Любовь Успенская и Игорь Григорьев обиделись на Виктора Дробыша


Детство и юность

Игорь Павлович Григорьев родился 21 октября 1966 года в Таганроге. Его мать, 17-летняя девушка, оставила ребенка в роддоме и сбежала, а через 2 недели мальчика забрали приемные родители. Игоря увезли в деревню Лакедемоновка Ростовской области. Позже мальчик узнал, что биологическая мать, возможно, была цыганкой, а отец – испытателем самолетов.

Музыкант Игорь Григорьев
Музыкант Игорь Григорьев

Приемные родители были крестьянами и правду о происхождении мальчику не говорили – все это он узнал сам. Сначала слушал пересуды деревенских бабушек, затем нашел в шкафу старые вырезки из газет, рассказывающие о процедуре усыновления. Окончательно правду он узнал перед уходом в армию, и то ее рассказала юноше не мать, а учительница.

Армейскую службу Игорь проходил в войсках ПВО, в режиме секретности – их часть сопровождала литерные самолеты, выполнявшие авиарейсы высокой важности. В интервью Наталье Синдеевой в марте 2018-го музыкант признался, что 2 года у него не было ни имени, ни фамилии и звали его Оклейщик-44.

Игорь Григорьев в молодости

После армии Игорь думал продолжить военную биографию и поехал поступать в Киевское общевойсковое училище – хотел стать разведчиком. Однако увиденный перед вступительными экзаменами быт курсантов заставил юношу разочароваться в выборе, поэтому экзамены он преднамеренно завалил.

После этого Григорьев поступил в Таганрогский государственный педагогический институт на факультет иностранных языков, однако в 1987 году решил перебираться в Москву. Там Игорь поступил уже в МГИМО и учился со специализацией по Таиланду и тайскому языку.

Игорь Григорьев

Будучи членом комитета комсомола МГИМО, студент Григорьев имел возможность заниматься организацией концертов на сцене актового зала института. Благодаря его поддержке в тот период там выступали «Браво», Игорь Тальков и другие полуофициальные исполнители и коллективы. Окончательно влиться в круг музыкального шоу-бизнеса ему помогло знакомство с Жанной Агузаровой.

В 1988-м Игорь, помимо учебы, начал серьезно работать – стал концертным директором певицы Ирины Понаровской.

Биография

Прибыл в Москву летом 1987 года и поступил в Московский государственный институт международных отношений на дневное отделение факультета международных отношений (специализация — Таиланд и тайский язык).

Игорь Григорьев фотография

Будучи студентом и входя в комитет комсомола института, организовывал концерты полулегальных советских групп. Браво, Бригада С, Игорь Тальков, Сергей Пенкин впервые выступили на сцене Актового зала МГИМО. Там же познакомился с Жанной Агузаровой, которая помогла ему войти в круг тогдашнего шоу-бизнеса.
Реклама:
С 1988 года стал совмещать учёбу с работой концертным директором Ирины Понаровской.

В 1991 году оставил учёбу в МГИМО и работу в шоу-бизнесе ради журналистики.

Его восхождение в журналистике началось в сентябре 1991 года с публикации в газете «Крестьянские ведомости» статьи об актрисе Татьяне Самойловой, которая к тому моменту пребывала в полном забвении.

Статья имела широкий резонанс, после чего Игорь принял от еженедельника «Аргументы и факты» предложение занять должность редактора отдела культуры.

Будучи редактором, Григорьев публиковал острые интервью (Борис Моисеев в интервью «Я люблю богатых мужчин» впервые открыто заявил о своей сексуальной ориентации) и освещал нарождающуюся в стране новую альтернативную культуру.

С 1993 года ведёт колонку в «Новом Взгляде».

Лучшие дня

Иоанн Аргиропул Посетило:274Полина Виторган Посетило:271Последний русский император Посетило:265

В 1993 году познакомился с шоу-бизнесменом Борисом Зосимовым, с которым выпустил первый в России толстый глянцевый журнал Imperial. Журнал послужил точкой отсчета для эры глянцевой журналистики в стране.

После выхода нескольких номеров покинул Imperial и в 1994 году возглавил первый в России глянцевый журнал для мужчин «Амадей».

Карьера. Журнал ОМ (1995—1998)

В мае 1995 года приступил к работе над журналом «ОМ». Выход журнала в ноябре 1995 года стал событием на рынке российской периодической печати. В течение пяти лет кряду журнал удостаивался титула лучшего журнала года по оценке коллег-журналистов (Профессиональная премия музыкальных массмедиа «Знак качества»). В 1997 году журнал был удостоен Национальной премии «Овация» в категории «Лучший журнал года».

В ноябре 1998 года Григорьев оставил пост главного редактора журнала, объяснив причины ухода в своём последнем редакторском письме. Его запланированный ещё весной уход из журнала совпал с разразившемся в стране тяжелейшим экономическим кризисом.

Карьера. Разное (1998—2008)

Политика

В декабре 1998 года основал Общероссийское общественное политическое движение «Поколение Свободы». На Учредительном съезде был избран Председателем Совета движения. Основной целью своей деятельности Движение рассматривало работу с молодежью и пропаганду демократических и либеральных ценностей, а также неполитическое, мировоззренческого объединение нового поколения на принципах восприятия свободы, как высшей ценности. Движение объединило как молодых политиков, принадлежащих раннее к разным политическим блокам, так и молодых деятелей культуры, проявляющих интерес к общественной и политической деятельности. В декабре 1999 года Движение вошло в состав объединения «Медведь», три кандидата от Движения были избраны депутатами Государственной Думы третьего созыва. Сам Игорь Григорьев из-за конфликта внутри управленческой верхушки покидает движение.

В мае 1999 года Игорь Григорьев поселился в городе Прага. Был совладельцем небольшого кафе в центре города, которое стало местом неформальных встреч для сотрудников радиостанции «Свобода».

ТВ и кино

В 1999 году вернулся в Москву по приглашению генерального продюсера канала ТВ-6 Ивана Демидова.

В мае 2000 года на канале начала выходить еженедельная информационно-развлекательная программа «Лихорадка субботним вечером с Игорем Григорьевым». Программа продержалась в эфире до ноября 2000 года.

После ухода с телевидения Игорь снимал кино, писал сценарии, делал видеоролики для российских исполнителей. Среди известных работ Игоря Григорьева как режиссёра — клипы для Дмитрия Маликова («Бисер») и группы «Мумий Тролль» («Иди, я буду»).

В марте 2003 года приступил к съёмкам телевизионного сериала «Твин Твикс» по собственному сценарию. «Пилот» сериала получил восторженные отклики от профессионалов. Режиссёр Андрон Кончаловский сравнивал фильм Григорьева с фильмом Тима Бёртона Beetle Juice и согласился продюсировать сериал для канала НТВ. Тогдашний руководитель канала Николай Сенкевич подписал с Григорьевым контракт на десять серий. В узких кинематографических кругах до сих пор имеет обращение копия «пилотной» серии фильма.

Реанимация проекта «ОМ»

В 2003 году Игорь предпринял попытку реанимировать журнал «ОМ» и вернулся в кресло главного редактора. Попытка эта была неуспешной. В сентябре 2004 года вышел последний номер журнала, на обложку которого был помещен портрет «истерзанного и изувеченного» Филиппа Киркорова с выносом: «Мы все умрём однажды». Спустя некоторое время журнал был окончательно закрыт как нерентабельный.

В 2005 году Игорь Григорьев вместе с генеральным продюсером Russian Fashion Week Александром Шумским продюсировал первую в России Национальную премию в области моды и стиля «Астра».

В 2006 году покинул Россию и поселился в Рио-де-Жанейро. С июня 2006 года по май 2010 года под псевдонимом tchatski вел сетевой дневник, в котором публиковал отчёты о своих путешествях.

Новый этап. Музыка (2008 — наст. время)

В 2008 году после десятилетнего перерыва Игорь Григорьев вернулся к активной творческой деятельности с музыкальным проектом, идею которого вынашивал последние годы. Игорь основал Black & White Orchestra (ЧБО), музыкальный коллектив, исполняющий известные джазовые произведения в современных неожиданных обработках. Для Григорьева характерны специфический хрипловатый голос, декадентский образ на сцене, ломаная хореография движений. Сам Григорьев определяет жанр, в котором выступает на сцене, как «инди-кабаре».

Первое выступление ЧБО состоялось 7 сентября 2008 года на открытии Международного кинофестиваля «Евразия» в Астане в знаменитой «пирамиде» Нормана Фостера — Дворце мира и согласия. Презентация оркестра с программой «Третий Лайв / Когда мне было 21» состоялась 21 октября 2008 года в Москве.

В ноябре 2008 года Игорь подписал контракт с агентством City Concerts International Artists, специализирующимся на концертной деятельности зарубежных артистов в России, став первым и единственным российским исполнителем в ростере агентства.

В декабре 2008 года Игорь Григорьев распустил Black & White Orchestra и начал сольную карьеру.

В январе 2009 года Игорь Григорьев, находясь в Рио-де-Жанейро, познакомился с выдающимся бразильским саксофонистом, композитором и продюсером Лео Ганделманом и записал на его студии Zaga Music Estudios несколько песен для своего альбома. В октябре 2009 года в Москве и Санкт-Петербурге в рамках IV-го международного CityJazz фестиваля состоялись выступления Игоря Григорьева в сопровождении бэнда Лео Ганделмана.

В сентябре 2010 года интернет-портал OpenSpace.ru презентовал спецпроект «Игорь Григорьев в открытом пространстве», в котором Игорь Григорьев объявил о предстоящем выходе альбома собственных песен и аннонсировал выход первого сингла «Сны Моей Весны» осенью 2010 года. Позднее релиз сингла был перенесен на весну 2011 года.

22 ноября 2010 года состоялась премьера дебютного видео на песню «Сны Моей Весны». В течение 10 дней кряду видеоклип был в первой пятерке лидеров самых просматриваемых видео российского YouTube. Газета «Комсомольская Правда» назвала видеоклип «Сны Моей Весны» клипом года.

22 февраля 2011 года состоялась международная премьера песни «Сны Моей Весны» на предкарнавальном бале в Рио-де-Жанейро в сопровождении Orquestra Imperial. Таким образом, Игорь Григорьев стал первым российским артистом, принявшим участие в официальной программе Карнавала в Рио.

В апреле 2011 года выпустил свое второе официальное видео на песню «Танго», написанную на стихи поэта-обэриута Александра Введенского.

В июне 2011 года состоялось первое выступление Игоря Григорьева с оркестром на телевидении в программе Алекса Дубаса «Мгновения» на телеканале «Дождь» .

Некоторые факты биографии

Через два дня после рождения был брошен матерью в роддоме города Таганрога и усыновлен новыми родителями в возрасте двух недель.

После школы поступал в Киевское высшее общевойсковое командное училище на специальность «разведка».

Женат на Куатбаевой Айкен Кунсаиновне, кинопродюсере.

В 1997 году снялся в главной роли Вампира в видеоклипе Лики «Одинокая Луна».

В апреле 2008 года снялся в эпизодической роли в киноэкранизации культового романа В. Пелевина «Generation «П»», режиссёр — Виктор Гинзбург. Фильм вышел на экраны весной 2011 года.

В декабре 2008 года через свой блог в «Живом журнале» объявил о завершении журналистской карьеры, продолжавшейся 17 лет.

В марте 2009 и марте 2010 года журнал GQ Russia дважды включал Игоря Григорьева в первую десятку самых стильных мужчин России.

Лучшие недели

Богат и знаменит Посетило:996Украшает мужика борода Посетило:1064Маргарита Дуглас Посетило:1005

Политика и творчество

В 1991 году учеба окончательно перестала его интересовать, и Григорьев, заинтересовавшись журналистикой, оставил институт.

Первая публикация Игоря рассказывала о Татьяне Самойловой, легендарной актрисе, о которой в тот период никто уже не помнил. Статья вызвала фурор, а Григорьева позвали в еженедельник «Аргументы и факты» работать редактором отдела культуры. Одним из достижений на этой должности стало интервью с Борисом Моисеевым, которое в 1992 году сочли «каминг-аутом». Однако в тексте статьи ни разу не упоминается гомосексуальность, а сам Моисеев потом неоднократно опровергал слухи о своей нетрадиционной ориентации.

Журналист Игорь Григорьев

В начале 1990-х Григорьев работал также в «Новом Взгляде», «Imperial» и «Амадее», пока в 1995 году не занялся вплотную выпуском журнала «ОМ». Издание завоевало успех у российских читателей и в 1997-м получило премию «Овация» как лучший журнал года.

В 1998 году Игорь покинул пост главного редактора «ОМ» и занялся политикой, организовав движение «Поколение Свободы». Организация планировала работать с молодежью, пропагандировать либеральные ценности и через год стала частью объединения «Медведь». На этом этапе Григорьев покинул движение из-за разногласий с соратниками и уехал в Прагу, откуда, впрочем, вскоре вернулся в Москву.

Игорь Григорьев

В 2000-х мужчина работал на телевидении – вел передачу «Лихорадка субботним вечером с Игорем Григорьевым», режиссировал, снимал клипы, писал сценарии. В 2003 году даже пытался снять сериал «Твин Твикс», пилотный эпизод которого получил высокую оценку коллег по цеху, но проекту не хватило финансирования.

В 2006 году, после попыток возродить «ОМ» и участия в создании первой российской премии в области моды, Игорь уехал в Бразилию, в Рио-де-Жанейро. 2 года спустя в своем блоге в «Живом Журнале» мужчина написал, что окончательно покидает журналистику.

Собчак, Соколова и Игорь Григорьев

Собчак Игорь, какая ирония судьбы! Вы были одним из первых, кто брал у меня интервью. Это было много лет назад в кафе на Новом Арбате на втором этаже.

Григорьев Я помню название. «Санрайз».

Собчак Это было одно из первых интервью со мной, очень хорошее. Не прошло восьми лет, и обстоятельства кардинально изменились.

Соколова В качестве кого у тебя брали интервью?

Собчак В качестве it girl Москвы.

Соколова Увы, теперь ты из it girl стала рабочей девушкой, а Григорьев стал звездой.

Собчак А что поделывала ты в те благословенные времена?

Соколова В те времена меня в стране не было. А вот немного раньше я часто -заходила в клуб «Птюч», с которым вы у меня, Игорь, почему-то ассоциируетесь.

Григорьев Нет, что вы, «Птюч» был вообще другой мир.

Собчак Мы как раз хотели узнать у вас, Игорь, какой мир лучше. Вы успели пожить в разных мирах. Я из таких людей, в смысле крутизны жизненных перемен, только одного знаю – Ваню Охлобыстина.

Григорьев Я знаю пример покруче. Главный дирижер Берлинского оркестра (ему сейчас 70 лет) раньше возглавлял менеджмент Sony. Был бизнесменом, а стал учиться музыке. Такой вот кувырочек.

Собчак Что вас заставляло резко менять профессии?

Григорьев Я не знаю, есть ли закономерность. Я человек, воспитанный в совке, в деревне. Меня усыновили в роддоме. А вообще я рефлексирующий псих.

Соколова Вас действительно усыновили?

Григорьев В Таганроге. Мне было две недели, когда меня бросила мать. Я знал о том, что усыновлен. Может, вообще все дело в этом. Недолюбленным нужно много любви. Сцена ее дает. Но в отличие от большинства моих коллег, сцены я страшно боюсь, у меня наступает почти паралич. Хотя я знаю, например, что Филипп Киркоров получает эстетическое удовольствие от того, что на него смотрят.

Собчак Вы тоже получаете, просто в другой форме.

Григорьев Я, видимо, преодолеваю колоссальные комплексы.

Соколова Я читала рецензии на ваши клипы «Танго» и «Сны моей весны». Рецензент пишет: то, что вы делаете – это неплохо, но нарциссично и провинциально.

Григорьев Ни то, ни другое не является правдой. «Танго» на стихи Введенского ругают за все на свете – за нарциссизм, вторичность, декадентство. Сначала меня веселила эта истерика, потом начала раздражать.

Соколова Я была немного удивлена неадекватности реакций. То, что вы делаете – это салонная музыка, довольно симпатичная. Что в ней может так раздражать?

Григорьев Я на самом деле очень хочу нравиться, потому что если бы я не хотел, я бы и не лез никуда.

Собчак Я даже знаю, почему! У меня та же проблема. Советую вам вечером зайти в интернет, набрать «Ганнушкин» и «истероидный тип личности». Оказывается, все люди, которые хотят внимания, все, кто выступает в публичной плоскости, относятся к истероидному типу.

Григорьев Это касается людей, которые выбиваются из системы. Вы просто живете, тихонько в углу темненьком сидите, но все равно раздражаете. Все равно кто-то смотрит в темный угол, потому что оттуда идут «вайбы». Я много раз замечал, еще когда в МГИМО учился. Я хотел быть nice, перестал ходить смурной и смотреть исподлобья, стал улыбаться. Тогда все стали говорить: «Он еб…нат, выглядит как блаженный». Я хотел нравиться людям. Но люди реагировали на меня как на инородное тело.

Соколова Почему?

Григорьев Это может прозвучать самодовольно и дико, но иногда я ощущаю тряску, которая на меня снисходит с небес.

Собчак В виде тревоги?

Григорьев В виде энергии. Так ко мне пришла музыка, которую я записывал. Я хотел писать эту музыку, но она мне не давалась долгое время. Она пришла, когда был момент даже не отчаяния – отчаяние ты чувствуешь и дерешься – это был момент безысходности, точка лежки, в этот момент музыка стала приходить ко мне терабайтами. Я думал: кто это пишет? Я или кто другой? Просто нечто включилось. Я отдаю себе отчет, что так же и выключиться может. Посмотрите, как многих талантливых людей выключают. Смотришь, вроде тот же человек, с теми же глазками и носиком, но больше ничего… Я в этом плане мистик. Допускаю, что являюсь неким проводником. В один прекрасный день тебе просто говорят: парень, ты готов, на тебе. Что я могу сказать? Ну спасибо.

Собчак Вас не пугает, что никто толком не понимает, кто такой Игорь Григорьев? Журналист, музыкант? Вы вообще кто?

Григорьев Оборотень.

Собчак Вам нравится эта роль? Или вы хотели бы лет через десять превратиться в известного певца?

Григорьев Я внесу вклад в музыку.

Собчак При огромном количестве преимуществ, которые имеет позиция оборотня, в ней есть существенный недостаток. Вы ни в чем не достигаете вершины.

Григорьев Я бы так не сказал. На первом этапе, когда я создал и был главным редактором журнала «ОМ», я все же достиг какой-то вершины. Вот ваша рубрика, например, – мое порождение. Этот жанр назывался в «ОМе» чилаутом, и он появился в 1996 году.

Соколова Какой жанр?

Григорьев Жанр застольной беседы со всеми междометиями, естественно, как она -течет.

Соколова Жанр естественной беседы появился в американской журналистике в 40-е годы. Увы, тут пальма первенства нам не принадлежит.

Григорьев Вполне возможно, что Капоте разговаривал так же. В 1995 году я не знал, кто такой Трумен Капоте, многие вещи не знал, и стал этот жанр делать, вдохновленный силой воздействия покойного Юрия Айзеншписа, которого мы обгадили в одном из номеров. Я написал, что в лице Владика Сташевского мир потерял отличного метр-дотеля. Мне позвонила общая знакомая и говорит: в твою сторону собирается команда с бейсбольными битами. Ты лучше ему позвони. Я к нему приехал. Он говорит: ну что, давай будем делать опровержение, статью про Сташевского писать. Я понимал, что Влад при всей моей симпатии-антипатии никак не входит в формат журнала, и придумал этот жанр. Вы, например, в GQ запихиваете неформатных персонажей. Я также в чилауте мог разговаривать со Зверевым, со Сташевским и с людьми, которые никогда бы не появились на страницах журнала, где разговор «всерьез».

Соколова Я называю это «препарировать лягушек». Ну о’кей, допустим, вы сделали это первым.

Григорьев Я сделал первым, об этом говорили журналисты. Это к вопросу о том, достигаю ли я вершины.

Соколова Если бы вы достигли вершины, то сейчас были бы здешним газетным магнатом.

Григорьев Или Эрнстом.

Собчак Или хотя бы Николаем Усковым. Образно говоря, главным редактором важного издания.

Соколова Нет, с таким бэкграундом – только магнатом. Где уж там Ускову!

Григорьев (с подозрением) Вы это все оставите в интервью?

Соколова Вырежем, наверное. Хотя… мы же шутим с вами.

Григорьев Вы меня пытаетесь уложить в стандартное ложе, где есть место карьере, продвижению… Я никогда этим не занимался.

Собчак Мне кажется, человек чувствует себя спокойно, когда точно знает, что у него есть ремесло, которое в любой ситуации прокормит. А когда это размыто, есть ощущение отсутствия какой-то истории дела. По-моему, с этим жить очень тяжело.

Григорьев Мне совсем не тяжело. Если бы моя воля, я бы ничего не делал! Деньги – важнейшй «пушер». Вернее, их отсутствие. Я за 12 лет путешествий по миру и по сферам чем только ни занимался!

Соколова Расскажите, нам интересно.

Григорьев Я ушел из журналистики в 1998‑м, поселился в Праге, ничего не делал. Потом открыл кафе, работал барменом.

Соколова У вас были деньги?

Григорьев Да, я заработал на «ОМе». У нас был тираж 100 000, для 1997–1998 года это было немыслимо, да и сейчас очень круто. Это говорит о том, что нечто странное произошло со страной. Почему эта культура, которую мы обсуждаем, была так востребована тогда? А сейчас, выйди этот журнал, появись «Мумий Тролль» или Земфира, не факт, что они будут кому-то интересны.

Соколова Абсолютно правильно. Деградация идет постоянно.

Григорьев Это очень странно. Я начал поиски себя, потому что не хотел возвращаться в журналистику. Но дальше были поражение за поражением.

Собчак Что это были за проекты?

Григорьев Я снял, как режиссер, художественный фильм. Образно говоря, фильм я сам положил на полку, потому что понял – это плохо. Потом организовал партию и несколько идиотов провел в Думу четвертого созыва. Продюсировал премию «Мода и стиль». Вел передачу на федеральном канале по приглашению Вани Демидова. Начинал писать книгу. Второй раз возвращался в «ОМ». Открывал бизнес. Что бы я ни делал, у меня ничего не получалось!

Соколова Это были объективные неудачи или результаты вас просто не устраивали?

Григорьев Я прилагал максимум усилий, но каждый раз одно и то же. Я выбил себе на лбу клеймо лузера. Это на самом деле серьезная вещь. Через 12 лет пришел к состоянию катастрофическому и начал от безысходности… петь. Началось все вот как. Однажды я пел с друзьями в караоке, арендовав вип-комнату. Друзья, среди которых много наших общих знакомых – от Андрея Фомина до Алены Свиридовой и Лады Дэнс, – говорили: почему ты не делаешь это публично? У тебя получается! Не ты будешь платить за вип-комнату, а тебе будут платить, и аудитория у тебя будет побольше. Я это не воспринимал всерьез, пока не кончились деньги.

Соколова О, это очень действенный момент!

Григорьев Если бы не это, меня бы сейчас здесь не было.

Соколова Спасибо за искренность. А где бы вы были?

Григорьев Путешествовал бы. It’s never boring.

Собчак В процессе этих поисков себя вы увлекались какими-то учениями, практиками?

Григорьев Я – экспериментатор. Самый серьезный опыт у меня был два года назад, когда я выпил айяваску в Рио-де-Жанейро. Айяваска – это отвар из лианы каапи, или «лианы смерти», которая растет в Амазонии. В Бразилии вокруг этого дела даже создана церковь «Небо и море».

Соколова Что такое «лиана смерти»?

Григорьев Это чай. То есть они называют это чаем. Ты пьешь отвар, и он воздействует так, что человек фактически наяву переживает собственную смерть. Ощущение мощнейшее. Я как бы умер, не физически, но я понял, что такое смерть. В какой-то момент понимаешь, что никто тебе не поможет. Ты – один. Ты еще в себе, понимаешь, что можешь взять эту чашку, дотронуться до нее, но чувствуешь, что она тебе уже не принадлежит, как ни одна другая точка этой реальности. Это катастрофа, это дико страшно! Не понимаешь, где ты, но ты уже не здесь.

Собчак Когда ты проходишь эту точку, тебе перестает быть страшно?

Григорьев Меня не рвало, физически я не умирал, но у меня был такой колоссальный страх, что я не пошел на вторую процедуру. Я хотел ускользнуть от нее, хотя меня уверяли, что больше не будут мучить.

Соколова А физически они вас возвращали?

Григорьев У меня не было никаких галлюцинаций. Это длится три часа, потом ты по-тихоньку возвращаешься. Я сразу улетел в Сальвадор.

Собчак Вы не сделали второй процедуры?

Григорьев В Сальвадоре, в самой тихой бухте, где не бывает волн, меня достигла эта самая лиана-волна. Я вошел в теплое море, спокойное, мелководное. В тот момент я увидел, что вода откатывает и появляется голый песок. Я повернулся в сторону моря и увидел волну, одну-единственную, небольшую. Это явление называется волна-убийца, такое очень редко бывает. Мегатонны мощи схватили меня и ударили о голый песок, так что у меня буквально вырвало левую руку. Она висела. Сложнейший перелом. Эта волна-лиана меня нагнала. Так ощущения, испытанные во время той процедуры, когда ты щепка, никто, повторились в реальности. Вы спросили, есть ли смысл продолжать делать процедуры. Наверное, есть, но только если ты действительно залез в какие-то сферы серьезные. Меня в свое время очень умиляли дамы московские, которые занимались каббалой, я, честно говоря, не помню, чтобы они куда-то далеко заходили, потому что это большая ответственность. Можно сильно получить по голове.

Соколова У меня есть приятель, который пережил несколько клинических смертей. Он служил в Иностранном легионе и был тяжело ранен. Перенес несколько операций. Он говорит, что каждый раз, умирая, чувствовал одно и то же: невероятное облегчение, когда тысячи сложнейших систем, которые работают в тебе, наконец получают сигнал отключиться, перестать вырабатывать энергию. И они постепенно отключаются, что вызывает невероятное чувство облегчения. Он описывал это как эйфорию, невероятный кайф.

Собчак Мне Эдуард Сагалаев тоже очень интересно рассказывал. Говорил, что ужасно боялся смерти и приехал к какому-то большому учителю в Индию. Зашел и говорит: «Учитель, я пришел к вам, потому что боюсь смерти». А тот ему сказал: «Тогда умри сейчас». Он почувствовал, что умер, упал, потерял сознание, но оказался благодаря этому индусу в таком состоянии, что понял смерть и действительно перестал бояться. Когда ты познаешь это мистическим образом, страх уходит.

Григорьев Я думаю, это по-любому страшно. Однажды меня трясло в самолете так, что я думал, это конец. Хотя я понимал, как эта смерть выглядит.

Собчак Какого рода людям нужны все эти восточные практики, лечение мистицизмом?

Григорьев Конечно, больным. Мои духовные опыты закончились давно. Не считая -айяваски – ее я хотел попробовать давно. Было смешно, когда Кирилл Серебренников и Андрей Фомин приехали ко мне в Непал. Я там жил недолго года три назад. Когда они исполняли ритуалы вокруг храмов, было занятно наблюдать. Ни один здоровый, уверенный в том, что с ним все в порядке, человек туда не пойдет. Посмотрите, кто приходит в церковь – люди с проблемами. Кто ездит в Гималаи – люди с большими экзистенциальными проблемами. Шахри Амирханова туда летала в свое время, я не знаю, вышла ли она из штопора.

Собчак Вышла, я как раз два дня назад с ней встречалась. А мне кажется, это не больные, а просто люди с ранимой душой, с особым фибром, сверхчувствительностью ко всему происходящему. Толстокожих эти проблемы не волнуют, у них идеальная нервная система.

Григорьев Я их называю обладателями толстых слоев подкожного жира. Знаете, как у свиней сало. С салом гораздо комфортнее жить. Если у тебя кожа человеческая, вообще в мире сложно жить, но таких натур не очень много.

Соколова Бывает, когда кожи нет вообще.

Григорьев Этих вообще единицы. А с «человеческой» кожей – процентов 10–15 от общего числа.

Собчак По большому счету, именно эти люди и есть творцы, которые создают и двигают мир.

Григорьев По-хорошему, нужно ответить глобально на два вопроса – кто ты есть и зачем ты здесь? Если ты получаешь конкретные ответы на эти вопросы, можешь завязывать с духовными поисками навсегда. У меня это произошло в Непале. Мне один лама сказал. Тогда на встрече были разные люди, задавали ему вопросы, а я не спросил ничего. Я вообще уже уезжал оттуда. Он сказал: почему вы молчите? Ко мне все приходят на аудиенцию с вопросами. Я говорю: у меня нет вопросов. А он: вот вы и задержитесь. Все ушли, мы остались одни. Я говорю: мне все ясно, в принципе. Ну разве что не ясно, почему меня обижают в прессе, называя пидором-кривлякой…

Собчак Ты скрываешь свою ориентацию?

Григорьев Я ее никогда не скрывал и никогда не афишировал. Я спокойно к этому отношусь.

Соколова Оставим ориентацию, ясно-то вам что?

Григорьев Я ему сказал: мне ясно, что никакие учения, поиски, никакая дорога не стоят ничего, если в конце пути ты просто не берешь за руку старуху и не переводишь ее через дорогу. Если ты этого не делаешь, зачем вообще все?! Вот в этом и есть весь смысл. Это по большому счету и есть любовь как антитеза эгоизму. Пока мы маленькие, растем, мы говорим – дайте мне то-се, но в какой-то момент приходит время отдавать, это естественный процесс, только не все это понимают.

Собчак Не для всех он естественный.

Григорьев Я давно поймал себя на мысли, что получаю колоссальное удовольствие, отдавая. Если бы у меня были деньги и мне не приходилось бы зарабатывать музыкой, я бы путешествовал. Поход в Гималаи мне запомнился исключительно глазами старух, которые там живут. В Гималаях постоянно песчаные бури, и у пожилых женщин конъюнктивит. И вот идем мы, большие белые люди, запасшиеся визином. Я там им всем заливал визин в глаза. Я был большим белым доктором, который прилетел на вертолете. Я помню их благодарные глаза. Я больше ничего не помню. Мне дико жалко стариков, выброшенных детьми, системой, государством. У меня есть мечта. В идеале я бы дом престарелых построил и все бы сам там делал. Может быть, не каждый день, но иногда – точно.

Соколова А пока приходится играть музыку.

Григорьев Пока приходится. Знаете, как сказал Луи Маль: «Я бы никогда не делал кино, если бы не мое безденежье».

Соколова Грустно, но получается так, что зачастую для творца безденежье – это благо, стимул.

Собчак Знаете, Игорь, я люблю вашу музыку – вы даже выступали на моем дне рождения, но, мне кажется, она для вас на каком-то 148 месте. Думаю, вы гораздо больше, чем ваши песни. Может быть, это и обидно прозвучит.

Григорьев Мне сейчас нечем крыть, потому что вышло-то у меня в виде клипов всего две песни. Из них вы слышали одну. Тем не менее я знаю, что сейчас я – главный музыкант этой страны.

Собчак Да? А Земфира? «Мумий Тролль»?

Григорьев После Земфиры не появилось никакой новой вселенной. Земфира была последней вселенной, она появилась в 1998 году.

Соколова А у вас появляется вселенная?

Григорьев Я знаю, что я – вселенная.

Соколова И вы в состоянии передать это ощущение тем, кто вас слушает?

Григорьев В состоянии. Я беру два-три года, чтобы доказать это, для коврового покрытия этой страны я беру пять лет. Я не спешу, потому что в моем возрасте уже некуда спешить.

Соколова Ну никто вас за язык не тянул. Обещали – делайте. Хотя, насколько я могу судить, у вас сложный жанр для массового восприятия. Например, у Земфиры мощнейшая энергия, выражаемая в довольно понятных формах. У вас – формы замысловатые и мощности этой нет. Как же вы собираетесь страну победившего шансона покрывать?

Григорьев Под мощностью вы что имеете в виду?

Соколова Сильный энергетический выброс, напор. Это есть у Земфиры, даже слова можно не разбирать. Просто, когда ты это слышишь, тебя пронимает. У вас же – сложный жанр…

Григорьев Да я не считаю его сложным! На самом деле это – русский фолк. Вот «Танго», которое вы слышали. Я одинаково представляю танго, которое поет певец со сцены или урка – на нарах с гитарой. Это все просто.

Соколова Все же изложите свой план-кинжал продвижения к музыкальному Олимпу. Мне нравится, когда человек уверенно говорит – я здесь лучший! Но хочется знать подробности.

Григорьев У меня есть четкая картинка того, что я хотел бы получить через пять лет.

Собчак И что же это?

Григорьев Я бы хотел поселиться у себя на фазенде в Бразилии, стране, которую искренне люблю, которую считаю первой родиной. Набрать кучу разных детей, плеткой их гонять, воспитывать.

Соколова Похоже на грезы педофила.

Григорьев Ничуть! Я действительно хотел бы детей воспитывать. На деньги и комиссионные, полученные из РАО за исполнение моих песен в ресторанах и караоке.

Собчак То есть Крутого там больше не будут петь, будут петь вас.

Григорьев И Крутого, и меня тоже.

Собчак То есть репертуар такой: «Кабриолет» Любови Успенской, потом вы, потом «Я люблю тебя до слез». Вы действительно хотите в этот ряд?

Григорьев Думаю, да. Я не вижу сильных противоречий. «Сны моей весны» – на самом деле поп-песня. В хорошем смысле.

Соколова А почему вы хотите именно в Бразилию?

Григорьев Это моя родина. Настоящая.

Соколова Я вас понимаю. Я там была. Рио изменил все мои представления о жизни.

Григорьев Как же?

Соколова Больше всего меня потрясла, казалось бы, очевидная вещь – насколько климат определяет человеческую жизнь и смерть. В Рио я увидела людей, оборванцев, которые ночуют на пляже. Там все пляжи народные. С утра эти нищие собирают пустые банки из-под пива, сдают их в специальные пункты, получают какие-то песо и на эти деньги покупают еще пива! В качестве пищи – кокосы, финики, все растет над головой. Мир – totally friendly! Человек спит на пляже, он не может замерзнуть, умереть от переохлаждения, и деньги ему на фиг не нужны. В городе, где я выросла, если ты пьяный и заснул на улице зимой, ты, скорее всего, умрешь. В тот момент меня это простейшее открытие потрясло. На этой климатической разнице строятся принципиально разные жизненные философии. Противоположные системы жизни. Другая грань, другой порог смерти.

Григорьев Да, Бог и природа были милосердны к этому куску земли в отличие от Москвы.

Соколова Живя в холодном климате, в какой-то момент понимаешь, что ты – не божий избранник, человек второго сорта.

Собчак С другой стороны, дурной климат – стимул к творчеству, как и безденежье.

Соколова Похоже, только не для одной отдельно взятой страны.

Григорьев В Южной Америке есть колоссальная витальность. Они отвечают Богу и этому миру на их доброту жизнелюбием. Вы очень точно нарисовали эту картинку.

Соколова Только чтобы попасть в мир искрящегося безделья, надо поработать.

Фото: Иван Куринной

Журнал GQ выражает благодарность ресторану Nobu за помощь в проведении съемки.

Фото: GQ

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Музыка

К музыкальному творчеству Григорьев обратился еще в 2008 году, организовав группу «Черно-Белый Оркестр», выступления которой проходили в стилистике декадентского кабаре. В 2009 году, после роспуска коллектива, Игорь выступал на сцене фестиваля CityJazz с группой бразильского саксофониста Лео Ганделмана.

Песня Игоря Григорьева «Сны моей весны»

Год спустя музыкант занялся сольным творчеством, анонсировал предстоящий альбом и выпустил сингл «Сны моей весны», клип на который в 2011 году стал одним из самых популярных в российском сегменте YouTube. Яркое, откровенно сатирическое видео по версии «Комсомольской Правды» стало клипом года.

В феврале 2011 года, презентовав в Рио-де-Жанейро «Сны моей весны», Григорьев стал первым представителем российской эстрады, выступившем в программе бразильского карнавала.

Игорь Григорьев и Любовь Успенская в шоу «Две звезды»

Музыкант принял участие и в 4 сезоне проекта «Две звезды», в 2012 году появившись на Первом канале в дуэте с Любовью Успенской. Пара пришлась по вкусу зрителям и журналистам, однако вызвала отторжение у Виктора Дробыша, бывшего одним из членов жюри. Так как Дробыш сознательно занижал оценки дуэту, были введены специальные правила, согласно которым ни одна пара не могла покинуть проект до его окончания. Это гарантировало продолжение выступлений Григорьева и Успенской, которые в противном случае выбыли бы из шоу.

В 2013 году Игорь выпустил первый полноценный альбом «Корнукопия», который уже в первый день вошел в топ-10 самых продающихся альбомов в российском сегменте iTunes. Песни из «Корнукопии» вместили в себя множество жанров – от откровенного рока в «Бестолковой любви» до психоделики «Любовь моя».

Песня Игоря Григорьева «Любовь моя»

Нашлось в нем место и фольклорным мотивам – классическим примером этого является песня «Цыганская». Презентация альбома, впоследствии названного «Афишей» одним из 25 лучших пластинок года, состоялась на сцене Гоголь-центра.

В 2020 году музыкантом выпущен мини-альбом «Темный Угол», который должен был стать предшественником второго полноценного диска «Софомор». Релиз планировался на 2020 год, однако так и не состоялся.

Карьера. Разное (1998—2008)

Политика

В декабре 1998 года основал Общероссийское общественное политическое движение «Поколение Свободы»[11]. На Учредительном съезде был избран Председателем Совета движения. Основной целью своей деятельности движение рассматривало работу с молодёжью на принципах восприятия свободы, как наивысшей ценности. Движение объединило как молодых политиков, принадлежащих раннее к разным политическим блокам, так и молодых деятелей культуры, проявляющих интерес к общественной и политической деятельности. В декабре 1999 года Движение вошло в состав объединения «Медведь», три кандидата от движения были избраны депутатами Государственной Думы третьего созыва. Сам Игорь Григорьев из-за конфликта внутри управленческой верхушки покинул движение.

В мае 1999 года Игорь поселился в городе Прага[12]. Был совладельцем небольшого кафе в центре города, приобретшего известность, как место для неформальных встреч сотрудников радиостанции «Свобода», штаб-квартира которой находилась в Праге[13].

Телевидение и кинематограф

В 1999 году вернулся в Москву по приглашению генерального продюсера канала ТВ-6 Ивана Демидова.

В мае 2000 года на канале начала выходить еженедельная информационно-развлекательная программа «Лихорадка субботним вечером с Игорем Григорьевым

»[14]. Программа продержалась в эфире до ноября 2000 года.

После ухода с телевидения Игорь снимал кино, писал сценарии, делал видеоролики для российских исполнителей. Среди известных работ Игоря Григорьева как режиссёра — клипы для Дмитрия Маликова («Бисер»[15]) и группы «Мумий Тролль» («Иди, я буду»[16]).

В марте 2003 года приступил к съёмкам телевизионного сериала «Твин Твикс

» по собственному сценарию. «Пилот» сериала получил восторженные отклики от профессионалов. Режиссёр Андрон Кончаловский сравнивал фильм Григорьева с фильмом Тима Бёртона Beetle Juice и согласился продюсировать сериал для канала НТВ. Тогдашний руководитель канала Николай Сенкевич подписал с Григорьевым контракт на десять серий, но работа над сериалом была приостановлена из-за недостатка финансирования.

Реанимация журнала «ОМ»

В 2003 году Игорь предпринял попытку реанимировать журнал «ОМ» и вернулся в кресло главного редактора. Попытка была неуспешной. В сентябре 2004 года вышел последний номер журнала, на обложку которого был помещён портрет «истерзанного и изувеченного» Филиппа Киркорова, против которого было возбуждено уголовное дело по факту инцидента, известного, как «скандал с розовой кофточкой». Вынос на обложке последнего номера гласил: «Мы все умрём однажды»[17]. Спустя некоторое время журнал был окончательно закрыт как нерентабельный.

В 2005 году Игорь Григорьев вместе с генеральным продюсером Russian Fashion Week Александром Шумским продюсировал первую в России Национальную премию в области моды и стиля «Астра»[18].

В 2006 году покинул Россию и поселился в Рио-де-Жанейро. С июня 2006 года по май 2010 года под псевдонимом tchatski вёл сетевой дневник, в котором публиковал отчёты о своих путешествиях[19].

Личная жизнь

О личной жизни музыкант старается ничего не рассказывать и, по его словам, не обсуждает ее даже с близкими людьми. Из открытых источников известно, что женой Игоря является Айкен Куатбаева и детей у пары нет.

Игорь Григорьев и Айкен Куатбаева

Айкен по профессии продюсер, но пробовала себя и в писательском деле, издав книгу «Герой моего романа» — якобы написанную о муже.

В интервью 2013 года Севе Галкину Игорь говорил, что официально они с женой продолжают оставаться супругами, но вместе давно не живут.

Игорь Григорьев сейчас

В 2020 году Игорь презентовал новый проект – группу «Аттракцион», собрав вокруг себя команду молодых музыкантов.

Игорь Григорьев в 2018 году

Сейчас Игорь после длительного перерыва продолжает заниматься творчеством, регулярно дает концерты в России и странах зарубежья. В 2020 году выступления артиста прошли как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в городах Украины.

Григорьев с давних пор широко использует Интернет и социальные сети для общения с публикой и анонсирования творчества. Помимо официального сайта и блога в «Живом Журнале», у Игоря есть страничка в «Фейсбуке» и канал в «Телеграме». Также певец ведет блог в сети «Инстаграм». Там можно найти как свежие фото мужчины, так и старые черно-белые снимки из личного архива.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]