Евгений Стеблов: Сын ушел в монастырь и стал иноком


Детство

Мальчик появился в семье радиоинженера и учительницы. Проживали они в квартире на 1-й Мещанской улице у Рижского вокзала в Москве. В соседнем доме жил Владимир Высоцкий. Он был старше на 8 лет, поэтому они не водили дружбу, для детей это существенная разница в возрасте. Общаться они начали позже, когда оба стали иметь отношение к творчеству.

Когда Евгений был ребенком, отец смастерил ему кукольный театр из подручных материалов. Куклами служили резиновые клизмы. Приделывали нос из пробки и стеклянные глаза. С этим театром Евгений Стеблов выступал везде, где было можно: в школе, во Дворце пионеров и даже во дворе собственного дома, собирая первых зрителей. Он написал письмо в театр кукол Образцова, на которое ответили приглашением на обучение кукольному мастерству. После посещения театра над юным кукловодом взяла шефство Екатерина Васильевна Успенская (заслуженная артистка). Она помогла Евгению развить талант владения голосом.

Владимир Стеклов сегодня

Вскоре после развода с Александрой Захаровой актер женился в третий раз. Его избранницей стала стоматолог Ольга. Ольга родила Владимиру вторую дочь – Глафиру. В 2020 году актер снова развелся – «не сошлись характерами».
Владимир Стеклов дважды дедушка. У его дочери Агриппины двое детей – Мария и Даниил. Дочь Глафира хочет связать жизнь с журналистикой.

В 2020 году у Владимира Стеклова родилась дочь
В 2020 году у Владимира Стеклова родилась дочь
После его подозревали в романе с 29-летней актрисой Московского современного художественного театра Ренатой Буркиной. Однако эта информация не соответствовала действительности: актер живет в гражданском браке с Ириной Делягиной, финансистом из Иркутска. Их разница в возрасте – 33 года. В январе 2020 Ирина родила ему дочь Арину. Это третий ребенок Стеклова.

Выбор судьбы

Несмотря на явные способности сына, отец планировал для него серьезную профессию и поступление на филологический факультет. Для Евгения пригласили преподавателя по русскому языку. По иронии судьбы преподаватель оказался заядлым театралом. С его помощью Евгений попал в театральную студию. Совместно с Никитой Михалковым, Инной Чуриковой, Виктором Павловым он обучался азам искусства при Драматическом театре им. Станиславского. Благодаря этому стечению обстоятельств он осознал свое истинное предназначение и решился поступать на актерский факультет.

Пройти конкурс во МХАТ у Евгения не получилось (он читал стихи Маяковского). После смены репертуара с первой попытки он был зачислен в Щукинское театральное училище.

Детство и семья Владимира Стеклова

Вскоре после рождения Владимира его семья переехала из Караганды в Астрахань. Мальчик рос без отца, воспитывали его мама и бабушка. Владимир никогда не был отличником, не любил учиться, свободное время проводил во дворе. Так было, пока мама мальчика не устроилась в Народный театр бухгалтером.
С тех пор свободное время Владимир проводил в зрительском зале. Сначала пересмотрел все спектакли ТЮЗа, потом местного драматического, ходил на гастрольные спектакли, особенно любил столичные постановки. Так же мальчику нравилась опера. «Риголетто» и «Фауста» он знал практически наизусть.

Владимир Стеклов в гостях у Дмитрия Гордона Увлечение сценой привело Владимира в театральную студию при астраханском Доме учителя. Это был довольно известный коллектив. Актерский талант Володи Стеклова отметили на областном смотре художественной самодеятельности. Тогда же кто-то из членов жюри посоветовал мальчику поступать в театральное училище. Это предложение казалось сомнительным, ведь у Владимира были серьезные проблемы с дикцией. И все же он решил рискнуть и отправился на прослушивание.

В местное театральное училище его взяли с один условием – исправить дефекты дикции. С этим заданием педагогов Владимир справился к концу первого семестра. Через два года после поступления решил еще раз попытать счастья и подал документы в столичный ГИТИС. Правда, прослушивание в Москвае он не прошел. Пришлось вернуться в Астрахань и окончить местное театральное училище.

Саша Шаталов

Поступление в училище состоялось в 1962 году. Удивительно, но во МХАТе начинающим артистам категорически не разрешали сниматься. Поэтому, поступи Евгений Стеблов туда, он бы лишился первой роли, сделавшей его узнаваемым артистом. В Щукинском училище съемки также не поощряли, но разрешали в исключительных случаях.

На съемки картины «Я шагаю по Москве» Евгений попал случайно. В то время молодые артисты театральных вузов прогуливались по «Мосфильму» в надежде, что их заметят. В их числе был Евгений Юрьевич с товарищем. По пути им повстречался однокурсник и предложил посетить съемочную площадку картины «Я шагаю по Москве». Там набирали артистов на съемки.

Биография Евгения Стеблова наполнена счастливыми совпадениями. В этот раз случилась подобная история: актера на роль Александра Шаталова режиссер уже нашел. Роль была одной из основных, и менять актера не собирались, пока Данелия не увидел фотопробы Стеблова. Режиссер поменял свое решение. Евгений об этом не подозревал несколько лет.

Евгений Стеблов: Сын ушел в монастырь и стал иноком

Евгений Юрьевич прославился еще в юности, с первых ролей в фильмах «Я шагаю по Москве», «До свидания, мальчики!»… Звезда в прямом смысле этого слова. Я его встретила в Александровском саду возле Кремля, где он любит прогуливаться, запросто, не прячась от поклонников. Со своими зрителями он общается приветливо, дружелюбно и говорит, что они, в смысле актеры, ответственны за тех, кто их полюбил.

«НЕ ВИЖУ ФИЛЬМОВ, В КОТОРЫХ СНИМАЮСЬ»

— Евгений Юрьевич, традиционный вопрос — где и с кем отметите юбилей?

— Я обязательно поеду к своей матушке отобедать. Ей уже 91 год, долгожительница. Ну а вечером отпразднуем вместе с женой (вторая супруга актера Любовь Глебовна — финансист — ред.). А в театре мой юбилей будем отмечать 13 декабря после спектакля «Свадьба Кречинского». Чем занят сейчас? Репетирую пьесу Островского «Не все коту масленица», где играю купца Ахова. Премьера намечена на конец января.

— В новых фильмах зрители, увы, вас видят нечасто…

— Уровень современного кинематографа, оставляет желать лучшего. Советская киноиндустрия была очень мощной. И если сравнивать современное кино, в котором я снимался, будучи даже студентом, то это сравнение будет не в пользу нынешнего. Да и я сам изменился — такого романтического отношения, какое было раньше, работа в кино у меня уже не вызывает. К тому же, я не вижу новых картин, в которых иногда снимаюсь. Куда они деваются? Сам не знаю.

— В вашей биографии было три театра. Театр Ленинского комсомола и Театр Советской армии прошли эпизодически…

— Нет-нет, все было достаточно серьезно. Когда в 1966 году я закончил театральное училище им.Щукина, в кинематографе я чувствовал себя довольно уверенно. У меня было четыре главные роли и одна — второстепенная. После института я мечтал попасть к Анатолию Эфросу, который руководил тогда театром Ленинского комсомола. И он меня взял. За полгода, что суждено мне было там проработать, я сыграл две центральные роли. Но Эфроса выгнали из этого театра, а меня через воинский призыв позвали в театр Армии. Там я тоже был ведущим артистом в своем поколении. В первом же спектакле «Часовщик и курица» в постановке Леонида Хейфеца сыграл главного героя в возрасте от 19 до 48 лет, что для неопытного еще театрального артиста было сложно. Но потом с Леонидом Хейфецом мы творчески разошлись и вскоре я перешел в театр Моссовета, где моя творческая биография главным образом состоялась.

«ПОЛУЧИЛ ПАРТБИЛЕТ И ПРИНЯЛ КРЕЩЕНИЕ»

— Как вас угораздило в партию вступить? Вы производите впечатление человека абсолютно беспартийного…

— Это было тактическое решение. Почему-то в то время, в 70-е годы, меня стали обвинять в диссидентстве. А я диссидентом никогда не был. Более того среди диссидентов уважение у меня вызывал только Андрей Дмитриевич Сахаров, великий ученый, который не жил одним лишь отрицанием. Короче, чтобы не «шили» мне это диссидентство, я вступил в партию — меня даже выбрали заместителем парторга по идеологии театра им.Моссовета. И в этом же возрасте, в 33 года, после того, как получил партбилет, я принял крещение вместе с моей покойной женой Татьяной. Так парадоксально сложилась моя жизнь. Эти события шли параллельно и, видимо, соответствовали моему поиску смыслов жизни.

— Ваш сын Сергей, как и вы, закончил театральное училище, но решил искать смысл жизни в церкви?

— Сын ушел в монастырь. Это случилось в тот год, когда умерла его мать, моя супруга Татьяна (с ней актер прожил в браке больше 30 лет. У Татьяны Ивановны Осиповой был порок сердца — ред.). Сергей служит в монастыре пятый год. Он в чине инока. Это совершенно другой мир. Раньше Сергей занимался режиссурой в кино и на телевидении, но потом кардинально изменил свою жизнь. Есть поговорка: не человек выбирает монастырь, а монастырь — человека. Видимся мы не часто, но зато часто созваниваемся.

— А как же внуки?

— Внуки есть у моей нынешней жены Любови Владимировны. Даше — 6 лет, Алеша скоро будет пять. Уже сейчас видно, что мальчик в будущем одаренный художник. Так что детвора в моей жизни присутствует, чему я очень рад. Грех жаловаться на судьбу.

«Я шагаю по Москве»: первые роли Евгения Стеблова и Никиты Михалкова сделали их звездами советского кино. 1963 год. Фото: Кадр из фильма

«Я ПЕРСОНА НОН-ГРАТА НА УКРАИНЕ»

— Вы по-прежнему первый заместитель председателя Союза театральных деятелей Александра Калягина. Не наскучила бюрократическая работа?

— Работа в СТД совершенно не бюрократическая. Несколько лет назад меня направили в Нижний Новгород улаживать «производственный конфликт». Там артисты устроили голодовку по творческим мотивам. Голодали больше недели. Приехала комиссия из Москвы. И благодаря моим дипломатическим приемам, что для меня самого было неожиданным, удалось за один день голодовку остановить. Я человек мирный и стараюсь найти разумный компромисс во всем. Хотя в актерском мире конфликты случаются постоянно, но это естественно — ведь в основе театральной жизни лежит драматургия.

— Вы говорите — мирный, а Украина внесла вас, в так называемый «черный список», за поддержку политики президента Путина на Украине и в Крыму.

— Мне говорили, что я персона нон-грата. Но это меня мало тревожит. То, что сейчас происходит на Украине, — это политический тупик. Там фантастически глупая и коррумпированная политика. Очень печально, в результате этого пролито много крови.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Евгений СТЕБЛОВ родился в 1945 году в Москве. В 1966-м окончил Театральное училище имени Щукина. После института работал в Театре им. Ленинского комсомола. В 1969 году перешел в Театр им. Моссовета, где и работает по сегодняшний день. Первая большая роль в кино — Саша Шаталов в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» (1963). Режиссер ряда спектаклей, автор повести «Возвращение к ненаписанному». Народный артист России.

Пять лучших фильмов

«Я шагаю по Москве»

«До свидания, мальчики»

«Раба любви»

«По семейным обстоятельствам»

«Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей»

Дебют

«Я шагаю по Москве» сняли в стиле столичной романтической истории. Партнерами Стеблова по фильму были никому тогда не известные Никита Михалков, Галина Польских, Алексей Локтев. Фильм повествует о молодости, о том, что в жизни можно достичь всего, что хочется. Картина получилась легкой и имела оглушительный успех у зрителя. Дополняет ее удивительно подходящая городу и настроению фильма музыка композитора Андрея Петрова.

В биографии актера Евгения Стеблова эта роль относится скорее к комедийным. Саша Шаталов – молодой человек, неловкий, высокий и худой. Готовится к службе в армии и перед этим решил сыграть свадьбу. И у него никак не получается договориться со своей невестой.

После выхода картины артисты, занятые в ней, что называется, проснулись знаменитыми. Между Евгением Стебловым и Никитой Михалковым зародились дружеские отношения. Эта дружба длится и по сей день. Вот что говорит Стеблов об обрушившейся на него славе:

Слово «звезда» для нас тогда казалось неприличным. Мы хотели стать мастерами, актерами с большой буквы. Звезда – это констатация славы. Но звездность ничего не говорит о качестве дарования. Честно говоря, я не понимал, в чем успех-то мой. Меня все хвалили, а я не понимал. Мне казалось, что это какой-то обман, что скоро все раскроется и будут просто бить.

Кино

Следующей становится киноповесть «Первый троллейбус». Через год после ее выхода Евгений получает основную роль в киноленте «До свиданья, мальчики». Это кино о подростковых отношениях и дружбе. Романтичное и светлое. В первый раз на экраны попадает эпизод интимных отношений между молодыми людьми. Снято было предельно тактично и без пошлостей. Сцена была невинная и наивная. Евгений очень переживал перед съемками и не спал, обдумывая роль.

Судьба картины была запутанной. Цензура вырезала некоторые сцены. Полностью в первоначальном виде фильм на суд зрителей предстал только в 1980-х годах. За Евгением Стебловым закрепился образ нескладного юноши, доброго и застенчивого. Этот образ взрослел вместе с ним на протяжении всей творческой деятельности.

Значимой картиной, в которой снялся Евгений во время обучения в Щукинском училище, считается картина «Перекличка». За ней в биографии Евгения Стеблова следует «Когда играет клавесин». В «Перекличке» Евгений опять встретился на съемочной площадке с Михалковым. Этот фильм закрепил их дружбу. Позднее Никита Сергеевич снимет дебютную картину «А я уезжаю домой». Основой для фильма стал рассказ Евгения Юрьевича.

Фильмография Владимира Стеклова

Карьера Владимира Стеклова в кино началась поздно. В первый раз на пробы он пришел в 35 лет. И сразу получил роль в картине «Ураган приходит неожиданно». В 1987 году Владимир сыграл в фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» с Сергеем Жигуновым, Дмитрием Харатьяном и Владимиром Шевельковым. В 1994 режиссер Юрий Кара пригласил актера на роль Азазелло в своей картине «Мастер и Маргарита».
Режиссеры очень быстро полюбили Владимира Стеклова. Недостатка в ролях у актера не было никогда. В его фильмографии около 100 картин. Среди них «Криминальный квартет», «Плюмбум, или опасная игра», «Олигарх», «Гагарин. Первый в космосе».

Актер Владимир Стеклов с дочкой

Кстати, Владимир Стеклов однажды и сам чуть не побывал на орбите. В конце 90-ых годов актер снимался в фильме Юрия Кары по роману Чингиза Ай. Съемочным павильоном должна была стать орбитальная станция «Мир». Перед съемками исполнители главных ролей Владимир Стеклов и Ольга Кабо прошли предполетную подготовку, как настоящие космонавты. Актеры провели в Звездном городке целый год, но полететь в космос им там и не удалось. Из-за нехватки денег съемки отменили.

Владимир Стеклов много снимался в сериалах. Самые известные роли он сыграл в многосерийных фильмах «Гардемарины, вперед!», «Казус Кукоцкого», «Вторые», «Тайный знак», «Мертвые души». Актер так же играл в популярных сериалах «Кадетсво», «Солдаты», «Я лечу».

Народный артист России Владимир Стеклов Владимир Стеклов очень разноплановый актер. Ему под силу любые роли, будь то слуга дьявола Азазелло или прапорщик кадетского училища. В конце 80-ых Владимиру Стеклову присвоено звание «Заслуженный артист РСФСР», в начале 2000-х – «Народный артист России».

Театр им. Моссовета

Сюда Евгений Юрьевич устроился тремя годами позднее. На подмостках сияли звезды: Раневская и Орлова, Марецкая и Плятт. В биографии Евгения Стеблова это время отмечено как великое счастье. Играть на одной сцене с великими артистами – мечта многих его современников.

Как и его знаменитые коллеги, Стеблов отличался несдержанностью в словах и острым языком. У него сложились сложные отношения с директором театра. В то время им руководил Лев Федорович Лосев. Следствием конфликта стало финансовое давление со стороны руководства.

На знаменитых подмостках Стеблову довелось прожить много ролей. На протяжении долгих лет любовью зрителей пользовалась постановка «Миллион за улыбку». Спектакль «Пять углов» собирал положительные отзывы критиков.

1968-1975 годы

В этот период биография Евгения Стеблова пополнилась комедийными образами. С интересом публика приняла фильм «Урок литературы», здесь он сыграл учителя, отличающегося исключительной правдивостью. Потом вышел в прокат «Вас вызывает Таймыр» (роль Андрея Гришко).

Никита Михалков снимает киноленту «Раба любви» о звездах немого кино. Евгению Стеблову досталась роль Канина. В Советском Союзе первый раз появился герой, предпочитающий однополые отношения. Стеблов справился, несмотря на сложности, блестяще. Прототипом Канина стал актер Полонский. Этот артист был знаменит в эпоху немого кино. Готовясь к роли, Стеблов ознакомился с работами Полонского. Не выявив особенностей, Евгений решает самостоятельно добавить герою индивидуальности. Так у Канина появился тонкий голосок, подчеркивающий противоположную экранному образу сущность актера.

Творчество[ | ]

Роли в театре[ | ]

Театр им. Ленинского комсомола

  • «Похождения зубного врача» А. М. Володина — зубной врач
    [16]
  • «До свидания, мальчики» Бориса Балтера — Витька Аникин
    [16]
  • «Судебная хроника» Я. И. Волчека[16]

ЦТСА

  • «Часовщик и курица, или Мастера времени» Ивана Кочерги. Режиссёр: Л. Е. Хейфец

    Юркевич
    [16]

Театр имени Моссовета

  • «Старик» М. Горького — Павел
    [16]
  • «Топаз», 1972 год — Топаз
  • «Возможны варианты», 1976 год — Игорь
  • «Моё сердце с тобой» — Борис Слинков
    ,
  • «Спектакль-концерт» — («Накануне»),
  • «Несколько тревожных дней» — Алексей Гаранин
    ,
  • «…Золото, золото — сердце народное!» — балетоман
    ,
  • «Миллион за улыбку» — Геннадий Карташев
    ,
  • «Василий Тёркин» — Василий Тёркин
    ,
  • «Я всегда улыбаюсь» — Степан Горелов
    ,
  • «Турбаза» — Овечкин
    ,
  • «Бабье лето» — Вадим
    ,
  • «Вечерний свет» — Володя Михно
    ,
  • «На полпути к вершине» — Бэзил Эттервуд
    ,
  • «Братья Карамазовы» — Алёша
    ‘,
  • «Правда — хорошо, а счастье — лучше» — Платон
    ,
  • «Пять углов» — Зыбкин
    ,
  • «Комната» — Дергачёв / Кузьминых
    ,
  • «Егор Булычов и другие» — Тятин
    ,
  • «Гедда Габлер» — Асессор Бракк
    ,
  • «Суд над судьями» — Рудольф Петерсен
    ,
  • «Цитата» — Молочников
    ,
  • «Карнавал» — Богдан
    ,
  • «Две пьесы Сл. Мрожека. Кароль. Полиция» — поручик
    ,
  • «Как важно быть серьёзным» — Джон Уординг
    ,
  • «Двенадцатая ночь, или Всё равно что» — Мальволио
    ,
  • «Вишнёвый сад» — Леонид Гаев
    ,
  • «Чайка» — ‘‘2004 год’‘ — Евгений Сергеевич Дорн
    .
  • «Свадьба Кречинского» — Пётр Константиныч Муромский, ярославский помещик
  • «Не всё коту масленица» — Ахов
  • «Фома Опискин» — Егор Ильич Ростанев

Фильмография[ | ]

Я шагаю по Москве

  • 1958 — Юность наших отцов — эпизод
    (нет в титрах)
  • 1959 — Баллада о солдате — эпизод
    (нет в титрах)
  • 1963 — Я шагаю по Москве — Саша Шаталов
  • 1963 — Первый троллейбус — тунеядец-заика (нет в титрах)
  • 1964 — До свидания, мальчики — Володя Белов
  • 1965 — Перекличка — Саша Амельченко
  • 1966 — Когда играет клавесин — Костя, студент Константин Иванович
  • 1968 — Урок литературы — учитель литературы Константин Михайлович
  • 1969 — Похищение — Саша, пожарный, активист xудожественной самодеятельности
  • 1970 — Вас вызывает Таймыр — Андрей Николаевич Гришко, геолог
  • 1971 — Егор Булычов и другие — Степан Тятин, двоюродный брат Звонцова
  • 1972 — Укрощение огня — Кеша, брат Андрея Башкирцева
  • 1973 — Высокое звание — Ефим Захарович Корольков, красноармеец
  • 1976 — Раба любви — актёр Леша Канин
  • 1976 — Принцесса на горошине — поэт
  • 1977 — По семейным обстоятельствам — Игорь, молодой супруг
  • 1978 — Рождение — Журавлёв
  • 1978 — Пока безумствует мечта — Ширинкин, правая рука Щетинкина
  • 1978 — Расписание на послезавтра — профессор Куликов
  • 1979 — Несколько дней из жизни И. И. Обломова — отец Обломова
  • 1979 — Пена — журналист Просов
  • 1979 — Родное дело — Костя
  • 1980 — Ты должен жить — Дима Щепов, воздушный стрелок, младший сержант, комсорг
  • 1981 — Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей — доктор Джеймс Мортимер
  • 1982 — Культпоход в театр — Виктор Скоробогатов, автор пьесы
  • 1982 — Не хочу быть взрослым — Дмитрий Константинович Орлов, отец Павлика
  • 1984 — Осенний подарок фей — поэт
  • 1985 — Не ходите, девки, замуж — Андрей, парикмахер
  • 1986 — Не забудьте выключить телевизор — Илья Степанович Гуров
  • 1986 — Русь изначальная — Ипатий
  • 1989 — Комедия о Лисистрате — Агафон
  • 1989 — СВ. Спальный вагон — Иван Сидоров, снабженец
  • 1990 — Каталажка — Валериан Николаевич Бочков, диктор
  • 1990 — Наш человек в Сан-Ремо — известный композитор
  • 1990 — Еврейское счастье — Марк Гершенгорин
  • 1993 — Макаров — Протасов
  • 1994 — Чёрный клоун — Генрих, друг Эды
  • 1995 — Налётъ — майор
  • 1998 — Сибирский цирюльник — великий князь Алексей
  • 1999 — Ужин в четыре руки — Иоганн Себастьян Бах
  • 2000 — Новый год в ноябре — Искрин
  • 2000 — Любовь.ru — Просветов
  • 2001 — Конференция маньяков — Кроткий
  • 2002 — Кино про кино — сценарист Лев Андреевич
  • 2003 — Вечерний звон — сценарист
  • 2004 — Слушатель — Антон Андреевич Федулов
  • 2004 — Сыщики — Тобольский (серия «Детектор лжи»)
  • 2006 — Сыщик Путилин — граф Шувалов
  • 2007 — День выборов — Сан Саныч, режиссёр областного драмтеатра им. Петухова
  • 2008 — Я знаю, как стать счастливым
  • 2009 — Привет, Киндер! — Емеля Геннадьевич, главврач
  • 2013 — Студия 17 — Олег Петрович Манохин, пенсионер-изобретатель
  • 2013 — Жить дальше — Иван Григорьевич Левинский

Телеспектакли[ | ]

  • 1973 — Василий Теркин — рассказчик
  • 1976 — Рассказы Марка Твена — Марк Твен
  • 1976 — Топаз — Альберт Топаз, учитель в школе-пансионе
  • 1977 — Любовь Яровая — Иван Колосов, телефонист
  • 1977 — Провинциальная история — Николай Аркадьевич Осинин
  • 1977 — Семейная история — Женя
  • 1979 — Дачная жизнь — Павел Матвеевич Зайкин
  • 1980 — Бенефис Татьяны Дорониной
  • 1981 — Безобразная Эльза — Уско Аамунен, студент-химик
  • 1981 — Миллион за улыбку — Геннадий Карташёв
  • 1986 — Суд на судьями — Рудольф Петерсен
  • 1988 — Цитата — Антон Молочников, экономист, новый сотрудник учреждения, приятель Орлюка
  • 1999 — Фома Опискин — Егор Ильич Ростанев
  • 2007 — Чайка — Евгений Сергеевич Дорн, врач
  • 2013 — Свадьба Кречинского — Пётр Константинович Муромский, ярославский помещик

Озвучивание мультфильмов[ | ]

  • 1981 — Жил-был Саушкин. Фильм 1
  • 1982 — Жил-был Саушкин. Фильм 3
  • 1983 — Замок лгунов (реж. Г. Сокольский) — читает текст от автора
  • 1985 — Контракт (реж. В. Тарасов) — робот
  • 1981 — Ай-ай-ай! (реж. Пекарь, Владимир (Вольф)) — дятел
  • 1990 — Золотая шпага (кукольно-игровой фильм, реж.-пост.: Г. Шумский, С. Соколов)
  • 1990 — Весёлая карусель (выпуск № 20, «Стекло») — Кот
  • 1991 — Подводные береты (реж. В. Тарасов, Р. Страутмане и др.) — Тристан
  • 1992 — Потец — все роли
  • 2013 — Ку! Кин-дза-дза (реж. Георгий Данелия, Татьяна Ильина и др.)

Личная жизнь

Евгений Стеблов всегда отличался эффектной внешностью. Высокий и стройный молодой человек интеллигентной наружности. Модного покроя брюки, яркие носки, стильная прическа – Евгений пользовался популярностью у женщин.

В 1971 году он женился на Татьяне Осиповой. Семейный очаг сохранялся на протяжении 38 лет. Татьяна с рождения болела пороком сердца. Врачи боролись с диагнозом 17 лет. Было проведено три операции на сердце, после последней она скончалась. Евгений Юрьевич с трепетом и вниманием относился к супруге на протяжении всей жизни. Долгие семейные отношения – редкость в актерской среде. Крепкий тыл много значил в биографии Евгения Стеблова.

Личная жизнь актера со смертью супруги не закончилась. По прошествии достаточного времени Евгений Юрьевич второй раз связал себя узами брака с женщиной по имени Любовь. Вот что он говорит о смерти первой жены:

Может, кому-то это странно слышать, но я не воспринимаю уход Тани как трагедию. Я ее не потерял, она со мной. Таня ведь существует. Только в других пространствах. Все, что между нами было, – наша жизнь, общее прошлое, воспоминания, никуда не делось.

Вера

В 1976 году Стеблову дают новую роль в киноленте «Неоконченная пьеса для механического пианино». По дороге на съемки актер попадает в аварию. После нее Евгений Юрьевич перенес операцию, в ходе которой задели нерв и у актера парализовало руку.

Пришлось делать еще несколько операций, чтобы восстановить работоспособность руки. В ходе этих событий эмоциональный характер артиста нашел утешение в православной вере. В это время Евгений Юрьевич принял крещение совместно с супругой Татьяной. По сей день он остается верующим человеком. У Евгения Стеблова в эти годы произошла переоценка ценностей.

Талантливый актер или сын талантливого отца-актера

Думается, если бы Сергей не обладал актерским талантом, то вряд ли он смог сделать так много за свою недолгую актерскую и режиссерскую биографию. Хотя некоторые кинокритики считают, что профессиональная карьера Стеблова младшего не сложилась. Мол именно поэтому он решил покинуть мирскую жизнь.

Напрашивается вопрос — а мог ли папа повлиять на продвижение сына по этой самой карьерной лестнице? После окончания «Щукинки» Сергей действительно не попал ни в один из знаменитых московских театров, а играл в театре «Вернисаж», основанном в 1989 году Юрием Непомнящим. Это была сцена-выставка, так сказать, непризнанных талантов, организованнная по задумке режиссера Непомнящего.

Изначально «Вернисаж» назывался «Театром несыгранных ролей», затем «Театром ненаигравшихся актеров». Коллеги Евгения Стеблова по театральному цеху вспоминают, что он иногда сетовал на то, что талант сына не оценен по достоинству. Однако он никогда не вмешивался в творческий процесс его исканий самого себя.

В «Вернисаже» в 1995 году Сергею досталась главная роль в пьесе «Пришельцы. А тремя годами ранее Сергей Стеблов создал в фильме «Глаза» трогательный образ Кости. И этого милого, обаятельного юношу зрители запомнили надолго. Его фильмографию никак нельзя назвать бедной. В 1998 году вышло два фильма с его участием: «Сибирский цирюльник» и » На ножах».

Да, в первой картине это роль второго плана, а во второй эпизодическая. Однако актер не останавливается на этом, а получает образование режиссера и в 1999 году снимает в этом качестве короткометражный фильм «Оборотень». В 2003 году Сергей Стеблов проявил себя создателем документального кино («Серебро и чернь»).

В 2004-2005 он работает вторым режиссером при создании фильмов «Четыре таксиста и собака», «Место под солнцем», «Чайка». Какое-то время нарабатывал опыт у Никиты Михалкова в студии «ТриТэ» и одновременно пробовал снимать рекламу. Создал собственный . Как бы не увлекала режиссура, актерские работы имели место быть и в эти годы.

Сергей Стеблов снялся в сериалах «Любовь.ру» (2000 г), «Сыщики районного масштаба», где сыграл роль Жогина. Были роли в фильмах «Приговор», «Я знаю как стать счастливым». Стоит отметить, что последние три картины относятся к 2008 году. В 2009 вышла еще одна многосерийная картина с участием Стеблова младшего — «И была война».

Сын

Сергей Стеблов родился в 1973 году. В начале карьеры он пошел по стопам отца и окончил Щукинское училище. Рождение ребенка тяжело далось супруге Евгения Юрьевича Татьяне: беременность была сложной, с опасными для жизни ребенка и женщины родами. Детей у супругов больше не появилось.

Но у жизни свои планы. В биографии сына Евгения Стеблова православная вера сыграет самую важную роль. Сергей после смерти матери и развода с женой покинул этот суетный мир и ушел в монастырь. О своем желании он сообщил отцу в письме. Евгений Юрьевич отговаривать сына не стал, знал, что он принял решение взвешенное и обдуманное.

Как я воспринял его решение? Спокойно, с пониманием. Для меня важно, чтобы Сережа был счастлив так, как он видит свое счастье. А не по моим представлениям о его счастье.

Актер Евгений Стеблов: личная жизнь

Нашего героя нельзя назвать ловеласом и покорителем женских сердец. Мимолетные романы – не его вариант. С юных лет он стремился к серьезным отношениям, приводящим к браку и рождению детей.

В начале 1970 годов актер познакомился со своей будущей женой Таней Осиповой, финансистом по профессии. В нее с первого же взгляда влюбился Стеблов. Личная жизнь парня засияла новыми красками. Он поставил перед собой цель – добиться расположения красавицы. И у него все получилось. Вскоре влюбленные сыграли свадьбу. На торжестве присутствовали только самые близкие и дорогие люди.

В марте 1973 года Евгений и Татьяна стали родителями. На свет появился их сын Сергей. Супруги долгое время мечтали о дочери. Но судьба распорядилась по-своему. Их сын вырос, окончил ВТУ им. Щукина. После смерти матери он ушел в мужской монастырь.

Артист и его жена прожили в браке почти 38 лет. Их смогла разлучить только смерть. В 2010 году Татьяны не стало. Евгений Юрьевич тяжело переживал эту утрату.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]