Ларс Айдингер: «Ну я ведь и правда ужасно крутой»


Успех «Гамлета» за рубежом

Михаил Эберт: «Гамлет», с которым после премьеры в Авиньоне ты гастролируешь по всему миру, вызывает всеобщий восторг, и кажется, что спектаклю удалось затронуть нерв эпохи. Что происходит с актером, который становится объектом такого чрезвычайного культа?

Ларс Айдингер: Прежде всего, я рад, что наша работа получает признание за пределами Берлина. Нас превозносят, куда бы мы ни приехали. Один журналист в Сиднее сказал мне: «Я слышал, что вы самый великий актер на свете».

Что ты ответил?

Сказал, что так и есть (смеется). Соответствующим образом нас и встречали. Это и правда было нечто особенное.

Говорят ли вам люди, что именно их настолько захватывает?

В Москве говорили, что мой Гамлет — это воплощение абсолютно современного типа человека и такого еще никогда не было на сцене. Меня спрашивали, осознаю ли я, какое воздействие это оказывает на зрителей.

А может быть, этот абсолютно современный тип человека просто нарциссичный перформер, продукт поп-культуры?

Скорее, это связано с тем, что на сцене я готов открыть зрителю самое потаенное. Когда люди видят, что кто-то готов предъявить не только свои сильные стороны, это производит впечатление. У зрителей появляется ощущение, что они смотрят мне в самое сердце. Мне ведь повезло в том смысле, что мой фенотип, скорее, нестандартен. Я не выгляжу как человек, которому другие не прощают удач, завидуя его привлекательной внешности. Я не соответствую идеалу красоты, по крайней мере мое лицо. Скорее, я представляю собой нечто странное. Мое тело тренировано и имеет вполне четкие контуры, но при этом у меня довольно-таки женская задница. Что, скорее, греческий идеал красоты. Хотя в Москве говорили, что, когда я в «Гамлете» снимаю ватный каркас, это настоящее чудо.

Что еще усиливает твое тщеславие.

Ну я ведь правда ужасно крутой (смеется).

Каково тебе после оглушительного успеха за рубежом возвращаться на сцену немецкого театра?

Я очень даже люблю играть в Германии. По реакциям публики заметно, какая она у нас умная. Но все же того восторга и преклонения, с которыми нас принимают за рубежом, порой не хватает. Русские были впечатлены нашим «Гамлетом», потому что такой театр у них немыслим. То, как мы обращаемся с текстом, как используем видео, как мы работаем с телом, то, что у меня корона надета наоборот, — им это кажется сенсационным. Их театр другой.

Он консервативнее?

Статичнее. У французов тоже. После показа «Демонов» в Париже мне говорили французские студенты-актеры, что такого невероятно телесного театра (körperliches Theater) у них нет. У них на сцене от шеи и ниже ничего не происходит.

Немецкий театр, на твой взгляд, опережает другие театры современности?

Вероятно, в Германии современный театр наиболее развит. Но эти вопросы меня не особенно занимают.

Жена Ларса Айдингера — Ульрике Айдингер

Супруга популярного актёра является значительным лицом для любителей оперы. Женщина очень часто отправляется на гастроли по всему миру. Её голосом восхищается большое количество любителей классической музыки по всему миру.

Жена Ларса Айдингера – Ульрике Айдингер родилась в Западной Германии. Она параллельно совмещала занятия в обычной и музыкальной учебных заведениях. После окончания заветного аттестата стала учиться в музыкальной академии Берлина. Девушка постоянно росла профессионально, посещая мастер-классы самых известных немецких музыкантов.

Окончив вуз девушка стала одной из оперных певиц. Восторженно любители классической музыки встретили её сопрано в «Страсти Маркуса», «Церкви страха» и других.

Молодых людей познакомили на одном из благотворительных мероприятий. Вскоре между ними вспыхнула любовь, приведя к браку. Торжество прошло в одном из лучших берлинских ресторанов. Медовый месяц супруги провели в Париже.

В 2007 году у супружеской пары родилась дочь. Подробностей о девочке узнать нельзя.

Несмотря на то и дело возникающие слухи об их расставании, супруги до сих пор вместе. Они появляются на мероприятиях неизменно вдвоём, с удовольствием позируя многочисленным папарацци. В феврале этого года супружеская пара – Ларс и Ульрике отметит 11-летие совместной жизни. Супруги хотят взять дочь и съездить вместе на средиземноморское побережье.

Опасность рутины

Одна молодая постановщица недавно жаловалась, что в нашем театральном производстве господствуют рутина и просчитанные эффекты.

Опасности рутины в моей работе я не вижу вообще.

Как ты ее избегаешь?

Никак. Я иду в театр, немного наговариваю текст и стараюсь непосредственно перед выходом в течение секунд десяти «обнулиться» (versuche mich zu NULLen), а затем выхожу на сцену.

То есть ты не начинаешь день с того, что говоришь себе: сегодня я играю Гамлета, надо сконцентрироваться на этой фигуре?

Нет.

Ты отводишь ребенка в детский сад, забираешь его, ходишь за покупками, читаешь газеты в кафе, живешь своей жизнью.

Да, из дома я выхожу где-то за час до спектакля. В гримерную не иду. Я один из немногих актеров, которые никогда не заходят в гримерную.

Ты гримируешься сам?

Я вообще не гримируюсь.

Разве ты не ищешь перевоплощения?

Я ищу абсолютного перевоплощения! Но через игру, не через грим.

Однако в одном интервью ты рассказывал, что всегда используешь грим.

Да, здесь у меня произошли определенные изменения. Раньше я видел свою игру в традиции кукольного театра и представлял себе, что я кукловод. Меня захватывало то, что кукловоды в черном находятся за своими куклами и управляют ими. Ведь в кукольном театре видно, как все происходит, он не добивается полной иллюзии. Возможность во время игры спрятаться за героем и иногда из-за него выглядывать меня крайне увлекала. Но во время киносъемок я понял, насколько захватывающей может быть возможность соединиться с персонажем в одно целое.

Айдингер, Ларс — что это такое

Родился в Западном Берлине в семье инженера и детской медсестры. Ходил в школу в районе Мариенфельде. С раннего детства увлекался актёрской игрой. Примерно в десятилетнем возрасте впервые снялся на телевидении для одного из молодёжных сериалов. Будучи школьником, участвовал в спортивном и театральном кружках и выступал в любительских спектаклях.

С 1995 по 1999 год учился в Академии драматических искусств «Эрнст Буш». Начал карьеру как театральный актёр. Ещё во время обучения играл в нескольких постановках в Немецком театре. В 2000 впервые получил главную роль в спектакле в театре «Шаубюне», где впоследствии прочно обосновался, став к концу 2000-х годов одним из самых задействованных актёров этой сцены. Играл в этот период во множестве постановок Томаса Остермайера, чей режиссёрский стиль в основном способствовал творческому становлению Айдингера в студенческие годы. Играл и играет, среди прочего, в ряде постановок по пьесам Шекспира («Макбет» (2002), «Сон в летнюю ночь» (2006), «Гамлет» (2008, 2010, 2011, 2012), «Мера за меру» (2012), «Ричард III» (2015)), что стало своего рода актёрской «визитной карточкой» Айдингера. С 2008 года Айдингер работает в Шаубюне и в качестве режиссёра, поставив там два спектакля.

На телеэкране дебютировал в 2002 году с эпизодической ролью в сериале «Маленькие Эйнштейны». Первой крупной работой в кино стала роль в фильме «Страсть не знает преград» (2009)[5][6]. Наибольшую известность ему принесли роли в фильмах «2016: Конец ночи» (2011), «Гольциус и Пеликанья (2014), «Персональный покупатель» (2016)[7][8].

В скандальном[9] фильме «Матильда» сыграл роль цесаревича Николая Александровича[10]. После появления в начале 2020 года трейлера «Матильды» фильм стал причиной общественного конфликта, который разгорается с ноября 2020 года[9]. В ходе развернувшейся дискуссии Айдингер стал предметом нападок православных активистов, желающих предотвратить демонстрацию фильма в России, при этом он неоднократно упоминался как порноактёр[11][12]. В интервью российским СМИ Айдингер неоднократно отрицал, что является таковым. Так, в интервью порталу Meduza июня 2020 года[13] Айдингер предположил, что причиной этих слухов могла быть его роль в картине Питера Гринуэя «Гольциус и Пеликанья компания», где в одной из сцен он появляется обнажённым с эрекцией (но без полового акта). По его словам, в некоторых из спектаклей театра «Шаубюне» Айдингер тоже появлялся на сцене обнажённым, но дальше этого дело не заходило и сцена в фильме «Гольциус и Пеликанья компания» является на сегодняшний день самой «вольной» из когда-либо сыгранных им сцен. Айдингер выразил мнение, что, тем не менее, вряд ли кому-либо придёт в голову назвать картины Гринуэя порнографией.

В 2020 году актёр был приглашен в Москву, где представил фильм «Вчерашний расцвет» на открытии 3-го Московского еврейского кинофестиваля.[14][15]

Ларс Айдингер отказался приехать в Россию на премьерный показ «Матильды». Свое решение он обосновал соображениями безопасности[16]:

Я боюсь, что мне кто-нибудь причинит вред или нападёт на меня.

В начале 2020 года участвовал в записи и съемке клипа «Diamant» группы Love Hotel Band, вокалистом которой является австрийский рэпер Юнг Хурн. Клип и композиция выполнены в антураже 1980-х и собрали более миллиона просмотров на YouTube[17].

Слияние с ролью

Забывает ли актер иногда, что он играет?

В этом направлении я двигаюсь. В роли Гамлета я впервые это ощутил. Я заметил, что я испытываю больше, если больше отдаюсь игре. Два-три года назад я бы на такое не решился.

Зато ты и получаешь больше отдачи от публики?

Когда я даю людям понять, что я играю без защитной маски, игра обретает иную степень интенсивности. То, что я делаю себя уязвимым, производит на зрителя особое впечатление.

Почему же уязвимым? Ты же можешь в любой момент поставить перед собой куклу.

Но я хочу соблазнить зрителей.

А если они не поддаются?

Есть свои приемы, чтобы их убедить. Можно менять ритм, делать неорганичные паузы.

Как в сексе?

Вот именно.

Детские годы и юность

Айдингер появился на свет 21 января 1976 года в Берлине в семействе медсестры и инженера. Проходил обучение в общеобразовательном учреждении Густава Хайнемана. Актерские способности у мальчишки появились очень рано. В 1980 году Айдингер начал свою карьеру. Примечательно, что на тот момент ему было всего четыре года. Тогда он принял участие в съемочном процессе фильма «СФБ». В десять лет участвовал в телевизионном проекте «Биби-Блока».

Еще во время обучения в общеобразовательном учреждении Айдингер занимался спортом и посещал драматические кружки. Он исполнял роли в таких спектаклях, как «Карьера Артура Уи», «Войцек» и т.д. Получив диплом о среднем образовании в 1995 году будущая звезда кинематографа стал студентом Академии драматического искусства Эрнста Буша. Во время получения высшего образования, активно участвовал в спектаклях Юргена Гоша.

Преимущество протагониста

А ту маску, которую тебе навязывает повседневная жизнь, ты успеваешь скинуть за те несколько секунд обнуления?

Обнуление — важный момент.

Как ты его достигаешь?

Я ни о чем не думаю. Закрываю глаза и кладу на них большой и указательный пальцы. Так я мысленно перемещаю себя в ситуацию. Протагонисту в этом смысле, конечно, легче, он может начинать с нуля. Есть роли, в которых ты выходишь на сцену и должен сразу кипеть на всю катушку. В роли Гамлета я могу выходить на сцену с нуля.

И смотришь, как пойдет дело?

Я иногда сравниваю это с Second Life. Это такая компьютерная игра, в которой ты можешь стать определенным героем и жить его жизнью. Прикол в том, что все, что ты делаешь, вызывает реакции у других героев и ты в свою очередь должен реагировать на их реакции. На сцене так же. С той разницей, что реакции партнеров запрограммированы.

Но в компьютерной игре ведь тоже.

Но ты не знаешь, когда последует какая реакция. На сцене же я это знаю и стараюсь этого избежать. Я не повторяю упорно то, что мы придумали во время репетиций, а пробую спровоцировать партнера решиться на что-то новое. Возможность во время игры нарушить установленные договоренности дает мне особую степень свободы. Я не отношусь к тем, кто любой ценой хочет выдать что-то новое. Выходить сегодня слева, а завтра справа — это чистой воды оригинальничание. Все, что я делаю на сцене, должно рождаться из персонажа. Актер должен в любой момент пребывания на сцене стараться играть оговоренное заранее так, как будто оно только что пришло ему в голову. Даже если речь идет только о том, чтобы встать со стула. Играть на таком уровне концентрации, конечно, труднее, чем предоставить себя рутине. В роли Гамлета я дохожу до такого состояния изнеможения, что не всегда могу на сто процентов контролировать свою игру. Но это тоже часть замысла. Я теряю себя в игре. С Гамлетом происходит то же самое. Это как при беге на длинную дистанцию, когда вдруг появляется ощущение, что ноги сами по себе и бегут и бегут.

Биография[ | ]

Родился в Западном Берлине в семье инженера и детской медсестры. Ходил в школу в районе Мариенфельде. С раннего детства увлекался актёрской игрой. Примерно в десятилетнем возрасте впервые снялся на телевидении для одного из молодёжных сериалов. Будучи школьником, участвовал в спортивном и театральном кружках и выступал в любительских спектаклях.

С 1995 по 1999 год учился в Академии драматических искусств «Эрнст Буш». Начал карьеру как театральный актёр. Ещё во время обучения играл в нескольких постановках в Немецком театре. В 2000 впервые получил главную роль в спектакле в театре «», где впоследствии прочно обосновался, став к концу 2000-х годов одним из самых задействованных актёров этой сцены. Играл в этот период во множестве постановок Томаса Остермайера, чей режиссёрский стиль в основном способствовал творческому становлению Айдингера в студенческие годы. Играл и играет, среди прочего, в ряде постановок по пьесам Шекспира («Макбет» (2002), «Сон в летнюю ночь» (2006), «Гамлет» (2008, 2010, 2011, 2012), «Мера за меру» (2012), «Ричард III» (2015)), что стало своего рода актёрской «визитной карточкой» Айдингера. С 2008 года Айдингер работает в Шаубюне и в качестве режиссёра, поставив там два спектакля.

На телеэкране дебютировал в 2002 году с эпизодической ролью в сериале «Маленькие Эйнштейны». Первой крупной работой в кино стала роль в фильме «Страсть не знает преград» (2009)[3][4]. Наибольшую известность ему принесли роли в фильмах «Гольциус и Пеликанья (2014), «Персональный покупатель» (2016)[5][6].

В скандальном[7] фильме «Матильда» сыграл роль цесаревича Николая Александровича[8]. После появления в начале 2020 года трейлера «Матильды» фильм стал причиной общественного конфликта, который разгорается с ноября 2020 года[7]. В ходе развернувшейся дискуссии Айдингер стал предметом нападок православных активистов, желающих предотвратить демонстрацию фильма в России, при этом он неоднократно упоминался как порноактёр[9][10]. В интервью российским СМИ Айдингер неоднократно отрицал, что является таковым. Так, в интервью порталу Meduza июня 2020 года[11] Айдингер предположил, что причиной этих слухов могла быть его роль в картине Питера Гринуэя «Гольциус и Пеликанья компания», где в одной из сцен он появляется обнажённым с эрекцией (но без полового акта). По его словам, в некоторых из спектаклей театра «Шаубюне» Айдингер тоже появлялся на сцене обнажённым, но дальше этого дело не заходило и сцена в фильме «Гольциус и Пеликанья компания» является на сегодняшний день самой «вольной» из когда-либо сыгранных им сцен. Айдингер выразил мнение, что, тем не менее, вряд ли кому-либо придёт в голову назвать картины Гринуэя порнографией.

В 2020 году актёр был приглашен в Москву, где представил фильм «Вчерашний расцвет» на открытии 3-го Московского еврейского кинофестиваля.[12][13]

Ларс Айдингер отказался приехать в Россию на премьерный показ «Матильды». Свое решение он обосновал соображениями безопасности[14]:

Я боюсь, что мне кто-нибудь причинит вред или нападёт на меня.

В начале 2020 года участвовал в записи и съемке клипа «Diamant» группы Love Hotel Band, вокалистом которой является австрийский рэпер Юнг Хурн. Клип и композиция выполнены в антураже 1980-х и собрали более миллиона просмотров на YouTube[15].

Бонусы

Где ты берешь на это силы?

Есть такая компьютерная игра — Jump-and-Run, где человечки бегут слева направо через экран компьютера. Они могут получать бонусы, которые дают им новую энергию. Об этом я иногда думаю на сцене. Реакции публики — это мои Credits. Когда я настолько выкладываюсь, что думаю, что сейчас упаду замертво, я вскакиваю с места и беру еще одну «жизнь».

Что заставляет тебя в игре выходить на острие, на грань ранимости?

Больше всего я боюсь того, что зритель будет наблюдать мою игру, сохраняя дистанцию. Когда я полностью открыт, я могу сподвигнуть зрителя на то, чтобы следовать за мной. Чтобы ужасаться, обнаруживая в моем персонаже собственные черты. Зритель не должен наблюдать за игрой со стороны, он должен быть ее частью.

Как ты понимаешь, удается ли это тебе?

Я чувствую уплотнение энергии в пространстве.

Карьера

В 1999 году актер начал трудиться на сцене театра «Шаубюне». Там он стал одним из самых занятых артистов. На сцене выступил в таких спектаклях, как «Гедде Габлер», «Демоны», «Мера за меру» и т.д. С постановкой «Гамлет» актер объездил несколько десяткой театральных фестивалей.

С 2001 года Ларс Айдингер начал сниматься в кинокартинах. Начинал он с известного телевизионного шоу «Телефон полиции», где в результате принимал участие около 11 лет. Также являлся участником проекта «Место преступления». Принял участие в съемках других многосерийных проектов, которые позднее обрели популярность в Германии и Европе.

В 2012 году снялся в основной роли в порнографическом проекте «Гольциус и Пеликанья компания». Позднее фильграфия артиста пополнилась такими картинами, как «Конец ночи», «Летнее окно», «Голубой код» и т.д.

В 2008 году артист начал заниматься режиссурой. Так, он поставил спектакль «Воры». Первая работа мужчины пришлась по душе не только зрителям, но и театральным критикам.

Айдингер снялся в фильме «Матильда», который посвящен истории любви русского царя и балерины.

«Мне нравится, когда человек всесторонне развит. Вот и я решил развиваться во многих направлениях. Тем более, мне нравятся все эти занятия. Они мне приносят не только доход, но и удовольствие», — признается артист.

Параллельно со съемочными процессами в кино и выступлениями на театральной сцене артист пишет музыку. Например, в 1998 году одна из берлинских звукозаписывающих студий выпустила сборник с его композициями «Я сломаю себе ногу». В 1999 году создал музыку к кинокартине «Убийца г-на Миллера».

Путь к профессии

Ты как-то рассказал одному журналисту, что во время «Гамлета» упал со стола и, несмотря на дикую боль, продолжал играть. В этом есть какой-то особый драйв — играть, превозмогая боль и изнеможение?

Во время игры я то и дело причиняю себе боль. Но пока на меня смотрят зрители или на меня направлена камера, я этого не замечаю. Я только злюсь, если это происходит во время репетиций. Мне интересно испытывать границы возможного. Первой профессией, которую я выбрал в детстве, был работник зоопарка. Меня поразило кормление тюленей в зоопарке, я хотел быть тем человеком, который стоит на скале и бросает тюленям рыбу. Я представлял себе, что внизу стоит несколько сотен людей и хлопают, когда тюлень ловит брошенную мною рыбу.

Ты хотел быть кем-то, на кого смотрят, когда он что-то делает?

Я хотел стоять на скале и испытать чувство, что люди мне аплодируют, когда я бросаю рыбу. Мне было тогда примерно столько лет, сколько сейчас моей дочери, — три года. Меня все больше захватывала идея стать знаменитым. Если ты растешь с журналом «Браво» и идентифицируешь себя с миром поп-культуры, то рано или поздно придет момент, когда ты должен решить — относишься ты к тем, кто кого-то превозносит и вешает на стену плакаты с его изображением, или же к тем, кто хочет, чтобы их самих превозносили. Я всегда хотел быть тем, кто изображен на плакате. Это была моя самая большая мечта.

Ты хотел быть Перформером.

Вот именно. Когда я видел, что кому-то доставляет удовольствие игра…

И при этом на них смотрят зрители.

…то я сразу хотел делать именно это. Я долгое время серьезно играл в футбол. Потом профессионально занимался теннисом. Также неистово, с тренировками по семь раз в неделю на кортах, с общей физической подготовкой. С выездами во Флориду в тренировочный лагерь. У меня были настоящие амбиции в теннисе. При этом я никогда не ходил смотреть состязания бундеслиги. Тяга играть самому была у меня настолько сильна, что я едва мог вынести быть зрителем. Какое-то время спустя я осознал, что именно профессия актера наиболее отвечает этой моей тяге <�…> Потом было обучение в школе актерского искусства имени Эрнста Буша, первые роли, сотрудничество с режиссером Юргеном Гошем, первый контракт, предложенный Deutsches Theater в 1998 году.

Айдингер, Ларс

Родился в Западном Берлине в семье инженера и детской медсестры. Ходил в школу в районе Мариенфельде. С раннего детства увлекался актёрской игрой. Примерно в десятилетнем возрасте впервые снялся на телевидении для одного из молодёжных сериалов. Будучи школьником, участвовал в спортивном и театральном кружках и выступал в любительских спектаклях.

С 1995 по 1999 год учился в Академии драматических искусств «Эрнст Буш». Начал карьеру как театральный актёр. Ещё во время обучения играл в нескольких постановках в Немецком театре. В 2000 впервые получил главную роль в спектакле в театре «Шаубюне», где впоследствии прочно обосновался, став к концу 2000-х годов одним из самых задействованных актёров этой сцены. Играл в этот период во множестве постановок Томаса Остермайера, чей режиссёрский стиль в основном способствовал творческому становлению Айдингера в студенческие годы. Играл и играет, среди прочего, в ряде постановок по пьесам Шекспира («Макбет» (2002), «Сон в летнюю ночь» (2006), «Гамлет» (2008, 2010, 2011, 2012), «Мера за меру» (2012), «Ричард III» (2015)), что стало своего рода актёрской «визитной карточкой» Айдингера. С 2008 года Айдингер работает в Шаубюне и в качестве режиссёра, поставив там два спектакля.

На телеэкране дебютировал в 2002 году с эпизодической ролью в сериале «Маленькие Эйнштейны». Первой крупной работой в кино стала роль в фильме «Страсть не знает преград» (2009)[5][6]. Наибольшую известность ему принесли роли в фильмах «Гольциус и Пеликанья (2014), «Персональный покупатель» (2016)[7][8].

В скандальном[9] фильме «Матильда» сыграл роль цесаревича Николая Александровича[10]. После появления в начале 2020 года трейлера «Матильды» фильм стал причиной общественного конфликта, который разгорается с ноября 2020 года[9]. В ходе развернувшейся дискуссии Айдингер стал предметом нападок православных активистов, желающих предотвратить демонстрацию фильма в России, при этом он неоднократно упоминался как порноактёр[11][12]. В интервью российским СМИ Айдингер неоднократно отрицал, что является таковым. Так, в интервью порталу Meduza июня 2020 года[13], Айдингер предположил, что причиной этих слухов могла быть его роль в картине Питера Гринуэя «Гольциус и Пеликанья компания», где в одной из сцен он появляется обнажённым с эрекцией (но без полового акта). По его словам, в некоторых из спектаклей театра «Шаубюне» Айдингер тоже появлялся на сцене обнажённым, но дальше этого дело не заходило и сцена в фильме «Гольциус и Пеликанья компания» является на сегодняшний день самой «вольной» из когда-либо сыгранных им сцен. Айдингер выразил мнение, что, тем не менее, вряд ли кому-либо придёт в голову назвать картины Гринуэя порнографией.

Ларс Айдингер отказался приехать в Россию на премьерный показ «Матильды». Свое решение он обосновал соображениями безопасности[14]:

Я боюсь, что мне кто-нибудь причинит вред или нападёт на меня.

В начале 2020 года участвовал в записи и съемке клипа «Diamant» группы Love Hotel Band, вокалистом которой является австрийский рэпер Юнг Хурн. Клип и композиция выполнены в антураже 1980-х и собрали более миллиона просмотров на YouTube[15].

Студия «Барак»

Несмотря на такое везение, ты не хотел оставаться в Немецком театре?

Я постоянно ошивался в «Бараке» (студия Немецкого театра, где ставилась новая драматургия; с 1996 года Томас Остермайер был художественным руководителем «Барака», с 1999 года он перешел в «Шаубюне» в качестве режиссера и члена художественного руководства театра) и надеялся, что Томас обратится ко мне с предложением перейти в «Шаубюне». Но он все не обращался. Однажды, увидев его на площади перед Немецким театром, я догнал его и сказал, что он должен меня прослушать. Он пообещал, но до дела все никак не доходило. Тогда я принял участие в актерской читке в Немецком театре, где должно было быть принято решение о предоставлении мне контракта.

Почему ты так сильно стремился попасть в «Шаубюне»? Тебе так нравилось то, что Остермайер делал в «Бараке»?

Да.

Какие постановки ты там видел?

Все.

Театр

Ларс Айдингер с 1999 года по сей день входит в состав труппы театра «Шаубюне» и является одним из самых задействованных актеров. В его послужном списке числятся роли в следующих постановках: «Пришелец из Сены» (Альберт), «Господин Колперт» (Бастиан Крот), «Золотой век» (Билл), «Макбет» (Малкольм), «Нора» (Доктор Ранг), «Демоны» (Франк), «Мизантроп» (Альцест), «Тартюф» (Тартюф).

С 2008 года работает в «Шаубюне» и в качестве режиссера. Он поставил спектакли «Разбойники» и «Ромео и Джульетта».

Ларс Айдингер (в центре) в театре

Ларс Айдингер знаменит, в первую очередь, по сенсационному, по мнению критиков, сценическому исполнению ролей Гамлета и Ричарда III в шекспировских пьесах.

Томас Остермайер

Это был для тебя новый театр, в котором ты хотел принимать участие?

Когда я вижу постановки Томаса, я и сегодня думаю: здорово было бы в этом спектакле сыграть! То, что происходило на сцене «Барака», — это был мой мир. Я все время оттягивал подписание контракта с Немецким театром, хотя уже существовала устная договоренность. Я принял участие в актерской читке в школе актерского искусства имени Эрнста Буша, которая устраивается для интендантов театров. После нее ко мне подошли Тобиас Файт и Йенс Хилье (художественные руководители «Шаубюне») и сказали, что я обязательно должен прийти в «Шаубюне». При этом в фойе стояли два человека из Немецкого театра, которые должны были следить за тем, чтобы меня не переманили в другие труппы. Но когда я пришел домой и прослушал автоответчик, он был полон предложений из разных театров.

Одно из них было из «Шаубюне»?

Да, меня пригласили прийти на читку. Я встретился с Остермайером. Но читка прошла совершенно неудачно. Во время читки для интендантов я выиграл оттого, что остальные читающие выступали на всю мощь. Если ты три часа подряд слушаешь грохотание хорошо поставленных голосов выпускников школы Эрнста Буша, то воспринимаешь как благодеяние, когда появляется кто-то, кто на сцене просто сидит на стуле и сосет леденец.

Ты правда не сказал ни слова?

Поначалу я хотел действительно обойтись без слов. Я думал: посмотрим, нужно ли обязательно в монологе высказывать мысли вслух. Я хотел сломать этот театральный постулат. Но у меня тогда не хватило радикальности. Через минуту я доел леденец и произнес свой монолог, который начинался со слов: «Уж очень долго это все тянется». Конечно, сразу раздался смех.

А Томас Остермайер не увидел в этом ничего смешного?

Если ты один на один выступаешь перед режиссером и целую минуту ничего другого не делаешь, как просто сосешь леденец, он начинает до смерти скучать. Ведь других актеров в тот раз не было. Кроме того, вдруг заработал проклятый вентилятор и Томасу пришлось пойти его выключить. Я начал заново, опять принялся сосать этот идиотский леденец, и сцена совершенно не получилась. Он сказал, что не знает, отчего его коллеги в таком восторге, ему было скучно меня слушать, но он готов предоставить мне второй шанс. Во второй раз получилось не лучше. Но он немного поработал со мной над моим монологом и все-таки взял меня только потому, что его коллеги были от меня в таком восторге. В интервью газете Die Zeit Томас рассказал, как на одной из репетиций я назвал его папой. Я такого не помню, но для меня в этом нет ничего удивительного. Человек ищет людей, которые могут оценить то, что он пробует осуществить. Томас — тот человек, который меня понимает наиболее верно. Он дает мне пространство максимальной творческой свободы. Я же не могу все черпать из самого себя. Две творческие фантазии дополняют друг друга, и возникает третья, о которой поначалу никто даже не думал. Это особое качество Томаса. Он дает возможность возникнуть чему-то, что не появится вследствие указаний. Я особенно четко осознаю это, когда работаю с другими режиссерами. Томас дает мне ощущение, что он абсолютно доверяет мне. Даже если я иногда ошибаюсь. Он очень внимательно следит за тем, что я делаю, и всегда знает, когда он должен дать мне знак, чтобы я двигался дальше. Все, что я делаю, я делаю только для того, чтобы понравиться ему.

Томас Остермайер о Ларсе Айдингере: «Мне кажется, Ларсу не оставалось иного выбора, кроме как стать актером. Блестящее остроумие позволяет ему настолько разнообразно оживлять образы, что не понятно, серьезен он или играет. В кругу друзей он то и дело всех смешит, но на сцене хочет быть воспринятым всерьез, чтобы в мире, насквозь пропитанном иронией, мы могли взглянуть в бездны человеческой души. С тех пор как я начал работать с ним, Ларс Айдингер все время стремится расширить границы игры до такой степени, чтобы все наконец поняли, насколько он серьезен. <�…> Работа Ларса на сцене „Шаубюне“ отличается полным отсутствием боязни показаться нелепым или недостоверным <�…>. Его заботит в первую очередь не желание понравиться и получить хорошие отзывы критики, а поиск ответов, которые может дать его поколение на вопросы, затронутые в классической и современной драматургии. Во время репетиций он то и дело заставляет меня сформулировать, что именно затрагивает меня в пьесе. Он провоцирует меня на то, чтобы идти дальше, открывая новые и более сложные грани произведения. У Айдингера отсутствует страх. Или, по крайней мере, так кажется. Это довольно редкое качество в немецком театре, где многие боятся сделать что-то не так. На мой взгляд, ему удалось сохранить ту беспечность, с которой играют дети. Она в нем зачаровывает. <�…> Айдингер — это играющий ребенок в мире, где все скатилось к игре иронии, к компромиссному мышлению по схеме „с одной стороны — с другой стороны“. А Ларс Айдингер не потерял надежду, что игра окажется всерьез».

Ларс Айдингер, названный из-за «Матильды» порноактером, может победить в Токио

Страшно представить, что бы сказали наши активисты, увидев «Вчерашний расцвет». Это по определению режиссера Криса Крауса, гротеск о холокосте, высмеивающий всю ту пену, которая поднимается вокруг этой трагической темы. Сценарий написан самим Краусом. По-началу Айдингер производит странное впечатление: сам на себя не похож — унылый, дурно одетый, убитый жизнью персонаж. Его герой, а он известный исследователь холокоста и внук нацистского преступника, пребывает в состоянии кризиса. На наших глазах он будет выходить из этого состояния, благодаря странной девушке, роль которой исполнила французская актриса Адель Энель. Эта барышня — французская еврейка. Она убивается по своей погибшей в газовой камере Аушвица бабушке. Девица нервическая — пять раз покушалась на самоубийство, отказывается пить немецкое пиво, так как это страна угробила бабушку. А после того, как переспит с немцем, вообще впадет в истерику. Ее избранником и становится герой Айдингера. Это его дедушка убил ту самую бабушку. Мы видим давнюю фотографию далеких рижских времен, где эти самые дедушка с бабушкой сидят за одной партой. В Ригу и отправятся герой Айдингера и его возлюбленная. В красном пальто она будет вызывающе эффектно смотреться на фоне красных цветов, которыми усыпаны захоронения жертв холокоста. На несовместимости и построено здесь многое. Картину представлял режиссер фильма, и ему было интересно, как в Японии воспримут его работу. На встрече с публикой он сказал: «То, что происходит в нашем фильме, так далеко от вас — европейская история, Латвия, Россия, Германия… Что вы почувствовали? Любовная комедия у меня становится драмой, а потом и гротеском». Все-таки что-то личное во всей этой истории есть, хотя режиссер и говорил, что это фикшн.

В день открытия Токийского кинофестиваля на звездной дорожке появилась женщина в коляске. Ничего особенного в этом не было. В Японии людям в возрасте и с ограниченными возможностями оказывают почет и уважение. Оказалось, что это героиня неигрового фильма «Два журналиста: одно столетие» Ацунори Кавамуры. Рассказывает он о наших старейших коллегах, доживших до 100-летнего юбилея. Такеджи Муно родился в 1915 году и 21 августа 2020 года покинул этот мир. Всю жизнь он работал журналистом, где только не побывал, даже на немецкой территории времен Второй мировой войны. Цунеко Сасомото родилась в 1914-ом и 1 сентября отметила 102-летие. За 4 месяца до начала Второй Мировой войны она вышла замуж. Цунеко — первая японская женщина-фотограф, запечатлевшая в своих работах целый век. Она до сих работает. Ее фотографии знают во всем мире.

фото: Светлана Хохрякова

102-летняя женщина-фотограф Цунеко Сасамото

Старика спрашивают: «В чем секрет долголетия?». И вот его ответ: «Спать хорошо, есть хорошо». Жена Такеджи тоже прожила долгую жизнь, ушла в 92 года. В фильме мы еще увидим ее живой. Господина Муно приглашают на встречу со школьниками, которые зачитывают заранее подготовленные вопросы с экрана компьютера. Им скучно слушать воспоминания такого древнего человека, хотя они даже пытаются прошлое сопоставить с событиями в Сирии. Съемки, сделанные чуть раньше, запечатлели еще довольно бодрого Муно, а в финале мы увидим страшную картину, так что в очередной раз возникнет вопрос: где та черта, которую документалист не должен переходить. Зрители фактически наблюдают наступление агонии. Перед ними корчащийся на больничной койке старый человек. Руки вывернуты, ноги как спички, лицо перекошено, рот открыт. Мука и страдание на лице, перетянутом трубками. Как будто авторы фильма ждут смерти в прямом эфире. Но не дождутся. Героя фильма отправят из больницы домой, где он тут же и умрет.

Одно из самых экзотических фестивальных мероприятий проходит в национально святыне — театре Кабуки. Церемония там расписана до мелочей и если запланирована на 16.02, то ровно в это время и начнется. Поскольку снимать все то, что происходит на сцене нельзя, — это таинство, то актеры Кабуки вышли на встречу с журналистами на улицу. Оное Кикуносуке часто снимается в кино и сериалах, а в тот вечер исполнил виртуозный 37-минутный спектакль «Саги-мусумэ» («Девушка-цапля»), построенный на классическом японском танце с участием музыкантов. Он мгновенно переодевался прямо на сцене, прикрывшись зонтиком, поражая сноровкой. Падал снег. Саги-мусумэ появлялась в белоснежном кимоно в капюшоне (женские роли в Кабуки исполняют мужчины). Потом она снимет капюшон и предстает в невообразимой красоты красном платье. Одно кимоно сменяло другое, сообразно настроению героини. В тот же вечер Ичиро Фурутачи — мастер разговорного жанра — выступил с перформансом «Blood`s Up at Takata-no-Babа». Ичиро Катаока постоянно озвучивает немые фильмы, устраивает музыкальные перформансы. Он даже приезжал в Одессу на фестиваль немого кино, где в сопровождении гитариста Юрия Кузнецова представлял архивные картины. В Кабуки он проиграл всех персонажей 52-минутного японского фильма «Чушингара», снятого в 1928 году.

фото: Светлана Хохрякова

Актеры театра Кабуки

Сценические партнеры

Нередко я расстраиваюсь, когда мои партнеры играют недостаточно интенсивно. Они не слушают по-настоящему, потому что все то, что я сейчас скажу, они уже слышали множество раз или они механически повторяют заученные ходы. Некоторые коллеги, как мне кажется, не готовы пойти на эмоциональный риск. Если они играют плач, то всего лишь немного меняют голос, чтобы он зазвучал жалобно. Они берегут себя. Поэтому иногда мне кажется, что я играю впустую, и обращаюсь к публике в надежде от нее получить в ответ больше.

Ты стремишься уйти от повторения оговоренных сцен — к новому, еще не опробованному.

Я стараюсь дойти до границ. Я имею в виду не только физические (телесные) границы.

Гамлет

Гамлета я хотел сыграть с самого начала. Тем счастливее я оттого, что я смог это осуществить. Актер должен построить дом, зачать ребенка, посадить дерево и сыграть Гамлета. К тому же эта роль досталась мне в правильный момент. То, как я сейчас ее играю, я не смог бы сделать пять лет назад.

Что значит для тебя Гамлет? Что он, по-твоему, может рассказать о нашем времени?

Ни один актер на свете не сможет убедить меня в том, что Гамлет для него другой человек. Гамлет всегда он сам. Здесь есть нечто фундаментальное. В этого персонажа я вкладываю себя самого, то, что меня волнует и занимает. При этом он допускает огромную степень симуляции, притворства, ведь речь идет об игре внутри игры. Особенность Гамлета в том, что он может вместить все. У актера нет ощущения, что что-то, что он хотел бы выразить в этой роли, в нее не вписывается. Вопрос «быть или не быть» с такой фундаментальностью не стоит ни в одной другой пьесе. Когда мы едем на гастроли, например в Сараево, меня нередко первым делом спрашивают, что я могу сказать о проблеме коррумпированности системы. Но ведь совсем не обязательно пытаться найти параллель с современным политическим устройством. На мой взгляд, речь идет о более фундаментальных вещах. Когда я говорю «быть или не быть», то «быть» — это мать, которая вкладывает в меня доверие к миру. Видя, что моя мать лжет, я теряю это доверие и испытываю невероятный страх. Я начинаю воспринимать весь мир как залгавшийся. Именно это происходит с Гамлетом. Независимо от взаимоотношений с матерью это тот человек, от которого я происхожу. Она связывает меня с жизнью и смертью. Когда я замечаю, что она неискренна, мое мировосприятие рушится. Это имеет в виду Гамлет, когда говорит «разлажен жизни ход».

Актёр Ларс Айдингер: “Я понял Николая II”

Корреспондент Metro пообщался с исполнителем роли российского императора в фильме “Матильда” Алексея Учителя и узнал, как он работал над образом Николая и почему считает скандал вокруг ленты безосновательным.

В Германии вы один из самых известных актёров современности. Но как вам удалось получить главную роль в фильме российского режиссёра?

Мы познакомились с Алексеем Учителем на кастинге в Берлине. Он пригласил меня приехать в Россию и пройти пробы на роль Николая II. Алексей уточнил, смогу ли я прочесть реплики на русском языке? Я немного растерялся, посколько до этой встречи не знал ни единого слова по-русски. Алексей подарил мне сборник дисков со своими фильмами. Я посмотрел “Край”, “Космос как предчувствие” и был поражён, насколько он талантливый режиссёр. Я загорелся идеей участвовать в его новом проекте.

Было сложно вжиться в образ последнего российского императора? Думаю, над вашей внешностью хорошенько поработали гримёры…

Да, естественно. Костюм и грим играют большую роль. Каждый съёмочный день я проводил в гримёрной по два часа. А ещё русский язык очень помогал мне вжиться в образ. Я всё говорил по-русски, но всё-равно меня будет озвучивать ваш актёр.

На ваш взгляд, вам удалось добиться внешнего сходства с императором?

Это сложно сказать, потому что существует множество изображений, и везде он выглядит по-разному. Мне кажется, что сходство – не самое главное.

А вы читали какие-либо исторические источники о Николае II, годах его правления?

Обычно я немного работаю с литературой, поскольку у каждого писателя есть своё видение ситуации или личности. Например, я прочёл одну биографию, но, уже изучая её, заметил, насколько сильно отразилась точка зрения автора на образе Николая.

Вам удалось понять, каким человеком был Николай?

Когда-ты играешь кого-то, так или иначе перенимаешь его настроение. Я прочувствовал, насколько отчаявшимся был император. У каждого из нас внутри есть конфликты и противоречия, но у него они были какого-то вселенского масштаба.

Какие отношения у вас сложились с исполнительницей роли императрицы Александры Фёдоровны Луизой Вольфрам и Михалиной Ольшанской, которая сыграла Матильду Кшесинскую?

С Луизой мы знакомы давно, потому что она играет в труппе моего театра. Я ей очень доверяю. Что касается Михалина, мы познакомились на съёмках. Мне кажется, что в ней есть что-то дикое, разрушающее, но в хорошем смысле. Вот эта её мистика меня, как мужчину, очень привлекает.

С “Матильдой” связан политико-религиозный скандал. Что вы думаете по этому поводу?

Он оказался для меня весьма неожиданным. Мне кажется, православные россияне боятся, что образ императора Николая, которого они считают святым, будет искажён в нашем фильме. Но, думаю, если бы люди смогли увидеть весь фильм сейчас, они бы осознали, что этот страх безоснователен. Мы подошли к изображению личности императора с уважением.

В одном из своих интервью депутат Наталья Поклонская назвала вас порноактёром. Но я не нашла в вашей фильмографии картин для взрослых…

Я долго смеялся, когда впервые услышал об этом. Полный абсурд! Лента, которую имеет ввиду Наталья, это фильм Питера Гринуэйя “Гольциус и Пеликанья компания”. В нём я не занимался сексом на камеру. А в порнофильмах же показывают реальный половой акт. Это большая разница.

Ларс, знаю, что вы прилетели в Москву с ещё одной важной миссией…

Я представлю на Московском еврейском кинофестивале фильм “Вчерашний расцвет”. В нём история Третьего рейха рассказана с перспективы сегодняшнего дня. В картине показано, насколько сильно на моё поколение оказывают влияние те ужасы, которые совершались фашистами в годы Второй мировой войны.

Вы уже снялись в российском фильме, а Голливуд покорить не планируете?

Сейчас у меня много международных предложений. В конце месяца я буду сниматься у Тима Бёртона – он работает над фильмом по мультику о слонике Дамбо. И мне досталась роль слона. (Смеётся)

Анна Храмцова Источник

Интернет-газета «Континент»

Гамлет с синдромом Туретта

Мне кажется интересным то количество энергии, с которым ты заставляешь своего Гамлета биться впустую. Мне не кажется, что для твоего Гамлета что-то меняется. Скорее, он несется через туманное поле в поиске проблеска света, который укажет ему путь.

Томас хотел показать не традиционного нерешительного Гамлета, а такого, который запутывается в процессе наступательного действия. Когда в сцене с Розенкранцем и Гильденстерном я скриплю пластмассовыми тарелками, я хочу задавать тон в этой игре. Исходящую от них опасность я избегаю, переходя в наступление и склоняя их к обороне. Говоря правду, я менее уязвим, чем когда я стараюсь спрятаться за ложь. Когда Томас три года назад во время отпуска в Греции сказал, что хотел бы поставить со мной «Гамлета», я ответил, что хотел бы играть его с синдромом Туретта. У меня ведь в «Гамлете» случаются эти странные приступы, которые бывают у больных синдромом Туретта. У них в такие моменты выключается контроль мозга, они произносят вещи, которые в обычном состоянии подвергаются цензуре разума. Если они встречают чернокожего, они кричат «негр!», если женщину — то «трахаться!», немцу говорят «Хайль Гитлер!». Эти тики нарушают все возможные табу. В каком-то смысле они выдают правду.

Как тебе пришла в голову эта мысль?

Я видел по телевизору документальный фильм об этой болезни. В плане сценической игры это фантастическая вещь, она дает возможность рискнуть переключиться в самые экстремальные состояния. Когда Гамлет делает вид, что он болен этой болезнью, он получает возможность говорить правду безнаказанно. Чтобы узнать, почему его отец так внезапно умер, он кричит своему дяде «братоубийца!» и смотрит, выдаст ли тот себя своей реакцией.

Эти тики настолько сливаются с твоей склонностью к экстремальной актерской игре, что мне порой трудно отличить, где Гамлет носит маску, которая должна ему помочь раскрыть преступление, а где его подлинное внутреннее переживание.

Таков замысел. Когда я впервые встречаю Полония, я использую синдром Туретта как маску. По ходу действия я ее периодически снимаю и предстаю нормальным. К концу я теряю контроль над своей игрой и тики прорываются неуправляемо, и уже никто не может сказать, прикидываюсь ли я или действительно сошел с ума. Собственно, об этом пьеса: герой маскируется безумием и теряет себя в нем. В конце он говорит: «безумие — враг бедного Гамлета». Он отчуждается от самого себя. Не Гамлет, а его безумие совершило злодейство по отношению к Лаэрту, нечто непостижимое, перенявшее у него режиссуру в этой пьесе.

Любовь

Почему в «Гамлете» любовь не побеждает все препятствия, как в «Ромео и Джульетте»?

Для Гамлета становится фатальным то, что он постепенно изолируется от всех, потому что начинает в каждом видеть врага или предателя. Даже в своих друзьях.

Во всех твоих последних ролях герой-мужчина борется с потерей веры в любовь. Кажется, что актер Ларс Айдингер именно в этом типе героя представляется своим режиссерам особенно убедительным.

Ключ к этим ролям я нашел в пьесах Сары Кейн. Она спрашивает, возможно ли вообще испытать любовь. Или же она лишь предощущение, ожидание, которое реализуется только в трансцендентном. Когда я имею дело с ее пьесами, мне становится понятно, что мое представление о любви сформировано романтическими идеалами, которые переносят осуществление по ту сторону жизни. Испытать их в реальном моменте времени не удается.

Когда твой Альцест обращается к Селимене, его страдания уже давно перенесли его в совершенно другую плоскость. Я не вижу, что он настолько желает эту женщину, что любой ценой хочет, чтобы она встала на его сторону. Он не борется за любовь, им движет жажда чего-то, что к любви не имеет отношения и чего ты добиваешься вплоть до физического истощения.

Во мне сильна тяга к интенсивности, которую едва ли можно удовлетворить. Когда я чувствую, что люди на фразе «умереть, уснуть — и только» готовы следовать за мной и задумываются о смерти, эта тяга отчасти получает удовлетворение и я понимаю, зачем я стою на сцене и играю Гамлета. В этот момент люди не думают одинаково, но они задумываются о том, что я говорю. Это значит быть одним целым с теми, кто тебя окружает, — то, что я ищу в игре на сцене и в любви. Ведь в основном наши мечты направлены на прошедшее или будущее. Но в такие моменты я хочу проживать это единение здесь и сейчас. Я осознаю, насколько редко это возможно, потому что человек все время в движении, остановить мгновение невозможно. Но возможно к нему прикоснуться. Адреналин, который выделяется в моем теле, когда за моей игрой наблюдают люди, меняет мое сознание. В том числе чувство времени. Как во время падения. Когда падаешь с велосипеда, все замедляется и я вижу, как приближается мгновение, когда моя голова коснется асфальта. Это мгновение настолько растягивается, что появляется ощущение, что я могу в нем двигаться. Такое же ощущение — во время игры. В результате чрезмерной концентрации время растягивается как от наркотика.

Ларс Айдингер: Популярность в результате скандала

Картина Алексея Учителя получила массу негативных отзывов от историков. Причиной таких оценок стала ‘недостоверность фактов, показанных на экране’, а также откровенные сцены с участием Николая и его любовницы Матильды, которые, по мнению многих, ‘оскверняют образ великого правителя’. Шумиха вокруг фильма не утихает до сих пор, а Ларс Айдингер продолжает сниматься в различных проектах, но уже в статусе актера, известного во многих странах мира.

Ларс Айдингер фотография

Ларс Айдингер родился 21 января 1976 года в Берлине, Германия. Актерством Ларс начал увлекаться еще в детстве. После обучения в средней школе района Мариенфельд он поступил в Академию драматических искусств ‘Эрнст Буш’, где его хобби трансформировалось в занятие всей жизни.
Реклама:
В Академии Айдингер обучался с 1995-го по 1999-й, а его дебютная роль на сцене состоялась в 1997-м в спектакле ‘Подготовка к бессмертию’, который демонстрировался в Немецком театре – одном из самых известных заведений культуры в стране. С 1999 года, после окончания учебы в Академии, Ларс перешел в театр ‘Шаубюне’, где обосновался прочно и надолго.

Ларс Айдингер фотография

Всего в период с 1999-го по 2015-й Айдингер сыграл на сцене ‘Шаубюне’ в 43 спектаклях, в числе которых постановки, основанные на всемирно известных пьесах и операх, – ‘Макбет’ (2002), ‘Лулу’ (2003), ‘Троил и Крессида’ (2005), ‘Гедда Габлер’ (2005, 2006, 2011, 2012), ‘Гамлет’ (2008, 2010, 2011, 2012), ‘Мизантроп’ (2012), ‘Тартюф, или Обманщик’ (2013), ‘Ричард III’ (2015) и многие другие.

Первая значительная роль Ларса на телевидении пришлась на 2002-й год, когда в его копилке уже было 11 спектаклей. Актер снялся в эпизоде сериала ‘Маленькие Эйнштейны’. Опыт съемок на ТВ у Айдингера уже был: будучи ребенком, он появлялся в многосерийках ‘Место преступления’ и ‘Телефон полиции – 110’, но те работы, как и ‘Маленькие Эйнштейны’, не сделали актера известным. Несмотря на это, он продолжил сниматься на телевидении, параллельно играя в театре.

Ларс Айдингер фотография

В период с 2003-го по 2008-й Ларса можно было увидеть на экране в проектах ‘Берлин, Берлин’ (2003), ‘Войцек’ (2004), ‘See You at Regis Debray’ (2005), ‘Der Dicke’ (2007), ‘Экстренный вызов: Окраина порта’ (2007), ‘After Effect’ (2007), ‘Deutschland deine Lieder’ (2007), ‘Minibar’ (2008) и ‘Torpedo’ (2008). В 2009-м последовал прорыв Айдингера в большом кино – фильм ‘Страсть не знает преград’. В этой мелодраме Ларс исполнил одну из главных ролей – архитектора Криса, переживающего не лучший период в отношениях с возлюбленной Гитти (Биргит Минихмайр). Лента получила массу восторженных отзывов от критиков, а также удостоилась трех наград Берлинского кинофестиваля 2009 года.

Работой в ‘Страсти не знает преград’ Ларс Айдингер подтвердил свое мастерство глубокого драматического актера, поэтому после этой ленты его карьера пошла в гору. Айдингер снимался как во второсортных и короткометражных картинах, так и в проектах ‘покруче’.

Ларс Айдингер фотография

С 2011-го по 2017-й актер пополнил фильмографию множеством работ, наиболее знаменательными среди которых стали фильмы и сериалы ‘Код синий’ (2011), ‘Табу. Душе не место на Земле’ (2011), ‘2016: Конец ночи’ (2011), ‘Окно в лето’ (2011), ‘Все, что останется’ (2012), ‘Гольциус и Пеликанья Война Фойла’ (2013), ‘Зильс-Мария’ (2014), ‘Дора, или Сексуальные неврозы наших родителей’ (2015), ‘Вина по Фердинанду фон Шираху’ (2015), ‘Клятвенная девственница’ (2015), ‘Персональный покупатель’ (2016), ‘Вчерашний расцвет’ (2016) и ‘Британские СС’ (2017).

Лучшие дня

Иоанн Аргиропул Посетило:274Полина Виторган Посетило:271Последний русский император Посетило:265

Наиболее ожидаемым запланированным проектом Айдингера является вышеупомянутая драма ‘Матильда’. Скандалы, связанные с ней, не прекращаются. Многие депутаты Государственной Думы Российской Федерации заявляют о том, что в сюжете ленты нет ничего предосудительного, если воспринимать его, как художественный вымысел. Но находятся и радикально настроенные политики, а также представители религиозных и исторических сообществ, которые открыто заявляют, что показанные в ‘Матильде’ события не имеют ничего общего с историей, что у Николая Александровича до коронации и женитьбы на Алисе Гессен-Дармштадтской не было романа с польской балериной Матильдой Кшесинской, и что все произведение Алексея Учителя является клеветой.

Ларс Айдингер фотография

Не обошлось и без критики в адрес Ларса Айдингера, которого назвали ‘порноактером’. В одном из интервью актер предположил, что такая характеристика была дана ему за роль в фильме Питера Гринуэя ‘Гольциус и Пеликанья Матильды’ была перенесена с 30 марта 2017 года на 8 октября (в России фильм стартует в прокате 26 октября). Защитники прав верующих и агрессивно настроенные по отношению к ленте люди продолжают работать над тем, чтобы релиз картины в РФ был ограниченным или не состоялся совсем. Точка в этой истории еще не поставлена.

Тем временем, актеры, снявшиеся в ‘Матильде’, продолжают работать, не является исключением и Ларс Айдингер. В 2017-м и 2018-м зрители увидят его в проектах ‘Вавилон-Берлин’ (2017, сериал), ‘Maryline’ (2017), ‘Работа без авторства’ (2018) и ‘High Life’ (2018). Дата выхода еще трех картин с участием Айдингера – ‘Proxima’, ‘Projection’ и ‘Abgenschnitten’ – еще не назначена.

Ларс Айдингер фотография

Ларс Айдингер является не только востребованным актером, но также любящим мужем и отцом. Вместе с женой, оперной певицей Ульрике Айдингер, он воспитывает дочь. Его занятость в театре не ограничивается актерством: с 2008 года Ларс регулярно режиссирует спектакли театра ‘Шаубюне’.

Лучшие недели

Богат и знаменит Посетило:996Украшает мужика борода Посетило:1064Маргарита Дуглас Посетило:1005

Единение

Можешь ли ты втянуть людей в эту магию другого времяизмерения?

Да.

Ты чувствуешь это?

Я не первый, кто сравнивает актерскую игру с сексом. Когда я сплю с женщиной, я не знаю, что она ощущает, но я чувствую, возбуждаю я ее или нет. Так и с публикой. Я чувствую, слушают ли меня люди или отвлекаются. Во время игры я борюсь за то, чтобы их удовлетворить и при этом самому испытать желание. Я делаю что-то и вижу, что это вызывает реакцию. В газете Zeit было сказано, что Айдингер жаждет аплодисментов, потому что он ищет признания и любви. Это прописная истина. Никогда не поверю, что у актера может быть по-другому. Аплодисменты, могу при этом заверить, меня нисколько не интересуют. Меня интересует тот момент, когда я чувствую, что люди меня слушают.

Магический момент.

Аплодисменты в конце спектакля для меня то же самое, как если бы кто-то вдруг включил свет и начал хлопать в тот момент, когда я сплю с женщиной.

Биографическая справка (источник: сайт театра «Шаубюне» www.schaubuehne.de): Родился в 1976 году в Берлине (в западной части Берлина. — «Театр»). С 1995 по 1999 год обучался актерскому мастерству в высшей школе актерского искусства имени Эрнста Буша. Во время учебы два года работал как приглашенный актер в Немецком театре в Берлине, в том числе в постановках режиссера Юргена Гоша Zurüstungen für die Unsterblichkeit («Подготовка к бессмертию») по пьесе Петера Хандке (1997) и «Орлеанская дева» Фридриха Шиллера (1998). С 1999 года входит в труппу театра «Шаубюне» в Берлине. Сегодня его можно увидеть в «Гамлете» (Гамлет), «Гедде Габлер» (Йорген Тесман), «Мере за меру» (Анджело) и «Сне в летнюю ночь» (все — в постановке Томаса Остермайера), а также в «Мизантропе» (Альцест) в постановке Иво ван Хове и в моноспектакле по пьесе и в постановке Родриго Гарсии «Пусть лучше я не буду спать из-за Гойи, чем из-за какого-то мудака». Параллельно актерской работе реализует разнообразные музыкальные проекты: в 1998 году выпустил 10-дюймовый сингл I’ll break ya legg на берлинском лейбле Studio !K7, в 1999 году написал музыку к документальному фильму Эрнста Аугуста Цурборна «Убийца господина Мюллера» для телеканала Arte. Осуществил музыкальное оформление спектаклей Томаса Остермайера «Нора» (Генрик Ибсен, 2002), «Душащий ангел» (Карст Вудстра, 2003) и «Электре подобает траур» (Юджин О’Нил, 2006). В качестве диджея выступает в берлинских клубах Rio и Broken Hearts Club и мюнхенском клубе «Первая лига». С 2005 года — актерские работы в кино, в том числе в фильмах «Все другие» (режиссер Марен Аде, 2009), «Торпеда» (режиссер Хелена Хегеманн, 2009), Hell (режиссер Тим Фельбаум, 2011), Code Blue (режиссер Урсула Антоняк, 2011) и телевизионном фильме «Связи» (режиссер Штефан Корнац, 2009), который принес Айдингеру номинацию Немецкой телевизионной премии. Снимается в сериалах «Телефон полиции 110», «Место преступления». В 2008 году дебютировал в режиссуре постановкой «Разбойников» Фридриха Шиллера на сцене «Шаубюне».

Биография

Ларс Айдингер — успешный немецкий актер, режиссер, композитор и ди-джей. Всеобщую известность в России он получил благодаря съемкам в фильме Алексея Учителя«Матильда», еще до премьеры вызвавшем общественный резонанс. Айдингер удостоен роли цесаревича Николая Александровича, ставшего царем Николаем II.

Ларс Айдингер родился 21 января 1976 года в Берлине, в семье инженера и медсестры-педиатра. Вместе с братом учился в средней школе Густава Хайнемана в районе Берлина — Мариенфельде.

Актер Ларс Айдингер

Актерский талант мальчика проявился рано. Свою карьеру четырехлетний Ларс начал в 1980 году, снявшись в молодежном сериале «СФБ», где впервые продемонстрировал актёрские способности. В 10 лет Ларс принял участие в детской телевизионной передаче «Биби-Блока».

В школьные годы Айдингер увлекался спортом и посещал драматический кружок. Он исполнял роли в постановках «Войцек» Бюхнера и «Карьера Артура Уи» Брехта.

Окончив среднюю школу, в 1995 году Айдингер поступил в Академию драматического искусства Эрнста Буша, на факультет драмы. На одном с Ларсом курсе учились другие звезды немецкой киноиндустрии, среди которых — актриса Нина Хосс.

Учась на втором курсе академии, активно принимал участие в постановках режиссера Юргена Гоша в берлинском Немецком театре и спектаклях Вольфганга Зигеля в Камерном театре. Первый профессиональный опыт Ларс Айдингер приобретал в качестве стажера.

Уход зрителей посреди спектакля

Если кто-то во время спектакля выходит — это выбивает из колеи?

Сенсоры, которые у меня активируются во время «Мизантропа» или «Гамлета», настолько чувствительны, что мне не остается ничего иного, как на такие вещи реагировать. Будучи Гамлетом, я начинаю подозревать каждого, кто находится рядом со мной, в намерении меня убить или предать. В том числе и зрителей. Если кто-то начинает шевелиться или роняет мобильник, я воспринимаю это как угрозу и должен как-то отреагировать. Неважно, идет это на пользу спектаклю или нет. Это его часть.

В одном из блогов я прочитал, что во время одного из представлений «Гамлета» ты выбежал за тремя зрительницами, которые, выходя из зала, крикнули, что ты гомофоб.

В той сцене на мне было женское кружевное белье. Когда эти девушки поднялись со своих мест, я спросил их со сцены, почему они уходят. Одна ответила: «Дерьмо это все!» Тогда я побежал за ними и спросил, что они имеют в виду. Мне правда было интересно, почему они считают спектакль дерьмом. Когда я вернулся на сцену, я передал наш разговор зрителям. В той сцене я пытался спародировать мать Гамлета. Абсолютно четкая задача: я хочу поставить моих родителей перед фактом преступления и увидеть их реакцию. Что в этой сцене гомофобного, я не понимаю. Я провоцирую свою мать, пародируя ее. Видеть здесь мое желание посмеяться над гомосексуалистами — это бред.

Ну, у всех свои слабые места.

Я совершенно не против, чтобы люди выходили из зала во время спектакля. Я даже считаю, что они слишком редко это делают. Но я просто хочу понять почему.

Выходят ли люди из зала, когда ты в «Мизантропе» засовываешь себе в задницу сосиски?

Недавно один вышел. Но вообще не в этом же моя цель. Когда я снимаю штаны на сцене, я вовсе не собираюсь склонить людей к тому, чтобы покинуть театр. Я хочу их заставить подумать, что я намерен им сказать. Хочу напомнить, что мы ежедневно запихиваем в себя еду, пока дерьмо не полезет у нас из ушей. На мой взгляд, это образ нашего зажравшегося общества. Не более шокирующий, чем жизнь в избытке, которую мы ведем за счет других. Если бы моей целью была провокация ради провокации, мне пришли бы в голову совсем другие вещи. Тогда бы в конце спектакля вообще никого в зале не осталось. Я считаю, что это обязанность театра — указывать людям на вещи, которые они не особенно хотят видеть, и не удивительно, что зрители воспринимают это как агрессию. Нагота на сцене имеет совсем другое воздействие, чем в кино или на телевидении, и в этом вся соль. Я только злюсь, когда меня упрекают в том, что я раздеваюсь безотносительно к пьесе и персонажу, как это написала Ирена Бацингер во Frankfurter Allgemeine Zeitung. Еще ни разу я не раздевался на сцене без определенной задачи, и я бы умер со стыда, если бы мне довелось это сделать. Интересно, как люди представляют себе наши репетиции. Они, что, думают, что Томас мне говорит: «Так, Ларс, давай-ка здесь разденься, это всегда нравится». Люди с эксгибиционистскими наклонностями уж точно не становятся актерами, а бегают по лесу и пугают людей.

Семья и дети Ларса Айдингера

Многим людям ничего неизвестно о популярном артисте, в том числе, есть ли семья и дети Ларса Айдингера. Известно, что мать и отец популярного артиста не занимались творчеством. Никто не знает даже имён родителей. Так Ларс пытается оградить своих родных от досужего внимания посторонних. Недавно в одном из своих интервью Айдингер немного приоткрыл завесу тайны. Он рассказал, что его отец – инженер, а мама работает в одном из лечебных учреждений Берлина медсестрой. У актёра есть брат, но ничего о нём неизвестно.

Есть ли дети у актёра? Такой вопрос нередко возникает у акул пера. Они задают вопрос Айдингеру, но он ничего не отвечает в ответ. Официально известно, что у артиста есть дочь, которой недавно исполнилось 10 лет.

Ларс пытается оградить доченьку от чрезмерного внимания посторонних лиц, поэтому не выставляет её фото на своей страничке в Инстаграм. Многие журналисты готовы заплатить деньги тому, кто даст, хоть какую-нибудь информацию о дочери, но пока их усилия безуспешны.

Тщеславие

А как ты относишься к тщеславию?

Томас часто говорит, что мне нужно быть с этим осторожнее и стараться не производить тщеславное впечатление. Но я считаю, что тщеславие — это часть профессии и идет рука об руку с игрой на сцене. Меня раздражает, когда актеры утверждают, что они не тщеславны. На мой взгляд, это кокетство. Чтобы выступать перед людьми, необходима определенная мера тщеславия. Некоторые актеры используют трагедию персонажа, чтобы изжить свое тщеславие. Других актеров интересует сама трагедия. Но в том, как они ее представляют на сцене, проявляется их тщеславие. На волне успеха, как, например, у меня сейчас, возникает, конечно, опасность переоценить свое воздействие на публику и поверить тому культу, которым актер окружен. Тогда актер может стать клише самого себя. Например, Роберт де Ниро. Он лишь воспроизводит ту схему, которая когда-то сделала его одним из величайших актеров на свете. Чтобы избежать такой участи, надо все время задавать себе вопрос, соответствует ли культ вокруг твоей персоны твоему запросу. Я уже 15 лет на сцене. Иногда мне доводится играть по 28 спектаклей в месяц. Я за эти годы надорвал себе задницу. Я могу воспринимать свой успех как результат того, что я вложил в свою работу. Он не свалился на меня откуда ни возьмись. Я знаю, как добился его, и если он вдруг уйдет, я смогу пройти этот путь в обратном направлении.

Тщеславие и мания величия нередко сочетаются.

Это правда. Я должен быть осторожным, чтобы сознание моего воздействия не достигло такой силы, что я окончательно вознесусь и начну воспринимать себя всесильным. Смотреть на актера, который не испытывает стыда и сомнений, так же скучно, как на актера, который от сплошных сомнений боится играть. Под конец я хотел бы еще сказать про Томаса. Я не хочу, чтобы он в нашем разговоре не получил заслуженного места.

Ты уже подробно описал, как тебе важна работа с ним.

Я хочу, чтобы было ясно его участие в моем развитии. Ради него я играю в театре.

Но когда ты поступал в актерскую школу Эрнста Буша, ты ведь его еще совсем не знал.

Но он сделал меня тем, кем я сейчас являюсь.

Но ведь и наоборот — каким бы был его «Гамлет» без тебя?

Пожалуй, да.

Вы содействовали друг другу, каждому пошла на пользу смелость другого.

Но было бы несправедливо не приписывать результат обоим. Когда я спросил Лауфенберг (Ирис Лауфенберг, руководитель берлинского театрального фестиваля «Театертреффен». — «Театр»), почему жюри «Театертреффена» не пригласило нас с «Гамлетом» на фестиваль, она ответила: ты в нем отлично играешь, но спектакль, к сожалению, слабоват. Люди не видят, что все похвалы моему исполнению роли Гамлета относятся и к Томасу. Его в первую очередь интересует работа с актером. Остальное — произвольная программа. Невозможно сказать: «актеры отличные, режиссер так себе». То и другое взаимосвязано. То, что я играю, в каждый момент имеет отношение к Томасу.

Какое воздействие актер Ларс Айдингер видит в театре в наши дни?

Театр в моих глазах все больше становится элитарным мероприятием, что, с моей точки зрения, совершенно нормально. Как ни крути, невелик круг людей, готовых после тяжелого рабочего дня на два с половиной часа засесть в театр, потому что им интересно разобраться в определенных вопросах. А людей, предпочитающих телевизионную кашу, масса. У меня нет миссионерского запроса стащить этих людей с дивана и привести в театр. Пусть сидят на месте и тупеют. Но моя надежда состоит в том, что нам удастся привязать к нашему театру свою публику, которая будет независима от мнений критики.

Биография и личная жизнь Ларса Айдингера

Появился на свет в Федеративной республике Германии. Отец был инженером. Мать работала в детской больнице медсестрой. В детстве Ларс был необычайно красив, активен, ярок и талантлив. Когда парнишке исполнилось 4 года, он сыграл в молодёжном киносериале. Многомиллионная аудитория была покорена игрой белокурого и голубоглазого малыша. В школьные годы активно посещал различные спортивные секции и участвовал в драматических спектаклях. Ларс обладал отменным чувством юмора. Своих школьных друзей подросток смешил, сам оставаясь серьёзным до последнего момента.

После школьного обучения юноша становится студентом «Эрнста Буша». Это одно из лучших академий, занимающихся подготовкой молодых драматических актёров. На последних курсах совмещал учёбу и работу в одном из берлинских театров. Сыграл в большом количестве спектаклей. В особенности зрителям полюбились его персонажи в «Гамлете», «Ричарде III». В конце 2008 года поставил сам несколько спектаклей, проявив себя незаурядным режиссёром.

Биография и личная жизнь Ларса Айдингера в настоящее время успешны. Большое количество любителей кино желает узнать всё об этом оригинальном и необычно талантливом человеке. В настоящее время актёр женат, воспитывает дочь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]