Дмитрий Астрахан биография режиссера, фото, семья и дети 2020


Биография

Дмитрий Астрахан родился в середине пятидесятых в Ленинграде в семье историков — Ханана Астрахана и Сусанны Маневич, выходцев из Белоруссии. Он был младшим, пятым ребенком в семье. Увлечение с детства математикой привело будущего режиссера сначала в известную физико-математическую школу на Васильевском острове, а потом в Ленинградский электротехнический институт им.Ленина. Впрочем, как вскоре оказалось, точные науки были не единственной страстью Астрахана.

Дмитрий сменил несколько высших учебных заведений, пока не оказался в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии. Обучение там, в мастерской А.А.Музиля, Астрахан закончил в 1982 году, получив диплом режиссера-постановщика. Его дипломной работой должна была стать постановка спектакля в Пушкинском театре, однако, по словам самого режиссера, поставить спектакль ему так и не дали из-за его еврейской национальности.

Детство и семья Дмитрия Астрахана

Будущий деятель киноискусства появился на свет в интеллигентной еврейской семье из Северной столицы. Дима стал пятым ребенком в семье. Его родители, историки по образованию, учились вместе на одном факультете.


Дмитрий Астрахан родился в многодетной еврейской семьеОтец, профессор Ханан Маркович, преподавал историю КПСС в Институте инженеров железнодорожного транспорта. Мама, Сусанна Марковна (в девичестве Маневич), была библиографом и трудилась в публичной библиотеке имени М.Е. Салтыкова-Щедрина. У нее был брат, Александр Маневич, – лауреат Сталинской премии, автор оперы «Анна Каренина», кантаты «За мир!», «Пяти еврейских народных песен» и других музыкальных произведений.

Оба родителя являлись выходцами из Белоруссии: папа приехал из Борисова, мама – из Гомеля. Родных отца расстреляли фашисты, в живых осталась только его мать, бабушка Дмитрия, которую всю войну прятали от оккупационных властей белорусские сельчане. Дед по материнской линии попал в категорию так называемых «лишенцев», не имеющих права голоса, поэтому все сведения о нем семье также приходилось долгое время скрывать. Особенно мучили угрызения совести по этому поводу его дочь, комсорга школы. Папа Дмитрия умер в возрасте 70 лет. В 2001 году в Детройте, США, скончалась и его мама.

Их семья славилась большим числом друзей и родственников. В праздничные дни в их доме за столом собиралось не менее полусотни человек.

Дмитрий Астрахан не сразу нашел свое призваниеВ школе Дмитрий Астрахан учился хорошо, с удовольствием занимался классической борьбой, а вот в музыкальной школе продержался недолго. Два последних школьных года он был учащимся специализированного математического учебного заведения. Затем он поступил в Электротехнический институт, где абитуриентам-спортсменам предоставлялись льготы. Позже, пытаясь найти себя, он перевелся в финансово-экономический вуз, на факультет кибернетики.

Театр

По окончании ГИТМиКа Дмитрий Астрахан стал режиссером Свердловского театра юного зрителя. Сначала ему предложили должность ассистента режиссера в самом Ленинграде, но чуть позже появилась перспектива Свердловского ТЮЗа, и Астрахан выбрал Свердловск, где возглавлял театр до 1987 года.

С перерывом на службу в армии, а именно в морской авиации, Дмитрий продолжал ставить спектакли в разных театрах страны, стажировался у Георгия Александровича Товстоногова в Ленинграде.

С 1991 по 1995 годы Дмитрий Астрахан был художественным руководителем Театра комедии им.Акимова в Санкт-Петербурге. За пятнадцать лет работы в театре поставил более 40 спектаклей. Пьеса «Удалой молодец — гордость Запада» ирландского драматурга Д.Синга ставилась режиссером неоднократно.

Творческая карьера Дмитрия Астрахана

Однажды Дима заглянул на репетицию номера художественной самодеятельности, где получил предложение прочесть стихи и неожиданно – главную роль в спектакле. Через 2 месяца он сыграл столь убедительно в финальной сцене пьесы, что заставил плакать зрителей. На премьере присутствовал руководитель местного Театра оперы и балета Роман Тихомиров, который и посоветовал 19-летнему юноше прекратить поиски своего предназначения, заверив, что тот – прирожденный актер. После звонка Георгию Товстоногову и Александру Мурзилю Дмитрий стал студентом режиссерского факультета Института театра, музыки и кинематографии.

Дмитрий Астрахан закончил Институт театра, музыки и кинематографииКак впоследствии отмечал Дмитрий в интервью, в этом учебном заведении он чувствовал себя настолько комфортно и органично, что поражался, когда ему давали стипендию. По его мнению, плата за учебу в техническом вузе вполне объяснима – там приходилось делать над собой усилия, изучать много сложного и неинтересного. В театральном же институте процесс обучения был заполнен чтением Шекспира, Достоевского, размышлениями о жизни и любви, связан с погружением в невероятную атмосферу магии, добра, справедливости – разве не удивительно, что за такое времяпрепровождение еще и платят?

В 1981 году, после череды неудачных попыток поставить дипломный спектакль в одном из театров города на Неве, молодой режиссер заручился поддержкой своего приятеля, окончившего их альма-матер ранее и трудившегося в Свердловском драмтеатре. Он отправился в столицу Урала и поставил спектакль к XIX съезду комсомола. Постановка получилась яркой, интригующей и острой – после премьеры его выдвинули на премию Ленинского комсомола. Далее была работа в качестве главного режиссера ТЮЗа, служба на флоте на Дальнем Востоке и возвращение в Свердловск.

Многие театры зазывали к себе режиссера Дмитрия АстраханаПоставив несколько пьес, преданный служитель Мельпомены получил приглашение на стажировку от самого мэтра режиссуры Товстоногова из Ленинградского БДТ. Манера постановки пьес Астрахана понравилась и Алексею Герману, возглавлявшему объединение «Дебют». Он отметил, что Дмитрий обладает способностью легко повествовать о серьезных вещах, поэтому предложил ему снять кинофильм.

Кино

Дмитрий Астрахан дебютировал в кино в качестве режиссера в 1988 году, сняв совместно с Никитой Хубовым мелодраму «Роковая ошибка» по пьесе Михаила Рощина.

С 1990 по 1991 год Астрахан работал над картиной «Изыди!» о еврейских погромах в России в начале 20-го века. По ходу съемок из короткометражного фильм превратился в полнометражный. Здесь Дмитрий выступил как сценарист, режиссер и снялся в эпизоде. В дальнейшем режиссер продолжил появляться в эпизодических ролях в своих фильмах. В 1993-ем на экраны вышла психологическая мелодрама «Ты у меня одна» с Александром Збруевым и Мариной Нееловой. Дмитрий Астрахан сыграл судью на боксе. В 1995 году — комедия «Все будет хорошо», а через два года – трагедия «Из ада в ад». Затем был сериал «Зал ожидания» и многие другие работы. В 2011 году за роль администратора Леонида Фридмана в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» Астрахан получил премию «Ника», а также был в числе номинантов на премию «Золотой орел».

В 2013 году фильмография режиссера пополнилась ролями в фильмах «Однажды», «Невидимки», «Параллельная жизнь».

Фильмы

Его дебютом как режиссера кино стал фильм «Роковая ошибка». Картину показали на одном из телеканалов Екатеринбурга. В 1990 году Дмитрий приступил к съемкам короткометражной ленты «Изыди» по собственному сценарию. Через год он вышел на экраны в полнометражном варианте. На съемки требовался 1 млн руб., сумма по тем временам космическая. Астрахан, сам по национальности еврей, снимавший картину о еврейских погромах в России в начале 20 века, обратился за помощью в Еврейский культурный с Борисом Корчевниковым — Дмитрий Астрахан

Позже режиссер вспоминал, что стал первым из коллег, кто принес в студию спонсорские деньги. «Изыди» получил главный приз «Кинотавра» и выдвигался на «Оскар» от России. Дмитрий снял еще один фильм о межэтнической вражде – «Из ада в ад». Исполнительница главной роли Алла Клюка удостоена премии «Кинотавра» и номинации на «Золотого овна» как лучшая актриса.

В 1993 году состоялась премьера еще одной работы режиссера. Мелодрама «Ты у меня одна» с Александром Збруевым и Мариной Неёловой снята по всем законам этого жанра. Критики назвали фильм излишне эмоциональным, что не помешало ему собрать россыпь наград на российских и международных кинофорумах.

Трейлер фильма «Любовь без правил»

В 1995 году Дмитрий Астрахан снял комедию «Все будет хорошо» с Анатолием Журавлевым, получившую Гран-при фестиваля «Love is folly». Затем были сериал «Зал ожидания» и криминальная лента «Контракт со смертью», также не оставшиеся без наград. После выхода музыкальной картины «Перекресток» поклонники творчества Андрея Макаревича получили еще один хит в его исполнении – одноименный саундтрек.

В 2001-м Дмитрий представил зрителям мелодраму «Подари мне лунный свет» с Натальей Андрейченко и Олесей Судзиловской. Для исполнителя главной роли Николая Еременко-младшего это один из последних проектов в жизни.

Трейлер фильма «Деточки»

Много лет режиссер работает со сценаристом Олегом Даниловым. В 2012 году творческий тандем представил сказку «Деточки». Действие картины разворачивается в детском доме, воспитанники которого устраивают собственный суд над коррумпированными чиновниками. Дмитрий назвал эту режиссерскую работу «сказкой», потому что в сюжете много условностей — он попытался сделать притчу о современниках.

В 2011 году Астрахан снялся как актер в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой». За роль Леонида он получил премию «Ника» и попал в число номинантов на «Золотого орла». В 2013-м фильмография Дмитрия пополнилась ролями в лентах «Однажды», «Невидимки», «Параллельная жизнь».

Шоу «Вечерний Ургант» — Дмитрий Астрахан

В 2015-м Астрахан получил «Золотого орла» как лучший актер второго плана. Он сыграл в «Конце прекрасной эпохи», экранизации повести Сергея Довлатова о 60-х годах, последней режиссерской работе Станислава Говорухина. Мэтр кино, как позже рассказывал Астрахан в студии «Вечернего Урганта», работал «со вкусом и кайфом, никуда не гнал». И он «выключил» в себе режиссера, полностью доверившись старшему товарищу.

На роль в психологическом триллере «Игра», вышедшем на экраны в 2018-м, Дмитрий неожиданно пригласил необычного исполнителя – юмориста-стендапера Павла Волю. Ключевого персонажа проекта, как и в «Любви без правил», воплотил Виктор Васильев, также знакомый зрителям по комедийным образам.

Личная жизнь

Дмитрий Астрахан был женат трижды. Первый его брак продержался недолго.

Второй женой режиссера стала актриса Ольга Беляева, в этом союзе у Астрахана родился сын Павел. Но произошла трагедия, Ольга погибла при пожаре в своей квартире, их сын, находившийся там же, чудом уцелел.

В третий раз Дмитрий женился на балерине Мариинского театра Елене Громовой. У пары родилось пятеро детей. Вместе с сыном от предыдущего брака семья режиссера проживает в частном доме в Подмосковье.

О подробностях личной жизни режиссер рассказал в передаче «Судьба человека с Борисом Корчевниковым».

Интервью

О профессии

«Когда у меня спрашивают: «Идти ли мне в актеры?», я отвечаю: «Можешь без этой профессии — не иди». Потому что для актера профессия — его жизнь. Это ужасно, когда ты годами пробуешься, ждешь результатов, и когда, в конце концов, утверждают на роль не тебя. Везет 2% актеров, а может и меньше. Для остальных актерская профессия — это тяжелые безрадостные будни и редкие минуты успеха.»

О фильмах

«Я должен сочувствовать персонажам. Понимать их и эмоционально реагировать. И еще надо верить в то, что делаешь. При этом, конечно, мне всегда хочется выпрыгнуть из себя. Но мне чуждо высокоинтеллектуальное кино и арт-хаус. Не хотелось бы оказаться на месте бедных режиссеров, которые сидят на закрытых показах. Для кого такие фильмы? Зритель должен понимать героев, переживать за них, волноваться, смеяться, плакать, а не разгадывать ребусы.»

«Роберт Музиль говорил, что замысел можно украсть. Я считаю, если есть замысел, то мне непонятно, как можно не снять фильм. Но если речь идет об искусстве, то главное в нем — это зритель. И режиссеру надо снимать фильмы или ставить спектакли для зрителя. Потрясти его, показать зрелище. А зрелище должно всегда иметь смысл. И смысл должен быть ясный. Только ясное зрелище вызывает эмоции. И только пронзительно ясное зрелище может быть глубоко интеллектуальным.»

О себе

«Я пятый сын в семье и последняя надежда родителей на девочку. Мама поздно начала «заниматься» детьми, в 27 лет, ждала отца с войны. Меня она рискнула родить в 39. Мы жили в проходной комнате на улице Советской, рядом жил чужой дедушка, который и проходил через нашу комнату. Братья спали на лежанке, а меня принесли в корзине. Потом папе дали двухкомнатную квартиру — все-таки профессор, войну прошел. Совсем недавно я узнал, что сразу после рождения мать написала отцу записку: «Хоня! Он мне так тяжело дался, что на посредственность я не соглашусь». Кто знает, может, эти слова и предопределили мою театральную судьбу».

Награды и звания

  • 2009 — Заслуженый деятель искусств Российской федерации
  • 2012 — Кинопремия «Ника» в номинации «Открытие года» за роль в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой»
  • 2014 — ХХI Международный фестиваль актёров кино «Созвездие» (г. Орел) — Лучший мужской эпизод за фильм «Шагал-Малевич».
  • 2016 — «Золотой орел» — лучшая мужская роль второго плана за фильм «Конец прекрасой эпохи»

По материалам сайтов: kino-teatr.ru, 24smi.org, wikipedia.org, studwood.ru.

Вот новый поворот

Вас можно поздравить — вы только что закончили новую картину. Жанр ваш любимый — психологическая драма?

Дмитрий Астрахан:

Это очень специфическая история. Про любовь. Как мужчины завели бордель и шантажируют жен. А женщины пытаются управлять мужчинами с помощью главного своего предназначения. Такая история о взаимоотношениях полов: как мужчины-идиоты пытаются вырваться, а женщины пользуются мужчинами и всеми их материальными возможностями. И мужчины даже не понимают, что их используют. Все как в жизни.

История выдуманная? Кто автор сценария?

Дмитрий Астрахан:

Олег Данилов, с ним мы работаем вместе 30 лет. Он написал сценарии фильмов «Ты у меня одна», «Все будет хорошо», «Деточки»… И новый сюжет, который он придумал, мне понравился.

Вы там играете?

Дмитрий Астрахан:

Нет, там играют молодые артисты, и хорошо это делают. В этом фильме моих актерских усилий не требовалось.

Сейчас к вашей солидной режиссерской фильмографии добавились десятки сыгранных вами киноролей. Как случился такой живописный кульбит?

Дмитрий Астрахан:

Я очень благодарен Александру Митте, который во многом изменил мою жизнь, убедив меня сняться в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой». Это была его идея. Он меня, по сути, заставил, спровоцировал на присутствие и открыл для меня массу волнительных мгновений, связанных с актерской профессией. Оказывается, очень приятно быть артистом, если получается. Теперь я испытываю большое удовольствие еще и от этой стороны творческой жизни.

Что дается проще: быть актером или режиссером?

Дмитрий Астрахан:

Актерская работа безответственней. Ты отвечаешь только за себя, потому это легче для меня в том плане, что меньше несешь нагрузки — пришел, сыграл, ушел. А когда ты снимаешь сам фильм, тут уже за все надо отвечать. Актерская жизнь беззаботней.

Актерская жизнь беззаботней режиссерской — пришел, сыграл, ушел

Вопрос в чем: почему Александр Митта принимает такое деятельное участие в вашей актерской карьере? Расскажите про ваши взаимоотношения.

Дмитрий Астрахан:

А у нас любовь…

А я в другой газете работаю…

Дмитрий Астрахан:

Если серьезно, все просто. У нас дружба старая, даже древняя. Он видел мой фильм «Изыди!», потом посмотрел «Все будет хорошо». С тех пор мы общаемся. Мне кажется, Александр Наумович Митта, возможно, во мне увидел человека, близкого по художественному взгляду, творческому методу. Года четыре назад он вел свои очередные курсы и предложил мне прочесть у него лекцию по режиссуре. Я прочел. Я рассказывал, как текст превращается в зрелище, много показывал, разбирая пьесу, что артист должен был бы сыграть, все разыгрывал. Видимо, это было заразительно. В итоге Александр Наумович сказал, что у него есть прекрасная роль, приди и попробуйся. Я так попробовался, что Митта испугался. И в тот же вечер я был утвержден продюсерами на роль в фильме «Высоцкий». Тут важно, что можно было бы сыграть хорошую роль и в другой картине, но это получилось бы менее заметно. А «Высоцкий» по всей ситуации оказался фильмом громким, с большим пиаром, множеством известных артистов вокруг. Я состоялся на хорошем фоне, в хорошей компании…

Получается, Митта — ваш крестный отец. Теперь вы должны сделать ответный жест, например снять его у себя.

Дмитрий Астрахан:

Александру Наумовичу не надо играть роли, ему надо снимать кино. Я готов всегда его поддержать. Если пригодится моя профессиональная помощь, я всегда рад ее оказать как артист и как кто угодно. И когда он мне позвонил и сказал, что есть роль раввина в его фильме «Шагал — Малевич», я приехал и постарался все хорошо сделать.

В «Шагале — Малевиче» вы сыграли бесподобно. Такое впечатление, что вас там просто разорвет от эмоций. Что вы держали в голове, кроме текста?

Дмитрий Астрахан:

Я вспоминал отца своего, как он разговаривал с детьми… Тут главное было понять: где боль, что меня обижает. Боль за сына в фильме — главный двигатель. А дальше ее надо было как-то выразить. Каждым шагом, жестом… Это неправда, что мы там живем и играем одновременно… Все это лицедейство. Ты помнишь, что ты играешь, и ты думаешь, где камера. Когда снимаешь хорошего артиста, он к камере стоит всегда очень выгодно, всегда сам найдет правильный ракурс, потому что у него в голове сидит: публика должна все четко понимать. Плохой артист играет как-то невнятно, смазано, он не чувствует адреса, для кого он это делает. А профессионал знает ответ на вопрос: для чего ты снимаешь кино? Для зрительного зала, где каждый — твой зритель.

Фильмография: Актер

  • Миллиард (2019)
  • О чем говорят мужчины. Продолжение (2018)
  • Серебряный бор (2017), сериал
  • Отель Элеон (2017), сериал
  • Казнить нельзя помиловать (2017), сериал
  • Икра (2017), сериал
  • Гражданский брак (2017), сериал
  • Вечный отпуск (2016), сериал
  • Переводчик (2015)
  • Паук (2015), сериал
  • Конец прекрасной эпохи (2015)
  • Зеленая карета (2015)
  • Метеорит (2014), сериал
  • Инквизитор (2014), сериал
  • В Москве всегда солнечно (2014), сериал
  • Роковое наследство (2014), сериал
  • Бессонница (2014), сериал
  • Шагал-Малевич (2013)
  • Форт Росс (2013)
  • Студия 17 (2013), сериал
  • Однажды (2013)
  • Невидимки (2013)
  • У Бога свои планы (2012)
  • Развод (2012), сериал
  • Высоцкий. Спасибо, что живой (2011)
  • Четвертое желание (2003)
  • Леди на день (2002)
  • Алхимики (2000)
  • Из ада в ад /From Hell to Hell/ (1996)
  • Четвертая планета (1995)
  • Все будет хорошо (1995)
  • Ты у меня одна (1993)
  • Изыди! (1991)

Биография Дмитрия Астрахана

Дмитрий Хананович Астрахан – режиссер, поставивший около полусотни спектаклей и снявший порядка двадцати пяти художественных фильмов. В 55 лет дебютировал в кино («Высоцкий. Спасибо, что живой») в качестве актера. За эту роль Астрахан был удостоен премии «Ника-2012» в категории «Открытие года».

Режиссер Дмитрий Астрахан

К 59-летию заслуженного деятеля искусств петербургское издание «АиФ» опубликовало список из пяти фильмов Астрахана, вошедших в список лучших отечественных фильмов 90-х годов. Это и ставший любимым многими россиянами кинофильм «Ты у меня одна», и мастерски закрученная комедия «Все будет хорошо», одна из самых удачных работ мастера, поклонника жанра психологической драмы, – «Контракт со смертью», фильм «Перекресток» с органично интегрированными музыкальными композициями «Машины времени», и, наконец, лауреат «Кинотавра-1997» «Из ада в ад».

Фильмография: Продюсер

  • Любовь без правил (2016)
  • Старшая сестра (2013)
  • Деточки (2013)
  • Ночной таверны огонек (2010)
  • Райский уголок (2009)
  • На свете живут добрые и хорошие люди (2008)
  • Все по-честному (2007)
  • Дело было в Гавриловке (2007), сериал
  • Лебединый рай (2005), сериал
  • Воскресенье в женской бане (2005), сериал
  • Темная ночь (2004)
  • Фабрика грез (2004)
  • Четвертая планета (1995)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]