Биография
Галина Тюнина – знаменитая российская актриса, которая известна своими ролями в театре и участием в успешных русскоязычных кинопроектах. Она является «лицом» российского сообщества актеров, эта женщина успешно реализует свой бездонный потенциал во всех жанрах и видах актерского творчества – снимается в кинолентах и телевизионных сериалах, играет в спектаклях и даже радиоспектаклях, озвучивает мультфильмы. С 2004 года эта невероятная актриса носит звание заслуженной артистки Российской Федерации.
Актриса Галина Тюнина
Родилась девочка в 1967 году в сельской местности Приморского края. Родители актрисы – врач и инженер, так что у девочки не было предпосылок к творческой профессии. В юном возрасте семья будущей знаменитой актрисы переехала в Подмосковье. Здесь девочка в подростковые годы случайно попала на репетицию в театральный кружок, где моментально влюбилась в эту сферу деятельности. Театр захватил все внимание юной Галины, после кружка она и никак не могла представить всю свою взрослую жизнь вне драматической деятельности.
Окончив школу, девушка отправляется покорять театральные подмостки. Однако начинает она не сразу с работы в театре, а с получения среднего профессионального образования. Галина Тюнина окончила театральное училище в Саратове, после чего стала работать актрисой в местном городском театре. Ее фото появляются на театральных афишах, а спектакли пользуются популярностью у зрителя.
Театр и кино
Ваш сокурсник по Саратовскому училищу Евгений Миронов сейчас возглавляет Театр наций, куда приглашает в какие-то спектакли артистов из других театров. Помнится, рассказывая о совместной работе над фильмом «Дневник его жены», он сказал, что был бы рад встретиться с вами и на театральной сцене.
Конечно, я тоже была бы этому очень рада. (Улыбается.) Но пока мы существуем в разных графиках работы, и совместить их невозможно. Думаю, Женя в курсе, какой жизнью я живу, поэтому он и не приглашает меня в свои спектакли. Я не могу совместить работу в своем театре с серьезной работой где-то на стороне, потому что и тому и другому надо отдавать часть жизни. Помню, у меня был очень интересный актерский опыт, когда я сыграла Ольгу в «Трех сестрах» в спектакле у Деклана Доннеллана. Просто его актриса не смогла поехать на фестиваль в Колумбию с этим спектаклем, и к нам обратились за товарищеской поддержкой — я в то время уже играла роль Ольги в нашем театре. На репетиции было дано очень мало времени, и единственное, что я могла сделать, — попытаться, ничего не разрушая, поддержать команду артистов. Но это был разовый опыт в моей практике.
А как удается совмещать театр с работой в кино?
Вы знаете, я не так много работаю в кино, чтобы мне требовалось много времени на съемки. Но если возникает такая необходимость, если есть желание сниматься в кино, все можно успеть. Хотя для меня актер — это человек, который прежде всего работает на сцене. Никто и никогда не освобождал артиста от служения театральному делу. В свое время киноартисты даже создали Театр-студию киноактера, потому что стремление жить в театре ролями — в крови у человека нашей профессии. Честно говоря, я не очень понимаю, как артисты живут без театра.
Съемки в рекламе — тоже часть актерской профессии?
Нет. Это что-то совершенно другое, бизнес, но актерская профессия здесь ни при чем.
Зная вас больше по работе в театре, немного удивилась, когда узнала, что вы снимались в «Дозорах» у Тимура Бекмамбетова, для меня это стало неожиданностью. Вас привлек необычный жанр дилогии?
Меня привлекла несерьезность и вседозволенность материала. Мне гораздо сложнее согласиться на работу, которая претендует на некое философское звучание. Там можно больше опасаться пошлости и глупости, чем когда ты делаешь что-то, заранее опираясь на материал, не слишком серьезный и не претендующий ни на какую философию. В наше время попытка быть глубокомысленными и соответствовать чему-то высокому вообще чаще всего заканчивается крахом. И, как мне кажется, в глупости сейчас гораздо больше чего-то интересного, чем в каких-то претенциозных проектах, как теперь принято говорить. Поэтому на предложение Тимура сниматься в «Дозорах» я как раз согласилась гораздо быстрее, чем на какие-то другие, которые мне в то время делали. Вообще глубокомысленность и претенциозность отталкивает быстрее, чем хулиганство. (Улыбается.) Кстати, о дилогии — «Дозор» изначально снимался целиком, а потом уже он был разделен на две части. И прежде был снят второй «Дозор», а потом доснимался первый.
Как вы считаете, эта работа привлекла к вам в «Мастерскую» публику, которая обычно туда не ходит? Ведь значительная часть аудитории блокбастеров — не театральная.
Может быть, я ошибаюсь, но не могу сказать, что в наши дни интерес к кино пробуждает интерес к театру. У людей не ассоциируется актер кино с его работами на сцене. Те зрители, которые ходили к нам в театр и знали актрису Тюнину до «Дозора», — они по-прежнему продолжают ходить. Но вряд ли многие из тех, кто впервые увидел меня в этом фильме, пошли в театр и «Дозор» обеспечил ему прилив новой публики. Полагаю, что большинство зрителей, которые видели меня в кино, вряд ли вообще знают, где я работаю.
С Бекмамбетовым вы встречались еще и на дубляже его фильма «Особо опасен»?
Да, я озвучивала героиню Анджелины Джоли. Это был интересный процесс, но сложный. Сложность в достаточно ограниченном использовании языка — Джоли очень мало там говорит, не могу сказать, что слово в полной мере используется в фильме как игровая часть. Поэтому мне все время чего-то не хватало. Мне казалось, что все слишком скупо, больше акцентов на внешней игре. Впрочем, наверное, таков жанр фильма, экшн.
Вы озвучивали также несколько мультфильмов?
Да, и это большое удовольствие. Я вообще обожаю процесс озвучивания. И очень жалею, что из современного кино он уходит, все стали записывать на микрофоны сразу на съемочной площадке. А озвучивание, когда парные сцены пишутся вдвоем, как у нас было во времена работы над «Дневником его жены», — это так же увлекательно, словно еще раз проиграть весь фильм.
Чем вас обогатил опыт работы в кино для вашей работы в театре?
Прежде всего это люди, с которыми я там познакомилась — режиссеры, актеры, звукорежиссеры, операторы, — огромный мир людей. Общение с профессионалами своего дела. Мы обогащаемся только встречами с людьми. И это общение я ношу с собой до сих пор, ни одного человека не могу забыть. Именно поэтому хотелось бы, чтобы любые встречи были неслучайными.
Театр
Галина переезжает в Москву и поступает в ГИТИС, после чего принимается осваивать все возможности, которые может найти в столице страны талантливая актриса. Однако адаптация в этом городе далась ей нелегко, Москва буквально «давила» на Галину, как позже она потом признавалась в интервью. Прошло много времени, прежде чем актриса смогла «прижиться» в городе и уже спокойно заняться учебой.
Галина Тюнина в театре
Галина является последователем системы Станиславского, для нее главным в работе актрисы становится умение искренне вжиться в роль, прочувствовать своего персонажа и даже стать им на некоторое время. Тюнина поддерживает хорошие отношения с руководителем выбранной мастерской – Петром Фоменко, который после выпуска предложил актрисе место в своем театре.
Галина Тюнина является ведущей актрисой театра имени Петра Фоменко. Драматические работы Тюниной неоднократно высоко оценивались критиками и профессионалами в этой сфере, актриса является лауреатом многих важных театральных премий Российской Федерации. Она награждалась Государственной премией РФ, у нее есть «Чайка», «Триумф», «Хрустальная Турандот», а также «Золотая маска» за роль в практически легендарном спектакле по мотивам романа Л.Н.Толстого.
Галина Тюнина в спектакле «Война и мир. Начало романа»
Самые известные спектакли с участием актрисы – «Таня-Таня», «Варвары», «Триптих» и многие другие. Актер театральной труппы Фоменко Кирилл Пирогов очень часто составляет пару Галине в спектаклях, вместе актеры демонстрируют зрителю все силу своего таланта. Совместные проекты творческого тандема – «Триптих», «Волки и Овцы», «Дневник убийцы» и многие другие спектакли.
Тюнина Галина Борисовна
Galina Tyunina
Родилась 13 октября 1967 года в Приморском крае в селе Большой Камень. В школьном возрасте играла в театральной студии в подмосковном городе Троицк. В 1986 году окончила Саратовское театральное училище (курс В.А. Ермаковой), затем два с половиной года работала в Саратовском драматическом театре им.Карла Маркса под руководством А.И. Дзекуна. В 1988 году Галина Тюнина поступила в актёрскую группу режиссёрского факультета ГИТИСа (РАТИ), в класс Петра Наумовича Фоменко. По окончании обучения (1993 год) Галина Тюнина вошла в труппу театра «Мастерская Петра Фоменко», созданном на базе студенческого курса, дипломные спектакли которого («Владимир III степени», «Двенадцатая ночь», «Волки и овцы», «Приключения» и др.) имели большой успех. На телеэкране Галина Тюнина дебютировала в 1990 году в телеспектакле Петра Фоменко «Гробовщик» по фрагменту из «Повести Белкина» А.С.Пушкина. Первым художественным фильмом в биографии актрисы стал фильм Алексея Учителя «Мания Жизели» (1996г.), где актриса очень ярко сыграла великую русскую балерину Ольгу Спесивцеву, обратив на себя внимание как зрителей, так и критиков, и была удостоена за эту роль нескольких премий. В 2000 году Галина Тюнина снова снялась у Алексея Учителя, сыграв роль жены Ивана Бунина в фильме номинанте премии «Оскар» и обладателе множества российских и зарубежных премий — «Дневник его жены». Работа актрисы в этом фильме была отмечена премией и принесла Галине Тюниной широкую известность. Также зрителями была отмечена роль в фильме «Ночной дозор» (2004г.), имевшем большой зрительский успех. В 2004 году Галина Тюнина приняла участие в озвучивании документального фильма Андрея Осипова «Легенды Серебряного века», отмеченном более чем 20 престижными кинонаградами в разных странах мира о ярчайших фигурах русской поэзии начала века. В театре («Мастерская Петра Фоменко»), став одной из ведущих актрис, Галина Тюнина работала с такими режиссёрами как Пётр Фоменко, Сергей Женовач, Иван Поповски, Евгений Каменькович и участвовала в большинстве постановок. Актриса была задействована в спектаклях: «Волки и овцы» (1992г.), «Таня-Таня» (1996г.), «Месяц в деревне» (1996г.), «Чичиков. Мертвые души, том второй» (1998г.), «Варвары» (1999г.). И продолжает играть в спектаклях сегодняшнего репертуара театра, таких как: «Семейное счастье» (2000г.), «Война и мир. Начало романа» (2001г.), «Отравленная туника» (2002г.), «Три сестры» (2004г.) и другие. Театральные работы Галины Тюниной отмечены множеством престижных наград, в том числе Государственной премией России. Актриса много гастролирует по России и зарубежом. В 2005 году Галина Тюнина приняла участие в создании радиоспектакля по пьесе Марины Цветаевой «Феникс» в постановке Евгения Каменьковича на радио «Культура». Заслуженная артистка РФ (2004). театральные работы в Мастерской Петра Фоменко:
Балаганчик (Незнакомка, Пятый мистик, Эхо) Безумная из Шайо (Орели — безумная из Шайо) Варвары (Монахова) Владимир III степени (Губомазова, служанка, утонувшая в Неве от любви к Собачкину женщина) Как важно быть серьезным (Мисс Призм) Месяц в деревне (Наталья Петровна) Приключение (Анри-Генриэтта) Танцы на праздник урожая (Кейт) Таня-Таня (Зина — женщина, чью жизнь сгубила геометрия) Чичиков. Мертвые души, том второй (Сочинитель, Ханасарова) Шум и ярость (миссис Компсон) Война и мир. Начало романа (Анна Павловна Шерер, графиня Ростова, Марья Болконская) Волки и овцы (Глафира) Двенадцатая ночь (Оливия) Носорог (Домашняя хозяйка, мадам Беф, жена Жана II) Отравленная туника (императрица Феодора) Семейное счастие (Леди Сазерленд, Катерина Карловна) Три сестры (Ольга) Триптих (Наталья Павловна, донна Анна, Гретхен) призы и награды Награды за роли в кино: За роль в фильме «Мания Жизели» (1996г.) — Приз российской кинопрессы за лучшую женскую роль; Премия Российской Киноакадемии молодым кинематографистам «Зеленое яблоко-97» в номинации «Лучшая женская роль»; Приз за лучшую женскую роль на кинофестивале «Новое кино России» в Екатеринбурге; Премия кинокритиков за лучший актерский кинодебют; Премия лучшей актрисе кино «Лицо года-96». За роль в фильме «Дневник его жены» (2000г.) — Премия за лучшую женскую роль на кинофестивале в Гатчине, 2001г.
Награды за роли в театре: За роль в спектакле «Таня-Таня» (1996г.) — Премия лучшей молодой актрисе театрального фестиваля «Контакт-96» в Польше; За роль в спектакле «Месяц в деревне» (1997г.) – номинировалась на премию «Кумир» в номинации «Будущий кумир»; За роль в спектакле «Варвары» (1999г.) — номинировалась на премию «Чайка-2000» За роли в спектакле «Война и мир. Начало романа» (2001г.) — Национальная театральная премия «Золотая маска» в номинации «Драма: лучшая женская роль», 2002. Государственная премия России, 2001. Премия Фонда Олега Табакова «За обретение мастерства», 2001; За актёрский ансамбль в спектакле «Три сестры» (2004г.) — Лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Синхронное плавание», 2004г.; Лауреат Премии им. К. С. Станиславского, 2004 (За создание ролей в спектаклях последних лет).
Премия газеты «Комсомольская правда» лучшей актрисе года в 1995 и 1996; Лауреат молодежного поощрительного гранта премии «Триумф», 2000.
роли в кино 2014 Мама в командировке :: Амалия 2012 Триптих (фильм-спектакль) 2009 Утро :: Ева :: главная роль 2007 20 сигарет :: Королева «йогуртов» :: главная роль 2006 Очарование зла :: Марина Цветаева 2006 В круге первом :: Надя Нержина 2006 Андерсен. Жизнь без любви :: Карен 2005 Дневной Дозор | Day Watch :: Ольга :: главная роль 2004 Ночной Дозор | Night Watch :: Ольга, волшебница 2004 Медная бабушка (фильм-спектакль) :: Дарья Фикельмон 2004 Волки и овцы (фильм-спектакль) :: Глафира Алексеевна 2003 Прогулка :: работница экскурсионного бюро / смотрительница Исакиевского собора 2002 Щит Минервы :: Маша 2002 Игра в модерн :: Юлия Крузевич 2002 Дневник убийцы :: Аня 2001 Таня-Таня (фильм-спектакль) 2000 Дневник его жены :: Вера Николаевна Бунина :: главная роль 1999 Директория смерти :: Мадам 1995 Мания Жизели :: Ольга Спесивцева :: главная роль 1993 Не стреляйте в пассажира! :: пассажирка автобуса 1990 Повести Белкина. Гробовщик (фильм-спектакль) :: Аксинья / купчиха Трюхина
озвучивание 2012 Снежная королева | Snow Queen, The (анимационный) 2008 Особо опасен | Wanted (Германия, США) :: Фокс роль Анджелины Джоли 2002 Андрей Белый. Охота на ангела или четыре любви поэта и прорицателя (документальный)
участие в фильмах 2007 Фома. Поцелуй через стекло (документальный)
Фильмы
Актриса умело чередует театральную работу с занятостью в кинематографе. Как правило, в ее карьере успешная театральная постановка сменяется кассовым кинофильмом, а его, в свою очередь, опять сменяет новый драматический проект. Галина Тюнина — крайне разноплановая актриса, которая одинаково успешно выступает в ролях в массовом кино и в авторских картинах независимых режиссеров. Самые известные работы Галины в кинематографе – картины «Ночной дозор», «Дар», «Мания Жизели» и прочие.
Галина Тюнина в фильме «Ночной Дозор»
В настоящее время актриса активно продолжает работу в своей профессиональной сфере деятельности, сейчас она задействована в съемках высокобюджетного фильма, который по предварительным оценкам критиков станет хитом на территории России.
Галина Тюнина ответственно подходит к каждой своей роли, ее отличительный подход к процессу подготовки – переписывание реплик и даже больших кусков сценария от руки. Дело в том, что Галина лучше запоминает и воспринимает текст, написанный лично, а не напечатанный на бумаге.
Начало пути
Галина родилась на Дальнем Востоке, потом ее родители несколько раз переезжали и наконец поселились в Подмосковье, совсем недалеко от Москвы, 20 минут по Калужскому шоссе. В школьном возрасте играла в театральной студии в подмосковном городе Троицк.
После 8-го класса Тюнина уехала в Саратов поступать в театральное училище. В 1986 году окончила Саратовское театральное училище (курс В.А. Ермаковой), затем два с половиной года работала в Саратовском драматическом театре им. Карла Маркса под руководством А.И. Дзекуна.
В 1988 году Галина Тюнина поступила в актерскую группу режиссерского факультета ГИТИСа (РАТИ), в класс Петра Наумовича Фоменко. По окончании обучения (1993 год) Галина Тюнина вошла в труппу театра «Мастерская Петра Фоменко», созданном на базе студенческого курса, дипломные спектакли которого («Владимир III степени», «Двенадцатая ночь», «Волки и овцы», «Приключения» и др.) имели большой успех.
«Я хотела учиться и подумала, что на это можно еще пять лет потратить. Карьеры я себе не делала. И вообще в театре карьеру сделать достаточно сложно. Театр не дает денег, театру можно только служить. Славу, известность можно заработать в кино. И деньги большие тоже там. Театр это каждодневный черный труд, отнимающий много сил.»
Личная жизнь
У такой яркой актрисы должна быть и не менее воодушевляющая и бурная романтическая и любовная история. Однако личная жизнь Галины Тюниной является настоящей тайной. В молодом возрасте она вышла замуж, ее спутником жизни на время стал композитор Олег Синкин. Брак завершился разводом по неясным причинам. В настоящее время неизвестно, есть ли у нее сейчас муж или дети, на публику Тюнина выносит лишь свою профессиональную деятельность.
Галина Тюнина и Олег Синкин
Ходит множество слухов на тему личной жизни артистки, ее подозревают в служебных романах с коллегами по цеху, но сама Тюнина хранит молчание на этот счет. Она предпочитает на работе заниматься работой, а не опровержением слухов.
Галина Тюнина и Кирилл Пирогов
Есть версия, что Галину связывают романтические отношения с Кириллом Пироговым, есть даже предположение, что пара якобы давно связала себя узами брака. Подтверждений этим предположениям нет.
Что касается личных увлечений, то актриса Галина Тюнина любит читать русскую классическую литературу и смотреть старые советские фильмы. Работу актрисой она считает духовным занятием, приносящим что-то полезное окружающим людям. Галина уверена, что она не способна играть ради денег, для нее искусство гораздо важнее материальных ценностей.
Родилась 13.10.1967, с.Большой Камень Приморского края
Заслуженная артистка РФ (2003) Лауреат Премии газеты «Комсомольская правда» лучшей актрисе года (1995 и 1996 гг) Лауреат Премии кинокритиков за лучший актерский кинодебют (1996) Лауреат Премии лучшей молодой актрисе театрального фестиваля «Контакт-96» в Польше (1996, за роль в спектакле «Таня-Таня») Лауреат Премии лучшей актрисе кино «Лицо года-96» Лауреат Премии «Зеленое яблоко-97» Дипломант премии «Триумф» (2000) Лауреат Премии за лучшую женскую роль на кинофестивале в Гатчине (за роль в фильме «Дневник его жены») (2001) Лауреат Премии Фонда О. Табакова «За обретение мастерства» (2001) Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Драма: лучшая женская роль» (2002, за роль в спектакле «Война и мир») Лауреат Государственной премии России (2002) Лауреат премии им.Станиславского (2004)
Начало пути
Галина родилась на Дальнем Востоке, потом ее родители несколько раз переезжали и наконец поселились в Подмосковье, совсем недалеко от Москвы, 20 минут по Калужскому шоссе. В школьном возрасте играла в театральной студии в подмосковном городе Троицк.
После 8-го класса Тюнина уехала в Саратов поступать в театральное училище. В 1986 году окончила Саратовское театральное училище (курс В.А. Ермаковой), затем два с половиной года работала в Саратовском драматическом театре им. Карла Маркса под руководством А.И. Дзекуна.
В 1988 году Галина Тюнина поступила в актерскую группу режиссерского факультета ГИТИСа (РАТИ), в класс Петра Наумовича Фоменко. По окончании обучения (1993 год) Галина Тюнина вошла в труппу театра «Мастерская Петра Фоменко», созданном на базе студенческого курса, дипломные спектакли которого («Владимир III степени», «Двенадцатая ночь», «Волки и овцы», «Приключения» и др.) имели большой успех.
«Я хотела учиться и подумала, что на это можно еще пять лет потратить. Карьеры я себе не делала. И вообще в театре карьеру сделать достаточно сложно. Театр не дает денег, театру можно только служить. Славу, известность можно заработать в кино. И деньги большие тоже там. Театр это каждодневный черный труд, отнимающий много сил.»
Театр
«Жить – это сопереживать, создавать, существовать творчески. А играть не значит притворяться, лгать, прикидываться. Педагог театральной студии нам часто говорила: «Что вы уродуетесь?». Так вот, играть – это не уродоваться. Слово «играть» в театре не означает лицемерие. Оно означает искренность. Быть самим собой это, наверное, высшее достижение свободы.»
Этим принципам Галина следует всегда. Именно поэтому у нее такие яркие образы в спектаклях. В театре (‘Мастерская Петра Фоменко’), став одной из ведущих актрис, Галина Тюнина работала с такими режиссерами как Петр Фоменко, Сергей Женовач, Иван Поповски, Евгений Каменькович и участвовала в большинстве постановок. Актриса была задействована в спектаклях: «Волки и овцы» (1992г.), «Таня-Таня» (1996г.), «Месяц в деревне» (1996г.), «Чичиков. Мертвые души, том второй» (1998г.), «Варвары» (1999г.).
И продолжает играть в спектаклях сегодняшнего репертуара театра, таких как: «Семейное счастье» (2000г.), «Война и мир. Начало романа» (2001г.), «Отравленная туника» (2002г.), «Три сестры» (2004г.) и другие. Театральные работы Галины Тюниной отмечены множеством престижных наград, в том числе Государственной премией России. Актриса много гастролирует по России и зарубежом.
Проявления творчества
В 2004 году Галина Тюнина приняла участие в озвучивании документального фильма Андрея Осипова «Легенды Серебряного века», отмеченном более чем 20 престижными кинонаградами в разных странах мира о ярчайших фигурах русской поэзии начала века.
А в 2005 году Галина Тюнина приняла участие в создании радиоспектакля по пьесе Марины Цветаевой «Феникс» в постановке Евгения Каменьковича на радио «Культура».
Кино
На телеэкране Галина Тюнина дебютировала в 1990 году в телеспектакле Петра Фоменко «Гробовщик» по фрагменту из «Повести Белкина» А.С.Пушкина.
Первым художественным фильмом в биографии актрисы стал фильм Алексея Учителя «Мания Жизели» (1995г.), где актриса очень ярко сыграла великую русскую балерину Ольгу Спесивцеву, обратив на себя внимание как зрителей, так и критиков, и была удостоена за эту роль нескольких премий.
В 2000 году Галина Тюнина снова снялась у Алексея Учителя, сыграв роль жены Ивана Бунина в фильме номинанте премии «Оскар» и обладателе множества российских и зарубежных премий – «Дневник его жены». Работа актрисы в этом фильме была отмечена премией и принесла Галине Тюниной широкую известность.
Также зрителями была отмечена роль в фильме «Ночной дозор» (2004г.), имевшем большой зрительский успех. А участие в «Дневном дозоре» даже произвело «тюнинский» бум среди кинозрителей!
Надо отметить, что все ученики Петра Фоменко (и Галина Тюнина) отличаются профессионализмом высшего пилотажа. Ни одна их работа не остается незамеченной. На их спектаклях и на фильмах с их участием всегда аншлаги.
Прямая речь
«Очень люблю бездельничать, наслаждаюсь выходными. Я родилась на море, правда, на холодном – на Японском, а все детство провела на берегу Черного моря. Наверное, поэтому стараюсь во время отпуска уезжать на море, потому что жить без него не могу. И при всем при этом театр — моя жизнь. Я обязательно хожу в театр в «свободное» время — просто испытываю внутреннюю необходимость смотреть на ту работу, которую делают мои коллеги по цеху. Получается, что никакой это не отдых.»
«С театром мы очень часто ездим на гастроли во Францию, она практически стала нашим вторым домом. Еще я очень люблю итальянцев — за их природный темперамент. Очень меня потрясла в свое время Япония — там прямо-таки нечто неуловимое, но очень притягательное в воздухе. Вообще, чтобы определиться в своем отношении к тому или иному месту, надо пожить там — чтобы смотреть по сторонам не как турист, а улавливать внутреннюю атмосферу. Вот так я бы пожила где-нибудь за границей, но не факт, что через какое-то время не рванула бы обратно, домой. Я очень люблю Россию, наших людей, обожаю Москву. И чем больше езжу по разным городам, тем острее ощущаю, что я не случайно живу здесь, именно в этой реальности».
Брат Галины Тюниной — Никита Тюнин — пошел по ее стопам, став актером.
A Wind
Использованные материалы: Галина Тюнина на www.tatastudio.ru. Галина Тюнина на persona.rin.ru. Галина Тюнина на pnof.narod.ru. «Галина Тюнина: Играть, не уродуясь», Татьяна Демидова, washdosug.ru. «Февральские тезисы Галины Тюниной», Ядвига Дмуховская, 16.02.2006, washdosug.ru
Галина Тюнина сейчас
В 2020 году в прокат выходит скандальный фильм «Матильда», в котором одну из основных ролей воплотила именно Галина. Актриса сыграет в кино супругу князя Владимира по имени Мария Павловна. Съемки фильма были продолжительными, а его продакшн занял весь 2016 год. Главные роли в фильме также исполнили Данила Козловский, Михалина Ольшанская и Ларс Айдингер. Фильм повествует об адюльтере последнего русского императора Николая II и талантливой балерины Матильды Кшесинской.
В мечтах у артистки – пожить в Италии, но это на данный момент невозможно в связи с плотным рабочим графиком. Также Галина очень любит путешествовать по миру, особое впечатление на актрису произвела Япония.
Никита Тюнин
Никита Тюнин родился в городе Сочи, в семье инженера и врача. В 1976 году его семья переехала в подмосковный Троицк, там и прошло детство будущего актера. Старшая сестра Никиты Галина Тюнина, учась в школе, занималась в детской театральной студии при Доме ученых. Юного Никиту притягивала атмосфера студии, он не пропускал ни одного спектакля сестры. Наконец, классе в третьем, в труппу приняли и его. Как он был счастлив! Никита рассказывает о времени, проведенном в театральной студии: «У нас были замечательные спектакли, и наш режиссер Лариса Дмитриевна очень интересно строила репертуар. В нем были разные пьесы — от древнегреческих до современных. (Галя в спектакле по древнегреческим пьесам играла Электру). Помню, что в одном из спектаклей играл председателя совета отряда, я обожал эту роль. В шекспировском спектакле играл Дудку — ученика точильщика и раздувальщика мехов. Я вспомнил этот опыт, когда репетировал в театре Васильева «Пир» Платона и неплохо импровизировал на тему игры на музыкальных инструментах. А еще в Доме ученых была замечательная лестница с широкими перилами, и после репетиций мы все время по ней скатывались». В 11 лет Никита дебютировал на киноэкране. В телефильме Романа Виктюка «Долгая память», повествующем о пионере-герое, разведчике Володе Дубинине, погибшем в бою с немецко-фашистскими захватчиками, он исполнил главную роль. До окончания школы Никита снялся еще в фильмах «Осенняя встреча», «Музыкальная смена» и «Гу-га». Родители очень хорошо относились к увлечению детей театром. Они оба были людьми творческими и в свободное от работы время пели в хоре в Доме ученых. Поэтому, когда Галина решила поступать в театральный вуз, папа сам отвез ее в Саратов на машине. Не было сомнений и у Никиты. Правда, одно время он подумывал о Суворовском училище, но уже в старших классах определился – только актером! Актерское образование Никита Тюнин получил в ГИТИСе (ныне — РАТИ) на курсе А. Гончарова. В 1995 году Никита окончил институт, после чего некоторое время проработал в театре им. В. Маяковского. В 1997 году Никита Тюнин пришел к Анатолию Васильеву в его театр «Школа драматического искусства». Здесь актер одновременно играл в спектаклях и повышал свое мастерство в лаборатории, открытой при театре. На вопрос, почему он выбрал именно Анатолия Васильева, сам Никита Тюнин отвечал: «Знаете, у Станиславского есть смешное выражение: «Искусственное раздражение периферии тела», и актеры на сцене частенько этим занимаются. Хотелось вместо этого разобраться в структуре театра, правилах актерской игры. Мне в этом очень помогло изучение текстов Платона, которые мы играли в лаборатории у Васильева». В «Школе драматического искусства» Тюнин проработал до 2003 года, был занят в спектаклях: «Пушкинский утренник», «Моцарт и Сальери», «Илиада», «Из путешествия Онегина» и др. В 2005-м актер перешел в труппу театра «Мастерская Петра Фоменко» (где, кстати, служит его сестра Галина Тюнина). Васильев и Фоменко – две разные школы. «Конечно, — говорит Никита Тюнин, — «Мастерская Фоменко» для меня — это другой мир. Хотя репетируя с Иваном Поповски спектакль «Носорог» (с предложения Ивана сыграть в этом спектакле началась моя работа в «Мастерской»), я вспомнил, как мы репетировали у Васильева диалоги Эразма Роттердамского. Тексты драматургов-абсурдистов очень на них похожи. Помню, как Петр Наумович, посмотрев прогон «Носорога», говорил, что каждому из нас нужно найти борьбу с носорогом в себе самом. Тогда мне это было в диковинку». Из работ актера, сыгранных в «Мастерской П. Фоменко»: Мсье Папийон в спектакле «Носорог», Тракторист в спектакле «Одна абсолютно счастливая деревня», Герцог Фредерик в «Сказке Арденнского леса», Филька-Васька в «Триптихе», Лука в спектакле «После занавеса». Как уже отмечалось, свой путь в кино Никита начал еще в юном возрасте. Учась в ГИТИСе, актер продолжил сниматься. Так, в драме Льва Кулиджанова «Незабудки» он сыграл одну из главных ролей – молодого офицера по имени Володя. А вскоре после окончания института Тюнин снялся в знаменитой картине Валерия Тодоровского «Страна глухих» (с Чулпан Хаматовой и Диной Корзун в главных ролях). Его героем стал Алексей — страстный игрок, задолжавший хозяину казино крупную сумму, и вынужденный из-за этого скрываться. А озвучивал эту роль известный актер Сергей Безруков. В следующее десятилетие Никита Тюнин периодически появлялся в различных сериалах («Next 2», «Марш Турецкого», «Дети Арбата» и др.) Наконец, в 2007 году он был приглашен на главную роль в восьмисерийную военную ленту «Смерть шпионам!», рассказывающую о событиях 1944 года. Никита создал образ капитана-СМЕРШевца Ивана Петровича Сироту. Специально готовясь к съемкам, актер прочел роман Богомолова о СМЕРШе «Момент истины», по которому был снят знаменитый фильм «В августе 44-го». Как признается Никита: «Книга вдохновила меня на работу. Мне была интересна сама история, интересно было проникнуть в этого человека. Сирота — нормальный мужик, без «гнильцы» — он профессионал». Спустя год вышло продолжение картины – «Смерть шпионам. Крым», также состоящая из восьми серий. Жена Никиты Тюнина Елена – менеджер по подписке в издательстве. Супруги воспитывают дочь Аглаю (2000 г.р.).