В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Кочергин.
Eвгений Кочергин | |
Евгений Александрович Кочергин | |
Eвгений Кочергин (крайний справа) с коллегами Анной Шатиловой и Виталием Стариковым на приёмe в Кремлe (12 декабря 2006 года). | |
Имя при рождении: | Eвгений Александрович Кочергин |
Дата рождения: | 7 ноября 1945(1945-11-07) (74 года) |
Место рождения: | Сталинград, РСФСР, СССР |
Гражданство: | СССР СССР → Россия Россия |
Профессия: | диктор, телеведущий |
Карьера: | 1972 — настоящее время |
Награды: |
Eвге́ний Алекса́ндрович Кочерги́н
(род. 7 ноября 1945, Сталинград, РСФСР, СССР) — советский и российский диктор и телеведущий. Диктор Центрального телевидения Гостелерадио СССР[1]. Заслуженный артист РСФСР[2].
Биография
Евгений Кочергин родился 7 ноября 1945 года в Сталинграде (ныне — Волгоград)[3].
Телевизионную карьеру начинал в городе Мирном (Якутия), оттуда был направлен на курсы в Москву[4].
В 1972 году окончил факультет планирования промышленности финансово-промышленного института в Москве. Работал инженером, был членом КПСС[3].
В 1970 году зачислен в штат дикторов Центрального телевидения Гостелерадио СССР[5]. Учился у Юрия Левитана, Людмилы Кайгородовой, Ольги Высоцкой, проходил практику на радиостанции «Маяк»[3]. На протяжении нескольких десятилетий вёл одну из главных программ в нашей стране — программу «Время»[6].
Принимал участие в трансляциях праздников и торжеств на Красной площади, участвовал в открытии мемориального комплекса на Поклонной горе. В 1980 году выступал в роли диктора-комментатора на открытии и закрытии Летних Олимпийских игр в Москве. В 1985 году в паре с Верой Шебеко и Александром Тихомировым провел прямые трансляции со стадиона «Лужники» торжественных церемоний открытия и закрытия XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (о начале трансляций сообщал Игорь Кириллов).
Принимал участие в праздничных концертах, приуроченных к памятным датам, в Государственном Кремлёвском дворце (КДС), в Колонном зале Дома Союзов, ГЦКЗ «Россия». Является неизменным ведущим празднования Дня города Москвы. Принимал участие в проведении Дней советского телевидения в Югославии, Венгрии, Болгарии и ряде других стран[3].
19 августа 1991 года, во время августовского путча, Евгений Кочергин вместе с диктором Верой Шебеко зачитал в программе «Время» на Центральном телевидении заявление ГКЧП о невозможности исполнения Президентом СССР М. С. Горбачёвым своих обязанностей по состоянию здоровья и о введении в стране чрезвычайного положения. После поражения и самороспуска ГКЧП последний выпуск программы провел с Галиной Зименковой[7].
После ухода из программы «Время» Кочергин ещё несколько лет читал программу телепередач на 1-м телевизионном канале Останкино.
С 1994 по 1997 годы работал на телеканале «Деловая Россия» экономическим обозревателем[3].
Ведущий большого количества литературно-художественных программ на Всероссийском радио («После полуночи. Для тех, кто не спит», «Нашей юности оркестр» и многие другие).
Записал на большое количество грампластинок с программами изучения русского языка для зарубежных стран.
С 1997 по 2001 год — ведущий и руководитель телевизионной программы «Деловая Московия» на телеканале «Московия»[3][8]. Диктор праздничных прямых трансляций[3].
По данным на 2020 год являлся преподавателем Московского института телевидения и радиовещания «Останкино» (МИТРО) по специальности «Мастерство телеведущего», а также одним из дикторов телеканала «Радость моя».
Как ушел с программы новостей?
В эфире «Вестей» 19 августа 1991 года именно диктор центрального телевидения Евгений Кочергин зачитал текст о том, что Горбачев не может дальше занимать свой пост, а в стране вводится чрезвычайное положение.
Последний день работы в этой легендарной программе диктор запомнил с особой четкостью на всю жизнь. Еще никогда Евгений не испытывал такого унижения и обиды. Ведущего загримировали, и он сел за свой стол просматривать текст. В это время в микрофоне в студии прозвучала фраза, что он должен встать и больше работать в программе не будет.
Диктора зацепило, что его опозорили перед всеми коллегами. А ведь просто могли в кабинете заранее объяснить непростую ситуацию. Известно, что после переворота в стране на телевидении теперь должны были работать в качестве ведущих журналисты, которые умели самостоятельно писать тексты.
Далее Евгений перешел на канал «Деловая Россия», где начал работать в качестве экономического обозревателя. Также его голос можно было услышать в вечерних передачах многих радиостанций. В 2011 году принял участие в съемках фильма и сыграл роль знаменитого диктора Левитана. Сейчас активно преподаёт в институте телевещания.
Личная жизнь
Супруга (вторая) — Нина Ивановна Гусева, инженер-строитель. Дочь от второго официального брака — Ирина Володина (15 сентября 1979 — 14 января 2016), выпускница МГИМО[2], погибла в результате падения лифта в доме № 79 жилого комплекса «Алые паруса» в Москве[9][10]. Дочь от первого официального брака — Наталия, юрист.
В феврале 2020 года в телевизионном ток-шоу «Пусть говорят» Евгений Кочергин встретился с Миланой Немыкиной (род. 1979) из Якутска, утверждающей, что она — его внебрачная дочь[4].
Личная жизнь Евгения Кочергина
Диктор был женат два раза. Первый раз он женился еще в Якутии. Там у него родилась дочь Наталья. Об этом периоде своей жизни ведущий не любит вспоминать. Но с дочерью сложились теплые отношения. Сейчас она работает юристом и не нуждается в его материальной поддержке.
Второй раз Евгений женился на инженере Нине Гусевой. В этом браке родилась в 1979 году дочь Ирина. Он вкладывал в девочку очень много сил и финансов для того, чтобы в будущем она стала независимым человеком. Ирина окончила МГИМО, построила карьеру и удачно вышла замуж.
Примечания
- Борис Соболев.
[www.vesti7.ru/news?id=9450 Прошлое и настоящее телевидения]. Государственный интернет-канал «Россия» (выпуск программы «Вести недели» от 26 ноября 2006 года). - ↑ 12Тимур Кизяков.
[www.1tv.ru/sprojects_edition/si28/fi35011 Видео. Программа «Пока все дома» — в гостях у диктора Центрального телевидения, заслуженного артиста России Евгения Кочергина]. «Первый канал» (14 декабря 2014). - ↑ 1234567
[providenie.narod.ru/0000674.html#t110 Кочергин Евгений Александрович]. Кто есть кто на российском телевидении (2001). - ↑ 12Андрей Малахов
. [www.1tv.ru/sprojects_edition/si5685/fi36081 Видео. Программа «Пусть говорят. Время лечит» (выпуск от 18 февраля 2020 года).] «Первый канал» // 1tv.ru - Анна Шестак, специально для «Событий».
[sobytiya.net.ua/archive,date-2008_05_12,article-evgeniiy_kochergin_kogda_valentiny_1/article.html Ровно год назад, 20 мая 2007 года, не стало легенды советского телевидения Валентины Леонтьевой. Евгений Кочергин — о Валентине Леонтьевой]. Еженедельник «События и люди» (Украина) (12 мая 2008). - Антон Самофал.
[trial-news.ru/zdorovie/evgeniy-kochergin-ya-ne-derzhu-obidy-na-vlada-listeva/ Евгений Кочергин: «Я не держу обиды на Влада Листьева»]. TrialNews.ru (12 августа 2014). - [www.youtube.com/watch?v=MtUVHTONFb8 Видео. Выпуск программы «Время» от 19 августа 1991 года. ГКЧП.] // youtube.com (Эдуард Дроздов)
- [rurem.ru/info/Skazki_teti_vali_dly.html Сказки «тёти Вали» для взрослых и детей]. Умелец.
- [lifenews.ru/mobile/news/179811 Погибшая в «Алых парусах» оказалась дочерью ведущего Евгения Кочергина. Женщина скончалась после падения в лифте с высоты седьмого этажа.] // lifenews.ru (14 января 2020 года)
- [ren.tv/novosti/2016-01-14/televedushchiy-evgeniy-kochergin-rasskazal-o-smerti-docheri-v-lifte-alyh-parusov Телеведущий Евгений Кочергин рассказал о смерти дочери в лифте «Алых парусов».] «РЕН ТВ» // ren.tv (14 января 2020 года)
- [www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=24713 24 декабря министр транспорта РФ Максим Соколов вручил государственные и ведомственные награды работникам транспорта.] // mintrans.ru (24 декабря 2014 года)
Отрывок, характеризующий Кочергин, Евгений Александрович
– Ни разу, никогда. Всегда всем кажется, что быть в плену – значит быть в гостях у Наполеона. Я не только не видал его, но и не слыхал о нем. Я был гораздо в худшем обществе. Ужин кончался, и Пьер, сначала отказывавшийся от рассказа о своем плене, понемногу вовлекся в этот рассказ. – Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? – спросила его Наташа, слегка улыбаясь. – Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните? Пьер признался, что это была правда, и с этого вопроса, понемногу руководимый вопросами княжны Марьи и в особенности Наташи, вовлекся в подробный рассказ о своих похождениях. Сначала он рассказывал с тем насмешливым, кротким взглядом, который он имел теперь на людей и в особенности на самого себя; но потом, когда он дошел до рассказа об ужасах и страданиях, которые он видел, он, сам того не замечая, увлекся и стал говорить с сдержанным волнением человека, в воспоминании переживающего сильные впечатления. Княжна Марья с кроткой улыбкой смотрела то на Пьера, то на Наташу. Она во всем этом рассказе видела только Пьера и его доброту. Наташа, облокотившись на руку, с постоянно изменяющимся, вместе с рассказом, выражением лица, следила, ни на минуту не отрываясь, за Пьером, видимо, переживая с ним вместе то, что он рассказывал. Не только ее взгляд, но восклицания и короткие вопросы, которые она делала, показывали Пьеру, что из того, что он рассказывал, она понимала именно то, что он хотел передать. Видно было, что она понимала не только то, что он рассказывал, но и то, что он хотел бы и не мог выразить словами. Про эпизод свой с ребенком и женщиной, за защиту которых он был взят, Пьер рассказал таким образом: – Это было ужасное зрелище, дети брошены, некоторые в огне… При мне вытащили ребенка… женщины, с которых стаскивали вещи, вырывали серьги… Пьер покраснел и замялся. – Тут приехал разъезд, и всех тех, которые не грабили, всех мужчин забрали. И меня. – Вы, верно, не все рассказываете; вы, верно, сделали что нибудь… – сказала Наташа и помолчала, – хорошее. Пьер продолжал рассказывать дальше. Когда он рассказывал про казнь, он хотел обойти страшные подробности; но Наташа требовала, чтобы он ничего не пропускал. Пьер начал было рассказывать про Каратаева (он уже встал из за стола и ходил, Наташа следила за ним глазами) и остановился. – Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека – дурачка. – Нет, нет, говорите, – сказала Наташа. – Он где же? – Его убили почти при мне. – И Пьер стал рассказывать последнее время их отступления, болезнь Каратаева (голос его дрожал беспрестанно) и его смерть. Пьер рассказывал свои похождения так, как он никогда их еще не рассказывал никому, как он сам с собою никогда еще не вспоминал их. Он видел теперь как будто новое значение во всем том, что он пережил. Теперь, когда он рассказывал все это Наташе, он испытывал то редкое наслаждение, которое дают женщины, слушая мужчину, – не умные женщины, которые, слушая, стараются или запомнить, что им говорят, для того чтобы обогатить свой ум и при случае пересказать то же или приладить рассказываемое к своему и сообщить поскорее свои умные речи, выработанные в своем маленьком умственном хозяйстве; а то наслажденье, которое дают настоящие женщины, одаренные способностью выбирания и всасыванья в себя всего лучшего, что только есть в проявлениях мужчины. Наташа, сама не зная этого, была вся внимание: она не упускала ни слова, ни колебания голоса, ни взгляда, ни вздрагиванья мускула лица, ни жеста Пьера. Она на лету ловила еще не высказанное слово и прямо вносила в свое раскрытое сердце, угадывая тайный смысл всей душевной работы Пьера. Княжна Марья понимала рассказ, сочувствовала ему, но она теперь видела другое, что поглощало все ее внимание; она видела возможность любви и счастия между Наташей и Пьером. И в первый раз пришедшая ей эта мысль наполняла ее душу радостию. Было три часа ночи. Официанты с грустными и строгими лицами приходили переменять свечи, но никто не замечал их. Пьер кончил свой рассказ. Наташа блестящими, оживленными глазами продолжала упорно и внимательно глядеть на Пьера, как будто желая понять еще то остальное, что он не высказал, может быть. Пьер в стыдливом и счастливом смущении изредка взглядывал на нее и придумывал, что бы сказать теперь, чтобы перевести разговор на другой предмет. Княжна Марья молчала. Никому в голову не приходило, что три часа ночи и что пора спать. – Говорят: несчастия, страдания, – сказал Пьер. – Да ежели бы сейчас, сию минуту мне сказали: хочешь оставаться, чем ты был до плена, или сначала пережить все это? Ради бога, еще раз плен и лошадиное мясо. Мы думаем, как нас выкинет из привычной дорожки, что все пропало; а тут только начинается новое, хорошее. Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много. Это я вам говорю, – сказал он, обращаясь к Наташе. – Да, да, – сказала она, отвечая на совсем другое, – и я ничего бы не желала, как только пережить все сначала. Пьер внимательно посмотрел на нее. – Да, и больше ничего, – подтвердила Наташа. – Неправда, неправда, – закричал Пьер. – Я не виноват, что я жив и хочу жить; и вы тоже. Вдруг Наташа опустила голову на руки и заплакала. – Что ты, Наташа? – сказала княжна Марья. – Ничего, ничего. – Она улыбнулась сквозь слезы Пьеру. – Прощайте, пора спать. Пьер встал и простился. Княжна Марья и Наташа, как и всегда, сошлись в спальне. Они поговорили о том, что рассказывал Пьер. Княжна Марья не говорила своего мнения о Пьере. Наташа тоже не говорила о нем. – Ну, прощай, Мари, – сказала Наташа. – Знаешь, я часто боюсь, что мы не говорим о нем (князе Андрее), как будто мы боимся унизить наше чувство, и забываем. Княжна Марья тяжело вздохнула и этим вздохом признала справедливость слов Наташи; но словами она не согласилась с ней. – Разве можно забыть? – сказала она. – Мне так хорошо было нынче рассказать все; и тяжело, и больно, и хорошо. Очень хорошо, – сказала Наташа, – я уверена, что он точно любил его. От этого я рассказала ему… ничего, что я рассказала ему? – вдруг покраснев, спросила она. – Пьеру? О нет! Какой он прекрасный, – сказала княжна Марья. – Знаешь, Мари, – вдруг сказала Наташа с шаловливой улыбкой, которой давно не видала княжна Марья на ее лице. – Он сделался какой то чистый, гладкий, свежий; точно из бани, ты понимаешь? – морально из бани. Правда? – Да, – сказала княжна Марья, – он много выиграл. – И сюртучок коротенький, и стриженые волосы; точно, ну точно из бани… папа, бывало… – Я понимаю, что он (князь Андрей) никого так не любил, как его, – сказала княжна Марья. – Да, и он особенный от него. Говорят, что дружны мужчины, когда совсем особенные. Должно быть, это правда. Правда, он совсем на него не похож ничем? – Да, и чудесный. – Ну, прощай, – отвечала Наташа. И та же шаловливая улыбка, как бы забывшись, долго оставалась на ее лице. Пьер долго не мог заснуть в этот день; он взад и вперед ходил по комнате, то нахмурившись, вдумываясь во что то трудное, вдруг пожимая плечами и вздрагивая, то счастливо улыбаясь. Он думал о князе Андрее, о Наташе, об их любви, и то ревновал ее к прошедшему, то упрекал, то прощал себя за это. Было уже шесть часов утра, а он все ходил по комнате. «Ну что ж делать. Уж если нельзя без этого! Что ж делать! Значит, так надо», – сказал он себе и, поспешно раздевшись, лег в постель, счастливый и взволнованный, но без сомнений и нерешительностей. «Надо, как ни странно, как ни невозможно это счастье, – надо сделать все для того, чтобы быть с ней мужем и женой», – сказал он себе. Пьер еще за несколько дней перед этим назначил в пятницу день своего отъезда в Петербург. Когда он проснулся, в четверг, Савельич пришел к нему за приказаниями об укладке вещей в дорогу. «Как в Петербург? Что такое Петербург? Кто в Петербурге? – невольно, хотя и про себя, спросил он. – Да, что то такое давно, давно, еще прежде, чем это случилось, я зачем то собирался ехать в Петербург, – вспомнил он. – Отчего же? я и поеду, может быть. Какой он добрый, внимательный, как все помнит! – подумал он, глядя на старое лицо Савельича. – И какая улыбка приятная!» – подумал он.
Личное мнение о каратэ
Андрей Николаевич занимается каратэ вот уже полных 30 лет. По его словам, за этот период боевые искусства настолько поглотили его, что порою занимают массу свободного времени. Из-за этого на отсутствие внимания часто жалуется жена Кочергина Андрея. Как и всегда, о ней он упоминает вскользь и не дает повода для продолжения дискуссии.
Каратэ для Кочергина является смыслом и сутью его жизни. Ему он посвящает много времени. По рассказам автора, именно каратэ сделало его таким, каким он и является сегодня. Боевые искусства закалили его характер, научили выносливости и стрессоустойчивости.