Звёздная роль и загадочное исчезновение красавицы-актрисы из фильма «Сильва». Жанна Глебова

Актёрское искусство

(арх.
лицедейство)
— профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества[1].

Исполняя определённую роль в театральном представлении, актёр как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. Путём воздействия на зрителя во время спектакля создаётся особое игровое пространство и сообщество актёров и зрителей[1].

Принцип актёрского искусства[ | ]

Общий принцип актёрского искусства — перевоплощение. Перевоплощение бывает внешнее и внутреннее, метод его постижения различается в зависимости от техники, которой пользуется актёр, школы (например, Станиславского или Михаила Чехова), факторов внешнего вмешательства в построение роли (работы партнёров, режиссёра, гримёра и т. д.).

Рабочие инструменты актёра также различаются внешние и внутренние.

  • Внешние (технологические) — грим, костюм, в некоторых видах театра — маска.
  • Внутренние (психо-физические) — физические: тело, пластика и моторика, голос (в том числе дикция), музыкальный слух, чувство ритма; психические: эмоциональность, наблюдательность, память, воображение, скорость реакции, способность к импровизации.

Актриса из фильма «Ворошиловский стрелок»


Многие зрители помнят милую и застенчивую девушку Катю из фильма «Ворошиловский стрелок». Роль была исполнена Анной Синякиной, актрисой, которую называют «тургеневской девушкой российского кинематографа».
Тогда и сейчас


Анна Синякина родилась 26 июня 1981 года в Москве в актерской семье. Отец — Юрий Синякин, выпускник ГИТИСа, учился у Покровского. Мать пела в хоре Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

С ранних лет Анна окунулась в театральную атмосферу, родители часто брали ее с собой на занятия и даже на экзамены. Она вспоминала:

Помню, как на одном из них папу стали поправлять. Я так переживала, сидя на своем стуле, долго выдумывала фразу, в результате встала и сказала: «если вы моего папу будете ругать, я ваши башмаки съем».

Жили они в трехкомнатной малогабаритной квартире на три семьи. Воспитывалась вместе с двумя двоюродными братьями. В школе ей нравились математика и литература. Посещала различные кружки и секции — ее в разное время увлекали танцы, вязание, плетение, карате, плавание.

Посещала музыкальную школу по классу гитары, но не окончила, поскольку был объявлен набор в Гнесинку.

Там я впервые поняла, что больше не работает формула «учитель и ученица». Что теперь есть только общее дело. Это была моя первая встреча с профессией, —

вспоминала Анна.

В 2000 году окончила Государственное музыкальное училище имени Гнесиных, факультет актера музыкального театра, мастерская Г.Е. Гурвича. Дипломные спектакли в Гнесинке: «Трамвай желание», Т.Уильямс — Стелла Дюбуа; мюзикл «Коруслайн» — Кристин Урих; «Директор театра», В.А. Моцарт — мадам Герц.

В 2004 году окончила актерский факультет РАТИ-ГИТИС, мастерская Валерия Гаркалина. Дипломные спектакли в ГИТИСе: «Самоубийца», Н.Эрдман — Клеопатра Максимовна; «Сорок первый» Б. Лавренев — Марютка.

Далее была принята в театр «Школа драматического искусства» (Лаборатория Дмитрия Крымова), среди ее работ: «Три сестры» по мотивам трагедии «Король Лир» В. Шекспира — Гонерилья; «Сэр Вантес. Донкий Хот» по мотивам романа «Дон Кихот» Сервантеса; «Торги» пьеса Дмитрия Крымова по мотивам драматических произведений А.П. Чехова; «Демон. Вид сверху» по мотивам поэмы Михаила Лермонтова; «Корова» по рассказу А. Платонова — Вася Рубцов; «Optimus Mundus» — Дездемона, Оливия, Татьяна; «Opus № 7»; «Смерть жирафа».

Также играла в МХТ им. А.П.Чехова: «Трехгрошовая опера» — Люси.

В кино начала сниматься в 1998 году, дебютировав в картине «День полнолуния» Карена Шахназарова.

Широкая известность к актрисе пришла в 1999 году, после выхода на экраны легендарного фильма Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок», в котором она сыграла роль девушки Кати, внучки Афонина.

Ее героиня подвергается изнасилованию, милиция, в которой работает отец одного из насильников, не делает ничего, чтобы покарать преступников. И тогда ее дед, ветеран войны, решает сам свершить свой справедливый суд. Он покупает винтовку с оптическим прицелом, снимает квартиру напротив дома подонков и начинает их наказывать.

На роль деда Говорухин сразу же пригласил Михаила Ульянова. После фильма Анну стали называть его экранной внучкой.

О работе с Михаилом Ульяновым в фильме «Ворошиловский стрелок» Анна вспоминала:

Мне немножко грустно вспоминать о фильме «Ворошиловский стрелок», потому что Ульянова уже нет с нами. Мы познакомились с Михал Санычем, как все его называли, на пробах. Они были очень долгие, режиссер Станислав Говорухин все никак не мог сделать свой выбор. Тогда-то он и позвал на помощь Ульянова и последнее слово оставил за ним. Помню, когда я зашла, Ульянов сидел, разместившись в креслице. Такой хороший, что сразу захотелось к нему подойти, рядышком сесть. Мы начали работать. Для проб взяли сцену, когда внучка после того, как ее изнасиловали, приходит домой и ее встречает дедушка. Меня просили плакать на пробах. Делали несколько дублей. Первый раз я заплакала, а второй и третий — не смогла. Все — ступор, режиссер ругается: «Ты ничего не мо-о-ожешь!» И вдруг Ульянов говорит: «Вы знаете, а я тоже никогда сам не плачу».

Я сначала испугалась из-за того, что на меня все накинулись, но после признания Михал Саныча напряженная обстановка разрядилась. «Если я буду плакать в фильме, то мне каждый раз нашатырь надо будет наливать», — сказал Ульянов. И как-то всем неловко стало обвинять меня, начинающую артистку, в том, что не могу плакать, если сам Ульянов… И в дальнейшем, когда Михал Саныч был на площадке, мне было гораздо спокойнее, я чувствовала себя защищенной. Было на кого посмотреть и спросить: «Так? Я правильно делаю?» Иногда действительно казалось, что он мой дедушка.

Что удивительно, он не позволял себе учить! Этого не было никогда. Но всегда, если видел, что не получается какой-то момент, подсказывал. Мы не могли себе позволить делать много дублей, кино же снималось на пленку, которая была ужасно дорогая — тогда еще не было цифровых камер. Максимум три дубля. Я, например, поначалу очень переживала и все время была напряжена. А это же неправильно — держать себя все время в таком состоянии, потому что съемочный процесс длительный, долго свет ставят, готовятся к съемкам. Снимают, как правило, через несколько часов. Когда сил уже не хватает. Видя, что я не могу сбросить это напряжение, постоянно накручиваю себя, Ульянов говорил: «Ты подожди, тут еще до съемки очень долго. Сейчас не траться…» Он очень тонко, аккуратно за мной наблюдал, видел это все и ненавязчиво подсказывал.

Сначала я даже побаивалась его, думала: «Ой, такой артист! А я приду… Как это будет?» Но он настолько теплый, добрый, что мы быстро нашли общий язык. Помню, как я радовалась, когда выходила утром на завтрак и видела его — мы жили в одной гостинице. Я появлялась в ресторане, а он сидел за столом, мы вместе ели. В первый съемочный день я взяла себе что-то попить и салатик какой-то… Михал Саныч внимательно наблюдал за мной, оценивающе. И потом, когда мы появились на съемочной площадке, заявил: «Она сегодня ела мало, будет злая, значит, хорошо работать будет». И этими словами тут же снимал напряжение на площадке. Для меня это была первая большая картина, и я впервые столкнулась вот с таким мэтром.

О работе со Станиславом Говорухиным:

Я не ощущала никакого давления. Наверное, от меня и не ждали чего-то особого, но всегда внимательно слушали все предложения с моей стороны, а выслушав, почти всегда находили повод пошутить. Было здорово работать на этой картине. Мы вместе с Михал Санычем собирались у Станислава Сергеевича в гостиничном номере. У него были огромные апартаменты с кухней, и мы вечерами приходили поговорить о следующей сцене, варили пельмени и ели их.

Пельмени заставляли варить меня. Я не особый кулинар. Мы, кстати, сцену с пельменями и в фильм вставили. Я варю их для деда. Ленту «Ворошиловский стрелок» снимали в Калуге. Два месяца жили там в гостинице «Приокская». В выходные дни выезжали загорать, купаться и жарить шашлыки. От съемок остались самые лучшие воспоминания.

Про Марата Башарова и Владислава Галкина:

Они вносили немного другую атмосферу. Мальчишескую, какую-то скоростную, после съемок вечером устраивали посиделки в садике гостиницы, иногда даже с фейерверками. Я с ними почти никогда не оставалась после съемок, поскольку училась играть на гитаре.

Самое сложное на съемках:

Мы долго думали, каким сделать финал картины ведь было несколько вариантов. Моя героиня в конце фильма поет «Одинокая гармонь». Но вначале думали, что, может быть, лучше военную какую-то песню взять. Решали также, что должен при этом делать Ульянов: слушать, подпевать и плакать или слушать и как бы возрождаться. Был вариант, когда хотели придумать маленький монолог. В результате остановились на том, что показался самым хорошим: внучка, возвращаясь после трагедии к жизни, играет на гитаре и поет, а он тихонько слушает за дверью и плачет.


Несмотря на то что я немножко училась в музыкальной школе по классу гитары, играть и петь одновременно для меня было очень сложно. Зная, что придется это делать в кадре, целый месяц каждый день училась петь и играть. Но все равно, когда пришла на съемку, у меня стучали зубы, дрожали пальцы, страшно волновалась.

​​​​

Как снимали сцены изнасилования:

Тогда переживали все. Думали, как это все передать деликатно, не сделать пошло, противно. Долго искали. Один из насильников моей героини актер Илья Древнов больше всех нервничал по поводу этой сцены. А наш оператор Геннадий Энгстрем, большой шутник, запугивал его: «Тут мы поставим кресло и снимем тебя со спины всего голого». И Илья велся: «Нет. Это невозможно». Решение сцены нашлось само собой. На момент съемок я была несовершеннолетняя и раздеваться отказалась категорически. Обнаженные части тела в фильме не мои.

Я изначально попросила дублера. И тут даже дело не в том, что мне нельзя было обнажаться. Получив согласие родителей, я могла бы раздеться, но очень стеснялась. Мы долго думали, как заменить меня дублершей. Я лежала на кровати и вдруг так схватила покрывало и закинула на себя, что меня не стало видно. Решение было найдено. Другую девушку спрятали под покрывалом.

В том же 1999 году сыграла главную роль (Ольгу) в социальной драме Василия Панина «Опять надо жить» по мотивам рассказов Андрея Платонова.

За роль Ольги она получила Приз VIII-го Международного детского кинофестиваля «Артек» как лучшая актриса.

Позже исполнила главные роли в картинах «Гонка за счастьем» (Настя, дочь Ильича, которая влюблена в Богдана) и «Солдатские сказки Саши Черного» (Таня).

В 2013 году на экраны вышла драма «Позднее раскаяние» с Анной Синякиной в главной роли (Кира Арсеньева).

История ленты начинается в Алуште в 1989 году. Одноклассники Кира и Сергей любят друг друга, строят планы на будущее. Пока мать Киры, жестокая и властная женщина, не узнает, что ее 15-летняя дочь беременна. Любовник матери — гинеколог — делает девушке аборт. Сергей узнает об этом слишком поздно. Эта трагедия разбивает чувства молодых.

Как правило, актрису приглашают на роли печальных дамочек, поэтому СМИ прозвали ее тургеневской барышней. Исполнила небольшие роли в картинах «Бедные люди» (Инесса) и «Анна Каренина» (Аннушка).

Всего на счету Анны два десятка фильмов. Последний раз она снималась в сериале «Скажи правду». В настоящее время ее мало где можно увидеть, хотя сама актриса рассказывала об имеющихся новых проектах. Наверное, потому, что она преимущественно театральная артистка.

Синякина относится к той категории людей, которые не любят рассказывать о личной жизни. Она все держит вдали от чужих глаз. У Анны даже нет странички в социальных сетях. Известно, что у нее есть супруг. О наличии детей никто не знает.

Источники: 24smi.org, stuki-druki.com, fakty.ua, express-novosti.ru

Обновлено 20/08/19 18:02

:

Литература[ | ]

  • Георгий Товстоногов репетирует и учит
    — Литературная запись С. М. Лосева. Санкт-Петербург: Балтийские сезоны, 2007.
  • Захава Б. Е. Мастерство актёра и режиссёра
    — М., 1969.
  • Корогодский З. Я. Первый год
    — Л., 1991.
  • Станиславский К. С. Работа актёра над собой. Работа актёра над ролью.
    Собр. соч. в 8-ми тт. Тт. 2, 3, 4. М., 1954—1957.
  • Творческое наследие Вс. Э.Мейерхольда
    — М., 1978.

Стиль и влияние

Повествование нелинейно и усложняется флешбэками и отрывками из фильмов, в которых играла Фудзивара. Татибана и его оператор тоже появляются в фильмах, причём Гэнъя всегда играет роли защитника героинь Тиёко. Однажды он спас её и в реальности, ещё когда был неопытным помощником на киностудии. Оператор же ролей не играет, кроме того, его камера остаётся с ним.

Фильм построен на историческом отражении сменяющихся времён, некоторые сцены напоминают укиё-э, другие — фильмы Акиры Куросавы, особенно «Трон в крови», при этом в повествовании нет отсылок к другим фильмам. Вместо этого режиссёр постарался создать обзор истории японского кинопроизводства. Сатоси утверждает, что до «Millennium Actress» он не был знаком с историческим кинематографом и многое узнал при подготовке аниме. В частности, он узнал много нового из истории кимоно[источник не указан 2658 дней

].

Сама Тиёко частично списана с известных актрис 1940-х — 1960-х Сэцуко Хары и Хидэко Такаминэ, последнюю Сатоси даже специально интервьюировал; тем не менее, по его утверждению, ни одна женщина не является полностью прототипом Тиёко.

Кристина Асмус

Самые красивые русские актрисы нередко приходят в кино из других, не менее творческих отраслей (например, из спорта). Так случилось и с Кристиной Асмус (14.04.1988 г.). Настоящая ее фамилия — Мясникова, а эффектный псевдоним ей достался от деда с немецкими корнями. Девочка росла в небогатой многодетной семье, которой приходилось ютиться в тесной квартирке. С детства Кристина занималась спортивной гимнастикой и даже получила степень кандидата в мастера спорта. Но со временем взяла верх мечта стать актрисой. После школы Кристине удалось поступить во МХАТ, на курс к Константину Райкину. Девушка просто потерялась на фоне ярких сокурсников и была отчислена. После этого ее ожидало 2 года испытаний. Асмус пыталась работать в театре, ей приходилось продавать билеты. Имела место смелая попытка открыть собственное Event-агентство. Позже она поступила в Театральное училище им. Щепкина, которое успешно окончила в 2012 году. С тех пор актриса работает в театре им. Ермоловой. Популярность пришла к Кристине Асмус во время съемок в сериале «Интерны». Далее были роли в фильмах «Елки», «Золушка», «Дублер», «Легок на помине», «Чемпионы» и других. Также стоит отметить её участие в шоу «Ледниковый период-5», «Без страховки». Долгое время главную роль в личной жизни Кристины Асмус играл Виктор Степанян. Но, как и многие другие самые красивые русские актрисы, она предпочла разорвать отношения, чтобы построить карьеру. Позже судьба свела ее с Гариком Харламовым. Несмотря на проблемы, связанные с предыдущим браком шоумена, молодым людям удалось построить счастливую семью, а в 2014 году у них родилась дочь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]