Никита Кукушкин и Петр Скворцов — о «(М)ученике» Серебренникова


Детство и юность

Никита Кукушкин родился 14 ноября 1990 года в городе больших возможностей – Москве. Известно, что воспитанием будущей звезды телеэкранов занималась мама. По признанию актера, отца он никогда не видел. Из-за того, что детские годы Никиты прошли под надзором матери, которая физически не могла 24 часа следить за сыном, артист периодически сбегал из дома.

Родительница часто находила горячо любимое чадо то у полыхающей мусорки, то в сливной яме у теплицы, то в соседнем районе. Несмотря на любовь наследника к приключениям, мать никогда не наказывала актера, стараясь словами донести сыну то, что в его похождениях нет ничего хорошего.

До того как поступить в МХАТ, актер учился в московской школе с театральным уклоном. Уже тогда Никита издевался над привычной школьной иерархией, отрицал ценности, которые юному хулигану пытались привить преподаватели, и постоянно дурачился. К сожалению, 10 и 11 классы артист доучивался в общеобразовательной школе, в которой завуч брала взятки стиральными машинками. В 2012 году Кукушкин окончил учебу в школе-студии МХАТ и стал актером «Гоголь-центра».

Гоголь-Центр

Впрочем, пара последних лет не отбила у него охоту стать артистом. Никита поступил в школу-студию МХАТ, а после окончания попал в Гоголь-Центр. Еще через какое-то время молодой мужчина начал сниматься в кино.

Впервые он появился на экранах в «Околофутболе», но больше всего запомнился зрителю, конечно, в «Классе коррекции». За этот фильм Никита получил специальный киношный приз. После него актер стал получать куда больше приглашений в кино, но до сих пор считает себя нишевым театральным артистом.

Фильмы

2013 год ознаменовался выходом в свет дебютных фильмов Кукушкина — «Околофутбола» и «Погружение». В июне 2014 года на XXV Открытом российском кинофестивале «Кинотавр» состоялась премьера драмы Ивана Твердовского «Класс коррекции», повествующей о первой любви и жестокости подростков.

В этой ленте Кукушкин исполнил роль молодого человека по имени Миша, безответно влюбленного в главную героиню — девушку, прикованную к инвалидной коляске. После выхода фильма на экран критики пророчили актеру блестящее будущее, называя его открытием года. Известно, что этот образ принес Никите специальный Приз жюри фестиваля кино и театра на Амуре «Амурская осень».

В 2015-ом фильмография именитого артиста пополнилась кинокартинами «Охрана», «Бабочки» и «Вечный холод». В феврале 2016 года состоялась премьера 30-минутного психологического триллера Алексея Камынина «Это не я». Лента, в которой Никите досталась главная роль, повествовала о молодом человеке, который решил, что он убийца. Попытка разобраться в себе толкнула главного героя на реальные преступления.

Театр

Театральная копилка образов Кукушкина пополняется с каждым годом. На данный момент артист сыграл Вениамина Южина в спектакле «(М)ученик», Тюху в «Братьях», Полицейского в «Елке у Ивановых», Отто в «Пробуждении весны», Приама в «Сне в летнюю ночь», Полутварь в «Метаморфозах», Барахольщика в «Охоте на Снарка» и Негатива в «Отморозках».

Помимо прочего, актер часто дает открытые мастер-классы. В апреле 2020 –го Никита в рамках цикла дискуссий «Диалоги» поговорил с учениками московских школ искусств о профессии лицедея.

Никита Кукушкин и Петр Скворцов — о «(М)ученике» Серебренникова

В этом году «(М)ученик», один из самых успешных спектаклей «Гоголь-центра», потерял букву «М» и скобки в названии и превратился в фильм «Ученик» — каннский дебют Кирилла Серебренникова. Сюжет остался прежним: главный герой, мальчик Вениамин, считает, что знает все о моральных нормах: как их надо соблюдать, от кого их надо защищать, что такое хорошо и что такое плохо. Для окружающих его поведение становится серьезным испытанием.

Накануне каннской премьеры «Ученика» и очередного спектакля «(М)ученика» мы встретились с обеими ипостасями Вениамина Южина — 21-летним Петром Скворцовым, исполнившем главную роль в кино, и 25-летним Никитой Кукушкиным, сыгравшем ее в театре — чтобы выяснить, каково это, играть фанатичного школьника, почему они оба ему сочувствуют и как история перекочевала со сцены на экран.


Никита Кукушкин и Петр Скворцов

Договориться о двойном интервью с Никитой и Петром было очень легко: пара звонков на утверждение места и времени встречи и — десять утра, суббота, мы с фотографом ждем ребят в кинотеатре «Москва». Первым пришел Петр, слегка невыспавшийся и очень серьезный. Никита немного задержался и, ворвавшись в кинозал с извинениями и широкой улыбкой, сразу словно заполнил собой все пространство.

  • События Две сестры-австралийки построили миллионный бизнес, благодаря всего одному аксессуару
  • События
    Александр Петров, Дарья Мороз, Константин Хабенский и другие звезды в спектаклях, на которые можно не покупать билет

То, что сравнивать ребят — пустая трата времени, понятно с первого взгляда. Они и внешне не похожи: Никита — широкоплечий и энергичный, Петр — стройный и чуть флегматичный. Из общего — широкие рельефные скулы (Кирилл Серебренников, судя по всему, очень любит такие лица) и роль Вениамина Южина, конечно.

Никита Кукушкин знаком с Вениамином давно: премьера «(М)ученика» по пьесе немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга в «Гоголь-центре» состоялась в 2014 году. «Сначала отношения с персонажем у меня были тяжелые, — рассказывает Никита. — Это адаптированная немецкая пьеса и на главном герое неизбежно лежит отпечаток западного менталитета. Из-за этого я долго не мог оправдать для себя некоторые вещи в его характере: например, мне мучительно не хватало раскаяния. Как русскому человеку, как Никите Кукушкину лично, мне нужен был момент настоящего откровения — когда герой раскрывается, когда я объясняю зрителю, почему он такой. На то, чтобы понять, как показать раскаяние, оправдать героя и объяснить причины его поступков между строк, я потратил все лето после премьеры. И потом чем дальше, тем больше стал проникаться к нему симпатией».

Никита Кукушкин

А вот критикам история о школьнике, начитавшемся Библии и превратившемся в мерило морали, понравилась сразу. Ее хвалили искренне, правда, сдержанно. Может быть, боялись сглазить. Режиссер Серебренников принимал комплименты с достоинством, но тоже сдержанно. А позже признался, что всегда считал сюжет «(М)ученика» больше пригодным для кино, чем для театра. Никита не удивлен: «Кирилл Семенович рассказывал, что в Германии пьесу ставили в сюрреалистичном контексте: главный герой с длинными волосами и в длинных одеяниях бродил по сцене, как привидение. У нас она получилась очень реалистичной, в ней, например, нет телесных метафор. Я не сразу понял, почему на репетициях Кирилл Семенович меня постоянно одергивает — мне метафизика тела очень близка, а он хотел, чтобы персонаж существовал в нашей реальности. Думаю, эту историю можно было рассказать театральным языком, но Серебренников видел ее иначе».

Изначально Серебренников не планировал снимать в фильме молодых театральных актеров. «Кирилл Семенович нам сообщил: ребята, извините, но вы для этих ролей уже слишком взрослые, — вспоминает Никита. — А потом увидел, как выглядят настоящие шестнадцатилетние школьники, и позвонил, позвал на пробы. Я тогда уже не ощущал себя частью этой киношной истории, но все же откликнулся. После проб он подошел ко мне и сказал: «Никитка, ты уже вырос. Ты уже не мальчик, а маленький мужичок». В этот момент я понял, что снова попрощался со школой — в смысле, школьников играть я больше не буду. И это нормально: мне уже двадцать пять, и десять лет я с лица никак не сотру».

Петр Скворцов

Роль Вениамина Южина в «Ученике» досталась «брусникинцу» Петру Скворцову. Он оказался единственным новичком в команде — основной актерский состав перекочевал на съемочную площадку с театральной сцены. Впрочем, это не доставило никому хлопот, юноша легко ужился и с коллегами, и с персонажем. «Я симпатизирую Вениамину. Меня всегда привлекают люди, способные довести какую-то идею до абсолюта», — поясняет Петр.

Главной сложностью, с которой пришлось столкнуться Скворцову в работе над фильмом, стали сжатые сроки — «Ученика» сняли всего за 19 дней, времени на подготовку к роли было едва ли больше: «Было трудно, потому что я не успел до конца присвоить текст. Он сам по себе довольно театральный, и играли мы на театральный манер — а это требует более серьезного подхода, чем обычно. Обычно в кино достаточно понять, о чем сцена, чтобы реплики стали возникать словно сами собой. А тут цитаты из Библии, которые нельзя произносить никак иначе, кроме как дословно. И их тоже нужно присваивать, хотя бы потому, что Вениамин их присвоил. Мне не хотелось подводить других актеров, но пару раз случалось, что текст не укладывался у меня в голове и приходилось делать несколько лишних дублей — потом было стыдно».

В случае с «Учеником» каждый лишний дубль — это три-пять минут напряженной работы без права на ошибку для всех, от актеров до звукооператоров: Кирилл Серебренников снимал все сцены длинными планами. Но Петру это нравилось: «Длинные планы — это здорово. Они максимально приближали нас к театральной истории (а театр мне все-таки ближе). Обычно, если режиссер говорит «стоп» в середине сцены, актеру потом приходится искусственно создавать тот градус напряжения, в котором он был до паузы. А тут думать об этом не приходилось: все сцены проходили по‑разному и каждый дубль отличался от предыдущего. Была, конечно, схема, которой нужно было придерживаться, но она в основном сводилась к «балету» — двигаться в кадре нужно было по заранее оговоренной траектории, чтобы фокус-пуллер мог держать тебя в резкости. Все остальное — в живом режиме прекрасной неизвестности».

Петр Скворцов и Никита Кукушкин

Терпения режиссера и съемочной группы хватило, чтобы оценить и актерские импровизации, и случайные находки. Одной из таких стала оплошность постановщиков — во время съемки в кадр случайно вошли два рабочих сцены и внесли горшки с цветами. Досадный эпизод попал в финальный монтаж, потому что вызвал у актеров очень живую реакцию, спровоцировал их на искреннюю смесь удивления и раздражения. Это понравилось Серебренникову — по словам Петра, на площадке он открыт к новым идеям и совершенно не авторитарен.

Оценить результат такого подхода ни Петр, ни Никита пока не смогли — первый показ «Ученика» пройдет в Франции, в рамках программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Впрочем, Никита уверен, что все пройдет гладко. «Я с самого начала чувствовал, что фильм будет хорошим», — улыбается он. Как его примет российский зритель? Петр не хочет даже загадывать: «Наш зритель очень непредсказуем. Он живет по каким-то своим законам, его раздражают и радуют совершенно произвольные вещи. Так что я не знаю, какой реакции ждать. Наверное, стоит бояться».

Блиц-интервью:

Кто такой Вениамин Южин?

Никита Кукушкин: «Вениамин Южин — это несчастный молодой человек, который даже не представляет, куда уходят корни его фанатизма и, впоследствии, безумия. Он перевертыш — человек вроде бы святой, а на самом деле нет. Но он сам о себе этого не знает. Он человек, который от нехватки любви и внимания начинает, как ему кажется, менять мир к лучшему, пока его поступки не оборачиваются катастрофой».

Петр Скворцов: «Вениамин Южин — полезный раздражитель. Мне кажется, такие люди необходимы, чтобы освежать восприятие мира у окружающих. Пусть за его поступками стоят дурацкие причины — это не унижает того, что он делает. Причины происходящего с ним сумасшествия кроются в том, что ему отказала девушка. И он, не зная, как еще привлечь ее внимание, решает прибегнуть к религии. И понимает, что это работает, что его не только не наказали, но стали слушать».

Ваша любимая сцена?

Никита Кукушкин: «Каждый раз разная, в зависимости от того, как идет спектакль. Из неизменно любимых моментов — разговоры с батюшкой, я люблю с ним поспорить».

Петр Скворцов: «Мне очень нравится финальная сцена. Она была на пробах и, к тому же, мы снимали ее в последний день — я уже разогнался, был в хорошей творческой форме. Это сцена с Сашей Горчилиным, сцена с убийством его персонажа. Это сцена с большим количеством событий, там три, кажется, поворота, но это неважно. Важно то, что во время работы над ней я максимально ощутил партнерский кайф от игры, подобный тому, который испытывают футболисты».

Как вам кажется, эта история актуальна или на все времена?

Никита Кукушкин: «Мне кажется, это история на все времена. Это притча».

Петр Скворцов: «Эта история — про сегодня. Сто процентов про сегодня. И хотелось бы, чтобы в какой-то момент она утратила актуальность».

Благодарим кинотеатр «Москва» за помощь в проведении съемки.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Личная жизнь

Личная жизнь голубоглазого парня с чувственными губами и правильными чертами лица всегда интересовала представительниц слабой половины человечества. Правда, одиноким дамам остается только мечтать, так как Никита в 2020 году женился на коллеге по цеху, актрисе Анне Назаровой.

Стоит отметить, что до этого влюбленные встречались на протяжении десяти лет. Их союз вдребезги разбивает закостенелый стереотип о том, что люди творческих профессий склонны к изменам и меняют партнеров как перчатки.

Свадьба прошла в Грибоедовском ЗАГСе. Этой новостью Назарова поделилась с подписчиками в «Инстаграме». Факт женитьбы подтвердил в социальных сетях и Кукушкин, рассказав фолловерам забавную историю с перепутанными прямо во время брачной церемонии паспортами.

Через пару месяцев после торжества супруга подарила мужу девочку, рождение которой артист так сильно ждал. Тогда звезда фильма «Класс коррекции» в беседе с представителями СМИ заявил, что лучшим подарком за прошедшие 12 месяцев стало появление на свет их общего с возлюбленной ребенка.

Для многих фанатов весть о рождении у мастера перевоплощений наследницы стала абсолютной неожиданностью. Однако все без исключения поздравили пару с важным событием в их жизни и пожелали новорожденной и родителям счастья и здоровья.

Никита Кукушкин сейчас

В январе 2017-го на экраны вышел фильм Федора Бондарчука «Притяжение». Лента повествует о первом контакте человечества с инопланетной расой. Все начинается с того, что в небе над столицей России появляется неопознанный летающий объект. Так как связаться с ним не получилось, военные в целях безопасности сбили НЛО, и оно упало в районе Чертаново.

Позже выяснилось, что сбитый объект — это космический корабль инопланетян, который при падении зацепил жилые дома, в результате чего погибло много людей. Пока военные стягивались к месту крушения, агрессивно настроенные чертановцы решили самостоятельно выяснить, кто и зачем к ним пожаловал.

В ленте, в которой главные роли достались Ирине Старшенбаум, Риналю Мухаметову и Александру Петрову, Кукушкин перевоплотился в парня по имени Руслан.

В конце этого года фильмография талантливого актера пополнится молодежной драмой Александры Стреляной «Невод», в которой Никита сыграл друга главного героя. В центре сюжета история любви городского юноши и деревенской девушки.

Молодые люди познакомились в момент, когда юная особа приехала в город по делам. В итоге между ними пробежала искра. После ночи, проведенной вместе, барышня уехала восвояси. Парень решил во чтобы то ни стало разыскать таинственную незнакомку, не подозревая, какие испытания ему придется преодолеть, чтобы воссоединиться с избранницей.

Также в ноябре запланирован выход сериала «Хождение по мукам», рассказывающего о судьбах русской интеллигенции накануне, во время и после революционных событий 1917 года. В центре сюжета — история жизни двух сестер Булавиных, Дарьи и Катерины, и их возлюбленных. Известно, что в драме, помимо Никиты, снялись Юлия Снигирь, Анна Чиповская, Павел Трубинер и Леонид Бичевин.

Несмотря на плотный рабочий график, мастер перевоплощений ростом 169 см не забывает и о поклонниках. В «Инстаграм» артист регулярно выкладывает фотографии со съемок, а также видеонарезки с отдыха.

Стоит отметить, что социальные сети – не единственный ресурс, рассказывающий фанатам о последних новостях из жизни Кукушкина. На различных интернет-порталах и в печатных изданиях часто публикуются материалы, связанные с творческой биографией звезды.

Никита Кукушкин

«Театр — это жизнь»

Хохловский переулок. Лето, самый разгар рабочего дня, куча прохожих и автомобилистов, а среди них на мотоцикле с озаряющей улыбкой к нам подъезжает наш герой. «А можно забраться на эту машину со стройматериалом? Мне кажется, жизненные кадры лучше постановочных», — говорит он и уже стоит двумя ногами в пыльном грузовике. В этом человеке сложно узнать одного из самых запоминающихся молодых актеров «Гоголь-центра» Никиту Кукушкина. За плечами у него спектакли, с ошеломительным успехом: «О, «Сон в летнюю ночь», «Братья», «(М)ученик» и другие, а также яркие роли в кино: «Класс коррекции», «Дуэлянт», «Притяжение». О детстве, о самоидентификации, театре и будущем в нашем интервью.

Костюм Riot clothing (0909), футболка Asos, кеды Vegabond

Я прочла в одном интервью, что ты был довольно шебутным ребёнком и, когда ты уходил со школы, были ребята, которые радовались этому событию. С чем это связано? У тебя такой сложный характер или это был юношеский максимализм?

Да нет, я только сейчас, оглядываясь на свое поведение и поступки, разбирая их, понимаю почему и для чего я порой странно для окружающих себя вел. Не могу сказать, что все радовались тому, что я покидаю школу, наоборот, некоторые считали,что школа уже не будет такой, как прежде. Тогда был возраст неосознанный, стараюсь себя того, как можно дольше внутри сохранять.

Чаще всего люди с годами меняются и, если в детстве они были непоседами, то с возвратом они становятся поспокойнее и наоборот. Случилось ли эта трансформация в твоем случае?

В окружении малознакомых людей я становлюсь более спокойным. Мне кажется, я не сильно изменился и слава Богу. Когда мне было 12 лет, моей маме сказали: «У вашего ребёнка повышенная активность. Нужно ему принимать таблетки, чтобы он не был таким активным». Я сидел на 5 этаже своей хрущёвки с мамой, смотрел на деревья и думал, что если я буду принимать таблетки,то я потеряю себя. Я принял их всего лишь раз, благодаря чему я не потерял свою активность.

Как началась твоя актёрская деятельность? Это было личное решение, или кто-то подсказал?

Меня мама отдала в театральную школу, в «Класс-центр» Казарновского. Просто сказала,что в обычной школе я не выживу. Она как-то увидела, как Сергей Зиновьевич Казарновский стоит на крыше своей школы и подумала, что именно там я должен учиться. И отдала меня туда, где я учился до 9 класса.

А был ли некий внутренний протест, что ты хочешь учиться в другом месте и чему-то другому?

Нет, такого не было. Просто очень сильно доверял своей маме, ведь мне на тот момент было 6 лет.

А после театральной школы ты продолжил свое обучение в этой сфере?

Начнем с того, что помимо театральной школы, у меня была общеобразовательная, там у меня ненужное сознание и включилось. А во время обучения в 10-11 классах я немного себя потерял и начал много думать о том, что происходит вокруг, а происходящее было ужасным. Я оказался в классе с ребятами, которые болели за какие-то футбольные команды, курили за гаражами, вели абсолютно пустые разговоры. Я хотел изменить ребят из этого класса, и вновь получалась ситуация, что я шёл один против всех. Спорил с ними, доказывал, пытался поменять мировозрение. Но я понимал, что у нас всего один год, и тот экстерн, и ни к чему мои усилия не приведут. Это как раз тот самый год, когда я себя потерял полностью. Закончив школу, я пошёл поступать в высшие учебные заведения, но не поступил никуда. Именно так я попал в театр МДТЮА. Пошел туда играть,чтобы не терять год.

Важно ли актёру наличие профильного образования или достаточно одного таланта?

Театральный институт — это место, где с тебя срывают комплексы, зажатость и проблемы, с которыми ты приходишь после учебы в школе № 598, с парнем Вовой, который болел за команду «Динамо», который хочет побить тебя на заднем дворе школы, потому что ты болеешь за других.

Говорят, что театральная школа зачастую ломает человека и мешает как раз таки быть собой. Ты так не считаешь?

В плохим мастерских, в которых штампуют, такое возможно. Однажды я поступал в одно училище, после прослушивания в котором, я подошёл к мастеру и задал вопрос, почему он не пропустил меня в следующий тур. Он сказал: «Ну, у тебя такой рост невысокий, кого ты будешь играть? Тебя же не будет видно с задних рядов». Я посмотрел на него, а он, к слову, был со мной одного роста и подумал, а чему мне у него учиться, если он считает, что театр — это про рост. Получается, что есть люди с такими закостенелостями в голове, но это, конечно, далеко не все. Они преподают тебе своё мировозрение, считают, что театр — это про рост или про внешность. Одним словом, считая что все должны быть красавцами и на кого-то похожими. Зачастую, берут человека, не за то,что он интересен, а потому что он подходит по шаблону.

Имея за спиной опыт работы в театре и в кино, ты себя считаешь больше театральным актёром или киноактером?

У меня в разы работы больше в театре. Именно театр даёт мне возможность не идти сниматься в сериалах, а выбирать точечно. У меня довольна специфическая внешность: огромная голова, короткие ноги. С одной стороны, мне действительно тяжело дать какую-то роль, но в театре для меня всегда есть очень много разных ролей. Иногда, мне кажется, что киноиндустрия боится принимать разнопрофильных актёров, хотя, порой, я смотрю вокруг и вижу очень интересных и непохожих людей. Нашему кинематографу стоит рассматривать необычных и в чем-то непохожих людей.

Футболка Lacoste, брюки Riot clothing (0909)

Мне кажется, что наша киноиндустрия сама по себе довольно шаблонная и поэтому подбирает актёров тоже по неким шаблонам. Несомненно, есть индивидуальности но их слишком мало.

Да, ты права. Чаще всего актёров утверждают потому что у него красивая статная внешность.

Получается некая двоякая ситуация: в театре играть сложнее, чем в кино, потому что в кинематографе существуют дубли, а, выходя на сцену, в театре, у тебя не будет второго шанса выйти и произвести впечатление. Но при этом, мне кажется, что актёры, которые в киноиндустрии имеют некие преимущества в вопросах коммерции и узнаваемости.

Смотри, тут такая ситуация, к примеру, спектакль «Братья» я сыграл уже неоднократное количество раз, раз 40. И я понимаю какое количество здоровья пришлось потратить, чтобы это сделать. Я уверен, что такого качества, как у нас в театре, возможно, нет в индустрии кино. И поэтому тут двоякая история. Либо на тебя смотрят миллионы по телевизору или где-то ещё, либо к тебе на спектакль приходят те кого смотрят миллионы. Понимаешь о чем я говорю?

У меня есть ощущение, что к нам в театр приходят люди, которые создают киноиндустрию, но для себя они выбирают наш театр. Иногда, сидя за кулисами, я думал как круто было бы снять один спектакль и оставить его на века. Но это невозможно, потому что театр — это жизнь.

Ты говоришь, что выходил уже 40 раз со спектаклем «Братья», а как выйти 41-й раз на сцену с одним и тем же спектаклем, но с тем же самым азартом, который был в самом начале?

Каждый раз думаешь, что все начинается заново. Находишь себе зоны, в которых тебе некомфортно и о которых тебе следует высказаться. Иногда, к примеру, я знаю, что в зале будет сидеть определённый человек и я, мысленно работаю на него, транслирую ему мысли, играю практически для него самого. Поэтому, иногда, даже интересно получается, будто происходит некий интимный разговор. Будто, я шепчу на ухо взрослому мужику, который смотрит спектакль, его личную историю. Каждый раз достаю из себя что-то новое.

Как началась твоя история в Гоголь-центре?

Мы учились все вместе в школе-студии МХАТ у Кирилла Семёновича. После окончания мы все попали в театр «Платформа», а уже после Кириллу Семеновичу предложили взять нас всех в Гоголь-центр, так и образовалась «Седьмая студия».

Существуют ли роли или определённые сериалы, телеканалы, работать с которыми ты точно откажешься?

Я очень часто отказываюсь, потому что не вижу смысла играть гопника, бандита, на такие пробы сразу не хожу.

А есть наоборот какая-то роль мечты,которую ты хотел бы сыграть?

Хотелось бы сыграть юродивого. Юродивые, святые, эти люди меняют мир, эти люди по-настоящему на него влияют. Мне очень хочется раскрыть эту тему изнутри. Эта тема мне очень интересна.

Если не кино, то в какой другой деятельности ты себя видишь?

Мне близка музыка и режиссура. Иногда я считаю себя таким безвольным существом, потому что всегда нужно говорить, что мне сделать. Если мне говорят: «Кукушкин, сделай это», то я обязательно сделаю. Возможно, это так , потому что у меня не было отца.

Костюм Asos, кеды Vegabond

Если говорить о людях в целом, какие качества у них тебе импонируют и наоборот отталкивают?

Не готов мириться с тем, когда человек не является самим собой в общении. Когда он как-то общается с тобой специально, наигранно, сидя в маске. Меня начинает тошнить от таких людей. Я сразу распознаю в людях зажим и неуверенность и отхожу от них.

Как ты видишь свой идеальный выходной день?

Проснуться в час дня, полежать час в ванне, играя в игру «Боевые башни». А вообще, мне очень хотелось бы оказаться за городом, в своём доме.

Как ты относишься к критике, в частности, мнению не каких-то авторитарных людей, а простых обывателей в социальных сетях?

Я люблю подобное. Чаще всего на Facebook мне пишут люди, которые были на моем спектакле, а в Вконтакте те, кто смотрел мои фильмы. В Вконтакте я отвечаю всем. Однажды я вёл переписку с Вовой Семченко из города Электросталь. Вел огромные переписки, объясняя парню, что ему нужно ехать в Москву. Я не считаю, что имею право не ответить человеку, который написал мне даже просто «привет». Я любому человеку отвечу, даже если мне пишут нечто негативное. Критика — это некая синхронизация точек несоприкосновения твоего видения того, как ты это сделал и то, как это на самом деле воспринимают зрители.

В одном из твоих интервью, я прочитала, что ты считаешь себя «пылью и не особо талантливым человеком». Ты до сих пор так считаешь и почему ты так высказался в свой адрес?

Не помню какой там был контекст. Но со своим эгоизмом можно бороться бесконечно. Иногда, мне кажется, что я молодец, а иногда, что я из себя ничего не представляю и ничего не могу.

Это как-то связано с твоим внутренним перфекционизмом?

Да, и с эгоизмом, и перфекционизмом это действительно связано. В 99 % случаев я бываю недоволен своими спектаклями и только 1 % из всех, сыгранных мной раз, когда я могу сказать, что спектакли действительно получились хорошо. У меня есть несколько критериев: нормально хорошо, хорошо нормально, то есть ближе или дальше от понятия хорошо. Я чаще всего рисую некую диаграмму спектаклей, где было сыграно неплохо, где совсем ужасно и где вообще не получилось.

Если бы у тебя был шанс в своем нынешнем возрасте вернуться в прошлое и дать совет себе маленькому. Какой совет это бы был?

Мочи, Кукушкин! (смеётся)

Какой совет ты бы дал всем тем, кто начинает этот сложный путь актера?

Ответьте себе на вопрос: «Зачем мне это нужно?». Если нет ответа на этот вопрос, то ищите его каждый день. Если ваш ответ будет из разряда: «Мне нравится играть или петь, я не хочу просто сидеть в душном офисе , творчество — это моё», то скорее всего это не ваше, ребят.

Фотограф: Иван Шевчук

Стилист: Андрей Зубатюк
Поделиться:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]