Леонид Парфенов — биография, личная жизнь и фильмография


Николай Парфенов: биография

Николай Иванович Парфенов – актер, запомнившийся любителям кинематографа. В послужном списке этого обаятельного и харизматичного человека более ста кинематографический работ, где Парфенов исполнял преимущественно эпизодические роли.

Николай Парфенов – биография, фото, личная жизнь, фильмография, смерть
Актер Николай Парфенов

Видеокурс «Весенний»

Ландшафтный дизайн для занятых, красивый сад и огород без хлопот

Учебный курс для тех, кто хочет сделать свою дачу красивой и предпочитает разумно тратить время, силы и деньги.

Специальное предложение! Скидка 50%! Проведи самоизоляцию с пользой!

₽ 1200.00 ₽ 600.00

ПОДРОБНЕЕ ❯❯❯

Простые советские обыватели давались Николаю Ивановичу на ура. Он играл инженера, милиционера, крестьянина, водителя автобуса – тех людей, которые запросто могут встретиться на улице. Несмотря на мимолетное появление в фильмах, Парфенов заставлял зрителей вспоминать о своих персонажах и думать об их судьбе. Актер играл в таких фильмах, как «Черт с портфелем», «Где находится нофелет?», «Ко мне, Мухтар!» и других знаменитых картинах великих режиссеров.

Биография

Николай Иванович Парфенов – актер, запомнившийся любителям кинематографа. В послужном списке этого обаятельного и харизматичного человека более ста кинематографический работ, где Парфенов исполнял преимущественно эпизодические роли.

Актер Николай Парфенов

Простые советские обыватели давались Николаю Ивановичу на ура. Он играл инженера, милиционера, крестьянина, водителя автобуса – тех людей, которые запросто могут встретиться на улице. Несмотря на мимолетное появление в фильмах, Парфенов заставлял зрителей вспоминать о своих персонажах и думать об их судьбе. Актер играл в таких фильмах, как «Черт с портфелем», «Где находится нофелет?», «Ко мне, Мухтар!» и других знаменитых картинах великих режиссеров.

Детство и юность

Родился Николай Иванович 26 июля 1912 года в селе Сергиевы-Горки, которое находится во Владимирской области. Рос и воспитывался в многодетной семье, вместе с братьями и сестрами.

Семья Парфеновых считалась по меркам того времени обеспеченной, так как отцу Николая удалось проделать пусть от обычного крестьянина до помощника корабля, курсировавшего по Волге. Пока глава семейства зарабатывал деньги, мать актера сидела дома, вела домашнее хозяйство и занималась детьми.

Николай Парфенов

Осенью 1917 года наступило смутное и нестабильное время для России, связанное с политическими переворотами. Октябрьская революция отразилась и на Парфеновых, однако после победы в ней отца назначили директором льномяльного завода.

Но вскоре в доме произошло несчастье — глава семейства неожиданно умер. Поэтому все заботы свалились на хрупкие плечи детей: на момент смерти главного кормильца старшему ребенку было 14 лет, а Николаю исполнилось семь.

Николай Парфенов в молодости

Стоит сказать, что семья Парфеновых всегда жила дружно и руководствовалась девизом «Один за всех и все за одного». Даже трагедия не заставила их опустить руки. Дети помогали обескураженной от горя матери как могли: кололи дрова, косили сено, ухаживали за скотиной. Даже старенький дедушка старался помогать по хозяйству.

Благодаря оптимизму и труду Парфеновы поднялись на ноги, но случилась новая беда. В 1930-х годах началось раскулачивание. На сельском собрании, где требовали указать на зажиточных крестьян, завистливые соседи выбрали самых трудолюбивых односельчан.

Николай Парфенов

Поэтому неудивительно, что семейство Парфеновых было «расформировано». Мать отправили на Север, где она занималась разработкой торфяников, а дети уехали к родственникам, кто-то в Пермь, а другие — в столицу.

В Москве братья и сестры Парфенова нашли свое призвание, а сам Николай Иванович твердо решил стать актером и поступать в театральное училище. Правда, перед тем, как подать документы, молодой человек проработал арматурщиком на . Впрочем, Николаю к труду было не привыкать.

Николай Парфёнов

Заслуженный артист Российской Социалистической Республики Николай Парфёнов пришел в этот мир 26 июля 1912 года в деревне Сергеевы горки, что территориально во Владимирской губернии. Его семья была изначально довольно зажиточна, но попала под волну раскулачивания, тогда и начались тяжелые времена. Николай еще в раннем возрасте пошел работать, сначала обычным подсобником, после его повысили. Будучи веселым и необыкновенно харизматичным юношей, ему нравилось смешить людей, нравилось их внимание, поэтому Парфёнов решает поступать на актерское отделение при Массовете.

В 1935 году, когда учеба закончилась, Николая принимают на службу в Академический театр при Моссовете, что в Москве. На этой театральной сцене актер выступал 54 года, сыграл множество ролей, зрители плакали и смеялись под его реплики, и каждое выступление неизменно сопровождались аплодисментами. Наиболее публике запомнились такие роли Николая Парфёнова, как Александр Кочетков в пьесе Надежда Дурова, режиссера Ю. Завадского, Тарас Оверя в постановке Н. Винникова — Чаша радости, Некрасов в спектакле Они сражались за родину, режиссера-постановщика М. Шолохова, Морозка в пьесе Разгром, режиссера А. Фадеева.

Кроме того, артист участвовал в аудиозаписях радиоспеклаклей, которые были крайне популярны в 50-60-х годах прошлого века. Также стоит отметить, что Парфёнов параллельно снимался в кинематографе, его фильмография насчитывает более 130 кинокартин. Николай снимался в мелодрамах и комедиях, что вполне подходят для семейного просмотра, его персонажи всегда глубокие и одновременно легкие для восприятия, поэтому смотреть игру этого великого артиста одно удовольствие. По версии кинокритиков наиболее популярными стали такие фильмы с Николаем Парфёновым, как Ко мне Мухтар — 1964 год, Верные друзья — 1954 год, Председатель — 1964 год, Дети Дон-Кихота — 1965 год, Братья Карамазовы — 1968 год, Слезы капали — 1982 год, Давайте без фокусов — 1992 год и многие другие.

Актер перестал сниматься в кино с 1993 года, а его жизнь оборвалась на 86 году жизни, 7 января 1999 года. Прах Николая Парфёнова погребен в Химках, Москва.

У Николая Парфёнова карие глаза, темный от природы цвет волос, светлая кожа и средние губы. Форма лица овальная, лоб высокий, волосы прямые, мягкие. Николай Парфёнов не менял цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актера крупный прямой нос и заостренный подбородок. Николай Парфёнов иногда отпускал усы и бороду. Рост актера — 182 см, татуировок нет.

Знак зодиака — Лев (26.08.1912)

Театр

Не все братья актера стали студентами с первого раза, однако Николая Ивановича можно назвать счастливчиком. Молодой человек подал документы в студию при московском Театре им. Моссовета и был принят сразу. Примечательно, что приемная комиссия дала парню следующую характеристику: «Смешной и неотесанный». Преподаватели разглядели в чудаковатом и искреннем Николае талант, который пригодился на комедийной сцене.

Николай Парфенов в роли Митрофанушки

Окончивший учебное заведение Парфенов был принят в труппу театра, в которой проработал большую часть своей жизни, играя роли в знаменитых постановках произведений великих писателей. Например, в спектакле по Денису Фонвизину «Недоросль» Николай Иванович исполнил главную роль неуча Митрофанушки

. Также актер участвовал в «Маскараде» Лермонтова, «Братьях Карамазовых» Достоевского и других постановках.

Сложности на личном фронте

Свою личную жизнь знаменитый актёр сумел устроить не с первого раза. Будучи студентом он женился на Ольге Васильевой, но брак просуществовал всего несколько лет. В этом семейном союзе у актёра родился его единственный ребёнок – дочка Ира.

Во второй раз Николай женился на сотруднице Моссовета по имени Лариса. Этот крепкий брак просуществовал долгих 47 лет, вплоть до смерти актёра. Общих детей у супругов так и не появилось.

Николая Парфёнова не стало 7 января 1999 года. Актёру было 87 лет! Он прожил долгую и насыщенную жизнь, оставив после себя яркий след в отечественном кинематографе.

Напомним, что в один день с советским актером Николаем Парфеновым свой день рождения отмечает Мик Джаггер — вокалист «The Rolling Stones»

Фильмы

Первое появление Николая перед режиссерскими камерами состоялось в 1944 году, что стало стартом его фильмографии. Парфенов снялся в картине «Родные поля», где перевоплотился в нового председателя колхоза. В титрах имени актера не указали, что не помешало режиссерам приглашать его в свои картины.

Николай Парфенов в фильме «Ко мне, Мухтар!»

Николай Иванович никогда не играл героев-любовников или протагонистов, которые сталкиваются с неурядицами или проблемами на жизненном пути. Но его мимолетные появления в картинах были вишенкой на торте советского кинематографа. Пожалуй, сложно представить фильм «Ко мне, Мухтар!» (1964) без проводника Губарева или картину «Берегись автомобиля» (1966), где не было бы прокурора на судебном заседании.

В 1975 году Николай Иванович удостоился роли в фильме «Афоня». В этой картине актер сыграл председателя месткома Бориса Петровича. Сюжет фильма рассказывает о непутевом сантехнике Афанасии Борщеве, который жить не может без горячительных напитков. В комедии также сыграли Леонид Куравлев, Евгений Леонов, Нина Маслова, Раиса Куркина и другие звезды советского кино.

Николай Парфенов в фильме «Афоня»

Также в послужном списке Парфенова можно выделить картины «Самый последний день» (1972) «Живите в радости» (1978), «Вечерний лабиринт» (1980), «Чародеи» (1982) и т.д.

В 1992 году Николай Парфенов сыграл в последнем своем фильме, который называется «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Режиссер Леонид Гайдай презентовал зрителям сюжет, рассказывающий об окончании холодной войны. В этой ленте Парфенов исполнил роль полковника Петренко и сыграл на одной съемочной площадке с Дмитрием Харатьяном, Андреем Мягковым, Эммануилом Виторганом и другими актерами.

Николай Парфенов в фильме «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди»

Помимо прочего Парфенов снимался в киножурналах. Так, например, его можно увидеть в эпизоде проекта Бориса Грачевского «Ералаше». В девятом выпуске, который называется «Чудное мгновенье», Николай Иванович блистательно перевоплотился в автора «Войны и мира» Льва Толстого. В другом, 51 выпуске, он сыграл водителя автобуса.

Наша эра. К юбилею Леонида Парфенова

Фото: НТВ — ИТАР-ТАСС

Рассказал о телевидении перестройки

В 1990 году бывший спецкор молодежной редакции Центрального телевидения Леонид Парфенов и телеобозреватель Елена Чекалова выпустили книгу «Нам возвращают наш портрет» — сборник критических заметок по горячим следам о советских телепрограммах, появившихся в годы горбачевской гласности. Авторы последовательно разбирали хиты тогдашнего эфира («Взгляд», «600 секунд», «До и после полуночи», «Музыкальный ринг», «Пятое колесо» и т. д.), расспрашивали его главных героев и рассуждали о причинах зрительского успеха. Кажется, именно здесь Парфенов впервые открыто высказал основные претензии к советскому телевидению эпохи застоя — как с точки зрения производителя, так и с позиции рядового зрителя. И тот и другой невозможно устали от долгих лет казенщины, ритуальных формальностей, демагогии, штампов и в конечном счете смертельной скуки официоза, никак не отражающего жизнь вокруг.

Основал «Намедни»

Самый известный бренд Парфенова, «Намедни», уже давно воспринимается как второе имя классика и самостоятельный жанр. В разное время проект успел побывать обзором событий в стране и мире, программой неполитических новостей, воскресным тележурналом, документальным сериалом, многотомником и даже караоке. Последние на сегодня выпуски проекта создавались в формате ютьюб-шоу.

Наибольшую популярность завоевали эпизоды «Намедни 1961–2003. Наша эра» — грандиозного документального цикла о наследии советской эпохи и приметах того времени. Демонстративный отказ Парфенова от иерархии сюжетов и тем внутри каждой программы у одних вызывал восторг, у других — шок. Неожиданные комбинации нередко предполагали соседство на грани фола: катастрофы и кинопрокат, космос и бижутерия, некролог и анекдот. В пестром еженедельнике «Намедни», пришедшем на смену «Итогам» Евгения Киселева, комментировали новости из Кремля, показывали репортажи-трипы и ставили новые серии «Масяни».

Подобные эксперименты с версткой случались и раньше (в программе «До и после полуночи» попеременно шли репортажи на злобу дня и клипы звезд эстрады, во «Взгляде» проблемы кооперации наряду с экономистами обсуждал Виктор Цой), но «Намедни» возвели казус в принцип: высокое с низким и частное с глобальным, как не раз объяснял Парфенов, рифмует не редакция, а ход жизни.

Придумал «Старые песни о главном»

Телемюзикл «Старые песни о главном» на Первом канале, в котором популярные певцы 1990-х исполняли застольные песни и шлягеры полувековой давности, вырос из придуманного Парфеновым новогоднего эфира на НТВ. «Новогоднее караоке» строилось на контрастах и неожиданных дуэтах: Богдан Титомир и Эдуард Хиль, Эдита Пьеха и Алена Свиридова пели песни друг друга, смотря в текст на мониторе. Идею праздничного постмодернистского ретро подхватил Константин Эрнст и вместе с Парфеновым (собственно, автором названия «Старые песни о главном») превратил привычное застолье «голубого огонька» в яркое музыкальное кино с сюрпризами.

Создал новый стиль

Фото: Агентство городских новостей «Москва»
Расхожий принцип Парфенова «важно не что, а как» был сформулирован им еще в конце 1980-х. Позднее он объяснял необходимость поиска собственного стиля так: «Меня возмущало, что все тексты, которые передаются в эфир, которые пишутся в газете, — они вообще не оригинальны. Я хотел говорить пассажами, чтобы это можно было процитировать». Это наглядно проявилось в первом же выпуске «Намедни», вышедшем после победы Гавриила Попова на выборах мэра Москвы. «Впервые со времен правителя древних Афин Перикла грек снова стал во главе города, равного целому государству», — произнес в камеру Парфенов. Так на советском ТВ не формулировал никто.

В цикле «Портрет на фоне», в котором журналист брал интервью у знаковых персон эпохи в диапазоне от диктора Кириллова до рокера Гребенщикова, слог и интонации Парфенова сложились в индивидуальный узнаваемый стиль. Он говорил образно, афористично, метко и всегда неожиданно, пытаясь подобрать наиболее точную метафору и вывести формулу. В каждом втором предложении Парфенов менял привычный порядок слов, вплетал цитаты и крылатые выражения, не стеснялся сленга и каламбуров. В этом была ирония и новая — отчетливо филологическая — свобода слова. Неудивительно, что именно он через несколько лет снял революционные по форме документальные фильмы о Пушкине и Гоголе, представив классиков не столько современными, сколько модными и актуальными писателями.

Ввел моду на стендап в движении (и щетину)

До конца 1980-х советские репортеры записывали комментарии с места события, стоя столбом и без лишних эмоций. На новом российском телевидении их более раскованные коллеги могли позволить себе двигаться в кадре, но говорить и одновременно куда-то идти решались немногие. Парфенов сделал неспешный рассказ при ходьбе таким же естественным атрибутом съемок, как микрофон-петличка. Он же добавил в прогулку корреспондента-экскурсовода динамики и живости: стал забираться на крыши, пересекать улицы, ездить на каретах и санях. Парфенов мог записать стендап в пещере, на пляже, в ресторане, в библиотеке. В 2000-х разработанные им приемы стали общим местом и вошли в профессиональный канон.

И все же свою первую революцию на экране Парфенов совершил гораздо раньше, когда стал выходить в эфир с трехдневной щетиной. По негласным законам советского ТВ, ведущему надлежало быть гладко выбритым, допускались разве что усы. «Но вы это сознательно или случайно? Не успели побриться и выскочили в эфир?» — спрашивал у набиравшего популярность Парфенова режиссер Эльдар Рязанов в 1993 году. Позже к щетине прибавились очки без оправы, итальянский костюм, в 2000-х — рубашки с затейливыми принтами.

Познакомил Башлачева с Троицким

Летом 1984 года в квартире Парфенова в Череповце состоялась судьбоносная встреча никому не известного поэта и музыканта Александра Башлачёва со столичным музыкальным критиком Артемием Троицким. «Это стало одним из главных событий в моей жизни», — вспоминал двадцать лет спустя Троицкий. После знакомства он организовал автору «Времени колокольчиков» первые квартирные концерты в Москве и Ленинграде. О Башлачеве вскоре узнали Гребенщиков, Шевчук и другие лидеры советского рок-подполья.

Уличил госканалы в цензуре и пиаре власти

Фото: Андрей Никеричев/Агентство городских новостей «Москва»
Осенью 2010 года Парфенов стал первым лауреатом Премии имени Владислава Листьева. Выступая с речью, он резко раскритиковал российское телевидение (особенно в его информационной части), вспомнил об убийстве Политковской, избиении Кашина, деле Ходорковского, но главное — открыто заявил со сцены о тотальной политической цензуре на госканалах и подмене журналистики пиаром власти. «Журналистские темы, а с ними и вся жизнь окончательно поделились на проходимые по ТВ и непроходимые», — резюмировал тогда Парфенов. Речь вызвала огромный резонанс, премия больше не вручалась. Через год на митинге против фальсификации на парламентских выборах Парфенов окрестил современное российское ТВ «похабенью с бадминтоном и амфорами».

Между тем Парфенов высказывался о цензуре на экране и раньше. Сначала в 2004 году после запрета главного редактора НТВ Александра Герасимова ставить в эфир «Намедни» интервью с вдовой убитого чеченского сепаратиста Зелимхана Яндарбиева. Журналист опубликовал текст приказа Герасимова в «Коммерсанте» и расшифровку непоказанного интервью. Руководство сочло демарш «нарушением корпоративной этики». Программа была закрыта, Парфенова уволили с НТВ. «Я считаю, что все правильно сделал, и ни о чем не жалею», — рассказал он спустя неделю в программе Владимира Познера.

Личная жизнь

Из биографии Николая Парфенова известно, что он был женат дважды. С актрисой Ольгой Васильевой актер познакомился еще в студенческие годы и сделал ей предложение руки и сердца. У супругов родилась дочь Ирина, правда, в дальнейшем их отношения разошлись по швам. Далее Парфенов встретил свою настоящую любовь, работницу театра Ларису Алексеевну, с которой прожил 47 лет. Общих детей у супругов не было.

Николай Парфенов в последние годы

По слухам, в конце жизни Лариса Алексеевна была парализована и не могла ухаживать за собой самостоятельно, поэтому большую часть времени актер заботился о жене. Также в некоторых СМИ говорится, что одно время Николай Иванович пытался попасть в дом престарелых, но ему было отказано по причине того, что мужчина отказывался передавать квартиру в руки государства.

Также известно, что Николай Иванович в жизни был таким же общительным человеком, как и на экране телевизора. Мужчина обожал бывать на рынке в базарный день. Там он не только присматривал покупки, но и наблюдал за жизнью граждан, что важно для актера. В свободное от работы время Николай Иванович любил общаться с людьми и играл в шахматы. Близкие актера рассказывали, что тот никогда не курил, не употреблял алкоголя и придерживался здорового образа жизни.

ПАРФЕНОВ Николай Иванович

26.07.1912, с. Сергеевы Горки, Владимирской губернии — 07.01.1999, Москва

Заслуженный артист РСФСР (1968)

Детство

Николай Парфенов родился 26 июля 1912 года, в российской глубинке, в селе Сергеевы Горки Владимирской губернии, в дружной и довольно обеспеченной семье. Отец ходил по Волге в должности помощника капитана, мать растила детей. После революции отец неожиданно умер, оставив семью без кормильца. На руках у матери оказались шестеро детей, старшему из которых было всего четырнадцать лет, да старенький дед.

Помощи ждать было неоткуда, и Парфеновы дружно взялись за хозяйство сами. Кто готовил, кто колол дрова, кто складывал сено. Вроде и стало все потихоньку налаживаться, но в 30-м году в селе началось раскулачивание, и всю свою классовую ненависть земляки обрушили почему-то на Парфеновых. На собрании сельсовета было решено выслать их за пределы области. Семье пришлось разъехаться – кто к тетке во Владимир, кто в Москву, а мать выслали на северные торфоразработки.

Учеба

В столицу приехали Борис и Николай, устроились арматурщиками на . Но и братья, и сестры Парфеновы стремились получить образование. Борис окончил Пединститут имени Крупской, Мария — химфак МГУ, Антонина тоже окончила МГУ, Евдокия увлеклась историей. Одна лишь Анна не стала учиться, заявив, что будет заниматься только семьей.

Что же касается Николая Парфенова – он всегда мечтал о сцене, хотел посвятить себя искусству. И при первом же удобном случае стал поступать в студию при театре Моссовета. На вступительных экзаменах Николай Парфенов насмешил приемную комиссию во главе с самим руководителем театра суровым мужчиной в старомодном пенсне на длинной цепочке Любимовым-Ланским, был назван «неотесанным», но в студию его зачислили. И судьба паренька была решена.

В 1935 году Николай Парфенов окончил театральную студию при театре Моссовета. И был принят в труппу академического театра им. Моссовета. Проработав почти 60 лет, он сам ушел из этого театра.

Сначала у артиста были роли незначительные, проходные, эпизоды, затем более глубокие и интересные. В начале тридцатых, Николай Парфенов сыграл всего одну главную роль – совсем еще молодым артистом он вышел на сцену Театра имени Моссовета в образе Митрофанушки в «Недоросле» в комедии Фонвизина. Эта роль и открыла Парфенову дорогу в настоящее искусство. Актер выходил на сцену в окружении таких мастеров, как Фаина Раневская, Любовь Орлова, Ростислав Плятт, Вера Марецкая, Николай Мордвинов, наблюдал за ними из-за кулис и учился-учился-учился!

Экскурсии в народ

Учителями Николая Парфенова были не только корифеи сцены и экрана, но и обыкновенные прохожие, работники сферы обслуживания, продавцы – он впитывал из жизни человеческие характеры. Главным «учебным заведением» для него стал… Черемушкинский рынок, недалеко от которого он жил. Николай Иванович приходил туда постоянно, бродил по торговым рядам и наблюдал за людьми.

«Какие там типажи! Какие сцены! – восклицал Парфенов. – Это мой любимый учебный класс. Какие сцены там можно наблюдать! Вот где все показывают себя такими, какие они есть на самом деле». Так что артист все брал, как говорится, из народа. Конечно, с жизнью меняются и люди, и их взаимоотношения, поэтому менялись и герои Парфенова. Выйдя на пенсию, артист очень скучал по тем «экскурсиям» в народ…

Король эпизода

За долгие годы работы в кино и театре Николай Иванович не помнил случая, чтобы он скучал без дела или томительно ждал новой роли. Он стал одним из самых снимаемых актеров отечественного кино, истинным королем «эпизода». Ему важны были только современники, он был типичным бытовым актером. Но в своем ремесле он был непревзойден.

Кто лучше Парфенова мог сыграть председателя месткома в «Афоне»? Уж так ему были интересны рассказы непутевого слесаря, но ведь наказать-то его надо! А вот он суетливый начальник поезда из «Чародеев», который и сам не знает, зачем выставил из купе столичных музыкантов и оставил там одного героя. Но после секундного замешательства сам себя убеждает: «Положено!»

До смешного жалок парфеновский завистник Прохоров из комедии «Тридцать три» со своим вырванным зубом, и до боли смешон Сухов из любимого телефильма «Семь стариков и одна девушка» с фразой «пристрелите меня, я больше не могу!». И все эти эпизоды актер ведет с таким серьезным видом, что нет ни капли сомнений в самоуверенности его героев, что все они становятся реальными и естественными в своих поступках.

Николаем Парфеновым создана целая армия всевозможных проводников и кондукторов, гардеробщиков и бухгалтеров, директоров, инспекторов, сторожей, и просто соседей. Зрители запомнили актера в последних эпизодических ролях в притче «Отшельник», в комедиях «Официант с золотым подносом» и «Давайте без фокусов!», в криминальной драме «Маэстро с ниточкой».

«Фитиль» и «Ералаш»

Актер стал любимцем киножурнала «Фитиль» и его бессменного главного редактора Сергея Михалкова. Как только в сценарии появлялся персонаж парфеновского профиля, ни о каком другом актере даже не думали. «Засветился» он и в другом миниатюрном киношедевре – «Ералаше», где однажды умудрился получить роль самого графа Толстого!

Николай Парфенов проработал в кино около пятидесяти лет. Первым его фильмом был «Сын полка», где он сыграл обаятельного человека, солдата Горбунова. Последней его большой работой в кино стала кинокомедия Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-бич опять идут дожди». Тут актер сыграл полковника милиции Петренко. Солдат и полковник! Неспроста! Стало быть, дослужился! «И хватит… Пора на покой!» – объявил всем восьмидесятилетний актер и поставил на кино точку.

Личная жизнь

Лучшей судьбы, чем той, которая досталась, Николай Парфенов для себя не желал бы. Театр его вывел в жизнь. Кино – тоже. На эстраде он сыграл концертов тысячи две. В филармонии был своим человеком. Объездил всю страну и даже за рубежом был. Он не пил, не курил и старался особо не нервничать. Главными увлечениями Николая Парфенова всю жизнь были стихи и спорт. В молодости много занимался, хорошо играл в теннис. Увлекался рыбной ловлей и охотой. Как–то раз в Щелокове подстрелил огромного глухаря. Приготовил из него шикарное блюдо, и всех угощал.

Николай Иванович был женат дважды. Юный, обаятельный, похожий на Есенина, студент Коля Парфенов женился на актрисе театра Ольге Васильевой. От этого брака у них родилась дочь Ирина. Но брак был недолгим и, как он сам говорил, не очень счастливым. После чего Николай Иванович стал вообще сторониться женщин и ни с кем не хотел встречаться. Но друзья познакомили его однажды с работницей Моссовета, утонченной и изысканной Ларисой Алексеевной, с которой они и прожили вместе 47 лет. Общих детей у них не было, и Николай Иванович дарил тепло своей души «на две стороны» – Ирине и сыну Ларисы Алексеевны.

«Вот выйду на пенсию, и поездим с тобой по всему миру», – мечтательно говорил он своей жене. Все-таки за столько лет деньжат-то заработал – бывало, что с участием Николая Парфенова по пять картин в год выходило! Но… То ли кризис 92-го года сыграл злую шутку, то ли излишняя доверчивость всему и всем – остался Николай Иванович «на бобах». Без денег и «недвижимости». В полупустой квартире, которая ему уже и не принадлежала, скончалась его жена, Лариса Алексеевна, переписавшая жилье на свою внучку. У него не было телевизора, приемные дети вытащили из его квартиры всё, кроме старого дивана…

Близкими людьми старого актера остались только дочь Ирина и единственная ныне здравствующая сестра Антонина Ивановна. Больше он никому не был нужен.

Любимый артист

Тридцать лет подряд почти каждый день артист гулял в Черемушкинском парке, Хотя нет… Каждый день он слышал теплые слова от зрителей. Кто-то молча улыбался любимому артисту, а кто-то подходил и желал ему здоровья и долгих лет.

А потом он не пришел. И уже никогда не придет. Николая Ивановича не стало на православное Рождество. На восемьдесят седьмом году он ушел тихо и незаметно. Никогда не был истово верующим, в церковь не ходил. А тут попросил сестру перекрестить его… И умер. Когда старушки в морге украшали гроб цветами, по телевизору шла комедия с его участием – «По семейным обстоятельствам». Кто-то сказал об этом, и все заплакали.

Катя ТУР

Использованные материалы: Краткая биография: Николай Парфенов, Сергей Капков, «Характерные актеры российского кино». Николай Парфенов. «Прогулки наблюдателя» «Эти разные, разные лица», Сергей Капков, 30 историй жизни известных и неизвестных актеров.

Смерть

Рождественским вечером 7 января 1999 года Николай Иванович умер. Причина смерти – кровоизлияние в мозг.

Могила Николая Парфенова и его родных

Говорят, что в то время, когда скорбящие клали цветы на его гроб, по телевизору транслировали комедию с участием актера. Могила Парфенова находится на 59-м участке Химкинского кладбища.

Персона РФ

Руководитель направления Апостол Медиа Тины Канделаки

«Семья»

Жена — Парфенова (Бройтман) Мария Михайловна — Архитектор. Дочь предпринимателя и инвестора, сооснователя «Варданян, Бройтман и Партнеры»

Отец — Парфенов Леонид Геннадьевич — Российский журналист, телеведущий, режиссёр и актёр. Автор телепроектов «Намедни» и «Российская империя». Пятикратный лауреат ТЭФИ (в 1995, 1999, 2000, 2002 и 2004 годах). Входит в Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Мать — Чекалова Елена Львовна — Филолог, тележурналист, ведущая программы о приготовлении вкусной и здоровой пищи «Счастье есть!», писатель, ресторатор

Тесть — Бройтман Михаил Яковлевич — Предприниматель и инвестор, сооснователь «Варданян, Бройтман и Партнеры». Работал в . Эксперт по вопросам слияний и поглощений. Председатель Комитета Совета директоров «КАМАЗ» по бюджету и аудиту.

Тёща — Варивода (Бройтман) Наталья

«Связи / Партнеры»

Канделаки Тинатин (Тина) Гивиевна — Российская журналистка, телеведущая, продюсер и общественный деятель. Наиболее известная по интеллектуальной игре «Самый умный», выходившей на СТС. Совладелец медиа-. С конца июля 2020 года — генеральный продюсер и заместитель генерального директора редакции спортивного холдинга «Газпром-медиа»

«Компании»

Апостол Медиа,

«Новости»

Внук Леонида Парфенова появился на свет в звёздном роддоме

У телеведущего Леонида Парфенова и его жены ресторатора Елены Чекаловой двое детей: сын и дочь. У дочки пока нет своей семьи, а вот сын Иван женился в 2015-м году на Марии Бройтман. Молодая пара впервые стала родителями — их сын Михаил появился на свет в престижном Перинатальном центре на Севастопольском проспекте. Здесь появились на свет многие наследники звезд.

источник: https://www.crimea.kp.ru/daily/26791/3825750/

Леонид Парфенов впервые стал дедушкой

Невестка известного тележурналиста родила его сыну очаровательного малыша. Иван Парфенов и его супруга Мария назвали ребенка Михаилом. Пользователи социальных сетей поздравляют семью Леонида Геннадьевича и желают ребенку всего наилучшего.

источник: https://www.starhit.ru/novosti/leonid-parfenov-vpervyie-stal-dedushkoy-136785/

Сын Леонида Парфенова женился на еврейской девушке

Сын телеведущего Леонида Парфенова Иван и дочь инвестиционного банкира Михаила Бройтмана Мария, 6 сентября сыгравшие в Москве свадьбу по еврейскому обычаю, получили на торжестве множество ценных подарков от близких и друзей, но в череде щедрых презентов особенно выделялся один.

Известный акушер-гинеколог, главный врач Центра планирования семьи и репродукции (ЦПСиР) Марк Курцер, лично принимавший роды у многих российских знаменитостей, подарил молодоженам сертификат на рождение их будущего ребенка в своем центре. О других деталях свадьбы рассказывает HELLO! и представляет официальный свадебный фотоальбом Ивана Парфенова и Марии Бройтман.

источник: https://nashe.orbita.co.il/blogs/worldnews/71589

Династическая свадьба: Мария Бройтман и Иван Парфенов провели обряд хупы

6 сентября состоялась церемония бракосочетания по еврейским обычаям (хупа) между сыном Леонида Парфенова Иваном, руководителем проектов на азиатских рынках ЦСК «Апостол», и дочерью инвестиционного банкира Михаила Бройтмана Марией. Среди гостей были замечены не только светские персоны, но и представители финансового сообщества, например партнер Бройтмана Рубен Варданян.

Мария Бройтман и Иван Парфенов поженились в июне этого года. Но главное событие — классический обряд еврейской хупы — они решили провести в начале сентября. Церемония прошла в особняке Эрихсона в центре Москвы. Место было выбран не случайно: особняк является одним из любимых сооружений Марии, архитектора по образованию. В его театральном зале и прошел старинный обряд. Во время хупы невеста обходит жениха семь раз (это число означает совершенство и завершенность), произносит благословения и молитвы над красным вином, после чего жених разбивает хрустальный бокал под крики гостей «Мазл тов!» («Счастливой свадьбы!»).

источник: https://finbuzz.ru/dinasticheskaya-svadba-mariya-broytman-i-ivan-parfenov-proveli-obryad-hupyi/

Дневник невесты: Мария Бройтман о свадьбе с Иваном Парфеновым и их «медовой кругосветке»

В сентябре этого года в Москве состоялась пышная свадьба сына телеведущего Леонида Парфенова Ивана и дочери инвестиционного банкира Михаила Бройтмана Марии. Возлюбленные сыграли свадьбу по еврейскому обычаю, на которую пригласили, как звезд телевидения, так и бизнесменов. Сразу после торжества пара отправилась в оригинальный медовый месяц — безделью на курорте all inclusive супруги предпочли насыщенное событиями кругосветное путешествие . Да-да, Мария и Иван обогнули весь земной шар за 31 день! Обо всех подробностях свадьбы и своей «медовой кругосветки» Мария рассказала HELLO.RU в рубрике «Дневник невесты».

источник: https://ru.hellomagazine.com/svadby/dnevnik-nevesty/12415-dnevnik-nevesty-mariya-broytman-o-svadbe-s-ivanom-parfenovym-i-ikh-krugosvetnom-medovom-mesyatce.html

Сын Леонида Парфенова получил в подарок на свадьбу сертификат на роды будущего ребенка

Сын телеведущего Леонида Парфенова Иван и дочь инвестиционного банкира Михаила Бройтмана Мария, 6 сентября сыгравшие в Москве свадьбу по еврейскому обычаю, получили на торжестве множество ценных подарков от близких и друзей, но в череде щедрых презентов особенно выделялся один. Известный акушер-гинеколог, главный врач Центра планирования семьи и репродукции (ЦПСиР) Марк Курцер, лично принимавший роды у многих российских знаменитостей, подарил молодоженам сертификат на рождение их будущего ребенка в своем центре. О других деталях свадьбы рассказывает HELLO! и представляет официальный свадебный фотоальбом Ивана Парфенова и Марии Бройтман.

источник: https://ru.hellomagazine.com/svadby/zvezdnye-svadby/11534-syn-leonida-parfenova-poluchil-v-podarok-na-svadbu-sertifikat-na-rody-budushcego-rebenka.html

Горько: свадьба Марии Бройтман и Ивана Парфёнова

В субботу 20 июня состоялась свадьба потомственного архитектора Марии Бройтман и руководителя проектов на азиатских рынках ЦСК «Апостол» Ивана Парфёнова.

источник: https://www.ok-magazine.ru/news/25599-gorko-svadba-marii-broytman-i-ivana-parfyonova

Еврейская Хупа Ивана Парфенова и Марии Бройтман

После состоявшейся 20 июня 2020 года традиционной свадьбы, Мария Бройтман и Иван Парфенов 6 сентября 2020 года заключили брачный договор «Ктуба». Если быть точными, то это произошло в воскресенье 22 Элуля 5775 года, в первый день недели по еврейскому календарю.

источник: https://www.love2beauty.ru/woman/persons_and_events/articles/jewish-chuppah-parfenov-ivan-and-maria-broytman

Фильмография

  • 1958 — «Жизнь прошла мимо»
  • 1960 — «Весенние грозы»
  • 1961 — «Битва в пути»
  • 1961 — «В начале века»
  • 1961 — «Приключения Кроша»
  • 1968 — «Наши знакомые»
  • 1968 — «Семь стариков и одна девушка»
  • 1968 — «Служили два товарища»
  • 1969 — «Братья Карамазовы»
  • 1992 — «Давайте без фокусов!»
  • 1992 — «Отшельник»
  • 1992 — «Официант с золотым подносом»
  • 1992 — «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди»

Сначала сын бравого капитана, потом — кулачки

Николай Парфенов Кадр из фильма «Сын полка»
Нет, родственники жены время от времени заглядывали на квартиру к старику, но только лишь затем, чтобы вывезти что-нибудь из более-менее ценных вещей. Так постепенно исчезли телевизор и практически вся мебель. Оставили Николаю Ивановичу только старый провалившийся диван, на котором он спал…

В это трудно поверить, но еще за шесть лет до описываемых событий Парфенов сыграл свою последнюю значительную роль в кино. Это была известная комедия «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди» — лебединая песня знаменитого режиссера Леонида Гайдая.

На роль полковника Петренко Леонид Иович пригласил «короля эпизода» Николая Парфенова. И хотя этот фильм считается артистическим шоу Дмитрия Харатьяна, его старший товарищ, которому в то время, кстати, уже исполнилось 80 лет, тоже запомнился. Во всяком случае, капитан госбезобасности пуще огня боится своего шефа, полковника Петренко.

К сожалению, уже на следующий год Леонида Гайдая не стало. А Парфенов отказывал всем другим режиссерам, поясняя это тем, что теперь ему осталось сыграть только роль генерала. В этой шутке была доля истины — ведь первой ролью в кино для Николая Ивановича стал солдат Горбунов в фильме «Сын полка». Таким образом, за свою почти 50-летнюю карьеру в кино он мог дослужиться от рядового до генерала…

Кадр из фильма «Сын полка»

Николай родился 26 июля 1912 года в селе Сергеевы Горки Владимирской губернии, в дружной и вполне обеспеченной семье. Отец ходил по Волге в должности помощника капитана, мать растила шестерых детей.

Сразу после революции отец неожиданно скончался, и семья сполна узнала, что такое жить впроголодь. Но постепенно хозяйство наладили, казалось, самое страшное уже позади. Однако в 30-е годы односельчане постановили на сельском сходе — признать Парфеновых кулаками и выселить. В результате мать отправили на торфозаготовки, а дети разъехались…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]