Курт Кобейн (Kurt Cobain)


Биография Курта Кобейна

Курт Дональд Кобейн родом из Абердина. Его отец — механик техобслуживания, а мать — официантка. Ранний интерес Кобейна к музыке вполне понятен, ведь он вырос в творческой семье. Тетя была гитаристкой, а дядя был участником группы «The Beachcombers». Дед Курта был певцом и получил роль в кинокартине «King of Jazz». В 4 года мальчик сочинил песню о прогулке по лесу. На семилетие тетя подарила будущему музыканту барабанную установку. У Курта также были способности к рисованию.

Через год родители подали на развод. Мальчик остался с мамой, но у него не складывалось общение с ее молодым человеком. Вскоре Курт перебрался к отцу. Тот тоже быстро устроил свою личную жизнь и женился на Джэнни Уэстби. У нее были дети от первого брака, и она родила отцу Кобейна еще одного сына. С Дженни у Курта тоже не заладилось, он ушел к бабушке и дедушке.

В 14 лет Кобейн занялся игрой на гитаре. Ему помогал участник коллектива «The Beachcombers». Как-то раз в одном из номеров журнала «Creem» парень прочитал о «Sex Pistols». Послушав их музыку, Курт захотел собрать свой панк-коллектив. Затем он встретил ребят из группы «Melvins» и стал посещать их репетиции.

В 1984 году Кобейн вернулся домой. Его мать жила с грузчиком Пэтом О’Коннором, который частенько поколачивал ее и много пил. Курт ссорился с мамой из-за отчима. Закончив школу, он ушел из дома. Это был сложный период для юноши. Кобейн жил у приятелей, переходя от одного к другому. В мае 1986 года Курт залез в чужой дом. Его заключили под стражу на неделю.

Позже парень устроился на работу и основал группу «Fecal Matter». В нее вошли барабанщик Грег Хокансон и гитарист Дейл Кровер. Коллектив быстро распался. Курт начал показывать демо-версию своей песни знакомым. Так трек попал в руки Криса Новоселича, с которым Кобейн познакомился еще на репетициях команды «Мелвинс». Послушав песню, он предложил Курту сколотить группу и позвал в коллектив Чэда Ченнинга. Приятели долго перебирали названия для своего рок-ансамбля и решили остановиться на «Nirvana». В 1988 году состоялась премьера их сингла «Love Buzz/Big Cheese», а через год появилась пластинка «Bleach».

В 1991 году был представлен второй альбом «Нирваны» — «Nevermind». Композиция «Smells Like Teen Spirit» оказалась в ротации MTV, и ребята обрели неожиданную популярность. У коллектива появилось множество поклонников, а Кобейна назвали «голосом поколения». Однако пристальное внимание только раздражало музыканта. Ведь изначально группа задумывалась как андеграундная, и Кобейн вовсе не хотел стать кумиром молодежи.

Стиль третьего диска «In Utero» получился мрачным и тяжелым. Его продюсер — солист команды «Big Black». Этот альбом не произвел такого фурора, как предыдущие, но песни Курта Кобейна пользовались большой популярностью и занимали лидирующие строчки чартов.

Кобейн был ярым защитником прав женщин и сексуальных меньшинств. В 1992 году вышел сборник «Incesticide» с редкими демо и записями радио-эфиров «Нирваны». В буклете к пластинке написаны такие слова: «Если вы ненавидите гомосексуалов, женщин, людей другой расы, не ходите на наши концерты, не приобретайте пластинки».

Дочь Курта Кобейна также воспитывал мужчина-няня «Усатый нянь»: зачем звезды нанимают мужчин присматривать за детьми Кортни Лав и Курт Кобейн с дочерью Фрэнсис Бин Семейка Аддамс: Фрэнсис Бин Кобейн с матерью на премьере фильма об отце Кортни Лав и Курт Кобейн с дочерью Кортни Лав ищет «нового Брэда Питта» на роль Курта Кобейна Курт Кобейн Кортни Лав ищет «нового Брэда Питта» на роль Курта Кобейна

Курт Кобейн Кортни Лав ищет «нового Брэда Питта» на роль Курта Кобейна

Дух курта Кобейна рекламирует на афише аромат Smells Like Teen Spirit Как бы выглядели Рианна и Лана Дель Рей в ретро-бьюти-рекламе Курт Кобейн с дочерью Фрэнсис Жених Фрэнсис Бин Кобейн — копия ее отца Курт Кобейн с дочерью. Друзья рокера вспоминали в различных интервью, что Курт «обожал малышку Фрэнсис» Яблоко от яблони: дочь Курта Кобейна пустилась во все тяжкие Молодой Курт Кобейн Как выглядели Джоли, Ди Каприо, Йовович и другие знаменитости в молодости

Саму Кортни Лав сыграет Скарлетт Йоханссон Роберт Пэттинсон сыграет Курта Кобейна

О солисте группы Nirvana Курте Кобейне мечтала каждая девушка. А он мечтал… свести счеты с жизнью, несмотря на то, что у него была блестящая карьера, любящая жена и маленькая дочка. Наркотическая зависимость доводила гениального музыканта… Как бы выглядели в старости звезды, которые умерли молодыми

Останься Курт в живых, мир услышал бы еще немало гениальных произведений. Уверены, что и в пожилом возрасте Кобейн оставался бы кумиром миллионов Как бы выглядели в старости звезды, которые умерли молодыми

Фрэнсис Бин Кобейн (24 года) Единственная дочь Курта Кобейна Фрэнсис в молодости собиралась пойти по стопам отца, но быстро отказалась от этой идеи и стала художником. В 2010 году в лос-анджелесской галерее состоялся показ ее картин Дети знаменитостей

Фрэнсис даже не собиралась быть пай-девочкой. Она перепробовала все: татуировки, пирсинг, розовые волосы, алкоголь. В какой-то момент появились слухи, что Кобейн пошла по стопам родителей и начала употреблять запрещенные препараты, но к счастью,… Дети знаменитостей Кортни Лав — смерть лидера группы Nirvana Курта Кобейна 5 апреля 1994 года Через два месяца после суицида легендарного музыканта Курта Кобейна рокер Элдон Хоук выступил в прессе, утверждая, что за несколько дней до трагедии его подруга… Виноваты звезды? 7 известных личностей, замешанных в трагической гибели коллег по шоу-бизнесу

Сразу после трагедии с Кобейном многие поклонники действительно накинулись на Лав с обвинениями. Она и не отрицала, что в ее браке давно были серьезные проблемы… Любопытно, что полицейские заставили Элдона Хоука пройти проверку на детекторе… Виноваты звезды? 7 известных личностей, замешанных в трагической гибели коллег по шоу-бизнесу Курт Кобейн (умер в 1994 году)Как вы уже догадались (или знали), Курт тоже стал членом «Клуба 27». И среди других участников «Клуба 27» его смерть оставила больше всего вопросов. Тело музыканта нашли 8 апреля 1994 года, рядом лежала предсмертная… Смерти знаменитостей

Даже те люди, которые не любят рок, панк и гранж знают песни Nirvana. Несколько поколений выросли на Smells Like Teen Spirit, Lithium и других композициях Курта, ведь именно он стер границы между миром популярной музыки и альтернативного рока.… Смерти знаменитостей

«Клуб 27»Многие поклонники уверены, что смерти Джими Хендрикса, Эми Уайнхаус и Курта Кобейна связаны с мистическим явлением, которому дали название «Клуб 27». Согласно этим слухам, некая нечистая сила буквально уничтожает всех самых талантливых… Смерти знаменитостей «Я никогда ему не изменяла, — позже призналась Кортни Лав. — Но однажды задумывалась об этом. Мне кажется, что Курт пытался покончить с собой именно из-за этого: он все почувствовал». Кортни также утверждала, что нашла предсмертную записку,… Звезды, которым удалось выйти из комы Некоторое время Фрэнсис пророчили карьеру модели, ведь у нее было все, что нужно для этого: эффектная внешность и громкая фамилия. Однако саму Кобейн такая перспектива не прельщала. Порой девушка переставала следить за собой и набирала лишние… Дети знаменитостей

За 6 недель до смерти Курт Кобейн впал в кому: музыкант принял с десяток таблеток транквилизатора, запив шампанским, пока его жена, ничего не подозревая, спала Звезды, которым удалось выйти из комы

Nirvana стала для нас чем-то гораздо большим, чем просто нездоровый культ смерти, постигшей вокалиста группы. Противоречия между их панк-этикой и массовой популярностью, между их легендарной тоской и невероятным успехом сделали Nirvana главным рок-феноменом нашей эпохи.

Август 1991. Через неделю, в пятницу, Nirvana сыграет в числе других групп на фестивале в Реддинге, через месяц будет выпущен «Nevermind», а еще через несколько месяцев Nirvana будет провозглашена величайшей рок-группой в мире.

А пока они приехали с гастролями в Ирландию, и журналист NME Кит Кэмерон задает Курту вопрос, не думает ли он, что люди относятся к рок-н-роллу слишком серьезно. «Чересчур серьезно, — отвечает Кобейн. — Люди возлагают на рок-н-ролл слишком большие надежды. Они надеются, что его можно использовать в политических целях, тогда как на самом деле рок-н-ролл должен быть не более чем музыкальным фоном». «То есть ты хочешь сказать, что никогда не придавал рок-н-роллу такого уж большого значения?» — настаивает на своем Кит. «Ну, вообще-то музыка полностью изменила мою жизнь, — смягчается Курт. — Панк-рок так широко открыл мне глаза на мир, что я просто не мог в это поверить. Если бы не он, неизвестно, смог бы я когда-нибудь вспомнить о том, что я — отдельная, самостоятельная личность. В общем, рок-музыка — чудовищно важная штука. Просто дело в том, — смеется он, — что люди раздувают ее значение до невероятных размеров».

Если бы только Курт Кобейн был жив и задумался сейчас над своими словами… Тем летом 1991-ого он неосторожно составил себе план на будущее. Музыка Nirvana действительно раз и навсегда изменит его жизнь и в последующие десять лет будет в разной степени влиять на жизнь еще миллионов людей. Музыка даст ему силы, поможет облегчить боль и хотя бы ненадолго избавиться от жалости к себе и постоянного внутреннего напряжения. Но взамен она принесет несравнимо большую боль и беспокойство, потому что из-за нее Курту придется вступить в духовную связь с массовой аудиторией, противную его натуре, и столкнуться с миром шоу-бизнеса, который он презирал.

Спустя восемь с половиной лет после смерти Курта у нас появилась возможность чуть более здраво взглянуть на его жизнь. И теперь кажется, что Курт Кобейн погиб от того же, от чего его музыка обрела такое могущество. Nirvana утопала в противоречиях. Проповедование андеграундной этики — и создание поп-гимнов поколения. Стремление быть услышанными всем миром — и ужас перед тем давлением, которая влекла за собой популярность. Страстное желание оставаться честным — и столь же сильная необходимость сохранить в секрете свой внутренний мир. Успех музыки Nirvana казался напрямую связанным с трудностями личной жизни Курта. Но едва ли можно сказать, что именно это стало причиной его самоубийства. Мы все как один — психологи-любители, и все можем с лету указать на трудное дество, хронические боли в желудке и в большой мере связанное с ними употребление героина как на факторы, в конечном счете приведшие к трагедии. Или просто назвать Курта гением-мучеником, еще одним погибшим героем, и втиснуть его жизнь в стандартные рамки трагической судьбы рок-звезды.

Все эти объяснения несостоятельны хотя бы потому, что в музыке Nirvana куда больше светлых моментов, чем подавляющих и депрессивных. «Nevermind» — восторженная пластинка: дерзкая, бранная, токсичная, местами даже чересчур приглаженная. Но за загадочными словами Курта таится громкий вызов всем его врагам, настоящим и вымышленным, выстроенным в ряд перед Кобейном и его поклонниками. В песнях Nirvana ощущения от текстов намного важнее, чем истинное значение слов. Гениальность Курта Кобейна состояла в том, что он сумел превратить тихую мужскую боль в могучую силу.

Возможно, именно поэтому оставленные им песни обрели такую долгую и славную жизнь. В 2003 году Курт Кобейн значит гораздо больше, чем могли предположить даже самые страстные его обожатели. Взгляните на одну из самых прославленных групп прошлого года — Nickelback, и вы увидите четко срисованную с Nirvana динамику, подстроенную под них печаль. Или посмотрите на более удачный пример — The Vines, которые используя ту же самую динамику, придали ей необходимую спонтанность. Крейг Никколс яснее, чем большинство последователей Курта, понимает, что такая музыка берет за душу и поражает только тогда, когда подается напрямую из самого сердца. Приглаживание гранжа вызвало бы у Курта Кобейна отвращение. Ведь, как ни крути, рок-н-ролл в его время был чем-то неизмеримо большим, чем просто музыкальный фон…

Если честно, NME не был первым, кто заметил мощный потенциал Nirvana. В 1989 году, когда группа давала первые концерты в Британии и выпустила дебютный альбом «Bleach», мы ограничились лишь тем, что поручили написать о них нашему прилежному летописцу американского андеграунда Эдвину Паунси. «Это самый громкий и самый плохой звук, который до сих пор удавалось откопать достойным ответом Sub Pop группе The Beatles».

NME в то время больше внимания уделял тому, что происходило у нас под носом, и почти не следил за событиями на другом берегу Пруда. В 1989-ом нам вообще было не до чего — ведь у нас появились The Stone Roses, которые совершенно снесли нам крышу и стали первыми, кто сумел доказать: группа их подворотни может стать крупнейшим феноменом поколения и при этом ни чуть не потерять своей искренности. Точь-в-точь такой же трюк проделает два года спустя Nirvana, но только в мировом масштабе. Намеки на этот прорыв были уже в «Bleach»: при первом прослушивании Nirvana казались всего лишь очередной грязной группой фальшивых деревенщин из Сиэтла, мало чем отличающейся от своих собратьев по лейблу Mudhoney и Tad. Но песни вроде нереально красивой «About A Girl» давали понять наиболее внимательным слушателям, что потенциал Nirvana раз в сто больше. Это была группа, которая могла, стоило ей только захотеть, в глубинах свой шумной ярости создавать безупречные поп-песни. В 1991 году Курт Кобейн скажет: «Мои самые любимые песни — это поп-песни. Попсовое — значит простое, а панк-рок всегда был простым — до тех пор, пока не превратился в хардкор».

В начале 1991 года NME писал о «Bleach» уже совсем по-другому: «это альбом, который «перевернул трэш с ног на голову, превратив его в безформенное, но чрезвычайно яркое месиво мелодий и грубой силы». Тогда мы опубликовали первое большое интервью с Nirvana, совпавшее по времени с британским релизом их сингла «Sliver». Недавно принятый в группы Дейв Грол то ли не пришел на интервью, то ли всю беседу проспал, но по большей части на вопросы отвечал басист Крис (позже сменивший английское написание своего имени Chris на данное ему при рождении Krist) Новоселич. Кобейн, который в то время настаивал на том, чтобы его имя писалось как Kurdt Kobain, говорит в основном о том, как сильно он любит своих домашних черепашек, но помимо этого успел сказать несколько слов о планах группы и сообщить, что им нравится поп-музыка. Казалось, Кобейн изо всех сил старался отделить себя и свою группу от хардкорового снобизма, свойственного андеграундной сцене тех лет. Но вскоре после выхода «Nevermind» стало очевидно, что и в музыке, и во взглядах Курт разделяет точку зрения своих бескомпромиссных друзей вроде The Melvins и Earth, чья любовь к поп-музыке выражалась, мягко говоря, не очень ярко.

«Nevermind» вышел в сентябре 1991 года, через пять месяцев после того, как Nirvana рассталась с компанией Sub Pop и подписала контракт с могущественным лейблом Дэвида Геффена DGC. В рецензии на альбом автор NME Стив Ламак писал:»Эта запись станет новой точкой отсчета для будущего поколения постхардкора». На деле «Nevermind» стал не просто новой, но единственной точкой отсчета для целого поколения. Кобейн никогда не скрывал влияния, оказанного на его музыку другими группами: всем были видны и его любовь к The Beatles, и явно украденные ходы Pixies (в особенности их задумчивые стихи и зывывания в припевах, благодаря которым родилась «Smells Like Teen Spirit»). Но еще никому никогда не удавалось извращать первоисточники с такой гениальностью, обаянием, мощью и взрывным душевным импульсом, как это делали Nirvana. «Nevermind» — это очень надежный альбом, — говорил Крист Новоселич Киту Кэмерону в марте 1992-го. — Он только чуть-чуть сложнее всего общепринятого. Это поп-пластинка. Просто гитары на ней тяжелые». К моменту, когда проходила эта беседа, Nirvana уже стали номером Один в американском чарте. В одном из ноябрьских номеров NME 1991 года наш автор Мэри Энн Хоббс написала: «Nevermind» невозможно не слушать, это один из тех альбомов, которые остаются на всю жизнь. Он переживет все раздоры, споры и толки…» В этой статье Хоббс пришлось написать много «слов автора», потому что в беседе с ней Курт был демонстративно сердит и не сказал почти ничего. Когда Хоббс спросила его, что он думает по поводу оглушительной славы, которая ожидает группу теперь, когда они попали на MTV, он только пожал плечами: «Мы сделаем что-нибудь такое, чтобы все это просрать, — сказал он, — Я абсолютно уверен».

В течение всего 1992 года шум вокруг Nirvana и личной жизни Курта Кобейна только возрастал. Пока Геффэн выжимал из «Nevermind» все соки, выпуская синглами трэк за трэком, пресса сосредотачивалась на отношениях Кобейна с Кортни Лав. В феврале влюбленные поженились, а в августе родилась их дочь, Фрэнсис Бин. В промежутке между этими двумя событиями состоялось изнурительное европейское турне, во время которого Кобейн в огромных количествах принимал героин. Ко времени выступления Nirvana на фестивале в Рединге разговоры о состоянии здоровья лидера группы были едва ли не самыми популярными в среде любителей музыки. Nirvana закрывала последний, воскресный день фестиваля, и Курт тогда появился на сцене в длинном белом парике и в инвалидной коляске.

В последующие несколько месяцев Кобейн становился все более раздражительным и зависимым от наркотиков, и именно в этот период он решил взяться за восстановление андеграундности Nirvana. Всеобщее внимание стало одним из самых тяжелых испытаний в жизни Курта — возможно, из-за этого он так мечтал вернуть те времена, когда Nirvana играли на разогреве у более знаменитых групп и спокойно наслаждались жизнью. В марте 1993 года, охваченный тоской по прошлому, Курт выпустил новую песню под названием «Oh The Guilt» и засадил группу в студию, чтобы начать работу над новым альбомом. На роль продюсера он выбрал Стива Албини, настоящую угрозу американского мейнстрима, который славился тем, что в процессе записи не допускал никаких приукрашиваний и сам сочинял жесточайшую музыку в своих альтернативных группах Big Black и Rapeman. Америка в страхе готовилась к тому, что Nirvana выйдут из студии с пропитанным желчью альбомом, полным невнятного шума. Но Курт Кобейн был гораздо умнее, чем многие могли подумать. В июле Кит Кэмерон побывыл на нью-йоркском выступлении Nirvana и услышал несколько новых совершенно убойных композиций, а так же пару тихих красивых песен под акустическую гитару и виолончель. Кобейн, как всегда, был совершенно непредсказуем. Обнаруживая в себе все новые и новые таланты, он сознательно шел на то, чтобы отпугнуть фанатов альбома «Nevermind» с помощью слишком громких и слишком мягких экспериментов.

Получившаяся в результате пластинка «In Utero» стала полным разоблачением Кобейна. На обложке была изображена трехмерная анатомическая модель человека, давно занимавшая воображение Курта, чье физическое состояние с раннего детства оставляло желать лучшего — никаких других ассоциаций, кроме анатомического вскрытия, при взгляде на эту обложку у слушателей, обеспокоенных болезнью Курта, не возникало. Новым яростным альбомом Курт обрушился на назойливых представителей прессы, а заодно и на своих поклонников, в промежутках между вспышками гнева поведав о своих проблемах. Первоначальное название альбома очень хорошо передавало его суть: он назывался «I Hate Myself And I Want To Die» («Я ненавижу себя и хочу умереть»). Это был крик о помощи, похожий на те, которыми испещрены дневники Курта, но тогда никто не воспринял это всерьез. Альбом был прекрасен. Когда он вышел в сентябре 1993-го, ваш корреспондент написал: «In Utero» — очень запутанный альбом… Это похоже на величайшую группу, которая мечется в поисках места, где ей было бы хорошо. Полнейший хаос, но хаос чрезвычайно интересный». Сейчас, 10 лет спустя, «In Utero» звучит совсем по-другому и представляется самым цельным и лучшим альбомом Nirvana. Благодаря перепадам настроения «In Utero» получился более разнообразным, чем «Nevermind», а искренность песен на этот раз было просто абсолютной.

Кобейну всегда хотелось, чтобы в нем видели неудачника, и теперь, к выходу третьего альбома, музыкальный бизнес придумал, как можно выгодно использовать странность Курта: у них в руках была не просто суперзвезда, а суперзвездный неудачник, не просто гений, а гений депрессивный. На свет должно было вот-вот появится новое поколение мятежных гранжером и тоскующих поэтов, но их мятежность и тоска были осторожно и четко рассчитаны.

А Nirvana тем временем переживала один успех за другим. В ноябре они записали знаменитое выступление MTV Unplugged, в котором подчеркнули свою хрупкую, акустическую сторону и опять, вместо того, чтобы отпугнуть часть своих фанатов, привлекли тех слушателей, которых прежняя Nirvana отталкивала чрезмерным шумом и хаосом. Кобейну опять не повезло: что бы он ни делал, чтобы стать более андеграундным и подпортить свою репутацию поп-звезды, выходило только хуже: его популярность росла изо дня в день.

Дальнейшая музыкальная история Nirvana трагична. В феврале 1994 года группа отравилась в гастроли по Европе, которые оборвались через месяц, в Риме, когда Кобейн принял слишком большую дозу рогипнола. В апреле Курт лег в реабилитационную клинику в Калифорнии, но через два дня сбежал оттуда и 8 апреля был обнаружен мертвым у себя дома, в Сиэтле, с ружьем в руках. За несколько недель до этого во время своей последней фотосессии Курт позировал с игрушечным ружьем, ствол которого он направлял себе в рот: он так много шутил по поводу самоубийства, что, похоже, совершить его стало для Курта совсем пустяковым делом.

В чем же заключается крутизна Курта? Вовсе не в том, что он умер молодым, — мы помним его не из-за этого. Крутизна Кобейна — в том, насколько безграничным оказалось его влияние на музыку: благодаря ему появилось не только целое поколение раскольнических emo, инди и гаражных групп, но и череда гранжеров-ремесленников. В общем, рок-н-ролл в хороших руках — неслыханная сила. Стоит ли он того, чтобы ради него умереть? Да ну, не смешите. Жизнь намного сложнее, чем вы думаете, и достойна лучшего применения.

Kurt Donald Cobain

Дата рождения 20 февраля 1967 Место рождения Абердин, штат Вашингтон, США Дата смерти 5 апреля 1994 (27 лет) Место смерти Сиэтл, штат Вашингтон, США Страна США Профессия вокалист, гитарист, барабанщик Жанры гранж Коллектив Nirvana

С детства Курт, был очень креативным ребёнком и его мать это в нем развевала. Но беззаботное детство, на мнение Курта закончмилось после розвода его родителей, из-за этого он считал себя неполноценным.
Курт Кобейн. «Достаточно сказать, что вырос он в глухой американской провинции, Абердине (штат Вашингтон), где большинство населения работало на лесоповале, а ханжество было — нормой жизни. В этом самом «пуританском» болоте он сумел стать не просто музыкантом, а панк-рокером… Вскоре Курт подружился с парнем, который сразу признался ему, что он голубой. Парень познакомил его со своим любовником. Троица стала весело проводить время. Бдительная общественность мимо такого факта пройти не могла… Но став иконой осовремененного панка — гранджа, Курт со сверхзвуковой скоростью летел по пути саморазрушения. Героин, героин и еще раз героин. Бунт, который Курт начал в школьные годы, продолжился в годы музыкальной зрелости»

С детства он отличался слабым здоровьем, а последний год жизни он употреблял героин в очень больших количествах, много курил, стал крайне нервным: «Он был испуган, ему казалось, что люди преследуют его, что его разговоры прослушиваются», — вспоминал близко знавший Курта репортёр Фрэнк Халм. Несколько раз у него случались сильные передозировки. «Наши отношения переживали трудные времена из-за частого употребления Куртом наркотиков и из-за того, что я пыталась его остановить», — заявляла Лав. Однажды ей пришлось вызвать полицию — она утверждала, что её муж заперся в ванной с ружьём (Кобейн увлекался стрельбой, у него была коллекция оружия) и угрожает покончить с собой.

В марте 1994 года в Риме Кобейн едва не погиб от передозировки рогипнола (транквилизатор, употреблявшийся, в частности, для снятия симптомов героиновой абстиненции): судя по всему, он принял около пятидесяти таблеток и потом запил их шампанским. Кортни Лав увидела его лежащим без сознания и вызвала «Скорую помощь»; в больнице Курт заявил, что это всего лишь несчастный случай, но многие считают, что это была попытка самоубийства. В некоторых источниках указывается, что он оставил Кортни записку: «Ты знаешь, я люблю тебя, я люблю Фрэнсис, и мне очень жаль. Пожалуйста, не следуй за мной… Я буду защищать тебя оттуда. Я не знаю, куда я иду. Я просто больше не могу быть здесь».

Просто, несколько цитат.

«- Когда я понял, что не найду человека, похожего на меня, я просто перестал заводить дружбу с людьми.

-Я никогда не жаждал ни славы, ни чего-либо подобного. Так уж получилось…

-Когда я начал принимать героин, я знал, что это будет так же скучно, как курить марихуану, но я уже не мог остановиться, героин стал подобен воздуху!

-Если меня посадят в тюрьму, по крайней мере, не надо будет раздавать автографы.

— Я люблю всех — вот что грустно…

-Я не боюсь смерти. Когда ты умираешь, твоя душа продолжает жить и становится абсолютно счастливой. Полный покой после смерти, перерождение в кого-то другого — вот самая большая надежда моей жизни…

-Живи на полную катушку, умри молодым и оставь красивый труп.

-Лучше быть мертвым, чем крутым.»

-До тех пор пока мне не исполнилось 9 лет, я был твердо уверен в том, что стану либо рок-звездой, либо астронавтом, либо президентом…

Смерть

8 апреля 1994 года тело Кобейна в его доме в районе озера Вашингтон в Сиэтле обнаружил электрик, который пришёл для установки системы безопасности.[8] Сначала электрик предположил, что это манекен, так как не заметил каких-либо заметных травм, кроме небольшого количества крови из уха и увидел ружьё, лежащее поперек тела Кобейна.[8] Курт оставил предсмертную записку, в которой написал: «Я не чувствовал возбуждения ни от прослушивания, ни от создания музыки вместе с её написанием… так много лет». Протокол осмотра места происшествия был составлен формально, без углублённого анализа деталей. По одной из версий следствия, Кобейн ввёл себе дозу героина, не совместимую с жизнью, и выстрелил себе в голову из ружья. Также криминалисты пришли к заключению, что Курт умер 5 апреля и его мёртвое тело пролежало в доме несколько дней. Существует предположение и о намеренном убийстве Курта. В список подозреваемых неофициально попала Кортни Лав.

После кремации часть праха Кобейна была развеяна над рекой Вишка в штате Вашингтон, а часть себе оставила Кортни. Неофициальным местом поклонения памяти певца является мемориальная скамейка в парке Виретта, расположенном недалеко от последнего дома Кобейна. [править] Версия об убийстве

Первым теорию об убийстве Кобейна высказал американский журналист Ричард Ли (англ.), который через неделю после смерти музыканта выпустил серию передач Kurt Cobain Was Murdered. В них он описывал детали полицейских отчётов и видео-материалы как неправдоподобные.[9]

Позже известным сторонником версии об убийстве стал Том Грант, частный сыщик, нанятый Кортни Лав, после того, как Кобейн сбежал из реабилитационной клиники. Главными доводами Гранта стали утверждения: о крайне высоком содержании героина в крови музыканта У Курта в крови было обнаружена не одна, а три смертельные дозы: человек, находящийся в таком состоянии, вряд ли способен положить шприц и сопутствующие инструменты обратно в коробку, взять ружьё и выстрелить себе в голову). о предсмертной записке По мнению Гранта, предсмертная записка Кобейна не содержала прямого указания на уход из жизни. В ней он писал об уходе со сцены, расставании с семьёй, просил у близких прощения. Последние строчки: «Кортни, не останавливайся — ради Фрэнсис, ради её жизни, которая будет гораздо счастливее без меня; я люблю вас» — написаны с более сильным нажимом, нежели вся записка, и, по мнению сторонников версии об убийстве, были добавлены позднее посторонним человеком. Грантом было опрошено четверо экспертов-графологов, но только один из них пришёл к выводу, что заключительные строки были написаны кем-то другим. Остальные эксперты сошлись на том, что представленного материала недостаточно для вынесения однозначного решения. об отпечатках пальцев: На ружье, из которого Курт сам якобы выстрелил себе в голову, не было обнаружено не только «посторонних отпечатков пальцев», но и отпечатков пальцев самого Курта.

Предсмертная записка

Говоря языком опытного простака, который явно бы предпочел быть вялым, инфантильным нытиком. Эту записку будет довольно легко понять. Все предостережения краткого курса панк-рока за все эти годы, с тех пор, как я познакомился, так сказать, с этикой, предпологающей независимость и принятие вашей общности, оказались действительно справедливыми. Уже много лет я не испытывал волнения при прослушивании, а также при создании музыки, и на концертах и в процессе сочинения. Не могу передать словами, как мне стыдно за все это. Например, когда мы за сценой, и загораются огни, и начинается этот безумный рев толпы, это не трогает меня так, как это было с Фредди Меркюри, которому, кажется, нравилось наслаждаться любовью и обожанием толпы, чему я сильно удивляюсь и завидую. Дело в том , что я не могу обманывать всех вас, никого из вас. Это просто было бы нечестно по отношению к вам или ко мне. Худшее преступление, которое я могу себе представить, — это обманывать людей таким притворством и делать вид , будто я на все 100% чувствую радость. Иногда мне кажется, что я хотел бы остановить часы, когда я выхожу на сцену. Я пытался сделать все, что было в моих силах, чтобы смириться с этим. И я смирился Боже, поверь мне, но этого недостаточно. Я понимаю то, что мы затронули чьи-то чувства, кого-то развлекали, даже не кого-то, а очень многих. Я, должно быть, один из тех больных нарциссизмом, которые начинают ценить что-то только тогда, когда этого уже нет. Я слишком чувствительный. Мне надо немного заглушить свои чувства, чтобы вернуть тот энтузиазм, который был у меня в детстве. Во время наших последних трех туров я намного лучше понимал всех людей, которых я знал лично, и поклонников нашей музыки, но я все еще не могу покончить с разочарованностью, чувством вины и жалости, которые я ко всем испытываю. Во всех нас есть что-то хорошее, и я думаю, я просто слишком люблю людей. Так сильно, что именно из-за этого меня одолевает эта чертова грусть. Грустный, маленький, чувствительный, ничего не ценящий человек-Рыба ( знак зодиака Курта- прим. ред.). Боже мой! Почему это тебя не устраивает? Я не знаю! У меня есть жена-богиня, которая полна амбиций и сострадания, и есть дочь, которая так похожа на меня того, каким я был. Любящая и жизнерадостная, приветствующая каждого человека, которого она видит, потому что все хорошее и не причиняет ей зла. И это ужасает меня до такой степени, что я едва могу сдержаться. Мне невыносима сама мысль о том, что Фрэнсис может стать таким же несчастным саморазрушающимся рокером, каким стал я. У меня все хорошо, очень хорошо, и я благодарен, но с семи лет я стал ненавидеть всех людей. Только потому, что им кажется так просто жить и чувствовать сострадание. Сострадание! Только потому, что я слишком люблю и жалею людей, я получаю что-то взамен. Благодарю вас всех из глубины моего горящего, корчащегося от тошноты желудка, за ваши письма и поддержку в последние годы. Я слишком странный, угрюмый ребенок! Во мне больше нет страсти и поэтому, запомни — лучше сгореть, чем раствориться. Мир, любовь, сострадание. Курт Кобэйн. Фрэнсис и Кортни, я буду у вашего алтаря. Пожалуйста, двигайся дальше, Кортни, во имя Фрэнсис, во имя ее жизни, которая будет намного счастливее без меня. Я ЛЮБЛЮ ВАС, Я ЛЮБЛЮ ВАС

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]