Игорь Костолевский — биография, личная жизнь, фото, фильмография


Биография

Игорь Костолевский родился в интеллигентной и обеспеченной семье. Его отец Матвей Матвеевич занимал должность начальника «Экспортлеса» Министерства внешней торговли СССР. Двоюродный брат — композитор и дирижер Матвей Робертович Костолевский, заслуженный артист Российской Федерации.
Когда пришло время выбирать профессию, родители настояли на получении серьезной специальности. И Костолевский поступил в Московский инженерно-строительный институт. Но уже на III курсе понял, что это не его дело. Решил попробовать себя в театре, поступал в школу-студию МХАТ, но не приняли. Потом были успешные вступительные экзамены в ГИТИС: в 1969 году Игорь стал студентом режиссерско-актерского факультета, которым руководил известный режиссер Андрей Гончаров.

Детство и школа

Игорь появился на свет 10 сентября 1948 года в обеспеченной и интеллигентной московской семье.

Его папа, Матвей Матвеевич Костолевский, 1908 года рождения, состоял на службе в Министерстве внешней торговли Советского Союза, трудился на должности начальника «Экспортлеса».

Мама, Витта Семеновна Костолевская, 1910 года рождения, была очень образованной женщиной, знала шесть языков. После рождения сыновей (у Игоря есть еще старший брат Валерий) она не работала, занималась их воспитанием и ведением домашнего хозяйства. Витта Семеновна – долгожитель, умерла в 2011 году. Прожив более века, она до последних дней обладала чувством юмора и ясным умом.

Игорь в детстве был очень непослушным мальчиком, рос хулиганом и доставлял родителям немало проблем. Больше всего от его шалостей страдал старший брат. В пятилетнем возрасте Игорек разрисовал его чертеж, над которым Валерий работал несколько дней. Он на тот момент был уже студентом института и мечтал получить за свой проект высший балл. Парень не оценил шутку младшего братишки, который на аккуратном чертеже понаставил «пятерок» чернилами, и очень сильно разозлился.

Такое же поведение было у Костолевского и в школе. Нередко он доводил преподавателей до белого каления, за что его даже выгоняли с уроков и вызывали в школу родителей. А вот учеба давалась ему легко. Увлекался боксом, участвовал в боях на ринге, добивался хороших результатов. Но в подростковом возрасте пришло понимание, что этот способ доказывать свою правоту – не самый лучший.

Театр

После окончания ГИТИСа, Игорь Матвеевич связал свою жизнь с Академическим театром имени Маяковского, где художественным руководителем был его педагог Андрей Гончаров. Нельзя сказать, что режиссер баловал Игоря своим вниманием: Костолевский много лет «бегал в массовке». «Я ни о чем не жалею и даже благодарен Андрею Александровичу за эту школу профессии и школу жизни, — сказал РИА Новости актер. — После того, что я прошел, мне уже ничего не страшно».

Первой крупной театральной работой стала роль Кинга в спектакле «Смотрите, кто пришел» в постановке Бориса Морозова. Это была настоящая удача, работа, которую высоко оценили критика и зрители. Это стало переломным моментом в театральной карьере артиста.

В 2000-е годы Костолевский — один из самых успешных и востребованных актеров Маяковки, он играет по 12-13 спектаклей в месяц. Режиссер Сергей Арцибашев задействовал актера в широком репертуаре, включающем роли Ивана Карамазова в «Братьях Карамазовых», Подколесина в «Женитьбе», Плюшкина в «Мертвых душах». Также он играл в чеховской «Чайке», «Круг» Моэма, «Братья Карамазовы» Достоевского, «Плоды просвещения» Льва Толстого, «Бег» Булгакова, «Кин IV» Григория Горина.

«Эти роли принесли Игорю безумный успех, он стал реальным кумиром миллионов, — считает народная артистка России Евгения Симонова, которая познакомилась с Костолевским 40 лет назад, когда была принята в труппу театра имени Маяковского. — Мы много знаем легенд о том, как боготворили великих — Ермолову, Качалова, а тут я была очевидцем сумасшедшей популярности Игоря. Мы играли вместе спектакль в Ленинграде, по окончании которого его буквально завалили цветами, а у входа стояла огромная толпа в ожидании хотя бы только увидеть любимого артиста. Удивительно, но это никак не отражалось на Игоре, что бывает редко. Ни разу за все время я не заметила и намека на «почивание на лаврах».

Сейчас артист занят в пяти спектаклях театра: «Кавказский меловой круг», «Плоды просвещения», «Кант», «Таланты и поклонники» и «Мертвые души».

Театральные работы[ | ]

  • 1976 — «Считанные дни» Г. Немченко — радиоспектакль режиссёра Бориса Кондратьева по мотивам одноимённого романа в постановке Московского академического театра имени В. Маяковского — Валентин Нестеров, журналист
  • Арнольд («Круг» С. Моэма)
  • Василий Леонидович, Леонид Федорович Звездинцев («Плоды просвещения» Л. Толстого) [33]
  • Голубков («Бег» М. Булгакова)
  • Иван Иванович («Как поссорились» по Н. Гоголю)
  • Иван Карамазов («Карамазовы» по Ф. Достоевскому)
  • Моцарт и Сальери («Директор театра» по произведениям А. С. Пушкина, В. А. Моцарта, А. Сальери. Театральное агентство «Арт-Партнёр XXI»)
  • Плюшкин, губернатор («Мёртвые души» Н. Гоголя)
  • Подколёсин («Женитьба» Н. Гоголя)
  • Принц Уэльский («Кин IV» Г. Горина)
  • Торвальд Хельмер («Кукольный дом» («Нора») Г. Ибсена)
  • Треплёв («Чайка» А. Чехова)
  • Эрик Ларсен («Загадочные вариации» Э. Шмитта)
  • 2012 — Князь Дулебов — «Таланты и поклонники» Александра Островского, режиссёр Миндаугас Карбаускис
  • 2013 — Петер Стокман — «Враг народа» Генрика Ибсена (версия Саши Денисовой), режиссёр Никита Кобелев
  • 2013 — Иоганн Шульц — «Кант» Марюса Ивашкявичюса, режиссёр Миндаугас Карбаускис
  • 2015 — Звездинцев Леонид Федорович — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого, режиссёр Миндаугас Карбаускис
  • 2016 — Аздак — «Кавказский меловой круг» Бертольта Брехта, режиссёр Никита Кобелев
  • 2017 — Генри Хигинс — «Пигмалион» Бернарда Шоу, режиссёр Леонид Хейфец
  • 2020 — Сарафанов — «Старший сын» Александра Вампилова, режиссёр Анатолий Шульев

На европейской сцене

Во второй половине 1980-х Костолевский, испытывавший проблемы с ролями в родном театре, заключил контракт в Норвегии, уехал туда на полгода. «Потом наступила перестройка, надо было выживать и зарабатывать деньги, — вспоминает Игорь Матвеевич. В результате, когда мне предложили контракт в Норвегии, я уехал туда на полгода и сыграл одну из лучших своих ролей — Вестника в «Орестее» Эсхила. В рецензиях указывалось: «с изможденным лицом, в растерзанной солдатской рубахе он казался посланцем всех ушедших из жизни на поле брани».

«А потом вернулся в Россию — меня пригласил Питер Штайн, тоже в «Орестею» на роль Аполлона. И только после этого началась настоящая работа в театре», — утверждает актер.

Кино

Всенародная известность пришла к Игорю Костолевскому благодаря кино. Дебютной ролью Игоря Матвеевича стал безымянный студент МАИ из кинокартины «Семья как семья», вышедшей в 1970 году. В 1972 году он исполнил второстепенную роль в знаменитом фильме Станислава Ростоцкого о войне «А зори здесь тихие».

В 1975-ом в коридоре «Ленфильма» актер увидел дверь с надписью «Звезда пленительного счастья». Игорь поинтересовался у ассистентки содержанием фильма и, услышав про декабристов, сказал: «Я буду сниматься там». Картина сделала из Игоря Матвеевича звезду российского кино и подарила ему амплуа романтического героя, своим обаянием и внешностью покорившего миллионы женщин по всей стране.

Следующей успешной ролью Костолевского стал Марин Мирою из картины «Безымянная звезда». Больше всего актеру запомнилась атмосфера, созданная режиссером Михаилом Козаковым в фильме, а также эмоции, которые лента должна была вызвать у зрителей.

В 1989 году на экраны вышла детективная лента «Тегеран-43», расширившая границы амплуа Игоря Матвеевича. Из романтического героя он превратился в героического разведчика, мужественно проходящего через все тяготы военного времени. Для более достоверной игры актеру представилась возможность познакомиться с реальным прототипом своего персонажа Геворком Вартаняном.

Высокие оценки киноведов получили работы Костолевского в фильмах «Весенний призыв» и «Ася» режиссера Иосифа Хейфица.

В 1978 году Костолевский стал лауреатом премии Ленинского комсомола за исполнение роли Евгения Столетова в шестисерийном телефильме «И это все о нем».

В 1981 году Игорь снялся в очень популярной в СССР романтической комедии «Отпуск за свой счет».

Событием 1985 года стала мелодрама «Законный брак» Альберта Мкртчяна, где Игорь в дуэте с Наталией Белохвостиковой с обжигающей правдой жизни сыграл тему похороненной войной любви в сопровождении музыкального шедевра Исаака Шварца. По опросу журнала «Советский экран» Костолевский был признан Лучшим актером 1986 года.

В 2007 году был осуществлен беспрецедентный по масштабам и бюджету (26 миллионов евро) международный проект — экранизация романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В его создании принимали участие шесть стран: Италия, Франция, Россия, Германия, Польша, Испания.

Игорь Костолевский сыграл Александра Первого. «На предложение участвовать в этом фильме я сразу ответил согласием. Но заявил, что хочу сыграть именно императора Александра I. В первый же съемочный день я спрашиваю режиссера: «Как мне нужно сидеть на троне?» Роберт Дорнхельм ответил: «Ты же царь! Можешь сидеть как угодно!».

Игорь Костолевский продолжает сниматься в кино, предпочитая характерные роли и детективный жанр. В 2008 году он сыграл разведчика в сериале «Шпионские игры», а в 2010 году вышел многосерийный фильм с его участием «В лесах и на горах».

Игорь Костолевский остается востребованным актером. Среди его последних работ фильмы: «Время счастья», «Индус», «Химик», «Бесы».

В июле 2020 года на телеканале «Россия» состоится премьера детективного сериала «Преступление», в котором Игорь Матвеевич сыграл одну из главных ролей. Расследование жестокого убийства молодой девушки оборачивается сложной психологической драмой, поднимает вопросы человеческих ценностей и смыслов, волнующих каждого: верность и предательство, цинизм и сострадание, месть и смирение. Захватывающая интрига, в ходе развития которой подозрение падает на каждого из главных героев, держит зрителя в постоянном напряжении до последнего кадра. Но один из основных вопросов, который ставит фильм, — удастся ли героям сохранить себя и остаться людьми?

Биография и творчество[ | ]

Ранние годы[ | ]

Игорь Матвеевич Костолевский родился в семье руководителя Всесоюзного объединения «Экспортлес»[2][3] Министерства внешней торговли СССР Матвея Матвеевича Костолевского (1908—1993)[4] и Витты Семёновны Костолевской (1910—2011). Как председатель Всесоюзного экспортного объединения Народного комиссариата внешней торговли СССР (НКВТ)[5] отец в годы Великой Отечественной войны руководил отправкой и разгрузкой военных поставок в северных портах СССР[6], был награждён орденами «Знак Почёта» и Трудового Красного Знамени[7]; его жена[8] и старший сын Валерий (род. 1937)[9] в это время находились в эвакуации в Казани.

В детстве занимался боксом, но с годами понял, что драться — это не лучший способ отстаивать свою правоту[10]. Окончив школу, два года работал испытателем в НИИ кварцевой промышленности, затем в 1966 году поступил в Московский инженерно-строительный институт.

Начало театральной и кинематографической карьеры[ | ]

На третьем курсе Игорь ушёл из института и после неудачной попытки сдать экзамены в Школу-студию МХАТ — поступил в ГИТИС на курс Андрея Александровича Гончарова. Ещё в студенческие годы Игорь с большим воодушевлением исполнял характерные роли. Окончив институт в 1973 году и оказавшись в числе трёх лучших выпускников, Костолевский поступил в труппу академического театра имени Вл. Маяковского, с которым связана почти вся его сценическая карьера. Уже в первые годы делил гримёрку с Владимиром Самойловым, Борисом Тениным, выходил на сцену с Арменом Джигарханяном, Натальей Гундаревой[11]. Играл в спектаклях «Характеры» В. Шукшина, «Свои люди — сочтёмся» А. Островского, «Кин IV» Г. Горина. О работе в театре при А. А. Гончарове, который дал актёру амплуа «комедийный простак»[11], Костолевский, занятый в начале карьеры в основном в массовках, потом вспоминал, что благодарен главному режиссёру за то, что тот поставил его в экстремальные условия, когда нужно было выживать. «Это была тяжёлая, но полезная школа», — признал Костолевский уже в зрелые годы[12].

Костолевский начал сниматься в 1970 году, дебютировав в картине «Семья как семья». Обладая благородной, запоминающейся внешностью, высокий и элегантный актёр с бархатным голосом, кудрявой головой и рыцарскими манерами с самого начала кинематографической карьеры и на многие десятилетия прочно вошёл в амплуа романтического героя, героя-любовника, мелодраматического персонажа[11][13]. Два года спустя Игорь сыграл друга Сони Гурвич в фильме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие». Особенностью этой роли было почти полное отсутствие текста у персонажа Костолевского и обилие немых сцен с крупными планами, где огромное значение имела игра глаз. Киноведами отмечалось, что молодому актёру удалось продемонстрировать поразительную естественность кинематографического бытия, добиться максимальной человеческой достоверности созданного им образа.

Популярность в театре и кино. Главные роли[ | ]

Настоящую популярность в кино принесла Костолевскому его первая главная роль — декабриста Ивана Анненкова в фильме «Звезда пленительного счастья» (1975) Владимира Мотыля. Режиссёра фильма о декабристах привлекли одухотворённость внешнего облика Костолевского, выразительность созданного им образа, сочетавшего в себе робость и страсть одновременно, способность Игоря убедить зрителей в реальности своего кавалергарда, «прочный запас человечности». В героико-романтической ленте, имевшей бурный успех, критиками отмечены характерные черты актёрской манеры Костолевского — интеллектуальное обаяние, эмоциональная открытость, мягкость в сочетании с грустной иронией, незаметно переходящей в лиризм. Эти качества проявились и в комедийной мелодраме «Безымянная звезда» Михаила Козакова (1979): обе картины сделали Костолевского, по оценке Первого канала, «кумиром миллионов», «покорителем женских сердец». После выхода на экран этих фильмов Игоря стали узнавать на улицах[13]. Новую волну популярности актёру принесла роль советского разведчика Андрея Бородина, срывающего планы фашистских агентов по ликвидации «большой тройки» — Сталина, Рузвельта, Черчилля в остросюжетном политическом детективе «Тегеран-43» (1980). Режиссёр фильма Владимир Наумов особо выделял мужественное начало в актёре[10]. Работая над ролью, Костолевский познакомился и консультировался с прототипом — легендарным советским разведчиком Геворком Вартаняном[13]. Песня «Вечная любовь» на музыку Жоржа Гарваренца в исполнении Шарля Азнавура стала всемирным хитом и прочно ассоциируется с образом героя Костолевского. Спустя 30 лет оркестры московских ресторанов, увидев входящего в заведение Костолевского, принимаются исполнять эту ностальгическую мелодию[14].

Высокие оценки киноведов получили работы Костолевского в фильмах «Весенний призыв» (1975, режиссёр П. Любимов) и, особенно, «Ася» (1977) режиссёра И. Хейфица (c Еленой Кореневой), где роль актёра строилась на свойственном ему мягком обаянии и сдержанной непосредственности. Вместе с тем некоторые критики отмечали, что режиссёров каждой новой мелодрамы привлекает «милая типажность» Костолевского, что в годы молодости причислялось к профессиональным недостаткам артиста. Поняв это, артист решительно освобождался из плена стереотипов, выбирая для себя разноплановые роли, не основанные на внешней привлекательности персонажа[10][15].

В 1978 году Костолевский стал лауреатом премии Ленинского комсомола за исполнение роли Евгения Столетова в шестисерийном телефильме «И это всё о нём». Романтизм сочувственно созданного актёром трагического образа погибшего в расцвете сил молодого героя вкупе с волнующей музыкой Евгения Крылатова способствовал необыкновенной популярности этого фильма. Вскоре Костолевский вступил в КПСС[16]. В 1984 году Игорю было присвоено звание Заслуженный артист РСФСР. Событием 1985 года стала мелодрама «Законный брак» Альберта Мкртчяна, где актёр в дуэте с Наталией Белохвостиковой с обжигающей правдой жизни сыграл тему похороненной войной любви в сопровождении музыкального шедевра Исаака Шварца. В этом фильме Костолевский впервые виртуозно станцевал в кадре чечётку[10]. По опросу журнала «Советский экран» Костолевский был признан Лучшим актёром 1986 года[17].

Наиболее значительными работами в Театре им. Маяковского стали пьеса «Родственники» Э.Брагинского и Э.Рязанова, где Костолевский обнаружил лирико-комедийный талант, «Дикарка» А.Островского, где актёр действовал в более широком диапазоне — от лирики до фарса, «Бег» М.Булгакова, чеховская «Чайка» (Треплёв), где дуэт с Татьяной Дорониной в роли Аркадиной строился, по оценке критиков, на притягательности несовместимого. Важной для Костолевского стала роль парикмахера-лауреата по прозвищу Кинг в постановке Бориса Морозова по пьесе В.Арро «Смотрите, кто пришёл!» (1983), где актёр впервые в своей карьере исполнил персонажа с притягательной магией неопределённости. По мнению театроведов, провидчески сыгранный Костолевским Кинг оказался предтечей образа нового русского, нувориша 1990-х, хотя и с опережающей смутное время уверенностью в том, что духовное содержание жизни является непременным условием счастья. В поставленном Петром Фоменко спектакле «Плоды просвещения» по Л.Толстому, в «Круге» по С. Моэму, в «Кине IV» по Г. Горину Костолевский, согласно оценке критики, обнаружил «яркое комедийное дарование, замечательное владение секретами трагикомедии».

На зарубежных площадках[ | ]

Обогатило творческую палитру Костолевского сотрудничество с зарубежными театральными режиссёрами. Во второй половине 1980-х Костолевский, испытывавший проблемы с ролями в родном театре, заключил контракт в Норвегии, уехал туда на полгода и сыграл одну из лучших своих ролей — Вестника в «Орестее» Эсхила. В спектакле, длившемся 6 часов, с большой силой раскрылся трагический, бунтарский дар актёра, явившего весь ужас войны, в которой судьба победителя ненамного лучше участи побеждённого. В рецензиях указывалось: «с измождённым лицом, в растерзанной солдатской рубахе он казался посланцем всех ушедших из жизни на поле брани». После возвращения в Россию артист вновь сыграл в «Орестее» на сцене Театра Российской армии по приглашению режиссёра Петера Штайна, но уже роль Аполлона. После этого у Костолевского на родине возобновился весьма насыщенный и плодотворный театральный период: он был занят в спектаклях «Кин IV», «Нора» Ибсена, «Женитьба» в Театре на Покровке, «Арто и его двойник» у режиссёра Валерия Фокина, а также во множестве других постановок.

Из работ на других сценических площадках выделяются главные роли в спектаклях «В ожидании Годо» (1992, Швейцария), «Виктор, или Дети у власти» (1994, Московский театр сатиры), «АРТ» (1998).

Признание и наше время[ | ]

Игорь Костолевский и Ингеборга Дапкунайте на церемонии «Золотая маска» 2020 года
В 1995 году Костолевский был удостоен звания Народный артист Российской Федерации.

В 2000 году актёру присуждена Государственная премия РФ за исполнение роли Подколёсина в спектакле Театра на Покровке «Женитьба» Н. В. Гоголя. Особенность этого необычного действа в том, что актёр на сцене почти недвижим, меняются только его позы и положение тела, а всё внимание зрителя фокусируется на лице мятущегося Подколёсина, на наблюдении за разнообразием «неподвижностей», передающем всю гамму настроений, мыслей и чувств Ивана Кузьмича, меняющихся где-то на дне его души.

В 2004 году, в год столетия со дня смерти Антона Чехова, в рамках антологии рассказов русского классика на «Радио России» Костолевский прочитал одну из самых загадочных его повестей «Чёрный монах». В том же году Игорь снялся сразу в двух сериалах — «Шпионские игры» и «Усадьба». В 2004 году актёр награждён Орденом Почёта [15].

В 2000-е годы Костолевский — один из самых успешных и востребованных актёров Маяковки, он играет по 12-13 спектаклей в месяц[18]. Режиссёр Сергей Арцибашев задействовал актёра в широком репертуаре, включающем роли Ивана Карамазова в «Братьях Карамазовых», Подколёсина в «Женитьбе», Плюшкина в «Мёртвых душах»[12].

В сезонах 2013—2014, 2014—2015, с приходом в Театр им. Маяковского нового режиссёра Миндаугаса Карбаускиса, Костолевский занят в спектаклях «Враг народа», «Таланты и поклонники», «Мёртвые души» и «Женитьба», а также в спектакле «Кант» по пьесе литовского драматурга Марюса Ивашкявичюса. Снялся в сериале Владимира Хотиненко «Бесы» по Ф.Достоевскому[11].

За роль Стокмана в спектакле «Враг народа» (2014) удостоен приза XVIII театрального фестиваля «Норвежская пьеса на московской сцене» в номинации «Лучший актёр»[19].

Костолевский — член Союза кинематографистов и Союза театральных деятелей РФ. В марте 2020 года, после смерти Георгия Тараторкина, по решению секретариата СТД РФ был избран президентом российской национальной премии «Золотая маска»[20].

Личная жизнь

Первой женой Игоря Матвеевича была актриса театра им. Маяковского Елена Романова. В 1983 году у них родился сын Алексей. Он окончил факультет международного права МГИМО.

В 2001 году Костолевский женился на актрисе Консуэло де Авиланд, происходящей из семьи французских аристократов. Она является официальным представителем ОАО «РЖД» в Париже, внесла большой личный вклад в возобновление прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Парижем, Москвой и Ниццей. 10 декабря 2020 года награждена президентом России Владимиром Путиным Орденом Дружбы РФ за большой личный вклад в развитие российско-французских отношений.

Звания и награды

  • Заслуженный артист РСФСР (1984)
  • Народный артист Российской Федерации (1995)
  • Премия мэрии Москвы (1997) — за участие в спектакле «Женитьба».
  • Государственная премия РФ (2000) за исполнение роли Подколесина в спектакле Театра на Покровке «Женитьба» Н. В. Гоголя.
  • В 2004 году награжден Орденом Почета — за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства.
  • За роль Стокмана в спектакле «Враг народа» в 2014 году удостоен приза XVIII театрального фестиваля «Норвежская пьеса на московской сцене» в номинации «Лучший актер».
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2009) — за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства.
  • Международная премия Станиславского (2016) — за вклад в актерское искусство.
  • Премия Ленинского комсомола (1978) — за исполнение роли Евгения Столетова в телесериале «И это все о нем»
  • Лучший актер 1986 года по опросу журнала «Советский экран»

По материалам сайтов: КиноПоиск, телеканала «Россия», StarAndStar.ru, РИА Новости, Кино-театр.ру, сайта театра Маяковского.

Примечания[ | ]

  1. 12
    Указ Президента РФ от 19 октября 1995 года № 1062 «О присвоении почётных званий Российской Федерации»
  2. Интервью с Н. А. Бонк
  3. Олег Агранянц «Последний ход за белой королевой»
  4. Виталий Вульф.
    Мой серебряный шар. Игорь Костолевский (рус.).
  5. Момир Нинковић «Успостављање и одвијање редовних економских односа између Југославије и Совјетског Савеза 1945 године» (2016)
  6. М. М. Косталевский на сайте «Память народа»
  7. Наградной лист
  8. В. С. Костолевская в эвакуационных списках (1942)
  9. Валерий Костолевский в эвакуационных списках (музей Яд-Вашем, Иерусалим)
  10. 1234Игорь Костолевский. Быть кавалергардом.
    Документальный фильм (Россия, 2013). Режиссёр Ирина Смирнова. / tvkultura.ru
  11. 12345
    Ах, Аполлон, ах, Аполлон! — Новости кино и кинопроката со всего мира — МК
  12. 123
    Игорь КОСТОЛЕВСКИЙ: «Моя жена-француженка не миллионерша» // KP.RU
  13. 123
    Игорь Костолевский встречает своё 65-летие на съемках и готовит новые театральные роли — Первый канал
  14. 12
    Игорь Костолевский: «Я живу с железнодорожницей» — 7Дней.ру
  15. 12
    Ошибка в сносках: Неверный тег ; для сносок peoples не указан текст
  16. Раззаков Ф.И.
    Досье на звёзд. Правда, домыслы, сенсации. — М.: ЭКСМО — Пресс, 1998. — 752 с. — ISBN 5-04-000982-8.
  17. Игорь Костолевский — биография, анкета, фото, видео, новости — 7Дней.ру
  18. 12
    Костолевский Игорь — Биография — Актёры советского и российского кино
  19. Костолевский Игорь Матвеевич. Народный артист России
  20. Свистунова О.
    Игорь Костолевский стал новым президентом театральной премии «Золотая маска». На этом посту Костолевский сменит скончавшегося в начале февраля Георгия Тараторкина, возглавлявшего премию с 1993 года
    (неопр.)
    . ТАСС (13 марта 2017). Дата обращения 11 июня 2020. Архивировано 11 июня 2020 года.
  21. НТВ, 25 мая 2020. «Я не сумасшедший»: сын Костолевского рассказал о встрече с Иисусом
  22. Тамара Владимировна Косталевская «Воспоминания»
  23. Буровое долото (авторское свидетельство)
  24. Лебёдка бурового станка (авторское свидетельство)
  25. Надгробный памятник Р. М. Косталевского, его сестры и брата на Востряковском еврейском кладбище: фамилия всех записана как Коста
    левский
  26. Елена Матвеевна Косталевская в эвакуационных списках (1942)
  27. Раша (Раиса) Матвеевна Косталевская в эвакуационных списках (1942)
  28. Фейга Зеликовна Косталевская в эвакуационных списках (1942)
  29. Указ Президента Российской Федерации от 2 февраля 2004 года № 131 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  30. Указ Президента Российской Федерации от 26 января 2009 года № 90 «О награждении орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени Костолевского И. М.»
  31. Безруков, Костолевский и Швыдкой стали лауреатами Международной премии Станиславского
  32. Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 2020 года № 199 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  33. Актер Костолевский Игорь Матвеевич: биография, фото – Московский академический театр имени Вл. Маяковского. (неопр.)
    . www.mayakovsky.ru. Дата обращения 30 мая 2020.

Фильмография: Актер

  • Преступление (2017), сериал
  • Бесы (2014), сериал
  • Время счастья-2 (2011)
  • Химик (2010)
  • Индус (2010)
  • Башня (2010)
  • В лесах и на горах (2010), сериал
  • Синие как море глаза (2009)
  • Повезло вам, что… (2009)
  • Время счастья (2008)
  • Война и мир (2007), сериал
  • Шпионские игры-3. 13-й сектор (2007)
  • Шпионские игры-2. Ловушка для мудреца (2006)
  • Старые дела (2006), сериал
  • Усадьба (2004), сериал
  • Шпионские игры. Нелегал (2004)
  • Другая женщина, другой мужчина (2003)
  • Самозванцы-1,2,3 (1998-2003), сериал
  • Игра воображения (1995)
  • Квадрат (1995)
  • Нимб (1994)
  • Завтрак с видом на Эльбрус (1993)
  • Кодекс бесчестия (1993)
  • Танго на дворцовой площади (1993)
  • Лестница света (1992)
  • Жажда страсти (1991)
  • Вечный муж (1989)
  • Вход в лабиринт (1989)
  • Шут (1988)
  • Гобсек (1987)
  • Ночные шепоты (1986)
  • По главной улице с оркестром (1986)
  • Прости (1986)
  • Законный брак (1985)
  • Прежде, чем расстаться (1984)
  • Компаньоны (1983)
  • И с вами снова я… (1981)
  • Отпуск за свой счет (1981)
  • Ошибка Тони Вендиса (1981)
  • Сказка, рассказанная ночью (1981)
  • Тегеран-43 (1980)
  • Гараж (1979)
  • Человек меняет кожу (1979)
  • Безымянная звезда (1978)
  • И это все о нем (1978)
  • Ася (1977)
  • Степанова памятка (1977)
  • Весенний призыв (1976)
  • Звезда пленительного счастья (1975)
  • Повторная свадьба (1975)
  • А зори здесь тихие… (1972)
  • Семья как семья (1970)

Актер Костолевский Игорь Матвеевич: фильмография 70-х

Костолевский начал сниматься в 22 года. В 1970-м выпускнику ГИТИСа досталась первая эпизодическая роль в фильме «Семья как семья».

Игорь Костолевский, фильмография которого за 1970-е гг. насчитывает 12 фильмов, участвовал в самых разнообразных проектах. В лирической комедии «В Москве проездом» Костолевский был задействован в эпизоде и сыграл роль молодого сержанта. В драме «А зори здесь тихие…» у Игоря Матвеевича роль была тоже небольшая – он сыграл однокурсника Сони Гурвич, которого призвали в армию.

В «Звезде пленительного счастья» Костолевский впервые получил одну из главных ролей – декабриста Анненкова. Впоследствии режиссеры часто загоняли актера именно в амплуа благородного рыцаря-романтика. Этот шлейф тянулся за Костолевским в течение всей его карьеры. Этому способствовала аристократическая выдержанная внешность артиста, а также его приятный голос.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]