Жанна Бичевская: Я сказала Пугачевой, что мы с ней из разных профсоюзов

Жанна Бичевская – певица-бард, отличающаяся от других исполнителей очень специфическим репертуаром. Она предпочитает духовную лирику, романсы, работает в интересном жанре – кантри-фольклор. Жанна никогда не подстраивалась под других, у неё особый подход к выбору песен, текстов и музыки. Не обошла певица в своём творчестве и патриотические, русские фольклорные композиции, произведения на основе стихотворений поэтов-классиков начала XX века. Она не боится быть «белой вороной» и всегда имеет свою точку зрения, поэтому немногие современники знают биографию этой яркой артистки.

Происхождение и детство

Где же родилась Жанна Бичевская? Биография певицы, её происхождение очень интересны. Девочка появилась на свет в Москве 17 июня 1944 года (в предпоследний военный год). Как же ребенок с польским происхождением очутился в России? Её отцом был Владимир Бичевский (инженер-электрик), матерью – Лидия Кошелева (талантливая балерина). Род Бичевских произошёл от польских дворян и был очень древним. После того как некоторые родовые земли перешли под влияние России, семья Бичевских осталась здесь. Певица практически не помнит своих заграничных родственников. Ещё будучи совсем маленькой, Жанна потеряла маму: у женщины случился абсцесс лёгких, и она умерла. Отец женился на Елене Бичевской, которая и воспитала девочку.

Обучение и образование

Сначала юная Бичевская ходила в обычную московскую среднюю школу. Ещё с детства девочка полюбила игру на гитаре, поэтому пошла обучаться музыке. С тех пор инструмент стал её верным спутником. Жанна никогда с ним не расставалась – на всех фотографиях артистку можно увидеть, занятой игрой на гитаре. Затем Бичевская поступила в Государственное училище циркового и эстрадного искусства, где провела пять лет. Помимо игры на гитаре, знаменитость много времени уделяла вокалу. Учителями Жанны были такие известные преподаватели, как Елена Петкер, камерная певица Ирма Яунзем. Именно тогда Бичевская решила воплотить в жизнь свою идею – исполнение русской народной песни под гитару. В поисках полузабытых фольклорных произведений девушка исколесила много подмосковных деревень.

Детство и юность

Будущая звезда родилась 17 июня 1944 года в Москве в семье балерины Лидии Гавриловны Кошелевой и инженера-электрика Владимира Константиновича Бичевского. Фамилия отца является польской, имеет благородные корни. Второй матерью Жанна называет мачеху Елену Ильиничну Бичевскую, которая работала бухгалтером.

Жанна Бичевская
Жанна Бичевская

В раннем детстве девочка мечтала стать балериной, как мама. Но Жанна случайно обварила кипятком ногу, и на карьере танцовщицы пришлось ставить крест. Бичевская признается, что в одно время хотела стать хирургом, но вовремя поняла, что боится крови. Клоунесса – самая необычная профессия из тех, в которых певица мечтала попробовать себя.

Жанна окончила загорскую вечернюю музыкальную школу по классу гитары. Этот предмет стал настоящей страстью девушки. В 17 лет ей подарили собственную гитару, Жанна с увлечением играла туристические и лирические баллады, песни неизвестных авторов.

Жанна Бичевская в молодости

С 1966 по 1971 год Жанна учится в Государственном училище циркового и эстрадного искусства, где вокал ей преподают Ирма Яунзем и Елена Петкер. Студентами ее потока были Алла Пугачева, Геннадий Хазанов, Юрий Куклачев и Елена Камбурова.

Будучи еще студенткой, она начинает собирать забытые народные песни, объезжая московские деревни, а затем записывать их. Параллельно Жанна некоторое время работала в загорской музыкальной школе преподавателем.

Гастроли по Европе

Далее, Жанна Бичевская, биография которой тесно связана с развитием бардовской песни, стала постепенно менять стиль. Фольклорные нотки и фрагменты кантри очень оригинально вплетались в жанр её исполнения. Благодаря такому необычному стилю Бичевская становилась популярной советской певицей. 1973 год стал для артистки знаменательным: она победила во Всероссийском конкурсе артистов эстрадной песни. Это позволило певице отправиться в турне по стране. Песни Жанны Бичевской становились узнаваемыми. Позже она смогла посетить с гастролями некоторые европейские страны. Во многих уголках мира стали звучать записи в исполнении Бичевской. Восемь раз популярная певица выступала в известном зале «Олимпик» (Париж).

Начало творчества

В студенческие годы Жанна начинает активно выступать в деревнях с давно забытыми песнями. Также девушка начинает совершать первые записи песен. Также Жанна Бичевская пробует себя в роли преподавателя в музыкальной школе. Сразу после окончания училища Жанна попадает в оркестр Эдди Рознера в качестве исполнения вокала и соло. После полученного опыта в оркестре девушку приглашают выступать в вокально-инструментальный ансамбль «Добры молодцы». Жанна, не раздумывая соглашается и поет в коллективе на протяжении двух лет. После того, как работа с вокально-инструментальным ансамблем была прекращена, Бичевская устраивается работать в Москонцерт. В 1973 году девушка участвует в конкурсе артистов эстрадной песни, где становится абсолютным победителем.

Жанна Бичевская с гитарой

С нарастающей популярностью Жанна Бичевская начинает путешествовать по различным городам и странам. Благодаря выступлениям Жанна побывала более чем в 60 странах, а в некоторых и несколько раз. Больше всего певице понравилось выступать в Польше и Франции. Также по подсчетам всех концертов Жанны Бичевской, последние концерты становились аншлагами. В середине 1970-х годов записи Жанны Бичевской продавались большими тиражами – более чем в 35 странах. Также Жанна стала обладателем премии «Тенко», которую вручали в Сан-Ремо. Помимо этого Жанна стала лауреатом премии в Познании, которая специализируется на музыкальном конкурсе. Жанна Бичевская решает перепеть всем известные песни «Миленький ты мой», «Виновата ли я» и «У церкви стояла карета». Жанна не ошиблась именно с этими композициями, так как именно исполнение этих песен принесло ещё большую популярность певице.

Основные направления творчества

Больше всего Жанну Бичевскую привлекала православная культура, она не могла смириться с большевицким богохульством точно так же, как и Булат Окуджава, Владимир Высоцкий. После прихода к власти демократических сил, артистке так и не разрешили полностью раскрыться в выбранном ею направлении. Тема белогвардейского движения – ещё один мотив её работы в 80-е годы. За весомый вклад в мировую культуру Бичевской был присвоен титул «Золотая гитара» – это произошло во время песенного конкурса в итальянском городе Сан-Ремо.

Булат Окуджава, Андрей Макаревич, Александр Вертинский – вот авторы, чьи патриотические песни исполняла певица в начале 2000-х годов. Православное направление, русская патриотичность стали основным мотивами её альбомов. Песни Жанны Бичевской несут в себе любовь к русским традициям и неприязнь ко всему западному. Романс – это любимый жанр оригинальной певицы. Вот самые нашумевшие альбомы Жанны Бичевской:

  • «Верую».
  • «Белая ночь».
  • «Осень музыканта».
  • «Царь Николай».
  • «Имени Твоему, Господи».
  • «Русская голгофа».
  • «От прощанья до прощанья» (2014 г.).

Ее песни отличаются искренностью и пронзительностью, которые неизменно трогают даже самые черствые души. Особенно популярны такие работы, как: «Рисуют мальчики войну», «Русский марш», «Колокольный звон», «Окрасился месяц багрянцем», «По дону гуляет казак молодой», «Нищая», «Сон мне приснился». В музыкальных композициях Бичевской есть место душевности, патриотизму, истинной вере. Они обращают внимание общества на социальные проблемы, а также призывают ценить свои фольклорные традиции. Кроме прочего, в репертуаре певицы очень много народных песен, незаслуженно забытых и возрожденных Жанной в новой интерпретации.

Сольная карьера Жанны Бичевской

В семидесятые годы артистка часто выступать в качестве сольной певицы. Она играла на гитаре и исполняла старинные русские песни в традиционном бардовском стиле. В ее песнях можно было легко различить нотки стилей фольк и кантри. Возможно, именно этот странноватый симбиоз и предопределил популярность Жанны Бичевской на советской эстраде. В 1973-м году она стала победительницей престижного Всероссийского конкурса артистов эстрады, а затем стала часто гастролировать по крупным городам СССР.

Некоторое время спустя артистка также стала наведываться в страны восточной и южной Европы. Так, в частности, в семидесятых годы концерты певицы прошли в Венгрии, Румынии, Чехословакии, Финляндии и Югославии. Ее альбомы с записями народных песен расходились огромными тиражами более чем в сорока странах.

В восьмидесятые годы артистка восемь (!) раз подряд собирала аншлаги в известном пражском зале «Олимпия». Кроме того, в этот период она стала лауреатом музыкального конкурса в польской Познани, а также получила престижную премию Тенко на фестивале в Сан-Ремо.

В девяностые годы после распада Советского союза Жанна Бичевская «переключилась» с народных песен на белогвардейские романсы. Однако подобные вектор в творчестве артистки сохранялся сравнительно недолго. Уже в середине девяностых основу музыкального репертуара нашей сегодняшней героини составили православные и прочие религиозные песни. Большая часть подобных композиций была написана иеромонахом Романом (Матюшиным), а также ее мужем — Геннадием Пономарёвым. В подобном стиле были записаны альбомы «Осень музыканта», «Имени Твоему, Господи», а также некоторые другие.

В начале двухтысячных годов Жанна Бичевская стала исполнять также песни известных авторов — Александра Вертинского, Булата Окуджавы и некоторых других. В этот период в ее творчестве стали преобладать патриотические песни. С чем были связаны подобные перемены – не известно.

Певица Жанна Бичевская исполняет патриотический песни

В этот период творчество Жанны Бичевской начало подвергаться активной критике. Причиной тому стали некоторые высказывания певицы, а также клип на песню «Мы – русские», в котором мелькали кадры горящих американских городов. Из-за этого артистка надолго исчезла из эфира, а впоследствии практически свела на нет гастрольную деятельность.

С начала двухтысячных и до 2008-го года бывшая певица работала ведущей на радио «Голос России», на котором вела передачу «От сердца к сердцу».

Личное

Муж Жанны Бичевской – известный композитор Геннадий Пономарёв. Им было написано для жены много композиций. До их знакомства Геннадий пел в церковном хоре города Тулы, был очень богобоязненным человеком. Многих поклонников интересуют дети Жанны Бичевской. Так вот, ребятишками супружеская чета пока так и не обзавелась. Семья Жанны Бичевской совсем маленькая. Супруги имеют в Москве квартиру и проживают в ней вдвоём.

Курьёзы

Сторонники православных взглядов по-разному относятся к творчеству Бичевской. Некоторые даже приписывают ей отношение к неким сектам. Творчество певицы, действительно, отличается пророческими, поучительными песнями. Некоторые её концерты даже называют проповедями. Она не боится критиковать патриарха или президента страны. Жанна также очень нетерпима ко всему американскому и европейскому. В её текстах звучат довольно резкие фразы на эту тему. В 2007 году случился скандал после выхода на экраны видеоклипа на песню Бичевской, в котором смонтирован запуск ракет с российских самолётов на американские города.

Много исканий на своём жизненном пути испытала Жанна Бичевская. Биография её интересна и необычна. Всю жизнь Жанна искала путь к Богу – это придавало ей сил и хранило. Уже будучи взрослой, после замужества, Бичевская приняла крещение в Православном храме.

Царская семья, личность царя Николая были предметом активной заинтересованности певицы. В один из своих дисков Бичевская включила известный гимн «Боже, царя храни». Не всем по душе был такой репертуар, многие критиковали артистку.

Жанна Бичевская предпочитает уклоняться от участия в тусовках современных исполнителей, хотя её приглашала даже Алла Пугачёва. Знаменитость не доверяет современному телевидению, не смотрит его уже на протяжении 30 лет – по любому вопросу женщина имеет собственную точку зрения. Свои песни она адресует людям, чтобы помочь им найти дорогу к Господу. Её композиции помогают многим больным исцелиться от тяжёлых болезней, поскольку вселяют в душу веру. Самыми главными шагами на пути к Богу артистка считает избавление от злобы и прощение. В 1997 году патриарх Алексей II сам благословил Бичевскую на выпуск альбомов с духовным содержанием.

В 2014 году Жанна Бичевская была сторонницей движения «Русская весна». Это было в тот период, когда Крым отделился от Украины и вошёл в состав России. Она даже хотела приехать в Севастополь, но местные власти не поддержали певицу, боясь за её жизнь. Певица также давала концерт в поддержку детей Донбасса, которых проходил в храме Христа Спасителя.

Жанна Бичевская. Куча видео.

Биография Жанны Бичевской

Родилась Жанна Владимировна Бичевская 17 июня 1944 года в Москве. Отец – Бичевский Владимир Константинович. Мать – Кошелева Лидия Гавриловна, вторая мать Бичевская Елена Ильинична.

Жанна Бичевская имеет польский дворянский родовой герб Бичевских.

Дворянский родовой герб Бичевских

Гитару Жанне подарили, когда ей было 17 лет. Она с удовольствием пела песни неизвестных авторов, студенческие, лирические, туристские. Затем были годы учебы в Государственном училище циркового и эстрадного искусства (1966-1971), где она занималась вокалом у великолепных педагогов Ирмы Петровны Яунзем и Елены Яковлевны Петкер. Будучи студенткой, она начинает собирать и записывать народные песни.

Параллельно с учебой Жанна Бичевская работала педагогом по классу гитары в Загорской вечерней музыкальной школе, следом — солисткой-вокалисткой в эстрадном оркестре под управлением Э. Рознера. По окончании училища с 1971 по 1973 год — солистка вокально-и

нструментального ансамбля «Добры молодцы» под управлением Севы Новгородцева, с 1973 года приглашена для работы в Москонцерте. Объездила около 60-ти стран мира, в некоторых из них была неоднократно. Любимая страна Польша, любимая сцена Парижский зал Олимпия, в котором певица выступала неоднократно. Не похожая ни на кого: «лица необщим выраженьем», так про неё сказал известный композиторов Микаэл Таривердиев.

С 1989 года работает со своим мужем Генадием Робертовичем Понаморёвым – поэтом, композитором, певцом и музыкантом.

Она — певица духовно востребованная, в последнее время востребованность растет, причем не только в России, но и в других странах, где она гастролирует. Бичевская не угождает слушателю, она поет то, что отвечает ее собственным духовным исканиям.

Булат Окуджава, которого певица называет своим крестным отцом на эстраде, ещё на заре ее творчества говорил о ней: «Жанна Бичевская совершает пешее восхождение». С его благословения она пошла как раз по такому пути – по пути серьезного служения культуре.

В книге автора Елены Щербиновской под названием «Концерты» на страничке посвящённой Жанне Бичевской написано: «Что говорит о Жанне Бичевской сам поэт Булат Окуджава: «Мне приятно, что Жанна Бичевская поёт мои песни, я слушаю их с интересом, хотя мне-то они давно известны. Видимо в её исполнении, в её отношении к этим песням, есть нечто такое, чего, наверное, в силу моего непрофессионализма, часто не хватаем мне самому: динамизм, ритмическое разнообразие, акцент в главных смысловых частях. Жанна Бичевская — мастер, у неё своё право, она со мной спорит!» С Булатом Окуджава Жанна Бичевская познакомилась в Новый Год 1969-1970 гг., много общались, она была частым гостем в его доме на разных квартирах, и однажды Булат Окуджава взял и спел Жанне песню «Матушка», «Летят утки» и др. песни. После этого Жанна Бичевская начала петь фольклор, сочетая при этом два стиля: стиль бардов и стиль кантри-фолк. В песнях чувствовался истинно российский дух, искренность и душевная теплота. Жанна единственная певица на российской эстраде, которая исполняет фольклор по-бардовски, балладно.

«Каждая песня, — говорит певица, — продолжительно вынашивается, продумывается и появляется на свет в муках, как ребенок… я вкладываю в нее частицу своего сердца».

У Жанны Бичевской 22 лазерных диска, большинство из которых выпущено . «Звезда международной эстрады», «Певица, которая покоряет публику в любой стране, где бы она ни выступала», «Победительница многих международных фестивалей эстрадной песни, по оценкам музыкальных критиков – новая Джоан Баэз», — так международная сми называла Жанну Бичевскую. Жанна Бичевская заслужила прочную и устойчивую популярность у любителей музыки, как на Родине, так и за рубежом. Ее пластинки с записями народных песен, романсов, баллад и притч расходились миллионными тиражами больше чем в 40 странах мира. Популярность эта имела верный фундамент – она была основана на трепетном отношении певицы к русской народной песне, отличных вокальных данных, оригинальной манере исполнения, которая использовала и лучшие достижения стиля «фолк» и «кантри».

В творчестве Жанны Бичевской привлекает яркая индивидуальность. «Жанна Бичевская – это погружение в чистый, неприукрашенный фольклор, его глубину, его суть. Она открывает старинные песни в их чистом виде, освобождает от канонов и талантливо интерпретирует», — писала газета «Советская культура».

Жанна Бичевская — единственная в мире исполнительница такого направления (сама она его называет российский кантри-фолк), которая 8 раз кряду с аншлагом собирала престижнейший в Западной Европе парижский зал «Олимпия». На Международном конкурсе артистов эстрады в Познани (Польша) в 1980 году кроме звания лауреата Жанна Бичевская была удостоена звания «Мисс творческая индивидуальность». В 1989 году на Международном конкурсе в Сан-Ремо (Италия) за выдающийся вклад в мировое исполнительское искусство ей был присвоен титул «Золотая гитара», которого до нее из женщин-гитаристок удостоилась только знаменитая исполнительница в стиле «кантри», американка Джоан Баэз.

Более 30 лет Жанна Бичевская поет песни, снискавшие влюбленность миллионов людей независимо от национальности. Репертуар певицы огромен, он насчитывает несколько сотен произведений – песни духовного и гражданского содержания, русские народные песни, а ещё песни на стихи поэтов «серебряного века».

Концерты Жанны Бичевской – это неизменно незабываемое событие в культурной жизни той страны, куда она приезжает. По словам Мик Джаггера (руководителя группы The Rolling Stones), Жанна Бичевская – «островок настоящего, вечного искусства в океане современной музыки». Ее лирика пронизана острым чувством драматизма, тот, что певица не маскирует, не сглаживает, а порой обнажает до предела.

В 1990-е годы на смену фольклору в творчество Жанны Бичевской пришли белогвардейские песни (альбомы «Любо, братцы, любо…», «Русская Голгофа», «Боже храни своих, Царь Николай, Верую, Мы Русские, Засуха и др. CD), а следом духовные песни — песни иеромонаха Романа, архидиакона Романа и песни, написанные ее мужем, поэтом и композитором Геннадием Пономаревым.

После пластинки духовных песнопений иеромонаха Романа, на которые ее благословили сами авторы, появился лазерный диск — «Имени Твоему, Господи». Среди духовных дисков певицы особенно отличаются CD «Имени Твоему, Господи», «Белая ночь», зеленый диск иеромонаха Романа, любопытны её песни с бардовской пластинки: «Слишком короток век». Классический диск Жанны Бичевской из серии бардовских песен с песнями Булата Окуджава.

Очень интересно певица спела романсы в последних её дисках: «Я расскажу тебе», «Гори гори моя звезда». На выпуск духовных дисков Жанну Бичевскую благословил в 1997 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Это беспрецедентный случай, когда эстрадную певицу благословил сам патриарх.

Жанна живет и работает в Москве. В 2011 году певица отпраздновала свой юбилей: «40 лет на профессиональной эстраде». Жанна Бичевская молода, красива, трудолюбива…

Не слышно шуму городского. Фрагмент фильма- концерта «Найди свою песню» (1976)

Под музыку Вивальди. Фрагмент фильма-концерта «Городская фантазия» (1979)

Миленький ты мой. Фрагмент программы «Новогодний аттракцион» (1982)

От прощанья до прощанья. Фрагмент фильма-концерта «Перед стартом» (1984)

Где все цветы. Фрагмент телемоста «Москва- Сан-Франциско» (1984)

Миленький ты мой. «Польская кинохроника» № 24 (1986)

Перед совместным концертом с чешским коллективом «Спиритуал квинтет»

С коллективом «Спиритуал квинтет» на кантри-фестивале в Чехословакии (1988)

Воспоминания, песни (Жанна Бичевская и Спиритуал квинтет)

Прощальная (1990)

Господи, помилуй. Фрагмент документального фильма «Притулившийся город» (1993)

Дикое поле

Господи, помилуй. Фрагмент программы «Воскресенье с Дмитрием Дибровым» (1993)

Родник. Фрагмент программы «Воскресенье с Дмитрием Дибровым» (1993)

Шотландская песня. С Ириной Суриной, Геннадием Пономаревым, гр. «Кукуруза» (1996)

Боже, отдай нам Царя. Фрагмент фильма-концерта «Екатеринбургская голгофа» (2000)

Ой, да не вечер. «Шансон года 2003″

С Дашей Симоненко на фестивале «Просвет» (2005)

Царица Александра (т/к «Союз»)

Соловей. Фрагмент концерта в Торонто, Канада (2008)

Молитва. Выступление на концерте «Связанные одной судьбой» (Песни и баллады Булата Окуджавы) в Польше (2009)

Царица Александра (2009)

Господа рядовые (2010)

Песня о Святых Царственных мучениках (2010)

https://bichevskaya.ru/video/

Жанна Бичевская: Я сказала Пугачевой, что мы с ней из разных профсоюзов

Певица Жанна Бичевская окружена ореолом загадочности: она никогда не дает интервью и не рассказывает о своей жизни

Певица на гастролях в Польше. Артистке предоставляли специальный автобус. 1983 год.Певица на гастролях в Польше. Артистке предоставляли специальный автобус. 1983 год.

Артистка согласилась откровенно побеседовать только со своим биографом, писателем Иваном Ильичевым (автором книги «Анна Герман» и основателем музыкального проекта «Имена на все времена», помогающего певице в организации ее концертов). Фрагментами из будущей книги автор поделился с «Комсомолкой».

Хотела стать клоунессой

На советской эстраде 70-х годов она вспыхнула яркой звездой. Казалось бы, певица в строгом черном платье аккомпанирует себе на гитаре и поет народные песни — разве могла она состязаться с эстрадными звездами?

Ее непростой, сильный и волевой характер сформировался еще в раннем детстве, когда ушла из жизни ее мама, а отец Владимир Бичевский воспитывал дочь в спартанских условиях.

Быть певицей Бичевская не собиралась, мечтала стать балериной. Ее мать была балериной. В детстве Жанна много крутилась перед зеркалом и представляла себя балериной, пока не обварила ногу. «Неожиданно я поняла, что хочу стать хирургом, но вовремя выяснилось, что я не переношу вида крови. Но самое необычное желание — это стать клоунессой», — признается Бичевская.

Так судьба привела ее в эстрадно-цирковое училище, где она училась вместе с Еленой Камбуровой, Геннадием Хазановым, Аллой Пугачевой, Юрием Куклачевым. Замкнутый характер Жанны и тут сыграл свою роль: среди этих звездных выпускников она не обрела друзей. Да, спустя годы Бичевская и Пугачева возглавляли советские хит-парады, их пластинки расходились миллионными тиражами, обе стали легендами советского музыкального искусства на Западе, но друзьями им стать было не суждено — слишком разными оказались взгляды на жизнь.

«Я не стремлюсь на эстрадные подиумы, — признается Бичевская. — Однажды мне позвонила Пугачева и спросила: «Жанна, ты что же в наших тусовках не участвуешь?» Я ей ответила: «Алла, мы с тобой из разных профсоюзов».

Высоцкий подарил песню «Купола»

Высоцкий сам разрешил Жанне взять его песни в ее репертуар. Одна из тех песен, что могла бы тогда спеть Бичевская, была «Купола»: «Купола в России кроют чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал».

«Но вдруг Высоцкий позвонил и сказал: «Послушай, ты еще молодая, у тебя все впереди, мои песни испортят тебе отношения со многими «высокими» людьми, я пою их, потому что мне уже нечего бояться. А тебе сейчас не нужно», — вспоминает певица. Жанна поняла, что Владимир Семенович проявил о ней заботу, уберег от нападок и критики. После ухода Высоцкого из жизни Бичевская записала песню-посвящение «О Володе Высоцком…».

Своим крестным отцом Жанна Бичевская считает Булата Окуджаву.

«Мы познакомились в 1970 году в Центральном доме литератора», — говорит певица. Жанна не раз была гостем в доме Окуджавы: «Как-то я пришла к нему домой, был накрыт прекрасный стол, его жена Ольга очень вкусно готовила разные кавказские блюда, которые Булат любил. О том, что он обожает острое, я тогда не знала, поэтому, когда он угостил меня маленьким зеленым перцем, я даже не смутилась. Сказала спасибо и отправила его в рот. Что со мной было! Мне казалось, я проглотила горящие угли. Булат очень испугался за меня, но я, видя его волнение, дала ему рукой знак, что со мной все в порядке. С тех пор я не ем ничего острого, а впечатление от того угощения осталось на всю жизнь».

Жанна Бичевская и Геннадий Пономарев вместе почти 30 лет. Геннадий написал для Жанны более ста песен. Фото: из личного архива

Заступился Кобзон

«Многие песни, которые в 70-е годы издавались миллионными тиражами на моих пластинках, найдены в поездках по России, — рассказывает Бичевская. — Одна из бабушек рассказала мне текст старой песни. Мелодию она не помнила, я записала лишь текст и позже сама написала музыку. Свое авторство я не имела права раскрывать — я не была членом Союза композиторов, певцам тогда не разрешали писать музыку. Так песня «Ой, да не вечер» с тех пор считается народной, хотя музыка в ней моя, авторская…

Меня многие ругали за мой стиль исполнения, говорили, что он не похож на народное пение. Но я не поддалась, создала свой стиль — кантри-фолк. Кстати, меня очень полюбили тогда в Польше, я там выступала сотни раз. На одном из концертов мне преподнесли подарок: огромный букет красных гвоздик и красивый черный атласный плащ. Это был подарок от Леха Валенсы, лидера польской «Солидарности». Я приняла подарок и на многих последующих концертах выступала именно в этом черном плаще».

«Курьезный случай произошел в Кремлевском дворце съездов в 1975 году, куда меня пригласили участвовать в праздничном концерте, — вспоминает певица. — Я спокойно прошла кремлевский КПП, никто не проверил мой футляр от гитары, хотя кругом были сотрудники КГБ, был концерт к 7 ноября. И тут я произнесла фразу: «А вдруг у меня в футляре был бы автомат и я бы сейчас тут всех перестреляла?» Разразился скандал, тогдашний руководитель Гостелерадио вынес свой вердикт: «Не нужна нам такая певица!» Этот запрет на меня на телевидении продлился несколько лет.

Лишь через несколько лет запрет сняли благодаря Иосифу Кобзону, он сказал: «Да вы что, запирать такую певицу? Вы же на ней денег уйму заработаете!» Чиновники подсчитали, сколько я денег приносила Госконцерту, и сняли запрет на мои концерты. Я ведь несколько раз с аншлагом собрала знаменитую парижскую «Олимпию», а это дорогого стоит…»

Покушение

1986 год… Жанна Бичевская выступала перед советскими бойцами в самых горячих точках. Она рассказывает: «Там, конечно, было страшно и горько: в одном из госпиталей я увидела молоденького парнишку, у которого были оторваны руки и ноги — осталась только голова и туловище. На меня это произвело колоссальное впечатление, я в одночасье потеряла голос, не могла выступать… Что могли эти мальчики? Они дали клятву служить России, а их нагло обманули и отправили на бойню. Я пела им «Господа офицеры», пела «Простите пехоте» Окуджавы… Пела лишь о том, что надо выжить и начать думать».

Выступая тогда в Афганистане, Жанна не предполагала, что спустя годы чуть не станет жертвой теракта. Тогда только вышел в свет новый диск, на котором она исполняла гимн Российской империи «Боже, Царя храни!». Это вызвало массу негатива у ненавистников царской России. «Вечером 21 сентября 1994 года мы с мужем Геннадием сидели дома на кухне, — вспоминает Жанна. — Вдруг раздался страшный грохот на балконе, мы не сразу поняли, что к нам в квартиру прилетел снаряд. Настоящий противотанковый снаряд! Он пробил стенку балкона, пролетел сквозь мешок сухого молока и врезался на 30 сантиметров в стену нашей кухни. Когда приехала бригада, они не поверили своим глазам. Произошло то, чего не бывает: снаряд, выпущенный из дома напротив, изменил траекторию в полете, и это спасло всех нас от гибели. Следствие никого не нашло, но я-то знаю, чьих это рук дело».

КСТАТИ

В семье два музыканта

С Геннадием Пономаревым, своим супругом, Бичевская живет венчанным браком уже почти 30 лет. Геннадий стал не только второй половиной Жанны, но и ее главным помощником в творчестве: он пишет ей песни, аккомпанирует на концертах и делает аранжировки к ее песням. «Когда я повстречалась с Геннадием, он уже тогда 10 лет пел в церковном хоре, — признается она. — Гена спросил меня: «Ты крещеная?» А я не знала, крестили ли меня в детстве, спросить было не у кого. Так я приняла крещение в 1988 году, в сознательном возрасте, и теперь ношу имя Анна. В нашей семье уживаются два музыканта. Это непросто, но мы не ссоримся».

Самые известные песни артистки

✔ «Миленький ты мой»

✔ «Ой, да не вечер»

✔ «У церкви стояла карета»

✔ «Родник»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]