Родители
Конечно, в биографии Евгения Леонова-Гладышева родители сыграли одну из важнейших ролей, несмотря на то, что с кинематографом и в целом с творчеством они никак не связаны.
Отец Евгения занимался довольно серьезным и важным делом: работал в «почтовом ящике», они там МиГи делали, электронику. Когда их рассекретили, Евгений приезжал к ним с концертом. По словам самого артиста, отец был настольно счастлив, что каждому встречному повторял: «Это же мой сын!».
В военное время он служил летчиком, бомбил Берлин. После победы отправился в Гатчину, где познакомился с матерью Евгения — девушка работала официанткой в столовой. Так и началась большая любовь.
Влюбленные поженились, переехали в Литву, где родились Евгений и его брат Андрей. Через время родители разошлись, и отец артиста женился на стюардессе, с которой познакомился в самолете. Долгие годы жил в соседней комнате в их же коммуналке — через стенку. Алименты платил, причем довольно неплохие по тем временам — пятьдесят шесть рублей. Однако их совместную жизнь Евгений называет каторгой. Говорит, что до сих пор перед глазами картина, как мама подслушивает, о чем его отец с новой женой говорят, а сама рукой машет: «Мол, тише ты!».
Биография
Евгений Леонов-Гладышев с рождения и довольно долгое время был просто Евгением Леоновым. Двойная фамилия у него появилась уже после того, как он начал активно сниматься. Чтобы его не путали со знаменитым на тот момент актером Евгением Леоновым и не считали их родственниками, он решил к отцовской фамилии добавить девичью мамы и стал Леоновым-Гладышевым.
Отец актера занимался очень серьезным делом: работал инженером-электронщиком на секретном предприятии, где собирались самолеты марки «МиГ». «Когда их рассекретили, я приезжал к ним с концертом, — рассказывал актер. — Отец был так счастлив, всем говорил: «Это же мой сын!» А во время войны папа был военным летчиком, бомбил Берлин. «Хроника пикирующего бомбардировщика» — фильм про таких людей, как он.»
После Победы отец Леонова-Гладышева прилетел в Гатчину, где познакомился с мамой будущего актера, она работала официанткой в столовой. Закрутилась большая любовь. Молодые поженились, перебрались в Литву, где родился Евгений и его младший брат Андрей.
Жили в Вильнюсе, в квартире, которую предоставил НКВД бабушке актера. Бабушка по отцу, Клавдия Семеновна Леонова, работала в «Смерше» в Литве, имела четыре ордена, среди них — орден Ленина. В 1957 году отца перевели работать в Ленинград, в институт приборостроения. И вся семья из огромной шикарной квартиры переехала в 18-метровую комнату в питерскую коммуналку.
Позже родители развелись. Матери одной было трудно работать и воспитывать детей, поэтому 10-летний Евгений был отдан в школу-интернат, в котором учились дети-сироты. Актер делился:»Условия жизни в интернате были жесткими, но для меня там существовала одна замечательная отдушина: драматический кружок. В 12 лет я играл в чеховском «Юбилее» банкира Шипучина. Зал ревел: «Женька, давай, жги!» И вот это запало в меня, как наркотик.»
Получив аттестат, молодой человек отправился поступать в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, хотя в возможность своего зачисления практически не верил. И когда в вывешенном списке среди 25 фамилий не увидел своей, даже не огорчился. Собрался было уходить, но вдруг вышла женщина и что-то дописала карандашом. Из любопытства он заглянул, а там последней строчкой добавлено: «Евгений Леонов».
Актер Евгений Леонов-Гладышев: биография
Евгений Борисович Леонов-Гладышев — советский и российский актер театра и кино, кинорежиссер. Заслуженный артист РФ, а также народный артист РФ. Так какая же биография у актера Евгения Леонова-Гладышева?
Евгений родился 24 января 1952 года в городе Вильнюсе (Литва). Однако, несмотря на это, родным городом для артиста стал Санкт-Петербург, куда Евгений уехал для поступления в Институт театра, музыки и кинематографии. Здесь будущий заслуженный артист Российской Федерации учился у таких известных преподавателей, как Василий Меркурьев и Ирина Мейерхольд. Также именно в Питере (на тот момент еще Ленинграде) Евгений нашел первую работу на небезызвестной киностудии «Ленфильм».
Интересный факт из биографии актера Евгения Леонова-Гладышева: настоящая фамилия артиста, доставшаяся ему от отца — Леонов. Уже снявшись в нескольких картинах, Евгений решил присоединить также девичью фамилию матери. Артист сделал это для того, чтобы отличаться от своего тезки — Евгения Леонова — еще одного знаменитого актера, звезды таких картин, как «Полосатый рейс» и «Джентльмены удачи». Одинаковая фамилия создавала путаницу, а начинающего актера вечно принимали то за сына, то за брата своего известного коллеги.
Идею двойной фамилии Евгению подсказал не кто иной, как Андрей Кончаловский. После роли в «Сибириаде», Кончаловский предложил актеру взять псевдоним, однако тот отказался — это была уже четырнадцатая картина в его карьере, и Евгений к тому моменту даже обзавелся поклонниками. Тогда режиссер выдвинул еще одно предложение — взять двойную фамилию, а затем постепенно вернуть одинарную, но уже не Леонов, а Гладышев. Двойную фамилию Евгений взял, но вот вторая часть замысла так и не воплотилась — актер на всю жизнь остался Леоновым-Гладышевым.
Помимо актерской деятельности, Евгений занимается также дублированием и довольно активен в общественной деятельности. С 1999 года возглавляет Гильдию киноактеров Северной столицы в роли президента.
Рожденный заново: жизнь актера Евгения Леонова-Гладышева после избиения
Летом 2020 года звезда «Убойной силы» был доставлен в больницу с тяжелой травмой головы. Артиста спасли, но до полного выздоровления еще предстоит долгий путь.
Из приюта в актеры
У будущего актера было непростое детство. Жила-была семья. Хорошо жила. Но после развода родителей мать не смогла уделять внимание детям. Так маленький Женя оказался в детском доме. Однако, именно в том при юте работал драмкружок, куда однажды мальчик пришел и навсегда влюбился в сцену.
А потом случилось маленькое чудо. Как-то к ним в интернат заглянул ассистент режиссера фильма «Республика ШКИД», искавший талантливых ребят. Так 14-летний Евгений попал в кино. Да, это была крохотная роль в массовке. Но главное, что начало было положено. Так что, с тех пор парень мечтал только об одном – поскорее получить аттестат, и равнуть поступать на актера.
Еще будучи студентом ЛГИТМиК, он снова попал в кино, снявшись в небольшой роли в картине «Включите северное сияние». Но потом пошли роди и посерьезней. Фильмы «Докер», «Сибириада», «Падение кондора», «Огни», «На перевале не стрелять!», и даже небольшая, но заметная роль в картине «Место встречи изменить нельзя» сделали актера узнаваемым.
К тому времени он уже взял себе двойную фамилию Леонов-Гладышев (присоединив материнскую), чтобы его не путали с легендарным советским актером Евгением Леоновым.
Но спутать уже было невозможно. После фильмов и сериалов «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила», «Атаман», «Батюшка», «Крылья империи» он уже был настоящей звездой.
«Подводные камни» личной жизни
В первый раз Леонов-Гладышев женился еще студентом. Его избранницей стала сокурсницу Людмила Фирсова. Не все было гладко в семейной жизни. Лишь в 1979-м, спустя восемь лет пара стала родителями. На свет появился сын Артем.
Внешне они долгие годы казались образцовой семьей. Но прожив вместе почти четверть века, разошлись. Как выяснилось, отношения себя изжили, а сосуществовать в качестве соседей им не хотелось.
Позже у бывшей жены актера обнаружили онкологию, спасти ее не удалось. И только после этого звездный отец попытался наверстать упущенное, сблизившись с сыном. И тот сумел простить родителя, узнав, что его родители развелись из-за романа отца на стороне.
Однако, и второй союз артиста с Татьяной Ходорченко, тоже длившийся долго, почти 18 лет, не принес счастья никому. Ссоры, обвинения в изменах, разные взгляды на жизнь, в конце концов, привели к расставанию.
И только уже в зрелом возрасте актер нашел покой и счастье в гражданском браке с историком Еленой Скрипкиной. И все в это время было хорошо. Личная жизнь наладилась, новая квартира в Санкт-Петербурге появилась, с сыном отношения восстановились, востребованность в кино была. Но никто не знал, что беда уже поджидала артиста за углом.
Странное происшествие
Когда однажды августовским днем 2020 года Евгения Леонова-Гладышева не дождались на одной из съемочных площадок в Москве, коллеги удивились. Актер всегда был очень пунктуален и надежен.
А потом его обнаружат на тротуаре на одной из питерских улиц. Без сознания и с разбитой головой. В больнице медики кроме серьезной черепно-мозговой травмы обнаружат еще и сломанные ребра. Характер травм мог говорить или о падении с высоты или об избиении. Большинство поклонников считали, что на артиста кто-то напал. Возможно, хотели ограбить.
Между тем, его состояние ухудшалось. Началось кровоизлияние в мозг. Даже ходили разговоры, что актер впал в кому, и его дни сочтены. Потом окажется, что это всего лишь слухи.
А потом Бог услышал молитвы поклонников кино. Евгений Леонов-Гладышев преодолел кризис, и потихоньку пошел на поправку. А спустя еще несколько месяцев он уже был выписан из больницы.
Конечно, о полном выздоровлении ни тогда, ни даже сейчас пока говорить рано. Актер прошел уже несколько ступеней реабилитации, впереди также предстоит лечение и восстановление. Он упорно работает над тем, чтобы восстановить речь. Ведь так хочется снова попасть на съемочную площадку, вернуться в любимую профессию.
Денег на лечение уходит уйма. Помогали друзья и просто неравнодушные люди. Ведь помимо речи еще нужно фактически научиться полноценно ходить.
Рядом с Евгением Леоновым-Гладышевым его последняя любовь Елена Скрипкина. И это тоже лекарство, когда рядом есть любимый человек. Ведь путь к полному восстановлению замечательному актеру еще предстоит долгий. Но зрители почему-то верят – все будет хорошо, и артист обязательно еще появится на экранах.
Семидесятые годы
После успешного дебюта Евгений снялся в военном фильме «Фронт без флангов» и острой социальной драме под названием «Докер» Юрия Рогова. Ошеломительный успех возымел сериал «Волны Черного моря» Артура Войтецкого, Олега Гойды и Вячеслава Криштофовича, в котором Евгений сыграл Петю Бачея. В нем актер впервые снимался под новым псевдонимом — Евгений Леонов-Гладышев.
Другими выдающимися картинами на начальных этапах его карьеры считаются «Рожденная революцией», «Ненависть», а также «Взрослый сын» под режиссурой Александра Панкратова-Черного.
Состояние здоровья
В августе 2020 года Евгению Борисовичу Леонову-Гладышеву на улице резко стало плохо, он упал и получил черепно-мозговую травму. После ЧП мужчина впал в кому. Дальше им занимались врачи реанимационного отделения. В больнице артисту седлали две трепанации черепа и дополнительные сопутствующие процедуры.
До эпизода с падением на состояние здоровья Евгений Леонов-Гладышев не жаловался
В итоге, актер очнулся, но появились большие проблемы с речью. Состояние здоровья Евгения Леонова-Гладышева было очень тяжёлое.
Визитная карточка артиста
Нередко бывает такое, что актер играет во множестве фильмов и предстает в образе самых различных и не похожих друг на друга персонажей, а визитной карточкой становится один-единственный короткий эпизод. Такая ситуация произошла и в биографии артиста Евгения Леонова-Гладышева, когда его персонаж Васи Векшина, которого убили бандиты на скамейке, стал более популярен, чем сам актер.
Что интересно: изначально Евгения приглашали на главную роль, но художественный совет не утвердил его кандидатуру. Тогда режиссер Станислав Говорухин предложил актеру небольшую эпизодическую роль Васи Векшина.
По словам самого актера, для него эпизодические роли никогда не были чем-то незначимым или унизительным:
Эпизод — это малая форма существования персонажа в картине, и эпизод всегда требует от актера большой творческой мобилизации… Поэтому эпизод надо играть очень сочно, ярко, крупными мазками, если можно так выразиться.
В создании образа Евгению помогал Владимир Семенович Высоцкий, благодаря которому даже эта небольшая эпизодическая роль стала настолько запоминающейся и эффектной.
Актер принимал участие только в первой серии, и уже спустя буквально десять минут после знакомства с его персонажем был убит. Но именно эта гибель молодого парня запомнилась зрителям как самый драматичный момент во всем сериале.
Финт ушами
— Как вы Людмиле предложение сделали?
— Это произошло на четвертом курсе. Она сразу согласилась. Приехала ее мама — Клавдия Михайловна. Кстати, я ее никогда «тещей» не звал, только «мамой». «Хороший мальчишка. Но дохлый! Что ты в нем нашла-то?» — вынесла она свой вердикт. В общем, заперлись они в комнате и не выходят. Я нервничаю, стучусь, мол, не хотите ли пройти в такси, счетчик-то стучит. Открывается дверь и выходит Люда… без своей роскошной косы. Они же из Сибири, там свои традиции по части замужества… Я был в шоке. Но скандал устраивать было некогда. Надо было срочно двигать в загс. Между прочим, именно Клавдия Михайловна купила мне свадебный костюм. Моя мама все потратила на застолье. Правда, Клавдия Михайловна тоже внесла свою лепту. Она была директором Ульяновского ликеро-водочного завода. Помню, поехал встречать ее с поезда. Хвать чемодан, а он неподъемный! Оказалось, она туда положила три бутылки водки, пять «Рябины на коньяке», две коньяка и четыре шампанского! Свадьба была веселая. В коридоре нашей коммуналки накрыли столы и пригласили человек пятьдесят: соседи, родственники, друзья, Василий Васильевич Меркурьев… Много позже я понял, что трагедия Люды состояла том, что она вышла за меня замуж…
— Что произошло?
— Меркурьев очень расстроился: он ведь подсознательно мечтал, что его сын Петя будет ухаживать за Людой… А тут еще я сделал финт ушами. На последнем курсе института меня утвердили на главную роль в фильме «Докер», где снимались Николай Гриценко, Елена Санаева, Ролан Быков. Меркурьев прочел сценарий и резюмировал: «Неинтересно! Евгений Борисович, не надо сниматься». А я все бросил и уехал на съемки, подставив любимую женщину. Василия Васильевича задело мое непослушание, меня тут же заменили во всех дипломных спектаклях, несмотря на то, что в двух из них я играл главную роль. А потом настал выпускной — дипломы, поздравления, банкет. А я сидел в учебном театре на Моховой и плакал… Вместе со мной диплом не выдали еще одному человеку — моей жене Людмиле Фирсовой.
ДОГИЛЕВА никогда не стеснялась демонстрировать своё прекрасное тело (в фильме «Забытая мелодия для флейты»)
— У вас до сих пор нет корочек?
— Ну что вы! Я в молодости был крайне предприимчивым. Узнал, что в институте поменялся начальник отдела кадров. Пришел к нему и нагло заявил: «Хочу получить диплом». — «А почему вы не получили его со всеми?» — поинтересовался он. «На съемках был». — «Тогда распишитесь и внесите шестьдесят копеек за значок». Я примчал домой и с порога заорал: «Фирсова, бегом на Моховую!» Потом по распределению нам надо было ехать в город Советск Калининградской области. Труппа — двадцать шесть человек. Что там делать? Только спиваться… Но и тут повезло. После «Докера» меня пригласили в Театр киноактера. Я попытался пролоббировать интересы жены. Но режиссер сразу заявил: «У нас уже есть Чурсина». И правда, они похожи: один рост, один абрис лица… Может, эта схожесть и погубила Люду? Кстати, ее пригласил в свой театр Георгий Товстоногов. А туда было непросто попасть! Она даже начала репетировать с моим другом Юрой Демичем. Помню, он встретил меня и стал взахлеб рассказывать: «Женька, к нам в театр такую бабу взяли! Обалдеть! Вторая Чурсина». — «Как фамилия?» — «Фирсова». — «Так это моя жена». Надо было видеть его лицо: «Правда, что ли, куздрик?» Но с Товстоноговым тоже не сложилось…
Наш герой в роли Васи Векшина в «Месте встречи…»
— Заставляли жену переживать?
— Я нигде не шлялся. Хотя, не скрою, у меня были увлечения. И, судя по всему, Люда о них знала или догадывалась. Но она понимала природу профессии и никогда не путала любовь и служебные романы. Я, к примеру, глубоко убежден, что актер обязан испытывать к партнерше определенные чувства, иначе ничего не получится. При этом вовсе не обязательно доходить до крайностей. У меня был случай, который запомнился на всю жизнь. С Танечкой Догилевой мы снимались в картине «Огни» по Чехову. Все бы ничего, только в фильме была не просто откровенная, а прямо криминальная сцена с абсолютно обнаженной актрисой. После дубля я не выдержал и сказал: «Таня, ты смелая женщина!» — «Да ерунда — вырежут», — засмеялась она. Разве можно остаться равнодушным к такой партнерше? (Смеется). Знаете, я испытываю перед Людой огромный комплекс вины: ничем не смог помочь ей в профессиональном плане. Сейчас, имея положение и имя, я бы сделал все. А тогда она ездила со мной в экспедиции только в качестве жены.
С нынешней спутницей жизни Еленой… Фото Андрея ФЕДЕЧКО
Восьмидесятые-девяностые годы
В последующие годы актера приглашали на съемки с завидной регулярностью. Как у любого артиста, у Евгения были как удачные роли, так и проходные. Пожалуй, из успешных картин стоить отметить такие, как «Падение Кондора», «Сеанс одновременной игры», «Молодые люди», «Огни», «Алмазы шаха» и комедия «Не хочу жениться!».
Чаще всего актера звали сниматься в военных картинах — по мнению режиссеров, Евгений очень подходил под образы различных лейтенантов, капитанов, майоров и комиссаров. Из военных фильмов наиболее запоминающимися стали «На перевале не стрелять!» и «Наградить (посмертно)».
Личная жизнь
О такой важной части биографии Евгения Леонова-Гладышева, как личная жизнь, известно не так много.
Первой супругой актера стала Людмила Фирсова, его коллега, снимавшаяся с ним в некоторых кинофильмах. Наиболее узнаваема по роли в военном фильме «Забудьте слово «смерть»». Евгений и Людмила были в браке ни много ни мало двадцать пять лет. У них родился сын, с которым Евгений и по сей день поддерживает связь и продолжает близкое общение.
После развода с Людмилой Петровной актер нашел новую любовь — Татьяну. Со своей будущей женой Евгений познакомился на деловой встрече в офисе крупного бизнесмена — она работала в той фирме главным бухгалтером. С того момента они не расстаются. Татьяна никак не связана с актерской профессией, однако Евгений буквально боготворит свою вторую супругу и считает, что ему с ней безумно повезло. Общих детей у пары нет, но у них часто гостит Татьянина дочь от первого брака. Падчерица Евгения также связала свою жизнь с творческой деятельностью — девушка профессионально занимается балетом. Евгений рассказывает о своей жизни:
У меня замечательная супруга, я наконец обрел спокойный очаг. Общаюсь со своим сыном от первого брака, у нас прекрасные отношения, он понимает, что жизнь многогранна и так уж получилось… От второго брака я воспитываю взрослую дочь, падчерицу, как говорят на Руси, она — профессиональная балерина, сейчас на гастролях в Австралии. С возрастом начинаешь понимать, что при сумасшедшей жизни в кадре или на сцене хочется все-таки иметь очень крепкие тылы. Я их приобрел в лице своей Татьяны…
Режиссерские работы
Впервые в роли режиссера Евгений Леонов-Гладышев выступил в 1992 году. Тогда в соавторстве с Виктором Трахтенбергом он снял социальную драму под названием «Высшая мера». Картина была основана на повести небезызвестного автора Евгения Козловского «Бокс», и Евгений сыграл в ней одну из ролей.
Фильм затронул такую серьезную и неоднозначную тему, как мучительные мысли и состояние человека, которого приговорили к суровой смертной казни. Картина получила приз за лучший режиссерский дебют на кинофестивале экранизации «Литература и кино», но широкой известности Евгению среди его поклонников так и не принесла.
Несколько позднее он также снял кинокартину в другой разновидности этого жанра — мелодраму под названием «Дом Надежды», в съемках которой приняли участие такие актеры, как Анна Самохина и Дмитрий Нагиев. Затем, после встречи с известным конструктором стрелкового оружия Михаилом Калашниковым Евгений Леонов-Гладышев выпустил биографический фильм о его жизни.
Также Евгений режиссировал четыре серии двенадцатого сезона известного криминального детектива «Улица разбитых фонарей».
Родился 24.08.1952, Вильнюс
Лауреат премии Ленинского комсомола
Евгений Леонов-Гладышев родился 24 января 1952 года в Вильнюсе. В 1973 году он окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (мастерская Василия Васильевича Меркурьева и Ирины Всеволодовны Мейерхольд) и стал актёром киностудии «Ленфильм».
Впрочем, сниматься в кино он начал, еще учась на последнем курсе института. В 1972 году он впервые появился на экране в детской приключенческой драме режиссера Радомира Василевского «Включите северное сияние».
Затем последовали: главная роль в киноповести Юрия Рогова «Докер», роли в военных лентах «Фронт без флангов» и «Фронт за линией фронта» и др.
Многим зрителям Евгений запомнился и полюбился по детскому романтическому сериалу «Волны Черного моря» (где он сыграл Петю Бачея) и кинороману Андрея Кончаловского «Сибириада» (Алеша Устюжанин в юности). Кстати сам актер роль Алеши Устюжанина называл в числе самых дорогих его сердцу.
Стоит отметить, что в первых своих фильмах Евгений снимался под фамилией Леонов, но после картины «Фронт без флангов» он добавил к ней Гладышев (фамилию мамы), чтобы небыло совпадения со знаменитым актером Евгением Леоновым.
В картину «Место встречи изменить нельзя» Евгения Леонова-Гладышева пригласили, когда он снимался на Одесской киностудии в одной из главных ролей в приключенческом фильме Самвела Гаспарова «Забудьте слово «смерть».
Первоначально Евгению предложили попробоваться на одну из главных ролей — Володю Шарапова. Но затем актер с большим огорчением узнал, что художественный совет его не утвердил. (В итоге роль досталась Владимиру Конкину). И тогда Станислав Говорухин предложил ему маленькую роль оперативника Васи Векшина.
В создании убедительного образа Евгению Леонову-Гладышеву помог Владимир Семенович Высоцкий, в малейших деталях знавший быт и нравы послевоенных лет. На шею Васе Векшину надели белое морское офицерское кашне (в таком щеголяли подростки, подчеркивая принадлежность к фронтовикам), а на руке сделали наколку «Леля» (самое модное имя тех лет).
Так нередко бывает в кинематографе – можно сыграть немало ролей, но запомниться зрителям по небольшому эпизоду. Вот и роль Васи Векшина стала визитной карточкой Евгения Леонова-Гладышева. Актер признается: «…многие ленты из моего багажа стираются даже в моей памяти, не говоря уже о зрительской. А вот «Место встречи…» смотрю и получаю огромное удовлетворение. Вообще — от фильма, а не только от моего маленького эпизода»
После фильма «Место встречи изменить нельзя» Евгений Леонов-Гладышев продолжал активно сниматься. Были в его багаже и удачи и проходные роли. Нередко режиссеры приглашали Евгения в военные картины, — актер очень хорошо подходил под амплуа молодцеватых лейтенантов, капитанов, майоров, комиссаров. Все они были похожи друг на друга, менялось лишь количество звездочек на погонах, но суть оставалась той же.
В 1992 году Евгений Борисович впервые попробовал себя в режиссуре. В соавторстве с Виктором Трахтенбергом он поставил социальную драму «Высшая мера» по повести Е.Козловского «Бокс», где сам же сыграл одну из ролей. Картина затрагивала очень серьезную тему – мучительные размышления человека, приговоренного за преступление к смертной казни. К сожалению, по независящим от Евгения Леонова-Гладышева причинам, до широкого зрителя она так и не дошла.
В 1994 году Евгений Леонов-Гладышев прервал свою карьеру в кино и переключился на администрирование. Возвращение в кинематограф состоялось лишь спустя шесть лет.
Начало «сериальной» деятельности Евгения Леонова-Гладышева положила «Убойная сила», где ему довелось сыграть майора Шишкина. Однако к этой своей работе актер относится скептически, считая, что проект весьма непрофессионален, и уже через несколько лет зрители его забудут.
В том же 2000 году Евгений Борисович вернулся к режиссерской деятельности. Съемки сериала «Дом Надежды», рассказывающем о деятельности брачного агентства, он начал вместе с Виктором Титовым. Но затем, в связи со смертью Титова, он заканчивал работу над фильмом уже один.
Каждая из серий снималась в разных жанрах: комедия, лирическая комедия, мелодрама, авантюрный детектив… Но все их объединяло одно – в сериале не было ни стрельбы, ни насилия, ни крови, ни мордобоя. Евгений Леонов-Гладышев справедливо полагает, что люди уже устали от боевиков.
В 2004 году Евгений снялся в роли начальника службы безопасности в сериале «Потерявшие солнце». А в 2006 году появился в главной роли в сериале «Атаман». По поводу последней работы актера мнения зрителей разошлись. Кому-то сериал понравился, а кто-то посчитал «Атаман» неудачной попыткой создания новопатриотического боевика.
Помимо работы в кинематографе, Евгений Борисович занимается и общественной деятельность. Он — президент Гильдии актеров кино г.Санкт-Петербурга.
В первом браке Евгений Леонов-Гладышев прожил без малого двадцать пять лет. В настоящее время он женат во второй раз. Его супруга Татьяна никакого отношения к актерской профессии не имеет.
Фильмография:
1972 Включите северное сияние 1973 Докер 1974 В то далекое лето 1974 Фронт без флангов 1974 Возвращенный год 1974 Рожденная революцией 1975 Одиннадцать надежд 1975 Я — водолаз-2 1976 Волны Черного моря 1977 Враги 1977 Ненависть 1977 Фронт за линией фронта 1978 Сибириада 1978 Трасса 1978 Враги 1978 Артем 1979 Алые погоны 1979 Взрослый сын 1979 Забудьте слово смерть 1979 Место встречи изменить нельзя 1979 Санта-Эсперанса 1980 Корпус генерала Шубникова 1981 Фронт в тылу врага 1982 Инспектор Лосев 1982 Падение Кондора 1982 Сеанс одновременной игры 1983 Молодые люди 1983 На перевале не стрелять 1984 Огни 1984 Первая Конная 1984 Рябиновые ночи 1984 Челюскинцы 1985 Салон красоты 1986 Государственная граница («Год сорок первый») 1986 Наградить (посмертно) 1987 Причалы 1990 Фуфель 1991 Брюнетка за тридцать копеек 1991 Моя соседка 1991 Семьянин 1992 Двадцать второго июня, ровно в четыре часа 1992 Алмазы шаха 1992 Высшая мера — актер, режиссер 1992 Ключ 1993 Не хочу жениться 1994 Рожденные свыше 1994 Трень-брень 2000 Убойная сила – сериал 2000 Дом надежды — режиссер 2000-01 Убойная сила-2 – сериал 2004 Потерявшие солнце – сериал 2006 Атаман – сериал
Раздел Актёры
Актер в наши дни
В двадцать первом веке интерес к этому актеру возрос после его участия в криминальном сериале «Убойная сила». Помимо него, Евгений снимался также в таких картинах, как «Атаман», «Особенности национальной маршрутки», «Легенда об Ольге» и «Семейный дом».
В две тысячи пятнадцатом году Евгений сыграл роль Федора Ивановича Щукина — научного руководителя главного героя в психологической драме «Экспириенс». В этой картине повествуется о нелегком выборе юного ученого, который может либо предать себя и свои принципы, либо поддаться руководству и прекратить научную разработку, на которую он потратил не один год, или же предать своего руководителя и завершить эксперимент без его участия.
В 2020 году Евгений также принял участие в съемках нового драматического сериала «Крылья империи». В картине описываются события, происходящие в начале прошлого века, а также герои, пережившие Февральскую и Октябрьскую революции и прочие трудности того времени.
Также в прошлом году актер отпраздновал свой юбилей — шестьдесят пять лет, чему огромное количество изданий посвятило специальные выпуски и опубликовало множество интервью с Евгением.