Иван Жвакин: «Брак добавит только бумажной волокиты»


Биография

Иван Жвакин родился и вырос в семье, не имеющей отношения к искусству. Его мама работала ветеринарным врачом. Отец трагически погиб, когда Ваня был еще подростком.

Иван с раннего детства грезил актерской профессией и целенаправленно шел к осуществлению своей мечты: обучался в музыкальной школе игре на аккордеоне и ударных, брал уроки вокала, посещал детскую театральную школу-студию под руководством Евгения Егорова.

По окончании школы молодой человек отправился покорять столицу. Позже он вспоминал: «В 2009 году я приехал в Москву и дал себе установку, что если не поступлю в театральный с первого раза, брошу эту затею. На начальном этапе со мной была мама. Не знаю, что бы я делал без ее поддержки. В итоге меня приняли в четыре театральных института: в ГИТИС — на курс Женовача, в Щукинское училище — на курс Любимцева, а во ВГИКе предложили два варианта — курсы Грамматикова и Меньшова. Но я пошел учиться в ВТУ им. Щепкина на курс Бейлиса и Иванова.

Поступил в первый же день, что стало для меня своего рода знаком, причем, мы стали юбилейным двухсотым набором. Поселился в общежитии и вместе с другими студентами прошел через все — репетиции, экзамены, зачеты…»

Детство Ивана Жвакина

С детства главной мечтой Вани Жвакина было актерство. Шесть лет мальчик посещал театральную школу Евгения Егорова, которая давала серьезную подготовку по меркам его родного Челябинска. Среди предметов были не только традиционные пластика и сценическое искусство, но и фехтование, боевые искусства, танцы, жонглирование.


Иван Жвакин в детстве и сейчас

К сожалению, в 2008 году театральная школа, единственная в городе, закрылась. Не помогла даже голодовка, которую устроили ее воспитанники. Выпуск Ивана стал последним. Но актер до сих пор благодарен за все, что педагоги школы сделали для него.

Подготовка не прошла напрасно. Окончив среднюю школу, Иван подал документы в крупнейшие театральные вузы Москвы. Его приняли на бюджет в ГИТИС, Щукинское, ВГИК, но остановился он на ВТУ им. Щепкина, попав на курс Владимира Бейлиса и Виталия Иванова.

Актер не прочь подурачиться

Мама Ивана, ветеринарный врач Елена Рафкатовна, хоть и была расстроена, что сын уезжает в далекую Москву, поддержала его. Отец же юноши, Максим Игоревич, не застал успеха сына – он утонул в реке. «Смерть папы он пережил очень мужественно… Тот очень хотел, чтобы Ваня добился успеха в профессии, ехал в Москву попытать счастья. Так что сын выполнил его волю», – вспоминала мама актера.

Начались учебные дни. Начинающий актер жил в комнате общежития, рассчитанной на 4 человека, получал крошечную стипендию и пропадал в стенах «Щепки» с утра до позднего вечера. Поначалу ему сложно было понять, что от него требуют преподаватели, но вскоре втянулся и стал одним из лучших студентов курса.

Кинематограф

В кино актер дебютировал, будучи студентом, – снялся в эпизодической роли фильма Киры Ангелиной «Бабье царство». Затем сыграл альпиниста в детективном сериале Михаила Вайнберга «Метод Фрейда», принял участие в комедии Романа Каримова «Все и сразу». В сериале «Ледников» Олега Фомина, снятом по произведениям Александра Звягинцева, перевоплотился в переводчика Максима.

«Молодежка»

Широкая известность пришла к Ивану с первой главной ролью игрока хоккейной команды «Медведи» под номером 9 Александра Кострова в популярном ситкоме «Молодежка». Его герой – крайний нападающий, активный участник хоккейной команды, хороший друг, поможет в любой ситуации.

Актер рассказал о фильме: «Молодежка» стала уникальным проектом, потому что раньше во всем мире не снимали сериалы про хоккей, только полные метры. Я ни разу не пожалел о том, что принял участие в «Молодежке».

На протяжении пяти лет Жвакин работал в проекте и буквально сроднился со своим героем: «Я выходец из «Молодежки», и я не против этих ассоциаций. Но я категорически против штампов и хочу, чтобы меня воспринимали как актера, а не как хоккеиста».

Параллельно артист успел сняться в биографической ленте Сергея Комарова «Эти глаза напротив» об истории жизни советской эстрадной звезды Валерия Ободзинского и не менее рейтинговом проекте «Красная королева» Алены Райнер – фильме о знаменитой манекенщице Регине Збарской.

«На дальней заставе»

В 2020 году Андрей Хрулев выпустил сериал о пограничниках «На дальней заставе», где актеру досталась одна из ведущих ролей.

Фильм рассказывает о воинах, несущих службу на самых дальних рубежах страны. Солдаты, офицеры и их семьи живут на маленькой, изолированной от внешнего мира, заставе. Необычные условия жизни порождают особые взаимоотношения: здесь все свои, все основано на доверии и взаимовыручке. Однако человеческая природа берет свое…

В центре сюжета — история выпускника погранучилища, молодого лейтенанта Александра Прохорова (Иван Жвакин).

1985 год, СССР. Александр Прохоров, бывший детдомовец и сын погибшего офицера, служит на финской границе. В командировке на комсомольской конференции в Москве Александр знакомится с журналисткой Леной Мягковой (Валерия Федорович), дочерью генерала. И это любовь с первого взгляда.

Но Леной заинтересовался и однокурсник Саши — штабист Анатолий Мищенков (Иван Николаев), типичный карьерист. Он старается разрушить отношения Лены и Саши.

Отец Лены (Алексей Огурцов) тоже настроен против Прохорова. Он не хочет, чтобы его дочь провела всю жизнь, мотаясь по гарнизонам.

Чтобы избавиться от Прохорова, генерал Мягков отправляет его служить на самую отдаленную погранзаставу страны — в Дальневосточный округ на границе с Китаем. Лена собирается ехать вслед за любимым.

Вместе с Прохоровым генерал решает отправить на заставу и Мищенкова. Он обещает штабисту блестящую карьеру, если Анатолий не позволит Лене выйти замуж за Прохорова и любыми способами вернет ее обратно в Москву.

«Танцы насмерть»

Совсем другим Иван предстал перед зрителями в научно-фантастическом фильме Андрея Волгина «Танцы насмерть». Его герою Косте из 2070-х пришлось принять не шуточный вызов — состязаться в танцевальном искусстве за место под солнцем.

Действие ленты разворачивается в Москве. Ядерная война и катаклизмы уничтожили цивилизацию. В бункере на высокотехнологичной арене проводится жестокий танцевальный турнир. Арена — симбиоз технологий и древних жертвенных ритуалов, что выкачивает из проигравших энергию, необходимую для выживания города.

Об участии в проекте артист говорит: «Дебют в большом кино, полный метр, огромный опыт, который получил на площадке. Фантастический экшн, с компьютерной графикой, классной музыкой и хорошим актерским составом». Удачный дуэт Ивану Жвакину составила Лукерья Ильяшенко.

«По щучьему велению»

В 2020 году на телеканале «Россия» с Иваном Жвакиным и Евгенией Нохриной в главных ролях вышла мелодрама Петра Степина и Анны Ерофеевой «По щучьему велению».

Сюжет: Катя, спортсменка и красавица, мечтает попасть в сборную. Но на тренировке девушка падает и повреждает колено. Врач говорит, что ходить она будет, но со спортом придется расстаться, если не сделать операцию. Но на это у семьи нет денег.

Вместо Кати в соревнованиях будет участвовать ее подруга Света. К ней же уходит и Катин парень – Игорь. Катя не может видеть их вместе, поэтому уезжает в поселок, где живет ее бабушка. Она надеется там восстановиться для занятий спортом и залечить душевную рану. Но в деревне Катю ждет масса сюрпризов…

Всего в фильмографии актера около двух десятков ролей.

Личная жизнь Ивана Жвакина

Иван Жвакин, как другие актеры «Молодежки», не обделен вниманием поклонниц. Кажется, если собрать их воедино, они не поместились бы на пресловутый хоккейный стадион.

Три года он встречался со студенткой «Щепки» Валерией Федорович, но, как вспоминала подруга актера, бросил ее, когда осознал, что та его нещадно использует.

Иван Жвакин и его девушка Ксения Лукьянчикова

Летом 2020 года стало известно о новой девушке Ивана Жвакина. Ксения Лукьянчикова, новая счастливица, его коллега по цеху. Ее можно было видеть в сериалах «Красная королева», «Жемчуга», «Осиное гнездо», «Тайны и ложь».

Личная жизнь

Артист холост, но мечтает о дружной семье. Он имеет четкое представление о том, какой должна быть его вторая половинка: «При построении отношений у меня точно нет какого-то «актерского критерия». Я не стану встречаться с девушкой из-за статуса или внешности, также не приемлю, когда я привлекаю человека только по этим показателям.

Мне нужен интересный человек, с которым я буду идти по жизни бок о бок. Девушка должна быть другом, опорой и поддержкой, а не с постоянными понтами и претензиями. Я сделаю все, что от меня требуется для построения семьи, а мне, в свою очередь, нужен крепкий тыл. Я должен быть уверен в том, что в моменты каких-то проблем и переживаний меня всегда поймут и поддержат».

Актерская карьера

В 2012 году Иван перешел на третий курс, и у него появилось время на кастинги и прослушивания. Дебютом Жвакина в кино стала небольшая роль в сериале «Бабье царство». Интервью Ивана Жвакина Следующим сериалом с его участием стал российский аналог «Шерлока» – «Метод Фрейда». Иван появился в 6-м эпизоде в роли альпиниста Антона Давыдова, который становится первым в череде загадочных убийств, которые и предстояло расследовать гениальному детективу в лице Ивана Охлобыстина.

Одна из первых ролей Ивана Жвакина («Метод Фрейда»)

Параллельно с началом кинокарьеры Иван Жвакин попробовал себя и на театральной сцене. В московском «Театре наций» он оказался задействован в спектакле «Триумф любви» в роли стражника.

В 2013 году Иван Жвакин вытянул счастливый билет, а точнее, номер – девятый. Именно это число красовалось на форме его героя, нападающего ХК «Медведи» Кострова из сериала «Молодёжка».

«Молодежка»: Иван Жвакин в роли Александра Кострова

До выпуска из университета оставалось полгода, а молодому актеру пришлось усиленно тренироваться стоять на коньках и орудовать клюшкой. О том, что парень с блеском выдержал нагрузки, прекрасно осведомлены зрители «Молодежки».

Его герой – очень активный участник клуба, хоккеист от бога, а также хороший друг, готовый оказать помощь в любой ситуации. Он выделяется среди сверстников своей воспитанностью и скромностью. Это следствие его воспитания в интеллигентной семье. Родители Кострова выступали против занятий хоккеем, но спорт был для него жизненно важен.

Кадр из сериала «Молодежка»

На свой первый гонорар за «Молодежку» Жвакин купил маме в подарок iPad, чтобы регулярно разговаривать с ней по скайпу. А совместная работа с Денисом Никифоровым, Ксенией Лавровой-Глинкой, Александром Соколовским, Владом Канопкой, Ильей Коробко, Игорем Огурцовым и другими звездами сериала подарила ему бесценный опыт и верных друзей.

Параллельно со съемками Иван Жвакин принял участие в третьем сезоне передачи «Полиглот» канала «Культура». За 16 уроков ему нужно было в совершенстве освоить французский под руководством переводчика и лингвиста Дмитрия Петрова.

Интервью

О ролях

«Конечно, хочется играть многогранные роли, копаться в них, показывать себя с разных сторон. Но я не какой-то ярый противник положительных героев. Играть их даже, наверное, престижно».

Актер считает, что сама по себе роль не так важна: «Намного больше акцент на то, с Кем ты работаешь! А роль можно обогатить чем угодно и как угодно, если это не классика и нельзя далеко отходить от материала. Каждый делает сам своего персонажа. Он может быть немым, без текста, но тебе надо в нем разбираться».

«Не считаю, что я добился всего, чего хотел. Я всегда верю в то, что моя лучшая роль еще пишется или уже ищет меня».

О себе и «звездной болезни»

«Я — жуткий самоед. Иногда моя работа над ошибками переходит в манию и начинает мешать. Но в какой-то степени это психологическая блокировка мозга от «звездной болезни». Я видел огромное количество зазвездившихся людей, это очень страшная штука.

Задолго до того, как меня стали узнавать на улице, я начал ставить себе эти блокировки. Хочу оставаться человеком и заниматься своим любимым делом. Не идти по головам, не переступать никому дорогу, просто работать».

О жизни

«Жизнь – это путь. Переступать через трудности, преодолевать! Все больше прихожу к мнению, что жизнь – здесь и сейчас. И лучше это можешь сделать только сейчас, а не когда-нибудь потом. Конечно, не в крайность — жить на всю катушку, а просто наслаждаться тем, что происходит сегодня, ведь завтра, возможно, уже не получится насладиться.

Безусловно, есть вещи на перспективу, о таких вещах, в большинстве, думают мужчины ради благоустройства семьи и близких, для создания тыла. Перспективные мысли – очень хорошо, тем более ты притягиваешь то, о чем думаешь. Но надо стараться ценить каждое мгновение».

По материалам Википедии и сайтов: , kino-teatr.ru, hellomagazine.com, 24smi.org, shepkinskoe.ru, citycelebrity.ru.

Фильмы

Кинематографическая биография Ивана Жвакина стартовала в раннем студенчестве. На 2-ом курсе в 2010 году начинающий артист посещал различные кастинги и кинопробы. Впервые на телеэкране Иван появился в эпизоде сериала «Универ», где сыграл парня за барной стойкой. Через два года Жвакина взяли на роль Игоря в мелодраме «Бабье царство». В роли успешной бизнесвумен в фильме снялась Ольга Ломоносова.

Иван Жвакин в сериале «Метод Фрейда»

Дебют в популярном сериале молодого голубоглазого актера запомнился многим зрителям и стал ступенькой к другой примечательной роли. В «Методе Фрейда», где в главной роли снимался Иван Охлобыстин, Жвакин сыграл альпиниста.

Эта лента оказалась замечательной школой актерского мастерства, так как Иван смог вживую наблюдать за работой мэтра отечественного кинематографа. Сотрудников полицейского участка, где работал консультантом Роман Фрейдин, сыграли актеры Наталия Антонова, Елена Николаева, Павел Прилучный и Алексей Гришин.

Популярность и слава пришли к молодому челябинскому актеру после появления на экране в ролях первого плана. Особенно щедрым оказался для Ивана Жвакина 2013 год. Артиста увидели сразу в нескольких проектах. В фильме «До смерти красива» артисту посчастливилось поработать на одной сценической площадке вместе с Борисом Хвошнянским, Александром Соколовским, Екатериной Маликовой, Людмилой Чурсиной.

Александр Соколовский и Иван Жвакин в фильме «До смерти красива»

В сериале «Ледников» Ваня появился в образе переводчика Максима. Практически одновременно на экранах телевизоров транслировалась комедия «Все и сразу», где Жвакин сыграл героя, тоже носившего имя Максим. В фильме рассказывалось о приключениях друзей, которые решаются на сделку с бандитом для того, чтобы получить большую сумму денег. Российский прокат киноленты принес создателям приличную сумму в $ 3,5 млн.

Несколько позже актер был приглашен для работы в многосерийный проект «Память сердца», где исполнил главную роль Дениса, и на эпизодическую роль в городское фэнтези «Темный мир. Равновесие» с Евгенией Брик и Александром Ратниковым в главных ролях.

Стремительный карьерный взлет Ивана Жвакина состоялся после появления в молодежном сериале о хоккейной команде. Именно «Молодежка» сделала челябинца известным самому широкому кругу зрителей. Физическая подготовка и внешние данные актера (рост 187 см при весе 80 кг) помогли Ивану получить заветную роль. Ваня сыграл героя Александра Кострова, обаятельного интеллигентного парня из благополучной семьи, бросившего обучение в элитном вузе ради спорта.

Иван Жвакин в сериале «Молодежка»

Возлюбленную юноши Яну Самойлову в этой ленте играет Анна Михайловская. Сериальный соперник – Андрей Кисляк (Влад Канопка). Любовь к герою сериала трансформировалась в огромную симпатию к актеру. Армия поклонниц и фанатов Жвакина после «Молодежки» возросла многократно.

Как поделился Иван в одном из интервью, первый гонорар, полученный за игру в «Молодежке», молодой человек использовал для покупки планшета маме. Сын очень хотел, чтобы она и его сводный брат Павел могли каждый день общаться с Иваном и узнавать последние новости.

В 2014-ом Иван Жвакин продолжил сниматься в очередном сезоне любимого сериала миллионов телезрителей «Молодежка».

Иван Жвакин в сериале «На дальней заставе»

В 2020 году фильмография Жвакина пополнилась новыми работами. С участием артиста был завершен фильм о пограничниках «На дальней заставе». В мелодраме Иван Жвакин исполнил роль военного Александра Прохорова, возлюбленного генеральской дочери Лены Мягковой (Валерия Федорович), за сердце которой также борется карьерист Анатолий Мищенков (Иван Николаев). Сериал вышел на телеканале «Россия-1» в мае 2020 года.

В биографической драме о судьбе маэстро Валерия Ободзинского «Эти глаза напротив», которая была снята в 2020 году по заказу «Первого канала», главных героев сыграли Алексей Барабаш, Вячеслав Чепурченко и Евгения Брик. Ивану Жвакину досталась роль второго плана Семена Кандыбы в молодости.

В киноновелле о судьбе советской манекенщицы Регины Збарской «Красная королева» Иван перевоплотился в героя Ленчика. В мелодраме «Нарушение правил» актер сыграл героя Александра Гордеева, соседа мамы и дочки Павловых (Евгения Дмитриева и Софья Хилькова).

Ингрид Олеринская, Иван Жвакин на съемках фильма «Нарушение правил»

Иван Жвакин успел поучаствовать и в телевизионном проекте «Полиглот», который транслируется на канале «Культура». В 3-ем сезоне передачи Иван под руководством лингвиста Дмитрия Петрова вместе с другими участниками должен был досконально изучить иностранный язык за 16 уроков.

Фильмография: Актер

  • По щучьему велению (2018), мини-сериал
  • Отель счастливых сердец (2017), мини-сериал
  • Танцы насмерть (2016)
  • Одиночество (2016), мини-сериал
  • На дальней заставе (2016), сериал
  • Нарушение правил (2015)
  • Красная королева (2015), сериал
  • Эти глаза напротив (2015), сериал
  • Память сердца (2014)
  • Молодежка (2013-2017), сериал
  • Темный мир: Равновесие (2013)
  • Ледников (2013), сериал
  • До смерти красива (2013)
  • Все и сразу (2013)
  • Метод Фрейда (2012), сериал
  • Бабье царство (2012), мини-сериал

Биография Ивана Жвакина

Иван Мксимович Жвакин – российский актер, звезда сериала «Молодежка». После 2013 года зрители стали узнавать его как Александра Кострова, нападающего хоккейной команды «Медведи», а в 2017 году увидели молодого человека в фантастическом блокбастере «Танцы насмерть».

Звезда «Молодежки» и «Танцев насмерть» Иван Жвакин

Телевизионные проекты[ | ]

Реклама[ | ]

  1. Реклама «Tuc» — 2014 г.

Передачи[ | ]

  1. Полиглот (телевизионная передача) — третий сезон, французский язык, впервые транслировался с 8 по 31 января 2013 года
  2. Молодёжка, Фильм о фильме, 16 и 17 декабря 2013 года на канале СТС
  3. Час X, канал «Смена» — 2014 г.
  4. Молодёжка, Фильм о фильме — 2, 1 часть, канал СТС, 17 ноября 2014 года
  5. Молодёжка Фильм о фильме — 2, 2 часть, канал СТС, 26 января 2015 года
  6. Большая кухня, канал СТС, 6 сентября 2020 года

Клипы[ | ]

  1. Алсу — «Я тебя не придумала» — ноябрь 2010
  2. Rene — «Снегом» — 2012 г.
  3. Лизабэт — «Крепче держи меня» — 2014

Фильмография

ГодНазваниеРольПремьера
2010Универ (телесериал) — 4 сезон, 213 серияПарень в баре4 сезон — 8 ноября 2010 (ТНТ)
2012Бабье царство (фильм)Игорь27 мая 2012 (СТБ, Украина), 16 июня 2012 (Россия-1)
2012Прокурорская проверка — «Квартирный вопрос»Гера — наркоман, находящийся под следствием19 июня 2012 (НТВ)
2012Метод ФрейдаАнтон Давыдов, альпинист8 января, 2013 (Первый канал, Россия)
2013До смерти красиваМитя7 октября 2013 (Новый канал, Украина)
2013Ледников (телесериал)Максим, переводчик25 марта 2013 (1+1, Украина), 3 июня 2013 (Россия-1)
2013Тёмный мир: РавновесиеПарень, который умер в автобусе5 декабря 2013 (кинопрокат (фильм)), 29 мая 2014 (СТС (сериал))
2013-2018МолодёжкаАлександр Костров, крайний нападающий (игрок под номером 9) — главная роль
2013Всё и сразуМаксим5 июня 2014 (кинопрокат), 1 сентября 2014 (ТНТ)
2014Память сердцаДенис — главная роль29 марта 2014 (ТРК Украина), 17 мая 2014 (Россия-1)
2015Нарушение правилАлександр Гордеев6 сентября 2020 (ТВ «Центр»)
2015На дальней заставе (Погранотряд)Александр Прохоров30 мая 2020 (Россия-1)
2015Эти глаза напротивСимон Кандыба в молодостиВ производстве
2015Красная королева (Красота по-советски)Лёнчик5 октября 2020 (Интер, Украина)
2016ОдиночествоКостя25 декабря 2020 (Первый канал Евразия), 21 января 2017 (Россия-1)
2017Везунчики (телесериал)НеизвестноВ производстве
2017Танцы насмертьКостя6 апреля 2020 года
2018Ищейка 2, 8-я серияВиктор Тихонов («Тихон»), рэпер16 апреля 2020 (Первый канал)
2018Мажор, 3 сезонОлег30 октября 2020 (Первый канал)

Актёр Иван Жвакин: «Хочется, чтобы во всех случаях Люди оставались Людьми!»

Герой нашего сегодняшнего репортажа – талантливый молодой актёр Иван Жвакин, любимый миллионами зрителей за роль нападающего Александра Кострова в культовом телесериале «Молодёжка», исполнитель главной роли в одной из самых громких премьер года – полнометражном фантастическом экшне «Танцы насмерть». Иван Жвакин в Instagram: https://instagram.com/zhvaka74

В интервью корреспонденту издания World podium Юлии Бурулёвой Иван рассказал о становлении актёрского пути, первых шагах в профессии, поделился фактами биографии и занимательными историями со съёмок, а ещё размышлениями о глобальных фундаментальных ценностях, морально-нравственных вопросах, психологических аспектах, волнующих в той или иной степени каждого человека независимо от возраста, географии жительства и каких-либо других факторов.

Ты родом из Челябинска, учился в специализированной театральной школе? В каком возрасте понял, что это твоя будущая профессия, а не просто хобби?

Параллельно с общеобразовательной, я 6 лет проучился в театральной школе, где у нас было 15 предметов. В приоритете — актёрское мастерство, музыкальная, спортивная подготовка. Когда ты находишься в переходном возрасте и остаётся мало времени на себя, периодически возникают коллапсы, из-за которых легко можно сбиться с пути. Были всевозможные ситуации, когда возникало желание всё бросить, потому что просто хотелось детства, как у всех. Родители, особенно мама, настояли, что даже для общего развития надо довести дело до конца. Но я вплоть до поступления не понимал – станет ли это моей профессией.

Родители не убеждали получить более стабильную профессию, прежде чем связать свою жизнь с призрачной актёрской стезёй?

Об этом больше говорил отец, который был сторонником чиновнической карьеры, где постепенно можно идти к своей должности. Я его прекрасно понимаю — он хотел для меня надёжности, уверенности в завтрашнем дне. Но мама была за то, чтобы попробовать поступать в театральный. Я объективно послушал обе стороны, и положился на волю Случая — как карта ляжет. По наставлению мамы в 11 классе сдал ЕГЭ и мы с ней поехали в Москву поступать в театральные ВУЗы. Огромное спасибо ей за поддержку, ведь это и физически, и морально сложно –отпустить мальчишку так далеко одного.Так сложилось, что меня брали в несколько институтов сразу. Мой выбор выпал на высшее театральное училище (институт) имени М. С. Щепкина.

Почему именно Щепкинское училище-институт?

Меня порадовал набирающийся на этот момент курс, мастер. И, конечно, сыграл свою роль дворик – волшебное место посреди ЦУМа и Малого Театра, сосредоточенное в центре Москвы, где своя живая атмосфера, особая энергия и душа.

Что читал при поступлении? Какие произведения?

Стихотворение «Бесы» Пушкина, Гоголь – отрывок «Вакула на чёрте» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки», произведения Евтушенко, Шукшина, басню Крылова. Пел «Катюшу» и «Колыбельную медведицы». У меня были особенности с низким вокальным голосом — «бас-профундо». Сейчас пока опыт с вокалом отошёл на второй план, но очень хочется снова поднять этот пласт и продолжить заниматься музыкой.

Педагоги в Челябинске рекомендовали выбор программы для поступления?

Нас готовила в театральной школе педагог из Челябинска, замечательная актриса -Романова Валентина Николаевна, она сделала нам программы.

Восхищает — насколько многогранно Вас готовили в региональной театральной школе! И какой социальный аспект – ребята не на улице пропадали, а получали такое развитие в разных направлениях!

Огромное спасибо Евгению Ивановичу Егорову, директору нашей театральной школы. За абсолютно символическую сумму в размере 2500 рублей в месяц, мы получали колоссальную разностороннюю подготовку! Эта школа с 80-ых годов подготовила огромное количество ребят, многие из которых поступили в столичные ВУЗы. Например, популярный актёр Леонид Тележинский, выходец из нашей школы, воспитавшей несколько поколений выпускников!

Но, увы, не могу не отметить то, что власти города не разделяли стремления Егорова и педагогов, чинили огромное количество препятствий против официального существования этой школы. С 80-ых годов чиновниками был организован мощнейший прессинг, перекрывающий кислород по всем инстанциям. Уровень школы хотели свести к рангу кружка просто потому, что город не хотел из казны выделять средства на аренду, на педагогов, чиновники настаивали, что школа – самодеятельность и вместо 15 предметов достаточно будет трёх. Мы защищались как могли, даже голодовки устраивали. Тяжбы переносили, на время затихали, а потом волна поднималась с новой силой. Всё это было отвратительно. Грубо говоря, я «Последний из Могикан», эти люди всё же добились своего — школу закрыли. Я рад, что судьба мне улыбнулась и не на мне наше учебное заведение прекратило существование! От души благодарю своих педагогов и везде говорю, откуда я выходец и кто эту школу хотел закрыть!

И хотя Челябинск меня очень тепло, радушно встречает, я целенаправленно рассказываю правду о своей школе, её истории. Само собой, я не зол на свой родной город, я зол на тех людей, которые это делали, но я не знаю их имён. Надеюсь, что школа возобновит работу, а непрофессионализм чиновников будет пресечён.

А морально было очень страшно ехать в Москву? Ведь, все друзья, родственники знали о планах, кто-то с добрыми пожеланиями, а кто-то и со скепсисом — вроде «В Москву разгонять тоску»?

Меня беспокоил не весь город, а близкие люди — родственники и друзья. Вся родня меня поддерживала. Они знали, что я шесть лет своей жизни отдал этому. Были в окружении, конечно, персонажи со школы, которые со скепсисом язвили: «Да кем ты себя возомнил?» Надеюсь, у этих людей сейчас всё хорошо.

При подготовке к интервью я узнала, что часть Твоей жизни связана с живописной деревней Кага в Белорецком районе. Как уроженец Белорецка, не могу не поинтересоваться, что Тебя связывает с этими местами? Как часто там бывал?

Кага — треть моей жизни, это место мне часто снится. Дед по отцовской линии, оставил квартиру в Челябинске моим родителям, а сами с бабушкой приехали в колхоз, в деревню под названием Кага — почти как «Простоквашино». До школы я большую часть времени проводил в деревне, дедушке с бабушкой, конечно, было всласть понянчиться с единственным внуком, а я помогал, как мог. Обо мне отзывались: «Помощник без всяких не хочу!» Многие качества мне привили в деревне, что с нынешним поколением особенно важно, это, наверное, и называется трудолюбием. Когда начались школьные годы, в Кагу я приезжал на летние каникулы, на все три месяца. Познал все прелести деревни: комары, покосы, разные особенности и ньюансы. Урал – он красив, прекрасен, свеж, но это такие длинные суровые зимы, земля неплодородная, люди много очень трудятся, чтобы на ней что-то вырастить. Сам Башкортостан – место интересное, деревенский устои –самобытные, открытые! Даже успел застать отголоски разваливающихся колхозов — работающие поля, технику. Ребята на лошадях следили за порядком, в простой деревне работали заводы, элеваторы, склады, у всей деревни была работа! То, что произошло потом, когда всего этого не стало, конечно, грустно…

На лошадях катался? По Белой (название реки) сплавлялся?

Да, конечно, лошадь, речка, купания, сбор ягод, сплавы на надувных лодках. Есть в деревне лошадь, зовут Груня, высоченная, статная, недавно у неё родился жеребёнок — Гектор. Это место занимает огромное пространство в моей жизни, и я ему очень благодарен, туда всегда хочется возвращаться. Например, кататься на автомобиле меня научил дед, мы с ним рассекали по полю на Жигулях. Прав у меня пока нет (скоро планирую), но весь опыт автомобилиста я получил как раз от деда.

Ты довольно давно стал столичным жителем. Насколько сильно тебя изменила Москва как человека?

Она вынудила покрыться некой защитной коркой. Я познал очень большую разницу между людьми, где я жил и куда приехал. Для меня города ассоциируются не с архитектурной, исторической и какой-либо другой стороны, а отличием людей! Именно люди формируют город, атмосферу, настроение, быт, всю жизнь. Особенно эти вещи я начал понимать и ценить, когда приехал в Москву, где увидел другие краски людей, которые раньше в таком количестве не замечал. Много в чём огорчился, но не в профессии, а в людях — этот контраст о многом заставил задуматься. В институте меня называли детской непосредственностью – искренность, открытость, простота. И так легко обидеть, когда знаешь, как этим пользоваться. Особенно больно от непонимания: зачем человек это делает, осознанно ли? Всё познаётся в сравнении. В Челябинске был определённый род людей, который меня устраивал, он был в свою меру открыт, в свою меру опасен. На малой родине люди проще, а про деревенскую жизнь я вообще молчу. Эти прекрасные бабушки, которые поют такие песни, после которых жить охота и также продолжать петь! Пришлось покрываться какой-то защитной плёнкой, которая бы не давала так просто пробивать в глубину души.

Все мы знаем, что театральные ВУЗы каждый год заканчивают сотни студентов, остаются в профессии единицы. Вспомни первые кастинги, сопряжённое с этим волнение.

Если нет знакомых кастинг-директоров, на пробы попасть сложно, это работа агента, который у меня появился на 2 курсе. Хорошо помню ощущения от первых проб — ребячий страх и волнение, переходящее в некий гонор — вроде я всё могу и ничего не боюсь! Многих вещей ещё не понимал, но и не переживал, если что-то не получится. Это только начало. Экватором называют половину обучения. Я считаю, что для обучения актёра 4 года много. В идеальном раскладе — курс 8-9 человек, два года интенсивной работы с профессиональным педагогом и хорошим материалом, и ты будешь подготовлен. Но пока действует другая система – средний актёрский курс составляет 30 человек, а период обучения длится 4 года. На старших курсах появляется свободное время, которое надо куда-то применять. В этот период я решил послушать тех, кто говорил, что у меня подходящий типаж для модельной сферы, разослать свои анкеты в несколько агентств. Из 10 ответили 7, даже было предложение поехать в Китай — контракт на год-полтора, требовалось демонстрировать разные вещи, от такого я сразу отказался.

Постепенно стали появляться первые роли в кино. Был период проб, по итогам которых взяли сразу на несколько проектов, одновременно снимался в трёх. Пробы постепенно переходили из количества в качество. Молодёжка вяла на себя отдельный акцент!

О таком проекте, как «Молодёжка», бесспорно, мечтает каждый актёр! Вас с лёгкостью можно назвать героями своего времени, как были, например, Мушкетёры и Гардемарины. Расскажи, как пришёл на кастинг. Сразу пробовался именно на Сашу Кострова? Или тебя рассматривали и на других персонажей?

Пробовался сразу на Сашу Кострова. По окончании проб было волнение, вдруг что-то неудачно, режиссёр проронил фразу: «Посмотрим, может быть, ещё вызовем пробоваться на роль Пономарёва». Но не вызвали, а утвердили на Кострова. По прошествии времени, я чётко понимаю — хорошо, что сложилось так, как сложилось. Костров мне очень близок. Нас подбирали по темпераментам, подходящими под персонажей, так что у нас много общего, но, конечно, не всё. Я многограннее, чем Костров, много из того, что постепенно познаёт он, я осознал давно.

Как относился к хоккею до «Молодёжки»? Смотрел-болел, играл или был равнодушен? Как дались хоккейные съёмки?

До «Молодёжки» к хоккею абсолютно никак не относился. У меня вообще не сложилось азарта ко всей индустрии спорта, не за какой из видов особо не болел. Соответственно, к хоккею я не был подготовлен, только катался вперёд на прокатных коньках в парке. Количество подготовки – три месяца до начала сезона, три месяца блока льда. Ледовый блок снимают летом, так как только в это время года ледовые дворцы свободны от соревнований. Если умножить 5 месяцев на 5 лет, за такое время даже ленивый человек освоит какие-то приёмы. Ты, конечно, не стал хоккеистом – реакция, скорость, обработка шайбы не та, поэтому на общих планах нас заменяют дублёры – скорости видны, их не скрыть. Но сделать вид можно! Наш – средний и крупный планы, делаем те же комбинации, что дублёры.

Без конфликтов на площадке не обойтись, но логично предположить, что организаторы процесса делают всё, чтобы атмосфера на площадке была дружеской и морально-психологический климат комфортным. А когда нет съёмок, с ребятами часто встречаетесь? Дружите с кем-то близко?

С разной периодичностью у нас есть совместные поездки по городам, мероприятия. Иногда на пробах, на съёмках других проектов происходит контакт, но не так часто, как хотелось бы. Сейчас каждый из нас нацелен на развитие карьеры. Жизнь идёт полным ходом, но каждый живёт по своим обстоятельствам!

В кино совсем не редкость ночные съёмки, бывают даже ночные проекты, которые по ряду обстоятельств снимаются преимущественно ночью. Можно ли привыкнуть?

У меня такой каждодневной практики день-ночь-день не было. Некоторые умудряются сниматься днём в одном проекте, ночью в другом. Ко всему можно привыкнуть. Главное питаться нормально и действительно высыпаться, два ресурса, которые необходимы человеку, а мне всегда так жалко тратить на это время. Была бы возможность, я бы исключил, но, увы, люди устроены таким образом, что треть жизни проводим во сне.

После «Молодёжки», можно сказать, ты проснулся знаменитым! Земля из под ног не уходила от нахлынувшей славы?

Не считаю, что я добился всего, чего хотел. Я всегда верю в то, что моя лучшая роль ещё пишется или уже ищет меня. Я родился в среднестатистической семье, никого из актёров в роду не было. Посмотрел деревенскую, городскую, медийную жизнь. Мне интересно пофилософствовать на эти темы — что происходит с мозгом, как он пытается адаптироваться в нужном русле, взаимодействовать с социумом так, чтобы он на тебя не обиделся просто из-за того, что на кого-то у тебя не хватает сил. Как справляться с этим? Я поискал, и, что странно, не нашёл ни одной научной работы на эту тему. Есть трактаты о «Звёздной болезни», но это другое. Ты вроде совсем «не робкого десятка», харизматичный, не боишься быть в центре внимания, но, когда узнаёт каждый 3-й, логично, что порой хочется скрыться. В такие моменты осознаёшь, что мысли и мнения, когда кто-либо «звездит» –тоже двояки. С одной стороны — если человек хотел именно славы, а с другой — если он всячески пытается от этого ажиотажа оградиться, так как не ради этого он занимается профессией.

Как у любой медали, часть этой обратной сторона — ограничение свободного пространства, сложно незамеченным проехать в метро, посидеть в кафе, погулять в людном месте. И хотя внимание, безусловно, приятно, просьбы автографов и фото — часть профессии, но иногда это может раздражать. Да и люди ведут себя не всегда культурно, настроение бывает разным. Как реагируешь?

Общение с общественностью — одна из сторон профессии. Автомобиля у меня нет, приоритет – накопление на жильё, да и по пробкам ездить проблемно, передвигаюсь на метро, использую кепку, очки, другие элементы «маскировки». Спасает то, что люди сконцентрированы в телефоны, не смотрят по сторонам. В силу своего взгляда на жизнь, хочется быть обходительным, вежливым, но люди бывают разные. Печален не вопрос узнавания, а вопрос такта и культуры. Конечно, я говорю не обо всех. Есть те, кто без всякой алчности, от души, тепло и искренне. Но порой остаётся осадок, энергетически выматываешься. Некоторые, если узнают, как ренгеном, считывают информацию – в чём ты одет, что ты за человек, как ты выглядишь? Метро –отдельная тема, замкнутое пространство, где порой сразу узнаёт много людей — смотришь контингент, возраст, один раз это был целый класс… Вообще тема интересная: момент фотографии как элемент респекта среди сверстников? Это ведь некая жажда и гонка. Порой люди даже не знают как зовут меня, называя именем персонажа. Само собой думаешь: не хочу я быть злым, сделаю всё, что хотят, но не всегда это возможно.

Год назад поехал в Кагу навестить бабушку с дедушкой и опрометчиво, в первый день отпуска, выложил фотографию с моим местоположением. Не думал, что будет такой ажиотаж! Устои деревенской жизни подразумевают определённую специфику –открытость, простоту. И на протяжении всей недели шли делегации целыми классами, каждому, конечно, надо уделить внимание. Мне не жалко, здорово, приятно, но это, конечно, подкосило само ощущение отдыха! Люди ведь не знают, что до них было много человек, и после, возможно, придут — обидеть никого не хочется, а я один. Это всегда дилемма. И вот оттуда и происходит порой, что актёры закрываются… Не потому, что «зазвездились».

Организация мероприятий, к сожалению, тоже бывает разная. Неадекватные элементы общества иногда попадаются, если мало охраны, в единичных случаях может возникнуть давка и могут пострадать люди.

Хочется, чтобы во всех случаях Люди оставались Людьми, тогда никто не будет никого бояться, все будут только хотеть друг с другом общаться.

Вспомним легендарную «Москву слезам не верит» и фразу про одно сплошное телевидение. Сейчас также можно сказать про Интернет. Как Ты лично относишься к динамике современности? К тому, что порой виртуальный мир вытесняет реальный?

Нужно понимать — для чего вообще это придумано? Как начнёшь понимать — придёт осознание, начнёшь делать выбор. Я стараюсь использовать гаджет, как момент постоянного информационного потока, портал для быстрого доступа к информации — люблю посмотреть статьи, научные публикации, кино. Мы есть то, что мы едим, мы есть то, что мы слышим! Неосознанно, но вся информация, которую мы получаем, что-либо да транспортирует. К сожалению, для молодёжи часто виртуальная реальность выстраивается такой локацией, где можно почувствовать себя кем-то важным. Много тех, кто ставит себя на пьедестал великого «трололольщика», люди ругают друг друга, это в тренде, считается крутым, хотя очень печально. Ведь практически «вымирающий» вид – читающий школьник! Раз в два года попадается такое явление!

И ещё одна обратная сторона профессии — посещение разного рода светских премий, тусовок. Ты как относишься к светской жизни?

Интернет-пространство систематизировано на том, чтобы все позиционировали себя и получали одобрение, внимание со стороны общества. 70% людей измеряют своё благосостояние в материальном мире и чувствуют себя комфортно. Меня это не притягивает, как, например, и клубы. Не хочу уходить в крайности и говорить про всю богему, прекрасно понимаю и объективно признаю, что всё имеет право на существование. Но я отношусь к этому исключительно с рабочей точки зрения – познакомиться и пообщаться с каким-либо режиссёром, продюсером, встретиться с коллегами. Хочу, чтобы меня ценили не за сводки светской хроники и пиар-кампании, а за мои творческие успехи!

Поговорим о новом проекте- фантастическом фильме «Танцы насмерть». События происходят в будущем. Насколько интересно было телепотироваться вперёд во времени?

Дебют в большом кино, полный метр, огромный опыт, который получил на площадке. Фантастический экшн, с компьютерной графикой, классной музыкой и хорошим актёрским составом. Скажу, что не стыдно! Особенно хочу подметить, что ребята не затягивали хронометраж в создании фильма, это понятие довольно часто наблюдается. Здесь я этого не заметил, что меня приятно порадовало со стороны кинематографистов. Дальше уже всё зависит от оценки самих зрителей. Немного волнуюсь перед премьерой, но, надеюсь, всё будет хорошо! Буду представлять фильм на премьере в Москве, в Новосибирске. Надеюсь, что меня отправят ещё и в Челябинск, если там будет представление картины. Когда был тур «Молодёжки», я не смог приехать в Челябинск, так как в эти сроки был в Минске. И ребята рассказывали, что весь стадион кричал: «Жвакин! Жвакин!» Внимание и любовь жителей родного города – конечно, особенно приятно!

Какая атмосфера была во время съёмок? И что было самым сложным с технической и эмоциональной точек зрения? Сколько длились съёмки?

Съёмки длились полтора месяца. Кино в таком жанре всегда технически сложно, как работа на площадке, так и компьютерная графика. Не устаю говорить про самую сложную сцену допроса – когда меня подвесили к потолку на цепи вверх ногами. Съёмки — процесс небыстрый, несколько кадров и планов. В одном из кадров на меня повесили камеру — жилет от стедикам. Ощущения не из приятных –висишь длительное время вверх ногами, трос на жилете, пропущенный по штанине, перетёр ногу, дополнительную нагрузку усиливает жилет с камерой.Было очень тяжело с точки зрения кровообращения. Ещё запомнились сцены, когда мы, подвешенные на тросе, взлетали до потолка в ангаре высотой метров пять, а потом резко летели вниз в свободном падении. В последний момент верёвку ловили, мы в миллиметре от пола останавливались.

Все эти сцены делали сами. Дублёры были только в элементах танцев. Я – «народник», а те жанры, которые использовались в кино, надо постигать постепенно, это невозможно сделать сразу. Что-то сделал я, что-то дублёры, качественная работа монтажёров и финальная картинка, которая смотрится как одно целое.

Как любишь проводить свободное время, отпуск?

Хочется вернуться в активный отдых — на лыжах покататься, на сноуборде научиться. Я пока мало где был, мира практически не видел. В отпуске ездили в Самуи — солнце, мотоцикл, креветки, свежие фрукты. Очень люблю воду – просто тёплую ванну, хамам и, конечно, море!

На художественную литературу время остаётся?

В основном Довлатов. На данный момент больше интересуюсь научной историей, понимаю, что обкрадываю себя с чтением, но точно знаю, что с возрастом обязательно приду к художественной литературе и к поэзии.

С театром как складываются отношения?

В труппу репертуарного театра не хочу. Жду предложения антрепризных спектаклей – одна-две антрепризы прекрасно впишутся в мой график. С удовольствием бы поучаствовал! Особенно будет замечательно, если соберётся интересная команда.

А как зрителю в театрах что особенно запомнилось?

В целом, не могу назвать себя большим любителем ходить в театр и делаю это нечасто. Впечатлила постановка «Война и мир» в Театре Фоменко – спектакль шёл четыре часа, три действия на одном дыхании! Я ни разу не отвлёк внимание, не захотел «переключить» канал.

Есть ли в профессии какие-то имена, векторы, на которые хочется равняться? Само собой, я не говорю о кумирах, а просто о тех, кем восхищаешься и кого уважаешь?

Киану Ривз! Его актёрские способности я даже не обсуждаю, это потрясающий уровень. Меня он восхищает как человек, как он даёт интервью, как выглядит. Посмотрел несколько записей — его мысли пересекаются с моими, во взгляде и поведении он мне близок. Также Роберт Дауни-младший, Джек Николосон, Уилл Смит, Джуд Лоу.

Из наших соотечественников?

Когда я поступал, моей любимой была Питерская троица – Трухин, Пореченков, Хабенский. Чурсина люблю, нравится творчество Тимофея Трибунцева.

Твоя мама по профессии ветеринар, значит детство во многом было связано с братьями нашими меньшими. Сейчас есть домашнее животное?

Я снимаю квартиру, пока не подготовил хозяина к этому жителю. Очень хочу кота, всё детство было с животными — мы разводили донских сфинксов, у нас было одна коша, 7 котят, ещё две собаки – стаффордширский терьер и ротвейлер. Сейчас очень не хватает животного. Кот – непростая личность, у него свои амбиции, гордость, но можно найти с ним общий язык. Животное – отражение хозяина. У меня с ним будет строгая, чётко выработанная система отношений, основанная на уважении, почитании и любви. Если у животного, как и у человека, не было отрицательного опыта в жизни, он не будет знать что это такое. С котиком надо отношения изначально строить правильные, невраждебные, да и не только с котиком, а с любым живым существом, даже с человеком!

Недавно был в «Котокафе», в целом, понравилось. Но острый момент — контингент людей, которые туда приходят. При мне была одна девочка, которая очень хотела завладеть вниманием котика, а ему не было до неё дела. Она так пыталась привлечь внимание, что палочкой била ему по лицу, по глазам… Печально, что персонал никак не такое не реагировал, ведь у каждого животного свой характер, они устают, начинают нервничать, изливают негатив друг на друга, отсюда происходят стычки и драки. Всё идёт из семьи! Вот мама девочки не объяснила ей, что так нельзя обращаться с животным! А у животного после такого опыта общения с людьми, сложится соответствующий стереотип — он не сможет до конца доверять.

Нельзя забывать, что «мы в ответе за тех, кого приручили», о чувстве милосердия, справедливости…

Меня всегда возмущают люди, думающие только о себе, чувствую в себе жизненную силу пытаться их как-то перевоспитать, морально объяснять, что это неправильно. Это не цель жизни, но и просто наблюдать нельзя, надо же как-то менять всё это! Неправильно –толкать друг друга в метро, хамить, оскорблять! Многие, если не наблюдают в зоне видимости достойного оппонента, кто может возразить и дать сдачу, ведут себя отвратительно, самоутверждаются, унижая и обижая других, показывают свою важность. Хочется ответить его монетой, морально «пробить» этот футляр и удостовериться, что до человека дошло.

Всегда очень больно, когда видишь или чувствуешь несправедливость и осознаёшь, что в силу каких-либо обстоятельств, ты не можешь это изменить, но и смириться, став просто сторонним наблюдателем, не хочется.

Нужно в первую очередь понять — ради чего всё создано? Какие-то фундаментальные вещи, и призрачные –пирамиду ценностей, от материального до духовного. Дальше выбор за тобой: прожить эту жизнь спокойно, поняв всё и промолчав, или по-тихоньку что-то менять. Если, например, ты владеешь информацией, которая может помочь многим, логично, что хочешь ей поделиться, главное — во благо, а не кому-то, кто использует её в корыстных целях. Это же начинается всё с песочницы и заканчивается государством.

«Все мы родом из детства» и личность формируется тоже с ранних лет.

Когда человек с ранних лет попадает в жертву системы потребителя, он думает, что этим завоёвывает внимание, а, между тем, его личность уже разрушена изнутри. Я считаю, что показ индивидуальности в данном случае идёт не с той стороны. Человек пиарит эту систему, чтобы другие завидовали, пытались походить на него, это глобально продумано, маркетинг. Бренды — это материальный мир, а пиар может быть чего угодно, не только человека, даже чайник можно довести до нереального культа! И встаёт выбор –а стоит ли объяснять всё это людям, которые никогда это не поймут? Или, может быть, даже не пытаться? Я много интересуюсь программой «Венера», учёного Жака Фреско. Её суть в том, что автоматизация и технологии будут разумно интегрированы во все общественные сферы с целью повышения уровня жизни, а не получения прибыли, в отличие от современной системы. Те, кто не попал под это влияние или смог вырваться из системы, вырабатывают критическое мышление –как объективное восприятие всего, а не только того, что в тебя вложили в школе, в институте. Это всего лишь одна из программ и установок, которые ты должен выполнять, как в «Матрице». Можно долго углубляться в тему кибер-пространства, параллельных миров, виртуальной реальности. И мне это интересно, важно и нужно!

Здорово, что Тебя волнуют эти темы! Что не перевелись люди, которым не всё равно, что происходит с миром в целом, а не только локально с его жизнью.

Никто никогда мне об этом точно не скажет, а так хочется быть приверженцем этой информации. Как только немного расширяется свой собственный кругозор по сравнению с тем, что был раньше (расширять, конечно, можно до бесконечности), молниеносно уменьшаются проблемы, которые тебя волновали. И сразу начинаешь ценить вещи, которых действительно не хватает в жизни.

С другой стороны, часто сложно абстрагироваться от стереотипов. Многие мыслят примитивно и материально, это факт.

Очень сложно! А ещё сложнее, когда ты играешь вещи, которые ты сам давно понял, а твой персонаж ещё постигает эти истины! Много примитивных ситуаций, а надо сыграть то, как ты выйдешь из этой ситуации?

Можешь назвать роль мечты? В кино, театре?

На этот вопрос я не даю конкретного ответа, так как считаю, что это не самое важное. Намного больше акцент на то, с Кем ты работаешь! А роль можно обогатить чем угодно и как угодно, если это не классика и нельзя далеко отходить от материала. Каждый делает сам своего персонажа. Он может быть немым, без текста, но тебе надо в нём разбираться.

Как с режиссёрами тебе комфортнее работать? Когда режиссёр конкретно ставит задачу и требует беспрекословного выполнения? Или когда оставляет момент для импровизаций, ведёт диалог?

Всё зависит от обстоятельств, от команды. Профессия требует затрат, анализа, разбора. Когда ты энергетически полон, выспался, с хорошим настроением, да, конечно, хочется импровизировать. Но если подряд до этого было 8 смен без выходных, у тебя нет энтузиазма заниматься глубоко-творческими вещами. Магия кино — маленький обман, иллюзия. Круто и приятно, когда режиссёру не всё равно, что происходит сейчас в кадре. Но, увы, роль режиссёра в современном мире часто нивелируется, на первый план выходит функция продюсера, чего раньше, в Советском Союзе, не было.

Как такое возможно? Ведь раньше всегда капитаном считался режиссёр?

Кардинально поменялось отношение. В современном кино режиссёр становится неким наёмным сотрудником, превращаясь в механизм, у которого есть профессиональные знания, понятия как выстроить сцену и кадр, но при всём этом он остаётся функцией для того, чтобы снять. А если плохой сценарий, режиссёр ещё и остаётся «козлом отпущения», ведь, как правило, на него зрители возлагают ответственность за конечный результат. Конечно, есть режиссёры, которые болеют своей работой, пытаются редактировать, переписывать, непосредственно на площадке что-то придумывают. С таким хочется поработать максимально большее время и накопить драгоценный опыт. Но это такое редкое сейчас явление. Очень мало Режиссёров с большой буквы в России, а ещё меньше – сценаристов, и зачастую они неизвестны.

Тут же всегда элемент верю-не верю. Кого-то из зрителей убедить сложно, а есть люди, которые легко обманываются.

Есть такое понятие, как прайм-тайм, в эфире которого идут наиболее успешные проекты, с точки зрения канала. Огромное количество людей смотрят телевизор и в другое время. К сожалению, много из того, что демонстрирует на экранах — «обывательщина». Опять же, что смотреть, а что нет — выбор зрителя. Я никого не осуждаю. Но всё же, обращаясь к зрителям, призываю — одумайтесь, задумайтесь, пока не поздно!

Из последних просмотренных фильмов что особенно зацепило?

Фильм «Интерстеллар», а из мультфильмов –«Головоломка». «Интерстеллар» — не просто фантастика, там режиссёр хотел действительно донести своим мысли! Это кино с большой буквы! Я пытался показать людям, которые мало что смотрят, им тяжело — мозг не может обрабатывать сразу такую информацию, тяжело концентрировать внимание. А ведь это не то, что нужно, а просто Необходимо! Прежде всего для самого человека!

Не хотел бы когда-нибудь себя попробовать в режиссуре? Или пока таких мыслей нет?

Я верю в то, что обзаведусь неким опытом, который за определённый промежуток времени в голове систематизируется с предыдущими знаниями, что даст мне платформу для сравнения, породив новую идею или взгляд. Если всё это покажется мне настолько интересным, что я не смогу об этом молчать, тогда подамся в режиссуру. Но только если действительно будет что рассказать! А не просто функция «винтика» в огромном механизме.

Веришь в судьбу, в силу проведения? Понятно, что нельзя плыть по течению, но далеко не всё зависит от нас.

Эти темы я в своём внутреннем мире поставил под огромный вопрос, они у меня в архиве «качели». В одном возрасте были определённые взгляды, что я верю не в судьбу, а в предначертанность, ведь судьба — субстанция пластичная, может гнуться, и её можно осознанно менять. Я был убеждён, что как бы ты ни хотел что-то изменить, если это предначертано, то необратимо. А сейчас начал большее предпочтение отдавать совершенству человеческой души, её индивидуальности, способностям к развитию. Возможности человеческого сознания для меня очень интересны. Почему? Как? Зачем? Огромное количество вопросов, на которые нет ответов. Есть мои точки зрения, с учётом всего просмотренного, прочитанного, но категорических выводов нет. Очень хочется познакомиться как можно с большим количеством людей, с которыми можно пообщаться на эту тему. Нехватку этого ресурса черпаю из «гаджетового» портала, но хочется именно человеческой оценки.

Сейчас я верю в некую разветвлённость той или иной ситуации. Как в первом варианте, что судьба пластична, так и то, что человек, словно резонатор и радиоприёмник, трансформирует энергию, которую может использовать в любом русле. И в большинстве люди используют её на отрицательной волне, тем самым притягивая негатив, неосознанно, не понимают, почему это происходит? Может быть, потому, что не хотят тратить свою энергию на других, что им лень резонировать в положительную сторону? Даже Леонов говорил, что сложно быть хорошим, на это много уходит ресурсов и сил, это тяжело, в отличие от того, кто постоянно злой. Люди с позитивным настроем «приёмника» затрачивают больше энергии.

На данном этапе жизни я думаю, что мы –некие резонаторы, пропускающие через себя энергию и выбор уже на нашем сознании, как на индивидуальной личности души –делать это в положительную сторону или отрицательную, думать только о себе или о других.

Ты согласен с утверждением, что «успех – это путь, а не пункт назначения»?

Абсолютно! И жизнь – это путь! Переступать через трудности, преодолевать! Прекрасно в фильме «О чём говорят мужчины» поднят этот вопрос, когда ты думаешь, что жизнь она где-то там начнётся, а ведь это призрачно. У каждого из нас свои проблемы,они различаются между собой величиной и нашим отношением к этому миру. Если мы воспринимаем действительность исключительно материально, то проблемы сконцентрированы на том, что какие-то предметы — уронил, разбил, сломал. Таким людям, конечно, хочется посочувствовать. Для себя я понял, что не хочу быть зависимым от этих вещей, добавлять отрицательных эмоций! Всё больше прихожу к мнению, что жизнь – здесь и сейчас! И лучше это можешь сделать только сейчас, а не когда-нибудь потом. Конечно, не в крайность — жить на всю катушку, а просто наслаждаться тем, что происходит сегодня, ведь завтра, возможно, уже не получится насладиться. Безусловно, есть вещи на перспективу, о таких вещах, в большинстве, думают мужчины ради благоустройства семьи и близких, для создания тыла. Перспективные мысли – очень хорошо, тем более ты притягиваешь то, о чём думаешь. Но надо стараться ценить каждое мгновение!

Благодарим Ивана за искреннее интервью и за ту мощную платформу ценностей, глубину души и интеллекта, которые ему удаётся сохранить в этом динамичном мире, где многие поглощены призрачной виртуальной и материальной реальностью. Многие скептики так любят рассуждать о потерянном поколении, об утраченных принципах, ругать современных актёров… Но благодаря таким Личностям, как Иван Жвакин, которые в любой системе координат сохраняют свою индивидуальность, не боятся быть самими собой, открыто делятся своими чувствами, мыслями, вопросами, сомнениями, переживаниями, остаётся и живёт надежда, что не перевелись ещё (цитируя легендарного Эдуарда Асадова) «Романтики дальних и трудных дорог»! Удачи Тебе, Иван, вдохновения и таких же интересных людей вокруг, как Ты сам!

Отрывок, характеризующий Жвакин, Иван Максимович

– Господину барону Ашу от генерала аншефа князя Болконского, – провозгласил он так торжественно и значительно, что чиновник обратился к нему и взял его письмо. Через несколько минут губернатор принял Алпатыча и поспешно сказал ему: – Доложи князю и княжне, что мне ничего не известно было: я поступал по высшим приказаниям – вот… Он дал бумагу Алпатычу. – А впрочем, так как князь нездоров, мой совет им ехать в Москву. Я сам сейчас еду. Доложи… – Но губернатор не договорил: в дверь вбежал запыленный и запотелый офицер и начал что то говорить по французски. На лице губернатора изобразился ужас. – Иди, – сказал он, кивнув головой Алпатычу, и стал что то спрашивать у офицера. Жадные, испуганные, беспомощные взгляды обратились на Алпатыча, когда он вышел из кабинета губернатора. Невольно прислушиваясь теперь к близким и все усиливавшимся выстрелам, Алпатыч поспешил на постоялый двор. Бумага, которую дал губернатор Алпатычу, была следующая: «Уверяю вас, что городу Смоленску не предстоит еще ни малейшей опасности, и невероятно, чтобы оный ею угрожаем был. Я с одной, а князь Багратион с другой стороны идем на соединение перед Смоленском, которое совершится 22 го числа, и обе армии совокупными силами станут оборонять соотечественников своих вверенной вам губернии, пока усилия их удалят от них врагов отечества или пока не истребится в храбрых их рядах до последнего воина. Вы видите из сего, что вы имеете совершенное право успокоить жителей Смоленска, ибо кто защищаем двумя столь храбрыми войсками, тот может быть уверен в победе их». (Предписание Барклая де Толли смоленскому гражданскому губернатору, барону Ашу, 1812 года.) Народ беспокойно сновал по улицам. Наложенные верхом возы с домашней посудой, стульями, шкафчиками то и дело выезжали из ворот домов и ехали по улицам. В соседнем доме Ферапонтова стояли повозки и, прощаясь, выли и приговаривали бабы. Дворняжка собака, лая, вертелась перед заложенными лошадьми. Алпатыч более поспешным шагом, чем он ходил обыкновенно, вошел во двор и прямо пошел под сарай к своим лошадям и повозке. Кучер спал; он разбудил его, велел закладывать и вошел в сени. В хозяйской горнице слышался детский плач, надрывающиеся рыдания женщины и гневный, хриплый крик Ферапонтова. Кухарка, как испуганная курица, встрепыхалась в сенях, как только вошел Алпатыч. – До смерти убил – хозяйку бил!.. Так бил, так волочил!.. – За что? – спросил Алпатыч. – Ехать просилась. Дело женское! Увези ты, говорит, меня, не погуби ты меня с малыми детьми; народ, говорит, весь уехал, что, говорит, мы то? Как зачал бить. Так бил, так волочил! Алпатыч как бы одобрительно кивнул головой на эти слова и, не желая более ничего знать, подошел к противоположной – хозяйской двери горницы, в которой оставались его покупки. – Злодей ты, губитель, – прокричала в это время худая, бледная женщина с ребенком на руках и с сорванным с головы платком, вырываясь из дверей и сбегая по лестнице на двор. Ферапонтов вышел за ней и, увидав Алпатыча, оправил жилет, волосы, зевнул и вошел в горницу за Алпатычем. – Аль уж ехать хочешь? – спросил он. Не отвечая на вопрос и не оглядываясь на хозяина, перебирая свои покупки, Алпатыч спросил, сколько за постой следовало хозяину. – Сочтем! Что ж, у губернатора был? – спросил Ферапонтов. – Какое решение вышло? Алпатыч отвечал, что губернатор ничего решительно не сказал ему. – По нашему делу разве увеземся? – сказал Ферапонтов. – Дай до Дорогобужа по семи рублей за подводу. И я говорю: креста на них нет! – сказал он. – Селиванов, тот угодил в четверг, продал муку в армию по девяти рублей за куль. Что же, чай пить будете? – прибавил он. Пока закладывали лошадей, Алпатыч с Ферапонтовым напились чаю и разговорились о цене хлебов, об урожае и благоприятной погоде для уборки. – Однако затихать стала, – сказал Ферапонтов, выпив три чашки чая и поднимаясь, – должно, наша взяла. Сказано, не пустят. Значит, сила… А намесь, сказывали, Матвей Иваныч Платов их в реку Марину загнал, тысяч осьмнадцать, что ли, в один день потопил. Алпатыч собрал свои покупки, передал их вошедшему кучеру, расчелся с хозяином. В воротах прозвучал звук колес, копыт и бубенчиков выезжавшей кибиточки. Было уже далеко за полдень; половина улицы была в тени, другая была ярко освещена солнцем. Алпатыч взглянул в окно и пошел к двери. Вдруг послышался странный звук дальнего свиста и удара, и вслед за тем раздался сливающийся гул пушечной пальбы, от которой задрожали стекла. Алпатыч вышел на улицу; по улице пробежали два человека к мосту. С разных сторон слышались свисты, удары ядер и лопанье гранат, падавших в городе. Но звуки эти почти не слышны были и не обращали внимания жителей в сравнении с звуками пальбы, слышными за городом. Это было бомбардирование, которое в пятом часу приказал открыть Наполеон по городу, из ста тридцати орудий. Народ первое время не понимал значения этого бомбардирования. Звуки падавших гранат и ядер возбуждали сначала только любопытство. Жена Ферапонтова, не перестававшая до этого выть под сараем, умолкла и с ребенком на руках вышла к воротам, молча приглядываясь к народу и прислушиваясь к звукам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]