Самые интересные факты биографии и личной жизни Георгия Тараторкина

Георгий Тараторкин влюбился в Екатерину Маркову с первого взгляда. Она же воспылала к нему чувствами, увидев в образе лейтенанта Шмидта. Их счастье длилось почти полвека, не омраченное ни скандалами, ни слухами, ни изменами.


И только уход актера из жизни смог разлучить эту прекрасную пару.

Любовь с первого взгляда

Екатерина Маркова.
Ирина Короткова, с которой дружила Екатерина Маркова, снялась в картине Юлии Солнцевой «Незабываемое» вместе с актером Георгием Тараторкиным. Именно Ирина и стала инициатором знакомства Юры и Кати, затащив последнюю в гости к оператору фильма.

Георгий Тараторкин.

Георгий Тараторкин в то время работал в Ленинградском ТЮЗе, в Москве снимался в «Преступлении и наказании». Он заехал за подругами на такси и сразу попал под обаяние новой знакомой. Позже, рассказывая своим детям историю знакомства, он скажет, что влюбился в Катины трогательные веснушки, когда увидел ее в шубке, в шапочке, постоянно спадавшей на глаза и с варежками на бельевой резинке. Сама Екатерина станет бурно протестовать и подтвердит только один факт из этой легенды: спадавшую на глаза шапку.

А в гостях Георгий уселся на раскаленную батарею и принялся что-то рассказывать Екатерине. Он даже не почувствовал, насколько горячо было сидеть. Он просто говорил и говорил, глядя в огромные карие глаза своей собеседницы. Рассказывал о съемках у Кулиджанова, о Ленинградском ТЮЗе, о своих сыгранных и еще не сыгранных ролях.

Георгий Тараторкин в роли Раскольникова.

Сама Катя нисколько не была очарована этим приятным симпатичным молодым человеком. Он был мил, внимание его льстило. После первой встречи он стал звонить ей каждый день. Они разговаривали до пяти утра, а к семи он уже ехал на съемочную площадку. А потом он пригласил ее в Ленинград, посмотреть спектакль с его участием.

Она вышла из зрительного зала, переполненная новыми чувствами. И пыталась разобраться, в кого же она влюбилась: в Юру или в его героя, лейтенанта Шмидта?

Екатерина Маркова. Мой ангел

Однажды Фаина Георгиевна Раневская спросила: «Катюша, скажите, а Юрочка верующий человек?» — «Не знаю, Фаина Георгиевна. Это же очень личное. » — «А я знаю. Верующий. Потому что в его глазах отражается небо. Это очень заметно — ведь в большинстве глаз отражаются только лужи. »

Эту историю любит вспоминать Оля Остроумова. У Юры, так зовут Георгия близкие, выдалось несколько свободных дней, и он приехал в Карелию, где работала группа фильма «. А зори здесь тихие». Снимался эпизод гибели Гали Четвертак. Вот моя героиня выскакивает из укрытия, с криком «Мама!»

бежит, подставляя спину под немецкие пули. Автоматные очереди, Галка падает ничком на поросший мхом пригорок. Один дубль, второй, третий. Режиссер Станислав Ростоцкий объявляет перерыв, после которого съемки эпизода будут продолжены. Как только оператор выключил камеру, Юра поднялся на пригорок и начал собирать камушки, шишки и острые сучки. Народ смотрел на «уборку» круглыми глазами, а Ольга даже заподозрила Тараторкина в показухе: «Помню, подумала тогда «Во дает! Заботу изображает, на публику работает!» А послужив вместе с Юрой в театре, я поняла — демонстрации не было ни грамма. Он по жизни такой. Ангел. Катюше здорово повезло».

Права, сто тысяч раз права. И в том, что Юра ангел, и в том, что повезло. Никто другой мой чудовищный, «скорпионий» характер и месяца бы не выдержал, а Тараторкин терпит уже сорок лет.

И за все эти десятилетия мы ни разу не поссорились. Я «нарывалась» неоднократно, однако поругаться с Юрой просто НЕВОЗМОЖНО! Что касается профессии, более жесткого и непримиримого человека, чем Георгий Георгиевич, найти трудно, но дома. Иной раз так хочется, чтобы возразил, вступил в дискуссию — так нет! «Конечно, Катюша», «Ты права, Катюша», «Делай, как считаешь нужным, Катюша».

Еще в школьные годы я постоянно слышала от мамы: «Хотела бы посмотреть на того дурака, который на тебе женится!» Говорилось это по разным поводам. Скажем, я командовала: «В выходные идем в Малый театр на Островского. Там лучше всего его пьесы ставят». Мама доставала билеты, вела меня в Малый.

Первый акт я смотрела напряженно, не отрывая взгляда от сцены. А в антракте заявляла:

— Ну, в общем, тут все понятно. Пошли домой.

— Как «домой»?! — ахала мама. — Еще два акта!

— Я же сказала: тут все понятно. Идем!

— Но я хочу досмотреть!

— В другой раз придешь без меня и досмотришь. Я здесь сидеть не буду.

— Боже, какой ужас! Кошмар! — яростно шептала мама, натягивая пальто. — Нет, ну что за характер! Не знаешь, чего ждать в следующую минуту! Как на пороховой бочке!

Это интересно: Как Увести Женатого Мужчину из Семьи Психология

Дальше следовала сакраментальная фраза про дурака, который решится связать со мной жизнь.

Агния Александровна Кузнецова и Георгий Георгиевич Тараторкин полюбили друг друга с первого взгляда.

Кроме восхищения — «Умница! Красавец! Талант! Манеры как у аристократа! Хозяйственный, домовитый!» — в мамином отношении к зятю всегда присутствовало сострадание: дескать, надо же, как парень вляпался, влюбившись в Катьку! А Юра не уставал повторять: «Я никогда не понимал анекдотов про тещу. К моей описанные в них ситуации не имели никакого отношения. Наш с Агнией Александровной пылкий роман длился всю жизнь».

Если мама рассмотрела Юрины достоинства, что называется, с ходу, то я прозрела далеко не сразу. Чему, впрочем, была веская причина, о которой я прежде никогда не рассказывала.

Это произошло за полгода до моего знакомства с Тараторкиным.

Перронная свадьба

Екатерина Маркова.
Остановилась Катя в Питере дома у Георгия. Она испытывала неловкость от того, что стеснила всю семью. Нина Александровна, мама актера, выделила девушке целую комнату, а сама спала в комнате с Юрой и его сестрой Верой. При этом мама посматривала на Катю изучающе, будто пыталась понять, будет ли ее сын счастлив с этой столичной красавицей.

Во второй приезд к Питер Катя тяжело заболела гриппом, не смогла вернуться вместе с Георгием в Москву. Нина Александровна и Вера заботливо ухаживали за избранницей сына. Они подолгу разговаривали и Екатерине открывались все новые и новые стороны души ее любимого. Она поняла, насколько преданным может быть Юра, как любит он свою профессию, насколько ценит семейные отношения.

Георгий Тараторкин и Екатерина Маркова.

Летом 1970 года Георгий Тараторкин и Екатерина Маркова стали мужем и женой. Катю отпустили из родного Московского ТЮЗа всего на один день. После ЗАГСа, сидя в ресторане, она постоянно смотрела на часы, боясь опоздать на поезд. Когда гостям это порядком надоело, они собрали все яства, прихватили со стола праздничную скатерть и отправились вместе с молодоженами на вокзал.

Они разложились прямо на перроне, наливая шампанского каждому, кто подходил поздравить жениха и невесту. Свадьба на вокзале получилась шумной, щедрой, веселой. В тот вечер она уехала в Москву одна, ее молодой муж был занят в спектакле в Питере.

Потом они еще несколько лет жили в разных городах, воссоединившись полностью только после того, как Юра стал актером Театра имени Моссовета.

Семейный портрет

Георгий Тараторкин и Екатерина Маркова с сыном. Екатерина Маркова не зря в интервью называла мужа своим ангелом. Будучи принципиальным, даже жестким во всем, что касалось работы, актер в семье был удивительно нежным, заботливым, покладистым. Он стал для нее другом, советчиком, надежным плечом и удивительным отцом их детям Филиппу и Анне.

Георгий Тараторкин и Екатерина Маркова с детьми.
Их первенцу сразу после рождения поставили диагноз «нежизнеспособен» и Екатерина долгие годы боролась за его жизнь и здоровье. Георгий Тараторкин работал почти круглосуточно, пытаясь обеспечить семье достойное существование. Они смогли победить страшный диагноз, Филипп вырос совершенно здоровым и очень умным молодым человеком.

Анна родилась совершенно здоровой, но родителям еще только предстояло примирить старшего брата с наличием у него сестрички, а не братика Сашки, как он мечтал.

Георгий Тараторкин и Екатерина Маркова с детьми.

Анна, ставшая актрисой, часто в интервью говорит о том, что она и брат постоянно купались в любви и заботе родителей. Несмотря на довольно плотный рабочий график у обоих, дети всегда знали, что для них у мамы и папы всегда есть время и душевное тепло.

Вечная разлука

Георгий Тараторкин.
Георгий Тараторкин ушел из жизни 4 февраля 2020 года. Он давно и тяжело болел, ничем не показывая, что страдает. Он скрывал свою болезнь от широкой публики, а диагноз Георгия Георгиевича известен только лечащему врачу и родным.

Георгий Тараторкин и Екатерина Маркова.

Его последней ролью стал физик Репин в «Таинственной страсти». По иронии судьбы последний герой актера умирает в больнице от рака…
Читать далее →

Театр Моссовета и другие значимые этапы

Первой ролью на московской театральной сцене стал тот же Родион Раскольников в постановке самого художественного руководителя театра. Работа Георгия Георгиевича в «Петербургских сновидениях» была признана критиками потрясающей по своей искренности и глубине, а сам актер был назван артистом, наиболее тонко понимающим произведения Достоевского. Более десяти лет Тараторкин играл в постановке «Петербургские сновидения», неизменно вызывая восхищение театральной публики своей игрой.

Молодой Георгий Тараторкин

Роль Родиона стала не последней из произведений русского классика, Георгий Георгиевич также сыграл Ивана в «Братьях Карамазовых, Ставрогина в «Бесах». Сам актер неоднократно говорил, что благодарен судьбе за возможность воплотить на сцене такие неоднозначные, сложные характеры «сынов нашего Отечества». Заметным также стало участие актера в спектаклях «Они сражались за Родину» и «Живой труп».

Работ в кино у Георгия Георгиевича немного, однако они, как всегда, яркие и запоминающиеся с первой минуты. Многие зрители помнят его роль белогвардейца Макашева в ленте «Победитель», Виталия Дудина в «Переводе с английского», Роберта Уорбека в детективном «Чисто английское убийство», Евгения Павловича в «Дела сердечные». Эти роли объединяет схожесть характера героев, которую прекрасно выразил Тараторкин – совестливость, переживания тонкой, интеллигентной души из-за чужих и собственных грехов и ошибок.

Памятны поклонникам актерского таланта Георгия Георгиевича и его работы в лентах Александра Хвана «Умирать легко» и «Дюба-дюба», боевике «24 часа» и картине «Отклонение – ноль», роль Дмитрия Львова в «Открытой книге», главная роль в телевизионном спектакле «Сирано де Бержерак».

Кадр из телеспектакля «Сирано де Бержерак»

Интересен еще такой «исторически-актерский» виток в карьере Георгия Георгиевича – его дебютом в кинематографе стала роль революционера Игнатия Гриневицкого в «Софье Перовской» (1967), который покушался на жизнь Императора Александра II, а в 2003 году в фильме «Любовь императора» Тараторкину пришлось играть самодержца, для которого и была заготовлена бомба.

В 1970-1980 годы Георгий Георгиевич часто выступал на радио и сцене с чтением стихов «Серебряного века» и особенно любимого Александра Блока. Его декламационный талант, умение донести до слушателя красоту языка часто использовали при озвучивании мультфильмов («Щелкунчик и мышиный король» и «Чуридило»).

Георгий Тараторкин читает стихи Фёдора Тютчева В 1992 году Георгий Георгиевич, уже Народный артист РСФСР (с 1984) попробовал свои силы как режиссер-постановщик ленты «Та, которой не стало». Через 4 года, в 1996 год талантливый актер набрал курс будущих актеров, а в 2002 году создал для них театральную мастерскую. В этом же году он получил должность первого секретаря Союза театральных деятелей России.

Был задействован актер и в популярном ныне жанре – сериальных мелодрамах. Тараторкин принял участие в съемках телесериалов «Хроника любви и смерти», «Спас под березами», «Шахматист», «Нежное чудовище» и «Не родись красивой».

Георгий Тараторкин. Мой герой В 2010 актеру опять пришлось вернуться к образу советского классика Максима Горького в фильме «Плен страсти», в следующем году Георгий Георгиевич снялся в детективном сериале «С чего начинается Родина». В 2020 он появился на сцене театра Моссовета в новом спектакле «Римская комедия», а также принял участие в съемках лент «Запрет» и «Таинственная страсть». В этот период актер вместе с Евгенией Симоновой и Чулпан Хаматовой был занят в постановке «Сильвия» Питера Штейна.

Народный артист и педагог

Талант и мастерство Георгия Георгиевича Тараторкина были неоднократно отмечены наградами и званиями. Он является народным артистом РСФСР, лауреатом Государственной премии им. братьев Васильевых за роль Родиона Раскольникова, членом Союза кинематографистов РФ. Среди его наград – ордена «За заслуги перед Отечеством» и «Знак Почета», а также орден Петербургского фонда «Классик-.

На посту президента Ассоциации «Золотая маска» Георгий Георгиевич содействовал сохранению единого пространства театрального искусства России.

В 2020 году вместе с Константином Райкиным и Игорем Костолевским Георгий Георгиевич отстаивал честь премии «Золотая маска» после заявлений первого замминистра культуры РФ В. Аристархова о русофобских и провокационных постановках фестиваля.

«Театральная гостиная» с Георгием Тараторкиным Осенью 2020 года вошел в новый состав секретариата Союза театральных деятелей России, а также в состав жюри IX международного фестиваля любительских театров «Театр начинается…».

В октябре 2020 года на экраны вышел сериал «Таинственная страсть» (по роману Василия Аксенова), в котором Георгий Тараторкин сыграл Георгия Репина. За каждым вымышленным именем скрывался реальный персонаж.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]