Татьяна Судец: личная жизнь (муж, дети)


Детские годы

Двадцать пятого августа 1964 года в Москве появилась на свет Татьяна Яковенко. Биография актрисы начинает свое слаженное повествование в семье, не имевшей никакого отношения ни к киноискусству, ни к театру, ни к музыке. Ее школьные годы проходили в обычной средней образовательной школе, ничем не отличающейся от других аналогичных заведений. Кроме непосредственного процесса получения навыков и знаний, девочка была занята и во внеклассных занятиях. Хореография, театральные постановки, спортивные соревнования, общественные работы и многие другие мероприятия — Татьяна Яковенко активно принимала участие во всех действах. Художественная самодеятельность явилась именно той отправной точкой, которая повлияла на выбор девочкой дальнейшей профессии.

Татьяна Яковенко

Российская актриса театра и кино.

КиноПоиск: https://kinopoisk.ru/name/290108

Татьяна Александровна Яковенко родилась 25 августа 1964 года в Москве. Росла и воспитывалась будущая актриса в семье, не имевшей ни к театру, ни к кино никакого отношения. Ходила в обыкновенную московскую школу, увлекалась, как и все девчонки, сначала танцами, спортом, была школьной активисткой и, конечно же, посещала кружок художественной самодеятельности. Он то и повлиял на выбор жизненного пути девочки: по окончанию школы, с согласия родителей, Татьяна Яковенко, успешно сдав вступительные экзамены, поступила в знаменитую «Щуку».

По окончании училища Татьяна Яковенко была принята в труппу Театра комедии при Росконцерте, который в последствии преобразовался в Театр на Покровке. В команде Сергея Арцыбашева на Покровке актриса служит со дня создания. Возможно, поэтому Татьяна Яковенко так мало и снималась, хотя, несмотря на загруженность в театре, она все время думала о кино. Да и сам Арцыбашев не терпел, когда его актеры куда-то уезжали. Он считал, что они должны быть преданы только театру, а в ее жизни так не хватало кино! Кинематограф всегда манил Татьяну Яковенко.

Первая встреча актрисы с кино началась с роли второго плана у режиссера Георгия Натансона в социальной мелодраме «Валентин и Валентина» по мотивам одноименной пьесы Рощина. А первой главной ролью стала роль девушки Зои, нечаянно попавшей в руки бывших уголовников, в криминальной драме Аркадия Кордона «Приговоренный».

Киношный мир заметил красивую девушку и талантливую актрису. Александр Черных позвал ее на главную роль в Росско – Польско — американский проект метафорическую и одновременно комическую мелодраму «Он не завязывал шнурки» про любовь живого мужчины и мертвой женщины, в самом прямом смысле. Яковенко удалось блестяще раскрыть сущность своей героини Виктории, которая вовсе и не труп, а всего лишь призрак жены некого Станислава, очаровательного партнера актрисы по роле Сергея Маковецкого.

Судьба подарила актрисе, за что она ей очень признательна, работы с Валерием Приемыховым: сначала это была романтическая роль в социальной драме «Мигранты», а затем интересный образ в культовой трагикомической мелодраме конца девяностых «Кто, если не мы, в этой последней его работе. Если бы не его трагическая смерть, актриса уверена, что сегодня она была бы в команде Приемыхова.

Спустя время Татьяна оказалась в команде удивительного человека, профессионального режиссера Виталия Москаленко. Москаленко все хорошо продумал, когда делал свою картину “Жизнь одна”: все сцены были заранее отрепетированы и фильм поэтому снимали всего полтора месяца.

Картина с трогательным сюжетом: героиня Яковенко — главный редактор модного женского журнала, названного ее именем “Марина”, выздоравливает от тяжелой болезни, — она, главная героиня, забеременела! Что совпала с беременностью и самой актрисы и это совпадение очень обрадовало Москаленко: “Таня, ребенок — это самое основное в нашей картине! Молодец!”. Любимец телезрителей, всенародно известный «мент» с «улицы разбитых фонарей» Алексей Нилов в фильме выступил весьма в неожиданном амплуа — Нилов сыграл героя-любовника.

В фильме «Продается дача» молодого режиссера Потапова Татьяна Яковенко играет с Александром Панкратовым-Черным. Сейчас комедиографов не так уж и много, таких как Леонид Гайдай, например, но все очень любят посмеяться и ждут такого кино – тонкого, с юмором. И это зависит от многих причин: от материала, текста, от того, как сыграли актеры, вот и пришлись зрителю по душе главные герои этого фильма…

Татьяна Яковенко всю жизнь была актрисой, но сейчас время такое, что есть возможность делать и свои проекты. Сейчас на экране – засилье мужского кино: бои, кровь, агрессия, а всем хочется светлого, чистого. Вот это-то и подтолкнуло актрису пойти в продюсеры. Захотелось двигаться вперед, создавая качественное кино. Стало интересно формировать команду. Быть в контексте с талантливой творческой группой. Вот и выступила Татьяна Яковенко в мистическом триллере «Готическая коллекция/Водяной» не только в привычной для себя роли, но и показала себя успешным продюсером.

Конечно же, Яковенко блестяще совмещала роль главной героини и продюсера, да и роль была по-настоящему интересна и работалось хорошо, потому что команда подобралась профессиональная, люди молодые, энергичные, живые. В картине снимались и звезды первой величины – Смоляков, Алена Яковлева – замечательная актриса и молодые артисты, лица их еще «не замылены».

Татьяна Яковенко, конечно же, себя относит к сильным женщинам. Вообще-то она придерживается мнения, что сейчас вообще мало слабых женщин. Скорее всего, условия жизни не позволяют быть слабой. Надо воспитывать детей, но помимо этого можно еще и состояться как личность, уважать себя. Мужчин, естественно, тоже уважать надо, а как же иначе?…

А еще у Яковенко немного странное хобби – она постоянно учится: английский, французский языки, игра на фортепиано и в этом она, конечно же, хороший пример для своих детей. А может это просто нормальное явление?

Она — абсолютная фаталистка. Дева, хороший знак, который со всеми может ужиться. На ее руке две линии, которые не сходятся, это фатальный знак судьбы. А силу актриса черпает в общении с детьми, своими близкими, мужем, друзьями. Она ломает стереотип, что с друзьями невозможно работать. Еще как возможно! Это ведь абсолютное взаимопонимание! Татьяна Яковенко исключительно хорошо относится к людям и ждет такого же отношения к себе.

Покоряя искусство

После выпускных экзаменов Татьяна, посоветовавшись с родителями, решила поступать в знаменитое Высшее театральное училище имени Бориса Васильевича Щукина. Пройдя все испытания с первого раза, вчерашняя школьница становится студенткой актерского факультета. Ей повезло учиться под руководством замечательного преподавателя Татьяны Кирилловны Коптевой. В 1985 году девушка становится выпускницей этого учебного заведения. Сразу же после получения диплома ее приглашают присоединиться к труппе Театра комедии при Росконцерте. Через некоторое время это заведение переименовали. И оно стало называться Театр «На Покровке». Однако артисты, работающие в этой мастерской искусств, остались прежние. Среди них до сих пор числится и Татьяна Яковенко. Актриса с 1985 года является неизменным членом труппы театра. Ее непосредственный руководитель — потрясающий и талантливый артист Сергей Арцибашев. Он принадлежит к небольшой группе настоящих театралов, которые плохо воспринимают, когда их подопечные надолго покидают подмостки. Вероятно, именно по этой причине Татьяна Яковенко и не может похвастаться огромным списком работ. Нет, фильмография актрисы довольно впечатляющая, но артисты такого уровня, как она, приняли участие в ста картинах, в то время как артистка снялась лишь в тридцати кинолентах.

Детство и юность

Родилась будущая артистка в августе 1964 года в российской столице. Семья Татьяны Яковенко не имела отношения ни к кино, ни к иному виду искусства. Маленькая москвичка пошла в обычную школу, но вскоре родители и педагоги поняли, что девочка — творческая личность. Ее мало интересовали уроки, зато самодеятельность, хореография и спортивные соревнования зажигали в Тане огонь.

Татьяна Яковенко в молодости (кадр из фильма «Долой огуречного короля»)
Татьяна Яковенко в молодости (кадр из фильма «Долой огуречного короля»)

В средних классах Татьяна Яковенко участвовала в школьных театральных постановках, свободно чувствуя себя на сцене и не смущаясь взглядов аудитории. После окончания школы родители сами предложили дочери поступить в театральный вуз, не настаивая на выборе «серьезной профессии». Таня предпочла Высшее театральное училище им. Б. В. Щукина. Поступила с первой попытки.

Училась Яковенко под чутким руководством Татьяны Коптевой, схватывая основы актерского мастерства на лету. После вручения диплома в 1985-м выпускницу зачислили в труппу Театра комедии при Росконцерте (сегодня театр «На Покровке»).

Дебютная работа

Несмотря на косые взгляды театрального режиссера, Татьяна стремилась попасть в запретную зону. Кинематограф манил ее и звал. Свою дебютную роль девушка получила в 1985 году. Ей было предложено сняться в киноленте под названием «Валентин и Валентина». Режиссером этого фильма является Георгий Натансон. Именно благодаря ему небольшую роль второстепенного характера получила Татьяна Яковенко. Фильмография девушки пополнилась первой работой. Через четыре года после выхода на экраны этой картины публике была показана вторая лента с участием актрисы. На этот раз девушке досталась главная женская линия в картине «Приговоренный», режиссером которой выступил Аркадий Кордон. Татьяна отлично сыграла роль Зои, молодой женщины, по воле случая попавшей в руки к бывшим заключенным. За ее поруганную честь борется Александр Марин, сыгравший Павла.

Фильмы

Творческая биография актрисы началась на подмостках театра, до 2015 года руководимого Сергеем Арцибашевым. Татьяна с головой окунулась в работу на сцене, с воодушевлением вживалась в роли и чувствовала себя счастливым человеком.

«Меня это страшно увлекло! Талантливый режиссер, великолепные спектакли, нас знала вся Москва! Мы ездили за границу, были молоды, горели творчеством, работой».

Режиссер ревностно относился к артистам труппы и не одобрял работу в кинематографе. Поэтому после первой роли в фильме (эпизод в знаменитой мелодраме Георгия Натансона «Валентин и Валентина») Яковенко появилась на экранах лишь спустя 4 года, в 1989-м. В криминальной драме «Приговоренный» она сыграла девушку Зою, попавшую в руки к бывшим заключенным.

Татьяна Яковенко (кадр из фильма «Мигранты»)
Татьяна Яковенко (кадр из фильма «Мигранты»)

Картина привлекла внимание миллионов телезрителей, начинающую киноактрису разглядел талантливый режиссер Валерий Приемыхов, предложив работу в киноленте «Мигранты». Фильм вышел на экраны в 1991 году и вынес Татьяну Яковенко на пик популярности. Но сотрудничество с мэтром оборвалось с его кончиной, о чем актриса бесконечно сожалеет.

Фильмография киноартистки встала на паузу на 7 лет, которые Яковенко заполнила службой в театре. В 1997-м зрители увидели ее в главной роли российско-польской мистической комедии «Он не завязывал шнурки». Татьяна появилась в кадре с Сергеем Маковецким и польскими коллегами.

Возросшая популярность

Именно роль Зои принесла актрисе известность. С тех самых пор Татьяна Яковенко начинает сниматься у многих известных режиссеров, совмещая работу в кино с театральной сценой. Еще одной лентой, в которой была задействована девушка, стал совместный проект русских, польских и американских мастеров под названием «Он не завязывал шнурки». Главным режиссером шедевра стал Александр Черных. Знакомый многим по таким фильмам, как «Красавчик», «М + Ж», он пригласил на главную женскую роль Яковенко. Ей с блеском удалось вжиться в роль Виктории — призрака жены Станислава. До участия в этом проекте Татьяне удалось поработать в компании с Галиной Петровой, Сергеем Пинегиным, Олегом Шкловским, Германом Коваленко над детским фильмом-спектаклем «Долой огуречного короля». Режиссером картины выступила Ольга Вихоркова, знакомая публике еще по одной телевизионной работе под названием «Сюжет для двух рассказов».

татьяна яковенко фильмография

Прочный, но недолгий творческий союз

В 1991 году телезрителям была предоставлена возможность насладиться результатом трудов фантастически талантливого режиссера Валерия Приемыхова — картиной под названием «Мигранты». В этой киноленте ярко и весьма правдоподобно показаны все сложности, с которыми сталкиваются подростки, попавшие в другую страну. Одну из ролей здесь исполнила Татьяна Яковенко. Через несколько лет женщине представилась возможность вновь сотрудничать с Приемыховым. На сей раз девушка снялась в мелодраме под названием «Кто, если не мы». Это была последняя работа талантливого режиссера. В одном из интервью Яковенко с теплотой отметила, что Валерий — талантливейший режиссер, с которым ей когда-либо доводилось работать.

актриса татьяна яковенко муж

Продолжение карьеры

По прошествии нескольких лет Татьяна снимается в фильме Виталия Москаленко под названием «Жизнь одна». Примечательно, что до начала съемок все сцены картины были досконально отрепетированы, и поэтому сам процесс запечатления кадров на пленку занял лишь полтора месяца.

В 2005 году на экраны выходят сразу три киноленты с участием талантливой актрисы. В первом фильме под названием «Дело о «Мертвых душах»» артистке досталась небольшая эпизодическая роль. Второй кинолентой, в которой была задействована Яковенко, стала картина под названием «Продается дача». Главная женская роль досталась нашей героине. Примечательно, что этот фильм раскрыл актрису в совершенно новом для публики амплуа: здесь Татьяна выступила также сопродюсером. Третьей работой 2005 года стала кинолента, именуемая «Шах и мат».

атьяна яковенко биография личная жизнь

Семья и личная жизнь

Творческие люди всегда окружены толпой поклонников. Не стала исключением и Татьяна Яковенко. Биография, личная жизнь, хобби — все это и многое другое интересны публике. Артистка старается оградить свою семью от досужего любопытства. Актриса Татьяна Яковенко, муж-бизнесмен и их двое детей живут в Москве. Старшему сыну артистки — Владимиру — двадцать лет. Он учится на факультете режиссуры и планирует покорять Голливуд. А младшая дочь Татьяны — Алена — посещает школу и с удовольствием смотрит киноленты с маминым участием.

Алексей Hилов и Tатьяна Яковенко поняли, что “Жизнь одна”

Сегодня вечером в “Пушкинском” состоится премьера картины “Жизнь одна”, в которой любимец телезрителей, всенародно известный “мент” с “улицы разбитых фонарей” Алексей Нилов выступил в весьма неожиданном амплуа. Нилов — герой-любовник. Героиня — Татьяна Яковенко (“Кто, если не мы”). Режиссер — Виталий Москаленко (“Китайский сервиз”). Жанр — попытка вернуться к тем старым славным временам, когда в кинотеатры ходили семьями и жены выходили из зала, блестя заплаканными, но счастливыми глазами. То есть: мелодрама без постельных сцен, зато с комедийными элементами и хеппи-эндом под красивую музыку.

Музыку для “Жизни” написал один из лучших наших композиторов — Алексей Рыбников, имя которого уже гарантирует качество. В данном случае особенно хороша “французская” тема, на фоне которой у героев и зарождается чувство.

Сюжет трогателен: героиня — главный редактор модного женского журнала, названного ее именем “Марина”, — падает в обморок. Выясняется, что у нее очень серьезная болезнь и жить ей осталось немного. Муж (Сергей Безруков) в отчаянии объясняет ей случившееся синдромом хронической усталости, поскольку жена все десять лет их брака так “горела” на работе, что даже детей они не завели. В ожидании медицинского светила, которое сможет осмотреть ее только через месяц, муж решает поехать с Мариной в санаторий. Марина категорически отказывается, потому что они на самом деле… почти в разводе. У него любовница — длинноногая молодая секретарша, и все уже об этом знают. Тогда муж уговаривает ее поехать одну, а на вторую путевку решает подыскать мужчину, который скрасит ее одиночество. Угадайте, кто окажется этим достойным? Но не буду раскрывать всех секретов. Скажу лишь, что профессия у героя Нилова абсолютно неожиданная — писатель, причем неудачливый. Комедийную линию развивает другая пара — Татьяна Лютаева (эксцентричная дамочка) и Алексей Кравченко (выдающий себя за капитана водитель рефрижератора), а также неизменно хороший Александр Баширов в роли массовика-затейника подмосковного санатория, где развивается основное действие (сценарий Лианы Королевой при участии Александра Бородянского).

Накануне премьеры Алексей Нилов и Татьяна Яковенко дали “МК” интервью.

Алексей НИЛОВ:

— Что для вас было важнее: лирическое или комедийное?

— Для меня — лирическое. И когда я прочитал сценарий, мне понравилась именно лирическая линия моего героя.

— Ваш герой — это продолжение темы Гоши из картины “Москва слезам не верит”: достойный мужчина как награда женщине за потерянные в борьбе за карьеру годы?

— Это дело критиков — делать такие выводы.

— Каким должен быть, по вашему мнению, современный герой?

— Я думаю, он должен быть прежде всего добрым. Как-то слишком много зла вокруг. Мужчина должен нести в себе жизнеутверждающее начало. Обязательно должна быть надежда, хеппи-энд. И наш фильм о том же — что все будет хорошо. Я лично устал от боевиков, кровищи. Хочется лирики, комедии, просто отдохнуть.

Татьяна ЯКОВЕНКО:

— Почему в эпоху “Бригады” и “Антикиллера” кто-то вдруг затеял делать мелодраму о любви?

— Я думаю, что люди так устали от киллеров, антикиллеров, олигархов и антиолигархов, что захотелось чего-то человеческого. Удивительно, на нашей картине во время съемок случилось рождение трех детей. Я родила, у Нилова жена родила, и наша администратор.

— Это ведь не первая ваша роль в кино?

— До этого я снималась у Валерия Приемыхова (“Кто, если не мы”, в этой последней его работе). Если бы не его трагическая смерть, я думаю, что сегодня была бы в его команде.

— Но оказались в команде Москаленко?

— Он профессиональный режиссер. Сейчас в кино полно непрофессионалов. Москаленко все хорошо знал, когда делал “Жизнь одна”. У нас все сцены были заранее отрепетированы. Поэтому фильм снимали всего полтора месяца. И еще у нас был великолепный оператор Юрий Невский.

— Вы всю жизнь верны одному театру?

— Я работаю у Арцыбашева на Покровке, в его команде со дня создания. Может быть, поэтому мало и снималась, что было очень много дел в театре.

— Несмотря на загруженность в театре, вы все время думаете о кино?

— Арцыбашев не терпит, когда мы, актеры, куда-то уезжаем. Он считает, что мы должны быть преданы только театру. Когда я уехала на съемки к Приемыхову, он отобрал у меня роль в пьесе “Пробное интервью на тему свободы”. Правда, роль сама потом ко мне вернулась. Актриса, которая ее играла, забеременела.

— Не много ли у нас в интервью про беременность?!

— И это еще не все. Когда режиссер Виталий Москаленко додумывал сценарий фильма, он никак не мог придумать нужный конец. Ему не нравилось, что героиня выздоравливает непонятно почему. Он боялся, что зритель, посмотрев фильм, скажет: это сказка. Однажды он позвонил мне, а я как раз лежала на сохранении и боялась ему сказать — вдруг возьмут другую актрису. Он говорит: надо на пробы. Я отвечаю: пока не могу, я в больнице, по женской части. И тут его осенило: “Таня, я понял, почему она выздоравливает, — она (главная героиня) забеременела!” А я решила, что меня раскрыли, и говорю: “Хорошо, теперь вы все знаете, да, я беременная и, может быть, не смогу сниматься”. А Москаленко обрадовался: “Таня, ребенок — это самое главное!” Он удивительный человек, редкий режиссер такое скажет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]