Биография
Виталий Кищенко — Заслуженный артист России, лауреат премии «Золотая маска», сыграл в более чем 30 российских фильмах и сериалах. Сниматься в кино он начал лишь в начале 2000-х, сумев сделать стремительную карьеру в отечественном кинематографе.
С детства Виталий отличался артистизмом. Когда он выходил к доске рассказывать басню, класс замирал — предстояло увлекательное представление, мини-спектакль. Поэтому решение поступать в Красноярский институт искусства было совершенно логичным. Актерскую карьеру ему прочили все окружающие.
Самое интересное
Топ-10 курьезов на вручении премий «Оксар» (22.12.2017)
Актеры и актрисы, ушедшие в 2020 г. (21.10.2017)
На просторах социальных сетей можно нередко встретить фото супругов и их наследника. Также в Сети есть фото, на которых актриса предстала перед общественностью в том или ином сценическом образе.
Театр
После получения диплома в 1985 году молодого артиста приняли в труппу Красноярского ТЮЗа. В 1989 году он продолжил свою карьеру в Тильзит-театре города Советска, затем работал в Калининградском областном драматическом театре. С 2011 года — приглашенный актер драматического театра имени Федора Волкова в Ярославле.
С 2012 года Виталий выступает на сценах столичных театров имени Моссовета и МХАТа в качестве приглашенного актера.
К самым известным театральным работам актера можно отнести: Астров — «Дядя Ваня», Вершинин — «Три сестры», Ракитин — «Зной», Арбенин — «Маскарад», Макс — «Бой бабочек», Отелло — «Отелло», Бенволио — «Ромео и Джульетта», Лизандр — «Сон в летнюю ночь», Платонов — «Безотцовщина», Студент — «Соната призраков», Коляй Коляич — «Татарин маленький», Жан – «Фрекен Жюли», Марк – «Пьяные», Лопахин – «Вишевый сад», Фрэнк — «Dreamworks – Мечтасбывается».
Личная жизнь
В 2014 году на съемках сериала «Офицерские жены» Виталий познакомился с актрисой Анной Арефьевой из ленинградской актерской династии. Обаятельная и милая девушка покорила сердце артиста, и тот решил покончить с холостяцкой личной жизнью, сделав Анне предложение.
В том же году влюбленные поженились и – так совпало – стали играть в одном театре и одном спектакле «Женитьба Фигаро» Фигаро и Сюзанну. В 2020 году у творческой пары родился сын Данила. Фотографии счастливой семьи можно увидеть в соцсетях, которые ведет актер.
Кино
На съемочную площадку Виталий Эдуардович пришел уже зрелым артистом с солидным театральным опытом и безупречным актерским мастерством. Засветившись в середине 90-х в одной из ролей второго плана в фильме «Я — русский солдат», Кищенко вновь появился на экранах только в 2003 году. Он сыграл эпизодическую роль в драме «Литовский транзит».
В 2007 году Виталий сыграл в нашумевшем «Изгнании» Андрея Звягинцева. «История со Звягинцевым началась с того, что я пробовался на все роли в этом фильме. В результате мне сказали: «Виталик, ты молодовато выглядишь». Ну, я и подумал, что это очередная стандартная фразочка из тех, что говорят режиссеры, чтобы не обидеть артиста. Я спокойно уехал, думая, что никуда не попал. Через год мне перезвонили и сказали: «Ты будешь Германа играть». Кто такой Герман, я уже и забыл. Это была одна из немногих ролей, на которую я в этом фильме не пробовался. Но именно на нее меня и утвердили», — вспоминает актер.
Потом была драма Александра Миндадзе «Отрыв» и детектив Виталия Воробьева «Аттракцион». В детективе «Домовой» Кищенко прекрасно сыграл следователя Снесарева.
Но настоящая известность пришла к Виталию после выхода на экраны криминальной ленты «Побег». Критики и зрители сошлись во мнении, что персонаж по кличке Логопед, сыгранный актером — его лучшая роль. Ведь ему удалось не просто мастерски сыграть отрицательного героя, а передать его глубокую трагедию. Логопед вызывает ненависть и жалость одновременно.
Особенно удачным для Кищенко оказался 2012 год. Карен Шахназаров доверил артисту роль Федотова в своем нашумевшем проекте «Белый тигр» о Великой Отечественной войне. Картина представляла Россию на кинопремию «Оскар». Игру Виталия Кищенко высоко оценили зарубежные критики и зрители.
Среди наиболее ярких работ артиста последних лет можно назвать фильмы: «Шахта» и «След», «Солнечный удар».
После «Белого тигра» Карен Шахназаров решил продолжить сотрудничество с Кищенко. Режиссер утвердил актера на роль Каренина в новой экранизации знаменитого романа Льва Толстого. Заказчиком новой постановки «Анны Карениной» выступил канал «Россия 1». На роли Анны Карениной и Вронского авторы фильма пригласили известных актеров Елизавету Боярскую и Максима Матвеева. В основе этой киноверсии лежит не только роман Льва Толстого, но и повесть Викентия Вересаева «На японской войне» — в фильме будет показана встреча Вронского и взрослого сына Анны Карениной в ходе военного конфликта в Маньчжурии. Картина должна выйти на экраны в конце 2016 года.
Театр — способ исповедаться
Виталий Салий – светловолосый и голубоглазый молодой актер театра и кино. Уверенный и непосредственный по натуре, совсем недавно, в 2006 году, окончил Университет театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого. Будучи студентом, попал к Эдуарду Митницкому в Театр драмы и комедии на левом берегу Днепра, в котором успел сыграть главного героя десяти пьес, а также сняться в более чем 20 телесериалах и побывать ведущим двух шоу на телеканале «Украина» («Буба-шоу» и «Глазам не верю»). Но говорили мы с Виталием исключительно о театре.
Беседовала: Рузанна Мартиросян Фото: Ольга Закревская
Дата рождения: 4 июля 1985 Профессия: актер театра и кино Любимый поэт: ИосифБродский, Сергей Есенин Любимые режиссеры: Эмир Кустурица, Андрей Тарковский, Георгий Данелия, братья Коэн, Уолт Дисней Роли в театре: Тимур («Обман длиною в жизнь»), солдат Чонкин («Играем Чонкина»), Лиола («Куда подует ветер»), Гекльберри Финн («Том Сойер»), Костя («Последний герой»), Шевалье Дансени, слуга («Опасные связи»), Сганорели («Гости грядут в полночь») Роли в сериалах: «Белые розы надежды», «Деньги для дочери», «Бывшая», «Третий лишний», «Охота на Вервульфа», «Волчица», «Только любовь», «Луна – Одесса», «Тайна святого Патрика», «Акула». Призы и награды: Номинант премии «Телетриумф-2011»
Поводом для интервью стала премьера спектакля «Обман длиною в жизнь», которая состоялась в марте этого года. Авторское видение режиссера Екатерины Степанковой «Двойная фамилия» Дины Рудиной, написанного в 2001 году, мы и имели возможность лицезреть в Театре драмы и комедии на левом берегу Днепра. Уставший после спектакля, но вежливый и улыбчивый, Виталий рассказал нам о театре и кино, о жизни и ее смысле.
– Солидарны ли Вы с мнением Вашего героя в вопросе предательства? Вы бы тоже никогда его не простили? Виталий Салий: Думаю, в нем говорил юношеский максимализм и следование принципам своего отца. Он ведь, в конце концов, простил. Прощение и есть одна из основных идей спектакля. Думаю, мне тоже удалось бы простить.
– Счастье для Тимура – «Спать, гулять и кушать», а для Вас? Виталий Салий: Любовь! Жить любовью, испытывая ее, ощущая всецело. В этом – счастье.
– Если бы Вы были режиссером и ставили эту пьесу, что бы добавили или изменили? Виталий Салий: Ничего бы не менял.
– Ваша первая роль была в политической сказке «Как лис доцарился». Что Вы чувствовали, выйдя первый раз на сцену? Чего-то боялись? Виталий Салий: Всего боялся, ничего не видел, ничего не понимал. Это был дикий ужас – экстремальная ситуация, как если бы новорожденных котят выпустили на улицу. Ничего не смысля в профессии, толком не понимая, что такое театр, мы должны были влиться в труппу и играть. Спустя годы осознаю, как важно это было для нас (меня и еще нескольких моих однокурсников), и я благодарен Эдуарду Марковичу за то, что мы изначально учились при театре.
– Можно сказать, что курсы у г-на Митницкого и данные Вам его первые роли были таким себе творческим трамплином в Вашей жизни? Виталий Салий: Конечно! Сложно переоценить такой опыт. У нас были прекрасные педагоги. В университете нас бы держали в тепличных условиях, а тут нам дали все и сразу. Наблюдая, что происходит за кулисами, до, во время и после спектакля, мы потихоньку вливались в творческий процесс. После ЭдуардаМарковича мы уже вышли, так сказать, причесанными.
– Как охарактеризуете Ваше нынешнее положение, это – старт или пик Вашей творческой деятельности? Виталий Салий: Себя вообще сложно оценивать. Никак не охарактеризую это положение.
– Какая роль приносит больше радости, Ваша любимая роль? Виталий Салий: Сложно сказать. Так же сложно как сказать, какого ребенка больше любишь. У каждой есть своя история, особые обстоятельства, труппа, режиссер. Все они по-своему любимы. Есть роли, к которым я приложил больше усилий, времени, над которыми я еще работаю. Так, например роль Чонкина в «Играем Чонкина», Лиолы в «Куда подует ветер», Сганорели в «Гости грядут в полночь».
– Что далось сложнее? Почему? Виталий Салий: Сложнее всего была роль Лиолы в «Куда подует ветер» Алексея Лисовца. Он очень требовательный режиссер. Если у меня что-либо не получалось (а это случалось часто)), он настаивал на своем – и приходилось преодолевать себя. Это и сложно, и интересно в одно время (улыбается – прим. ред.).
– Взгляды на образы после прочтения пьесы и во время постановки режиссером часто отличаются? Виталий Салий: Бывает. Но чаще, еще до прочтения пьесы, режиссер говорит с тобой, о чем и какой она будет. Поэтому при чтении ты уже смотришь на персонажа под нужным углом.
– Как совмещаете работу в театре и на ТВ? Виталий Салий: Сложно. С утра до ночи, без выходных (вздыхает – прим. ред.).
– Чему отдаете предпочтение? Виталий Салий: Грубо говоря, театр – это как для спортсмена тренажерный зал. Здесь ты растешь как актер, воспитываешься, тренируя «профессиональные мышцы». В кино, как правило, эксплуатируют, пользуясь тем, что ты уже умеешь. В связи с тем, что в Украине киносъемочный процесс сопровождается непрофессионализмом и нехваткой времени, даже при наличии хорошего режиссёра, нет времени копаться в роли и подробно ее создавать.
– Намекаете на то, что кинематограф в Украине не дорос? Виталий Салий: Ему не дают расти, поэтому его здесь нет. Приходится сниматься в русских сериалах.
– Как раз об этом. Ваши роли в кино в основном в сериалах, а в большом кино не хотели бы себя попробовать? Если да, то какую роль хотели бы сыграть? Виталий Салий: В большом – было бы не плохо! А по поводу роли, не скажу однозначно. По опыту знаю, что важнее не роль, а команда: партнер и режиссер. Можно в сказочке про зайчика сыграть просто зайчика, а можно играть Гамлета, но это выйдет хуже.
– То есть Вы, как Джулия Ламберт из «Театра» Моэма, считаете, что ужасными бывают только актёры, а не роли? Виталий Салий: Ой, бывает, что одновременно и роль, и актер – ужасны. По-всякому случается.
– Признайтесь, смотрите сериалы, в которых снимались? Виталий Салий: Нет, я этого очень не люблю.. Иногда, правда, пересматриваю с профессиональной точки зрения, дабы исправить ошибки, если съемки в процессе, а сериал уже транслируют.
– Не считаете ли Вы, что театр требует больше таланта, чем кино? Виталий Салий: Таланта все требует. Театр требует больше усилий.
– Как вы понимаете фразу «Настоящий талант должен быть голодным»? Виталий Салий: Нееет, я против (смеется – прим. ред.)! Мы должны быть голодными духовно, профессионально для того, чтобы расти в вертикальном направлении, но не физически голодными.
– В одном из своих интервью Вы сказали, что театр – это способ исповедаться… Виталий Салий: Это способ разобраться в себе, задуматься о жизни, о смысле своего бытия. Сцена здесь играет роль инструмента для познания себя.
– Шекспир сказал: «Жизнь – игра, а люди в ней актеры». Значит, каждый из нас поневоле актер. Игра неотъемлемая часть нашей жизни? Виталий Салий: В какой-то степени, да.
– И в заключение, с чем у Вас ассоциируются эти слова? Виталий Салий: Театр – это… дом, кино – дача, публика (зрители) – инструмент, игра – профессия, жизнь – путь.
Фильмография: Актер
- Сердце Пармы (2020)
- Спасти Ленинград (2019)
- Союз Спасения (2019)
- На Луне (2019)
- Коронация (2019)
- Братство (2019)
- Русский бес (2018)
- Посольство (2018)
- Крепость Бадабер (2018)
- Желтый глаз тигра (2018)
- В Кейптуанском порту (2018)
- Рок (2017)
- Матильда (2017)
- Крылья империи (2017), сериал
- Жена полицейского (2017)
- Анна Каренина. История Вронского (2017)
- Анна Каренина (2017), сериал
- Как поднять миллион. Исповедь (2016)
- Супербобровы (2016)
- Самый длинный день (2015)
- Лондонград (2015)
- Метод (2015)
- Солнечный удар (2014)
- Григорий Р. (2014)
- Куприн. Впотьмах (2014)
- Отмена всех ограничений (2014)
- Сын за отца (2014)
- Палач (2014)
- Джокер (Joker) (2013)
- Жить дальше(2013)
- Клянемся защищать (2013)
- Шахта (2013)
- Самый длинный день(2013)
- Белый тигр (2012)
- Побег-2 (2012)
- Космонавтика (2012)
- Чужие крылья (2011)
- Родственник (2011)
- Раскол (2011)
- Охотники за бриллиантами (2011)
- Москва-не Москва (2011)
- Морские дьяволы — 5 – сериал (2011)
- Мишень (2011)
- Калачи (2011)
- Жила-была одна баба (2011)
- Апельсиновый сок (2010)
- Побег (2010)
- Паршивые овцы (2010)
- Журов-2 – сериал (2010)
- Борцу не больно (2010)
- Башня (2010)
- Чудо (2009)
- Аттракцион (2008)
- Озеро / Un lac (Франция) (2008)
- Каменная башка (2008)
- Домовой (2008)
- Отрыв (2007)
- Изгнание (2007)
- Литовский транзит (2003)
- Я — русский солдат (1995)
Фильмография
Год | Фильм | Роль | Режиссер | Компания |
2020 | Королевич | Кранк | ТОВ «КОБЗА ФИЛЬМ» | |
2020 | Лихач | Звездный | Максим Демченко | |
2020 | Бухта глубокая | Цветков | Петр Забелин | |
2020 | Казаки | Федор | Игорь Висневский | ТОВ «ГАНЗАФИЛЬМ» |
2020 | Я работаю на кладбище | Саша | Тараненко Алексей | Good Media Production |
2020 | У каждого своя лож | Гудилин | Анатолий Матешко | |
2019 | Морские дьяволы | Беляев | Александр Картохин, Алексей Праздников, Максим Демченко, Дмитрий | |
2019 | Контакт | Дорофей | Михаил Баркан | ilm.UA Group, Intra Communications |
2019 | Круты. 1918 | Михаил Артемьевич Муравьёв | Алексей Шапарев | |
2019 | Капитанша-2 | Фёдор | Владимир Янощук | Фильмстрим , Vileton Films |
2019 | Кровная месть | Костя | Мирослав Малич | Фильмстрим, Vileton Films |
2019 | Птица души | Кузнецов | Роман Бровко | UM-GROUP Production |
2019 | Радость нашего дома | Петро | ||
2019 | Реализация | Тихоновский | Виктор Шкуратов, Сергей Щербин | Триикс медиа |
2019 | Сестрёнка | Александр Галибин | кинокомпания “Мотор-фильм” | |
2019 | Тень за спиной | Цинга | Марк Горобец | ВайТ Медиа |
2019 | Шпион №1 | Шурыгин | Михаил Баркан | |
2018 | Обман | Игорь | Анна Гресь | Film.uа и Pronto Film |
2018 | Короткое слово «нет» | Додик | Сергей Щербин | Film.ua |
2018 | Спецы | Щеглов | Олег Масленников | Star Media |
2018 | Виноград | Костя Рогов | Алексей Гусев | УПС |
2018 | Кладовая жизни | Серёга | Александр Итыгилов | УПС |
2018 | Перестать помнить | |||
2017 | «Горький урожай» | кондуктор | Джордж Менделюк | Devil’s Harvest Production (Канада) |
2017 | Капитанша | Федор Кузьмич | Владимир Янощук | кино |
2017 | Выбирая судьбу | Николай | А. Гресь | Film.ua |
2017 | Было у отца два сына | главная роль — Антон Бойцов | Виктория Круглая | Art Forms Production |
2017 | Жёны на тропе войны | Эдик | Александр Сальников | |
2017 | Искушение | Игорь Забара, Сергей Терещук | PRO-TV и телеканал «Интер» | |
2016 | Беженка | Дима | Виктория Мельникова | |
2016 | Гражданин Никто | Вадим Антипин («Жнец») | Владимир Янковский | УПС |
2016 | Забудь и вспомни | Рыжий | Максим Мехеда | FILM. UA |
2016 | Когда прошлое впереди | Юрий Сергеевич Луговец | Наталья Углицких | FILM.UA, Intra Communications |
2016 | На линии жизни | Юрий Карпенко | Антон Гойда | |
2016 | Не зарекайся | главная роль — Александр Савченко | Дмитрий Гольдман, Сергей Кравец, Мила Погребиская | Front Cinema, Медиа Группа «Украина» |
2016 | Пацики | Мцыри | Руслан Ханумак, Денис Тарасов | студия «Квартал 95», Zainka, ISTV |
2016 | Певица | Смолин | Александр Сальников, Мила Погребиская, Антон Циватный, Юлия Иващ | |
2015 | Последняя электричка | Лесик он же Сима | Анна Гресь | Марс Медиа |
2015 | Офицерские жены | Савельев | Дмитрий Петрунь | СтарМедиа |
2015 | По законам военного времени | Леха | Максим Мехеда | Стар Медиа |
2015 | Плохая соседка | Яша | Роман Барабаш | Стар Медиа |
2015 | Волынь | Священник | Войтек Смажовский | Film it (Польша) |
2015 | Анка с Молдаванки | Яшка | Владимир Янощук | Мотор фильм студия |
2015 | Белая стрела. Возмездие | Подшивалов | Александр Строев, Алексей Шикин | Intra Communications |
2015 | Клан ювелиров | Дмитрий Максимович Красненко | Дмитрий Гольдман | «Фронт Синема» |
2015 | Никонов и Ко | Заза Буадзе, Тарас Ткаченко | FILM.UA, Mamas production | |
2014 | «Пляж» | Славик | Д. Пантелеев | ПЦ «Браво» |
2014 | «Дело для двоих» 5 с. «Тени прошлого» | Кирилл | А. Азаров, К. Шихар | Кинокомпания УПС |
2014 | «Ветреная женщина» | Елец | О. Перуновская | Film. UA и Intra film |
2014 | «Так далеко, так близко» | Ершов | А. Черных | Film. UA |
2014 | Личное дело | Кузьменко | Игорь Забара, Владимир Мельниченко | Film.UA |
2014 | Дворняжка Ляля | Константин | Дмитрий Гольдман | Фронт Синема |
2013 | «Брат за брата-2» | метрдотель | О. Туранский | Star Media |
2013 | «Ловушка» | Илья Мазур «Нёма» | С. Коротаев | Film.UA |
2012 | «Ангелы войны» | Василий | Т. Ходаковская | Film.ua, Pronto film |
2012 | «Дорога в пустоту» | Клепеш | А. Гресь | Интра-фильм, Film.ua |
2012 | «Жемчужина у моря» | Гера-Шмаровоз | М. Горобец | ООО «Украинская Продакшн Студия» |
2012 | «Женский доктор» 36 с. «Бонни и Клайд» | Волков | А. Гойда | Prima-film, Film.ua |
2012 | «Маленькая танцовщица» (Little Dancer) | Жорик | Джордж Джесел | Сербия, Украина, Черногория |
2012 | «Смерть шпионам. Смертельная схватка» | Галицкий | Э. Пальмов | Star Media |
2012 | «Мама, я лётчика люблю» | режиссёр программы | А. Игнатуша | киностудия им. Довженко |
2011 | «Белые розы надежды» | Сережа | С. Дрёмов | ООО «Бастион» |
2011 | «Доярка из Хацапетовки-3» | Папарацци | П. Снисаренко | Кинокомпания УПС |
2011 | «Ласточкино гнездо» | Степан | К. Кашликов, А. Тименко | Friends Production |
2011 | «Лекарство для бабушки» | Сергей, друг Жени | С. Алёшечкин | Кинокомпания УПС |
2011 | «Танец нашей любви» | учитель танцев | К. Харламова, С. Курбанов, И. Забара | Мостелефильм |
2011 | «Ярость» | Зяблик | И. Копылов, А. Азаров, С. Чекалов | Star Media |
2010 | «Кукушка» | курьер с велосипедом | С. Алешечкин | Новая студия |
2010 | «Маршрут милосердия» | Влад | О. Масленников, С. Курбанов, Б. Недич, М. Мокрушев | Мостелефильм |
2010 | «Пусть говорят» | С. Алешечкин | УПС | |
2010 | «Только любовь» | Тереха, бандит | Л. Сомов, А. Гойда, И. Забара, В. Онищенко | 1+1 Production |
2010 | «Чужая» | таксист | А. Борматов | Профит, «20 — век FOX» |
2009 | «1941» | немец | В. Шалыга | PRO-TV |
2009 | «Акула» | А. Матешко | UMG | |
2009 | «Охота на Вервольфа» | Вилли | Е. Митрофанов, Т. Ходаковская | Film.ua, Пронтофилм |
2008 | «Деньги для дочери» | З. Буадзе | Star Media | |
2008 | «За все тебя благодарю-3» | В. Балкашинов | PRO-TV | |
2008 | «Отряд» | С. Чекалов | Star Media | |
2007 | «Бывшая» | А. Халлилулин, Л. Сомов | Амедиа-Украина | |
2007 | «Луна-Одесса» | Гоша | А. Матешко | УМГ |
2007 | «Старики-полковники « | А. Бенкендорф | Film. UA | |
2007 | «Третий лишний» | А. Лисовец | Star Media | |
2006 | «Леся + Рома» | А. Даруга, А. Богданенко | ||
2006 | «Запороги» | В. Онищенко | Укртелефильм, студия «Злагода» | |
2006 | «Возвращение Мухтара-3» 13 с. «Мобильный лохотрон» | Сидоров | В. Златоустовский | Студия «2В» по заказу НТВ |
2006 | «Возвращение Мухтара-3» 21 с. «Охота на клоуна» | клоун в цирке 2 | В. Златоустовский | Студия «2В» по заказу НТВ |
2006 | «Городской романс» | В. Дяченко, М. Железняк | Star Media | |
2006 | Тайна «Святого Патрика « | А. Бенкендорф | ||
2005 | «Возвращение Мухтара-2» 40 с. «Особые приметы» | Семен | В. Златоустовский | Студия «2В» по заказу НТВ |
2005 | «Далеко от Сансет-бульвара» | И. Минаев | Президент — фильм | |
2004 | «Пепел Феникса» | В. Попков | кино |