В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Шнайдер.
Роми Шнайдер | |
Romy Schneider | |
Шнайдер в 1973 году. | |
Имя при рождении | Розмари Магдалена Альбах |
Дата рождения | 23 сентября 1938(1938-09-23) |
Место рождения | Вена, Австрия |
Дата смерти | 29 мая 1982(1982-05-29) (43 года) |
Место смерти | Париж, Франция |
Гражданство | Германия Франция |
Профессия | актриса |
Карьера | 1953—1982 |
Награды | «Сезар» (1975, 1978) |
IMDb | ID 0002769 |
romy.de | |
Медиафайлы на Викискладе |
Ро́ми Шна́йдер
(нем. Romy Schneider; урождённая
Ро́змари Магдале́на А́льбах
(нем. Rosemarie Magdalena Albach); 23 сентября 1938, Вена — 29 мая 1982, Париж) — немецко-французская киноактриса, звезда австрийского, немецкого и французского кино. В одном ряду с Марлен Дитрих и Хильдегард Кнеф Роми Шнайдер является одной из самых известных немецких актрис XX века, снискавших международный успех и славу.
Роми Шнайдер дебютировала в кино в 15 лет. Вместе с матерью Магдой Шнайдер она сыграла в мелодраматических фильмах «Когда цветёт белая сирень» (1953) и «Марш для императора» (1955). В 1955—1957 годах Роми снялась в роли австрийской императрицы Елизаветы в кинотрилогии Эрнста Маришки «Сисси» и добилась международного признания, но оказалась заложницей этого сусального кинообраза.
В поисках более сложных ролей Шнайдер в 1958 году отправилась в Париж, где состоялся её театральный дебют в трагедии Джона Форда «Жаль, что она развратница». В 1963 году Роми Шнайдер снялась в США в фильме «Кардинал», за роль в котором удостоилась номинации на премию «Золотой глобус». В 1969 году Шнайдер снялась с Аленом Делоном в фильме «Бассейн».
В 1970-е годы Роми Шнайдер находилась на пике своей актёрской карьеры. Она снималась в характерных ролях у именитых кинорежиссёров Клода Соте, Анджея Жулавского и Лукино Висконти и стала одной из самых успешных актрис французского кино того времени. За свои роли в фильмах «Главное — любить» (1975) и «Простая история» (1978) Роми Шнайдер удостоилась премии «Сезар» за лучшую женскую роль.
Последний фильм с участием Роми Шнайдер «Прохожая из Сан-Суси» вышел в прокат в 1982 году, за несколько недель до смерти актрисы. В 2008 году Роми Шнайдер была удостоена премии «Сезар» за выдающиеся заслуги в кинематографе посмертно. Имя Роми Шнайдер носят французская Премия Роми Шнайдер, вручаемая молодым киноактёрам, и австрийская телевизионная премия «Роми».
Биография[ | ]
Детство[ | ]
Замок Гольденштайн под Зальцбургом
Роми Шнайдер родилась в актёрской семье. Мать Роми Шнайдер — немецкая кинозвезда Магда Шнайдер, отец — потомственный австрийский актёр Вольф Альбах-Ретти. Бабушка Роми Шнайдер по отцу — актриса Роза Альбах-Ретти, актёром и режиссёром был и прадед Роми Адольф Ретти.
Роми вместе с младшим братом Вольфом-Дитером воспитывалась у бабушки и дедушки Шнайдеров в деревенском доме Мариенгрунд в баварском Шёнау-ам-Кёнигсзе. Актёры-родители редко виделись с детьми, впоследствии они расстались в 1943 году, а в 1945 году окончательно развелись. Отец Роми женился повторно в 1947 году на австрийской актрисе Труде Марлен, Магда Шнайдер вышла замуж за кёльнского ресторатора Ганса Герберта Блацгейма в 1953 году. В сентябре 1944 года Розмари Магдалена Альбах пошла в начальную школу в Шёнау, где проучилась четыре года. Девочке не давалась математика, она любила петь, её привлекали краеведение, история и рисование. С июля 1949 года воспитывалась в интернате для девочек в замке Гольденштайн, частной школе при женском августинском монастыре в Эльсбетене близ Зальцбурга. Как утверждала монахиня сестра Августина в интервью журналу «Paris Match» от 6 августа 1982 года, мать Роми редко появлялась повидать дочь, а отец и бабушка Роза вообще ни разу не побывали в Гольденштайне. Сама Роми вспоминала, что в интернате была большой фантазёркой и могла, например, рассказывать о Гэри Купере, с которым она якобы обедала только вчера. Мать Роми вспоминала, что начальница интерната жаловалась на Роми: та часто устраивала в интернате озорные проделки, не отличалась уживчивостью, прогуливала занятия. Тем не менее, Роми увлечённо занималась рисованием, увлекалась театром, часто выступала в школьных спектаклях, солировала в церковном хоре, мечтала стать актрисой и сниматься в кино. В своём дневнике 13-летняя Роми написала: «Музыка, театр, кино, путешествия, искусство. Эти пять слов заставляют кипеть мою театральную кровь». Завершив обучение в интернате, Роми собиралась после летних каникул поступать в художественное училище в Кёльне, чтобы развивать свои способности в живописи и рисовании, но от этих планов ей пришлось отказаться ради первой роли в кино.
Начало карьеры в 1950-е годы[ | ]
В развлекательном фильме «Когда цветёт белая сирень» мать Роми Магда Шнайдер получила главную женскую роль и предложила продюсеру Курту Ульриху и режиссёру Хансу Деппе попробовать на роль дочери своей героини Эфхен Форстер свою дочь Роми, хотя, по собственному признанию, не подозревала ни о желании дочери стать актрисой, ни о её способностях. 14-летняя Роми Шнайдер успешно прошла пробы на студии UFA
в Берлине в начале сентября 1953 года и была утверждена на роль. Съёмки фильма с участием знаменитого Вилли Фрича, отметившего поразительные актёрские способности дебютантки, проходили в Висбадене и завершились 9 ноября 1953 года. Премьера состоялась спустя два дня в кинотеатре «Универсум» в Штутгарте. К этому времени Магду Шнайдер уже связывали близкие отношения с кёльнским ресторатором и предпринимателем Гансом Гербертом Блацгеймом, за которого она вышла замуж в декабре 1953 года.
В мае 1954 года Шнайдер приступила к съёмкам в своём втором фильме «Фейерверк» с участием Лилли Палмер, где сыграла юную девушку Анну Оберхольцер, покинувшую родной дом ради работы на арене цирка-шапито. Именно в титрах этого фильма актриса впервые указана под своим знаменитым псевдонимом. Во время съёмок состоялось знакомство Шнайдер с Эрнстом Маришкой. На главную роль в своём новом фильме о молодой королеве Великобритании Виктории режиссёр уже утвердил другую актрису, Соню Циман, но после встречи с Роми Шнайдер Маришка неожиданно отдал роль ей. Блистательно исполненная главная роль в фильме «Молодые годы королевы», имевшем огромный успех, сделала очаровательную Роми любимицей публики, заставив её мать Магду Шнайдер уйти в тень второстепенных ролей в фильмах дочери.
В 1955 году Шнайдер вновь работала с Эрнстом Маришкой и в третий раз снялась вместе с матерью в фильме «Марш для императора», ремейке фильма «Весенний парад» (1934), а главную мужскую роль в этом фильме исполнил отец Роми. Фильм получил великолепную критику, а исполненная Роми в фильме песенка «Птицы распевают песни» (Wenn die Vöglein musizieren
) вскоре была выпущена на пластинке. В самые короткие сроки Роми Шнайдер стала одной из самых успешных звёзд немецкоязычного кино и способствовала новому витку в кинокарьере матери в послевоенной Германии. В 1955 году журнал «Новый фильм» вручил Роми её первую кинонаграду как самой популярной молодой кинозвезде. В том же году Шнайдер сыграла в фильме «Последний человек», ремейке одноимённого фильма 1924 года, где её партнёрами по съёмочной площадке стали Иоахим Фуксбергер и Ханс Альберс. Но эта чёрно-белая лента не получила такой высокой оценки, как первые фильмы Роми Шнайдер.
Благо и проклятие кинотрилогии «Сисси»[ | ]
Съёмки фильма «Сисси» начались в августе 1955 года. На главную роль в своём историческом фильме о юности императрицы Елизаветы режиссер выбрал 16-летнюю Роми. В фильме также снялась мать Роми в роли герцогини Людовики и матери Елизаветы. Главная мужская роль императора Австро-Венгрии Франца Иосифа I досталась Карлхайнцу Бёму. Роми и Карлхайнц отлично взаимодействовали на площадке, но их отношения остались исключительно профессиональными. Дорогостоящие съёмки продолжались до конца года.
Мировая премьера «Сисси» состоялась 21 декабря 1955 года в венском театре «Аполло», фильм вышел в прокат в Западной Германии на следующий день. Благодаря роли в этом фильме Роми Шнайдер получила всемирную известность, её популярность на родине также возросла. По результатам опроса Роми Шнайдер заняла в ноябре 1955 года второе место среди самых популярных актрис Германии, уступив только Марии Шелл. В марте 1956 года Роми Шнайдер появилась на обложке журнала Der Spiegel
. В Германии в следующие два года каждый из трёх фильмов о Сисси посмотрело около шести миллионов человек.
Менеджером Роми Шнайдер стал её отчим Ганс Герберт Блацгейм. Он управлял её доходами и контролировал предлагаемые роли. Несмотря на огромный успех первого фильма, Шнайдер отказывалась сниматься в его продолжении, но в конечном итоге Блацгейм и создатели фильма «Сисси — молодая императрица» переубедили её. Фильму «Робинзон не должен умереть» 1957 года с участием Роми Шнайдер и Хорста Буххольца не удалось повторить успех второго фильма о Сисси. Вторая роль австрийской императрицы принесла Роми Шнайдер номинацию на премию «Бэмби» 1957 года.
В 1957 году Роми Шнайдер исполнила роль рассказчицы в музыкальной сказке «Петя и волк», вышедшей на пластинке в записи Герберта фон Караяна, и снялась в трёх кинофильмах: «Монпти» (1957), для чего Роми Шнайдер летала впервые в Париж, «Скамполо» (1958) режиссёра Альфреда Вайденманна и в третьем и последнем фильме трилогии «Сисси» — «Сисси. Трудные годы императрицы» (1957).
Шнайдер опасалась стать актрисой одной роли и отказалась сниматься в четвёртом фильме о Сисси. Среди последствий этого решения Роми Шнайдер были не только финансовые потери, поскольку гонорар Роми составлял миллион немецких марок. Магда Шнайдер к 1959 году стала сниматься значительно реже, отношения с отчимом испортились. Блацгейм отдавал предпочтение финансово выгодным ролям и делал ставку на эффектные рекламные выступления и не считался с творческими потребностями падчерицы. Роми устала от опеки и стала протестовать.
Разрыв[ | ]
Плакат к фильму «Ангел на земле»
В начале 1958 года Роми и Магда Шнайдер отправились в трёхнедельную поездку в США и побывали в Нью-Йорке и Голливуде. Поводом стала нью-йоркская премьера фильма с её участием «Молодые годы королевы», который в американский прокат вышел под названием «История Вики». Шнайдер дала несколько интервью на радио и телевидении, побывала на крупных киностудиях в Голливуде, была представлена Уолту Диснею и пообщалась с коллегами — Хельмутом Койтнером, Курдом Юргенсом и Софи Лорен.
Вернувшись в Германию, Шнайдер снялась в фильме «Девушки в униформе», где её партнёршами по съёмочной площадке выступили Лилли Палмер, Тереза Гизе и Кристина Кауфман. Действие фильма режиссёра Гезы фон Радваньи разворачивается в Пруссии в 1910 году. Воспитанница интерната Мануэла фон Майнхардис в исполнении Роми Шнайдер влюбляется в свою учительницу, которую играет Палмер. Самокритичная Шнайдер отнеслась к своей роли со всей ответственностью и заслужила похвалу от прессы.
В июне 1958 года начались съёмки фильма «Кристина», ремейка фильма 1933 года по пьесе Артура Шницлера «Игра в любовь», в котором Роми исполнила ту же роль, что и её мать в 1933 году. Гонорар Роми Шнайдер за этот фильм составил 500 тыс. немецких марок, тем самым она стала самой высокооплачиваемой актрисой Германии 1958 года. Партнёром Роми по фильму «Кристина» был в то время малоизвестный актёр Ален Делон. Романтические отношения связали пару не только на экране, но и в жизни. По окончании съёмок осенью 1958 года 20-летняя Шнайдер поехала с Делоном в Париж. Семья Роми не приняла Делона, не имея возможности запретить эти отношения, родители Шнайдер настояли на их официальном оформлении, и 22 марта 1959 года на Луганском озере состоялась помолвка Делона и Шнайдер.
Актриса Роми Шнайдер направилась в Париж не только ради любви. Для неё Париж означал окончательный разрыв с родительским домом и надежду на новый поворот в карьере. Роми отвернулась от немецкой киноиндустрии, и пресса на родине долго на неё за это обижалась. Живя в Париже, Шнайдер выполнила свои обязательства по контрактам и снялась в 1959 году в фильмах «Ангел на земле», «Прекрасная лгунья» и «Катя — некоронованная царица» и сыграла главную роль в телевизионном фильме Фрица Кортнера «Комедия о Лисистрате» в 1961 году. Затем Шнайдер начала осваиваться в новой жизни во Франции.
Жизнь в Париже в первые месяцы не всегда была лёгкой для актрисы. Привыкшей к успеху Шнайдер не поступали предложения новых ролей, а Ален Делон в это время быстро прославился и много снимался. Ситуация изменилась к лучшему, когда Делон познакомил Шнайдер с режиссёром Лукино Висконти, который предложил ей роль в театральной постановке «Жаль, что она развратница» Джона Форда. Чтобы играть с Делоном в ренессансной драме на сцене Парижского театра, Роми Шнайдер брала уроки французского языка у своего коллеги Раймона Жерома и занималась французской фонетикой с преподавателем. Шнайдер, у которой не было обычного актёрского образования, позднее называла Висконти в числе своих учителей. Премьера спектакля, на которой присутствовали Ингрид Бергман, Ширли Маклейн и Жан Кокто, состоялась 29 марта 1961 года и принесла Шнайдер первый успех во Франции, за которым последовали предложения новых ролей.
В том же году Шнайдер снялась в фильме Висконти «Боккаччо-70» и отправилась на длительные гастроли с поставленной Сашей Питоеффом «Чайкой» А. П. Чехова. Позднее Шнайдер исполнила роль Лени в фильме Орсона Уэллса «Процесс» с Энтони Перкинсом. Сама Шнайдер считала экранизацию произведения Кафки одним из своих самых главных фильмов, за роль в нём она удостоилась французской кинопремии «Хрустальная звезда» как лучшая зарубежная актриса. В фильме «Победители» (1963) режиссёра Карла Формана Шнайдер сыграла молодую скрипачку, которую во время Второй мировой войны вынудили заниматься проституцией. Для убедительности исполнения роли Шнайдер даже брала уроки у Дэвида Маккалума. В фильме Отто Премингера «Кардинал» (1963) Шнайдер исполнила роль баронессы Аннемарии фон Гартман и устроила своего отца на эпизодическую роль барона фон Гартмана. За эту роль Шнайдер была номинирована на «Золотой глобус» как лучшая исполнительница главной роли в драме.
Осенью 1963 года Шнайдер вылетела в Лос-Анджелес на съёмки своего первого голливудского фильма «Хороший сосед Сэм» с участием Джека Леммона. Карьера складывалась великолепно, но в личной жизни наступил крах: из газет Роми узнала о романе Делона с Натали Бартелеми. Когда Шнайдер вернулась из США домой в Париж, Делон уже выехал из их общей квартиры и вскоре женился на Бартелеми. Шнайдер попыталась покончить с собой и долгое время отказывалась от работы. Премьера очень успешного фильма «Хороший сосед Сэм» состоялась 22 июля 1964 года. В это время Шнайдер вернулась к работе и снималась в фильме Анри-Жоржа Клузо «», но проект сразу не задался. Актёр Серж Реджани, партнёр Роми по фильму, серьёзно заболел, что спутало все планы, а спустя три недели после начала съёмок у режиссёра случился инфаркт. Фильм так и остался незаконченным. В следующем году Шнайдер снималась в Париже в комедии по сценарию Вуди Аллена «Что нового, киска?» (1965) с участием Питера Селлерса и Питера О’Тула.
Возвращение в Германию[ | ]
Роми Шнайдер. 1971
В апреле 1965 года Шнайдер прилетела в Германию на открытие второго ресторана своего отчима, где познакомилась с режиссёром и актёром Гарри Майеном. Между ними возникли романтические отношения, пара поселилась в берлинском районе Груневальд на Винклерштрассе. Шнайдер хотела играть в театре и вела переговоры с Болеславом Барлогом и Фрицем Кортнером, чтобы подобрать подходящий материал, но эти планы не были реализованы.
Следующей киноработой для Шнайдер стала драма совместного германо-французского производства «Воровка» (1966), снимавшаяся в основном в Оберхаузене. Шнайдер впервые играла с Мишелем Пикколи. На заключительном этапе съёмок фильма «Тройной крест» Шнайдер и Майен поженились (15 июля 1966 года, вскоре после его развода с актрисой Аннелизой Рёмер). 3 декабря того же года Роми Шнайдер родила сына Давида Кристофера Хаубенштока и посвятила два следующих года семье. В феврале 1967 года от инфаркта умер её отец Вольф Альбах-Ретти. Спустя год также от инфаркта умер отчим актрисы.
Первым фильмом вернувшейся в кино после рождения сына Роми Шнайдер стал «Отли», снятый весной 1968 года в Лондоне. Летом того же года Шнайдер вновь снималась с Аленом Делоном в фильме «Бассейн». Жёлтая пресса предвкушала сенсационное возобновление отношений между Шнайдер и Делоном, но ожидания оказались напрасными. Премьера фильма состоялась 31 января 1969 года в Париже, фильм оказался очень успешным. После киноленты «Мой любовник, мой сын» (1970) Шнайдер снялась в «Мелочах жизни» (1970) у Клода Соте. На съёмочной площадке этого кинофильма она вновь встретилась с Мишелем Пикколи.
Гранд-дама 1970-х[ | ]
Роми Шнайдер в фильме «Макс и жестянщики». 1971
В 1970-е годы Роми снималась преимущественно во Франции, где получила титул гранд-дамы французского кино. В начале десятилетия появилось сразу несколько фильмов со Шнайдер в главных ролях. После фильма «Кто?» (1970) в 1971 году вышли в прокат «Блумфилд», «Халифша» и «Макс и жестянщики». Шнайдер в третий раз снялась с Аленом Делоном в историческом фильме «Убийство Троцкого».
Спустя год Шнайдер вернулась к судьбоносной для неё в 1950-е годы роли императрицы Елизаветы, снявшись в фильме Лукино Висконти «Людвиг» и тщательно готовилась к роли, чтобы её героиня выглядела достоверно. Съёмки начались в январе 1972 года в Бад-Ишле, роль Людвига исполнил Хельмут Бергер. Фильм снимался на английском языке, режиссёром немецкого дубляжа выступил супруг Шнайдер Гарри Майен. В 1972 году на экраны вышел также фильм «Сезар и Розали», где Шнайдер играла с Ивом Монтаном.
В 1973 году Шнайдер и Майен, проживавшие в то время в Гамбурге, решили расстаться, Шнайдер с сыном уехала в Париж. Она находилась на пике своей карьеры и могла свободно выбирать себе роли, работала с выдающимися режиссёрами и актёрами — Ричардом Бёртоном, Жан-Луи Трентиньяном, Клаусом Кински и Джейн Биркин.
За десять месяцев в 1973—1974 годах Роми Шнайдер снялась в пяти фильмах. В фильме «Поезд» (1973) Шнайдер сыграла Анну Купфер, беженку-еврейку. За роскошно меланхоличным романом «Любовь под дождём» (1974) последовал «Обезумевший баран» (1974), в котором она воплотила образ брошеной жены, решившейся на любовную интрижку, в странной комедии «Адское трио» (1974), где её партнёрами выступили Мишель Пикколи и Маша Гонска, Роми Шнайдер блистала в роли беспринципной соучастницы убийства. В ноябре 1974 года Шнайдер снималась в фильме «Невинные с грязными руками» (1975), а в апреле 1975 года приступила к съёмкам в фильме «Старое ружьё» (1975) о трагедии Орадура в 1944 году. В нём Шнайдер исполнила роль француженки Клары, изнасилованной и убитой немецкими солдатами. За свою роль в фильме «Главное — любить» (1975) Шнайдер получила в апреле 1976 года свой первый «Сезар» за лучшую главную роль и в своей речи на церемонии награждения поблагодарила своего мастера и друга Лукино Висконти, умершего за несколько недель до этого.
Брак с Гарри Майеном был расторгнут 8 июля 1975 года. К этому времени Шнайдер уже состояла в близких отношениях со своим личным секретарём Даниэлем Бьязини. В сентябре Шнайдер узнала о второй беременности. 18 декабря 1975 года состоялась свадьба Шнайдер и Бьязини, который был моложе невесты на 11 лет. Вскоре после свадьбы беременная Роми Шнайдер попала в автомобильную аварию и потеряла ребёнка. Шнайдер вновь погрузилась в работу. Актриса сотрудничала с Соте в фильме «Мадо» (1976), сыграла роль Лени Груйтен в экранизации романа Генриха Бёлля «Групповой портрет с дамой». Во время съёмок она узнала о новой беременности, и 21 июля 1977 года на свет появилась дочь Роми Шнайдер Сара Магдалена Бьязини. В том же году за роль в фильме «Групповой портрет с дамой» Шнайдер удостоилась «Золотой киноленты» в категории «Лучшее исполнение роли». После рождения второго ребёнка Шнайдер в пятый и последний раз работала с Клодом Соте. За свою роль в фильме «Простая история» (1978) 3 февраля 1979 года Шнайдер была награждена премией «Сезар» за лучшую женскую роль.
В конце 1970-х годов Райнер Вернер Фассбиндер предложил Шнайдер главную роль в фильме «Замужество Марии Браун» (1979), но совместной работы не получилась из-за завышенных требований Шнайдер в отношении своего гонорара и её нерешительного поведения. В ноябре 1978 года Шнайдер начала сниматься в экранизации романа Сидни Шелдона «Кровная связь» (1979). Несмотря на звёздный состав — Одри Хепбёрн, Омар Шариф, Бен Газзара, Джеймс Мэйсон и Герт Фрёбе — детективный фильм не вызвал энтузиазма у кинокритиков.
Бывший муж Гарри Майен повесился в Гамбурге 14 апреля 1979 года, Шнайдер упрекала себя за то, что не уделяла ему достаточного внимания. В конце лета 1979 года на экраны вышел фильм «Свет женщины», за который Шнайдер была вновь номинирована на премию «Сезар». В фильме «Прямой репортаж о смерти», вышедшем в прокат годом позже, Шнайдер сыграла смертельно больную женщину, которая продала телевизионной компании права на трансляцию её смерти.
Последние годы жизни[ | ]
Весной 1980 года Шнайдер снималась в фильме «Банкирша», основанном на биографии французской мошенницы Марты Ано. Начало съёмок её следующего фильма «Призрак любви» (1981) по свидетельству Бьязини было отложено на несколько дней ввиду плохого состояния актрисы в результате злоупотребления алкоголем и медицинскими препаратами. В интервью журналу «Stern
» 23 апреля 1981 года Шнайдер призналась, что её силы находятся на исходе. В отношениях с мужем Даниэлем Бьязини также обнаружились непреодолимые противоречия, и в мае 1981 года Шнайдер подала документы на развод. В том же месяце актрисе была проведена серьёзная хирургическая операция по удалению правой почки, на которой была обнаружена доброкачественная опухоль. Но самый страшный удар судьбы ожидал Роми Шнайдер летом 1981 года. 5 июля в результате несчастного случая умер её 14-летний сын. Он пытался перелезть через забор на участке при доме родителей Бьязини, потерял равновесие и при падении напоролся на острый металлический кол ограды.
«Под предварительным следствием», предпоследний фильм с участием Шнайдер, вышел на французские экраны 23 сентября 1981 года, в её 43-й день рождения. Хотя после смерти сына казалось, что Роми не пережить этой утраты, вскоре в октябре 1981 года она появилась в Берлине на съёмках своего последнего фильма «Прохожая из Сан-Суси». В фильме она сыграла роль Эльзы Винер, взявшей под свою опеку еврейского мальчика Макса Баумштайна, роль которого исполнил 13-летний Венделин Вернер. После съёмок Шнайдер со своим новым возлюбленным, французским продюсером Лораном Петеном занялась подбором для себя загородного дома, чтобы там устроить свою жизнь. В марте 1982 года они нашли дом в Буасси-сан-Авуар, в 50 км от Парижа. В апреле 1982 года состоялась премьера фильма «Прохожая из Сан-Суси». Работа Шнайдер получила высокую оценку и была номинирована на премию «Сезар». 9 мая 1982 года Шнайдер с Петеном вылетела в Цюрих к своему управляющему недвижимостью, чтобы решить проблемы с финансированием приобретения загородного дома. Несмотря на свои высокие заработки, к концу жизни Шнайдер оказалась в долгах: отчим Ханс Герберт Блацгейм, который занимался гонорарами приёмной дочери вплоть до своей смерти в мае 1968 года, злоупотреблял её доверием и растратил всё её состояние. Даниэль Бьязини вёл роскошную жизнь за счёт актрисы, а финансовые органы Франции потребовали уплаты налогов, сумма которых составляла миллионы. В Цюрихе 10 мая 1982 года Роми Шнайдер подписала завещание, назначив своими наследниками дочь Сару и Петена.
Могила Роми Шнайдер и её сына Давида
Смерть[ | ]
Спустя почти три недели, вечером 28 мая 1982 года Шнайдер и её возлюбленный были приглашены в Париже на ужин к его брату. По дороге домой в их общую квартиру они обсуждали планы на выходные. Дома Шнайдер не захотела сразу ложиться спать и решила послушать музыку. Ранним утром 29 мая 1982 года Петен обнаружил актрису без признаков жизни склонившейся за письменным столом.
В своих интервью личный фотограф Шнайдер и её менеджер исключали версию самоубийства актрисы и обосновывали это тем, что она работала над новым кинопроектом с Аленом Делоном и планировала переезд за город. Пресса объявила о смерти Роми Шнайдер в результате самоубийства, тем не менее в свидетельстве о смерти причиной указана сердечная недостаточность. Известно, что вопреки предписаниям врачей актриса после операции злоупотребляла алкоголем, снотворными и допингом. По свидетельству прокурора Лорана Давена, в дань уважения к кинозвезде и её близким вскрытия тела не производилось, поскольку обстоятельства смерти исключали причастность к ней третьих лиц.
Роми Шнайдер была похоронена на кладбище Буасси-Сан-Авуар (Boissy-sans-Avoir). По настоянию Алена Делона, занимавшегося организацией её похорон, останки сына были перезахоронены в могиле матери.
Память[ | ]
В 18 округе Парижа небольшая улица названа именем Роми Шнайдер.
Париж. Улица Роми Шнайдер
В родной Вене, в 23 районе, также небольшая улица названа её именем.
Вена. Улица Роми Шнайдер
В ряде других городов Франции, Германии и Нидерландов улицы названы её именем (https://romyschneider.heimat.eu/flohmarkt.htm).
Ей посвящён художественный фильм «Роми» (2009).
Роми Шнайдер
Актриса Роми Шнайдер (Romy Schneider) – красота от природы
Глядя на эту красивую женщину, понимаешь, что все в жизни у нее должно быть прекрасно. Однако судьба распорядилась совсем иначе. Жизнь ее была настолько трагична, что она умерла совсем неожиданно, сидя за своим столом.
Эту актрису я открыла для себя после фильма «Бассейн». Детективный фильм Жака Дере, в котором пытаются найти убийцу одного из героев меня не очень заинтересовал бы, если не игра Роми Шнайдер. Смешалось напряжение, любовь и ненависть, и невероятно красивая женщина с такими голубыми глазами является самим олицетворением любви.
Она притягивала беды
В то время она уже не была вместе с Аленом Делоном. И пережила страшную трагедию его предательства. Когда, находясь в отношениях с ней, он неожиданно женится на другой.
Она тоже пытается, несмотря на предательство, все же построить отношения с другим человеком. И у нее даже рождается в этом браке сын, которого она очень любит. Но и это все ей не приносит ощущение счастья. Через несколько лет сын трагически погибает, перелезая через забор с острыми прутьями он накололся на один из них.
По сути, Роми Шнайдер, актриса с огромными возможностями, сыгравшая много интересных ролей, как французского, так и австрийского, и немецкого кино, оказывается совсем неудачливой в личной жизни.
Актриса и несчастный случай
Родилась она в семье известных киноактеров – Магды Шнайдер и Вольфа Альбах-Ретти, поэтому и путь ее был в кино, благодаря своим родителям, относительно прост.
Когда родители развелись, Роми было всего 4 года, и ее воспитывали бабушка с дедушкой, а потом отдали ее в женский монастырь, где она прожила до 14 лет.
В девочке были творческие корни и она мечтала стать художницей, однако ее мать привела ее на съемочную площадку и попросила взять ее в фильм, где Роми должна была сыграть дочь своей матери.
Так начался ее путь в кинематограф. В фильме «Кристина» она и познакомилась с Ален Делоном и у них начался бурный роман. Ради него она и переехала во Францию.
Где и познакомилась с известным режиссером Лукино Висконти и модельером Коко Шанель. Вот эти два человека и оттачивали мастерство и стиль Роми Шнайдер. Долгое время она числилась актрисой номер один во Франции.
Но не было счастья в личной жизни, хотя Роми Шнайдер и Ален Делон были самой красивой парой в то время. Ален Делон после 5 лет отношений так и не сделал Роми Шнайдер предложение руки и сердца. Всегда вспоминается выражение моей бабушки, что мужчина должен быть чуть красивее обезьяны. В этом, наверное, и есть доля правды.
Фильмография[ | ]
- 1953 — Когда цветёт белая сирень / Wenn der weiße Flieder wieder blüht
- 1954 — Фейерверк / Feuerwerk
- 1954 — Молодые годы королевы / Mädchenjahre einer Königin
- 1955 — Марш для императора / Die Deutschmeister
- 1955 — Последний человек / Der letzte Mann
- 1955 — Сисси / Sissi
- 1956 — Китти и огромный мир / Kitty und die große Welt
- 1956 — Сисси — молодая императрица / Sissi — Die junge Kaiserin
- 1957 — Сисси. Трудные годы императрицы / Sissi — Schicksalsjahre einer Kaiserin
- 1957 — Робинзон не должен умереть / Robinson soll nicht sterben
- 1957 — Монпти / Monpti
- 1958 — Скамполо / Scampolo
- 1958 — Кристина / Christine
- 1958 — Девушки в униформе / Mädchen in Uniform
- 1959 — Прекрасная лгунья / La Belle et l’Empereur
- 1959 — Ангел на земле / Ein Engel auf Erden
- 1959 — Наполовину нежная / Die Halbzarte
- 1959 — Катя — некоронованная царица / Katia
- 1960 — На ярком солнце / Plein Soleil
- 1961 — Комедия о Лисистрате / Die Sendung der Lysistrata
- 1961 — Боккаччо-70 / Boccaccio ’70
- 1962 — Процесс / Der Prozeß
- 1962 — Битва на острове / Le Combat dans l’île
- 1963 — Победители / Die Sieger
- 1963 — Кардинал / The Cardinal
- 1964 — Хороший сосед Сэм / Good Neighbor Sam
- 1964 — / L’Enfer
(не закончен) - 1965 — Что нового, киска? / What’s New Pussycat?
- 1966 — Воровка / La voleuse
- 1966 — Тройной крест / Triple Cross
- 1966 — В 22:30 летом / 10:30 P.M. Summer
- 1968 — Отли / Otley
- 1969 — Бассейн / La Piscine
- 1970 — Кто? (фр.)русск. / Qui?
- 1970 — Мелочи жизни / Les Choses de la vie
- 1970 — Мой любовник, мой сын / My Lover My Son
- 1971 — Макс и жестянщики / Max Et Les Ferrailleurs
- 1971 — Сезар и Розали / César et Rosalie
- 1971 — Халифша / La Califfa
- 1971 — Блумфилд / Bloomfield
- 1972 — Людвиг / Ludwig
(телесериал) - 1972 — Убийство Троцкого / The Assassination Of Trotsky
- 1973 — Поезд / Le Train
- 1974 — Обезумевший баран / Le Mouton Enrage
- 1974 — Любовь под дождём / Un amour de pluie
- 1974 — Адское трио / Le Trio infernal
- 1975 — Невинные с грязными руками / Les Innocents Aux Mains Sales
- 1975 — Старое ружьё / Le Vieux fusil
- 1975 — Главное — любить / L’ Important C’Est D’Aimer
- 1976 — Мадо / Mado
- 1976 — Женщина в окне / Une femme à sa fenêtre
- 1977 — Групповой портрет с дамой / Portrait de Groupe avec Dame
- 1978 — Простая история / Une histoire simple
- 1979 — Кровная связь / Bloodline
- 1979 — Свет женщины / Clair de femme
- 1980 — Прямой репортаж о смерти / La Mort en direct
- 1980 — Банкирша / La Banquiere
- 1981 — Под предварительным следствием / Garde A Vue
- 1981 — Призрак любви / Fantasma d’amore
- 1982 — Прохожая из Сан-Суси / La passante du Sans-Souci
Литература[ | ]
- Г. В. Краснова.
Роми Шнайдер. — Искусство, 1993. — 191 с. — ISBN 5-210-02071-1. - «Я, Роми Шнайдер. Дневник» / Сост. Р. Зайдель / Пер. с нем. Л. Крыловой. — М.: Зебра Е; СПб.: «Композитор» • Санкт-Петербург, 2011. — 296 с.
- «Делон и Роми: невозможная любовь» / Бертран Тессье / Пер. с фр. Т. Понятиной. — Нижний Новгород, ДЕКОМ, 2012. — 188 с.
- Г. В. Краснова.
Роми Шнайдер. История жизни и любви. — Зеленая лампа, 2012. — 320 с. — ISBN 978-5-905629-28-0.
Фильм «Старое ружье» и война
Мне была интересна эта актриса и в фильме «Старое ружье». Там она является олицетворением любви, такого хорошего семейного счастья.
Тема любви и мести проходит по всему фильму. И мы видим, как Муж Роми Шнайдер по фильму, такой добродушный доктор, бывший счастливейшим человеком на земле, вдруг начинает мстить. Причем месть не как просто убить немецких озверевших солдат, которые вначале убили его дочь, а потом и жену из огнемета, а именно, он так защищает свою любовь. Он не может смириться с потерей того, что ему так дорого в жизни.
Роми Шнайдер в фильме «Старое ружье» 1975
Тема войны очень близко подходит к каждой семье, хоть в России, хоть во Франции. Везде была гибель абсолютно невинных людей. И кто-то:
- Русские солдаты
- Союзники
Или вот такие смельчаки, как Жюльен Дандье, которые в одиночку решают защищать свою семью, свой клочок родной земли, свою любовь, и в конечном счете, свою Родину. А гитлеровцы всего лишь защищают свою «шкуру». И побеждает он потому, что он отстаивает память тех, кого любил больше жизни.
Идея сюжета фильма
Сама идея этого фильма основана на реальных событиях Второй Мировой Войны в 1944 году в Нормандии. Гитлеровцы захватили во Франции жителей деревни и погубили 642 человека, среди них были дети, женщины и мужчины. Это было самое массовое убийство мирных жителей на французской территории немецкой танковой армией СС «Райх».
Этот фильм был показан в России в 1976 году, потом его реставрировали и теперь он уже показывается совсем в другом качестве на телеэкранах.
Этот фильм для нашего современного поколения. Там нет спецэффектов, и сцены иногда совсем не такие как сейчас. Но фильм совсем о другом, о том, что иногда совсем добродушные люди превращаются в загнанных зверей, когда начинают защищать свое то, что им так дорого.
Картина очень искренна, сейчас так мало таких фильмов. Именно этим она и притягивает. Семьдесят пять лет назад Вторую Мировую Войну переживали так, и это ничуть не хуже нынешних парадов и торжественных концертов.
Этот фильм во многом выигрывает у современных фильмов о войне, тем что в нем даже больше уделяется внимания любви, чем мести, – и это очень правильно, ведь Вторая Мировая Война давно закончилась, нынешнее поколение совсем не знает ее, а очевидцев почти не осталось. А вот пережившие ее должны научиться заново строить мир, беря за основу любовь, доброту и справедливость.
Роми Шнайдер удалось сыграть так в этом фильме сцены мирной семейной жизни и такой любви, что поистине, можно считать эту актрису великой. Она настолько была предана своей актерской профессии, что «если бы нужно было переплыть Ла-Манш, то она непременно сделала бы это», так писал о ней ее коллега Джордж Хэмилтон.