Николай Бурляев: Я с детства заикаюсь, а все думали, что я нервный


Биография

Николай родился в семье инженеров-экономистов. Его дедушка и бабушка по отцовской линии – Людмила и Диомид Бурляевы были артистами и под псевдонимом Филиповские выступали еще до революции.

Об актерской карьере мальчик и не мечтал – в пять лет маленький Коля стал заикаться. Однако с кинематографом его свела судьба: по дороге из школы домой к нему подошел студент ВГИКа Андрей Кончаловский и задал вопрос: «Хочешь сниматься в кино?». Так подросток стал главным героем курсовой «короткометражки» Кончаловского «Мальчик и голубь».

«В тот судьбоносный день летом 1959 года я возвращался из школы. Шел привычным маршрутом мимо памятника Юрию Долгорукому к своему дому № 6 по улице Горького. На железном парапете невдалеке от ресторана «Арагви» сидел упитанный юноша. Он поманил пальцем: – Мальчик, иди сюда! Ты мне нужен. Родители предупреждали: разговаривать с незнакомцами опасно, но любопытство пересилило. – Я режиссер, – представился парень, – учусь во ВГИКе, все лето искал мальчика, похожего на тебя. Слава богу, вот нашел», – вспоминает Николай.

В 1968 году Николай Бурляев окончил актерский факультет театрального училища имени Б.В. Щукина. А в 1975-ом режиссерский факультет ВГИКа, мастерская М.И. Ромма и Л.А. Кулиджанова.

Работа Бурляева в театре Моссовета

Успешный дебют в большем кино стал причиной знакомства Бурляева со многими известными деятелями искусства. В частности, актер В. Шурупов, который был партнером Коли на съемочной площадке, пригласил его в театр Моссовета. В течение 4 лет Николай Бурляев (биография, личная жизнь — все это будет интересовать поклонников чуть позже) играл на его сцене внука героя Н. Мордвинова в постановке «Ленинградский проспект». Всего он принял участие в 150 спектаклях и ушел из театра после смерти своего старшего партнера и учителя.

Театр

В фильме «Мальчик и голубь» снимался актер Владимир Шурупов, который и привел Бурляева в Театр имени Моссовета. На тот момент там работали Фаина Раневская, Вера Марецкая, Любовь Орлова, Николай Мордвинов, Ростислав Плятт, Ия Саввина. Главный режиссер театра народный артист СССР Юрий Завадский занял новичка в постановке «Ленинградский проспект» по произведению Исидора Штока. Ведущую роль в этом спектакле играл именитый Николай Мордвинов, а Николай Бурляев по пьесе был его сценическим внуком, Васей Забродиным. 14-летний артист сыграл с выдающимся мастером в 150 работах.

«Относились как к сыну полка и с огромным уважением. Оберегали меня от всего лишнего. Профессиональных советов особенно не было, потому что ко мне относились не как к ребенку, а как к партнеру, который рядом играет и репетирует. Но был один эпохальный случай. В возрасте пяти лет я начал заикаться, поэтому актером становиться и не мечтал. Однако, когда начал актерствовать, научился с этим управляться, и речь на сцене у меня была абсолютно гладкая. И вот играя уже третий год с Мордвиновым в спектакле «Ленинградский проспект», я решил для красочности заикнуться на сцене. Запнулся один раз, два – и как начал заикаться, причем сильнее, чем в жизни. Зрители узнали мою тайну. И когда спектакль закончился, я зашел в гримерку к Николаю Дмитриевичу и говорю: «Завтра я играть не буду, я уйду из театра». Мордвинов очень спокойно отвечает: «В цирке есть закон: если человек падает с трапеции или каната, он тут же поднимается и повторяет этот номер». На следующий день я пришел и сыграл. Если бы тогда не было Мордвинова, я бы сдался и ушел», – рассказывает артист.

В 1967 году Николай был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола: «Один год проработал в «Ленкоме». Параллельно я играл одну роль в театре Сатиры. Уйдя из «Ленкома» в тот же день попал в ТЮЗ, где был всего лишь месяц и не сыграл ни одной роли».

Биография[ | ]

Николай Бурляев родился 3 августа 1946 года в Москве. Актёрский дебют Николая состоялся в начале 1960-х годов, когда он снялся в курсовой работе Андрея Кончаловского «Мальчик и голубь». Затем Андрей Тарковский по рекомендации Кончаловского[2] взял юного актёра в картину «Иваново детство», где Бурляев сыграл роль подростка, которого война лишила детства. Вспоминая о тех съёмках, актёр говорил, что играл он не столько себя, сколько «самого Тарковского» — его движения, интонации, мимику[3]. На Венецианском кинофестивале 1962 года оба фильма с участием Бурляева получили призы — «Золотого Льва св. Марка» и «Бронзового Льва св. Марка».

Вместе с Колей в фильме «Мальчик и голубь» снимался Владимир Шурупов, актёр Театра имени Моссовета. Главный режиссёр театра Юрий Завадский занял Николая Бурляева в спектакле «Ленинградский проспект» по пьесе И. Штока. В главной роли Забродина в спектакле играл Николай Мордвинов, а Николай Бурляев был его сценическим внуком, 14-летним Васей Забродиным. Так Николай Бурляев стал актёром театра[4].

Николай Бурляев и ректор Литературного института имени А. М. Горького Б. Н. Тарасов на творческой встрече со студентами. Весна 2010 года

В 1961—1964 служил в Московском академическом театре им. Моссовета, в 1967—1968 — в Московском театре имени Ленинского комсомола. В 1968 году окончил актёрский факультет театрального училища имени Б. Щукина. В 1975 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская М. И. Ромма, Л. А. Кулиджанова).

С 1992 года — генеральный директор киноконцерна «Русский фильм». Президент Международного кинофестиваля славянских и православных народов «Золотой Витязь».

С 26 июля 2010 года — член Патриаршего Совета по культуре (Русская православная церковь)[5].

Член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации с 2020 года[6].

Один из учредителей «Фонда православной культуры священника Павла Флоренского».[7]

Кинематограф

В 1961-ом режиссер Андрей Тарковский по рекомендации друга Андрея Кончаловского взял юного актера в картину «Иваново детство». Действие фильма происходит в период Великой отечественной войны. Бурляев сыграл сироту Ивана, которого фашисты лишили матери и сестры. Он уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком в тылу врага.

«Я долго не знал, что Тарковский ко мне так положительно отнесся с самого начала. Наоборот, долго не был уверен, что он меня возьмет на главную роль. И он никак и ничем не демонстрировал мне то отношение, о котором я прочел у него в воспоминаниях. Уже после его ухода из жизни. В них было написано, что он пошел на проект только потому, что у него были четыре гаранта: актер Коля Бурляев, оператор Вадим Юсов, художник Евгений Черняев и композитор Вячеслав Овчинников. Но он никогда это не озвучивал. Тем более я был ребенком, зачем меня баловать, – говорит Николай. – Он общался со мной как со взрослым, готовил к тому, что сейчас у меня будут самые, может быть, трудные сцены в моей жизни. Я играл войну. Я проживал войну».

Дебютные работы Бурляева были отмечены наградами и положительными отзывами критиков в разных странах. На Венецианском кинофестивале 1962 года оба фильма с участием молодого актера получили престижные призы – «Золотого льва св. Марка» и «Бронзового льва св. Марка».

Талантливого мальчика стали расхватывать советские режиссеры – Александр Митта позвал сниматься в ленте «Без страха и упрека», а Игорь Таланкин пригласил в картины «Вступление» и «Метель».

Затем Николай Бурляев вновь снялся у Тарковского в известной ленте «Андрей Рублев». Его герой – Бориска. Сын мастера-литейщика, который знает секрет литья колокола для звонницы храма. Однако из-за строгой советской цензуры фильм был положен на полку, а на экраны вышел только в 1971 году, а в 1988-ом под другим названием – «Страсти по Андрею».

«Проверка на дорогах»

В 1972 году была готова еще одна работа с участием Бурляева – «Проверка на дорогах» Алексея Германа. По мотивам военной прозы Юрия Германа (документальная повесть «Операция «С Новым Годом!»). Николай получил небольшую роль полицая.

Сюжет: Зима 1942 года. На оккупированной нацистами земле ширится партизанское движение. Холод, сожженные дотла деревни, затаившиеся повсюду враги, постоянный свиcт пуль. Чтобы спасти своих бойцов от голодной смерти, командир отряда лейтенант Иван Локотков принимает решение штурмовать фашистский эшелон с продовольствием. Станция, где стоит состав, тщательно охраняется, и попасть туда крайне сложно. Провести партизан берется раскаявшийся полицай Лазарев, который хорошо знаком со станционными порядками. Уйдя на службу к врагам, он отрекся от своей родины, и теперь пытается заслужить прощение всеми возможными способами, хотя понимает, что это практически невозможно.

Главных персонажей исполнили: Ролан Быков, Анатолий Солоницын, Владимир Заманский, Олег Борисов, Федор Одиноков, Анда Зайце, Геннадий Дюдяев, Майя Булгакова.

Эта военная драма вышла в прокат только в 1985-ом.

Затем актер снялся в советско-чехословацком фильме «Игрок» Алексея Баталова. Экранизация одноименного романа Ф.М. Достоевского. Ему доверили образ Алексея Ивановича. И после этого фильма его запретили снимать в кино.

«После фильма «Игрок» пять лет действовал негласный запрет Госкино СССР. Кстати, вместе со мной в «черный список» попали такие замечательные актеры, как Ролан Быков и Инна Чурикова. Считалось, что у нас несоветский тип внешности и мы не вписываемся в типажи строителей коммунизма», – рассказывает Николай.

«Военно-полевой роман»

В 1983 году Николай Бурляев сыграл одну из самых известных своих ролей в драме Петра Тодоровского «Военно-полевой роман». Его герой Александр Нетужилин, бывший солдат, встретивший красавицу-медсестру в реалиях мирного времени.

Сюжет: Перед самым началом боев молоденький солдатик влюбился в красавицу, живущую с великолепным и геройским комбатом. Война, через которую солдат пронес свою любовь как символ красоты, мира, юности своей и чистоты, закончилась. Саша встречает Любу Антипову после войны, торгующую пирожками у ЦУМа, и в нем разгорается прежнее чувство, несмотря на то, что он женат на учительнице, милой и очень интеллигентной.

Партнерами артиста по съемочной площадке стали Наталья Андрейченко, Инна Чурикова, Катя Юдина, Зиновий Гердт, Елена Козелькова, Виктор Проскурин, Всеволод Шиловский.

Мелодрама получила более десятка международных наград и даже была номинирована на премию «Оскар».

Среди заметных работ актера того периода можно о – Володя Косцов, «Живая радуга» – Николай Иванович, «Печники» – Алексей Трофимович Греков, «Вечера на хуторе близ Диканьки» – Иван Федорович Шпонька, «Чужая жена и муж под кроватью» – Творогов, «Лермонтов» – Михаил Юрьевич Лермонтов.

В 1994 году Бурляев снялся в серьезной роли Иешуа Га-Ноцри в экранизации романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», снятой режиссером Юрием Карой. Фильм вышел в прокат спустя десятилетие после завершения съемок.

О долгом пути к непростому образу артист говорит: «Я шел к этой роли всю жизнь. В разные годы и в разных ролях я пробовал этот образ… Вначале мне была предложена роль Ивана Бездомного. Я пришел к Юрию Каре на пробы и сразу сказал, что предложенную роль играть не буду, но что есть роль, на которую я могу согласиться. Он спросил: «Кого?» Я ответил: «Иешуа Га-Ноцри». Он удивился, но пробу сделал. И она была так убедительна, что я был утвержден. Но в тот же день, когда мне объявили, что я утвержден, я тут же от этой роли отказался, понимая, что есть образы, который грешный человек касаться не должен. Прошел год, у картины начались проблемы, она была законсервирована. А еще через год я снова получил предложение. И вот тогда уже дал согласие. Сейчас, думаю, я бы этого не сделал. Но тогда, в тот миг, в тот день я взял на себя такую ответственность. И когда мы начали работу в Иерусалиме, где снимались все сцены с Иешуа Га-Ноцри и Понтием Пилатом, вся моя работа была ощущением спокойной, гармоничной молитвенно-радостной. Не было ощущения греха оттого, что я делаю что-то запретное. Была только помощь, очень большая духовная помощь, которую я все время чувствовал. Я жил отдельно от группы, постился, молился и готовился к тому мигу, когда включат камеру.

Главным для меня было – исполнить ту духовную работу, которая досталась мне в том фильме. Я не думало о том, каким получится фильм. Но сейчас я не взялся бы за эту роль, тогда же мне хватило отваги сделать это».

В кинокартине сыграли звезды российского кинематографа – Виктор Раков, Анастасия Вертинская, Михаил Ульянов, Валентин Гафт, Александр Филиппенко, Владимир Стеклов, Виктор Павлов, Александра Захарова, Сергей Гармаш и другие.

А затем Николай пропал с экранов. Сам актер поясняет: «После фильма «Мастер и Маргарита», где я сыграл Иешуа Га-Ноцри, уже в течение 17 лет отказывался почти от всех предложений. Думал: «За что я еще могу взяться после такой роли?».

Новая встреча зрителей с Николаем Бурляевым состоялась уже в современном кино. В ленте Петра Тодоровского «Какая чудная игра» артист перевоплотился в болезненного фронтовика Михаила Михайловича. В основу сюжета фильма легла история о проделках четырех студентов училища искусств, забывших о том страшном времени, в которое живут – на дворе стоял 1950 год.

В 2003-ом Бурляев создал образ Федора Тютчева в ленте «Любовь и правда Федора Тютчева». В лирическом фильме подобрался блестящий женский актерский ансамбль – Наталья Бондарчук, Ирина Безрукова, Анна Михалкова. Позднее Николай появился в телесериале «Адмиралъ» и исторической драме «Гоголь. Ближайший».

К 2020 году в фильмографии артиста около 100 ролей в различных кино- и проектах.

Режиссер

В 1975-ом Николай Бурляев получил диплом режиссера ВГИКа. Его первой самостоятельной работой стала одна из новелл киноальманаха «Пошехонская старина» по мотивам рассказов Салтыкова-Щедрина. В истории «Ванька-Каин» он предстал в качестве режиссера и главного героя.

На ХХIII Международном кинофестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене «Ванька-Каин» был удостоен премии за лучшую экранизацию литературного произведения.

В 1987 году Николай снял авторский проект «Лермонтов», в котором выступил как режиссер, сценарист и исполнитель ведущей роли. Стоит отметить, что участие в съемках принимали и его родственники – жена, сын и теща. Работа над фильмом длилась шесть лет. В ленте использованы рисунки Лермонтова, звучат стихи поэта в чтении самого постановщика.

Об этой работе он рассказывает: «Я сознательно хотел сделать фильм о герое нашего времени, о том, кому захочет подражать молодое поколение. Я хотел показать пример самопожертвования, осознанного подвига во имя тех высоких идеалов, с которыми Лермонтов пришел в жизнь».

Однако картина получила негативную оценку у кинокритиков, а режиссера обвинили в «националистическом экстремизме». Фильм «Лермонтов» ни разу не был показан на телевидении.

Далее режиссер выпустил драму «Все впереди». Экранизация романа известного писателя-почвенника Василия Белова, поднимающая проблемы пагубного влияния западной цивилизации на русскую ментальность. В ленте снялись Татьяна Петрова, Борис Невзоров, Владимир Гостюхин, Аристарх Ливанов, Лариса Удовиченко, Сергей Сазонтьев, Александр Пороховщиков, Татьяна Конюхова.

Детство Николая Бурляева

По критериям послевоенного времени будущий актер был поздним ребенком, так как на момент его рождения отцу уже было тридцать девять лет, а матери исполнилось тридцать пять. Большое влияние на него имели братья. Особенно близок он был с Борисом, который являлся одним из довольно успешных «детей советского кино» 60-х годов и начал сниматься в еще в 4 классе. Сначала у него была небольшая роль в фильме «Два друга», а потом — в картине «Семья Ульяновых».

С раннего детства Николай мечтал пойти по стопам Бори. Однако его родители считали, что путь на театральные подмостки и в кино младшему сынишке закрыт, так как тот сильно заикался из-за психологической травмы, перенесенной в раннем детстве. Тем не менее в 11 лет Коля смело отправился с братом на кинопробы для участия в съемках картины «Уроки истории». Так как режиссер Лео Арнштам выбрал Бориса, Николай заявил родным, что передумал становиться актером и лучше пойдет в архитекторы.

Писатель

В 2011 году Николай Петрович написал книгу «Жизнь в трех томах. Избранные литературные произведения». Издание состоит из трех томов – «Мой Лермонтов», «Фрагменты божьего искусства» и «Славянский венец. Летопись «Золотого витязя».

«Режиссером я стал, а вот стал ли писателем – покажет время. Хотя меня уже приняли в члены Союза писателей России, и вот прошла презентация моей первой большой книги, где собрано почти все или многое из того, что за 35 лет я написал в прозе, поэзии, а также публицистика и мемуары о моих друзьях», – уточняет писатель.

Личная жизнь

Актер был несколько раз женат. Первой супругой стала актриса Наталья Варлей. 20-летний юноша влюбился в нее сразу, как только увидел в фильме «Кавказская пленница». Но их брак продлился недолго, три года.

Со второй женой Бурляева свел фильм «Как закалялась сталь». Но еще годом раньше, глядя на Наталью Бондарчук в «Солярисе», артист решил: «Она будет со мной». Он знал об отношениях Натальи со своим кумиром Тарковским и очень бережно, по ее собственным словам, выводил ее из состояния полного отчаяния после их разрыва. Денег умолодой пары не было, но именно в этот момент Бурляев встретил в Псково-Печерской лавре своего первого духовника, архимандрита Алипия, и тот подарил ему драгоценный золотой крест, дал немного денег и напутствие: «Тебе будет просто до 30 лет, а потом будет трудно. Но ты справишься». Так все и вышло.

За 17 лет брака с Бондарчук они несколько раз расходились и вновь сходились, но духовно до сих пор близки. Их первенец, Иван, стал композитором. А дочка Маша, зная, что папа не хотел детям актерской карьеры, поступила в ГИТИС тайком и позвала отца лишь на дипломный спектакль. Наталья уважает и хорошо относится к третьей жене Бурляева, дети были на его свадьбе.

Третьей избранницей Бурляева тоже стала актриса – это Шатова Инга Олеговна. Она помогает мужу, работая директором кинофорума «Золотой витязь». У них двое совместных детей – сын Георгий и дочка Дарья. Артист признается: «Мы вместе 27 лет, она подарила мне двух детей. Да какая разница в возрасте, всего 21 год. Она любит детей, меня, наш дом. Она прекрасный человек, заботливая мать».

Подробности личной жизни Николай Бурляев рассказал в программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым» на телеканале «Россия 1».

Личная жизнь и жена Николая Бурляева

Личная жизнь творческих людей редко складывается удачно. Уж слишком много соблазнов вокруг, к тому же постоянно приходится разрываться между семьей и сценой или съемочной площадкой. Редкие пары выдерживают подобные испытания. Вот и у Бурляева было три только законных брака, первый из который был заключен в достаточно юном возрасте.

Его первой супругой стала звезда одного фильма красавица Наталья Варлей. Молодая пара была одной из самых красивых в советском кино, но брак продержался всего несколько лет. Супруги расстались, и детей от этого союза не было.

Николай Бурляев и Наталья Варлей
Бурляев и Наталья Варлей

Некоторое время спустя Бурляев породнился с семьей Бондарчука-старшего, женившись на его дочери Наталье. Она родила ему двоих детей, которые тоже пошли по стопам родителей и посвятили себя актерскому искусству. А старший сын Иван даже подарил отцу двоих замечательных внуков.

Сегодня супругой Бурляева является его соратница по работе и творческая муза Инга Шатова, которая младше почти на 20 лет.

С Ингой Шатовой

Пара воспитывает троих прекрасных детей и продолжает реализовывать себя в разнообразных творческих проектах. За годы актерского пути Бурляев снялся более чем в 30 ролях и запомнился зрителям своими неординарными и неоднозначными образами.

Интервью

Об авторском кино

«В игровом отечественном кино авторского я практически не вижу. Знаю двух-трех таких режиссеров: Михалков, Сокуров, Хотиненко… Но три единицы на все отечественное кино – это очень мало. В анимационном кино я могу назвать Александра Петрова, он производит настоящее искусство, эдакий Тарковский в анимации. Есть прекрасные документалисты, но их очень мало. Коллеги устремились вдогонку за Голливудом, пытаются встроиться в российский кинопрокат, ставший отделением американского кинопроката, это им не удается, но попытки делают, понимая, что иначе фильмы будут некассовыми».

«Золотой витязь»

«Это случилось в 1992 году на переломе судеб России, когда многие начали открывать собственное дело. Тогда, если вы помните, был коллапс. Актерская и режиссерская работа в стране стали угасать. И я стал задумываться: что делать дальше? Как жить дальше? Однажды ночью у меня родилась идея создать всеславянский кинофестиваль. Нет, даже не так – сначала я думал попробовать собрать все здоровые силы русского кинематографа. Но уже наш первый «Золотой витязь» стал всеславянским, потому что он родился в дни праздника славянской культуры и письменности…

Посмотрите как расширились границы нашего кинофорума: от русского кинематографа до всеславянского. А потом через год-два мы открыли наши двери для китайцев, японцев, индийцев, американцев, для всех у кого открытое сердце. Для всех, кто ищет истину и Господа, и кто соответствует девизу «Золотого витязя» – «За нравственные христианские идеалы, за возвышение души человека»…

Я искал образ и название. И все как- то разом пришло, и девиз тоже. Я хотел чтобы мой кинофорум был назван по-русски – красиво, сильно, радостно, гармонично.

Когда я стал думать о девизе, то он как-то быстро ко мне пришел. Он был как бы оставлен мне Андреем Тарковским. Он сам говорил об этом же в то время когда появился «Золотой витязь». Тогда он жил в Италии и я видел его последнее интервью. Он говорил: «Кино должно быть поэтичным, оно должно возвышать человеческую душу». А я здесь – в России, говорил об этом же, поэтому именно таков девиз «Золотого витязя» – «За возвышение души человека».

Путь к Богу

«Меня тайно крестили в детстве. Об этом я узнал позже, в юности. Но в детстве я бывал в церкви, меня туда брали с собой мама и бабушка. Потом на съемках «Андрея Рублева» Тарковский надел на мою шею первый оловянный реквизитный крестик. После «Рублева» я стал задумываться над тем, что такое вера и что такое православие все больше и больше. И потихонечку, шаг за шагом я вступал на этот узкий путь к тесным вратам спасения – очень узкий и очень тесный бесконечный путь. Сейчас я проделал лишь первые шаги. Не могу утверждать, что я такой уж ортодокс православия. Но я хочу быть православным, потому что эта вера завещана нам.

Это очень трудно. Надо постоянно думать о плоти и духе. Но с этой верой жили наши предки. С этой верой они стали великим народом, овладели громаднейшим пространством. С этой верой они побеждали врага и выводили Россию на первенство в мире».

Общественная и политическая позиция Николая Бурляева

Как уже было сказано, Бурляев всегда подчеркивает, что является православным человеком и резко высказывается против пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации. Более того, он открыто называет себя гомофобом, а гомосексуализм — «грехом» и «блудом».

11 марта 2014 года актер подписал обращение деятелей культуры РФ в поддержку политики Владимира Путина в Крыму и на Украине.

Теперь вы знаете, в каких фильмах снялся Николай Бурляев. Биография, семья и взгляды актера вам также известны, поэтому теперь вы сможете лучше понять, что он хотел донести до зрителей в той или иной картине.

Премии и награды

  • Орден Святого Петра Цетинского (2015)
  • Орден Святой Равноапостольной Нино (2012)
  • Орден Почета (2011)
  • Народный артист РФ (1996)
  • Заслуженный артист РСФСР (1984)
  • Лауреат Государственной премии СССР (1984)
  • Премия Ленинского комсомола (1976)
  • Награжден орденами Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и преподобного Сергия Радонежского

По материалам Википедии и сайтов: , kino-teatr.ru, culture.ru, inter-view.org, uznayvse.ru, 24smi.org.

Фильмография: Актер

  • Гоголь. Ближайший (2009)
  • Адмиралъ (2008)
  • Хлеб той зимы (2008)
  • Любовь и правда Федора Тютчева (2003)
  • Какая чудная игра (1995)
  • Мастер и Маргарита (1994)
  • Паутина (1992)
  • Просите и будет Вам (1992)
  • Уик-энд с убийцей (1992)
  • Господи, услышь молитву мою (1991)
  • Все впереди (1990)
  • Русская рулетка (1990)
  • Высокая кровь (1989)
  • Птицам крылья не в тягость (1989)
  • Сувенир для прокурора (1989)
  • Лермонтов (1986)
  • Юность Бемби (1986)
  • Детство Бемби (1985)
  • Контрудар (1985)
  • Чужая жена и муж под кроватью (1984)
  • Военно-полевой роман (1983)
  • Живая радуга (1982)
  • Печники (1982)
  • Камила (1981)
  • Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1979)
  • Бабушки надвое сказали… (1979)
  • Маленькие трагедии (1979)
  • Отпуск в сентябре (1979)
  • Пошехонская старина (1977)
  • Всегда со мною… (1976)
  • Трын-трава (1976)
  • Выбор цели (1974)
  • Иван да Марья (1974)
  • Под каменным небом (1974)
  • Игрок (1972)
  • На углу Арбата и улицы Бубулинас (1972)
  • Комитет 19-ти (1972)
  • Комитет 19-ти (1971)
  • Кража (1971)
  • Телеграмма (1971)
  • Проверка на дорогах (1971)
  • Легенда (1970)
  • Риск (1970)
  • Мама вышла замуж (1969)
  • Семейное счастье (1969)
  • Служили два товарища (1968)
  • Андрей Рублев (1966)
  • Мальчик и девочка (1966)
  • Герой нашего времени (1965)
  • Метель (1964)
  • Строгая игра (1964)
  • Без страха и упрека (1962)
  • Вступление (1962)
  • Иваново детство (1962)
  • Мишка, Серега и я (1962)
  • Суд сумасшедших (1961)
  • Мальчик и голубь (1960)
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]