В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фёдоров.
В Википедии есть статьи о других людях с такими же именем и фамилией: Фёдоров, Евгений.
Евгений Фёдоров | |
Имя при рождении: | Евгений Евгеньевич Фёдоров |
Дата рождения: | 3 марта 1924(1924-03-03) (96 лет) |
Место рождения: | СССР |
Профессия: | актёр |
Гражданство: | СССР СССР→Россия Россия |
Годы активности: | 1945—наст.время |
Театр: | Театр имени Вахтангова |
Награды: | |
Сайт: | [www.vakhtangov.ru/persones/fedorov театр им. Вахтангова] |
Евгений Евгеньевич Фёдоров
(род. 3 марта 1924) — советский и российский театральный актёр, заслуженный артист РСФСР.
Творчество
Работы в театре
- «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана — Гвардеец
- «Дорога победы» — Старшина
- «Человек с ружьем» Николая Погодина — Студент
- «Олеко Дундич» — Драгич
- «Да, вот она-любовь» — Борис
- «Фома Гордеев» — Весёлый паренёк
- «Ромео и Джульетта» Шекспира — Один из друзей Тибальта
- «Город на заре» Алексея Арбузова — Жора Кротов
- «Гамлет» Шекспира — Актёр-королева
- «Вечная слава» — Белицкий
- «Принцесса Турандот» — Измаил
- «Дион» — Римлянин
- «Конармия» — Аполек, художник
- «Виринея» Лидии Сейфуллиной и Валерия Правдухина — Пленный австриец
- «Антоний и Клеопатра» — Менас
- «Из жизни деловой женщины» — Ермолин
- «Господа Глембаи» — Доктор Альтман
- «Лето в Ноане» — Вадзинский
- «Леший» — Желтухин
- «Мистерия-Буфф» — Француз
- «И дольше века длится день» — Руководитель космического полёта
- «Маленькие трагедии» — Ростовщик
- «Проделки Скапена» Мольера — Аргант
- «Русь! Браво!» — Редактор
- «Дело» — Чиновник
- «Государь ты наш, батюшка» — Вайнгард
- «Левша» — Главный советчик
- «Ночь игуаны» Теннесси Уильямса — Джейк Летта
- «За двумя зайцами…» Михаила Старицкого— Иоська, ростовщик
- «Лир» Шекспира— Вестник
- «Пиковая дама» — Камердинер, Швейцар, Слуга
- «Царская охота» — Ломбарди, богатый негоциант
- «Али-Баба и сорок разбойников» — Абдулла
- «Правдивейшая легенда одного квартала» — Чин Ки
- «Троил и Крессида» — Нестор
- «Дон Жуан и Сганарель» — Франциск
- «Последние луны» — Обитатель пансиона
- «Принцесса Ивонна» — Слуга
Фильмография
- 1959 — Город на заре — Кротов
- 1960 — Сердца должны гореть — Федя
- 1965 — Под каштанами Праги — поручик
- 1967 — Курьер Кремля — эпизод
- 1969 — Фауст — Вагнер
- 1971 — Принцесса Турандот — Исмаил, бывший воспитатель самаркандского князя
- 1977 — Мещанин во дворянстве — портной
- 1978 — Лето в Ноане — Вадзинский
- 1979 — Господа Глембаи — Альтман, доктор медицины
- 1980 — Антоний и Клеопатра — Менас, приверженец Секста Помпея
- 1980 — Великая магия — Джервазио
- 1982 — Мистерия Буфф — француз
- 1985 — Тевье-молочник — Менахем-Мендл
- 1989 — Этот фантастический мир (Выпуск 15 «Абсолютная защита») — мистер Фернграун
- 2001 — За двумя зайцами — Иоська, ростовщик
Семья[ | ]
Родственники[ | ]
- Дедушка — Алексей Збруев.
- Отец — Виктор Алексеевич Збруев (1892 — 7 мая 1938, 46 лет), имел незаконченное высшее образование, начальник Главного стройуправления Наркомсвязи, заместитель наркома связи СССР. В ноябре 1937 года был арестован, а 7 мая 1938 года — расстрелян.
- Дедушка — Александр Фёдоров.
- Мать — Татьяна Александровна Фёдорова-Збруева, имела музыкальное образование, актрисой проработала недолго, оставшуюся часть жизни работала на кинофабрике им. Чайковского.
- Брат — Евгений Евгеньевич Фёдоров (3 марта 1924 — 30 апреля 2020), окончил Щукинское училище, актёр театра имени Вахтангова, заслуженный артист РСФСР[6][7]. Племянник — Пётр Евгеньевич Фёдоров (27 октября 1959 — 10 марта 1999), актёр, телевизионный ведущий. Внучатый племянник — Пётр Петрович Фёдоров (род. 21 апреля 1982), актёр.
- Внучатый племянник — Алексей Петрович Фёдоров (род. 1988), переводчик.
Жёны и дети[ | ]
- 1959—1963 — брак с актрисой Валентиной Малявиной (род. 18 июня 1941 года).
- С 1967 — брак с актрисой Людмилой Савельевой (род. 24 января 1942 года). Дочь (от Людмилы Савельевой) — Наталья Александровна Збруева (Малахова из телефильма «Если верить Лопотухину»).
- Дочь (от Елены Шаниной) — Татьяна Александровна Шанина (род. 1993).
Отрывок, характеризующий Фёдоров, Евгений Евгеньевич (актёр)
Фельдмаршал сердится на государя, и наказывает всех нас: неправда ли это логично! Вот первое действие. При следующих интерес и забавность возрастают, само собой разумеется. После отъезда фельдмаршала оказывается, что мы в виду неприятеля, и необходимо дать сражение. Буксгевден, главнокомандующий по старшинству, но генерал Бенигсен совсем не того же мнения, тем более, что он с своим корпусом находится в виду неприятеля, и хочет воспользоваться случаем дать сражение самостоятельно. Он его и дает. Это пултуская битва, которая считается великой победой, но которая совсем не такова, по моему мнению. Мы штатские имеем, как вы знаете, очень дурную привычку решать вопрос о выигрыше или проигрыше сражения. Тот, кто отступил после сражения, тот проиграл его, вот что мы говорим, и судя по этому мы проиграли пултуское сражение. Одним словом, мы отступаем после битвы, но посылаем курьера в Петербург с известием о победе, и генерал Бенигсен не уступает начальствования над армией генералу Буксгевдену, надеясь получить из Петербурга в благодарность за свою победу звание главнокомандующего. Во время этого междуцарствия, мы начинаем очень оригинальный и интересный ряд маневров. План наш не состоит более, как бы он должен был состоять, в том, чтобы избегать или атаковать неприятеля, но только в том, чтобы избегать генерала Буксгевдена, который по праву старшинства должен бы был быть нашим начальником. Мы преследуем эту цель с такой энергией, что даже переходя реку, на которой нет бродов, мы сжигаем мост, с целью отдалить от себя нашего врага, который в настоящее время не Бонапарт, но Буксгевден. Генерал Буксгевден чуть чуть не был атакован и взят превосходными неприятельскими силами, вследствие одного из таких маневров, спасавших нас от него. Буксгевден нас преследует – мы бежим. Только что он перейдет на нашу сторону реки, мы переходим на другую. Наконец враг наш Буксгевден ловит нас и атакует. Оба генерала сердятся и дело доходит до вызова на дуэль со стороны Буксгевдена и припадка падучей болезни со стороны Бенигсена. Но в самую критическую минуту курьер, который возил в Петербург известие о пултуской победе, возвращается и привозит нам назначение главнокомандующего, и первый враг – Буксгевден побежден. Мы теперь можем думать о втором враге – Бонапарте. Но оказывается, что в эту самую минуту возникает перед нами третий враг – православное , которое громкими возгласами требует хлеба, говядины, сухарей, сена, овса, – и мало ли чего еще! Магазины пусты, дороги непроходимы. Православное начинает грабить, и грабёж доходит до такой степени, о которой последняя кампания не могла вам дать ни малейшего понятия. Половина полков образуют вольные команды, которые обходят страну и все предают мечу и пламени. Жители разорены совершенно, больницы завалены больными, и везде голод. Два раза мародеры нападали даже на главную квартиру, и главнокомандующий принужден был взять баталион солдат, чтобы прогнать их. В одно из этих нападений у меня унесли мой пустой чемодан и халат. Государь хочет дать право всем начальникам дивизии расстреливать мародеров, но я очень боюсь, чтобы это не заставило одну половину войска расстрелять другую.] Князь Андрей сначала читал одними глазами, но потом невольно то, что он читал (несмотря на то, что он знал, на сколько должно было верить Билибину) больше и больше начинало занимать его. Дочитав до этого места, он смял письмо и бросил его. Не то, что он прочел в письме, сердило его, но его сердило то, что эта тамошняя, чуждая для него, жизнь могла волновать его. Он закрыл глаза, потер себе лоб рукою, как будто изгоняя всякое участие к тому, что он читал, и прислушался к тому, что делалось в детской. Вдруг ему показался за дверью какой то странный звук. На него нашел страх; он боялся, не случилось ли чего с ребенком в то время, как он читал письмо. Он на цыпочках подошел к двери детской и отворил ее. В ту минуту, как он входил, он увидал, что нянька с испуганным видом спрятала что то от него, и что княжны Марьи уже не было у кроватки. – Мой друг, – послышался ему сзади отчаянный, как ему показалось, шопот княжны Марьи. Как это часто бывает после долгой бессонницы и долгого волнения, на него нашел беспричинный страх: ему пришло в голову, что ребенок умер. Всё, что oн видел и слышал, казалось ему подтверждением его страха. «Всё кончено», подумал он, и холодный пот выступил у него на лбу! Он растерянно подошел к кроватке, уверенный, что он найдет ее пустою, что нянька прятала мертвого ребенка. Он раскрыл занавески, и долго его испуганные, разбегавшиеся глаза не могли отыскать ребенка. Наконец он увидал его: румяный мальчик, раскидавшись, лежал поперек кроватки, спустив голову ниже подушки и во сне чмокал, перебирая губками, и ровно дышал. Князь Андрей обрадовался, увидав мальчика так, как будто бы он уже потерял его. Он нагнулся и, как учила его сестра, губами попробовал, есть ли жар у ребенка. Нежный лоб был влажен, он дотронулся рукой до головы – даже волосы были мокры: так сильно вспотел ребенок. Не только он не умер, но теперь очевидно было, что кризис совершился и что он выздоровел. Князю Андрею хотелось схватить, смять, прижать к своей груди это маленькое, беспомощное существо; он не смел этого сделать. Он стоял над ним, оглядывая его голову, ручки, ножки, определявшиеся под одеялом. Шорох послышался подле него, и какая то тень показалась ему под пологом кроватки. Он не оглядывался и всё слушал, глядя в лицо ребенка, его ровное дыханье. Темная тень была княжна Марья, которая неслышными шагами подошла к кроватке, подняла полог и опустила его за собою. Князь Андрей, не оглядываясь, узнал ее и протянул к ней руку. Она сжала его руку.
Александр Збруев
Советский и российский актёр театра и кино.
КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/122785
Старший брат по матери – актёр театра имени Вахтангова Евгений Федоров. Отец — Виктор Алексеевич Збруев (арестован в ноябре 1937 г., расстрелян в мае 1938 г.), был заместителем наркома связи СССР. Мать — Татьяна Александровна Федорова, происходила из дворянской семьи, получила актёрское образование, работала на кинофабрике имени Чайковского. Как жена врага народа получила пять лет лагерей и была этапирована вместе с ребёнком в исправительно-трудовой лагерь под Рыбинском, позже лагеря были заменены ссылкой. В свою квартиру на Арбате, которая к тому времени стала коммунальной, мать и сын вернулись лишь в 1943 году. В школе Александр Збруев учился не слишком хорошо, занимался спортом — гимнастикой и боксом — и был хулиганистым парнем. На выбор профессии повлияла подруга матери Надежда Михайловна Вахтангова, вдова Евгения Вахтангова, которая высоко оценила актёрский талант юноши. В 1958 году Александр Збруев окончил школу и поступил в театральное училище имени Щукина, на курс Владимира Этуша. После окончания училища в 1961 году Александра Збруева приняли в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола(с 1990 г. «Ленком»), где является одним из ведущих артистов до сегодняшнего дня. В начале театральной карьеры он не имел серьезных ролей. Положение изменилось с приходом в 1963 году в театр режиссера Анатолия Эфроса, у которого Александр сыграл в спектаклях «До свидания, мальчики», «День свадьбы», «Мой бедный Марат» и других. Збруев остался в числе ведущих артистов и после прихода на должность художественного руководителя театра Марка Захарова, у которого сыграл в постановках «Автоград XXI», «Иванов», «Диктатура совести», «Варвар и еретик», «Шут Балакирев» и многих других. В настоящее время задействован в спектаклях «Женитьба», «Tout payé, или Все оплачено», «Вишневый сад» и ««Ва-Банк».
В кино актёр дебютировал в фильме Александра Зархи «Мой младший брат», в котором он создал образ своего современника Димки. Лента вышла на экраны страны в 1962 году и сразу принесла известность исполнителям главных ролей — Александру Збруеву, Андрею Миронову, Олегу Далю и Людмиле Марченко. В 1960-е и 1970-е годы Александр довольно много и успешно снимался. Удачной для Збруева оказалась и главная роль следователя Алёшина в детективной картине Герберта Раппапорта «Два билета на дневной сеанс», а успех актёра упрочили и принесли оглушительный успех и всенародную любовь роли Григория Ганжи в многосерийном телефильме Алексея Коренева «Большая перемена» и хоккеиста Волина в «Романсе о влюблённых» Андрона Михалкова-Кончаловского. В 1980-е годы он сыграл в кино более 20 ролей, среди которых выделяются работы в фильмах «Кольцо из Амстердама», «Шел четвертый год войны», «Успех», «Храни меня, мой талисман», «Убить дракона» и другие. Александр Збруев в паре с Ириной Купченко сыграл главную роль в мелодраме В. Криштофовича «Одинокая женщина желает познакомиться».
В 1990-е годы неожиданна смена образа актёра в картине «Ближний круг» — в ней он исполнил роль Сталина. Интересны также работы Александра Збруева у Сергея Соловьева в фильме «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», у Дмитрия Астрахана в картинах «Ты у меня одна» и «Всё будет хорошо». Из последних работ актёра можно упомянуть также главную роль в новогодней комедии «Бедная Саша».
В конце декабря 1995 года Александр Збруев стал бизнесменом и открыл в «Ленкоме» ресторан «ТРАМ» (Театральный ресторан актёров Москвы), который просуществовал около 10 лет.
В 1999 году вместе с другими известными артистами принял участие в проекте Виктора Мережко и композитора Евгения Бедненко «Поют звёзды театра и кино», где с успехом выступил как исполнитель песен. Итогом проекта стали концерты и музыкальный диск, выпущенный в США и продублированный «Радио МПС».
В 2000-е годы Александр Збруев появлялся на экране преимущественно в фильмах-спектаклях. С 2000 по 2004 год вёл актёрский курс в РАТИ-ГИТИС.
Первой супругой Александра была Валентина Малявина, киноактриса («Сотрудник ЧК»,»Король-олень»,»Красная площадь») и бывшая актриса театра им. Вахтангова. Второй супругой с 1967 года стала Людмила Савельева, бывшая балерина и киноактриса («Война и мир», «Подсолнухи», «Бег», «Всадник без головы»). Дочь — Наталья (1968), от второго брака (подростком сыграла в фильме «Если верить Лопотухину»).