Вызываем огонь на себя» (1964)

Сюжет четырехсерийной картины основан на реальных событиях. Анна Морозова Касаткиной — героическая красавица с трагической судьбой

«Душечка» (1966)

Драматическая история по одноименному произведению Чехова считается одной из вершин актерского мастерства Людмилы Касаткиной

«Помни имя свое» (1974)

Во время войны советская женщина Зинаида (Касаткина), попав в Освенцим, была разлучена с маленьким сыном. Спустя годы она узнает его по телевизору…

«Мать Мария» (1982)

Фильм о яркой и трагической судьбе русской поэтессы Елизаветы Кузьминой-Караваевой, эмигрировавшей во Францию и ставшей там монахиней

ЧТОБЫ БЫЛО КАК В ЖИЗНИ

Самым известным и «легким» фильмом Людмилы Касаткиной можно считать «Укротительницу тигров», за который актриса получила в Монте-Карло приз «Золотая нимфа»за лучшую женскую роль.

Ну а одним из самых тяжелых фильмов для нее стала, безусловно, лента «Помни имя свое». Застав войну подростком, актриса запомнила отступление армии, свист падающих бомб, а еще — обезумевшую от горя женщину, потерявшую двух детей. Перед съемками актерам разрешили пожить в музее Освенцима. Вживаясь в роль, Касаткина морила себя голодом, уверяя всех, что ест. В результате потери 12 килограммов она от истощения падала в обморок…

МЕМУАРЫ ДВУМЯ ПЕРЬЯМИ

В 2005 году, незадолго до того, как удивительной пары — Людмилы Касаткиной и Сергея Колосова — не стало, в издательстве «Молодая гвардия» вышла книга «Судьба на двоих. Воспоминания в диалогах». Они писали ее вместе — вспоминая, размышляя, анализируя. В книге много личностных, за душу берущих моментов, но кроме того, она читается не как чистая мемуаристика, а как глубокая публицистическая литература высокого уровня.

ПАНТЕРА БАГИРА И НЕ ТОЛЬКО ОНА

Любители мультфильмов хорошо знают ленту «Маугли», одна из героинь которой — изумительная Багира — говорит удивительным, преисполненным гордости и благородства голосом. Не все знают, что озвучивала Багиру Людмила Касаткина. Впервые она заговорила голосом Багиры в 1967 году и приняла участие в озвучании пяти мультфильмов по знаменитой книге Редьярда Киплинга. Кроме того, актриса озвучила мультфильм «Последняя невеста Змея Горыныча».

ЦИФРА

30 фильмов составляют фильмографию актрисы Людмилы Касаткиной. И все они — золотой фонд нашего кино.

Театр

В труппу Театра «На Литейном» Сергея Колоса зачислили за год до окончания театральной академии. Руководство увидело потенциал актера в дипломных спектаклях «Калевала», «Мизантроп» и «Фабричная девчонка».

View this post on Instagram

A post shared by Sergei Kolos (@sergeykolos_) on Sep 8, 2020 at 3:58am PDT

В Театре «На Литейном» артиста задействовали в спектаклях «Пышка» по повести Ги де Мопассана, «Банкрот» по А. Н. Островскому и «Жизни в театре» Дэвида Мэмета.

И если в первых постановках режиссеры доверяли Сергею Колосу второплановые роли, то спустя 2-3 года театралы увидели актера в образе Мити в спектакле Александра Галибина «С любимыми не расставайтесь» и Менахема Мендла в «Поминальной молитве».

Любовь без измен

Людмила Касаткина рассказывала, как однажды в театре коллега спросил у нее с неподдельным интересом:

— Слушай, ты с Колосовым 60 лет живешь, и ни разу ему не изменила?

— Ни разу.

— Так тебе же перед смертью и вспомнить нечего будет.

-Как это? — удивилась Людмила. — Я буду вспоминать Сергея.

У них была ужасно трогательная история любви.

Людмила Касаткина всегда была, как солнечный зайчик — горячей и сияющей. Открытой, искренней, всегда веселой, всегда готовой радоваться всему и за всех. Сергей Колосов увидел ее где-то в коридорах ГИТИСа и сразу же подошел познакомиться и пригласить на свидание.

Людмила рассмеялась и сказала, то у нее завтра день рождения. Хочешь — приходи вот по этому адресу.

Сергей долго готовился, покупал цветы, утюжил костюм. Пришел, постоял на площадке, чтобы унять волнение, позвонил в дверь. Открыли какие-то люди:

— Вы что, молодой человек? Касаткины здесь не живут, вы ошиблись адресом.

Колосов расстроился и побрел домой. Он больше не хотел видеть Людмилу, но когда через несколько дней они снова столкнулись в коридоре, она так искренне извинилась, что он сразу же ее простил.

Фильмы

На экранах телевизоров Сергей Колос впервые появился на первых курсах вуза. В 2006 году зрители увидели мелодраму «Туда, где живет счастье», в которой актер дебютировал в эпизоде. Следующий выход на экраны состоялся на последних курсах СПбГАТИ: Колосу доверили эпизоды в криминальном сериале «Улицы разбитых фонарей», мелодрамах «Дыши со мной» и «Слово женщине». Высокий (рост актера — 180 см), спортивного вида молодой исполнитель прекрасно справлялся со своими ролями.

Первая главная роль в кинокарьере артиста появилась в 2011 году. На телеканале НТВ в январе состоялась премьера криминального детектива «Прощай, “макаров”!». Режиссер Максим Бриус доверил Сергею Колосу ключевой образ аналитика, компьютерного гения и в прошлом хакера. Главные роли достались Валентину Кузнецову, Андрею Аверкову и Александру Барановскому — членам команды подполковника Строева, которого сыграл Сергей Селин.

24-серийная лента принесла актеру первый успех и узнаваемость. С 2011-го Сергей Колос появляется на экранах в 5-6 новых проектах ежегодно. Он снялся в сериалах «Фокусник», «Агент особого назначения», «Дознаватель» и «Литейный».

View this post on Instagram

A post shared by Sergei Kolos (@sergeykolos_) on Jan 17, 2020 at 11:47pm PST

В апреле 2014 года на телеканале «Россия-1» состоялась премьера биографической картины о витебском периоде жизни художника-авангардиста Марка Шагала. Режиссер Александр Митта предложил Сергею Колосу сняться в фильме в роли Максима. Главных персонажей сыграли Леонид Бичевин, Александр Белый и Кристина Шнайдерман.

Еще один исторический проект с участием Колоса зрители увидели в том же году на Первом канале. Драму «Куприн» по произведениям классика экранизировали режиссеры Влад Фурман, Андрей Эшпай и Андрей Малюков. В проекте собран звездный состав: Михаил Пореченков, Антон Шагин, Катерина Шпица, Светлана Ходченкова, Максим Аверин и еще два десятка звезд российского кинематографа. Сергею Колосу доверили небольшую, но яркую роль игрока, требующую в исполнении мастерства и психологизма.

Сергей Колос сыграл главных персонажей в остросюжетном проекте «Чужой район» (3-й сезон), мистической мелодраме «Колыбель над бездной» и детективном сериале «Такая работа». Особую популярность принесла Колосу роль оперативника Вениамина Солнцева в рейтинговом сериале «Чужой район», где Сергей играл бок о бок с Денисом Рожковым, Кириллом Полухиным и Зоей Буряк.

View this post on Instagram

A post shared by Sergei Kolos (@sergeykolos_) on Jan 15, 2020 at 4:40am PST

Сергей Колос с женой Юлией Скороход и дочкой
В сентябре 2020 года на телеканале «Украина» и в ноябре на «Домашнем» состоялась премьера 4-серийной мелодрамы «Выбирая судьбу» украинского режиссера Анны Гресь. Главные роли в ней достались Марии Валешной, Кириллу Жандарову и Сергею Колосу.

В 2018-м зрители увидели артиста в пяти новых проектах. В биографической мелодраме «Светлана» режиссеров Евгения Звездакова и Александра (Алеко) Цабадзе Сергей Колос появился в роли Василия Сталина. Это лента о жизни дочери Иосифа Сталина — Светланы Аллилуевой. Сыграл актер и в детективах «Контакт» и «Ворона». Во второй картине его партнерами стали Елизавета Боярская и Анатолий Белый.

Основным проектом этого периода в кинокарьере артиста стал криминальный сериал «Реализация». В фильме речь пошла о работе отдела УМВД по Центральному району Санкт-Петербурга, где Колос выступил в образе начальника организации. Также не обошлось без участия Сергея в 16-м сезоне сериала «Улицы разбитых фонарей», где он появился в одной из серий.

Колос Сергей Николаевич

Родился 12 сентября 1983 года. В 2010 году окончил СПбГАТИ (мастер курса А.Д.Андреев). С 2009 года играет в Санкт-Петербургском театре «На Литейном». театральные работы За годы учебы сыграл: Ветер — «Калевала», Э. Леннрот Шифонэ — «Мизантроп», Э. Лабиш Бибичев — «Фабричная девчонка», А. Володин
Театр «На Литейном»: Прусский солдат — «Пышка», Ги де Мопассан (реж. Софья Маламуд) Приказчик — «Банкрот», А. Н. Островский (реж. Наталья Леонова) Театрал — «Жизнь в театре», Дэвид Мэме (реж. Олег Куликов) «Квартирник. Хвост – всему голова», Алексей Хвостенко (реж. Роман Смирнов) Крестьянин — «Барышня-крестьянка», А.С. Пушкин (реж. Александр Петров) «Счастливые люди», по рассказам А. Чехова (реж. Олег Куликов) Митя — «С любимыми не расставайтесь», А.Володин (реж. Александр Галибин) Гаенко — «Тень Города», Петербужцы и гости нашего Города (реж. Роман Смирнов) Менахем Мендл — «Поминальная молитва»

Роли в детских спектаклях: Привратник — «Золушка», Евгений Шварц (реж. Наталья Колотова) Артемон — «Буратино», Алексей Толстой (реж. Светлана Свирко)

Роли в Молодежном театре на Фонтанке: Людовик XIV — «Тартюф», Ж.Б. Мольер (реж. Андрей Андреев)

Роли в Пушкинском театральном , Ж.Б. Мольер (реж. Андрей Андреев)

роли в кино 2015 Улицы разбитых фонарей-15 2020 Фронт 2020 Беги! :: Павел 2014 Чужой :: Станислав Лежава 2014 Холодный расчет :: эпизод 2014 Снова один на всех :: Андрей Павлович Селюнин 2014 Охотники за головами :: полицейский 2014 Неслучайная встреча :: киллер 2014 Небесный суд. Продолжение :: футболист 2014 Морские дьяволы. Смерч -2 :: Олег 2014 Куприн 2014 Колыбель над бездной :: Слава :: главная роль 2013-2014 Чужой район-3 :: Вениамин Солнцев 2013 Шаман-2 :: Борис Антонов 2013 Шагал-Малевич :: Максим 2013 Улицы разбитых фонарей-13 :: Дмитрий Хомяков 2013 Тайны следствия-13 :: Эдуард Макеенко (Эдик) 2013 Моя фамилия Шилов :: Перов 2013 Легенда для оперши :: оперативник 2013 Крик совы :: радиолюбитель 2013 Кома :: Расул 2013 Ковбои :: Денис 2013 Государственная защита-3 :: Фёдор 2013 Василиса :: Сапега 2013 Берега моей мечты :: Руслан Базин 2012-2013 Чужой район-2 :: Вениамин Солнцев 2012 Хвост :: стриптизер 2012 Предатель :: Мансур Кильдеев 2012 ППС-2 :: Козырь 2012 Перцы :: ведущий 2012 Литейный (7-й сезон) :: Виталий 2012 Время Синдбада :: Омар Дамиров 2012 Братство десанта :: Капков 2011 Шеф 2011 Чужой район :: Вениамин Солнцев :: главная роль2011 Внучек | 1-я серия 2011 Чужое лицо :: адъютант Зотова 2011 Опергруппа-2 :: Дима 2011 Литейный (6-й сезон) :: Максим 2011 Дознаватель :: Андрей 2011 Агент особого назначения-2 :: Сергей Новец 2010 Фокусник-2 :: продавец картин 2010 Прощай, «макаров»! :: Роман Кимович Ромашкин :: главная роль 2010 Дыши со мной :: Виктор 2009-2010 Слово женщине :: милиционер 2009 Улицы разбитых фонарей-9 :: Денис Зуев 2006 Туда, где живет счастье :: дембель

Личная жизнь

О личной жизни артист дает поклонникам минимум информации, ни о жене, ни о детях Сергей не распространяется публично. Известно, что Колос женат на актрисе Юлии Скороход.

View this post on Instagram

A post shared by Sergei Kolos (@sergeykolos_) on Jun 30, 2020 at 3:43pm PDT

Сергей Колос с детьми
В 2015-м в семье родилась дочь, спустя 3 года супруга подарила актеру сына. Фото с наследниками нередко появляются на страничке артиста в «Инстаграме».

Семья и работа

С этого дня началась их дружба. Это была именно дружба, о чувствах никто не говорил. Просто разговаривали, гуляли, Людмила время от времени устраивала свои розыгрыши, чтобы Сергей не терял форму, и он был настороже, чтобы не попасться.

А потом в Севастополе, куда студенты ГИТИСа приехали на какой-то концерт, Людмила увидела, как Колосов остановился у ларька с фруктами и начал обшаривать карманы. Выгреб из них все студенческие копейки, купил веточку винограда, повернулся, чтобы идти и увидел Людмилу. Весь просиял, побежал к ней: это тебе.

И она вдруг поняла, что он ее любит.

Сергей Колос сейчас

Сейчас Сергей продолжает расширять границы своего амплуа. Он снялся в комедии «Элефант» о бывшем детском писателе. В фильме собралась блестящая актерская команда, куда, помимо Колоса, вошли Алексей Гуськов, Полина Агуреева, Евгения Дмитриева, Ян Цапник.

View this post on Instagram

A post shared by Sergei Kolos (@sergeykolos_) on Jun 25, 2020 at 2:18am PDT

Сергей Колос с дочкой
Также в 2020 году состоялся показ триллера «Фантом», в котором актер перевоплотился в персонажа второго плана. Главной премьерой года стала для исполнителя трансляция мелодрамы «Знахарь», где он появился в компании Даниила Страхова и Екатерины Кузнецовой.

Творчество[ | ]

Постановки в театре[ | ]

  • 1952 — «Наследники» по пьесе С. Л. Львова (ЦТСА)
  • 1954 — «Судья в ловушке» Г. Филдинга (МАТС)

Кинорежиссёр[ | ]

  • 1957 — Большое сердце (фильм-спектакль)
  • 1958 — Солдатское сердце
  • 1960 — Особенная монета (короткометражный)
  • 1961 — Укрощение строптивой
  • 1962 — Кубинская новелла (короткометражный)
  • 1964 — Вызываем огонь на себя
  • 1966 — Душечка
  • 1967 — Операция «Трест»
  • 1967 — Северо-западнее Берлина (телеспектакль)
  • 1972 — Свеаборг
  • 1974 — Помни имя своё
  • 1977 — Диалог
  • 1980 — Назначение
  • 1982 — Мать Мария
  • 1985 — Дороги Анны Фирлинг
  • 1988 — Радости земные
  • 1992 — Раскол
  • 1995 — Исповеди. Дневник профессора Готье (документальный)
  • 1998 — Судья в ловушке
  • 2002 — Маска и душа (совм. с А. С. Колосовым)
  • 2006 — Потерянные в раю

Сценарист[ | ]

  • 1961 — Укрощение строптивой
  • 1964 — Вызываем огонь на себя (совм. с О. А. Горчаковым, Я. Пшимановским)
  • 1966 — Душечка
  • 1972 — Свеаборг (совм. с П. Ринтала)
  • 1974 — Помни имя своё (совм. с Я. Красиньским и Э. Брыллем)
  • 1977 — Диалог (совм. с М. Р. Громовым и И. А. Менджерицким)
  • 1982 — Мать Мария
  • 1985 — Дороги Анны Фирлинг
  • 1988 — Радости земные (совм. с И. А. Герасимовым и А. С. Гороховым)
  • 1992 — Раскол
  • 1995 — Исповеди. Дневник профессора Готье (документальный) (совм. с В. В. Потейкиным)
  • 1998 — Судья в ловушке
  • 2002 — Маска и душа
  • 2006 — Потерянные в раю

Участие в фильмах[ | ]

  • 2006 — Роман с сериалом (документальный)
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]