Биография
Егор родился в творческой семье. Его отец – известный актер Валерий Баринов, а мать Татьяна – режиссер. Они познакомились в Александринском театре, влюбились, поженились, но брак был недолгим. После их развода маленький Егор остался с отцом.
«Сама мысль, что мама с папой будут жить раздельно, была для меня ужасной. Это была катастрофа! Но я из тех детей, которые «все понимают». То, что я останусь с папой, для меня не было сюрпризом. У матери в тот период были серьезные проблемы со здоровьем. Мама понимала свою проблему, знала, что воспитывать в одиночку меня не сможет, и решила не брать на себя такую ответственность», – вспоминает артист.
Отец растил сына в строгости, с детства приучал к актерскому мастерству, хотел, чтобы мальчик пошел по его стопам. Егор рассказывает: «Он (Валерий Баринов) – человек мощный и властный. Что бы ни решил и ни сделал – это всегда считалось правильным, а мое мнение обычно в расчет не принималось… С детства папа для меня был самым умным и сильным. Он в каком-то смысле придавил меня своим авторитетом…
Некая суровость присутствовала. Но она же возникла не на пустом месте, сложившаяся ситуация способствовала — все-таки он остался со мной, согласитесь, для мужчины это огромная нагрузка и ответственность. Но атмосфера в отцовском доме была хорошая. К нам часто приходили его друзья. Его друг, художник дядя Боря Павлов, приносил гитару, все пели, и отец замечательно пел, и все было как-то очень красиво…
Мать как могла участвовала в моем воспитании — я к ней приезжал, мы вместе ходили в музеи, на художественные выставки. К бабушке, Клавдии Александровне, часто ездили в Питер».
Детские годы будущего актера прошли не только за кулисами театра, но и на сцене: «Все было как у взрослых: роли, слова, монологи. В детстве у меня не было главных ролей. На протяжении школьной учебы был задействован в четырех спектаклях: «Молва», «Рядовые», «Закон вечности» и «Аномалы». В 14 лет первый раз выехал на гастроли в ФРГ. Я тогда снимался в молодежном спектакле про неофашистов — играл злодея, который в конце пьесы убивает героя».
Не удивительно, что после школы юноша не сомневался, куда поступать. Егор Баринов подал документы в Щепкинское театральное училище, прошел отборочные туры и стал студентом престижного вуза.
Начало творческой деятельности
После окончания общеобразовательной школы Егор Баринов поступил в Щепкинское училище и в 1996 году стал профессиональным актером. Еще во время учебы он снимался в кино, и его работу отмечали на конкурсе имени Яхонтова. Два года молодой актер Егор Баринов проработал в театре им. Пушкина, пробовал играть на сцене театра А. Джигарханяна. Он принимал участие в постановках «Три мушкетера», «Приключения Незнайки», «Остров сокровищ». Позднее Егор Баринов исполнил свою давнюю мечту – выйти на сцену Малого театра. Здесь он сыграл в спектаклях «Пучина», «Плащ кардинала», «Хроника дворцового переворота». В 2004 году Егор окончательно покинул театр. Он решил попробовать свои силы в кино и на телевидении.
Театр
В 1996-ом молодой человек окончил Щепку (курс Виктора Коршунова) и устроился в Театр имени Пушкина. Там он прослужил два года, после чего перешел в театр Армена Джигарханяна. В 2000 году сбылась мечта его отца – Баринов-младший вышел на сцену Малого театра. В последнее время артист работает в независимых проектах.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Театр им. Пушкина:
- Черный пес — Р.Стивенсон «Остров сокровищ» (реж. Е.Писарев, Д.Филимонов);
- Архип — А.С.Пушкин «Дубровский» (реж. Р.Мархолия);
- Влюбленный полицейский — «Супница» (реж. Н.Аракчеева).
Театр п/р А.Джигарханяна:
- Бобчинский-Добчинский — Н.В.Гоголь «Ревизор» (реж. С.Газаров).
Классный театр:
- Знайка — Н.Носов «Приключения Незнайки» (реж. А.Гирба);
- Капитан Смолет — Р.Стивенсон «Остров сокровищ» (реж. Е.Писарев, Д.Филимонов);
- Третий Жак — «Квартет для Лауры» (реж. А.Житинкин);
- Правдин — Д.Фонвизин «Недоросль» (реж. А.Гирба);
- Рошфор — А.Дюма «Три мушкетера» (реж. В.Красовский).
Малый театр:
- Погуляев — А.Н.Островский «Пучина» (реж. А.Коршунов);
- Григорий Орлов — «Хроника дворцового переворота» (реж. В.Бейлис);
- Де Ту — «Плащ кардинала» (реж. В.Драгунов).
Антреприза:
- Толян — «Божьи коровки» (2005, реж. А.Гирба).
Сложный период
Александр Баринов – актер, который практически никогда не оставался без ролей. Он снялся во многих боевиках и триллерах, в основном воплощая образы сильных и мужественных героев. Такие образы подходят звезде отечественного кино идеально, если брать в расчет его спортивную подготовку. Александр владеет восточными единоборствами, занимается акробатикой и неплохо фехтует. Конечно же, доставались ему и роли романтичных любовников.
«Слава Богу, не в Америке…», «Научная секция пилотов», «Отражение», «Любовь до гроба», «Люк» — лишь немногие из тех картин, в которых он успел сняться за годы работы. Однако далеко не всегда Александру удавалось почувствовать себя баловнем судьбы. Был даже момент, когда актеру показалось, что он находится на краю пропасти, что было связано с чрезмерным увлечением спиртными напитками.
Настал момент, когда звезде даже предложили уволиться из Московского театра имени Пушкина. Не исключено, что именно это побудило Баринова завязать с алкоголем. Актер уверяет, что ему даже не пришлось использовать кодирование для того, чтобы завязать с опасным пристрастием, просто он собрал всю волю в кулак и с тех пор не пьет.
Кинематограф
Впервые в кино Егор Баринов появился в пятилетнем возрасте. Это была картина «Вишневый омут» режиссера Леонида Головня. Актер вспоминает, как попал на съемки: «На площадку меня привел отец. В картине было несколько детских ролей, меня пробовали на все, но утвердили на роль внука героя, которого играл мой отец. Мы отсняли материала на 11 серий. А так как нужно было выпустить всего две, меня сильно сократили. В итоге остался всего один эпизод, где я сижу и ем горох рядом с отцом».
В 1990 году актер снялся в двух драматических фильмах «Наутилус» и «Потерпевший».
Затем Егор появился в эпизоде исторического сериала «Петербургские тайны», в котором одну из ключевых ролей исполнил его отец Валерий Баринов. В дальнейшем они довольно часто снимались в совместных проектах: «Агапэ», «Кадетство», «Мужская работа», «Цепь», «Веревка из песка», «Девять неизвестных», «Последний аккорд», «Мужская женская игра».
Одной из своих лучших работ артист считает роль Лысого в мелодраме режиссера Валерия Рубинчика «Нанкинский пейзаж»: «Я играл лысого уголовника с фиксой и шрамом. Несмотря на то, что он убивает главного героя, все равно какой-то своей судьбой, неприкаянностью вызывает сострадание. Этот эксперимент оказался любопытным — произошло перевоплощение в абсолютно другого человека».
Большим успехом у зрителей пользовались сериалы, в которых Егор Баринов сыграл полицейских. В частности, в ленте «Участковая» он предстал следователем Андреем Бочарниковым. А в криминальной драме «Товарищи полицейские» исполнил роль старшего оперуполномоченного убойного отдела Геннадия Власова.
За плечами актера работы в таких популярных картинах, как: «Кармелита», «Марш Турецкого», «Тотализатор», «Бешеная», «Сыщики районного масштаба», «Папины дочки», «Марьина роща», «Две сестры», «Маргоша», «Физрук», «Александровский сад», «Час Волкова», «Ефросинья», «Русский характер», «Другой берег», «Любовь на миллион», «1943», «Роковое наследство», «Живи и помни» и многих других.
Чаще всего Егора приглашают сыграть отрицательных персонажей. Этот стереотип удалось сломать в ленте «Слабости сильной женщины» благодаря роли Мити.
Поклонники нередко сравнивают Егора Баринова с легендарным Квентином Тарантино. Артист даже сыграл его в комедии «Взять Тарантину».
«Пороги»
А в одном из последних сериалов «Пороги» режиссера Юсупа Разыкова ему досталась роль уголовника Корнея Истратова. Фильм рассказывает историю двух друзей – Андрея Ганжи (Никита Тезин) и Дмитрия Волкова (Михаил Гаврилов), которые приезжают в пограничный городок Сосны для прохождения службы. Андрей — не новичок в этих местах. Он был взят из детдома в семью полковника Реутова (Сергей Юшкевич), служащего в Соснах, и его жены Дарьи (Лариса Шаховоростова). С их родной дочерью Полиной (Мария Болонкина) Андрея связывает детская любовь – и парень надеется на скорую свадьбу. Но чувства Полины оказываются лишь дружескими. А вскоре девушка и вовсе понимает, что ее сердце тянется к другу Андрея – Дмитрию…
В картине также снимались: Петр Баранчеев, Елена Ан, Кирилл Гребенщиков.
В настоящее время в фильмографии актера около 150-ти киноработ.
Фильмы
Как уже говорилось ранее, впервые Егор Баринов снялся в пятилетнем возрасте в картине «Вишневый омут». Спустя 10 лет он появился в фильме «Наутилус».
После шестилетнего перерыва Баринов участвовал в съемках киноленты «Агатэ». Интересен факт, что в данной картине вместе с Егором снимался и его отец. Затем он появлялся в разных картинах, играя второстепенных персонажей.
Вскоре Егор Баринов снялся в таких известных телесериалах, как «Кадетство», «Папины дочки», «Маргоша» и «Марш Турецкого».
Одной из наиболее успешных своих работ в кинематографе Баринов называет фильм «Нанкинский пейзаж».
В нем он мастерски сыграл хладнокровного убийцу. Картина была по достоинству оценена кинокритиками и получила несколько наград.
Интересно, что по своей натуре Егор является спокойным и рассудительным человеком. Однако чаще всего ему предлагают играть отрицательных персонажей.
По мнению режиссеров, его высокий рост, холодный взгляд и широкие скулы прекрасно подходят для антигероев.
Затем Егор Баринов исполнил главные роли в таких картинах, как «Любовь на миллион», «Другой берег» и «Русский характер». На сегодняшний день в его творческой биографии более 150 фильмов и телесериалов.
В 2006 г. Егор сыграл роль Квентина Тарантино в современной комедии «Взять Тарантину». Режиссер картины, Роман Качанов, заметил очевидное сходство Баринова с известным голливудским кинорежиссером.
В результате Баринову удалось прекрасно передать образ своего героя. Интересен факт, что в этом мини-сериале принимали участие Богдан Ступка и Людмила Гурченко.
В 2011 г. Егор Баринов окончил курсы режиссеров. В качестве дипломной работы он представил короткометражный фильм «Удар» снятый без слов.
Спустя 4 года его фильм был удостоен главного приза на Фестивале независимого кино. В 2014 г. актер появился в молодежном телесериале «Физрук» в роли Ронина.
Режиссура
В 2011 году Егор окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Защитил диплом своей короткометражной лентой «Удар», про которую говорит: «Я хотел, прежде всего, рассказать историю без слов. Это была моя задача. Да и наши педагоги на курсах так советовали. Хотите разобраться в кино, в языке кино, снимите историю без слов. В ленте были использованы почти все задания, которые давались в процессе обучения.
На самом деле, это история о проблемах людей среднего возраста. Люди находятся в браке какое-то время, даже если есть дети, все равно накапливается какая-то усталость друг от друга. И я бы сказал, что это мои ощущения от моего возраста.
А еще, это мой внутренний страх перед женщиной. Мужчины обычно в этом не сознаются, но страх именно перед женской непредсказуемостью. Два пола совершенно не могут понять друг друга до конца. Не могут понять природу другого пола. Даже если у тебя с ним семья, дети, то все равно не понятно, что им движет. И не просто, потому что это другой человек, мужчина мужчину может понять, а именно противостояние полов в браке, что называется. И мне кажется, что вот таким интуитивным путем я эту тему немножко раскрыл. История получилась трагикомичная, как собственно и вся жизнь…
В картине, сделанной в жанре трагикомедии, я хотел донести мысль о том, что общество перегружено агрессией — она исходит отовсюду, нагнетается, а люди зачастую не замечают этого, и она вылезает совершенно неожиданными способами. И о женской неудовлетворенности в агрессивном мире. На примере одного дня из жизни женщины. Снимал, конечно, жену, так как мы придумывали фильм вместе. И мне приятно, что на Фестивале независимого кино в Питере в 2020 году за эту картину мне дали главный приз».
На вопрос, зачем актер пошел на режиссерские курсы, отвечает: «Мне всегда казалось, что во мне есть режиссерские способности. По разным работам, которые я до этого делал и показывал людям, мне говорили, что у меня неплохо получается, что у меня есть свое видение, есть вкус. Умение рассказать историю изображением — оно у меня присутствует. На курсах я исправил свои многие ошибки в понимании кино. Казалось бы, я с детства на съемочной площадке, но, когда находишься с одной стороны камеры, там совершенно другие ощущения. Курсам я очень благодарен именно за возможность попасть внутрь кино. У артистов ведь всегда есть ощущение, что вот мол, тебя приглашают в кино, но далеко не пускают. Вроде ты в кино, но есть постоянное подозрение, что тебе чего-то не объясняют. Как врачи с пациентами, они не объясняют, что с тобой происходит, так же и здесь».
Первые роли
Мало кто знает, что первую свою кинороль талантливый актер сыграл еще во время обучения в ГИТИСе. Он снялся в эпизоде музыкальной комедии «Сватовство гусара», сюжет которой был позаимствован из водевиля «Петербургский ростовщик». Тогда его коллегами по съемочной площадке стали Михаил Боярский и Елена Коренева. Конечно же, известности эпизодическое участие в съемках не принесло, однако Александр получил полезный опыт.
Обратить на себя внимание зрителей и режиссеров Александр Баринов смог благодаря драме «За все заплачено», снятой Алексеем Салтыковым. Картина повествует о событиях, происходящих во времена войны в Афганистане. Молодой актер сыграл Боцмана – одного из центральных персонажей. Его герой полюбился зрителям, а роль стала своеобразной визитной карточкой Баринова.
Закрепить успех Александру помогло участие в съемках криминальной мелодрамы «Катала». Этот фильм Сергея Бодрова рассказывает историю удачливого игрока, который проникает в среду профессиональных картежников в надежде на крупный выигрыш. Понравились зрителям ленты «Под куполом цирка» и «Сергей Сергеевич», в которых также сыграл Баринов. Интересно, что в картине «Под куполом цирка» он снялся в роли женщины. Позже актер со смехом вспоминал о том, что ему вся массовка пыталась объяснить то, как должны двигаться представительницы прекрасного пола.
Личная жизнь
Егор Баринов был женат дважды. С первой супругой, актрисой Еленой Новиковой, они прожили всего два года. В процессе развода Елена узнала, что беременна, но на решение расстаться новость не повлияла. Сына актера Данилу воспитывал отчим.
«Сейчас мы с бывшей женой прекрасно общаемся, сотрудничаем — она же не только актриса, но и режиссер плюс продюсирует какие-то проекты, периодически приглашает меня в них как актера. Лена — замечательный человек, и я очень рад, что нам удалось сохранить дружеские отношения. Иначе и быть не могло, мы же ничего плохого друг другу не сделали. Просто получилось, что в совместной жизни не совпали, не смогли ужиться вместе. Из-за быта. Ничего нового, такое часто в семьях случается, не зря же говорят: любовная лодка разбилась о быт», — отмечает Егор.
Со второй женой Ксенией Мишиной артист познакомился в Малом театре. Девушка в то время училась в Щепкинском училище и подрабатывала в театральной массовке. Это был роман со страстями. Пара то встречалась, то расставалась. В конце концов, они поженились. Сейчас у них уже трое дочерей: Полина, Настя и Маша.
Баринов рассказывает: «Год спустя после нашего свадебного путешествия, у нас родилась первая дочка. Жена тогда работала в Театре на Покровке, откуда и ушла в декрет. Потом на свет появилась Настя… И когда Ксюха вновь засобиралась вернуться на сцену, тут неожиданно образовалась Маша. Так что теперь жене есть, чем заняться дома. И мне кажется, она рада такому стечению обстоятельств. …Все же меня любят, а это греет душу. Но есть одна сложность: все они девчонки непростые, с характером, даже эта, мелкая. Простой в семье только я (улыбается). А еще они очень активные, шустрые…
Но что касаемо профессии, если честно, не знаю. Девочкам, конечно же, тяжелее в нашем деле, хотя бы потому, что мужских ролей больше. Наверное, я предпочел бы для дочерей какую-то другую историю. Одно знаю наверняка: я попытаюсь им честно рассказать обо всех проблемах, связанных с жизнью артистов, довести до их понимания все минусы».
Детство и юность
Егор Валерьевич Баринов родился 9 сентября 1975 года в Москве. Он рос в творческой и образованной семье. Его отец, Валерий Александрович, является действующим киноактером. В 1999 г. он был удостоен звания Народного артиста РФ. Мать Егора – режиссер.
Родители Баринова развелись, когда он был еще ребенком. В результате мальчик остался жить с отцом, однако часто виделся и с матерью.
Баринов-старший был очень своенравным и твердым человеком. Он с раннего детства приучал сына к дисциплине и прививал ему любовь к театральному искусству.
Когда Егору Баринову едва исполнилось 5 лет, состоялся его первый дебют в кинематографе. После этого мальчик захотел стать известным артистом, пойдя по стопам отца. Окончив школу, он успешно сдал экзамены в Щепкинское театральное училище и с головой окунулся в мир искусства.
После окончания училища в 1996 г. Баринов стал актером Театра имени А. С. Пушкина, где проработал около двух лет. После этого он год работал в театре Армена Джигарханяна.
В 2000 г. Егор впервые вышел на сцену Малого театра, но через несколько лет понял, что хочет стать киноактером.
Интервью
О профессии:
«Для меня самое главное — это минуты, когда получается! Сделал что-то такое, что, как тебе кажется, другие сделать не смогут. Когда ты чувствуешь, что ты специально был кем-то создан, чтобы это сыграть. У меня было несколько таких моментов, когда сделаешь что-то, идешь и думаешь: да, ты сегодня подпрыгнул над реальностью. Они очень короткие, эти моменты, но ради них стоит приходить в эту профессию».
«А вообще, мне кажется, кризис — не кризис, надо чем-то заниматься, неважно чем. Жить! Профессия актерская, если ты ей понадобишься, она тебя найдет. Конечно, перерывы в работе бывают, но в это время я работаю над чем-то другим, связанным с профессией».
«Если бы у меня не было склонности к актерскому делу, думаю, отец просто не пустил бы меня в профессию. Ведь когда выходишь на сцену, в кадр, сразу видно, пустой ты или нет, можешь играть или тебе не дано, не заложено в природе. И если так, но человек все равно пытается играть, — беда. Окружающие все понимают, а он чувствует собственную несостоятельность, и переживания очень болезненные. Лучше уж сразу задуматься и разобраться: возможно, чтобы быть успешным, стоит поискать в себе другие таланты. Мне все время приходилось доказывать, что я не занимаю чужое место. Надеюсь, получилось. Конечно, известная фамилия — огромный плюс, вроде как бонус, данный изначально. Но этому «бренду» нужно соответствовать».
О ролях:
«По-моему, с актерской точки зрения, отрицательный персонаж более интересен. Любопытно же, что называется, препарировать природу зла, докопаться до сути, разобраться, откуда в человеке жестокость, ненависть, подлость. К тому же зачастую порочная натура скрывается за внешним обаянием и в большинстве своем воры, аферисты и вообще люди коварные обаятельны, харизматичны и притягательны. При этом они свободны и независимы…».
«Мой отец тоже в свое время долго играл отрицательных персонажей. Все дело в чертах лица, во внешности. Это играет огромную роль в таком жанре искусства, как кино. Здесь в меньшей степени, чем в театре, важен сам артист, его актерская игра. Акцент делают на внешний вид. Мне однажды оператор картины «Нанкинский пейзаж» сказал: «Когда с тобой разговариваешь, у тебя открытый взгляд, но, как только камера равняется с твоими глазами, и ты смотришь исподлобья, появляется неприятное ощущение». И режиссеры это стали использовать и приглашать на роли злодеев».
«Я бы хотел сыграть ту роль, в которой меня видит режиссер. Побывав в кресле режиссера, я убедился, что за ним единственно правильный выбор: кто и что должен играть у него в проекте. Артист сколько угодно и кого угодно может хотеть сыграть. Я раньше не совсем понимал некую реплику, которую нам говорили в училище, что артисту достаточно сыграть три роли, которые ему хочется сыграть, чтобы он закончился как артист. А теперь понимаю. Важно в чем тебя видит режиссер. Если он видит тебя в этом материале, видит и принимает твою индивидуальность, тогда он и приглашает тебя к себе на роль. И я бы хотел, чтобы меня видели и приглашали на конкретную роль, подходящую именно мне. И было бы просто отлично, чтобы и материал был хороший, и режиссер».
О театре:
«Дело все в том, что театр, «большой», ассоциируется у меня с предприятием, в котором надо выпустить продукт. И зачастую, в «большом» театре иногда не так много, на мой взгляд, возможностей для творчества. Есть исключения, есть хорошие спектакли. Но, здесь, как и везде, нужно чтобы повезло, и ты попал в нужную компанию, заявил о себе, чтобы можно было бы выбирать материал для дальнейшей работы. Это хочу играть, а это не хочу. Одно дело, ты играешь какой-то хороший спектакль у хорошего режиссера, а другое дело, ты играешь для кассы театра».
О критике:
«По-разному отношусь. Когда это кино, можно самому посмотреть насколько это плохо, хорошо, правильно или нет. Что касается театра, то здесь, конечно, сложнее. Я прислушиваюсь к критике, особенно если она конструктивна, если человек хочет тебе не просто сказать, что это плохо, а что-то подсказать, посоветовать. Скорее наоборот, мне бывает не по себе, когда кто-то просто хвалит, тут у меня возникает недоверие. Я сам высказываю часто свое мнение, хотя и не все любят воспринимать критику».
О себе:
«Я пользуюсь любыми возможностями, чтобы снимать…»
«Я предпочитаю играть для себя…»
«…острые черты лица, глубоко посаженные глаза — люди и режиссеры на это клюют».
«Раньше все говорили, что я — копия отца, но только до той поры, пока на наших экранах не появился Тарантино. Теперь обычно спрашивают: «Знаете, на кого вы похожи?» Отвечаю: «Знаю — на Тарантино». Я не горжусь этим, но и неприятных эмоций не испытываю. Просто забавно. Ну похож, что поделать…».
О кризисе:
«Был однажды, в 28 лет, и очень серьезный. Я тогда решил совсем бросить актерскую деятельность. У меня начался период внутреннего раздрая, ощущения собственной несостоятельности как артиста. От эпизодических, одинаковых ролей в сериалах чувствовал себя заштампованным, никчемным, театральной работы практически не было. То есть театры были, но… Я два года отработал в Пушкинском, сезон — у Джигарханяна, пять сезонов — в Малом, затем участвовал в разных независимых проектах, но изобилия спектаклей с моим участием не было, серьезных ролей практически тоже, на зрителя выходил редко, от случая к случаю, с большими перерывами. А я мучительно искал себя в профессии. Да и зарабатывать хотелось, а не быть нищим артистом, рыскающим в поисках подработки… В общем, я решил попробовать уйти от злосчастной профессиональной зависимости, пошел учиться режиссуре».
Об актерских браках:
«Есть и плюсы, и минусы. Есть понимание профессии, которой занимается твоя половинка, с другой стороны, конечно, есть некоторая конкуренция, и никуда ты от нее не денешься. Приходится со всем этим мириться, пытаться разговаривать, приходить к каким-то приемлемым решениям для обоих».
По материалам Википедии и сайтов: kino-teatr.ru, bestactor.ru, lifeactor.ru, peoples.ru, 24smi.org, fb.ru, tele.ru, uznayvse.ru, stuki-druki.com, journal-gorproekt.ru, 7lafa.com, ampravda.ru.
Амплуа и наиболее удачные работы
Александр Баринов не является актером одной роли. За почти три десятилетия своей творческой деятельности в театре и кино он играл как комедийных персонажей, так и людей с трагической судьбой. В фильме «Под куполом цирка» ему даже пришлось однажды изображать клоуна, переодевшегося женщиной. Причем, по свидетельству зрителей, он прекрасно справился с этой непростой задачей.
Как уже было сказано, Александру Баринову удалось побороть алкогольную зависимость и вернуться к любимой работе. К счастью, режиссеры и продюсеры поверили, что его проблемы уже в прошлом, и стали активно приглашать актера в антрепризы.
Некоторые роли принесли Александру Баринову признание критиков и коллег. В частности, высокую оценку получили созданные им на сцене образы апостола Петра («Бедный Иуда»), Треплева («Чайка»), Городничего («Ревизор») и Фамусова в постановке пьесы Грибоедова «Горе от ума».
Что касается зрителей, то они считают лучшей работой Александра Баринова участие в телесериале «Золото Югры», где он сыграл одну из ключевых ролей. За ее исполнение актер был номинирован на премию «Золотой Овен» и главный приз кинофестиваля «Шок».
Кроме того, в 1999 году Баринов выдвигался в качестве соискателя на награду Пушкинского фестиваля за роль Автора в спектакле театр им. А. Пушкина «Капитанская дочка», а в 2004-м ему было присуждено звание заслуженного артиста России.
На данный момент актера можно увидеть как в роли безвольного пьянчужки, так и императора Николая Первого. Причем в любой из них он выглядит вполне убедительно и, судя по отзывам, радует своих преданных поклонников.
Фильмография: Актер
- Тот, кто читает мысли (2017), сериал
- Плохая дочь (2017)
- Оптимисты (2017), сериал
- Беглец (2017)
- Капитан полиции метро (2016)
- Вера (2016)
- Русский характер (2015), сериал
- Пороги (2015), сериал
- Физрук (2014), сериал
- Путевка в жизнь (2014)
- По лезвию бритвы (2014), сериал
- Небо падших (2014)
- Марьина роща-2 (2014), сериал
- Карпов. Сезон третий (2014), сериал
- Другой берег (2014)
- Роковое наследство (2014), сериал
- Умельцы (2013)
- Топтуны (2013)
- Ясмин (2013), сериал
- Черные кошки (2013), сериал
- Тихая охота (2013), сериал
- Совсем не простая история (2013)
- Операция «Кукловод» (2013), сериал
- Ночные ласточки (2013)
- Небо падших (2013)
- Людмила (2013)
- Любовь на миллион (2013), сериал
- Кома (2013), сериал
- Дельта (2013), сериал
- 1943 (2013)
- Гром (2012), сериал
- Марьина роща (2012), сериал
- Дорога на остров Пасхи (2012), сериал
- Вера. Надежда. Судьба (2012)
- Алиби надежда, алиби любовь (2012)
- Ефросинья. Таежная любовь (2011-2012), сериал
- Товарищи полицейские (2011), сериал
- Ефросинья. Продолжение (2011), сериал
- Последний аккорд (2011)
- Охраняемые лица (2011)
- Мужская женская игра (2011)
- Морские дьяволы-5 (2011)
- Молога. Русская Атлантида (2011)
- Лесник (2011), сериал
- Ключи от счастья. Продолжение (2011), сериал
- Бомбила (2011)
- Баллада о Бомбере (2011)
- Ранетки (2010), сериал
- Парень с Марса (2010)
- Папины дочки (2010), сериал
- Индус (2010), сериал
- Дом малютки (2010)
- День отчаяния (2010)
- Дело Крапивиных (2010)
- Ефросинья (2010), сериал
- Братаны-2 (2010)
- Банды (2010)
- Маргоша (2009-2010), сериал
- Час Волкова-3 (2009), сериал
- Цепь (2009)
- Ханума (2009)
- Участковая (2009), сериал
- Правда скрывает ложь (2009)
- Мужчина в моей голове (2009)
- Из жизни капитана Черняева (2009)
- Жизнь на двоих (2009)
- Две сестры-2 (2009), сериал
- Генеральская внучка-2 (2009)
- Мексиканские страсти (2009), сериал
- Бумеранг из прошлого (2009), сериал
- Бомжиха-2 (2009), сериал
- Большая нефть (2009)
- Я — телохранитель (2009)
- Ухня (2008)
- Продолжение следует (2008)
- Москва улыбается (2008)
- Невидимка (2008)
- Живи и помни (2008)
- Женщина желает знать… (2008)
- Женщина без прошлого (2008), сериал
- Две сестры (2008), сериал
- Бумеранг (2008)
- Бородин. Возвращение генерала (2008)
- Александровский сад-3 (2008)
- Срочно в номер (2008), сериал
- Молодой Волкодав (2007), сериал
- Миллионер поневоле (2007)
- Ледяная страсть (2007)
- Кто в доме хозяин? (2007), сериал
- Кадетство-2 (2007), сериал
- Застава (2007)
- Бешеная (2007)
- Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… 3 (2003)
- Шпионские игры (2006)
- Слабости сильной женщины (2006)
- Сдвиг (2006)
- Нанкинский пейзаж (2006)
- Иностранцы (2006)
- Сыщики районного масштаба (2005)
- Последний бой майора Пугачева (2005)
- Охота на асфальте (2005)
- Кармелита (2005), сериал
- Девять неизвестных (2005)
- Две судьбы-3. Золотая клетка (2005)
- Две судьбы-2. Голубая кровь (2005), сериал
- Взять Тарантину (2005)
- Веревка из песка (2005)
- Против течения (2004)
- Надежда уходит последней (2004)
- Москва. Центральный округ-2 (2004), сериал
- Команда (2004)
- Джек-пот для Золушки (2004)
- Дальнобойщики-2 (2004), сериал
- Близнецы (2004), сериал
- Тотализатор (2003)
- Стилет (2003)
- Русские амазонки-2 (2003), сериал
- Пучина (2003)
- Нет спасения от любви (2003)
- Здравствуй, столица! (2003)
- Замыслил я побег (2003)
- Возвращение Мухтара (2003), сериал
- Адвокат (2003), сериал
- Мужская работа-2 (2002), сериал
- Марш Турецкого-3 (2002), сериал
- Марш Турецкого-2 (2002), сериал
- Дронго (2002), сериал
- Две судьбы (2002), сериал
- Буровая (2002)
- Парижский антиквар (2001)
- Львиная доля (2001)
- ДМБ-003 (2001)
- 101-й километр (2001)
- Самозванцы (1998-2002), сериал
- Царь Петр и Алексей (1998)
- Агапэ (1996)
- Петербургские тайны (1994-1998), сериал
- Потерпевший (1990)
- Наутилус (1990)
Фильмография Валерия Баринова
В интервью Валерий Баринов признался, что о карьере в кино никогда не мечтал. Но все же режиссеры заметили талантливого актера. Его кинодебют состоялся в 1973 году в фильме «Прикосновение». Это история о гражданской войне. После этого было еще несколько проходных ролей. Настоящим киноактером Валерий Баринов начал считать себя после фильма «Вишневый омут». В этой драме режиссера Леонида Головни актер сыграл главную роль. Валерий Баринов — Невероятные истории любви Настоящая известность пришла к Валерию Баринову в конце 90-ых годов после съемок в многосерийном фильме «Петербургские тайны». Актеру досталась роль одного из главных злодеев Полиевкта Хлебонасущенского. Его персонаж богат, за деньги готов купить все, даже понравившуюся девушку против ее воли.
В сериале снялись Елена Яковлева, Лидия Федосеева-Шукшина, Наталья Гундарева, Сергей Чонишвили, Владимир Стеклов и другие.
Егор Баринов — сын актера Валерия Баринова
Негативные персонажи Валерию Баринову удаются особенно хорошо. Именно поэтому так много приглашений именно на роли злодеев. Впрочем, актер не раз доказывал, что может играть любых персонажей, положительных и отрицательных. Валерий Баринов снялся примерно в ста фильмах. Среди его работ «Классик», «День выборов», «Концерт», «Водитель для Веры», «Околофутбола». Актер много играет в сериалах. «Петербургские тайны», «Каменская», «Кадетство», «Девять неизвестных», «Битва за Москву», «Диверсант», «Империя под ударом» — список картин очень длинный.
Роли в театрах[ | ]
- «Крик», Театр им. А. С. Пушкина — Олег
- «Сон в летнюю ночь», В. Шекспир, Театр им. А. Пушкина — Основа
- «Любовь под вязами», Театр им. А. Пушкина — Эбин
- «Принцесса Брамбилла», Театр им. А. Пушкина — Челионатти
- «Аленький цветочек», реж. Л. Лукьянов, Театр им. А. Пушкина — Чудище
- «Комната смеха», театр им. А. С. Пушкина — Околоточный
- «Капитанская дочка», А. С. Пушкин — рассказчик
- «Бедный Иуда» — Апостол Петр
- «Чайка», А. П. Чехов — Треплев
- «Остров сокровищ», Р. Стивенсон, Классный театр — Джон Сильвер
- «Бременские музыканты», Классный театр — Шут
- «Ревизор», Н. Гоголь, Классный театр — Городничий
- «Пианино в траве», Ф. Саган, Классный театр — Луи
- «Упыри», А. Толстой, Классный театр — Федот
- «Сокровища Петера», В. Гауфф, реж. С. Харлов, МХАТ им. М. Горького — Михель-голландец
- «Русский водевиль», Н. Некрасов, В. Сологуб, реж. Т. Доронина, МХАТ им. М. Горького — Кочергин
- «Заложники любви», Ю. Поляков, реж. С. Кутасов, МХАТ им. М. Горького — Костя
- «На дне», М. Горький, реж. В. Белякович, МХАТ им. М. Горького — Медведев
- «Полоумный Журден», М. Булгаков, реж. Т. Доронина, МХАТ им. М. Горького — философ Панкрасс
- «Афган», реж. Н. Губенко, «Содружество актёров Таганки» — Комбат
- «Четыре тоста за победу», «Содружество актёров Таганки», реж. Н. Губенко — исполняет стихи, песни, прозу военных лет
- «Миллионерша», Б. Шоу, «Содружество актёров Таганки», реж. А. Тынкасов — доктор-египтянин
- «Чао», Саважон, «Содружество актёров Таганки», реж. А. Тынкасов — Мартине
- «Очень простая история», М. Ладо, «Содружество актёров Таганки», реж. Н. Губенко — Сосед
- «Концерт по случаю конца света», «Содружество актёров Таганки», реж. Н. Губенко — Николай Первый, также читает стихи военных лет
- «У меня меня украли», антреприза, реж. Е. Королева — Александр исполняет две роли: бывший сотрудник НИИ, бомж Клим и Жан Аркадьевич Климов, артист эстрады. В спектакле звучит песня, написанная Александром для спектакля в авторском исполнении
- «Опасные мальчики», антреприза, реж. О. Петян — Кузякин
- «Ненавижу Жанна», антреприза, реж. В. Устюгов — Изумрудов
- «Бестия», антреприза, реж. Александр Васютинский — Жора
- «Про Федота-стрельца, удалого молодца», реж. А. Вилькин — Генерал
- «Нечистая сила», В. Пикуль, «Содружество актёров Таганки», реж Н. Н. Губенко — Михаил Владимирович Родзянко
- «Любовь до потери памяти», «Содружество актёров Таганки, реж. В.Завикторин — Доктор
- «Спасти Хлестакова», «Содружество актёров Таганки, реж. М. Федосова — Ляпкин-Тяпкин
- «Доктор Чехов обхохочешься» » Содружество актёров Таганки» реж. Н.Старкова — А.П. Чехов