Биография, личная жизнь Натальи Бондарчук замечательна тем, что с самого детства малышка твердо знала, кто ее родители. Мама — Любка Шевцова, которую фашисты не посмели убить, а только ранили. Она отлежалась в госпитале, вылечила раны, приехала в Москву, поменяла фамилию на Макарова, поступила во ВГИК, стала артисткой, вышла замуж за героя Валько (Сергей Бондарчук), который бил врага, и родила дочку Наташу. И мама, и папа оказались героями.
Поэтому на извечный вопрос взрослых, кем ты хочешь стать, девочка отвечала — героем. Она и впрямь стала героиней, снявшись в роли загадочной Хари в фильме Андрея Тарковского «Солярис».
Биография Натальи Бондарчук
В жизни Наталья Сергеевна совсем не похожа на свою многострадальную, растерянную героиню из фильма «Солярис», смахивающую на призрак. Она твердо стоит на ногах, умеет руководить людьми, занимается режиссурой, пишет книги, ставит спектакли в своем театре «Бэмби», умножая таким образом творческую копилку.
Родилась Наталья Бондарчук в 1950 году в именитой актерской семье. И это стало предметом шуток: говорили, что девочка родилась не в рубашке а в кинопленке. Отец — знаменитый режиссер и актер Сергей Бондарчук, а мама — не менее известная и любимая многими актриса Инна Макарова, которой в этом году исполнился 91 год.
Биография Натальи Бондарчук примечательна для многих еще тем, что родилась она в семье двух народных артистов СССР. Хотя удостоились они этого почетного звания спустя годы, тем не менее, были достаточно узнаваемыми и популярными актерами середины прошлого столетия. Снявшись в картине «Молодая гвардия», Сергей Бондарчук и Инна Макарова получили однокомнатную квартиру на Новой Песчаной улице и сразу выписали туда маму Инны Владимировны — Анну Ивановну Герман, поручив ей заняться воспитанием внучки, и няню Нюру.
В небольшой квартире часто собирались гости — Николай Рыбников, Алла Ларионова, Клара Лучко и однокомнатное жилище казалась девочке огромным. В то время маленькая Наташа не представляла, кто эти дяди и тети, которые подбрасывали ее до потолка и иногда ловили (шутка Натальи Сергеевны).
Биография[ | ]
Родилась 10 мая 1950 года в Москве в семье режиссёра Сергея Бондарчука и актрисы Инны Макаровой.
В 1971 году окончила актёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой), в 1975-м — режиссёрский факультет ВГИКа (у тех же мастеров).
В кино Наталья Бондарчук дебютировала в 1970 году в фильме «У озера», затем снялась в лентах «Пришёл солдат с фронта», «Ты и я». Наибольший успех к ней пришёл после исполнения роли Хари в фильме Андрея Тарковского «Солярис». В качестве режиссёра и сценариста Наталья Бондарчук дебютировала в 1975 году новеллой «Бессчастная Матрёнка» в альманахе «Пошехонская старина». Наибольшую известность получили два фильма, поставленные Н. Бондарчук в конце 1980-х годов по своим сценариям, — «Детство Бемби» и «Юность Бемби».
Организовала свой собственный детский театр «Бемби». На 2014 год действуют три филиала театра в Москве, Апрелевке и Одинцове. Апрелевским филиалом заведует её муж . Театр выезжает на гастроли по России и по ближнему зарубежью.
Заслуженная артистка РСФСР (1977).
Общественная позиция[ | ]
В 2014 году подписала Коллективное обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму[3].
Отец
Наталье Бондарчук исполнилось восемь лет, когда отец ушел из семьи. Спустя годы, актриса делилась воспоминаниями, говоря, что испытывала муку, считая себя виновной в уходе отца. Пять лет после этого Сергей Бондарчук не мог видеться с дочерью. Инна Макарова была категорически против их взаимоотношений.
По мнению Натальи Бондарчук, биография, личная жизнь детей, перенесших подобный удар судьбы, обретает трагический оттенок. От этого комплекса они страдают всю жизнь, хотя говорят, что время лечит.
В школе Наталье многие завидовали, сгорали от любопытства, желая подсмотреть, как живет образец для подражания, главный герой любимых кинофильмов. Однако Наталье Бондарчук, биография которой резко поменялась после ухода отца, ответить любопытным было нечем. Она сама видела отца только в кино.
Второе обретение отца состоялось только после поступления девушки во ВГИК.
Студенческие годы
С двенадцати лет Наталья Бондарчук «заболела» театром. Окончив школу, подала документы во ВГИК и поступила на курс Сергея Герасимова. Это был «звездный» курс, который прозвали курсом четырех Наташ. Как оказалось, вместе с нею учились Наталья Белохвостикова, Наталья Гвоздикова и Наталья Аринбасарова. Все Наташи оказались востребованными актрисами советского кино. Из ребят были: Николай Еременко, Талгат Нигматулин, Вадим Спиридонов, которые, к сожалению, не дожили до настоящего времени.
Однажды, решив зайти на несколько минут посмотреть дипломный спектакль дочери, Сергей Бондарчук остался до конца. После, подойдя и обняв дочь, он долго говорил с ней, вспоминая прошлое и загадывая будущее. Настало время сближения отца и дочери.
По характеру Наталья Сергеевна больше похожа на отца, чем на мать. Такая же динамичная, открытая, вдумчивая. Режиссура ей больше по душе, поэтому, недолго думая, Наталья Сергеевна окончила еще и режиссерские курсы. А в семнадцать лет ей предложили небольшую роль в картине «У озера». Первый опыт оказался неудачным, зато спустя два года Наталью Бондарчук стали узнавать не только в СССР, но и за рубежом.
Наталья Бондарчук: Мы все были его любимыми детьми
После интервью с актрисой Инной МАКАРОВОЙ «Роковая ошибка Сергея Бондарчука», откликнулась дочь гениального режиссера — замечательная актриса и прекрасный режиссер Наталья БОНДАРЧУК. Вот ее письмо.
— Я очень люблю маму — Инну Владимировну Макарову и отца Сергея Федоровича Бондарчука. Но так же люблю своего брата Федора Бондарчука и недавно ушедшую из жизни Алену Бондарчук. И мне очень было больно читать в газете фразу: «Роковая ошибка Бондарчука». Маме — тем более. Она поделилась своими воспоминаниями, давней болью, а из этого сделали некую сенсацию. Мне хочется изложить свой взгляд на эти драматические события.
В детстве, после того как мои родители расстались, я пять лет не виделась с папой. Совсем недавно узнала от мамы, что он все-таки приходил к нам и не раз, но я была в это время в школе. О том, что отец приходил, мне тогда не сообщали. А зря! Меньше было бы моих детских обид на отца.
Мои родители прожили десять лет и родили меня. Ирина Константиновна Скобцева прожила с Сергеем Федоровичем 38 лет. Отец очень любил всех детей, особенно был привязан к Алене. Она в детстве болела, и он делал все, чтобы ей помочь. Теперь их могилы вместе — отца и дочери.
Я всегда пыталась и пытаюсь объединить разорванные нити. Повзрослев, больше стала общаться с отцом. Он приходил во ВГИК на спектакль «Красное и черное». Увидев меня в роли мадам Реналь, папа плакал. Он понимал, как непросто будет складываться моя судьба в искусстве, где есть зависть и интриги. Папа один из первых посмотрел фильм «Солярис» Тарковского, где я играла главную роль. Помню его слова, сказанные с особой тревогой за меня: «Что же ты теперь будешь играть?» Ведь отец знал, что таких ролей в кинематографе мало.
Общая боль и гордость
Я несколько раз была дома у Ирины Константиновны и Сергея Федоровича и видела маленьких Алену и Федю. Постепенно старая боль стала проходить. В своей первой режиссерской работе «Живая радуга» я снимала Алену Бондарчук. Мы тогда очень подружились. Она была похожа на папу, я тоже пошла в бондарчуковскую породу. Кроме того, мы обе снимались в этом фильме. Один редактор Киностудии имени Горького, посмотрев картину, решил, что обе роли — учительницы и мамы главного героя — исполнила я. И очень удивился, узнав, что это Алена.
Однажды мама увидела фотопробы сестры. «Хорошо ты получилась», — о. — «Боже мой, как вы похожи…» На одной из кинопремьер мама, которая тоже снималась в «Живой радуге», увиделась с Аленой. Она подошла к ней и поцеловала, почувствовала что-то родное. Когда Алена ушла из жизни, мама заплакала. Самые печальные моменты в жизни нашей семьи всегда были объединяющими. О смерти отца я узнала от Алены, она позвонила мне в Киев, где я тогда была, и, рыдая, сообщила о случившемся. На похороны отца пришли все его дети. Приехал и Алеша Бондарчук, сын Сергея Федоровича от первого брака.
Ирина Константиновна очень тяжело перенесла уход из жизни Сергея Федоровича. Семья делала все, чтобы его спасти. Но рак неумолим. Он унес из жизни сначала папу, потом сводную сестру. Я виделась с Федором и Ириной Константиновной в церкви, где отпевали Алену. Поцеловала Федора, он прошептал: «Мама о тебе спрашивала, подойди к ней». Ирина Константиновна, убитая горем, сидела на маленькой табуретке напротив гроба. Я подошла, наклонилась, поцеловала ее. Но вряд ли она кого-то видела… Она очень любила отца. А уж в дочери была ее жизнь.
После смерти Сергея Федоровича Ирина Константиновна написала книгу воспоминаний о нем, организовала кинофестиваль, носящий его имя. С ее участием созданы документальные фильмы…
Николай Петрович Бурляев, президент кинофестиваля «Золотой Витязь», учредил премию имени Сергея Бондарчука, вручать которую должны были члены семьи. Однажды вручали мы с Ириной Константиновной. Перед началом церемонии на экране возникли фотографии ушедших из жизни кинематографистов — среди них был отец. В это время звучала музыка, написанная моим сыном — внуком Сергея Федоровича Иваном Бурляевым. Реквием глубоко тронул Ирину Константиновну. По ее лицу текли слезы.
Мне кажется, что в юбилейный год Сергея Федоровича, а ему 25 сентября исполняется 90 лет, нужно забыть все внутренние обиды, достойно и красиво отметить юбилей человека, до конца отдавшего всего себя служению кинематографу и культуре. А нас, своих детей, он очень и очень любил, я это знаю.
«Солярис»
Звездный час Натальи Бондарчук, биография которой переплетается из счастливых, трепетных и в то же время грустных минут, пробил, когда она снялась у известного режиссера Андрея Тарковского. Представлять Тарковского, имя которого можно смело ставить в ряд режиссеров, достигших мировой вершины, пожалуй, не стоит.
Вначале он не хотел брать на серьезную, драматическую роль девятнадцатилетнюю девушку. Но после нескольких кинопроб, проведенных с другими актрисами, Андрей Тарковский пришел к выводу, что лучше Натальи Бондарчук (видимо, сказалась бондарчуковская порода) никто не справился с ролью.
Успех картины был ошеломительным. Вместе со съемочной группой Наталья Бондарчук объехала полмира. На Западе она познакомилась с голливудскими и европейскими знаменитыми актерами и режиссерами, которые аплодировали ей. Это вскружило голову молодой актрисе. После «Соляриса» предложения сняться так и сыпались ей на голову, но девушка была горячо убеждена, что взяв однажды высокую планку, нужно ее придерживаться. К ролям она относилась скрупулезно, поэтому в послужном списке актрисы нет огромного количества кинокартин, но зато есть роль Марии Волконской в фильме «Звезда пленительного счастья», которую она очень любит. Есть царевна Софья в фильмах «Юность Петра» и в «Начале славных дел».
Многим запомнилась мадам де Реналь в исполнении Натальи Бондарчук в экранизации романа Стендаля «Красное и черное». Создается такое впечатление, что биография Натальи Бондарчук (фото есть в статье), относящаяся к миру кино, связана больше с девятнадцатым, восемнадцатым веками.
Биография
Актриса
Наталья Бондарчук родилась 10 мая 1950 года в Москве, в семье режиссера Сергея Бондарчука и актрисы Инны Макаровой.Реклама:
В 1971 году окончила актерский факультет ВГИК (мастерская С.Герасимова и Т.Макаровой), а в 1975 году режиссерский факультет ВГИК (у тех же мастеров).
Наталья Бондарчук фотография
В кино Наталья Бондарчук дебютировала в 1970 году, в фильме «У озера», затем снялась в лентах «Пришел солдат с фронта», «Ты и я». Драматическое дарование актрисы наиболее ярко проявилось в роли Хари в философско-фантастической картине Андрея Тарковского «Солярис» (1972).
После успеха «Соляриса» было до 40 предложений в месяц сниматься, однако Наталья Сергеевна не спешила их принимать, не хотелось девальвировать свой образ. За последующие годы было сыграно лишь около десятка ролей, зато ни одна из них не была проходной: Мария Волконская в драме Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья», госпожа де Реналь в телеэкранизации «Красное и черное», царевна Софья в исторической дилогии «Юность Петра» и «В начале славных дел», поставленных Сергеем Герасимовым.
Наталья Бондарчук фотография
По поводу роли Софьи было много писем — зачем Бондарчук согласилась сниматься в такой роли «мясничихи кровожаждущей»? А она понимала эту героиню по-другому. Для нее Софья — предтеча Екатерины, первой эмансипированной женщины.
Режиссер
В качестве режиссера и сценариста Наталья Бондарчук дебютировала в 1975 году новеллой «Бессчастная Матренка» в альманахе «Пошехонская старина» по роману Салтыкова-Щедрина — это был диплом, делали его вместе с Николаем Бурляевым и Игорем Хуциевым. Затем был «Медный всадник» Пушкина с Сергеем Аполлинарьевичем Герасимовым, который снимался у нее в главной роли — учитель у ученицы. Следующий фильм — «Живая радуга» по роману Носова.
Лучшие дня
Иоанн Аргиропул Посетило:274 | Полина Виторган Посетило:271 | Последний русский император Посетило:265 |
Наибольшую известность получили два фильма, поставленные Н.Бондарчук в конце 80-х годов по сценариям, написанным в соавторстве с писателем Юрием Нагибиным — «Детство Бемби» и «Юность Бемби». В фильме снялись ближайшие родственники Натальи Сергеевны: сын Ваня Бурляев, мама Ирина Макарова, муж Николай Бурляев и, наконец, сама Наталья Бондарчук. Всю эту теплую семейную компанию удачно разбавляют Марис Лиепа и Лев Дуров. Дилогия о Бэмби была отмечена большим количеством наград — более пятнадцати. Эти фильмы посмотрели в первые же месяцы 9 миллионов детей.
Н.Бондарчук: «Мне все говорили: «Какой удивительной красоты кадр!» А мы за этим следили! … Мы приезжали на съемочную площадку до рассвета, и самые красивые планы были сняты как раз на режиме рассвета, когда солнца еще нет, а облака уже есть, света достаточно».
Дети так полюбили этот фильм, что стали объединяться вокруг Натальи Сергеевны, и так возник Московский детский театр «Бемби», руководителем которого она теперь является.
Влияние Рериха
В 1992 году Наталья Сергеевеа сняла «Просите, и будет вам» — православный фильм по роману Лескова «Зверь». Дальше снимать стало сложно, потому что это было начало развала отечественного кинематографа. С этого времени Наталья Сергеевна стала снимать документальные фильмы, посвященные семье Николая Константиновича Рериха, мировоззрение которого она приняла к 30 годам.
С именем Рериха связана Трансгималайская экспедиция, поэтому она прошла часть этого маршрута. Он пролегал вдоль реки Белухи, что в горном Алтае, очень труднодоступном. «Мы полмесяца ездила на лошадях, — рассказывает Наталья Сергеевна. — Там было много необычного. Вообще Алтай — это наша заповедная сакральная зона, к которой надо относиться особо. Это смычка земли с космосом напрямую, поэтому просто ходить туда, задрав нос, — лучше не надо. Это зона, та самая, про которую Тарковский снимал свой фильм. И есть еще одна зона — это Гималаи, и там я тоже побывала». Так появились телевизионные документальные фильмы о Рерихах, о Гималаях.
В 1999 году Наталья Бондарчук завершила картину «Одна любовь души моей», рассказывающей о судьбах Александра Пушкина и Марии Волконской.
Н.Бондарчук: «Во время написания сценария пришлось перерыть более двух тысяч книг. Например, в воспоминаниях современников искали упоминания о характерных для Пушкина фразах. Я настолько погружена в материал, что порой ощущаю себя живущей в XIX веке».
Этот фильм она считает не случайным в своей творческой биографии. «Я хочу создать Пушкина, которого любит народ, — говорит Наталья Сергеевна. — Я хочу создать художественный образ Пушкина, причем юного, когда он был влюбленный, светлый очень. Это не биографический Пушкин, это Пушкин-легенда. Почему? Потому что фильм построен как воспоминания Марии Николаевны Волконской о Пушкине. Это образ, который у нее остался в памяти. Можно дать Пушкина-беса, а можно дать Пушкина-гения. Мне ближе художественный образ, поэтому я буду снимать романтизированный образ Пушкина, он у меня будет с развевающимся плащом, он будет ухаживать за женщинами, но мило и замечательно и очень эстетично, не так, как бы сейчас передали события из бани. Этого не будет».
Личная жизнь
Хотя Наталья Сергеевна и родилась в Москве, но не любит города, предпочитает жить на даче. Она не любит водить машину, но объехала 42 страны, из них Норвегию и Новую Зеландию на машине целиком. Компьютеры не любит, но может сутками сидеть в собственной монтажной, на которой «играет, как на пианино». При ее нелюбви к технике, она, при съемке и монтаже картины «Одна любовь души моей», использовала самые что ни на есть передовые технологии. Освоить монтаж было непросто, но зато, переступив этот рубеж, почувствовала, что у нее «выросли крылья»!
Наталья Сергеевна замужем за актером и режиссером Бурляевым Николаем Петровичем (1946 г.р.). Он был артистом Академического театра им. Моссовета, театра им. Ленинского комсомола, киностудии им.Горького; снимался в фильмах: «Иваново детство», «Андрей Рублев», «Игрок», «Военно-полевой роман» и др.; поставил фильмы «Лермонтов», «Ванька-Каин» и др. Ген. директор киноцентра.
Сын Бурляев Иван (1976 г.р.) — студент Московской Государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
Огромная просьба
Olga
23.08.2006 10:06:07
Дорогая Наталья Сергеевна! В екатеринбурге живет самородок-композитор Виктор Хотинов. Он написал 5 музыкальных спектаклей о Пушкине, один о Лемонтове и один о Есенине. Он бы очень хотел передать Вам эти произведения и , возможно, получилось бы совместное сотрудничество. Просто как мне кажется лучшей кандидатуры, чем Вы трудно на сегодня сыскать. самое лучшее, если бы Вы ответили мне или по E-mail или позвониди бы мне +7 343 2672257 или +7 343 2679560 Меня зовут Ольга Александровна.
ПРИЗНАНИЕ
Алевтина Михайловна
26.03.2008 08:43:38
Выражаю своё восхищение творчеством Наталии Бондарчук.мне кажется,что она очень похожа на Елену Рерих,которую я боготворю.как бы мне хотелось наладить переписку с Наталией и задать ей несколько вопросов о Рерихах.пожалуста помогите мне в этом.
Лучшие недели
Богат и знаменит Посетило:996 | Украшает мужика борода Посетило:1064 | Маргарита Дуглас Посетило:1005 |
Личная жизнь актрисы
Успех на экране сопутствовал трагедии в личной жизни актрисы. Между знаменитым режиссером и неопытная актрисой запылала любовь. Обстоятельства жизни не позволяли Андрею Тарковскому расстаться с женой, да и сама Наталья была замужем.
От безысходности она пробовала даже перерезать себе вены. После этого биография Натальи Бондарчук, семья которой состояла из матери (с первым мужем она к этому времени развелась), резко поменялась. Она стала верующей. Приняв святое крещение, актриса успокоилась, ей стало намного легче переносить все тяготы жизни, и в это же время произошла встреча Натальи Сергеевны со вторым мужем — актером Николаем Бурляевым.
Исполнительница главной роли в фильме «Солярис» запала в душу к Николаю Бурляеву. То, что Наталья Бондарчук будет его женой, Николай Бурляев почувствовал сразу. Встретившись на съемочной площадке, они прониклись друг к другу и в итоге закрепили отношения на целых семнадцать лет. В браке родились двое детей — Иван и Мария. И хотя спустя годы актеры разошлись, это не помешало им сохранить дружеских отношений. Будучи режиссером, Наталья Бондарчук в своих картинах снимает не только Николая Бурляева, но и его вторую жену.
Наталья Бондарчук вскрыла себе вены из-за неразделенной любви
Наталья Сергеевна призналась, что к Тарковскому испытывала самые сильные чувства // Фото: Persona Stars
Наталья Бондрачук, по ее признанию, в юности совершила много ошибок, за которые заплатила слишком высокую цену. На съемках в легендарном фильме «Солярис» юная артистка познакомилась с уже известным режиссером Андреем Тарковским. Она влюбилась в него с первого взгляда, несмотря на то, что он состоял в официальных отношениях. А Наталья, в свою очередь, к девятнадцати годам уже успела выйти замуж за кинооператора. О первом супруге артистка рассказала кратко, по ее воспоминаниям, он был прекрасный, заботливый мужчина, который безумно ревновал ее. Однако наличие штампа в паспорте не остановило страсть девушки. Наталья и Андрей Арсеньевич начали встречаться, скрывая роман даже от коллег. Вскоре Бондарчук поняла, что чувства к Тарковскому берут вверх над разумом.
«Так получилось, что он признался мне в любви. Все… Признание, которое я так долго ждала. Что мне нужно было сделать? Идти к мужу? Для меня это было невозможно. Я порезала вены, не соображая ничего. У меня было пограничное состояние, когда на человека много наваливается, такое может случиться. Тем более, я постоянно играла самоубийства моих героинь в фильмах», – призналась Наталья Сергеевна.
Наталья Сергеевна до сих помнит каждое мгновение, проведенное с режиссером // Фото: кадр из программы
Актриса решилась на роковой шаг в доме у друзей. Знакомые артистки вызвали скорую помощь, медики доставили Бондарчук в больницу. «Ночью меня туда сопроводили… Но долго скрывали это ото всех. Тарковский видел, что я сделала, он же был там. В советское время, как и сегодня, суицид считался не нормой», – поделилась артистка.
Наталья Сергеевна призналась, что понимала: ее любимый никогда не расстанется с супругой. Тем более, у режиссера были и другие женщины. «Да не женился бы он на мне, у него было столько увлечений. Я – не единственная страсть. Тарковский разрушил мой брак. Я из тех женщин, которые не могут идти на двойные отношения», – отметила Наталья Сергеевна. Вскоре Бондарчук развелась с первым супругом и познакомилась с артистом театра и кино Николаем Петровичем Бурляевым. Актер долго ухаживал за звездой, понимая, что она все еще влюблена в Тарковского.
«В Италии с Тарковским я рассталась окончательно. Он пришел ко мне в номер, опустился на колени, и я сказала ему ты: «Знаешь, сейчас мама придет». И он хлопнул дверью, потому что маму боялся безумно. На тот момент я уже была с Колей. Он очень бережно выводил меня из состояния отчаяния. Благодаря Коле я выжила», – вспомнила актриса.
В браке с Бурляевым у Бондарчук родились двое детей – сын Иван и дочь Мария. Однако пара распалась, актер встретил другую женщину. Несмотря на измену, Наталья Сергеевна отметила, что Николай Петрович всегда был и остается прекрасным отцом, который во всем поддерживает наследников.
Сегодня Бондарчук замужем в третий раз за режиссером и актером Игорем Днестрянским. Мужчина младше артистки на 14 лет, однако, это не мешает возлюбленным понимать друг друга с полуслова. В браке с Бурляевым у Бондарчук родились двое детей – сын Иван и дочь Мария. Однако пара распалась, актер встретил другую женщину. Несмотря на измену, Наталья Сергеевна отметила, что Николай Петрович всегда был и остается прекрасным отцом, который во всем поддерживает наследников.
Сегодня Бондарчук живет уже в третьем браке – с режиссером и актером Игорем Днестрянским. Мужчина младше артистки на 14 лет, однако, это не мешает влюбленными понимать друг друга с полуслова.
«Мы очень много путешествовали в начале знакомства. Вместе с ним создали студию. Важно, чтобы люди не на друг друга смотрели, а в одну сторону», – заключила Наталья Сергеевна.
Сегодня Наталья Сергеевна признается, что наконец-то встретила настоящую любовь // Фото: кадр из программы
Составляющая счастья
Пережив несчастную любовь к Андрею Тарковскому, актриса никогда больше не падает духом. Встреча с третьим мужем, Игорем Днестрянским, произошла во время постановки детского спектакля «Бэмби». Игорь помогал ей режиссировать, а также сыграл несколько ролей в постановке.
Другой особенностью актрисы является безграничная любовь, особенно к своим близким. И в этом ее зачастую упрекают, говоря, что во всех картинах играют родственники актрисы. Так, на роль Пушкина Бондарчук пригласила своего третьего мужа, а в картине «Живая радуга» снялась Алена Бондарчук — сводная сестра актрисы.