Биография
Ольга выросла в театральной семье. Ее приемный отец — Фуад Османов, актер Русского драматического театра Баку имени Самеда Вургуна. Мама — Виктория Лерман, помощник режиссера в этом же театре.
Девочка часто выступала в детских спектаклях, занималась художественной гимнастикой. Оля мечтала стать балериной, поэтому поступила в Бакинское хореографическое училище. А после переезда в Краснодар перевелась и окончила местное хореографическое училище.
«Мои родители всю жизнь работают в театре. Мама — помощник режиссера в Театре им. Самеда Вургуна города Баку. Папа — артист. Когда я была маленькая, мне часто приходилось выступать на сцене в детских спектаклях, но при этом актрисой я быть не хотела. Мечтала стать балериной. И я поступила в Хореографическое училище города Баку, последние три курса заканчивала в Краснодаре. Ближе к выпуску поняла, что не хочу всю жизнь отдать танцам. Станцевала отчетный концерт и улетела в Москву, поступать в Театральный Институт», — пояснила Ольга.
Детство и юность
О родном отце девочки ничего не известно. С раннего детства воспитанием Оли занимался отчим – Фуад Османов (1964 года рождения), который был Заслуженным артистом (Азербайджана) Драматического театра имени Вургуна в Баку. Имел не только актёрское образование, но и хореографическое. Мать – Виктория, работала в том же театре, где и Фауд, была помощником режиссёра (заведующая постановочной частью).
С ранних лет девочка росла в атмосфере театра, где работали её родители. Оля часто проводила время у бабушки в деревне. С ранних лет родители прививали у девочки любовь к искусству. Вместе с сестрой и братом Ольга часто выходила в детстве на театральную сцену и играла в спектаклях детские роли. Но при этом, Ольга мечтала стать профессиональной балериной.
С четырёх до семи лет девочка посещала занятия художественной гимнастики, после нескольких лет обучения в общеобразовательной школе поступила в Бакинское хореографическое училище на балетное отделение, где проучилась четыре года.
После семья переехала в город Краснодар. В этот период Ольга поняла, что в будущем не хочет всю жизнь танцевать, так как в училище не была одной из первых, а танцевать в кордебалете она была не готова. В Краснодаре Оля последние три года доучилась в местном хореографическом училище, только уже на народном отделении.
После отчётного концерта и получения диплома Ольга на следующий же день улетела покорять Москву, чтобы поступить в театральный столичный вуз. Девушку после училища брали в местный театр, где она могла танцевать всю жизнь, но её это не устраивало.
Сначала Ольга пробовала поступить в Школу-студию МХАТ, но там ей не удалось пройти по конкурсу. Молодую профессиональную балерину взяли в ВТУ имени Щукина, курс с кукольным уклоном при театре Образцова. Обучалась актёрскому искусству в мастерской Заслуженного артиста РФ Нифонтова Юрия Борисовича (1957 года рождения). То, что Ольга умела владеть своим телом (окончив хореографическое училище), являлось для неё большим плюсом в актёрской профессии и очень помогало ей.
Уже на третьем курсе молодая актриса начала играть на сцене Академического театра сатиры в Москве. Художественным руководителем театра на тот период был Ширвиндт Александр Анатольевич. Играла актриса в таких спектаклях: «Малыш и Карлсон», «Случайная смерть анархиста» и другие.
На выпускном курсе Ольга играла две роли в дипломной работе «Незаученная комедия». На спектакле присутствовала актриса и заведующая труппой театра Вахтангова – Коновалова Галина Львовна, которая порекомендовала молодой актрисе показаться художественному руководителю театра Вахтангова Туминас Римасу Владимировичу.
Туминасу молодая актриса понравилась и была принята в труппу легендарного театра. Из Театра Сатиры актриса ушла. В 2011 году Ольга окончила театральный вуз и получила диплом специалиста.
Театр
В 2011 году Ольга Лерман получила еще один диплом — Высшего театрального училища имени Б.В.Щукина. Училась на курсе Юрия Борисовича Нифонтова. И в том же году принята в труппу московского Театра имени Евгения Вахтангова.
Актриса вспоминает, как попала в театр к Римасу Туминасу: «Ближе к концу учебы Александр Анатольевич Коручеков поставил в Щуке «Незаученную комедию». Я играла Арлекина и Яростную влюбленную. На спектакль пришла Галина Львовна Коновалова (актриса нашего театра, а также заведующая труппой), потом пригласила Римаса Туминаса. Он пришел. Мы с ним поговорили. На тот момент я не видела ни одного его спектакля. Он просто показался мне хорошим человеком, которому можно доверять.
Но было одно «но» — на тот момент я уже работала в Театре Сатиры. Пришлось идти с повинной к Александру Анатольевичу Ширвиндту — мол, так и так, хочу играть в вахтанговском театре. При этом я очень просила оставить мне мои роли в Сатире. Он отказался. Сегодня, конечно, я ни о чем не жалею. Там я играла Малыша в спектакле «Малыш и Карлсон», а здесь — Анну Каренину».
Театральные работы
Театр Вахтангова:
- Арлетту, Фауна — «Незаученная комедия»
- Мещанка — «За двумя зайцами»
- Mein blondes Baby — «Берег женщин»
- Анна — «Анна Каренина»
- Татьяна — «Евгений Онегин»
- Дездемона — «Отелло»
«В Театре Вахтангова очень доброжелательно относятся к новичкам, — рассказывает о своей работе в постановке «Анна Каренина» Ольга. – В театре есть традиция: актеры старшего поколения оказывают знаки внимания молодым. Когда я выпустила «Анну Каренину», Людмила Максакова принесла шкатулку, которую ей подарила Цецилия Мансурова. Она, как и Максакова, когда-то играла Анну Каренину. Я сейчас храню в ней серьги Анны Карениной и другие драгоценности, которые надеваю во время спектакля».
Ольга Лерман: фильмы с ее участием
В настоящее время актриса активно снимается в фильмах и сериалах. Дебютировала в кино она ролью архитектора Саши Цветковой, мечтающей работать в самом престижном бюро Москвы («Красавчик», 2011). Замечена была в роли Майи в криминальном сериале «Шулер», где сыграла вместе с Антоном Феоктистовым. Режиссер Эдуард Парри выделил девушку среди сотни претенденток на эту роль, а в течение съемок советовал смотреть фильмы семидесятых — восьмидесятых годов.
Еще Ольга снялась в фильмах: «Одинок по контракту», «Сводные судьбы», «Пётр Лещенко. Всё, что было…». Её фильмография насчитывает 16 киноработ. Критики считают, что у актрисы спокойный, не бросающийся в глаза талант, который привлекает своей нежностью, простотой, сердечностью. И который трудно забыть.
Кинематограф
Ольга Лерман начала сниматься в кино в студенческие годы. Она получила эпизодические роли в мелодраме «Партия в бридж», а также в одной из серий комедийной ленты «Любовь и прочие глупости».
Телезрители обратили внимание на молодую актрису благодаря романтической комедии режиссера Александра Черных «Красавчик». Ольге досталась главная роль — Саши Цветковой, задорной и очень амбициозной девушки, мечтающей работать в самом престижном архитектурном бюро Москвы.
2013 год принес Лерман сразу две интересные роли. В биографической ленте Владимира Котта «Петр Лещенко. Все, что было…», рассказывающей о судьбе легендарного исполнителя романсов, она сыграла Катю Завьялову в юности. В криминальной драме Эдуарда Парри «Шулер» ее героиню Майю любит старый уголовный авторитет, а она влюблена в молодого карточного шулера.
Затем актриса исполнила главные роли в лентах «Одинок по контракту» (Лилия Фиалко), «Сводные судьбы» (учительница русского языка Аня Бельская), «Дом на краю леса» (Вера Ковалева), «Машкин дом» (хирург Маша Локтионова).
«Тайны госпожи Кирсановой»
Одна из последних работ Ольги Лерман — в детективном сериале Сергея Мезенцева «Тайны госпожи Кирсановой». Актрису пригласили на главную роль, Ларисы Дмитриевны Кирсановой.
1878 год. Небольшой уездный город Богородск. Действие разворачивается в последние годы правления Александра II – «освободителя» и «реформатора». Это время присоединения территорий Средней Азии, масштабного строительства железных дорог, замены газовых фонарей на электрические, роста революционных и террористических движений.
Закончилась Русско-турецкая война. С Балкан возвращаются участники боевых сражений. Город ликует, блестит золотом офицерских орденов, благоухает ароматом прекрасных дам, духовыми оркестрами заглушает гудки заводов и пароходов.
Тем временем молодая учительница математики раскрывает ряд громких преступлений. Подспудно она пытается понять, с чем связано таинственное исчезновение ее жениха…
Фильмы
Впервые на телеэкранах Ольга Лерман появилась сразу по окончании Театрального института. В 2011 году состоялась премьера мелодрамы режиссера Алексея Карелина «Партия в бридж», где Ольга Лерман сыграла главную женскую роль. В 2010 году на экраны вышел телевизионный сериал с Ольгой под названием «Любовь и прочие глупости».
Популярность актрисе принес тот же 2011 год. 29 октября состоялся релиз на DVD многосерийной комедийной мелодрамы «Красавчик». Актриса сыграла главную роль Александры в мини-сериале о том, с какими трудностями сталкиваются женщины в современном мире.
В 2012 году актриса снялась в главной роли в короткометражной киноленте Дмитрия Ягоды «Протокол», а затем в музыкальной короткометражке Владимира Бельдияна под названием «В театре».
В 2013 году Ольга Лерман получила вторую знаковую главную роль, сыграв Майю в криминальной драме украинского кинорежиссера Эдуарда Парри «Шулер». Девушка примерила на себя образ возлюбленной главного героя, афериста Константина.
В 2014 году девушка снялась всего в одной комедийной мелодраме украинского режиссера Евгения Матвиенко «Одинок по контракту», где сыграла главную женскую роль – возлюбленную восходящей рок-звезды Славы Лебедева, Лилию.
Опубликовано Natali Pankova Пятница, 20 сентября 2013 г.
Ольга Лерман и Антон Феоктистов в сериале «Шулер»
В 2020 году девушка снялась в двух главных ролях в сериалах «Страна чудес» и «Сводные судьбы». В 2020 году Ольга появилась на экранах в роли Веры, приехавшей в Москву из провинциального городка, чтобы поступить в медицинский, а пока работает сиделкой в богатом доме. История Веры и таинственного дома рассказывается в детективной драме «Дом на краю леса». В фильме также снялись Татьяна Лютаева, Антон Сёмкин, Всеволод Болдин.
2017 год выдался для актрисы плодотворным: девушка работала сразу в трех проектах. 19 августа состоялась премьера Александра Котта «Ковчег», где Лерман сыграла Татьяну. Параллельно Ольга снималась в короткометражной драме Игоря Багатурия «Красная река».
Знаковой премьерой 2020 года стал показ детективного многосерийного фильма «Тайны госпожи Кирсановой», в котором Ольга Лерман перевоплотилась в главную героиню. Девушка переживает личную трагедию — накануне свадьбы ее бросает жених, после чего она отправляется пожить к своей родственнице в небольшой городок.
Здесь Лариса Дмитриевна становится местной знаменитостью благодаря своим способностям распутывать преступления. Попутно она приближается к тайне исчезновения своего избранника. Ее партнерами по фильму выступили Антон Батырев и Евгений Шириков.
Тогда же исполнительница пополнила фильмографию мелодрамами «Новогодний экспресс» и «Последний в роду». Вскоре Ольга приступила к работе над ролью Лизы в современной интерпретации пьесы Александра Грибоедова «Горе от ума».
В фильме Динара Гарипова Чацкий предстал перед зрителями блогером, а Порфирий Петров — следователем. Лерман появилась в проекте в образе Лизы. Фильм собрал на одной площадке звезд российского кино — Фёдор Лавров, Павел Прилучный, Мария Кожевникова, Игорь Угольников и др.
Интервью
О себе и профессии:
«Я счастлива, что занимаюсь профессией, от которой получаю удовольствие. Мне нравится переживать на сцене разные жизни, совершать поступки, которые я, может, никогда не совершу. Нравится говорить о том, о чем в жизни мне не хватает смелости сказать».
«Преодолевать себя – тоже часть профессии. А помощь в творческих поисках бывает разная: сегодня что-то придумала, завтра кто-то что-то подсказал, что-то увидела, что-то услышала, каждый раз ответы на мои вопросы решаются совершенно по-другому. Иногда и не решаются. Но я знаю, что в какой-то день что-то произойдет и «пазл» в голове сложится. И сложится именно в нужный момент».
О режиссере Римасе Туминасе:
«Римас Туминас непредсказуем. Он как отдельная планета. Безусловно, очень глубокий человек, он умеет вытаскивать из артиста такое, о чем сам артист даже не догадывается. Бывает диктатором, может накричать. Пока мы репетировали «Онегина», я его и ненавидела, и любила, и разочаровывалась, и снова любила. После выпуска появилось чувство благодарности. Конечно, я не все понимаю в его философии, но точно знаю, что это только в силу моего возраста».
О хореографе Анжелике Холиной:
«Анжелика Холина направляет актера, подсказывает такие тонкости, которые для тебя очень важны, что тебе выгодно, а чего лучше не делать. Находит к каждому свой подход, свой язык – сейчас такое большая редкость. Она многому меня научила, и не только в профессиональном плане. Научила слушать себя, свое тело. С Анжеликой очень интересно работать, она ставит не танец, а текст. Когда я на сцене, для меня абсолютно каждое движение оправданно, я все понимаю, что хочу сказать, чем сейчас живу. Для меня важно, что я доверяю Анжелике целиком и полностью».
Об Анне Карениной:
«Когда я читала в школе «Анну Каренину», я ее ненавидела, она казалась мне глупой – женщиной, которая не знает, чего хочет. Потом я видела ее несчастной. Теперь мне кажется, что она счастливая – чувственная, обманувшаяся в своей любви, но настоящая!!! Она умрет потому, что не сможет жить понарошку, потому что требует всего и сейчас. Когда я перечитаю роман лет через десять, я открою для себя еще что-то новое. Возможно, противоположное тому, что думаю сегодня».
О ролях:
«Наверное, каждая роль оставляет свой след на актере. Но я хотела бы не меняться под влиянием ролей, а учиться чему-то у своих героев. Хотя чаще всего мы учимся на собственных ошибках».
«Я хочу сыграть все. И Джульетту, и Офелию, всех на свете героинь… (улыбается). Еще интереснее мальчика сыграть, или чудовище. Хочется попробовать все, пока есть силы и желание».
О съемках:
Актриса достаточно серьезно относится к предложениям сниматься: «Нас учили, что отказываться артист не имеет права, и я согласна с таким девизом. Но вот играть в сериалах в 500 серий мне бы не хотелось. Не люблю, когда работа превращается в конвейер – ради денег и мелькания на экране. Бывало, отказывалась».
О своих предпочтениях:
«Обожаю смотреть кино. Последнее сильное впечатление — фильм Beautiful Алехандро Гонсалеса Иньярриту. В театр я тоже хожу. Очень люблю «Сатирикон» и женовачей. А недавно я попала на зонг-оперу Todd. Какой же я восторг испытала — лучшего мюзикла я еще не видела, хотя и не люблю этот жанр. Там поет солист группы «Король и Шут». Он делает это так круто, что я, действительно, испытала катарсис».
«Я обожаю путешествовать, хочу объездить весь мир. Я люблю своих друзей — пусть у меня их не так много, но они для меня самые дорогие и любимые».
Главная цель:
«Я хочу остаться человеком в любых ситуациях. И не переставать развиваться. И как человек, и как актриса».
Биография Ольги Лерман
Ольга Лерман – российская современная актриса театра и кино. На сцене она выступает с 2009 года, но ее талант оставался непризнанным ровно до тех пор, пока она не исполнила две главные роли в телесериалах «Красавчик» и «Шулер». После этого девушку начали узнавать повсеместно – и не только в России, но и за рубежом.
Актриса Ольга Лерман
Фильмография: Актриса
- Я жив… (2019)
- Один вдох (2019)
- Новогодний экспресс (2018)
- Тайны госпожи Кирсановой (2018), сериал
- Как я стал… (2018)
- Мужики и бабы (2017), сериал
- Машкин дом (2017)
- Ковчег (2017)
- Дом на краю леса (2016)
- Страна чудес (2016)
- Сводные судьбы (2015)
- Одинок по контракту (2014)
- Шулер (2013), сериал
- Петр Лещенко. Все, что было… (2013), сериал
- В театре (2012), короткометражный
- Берег женщин (2012), фильм-спектакль
- Анна Каренина. Интервью на фоне спектакля (2012), фильм-спектакль
- Пристань (2011), фильм-спектакль
- Красавчик (2011)
- Любовь и прочие глупости (2010), сериал
- Тридевятый участок (2009)
- Партия в бридж (2009)
Профессиональная деятельность
С 2011 года молодая актриса начала играть в составе труппы театра имени Вахтангова. С первых же дней труппа отнеслась к молодой актрисе доброжелательно. Ольга очень быстро совершила невероятный карьерный взлёт и стала играть на легендарной сцене ведущие роли.
Первыми её спектаклями стали «Анна Каренина» (Анна) и «Евгений Онегин» (Татьяна). Также среди работ на сцене театра с участием Ольги можно назвать: «Отелло», «Нэнси», «Берег женщин», «Ревнивая к себе самой». Выходя на сцену, актриса всегда что-то доказывает: себе, зрителям, критикам и окружающим. Ольге повезло, в театре с интригами она не столкнулась.
Очень многому актриса научилась у режиссёра-хореографа Анжелики Холиной, которая в неё поверила и дала ей возможность реализоваться. Хореограф многое вложила в молодую актрису и учила не только профессии, но и жизни. Вместе с театром Вахтангова Ольга много гастролировала по России, Европе, а также Америке.
Ольга сотрудничает и с другими театрами. В театре Маяковского она сыграла в спектакле «Возвращение домой» (2017), в Продюсерском центре Добронравова актриса участвовала в постановке «Чудики» (2017). В театре «Аркадия» Ольга играла в пьесе по Вуди Аллену «Миллионы причин» (2018), режиссёром постановки стала Ирина Пахомова.
Актриса также работала со следующими театральными режиссёрами: Римасом Туминас, Александром Коручековым, Юрием Бутусовым, Александром Назаровым и другими.
Играя на сцене, талантливая актриса всегда досконально проживает свой образ, постоянно держит зрителей в напряжении. Имеет несколько театральных наград. В конкурсе чтецов Ольга никогда не участвовала, по инициативе Вениамина Смехова периодически принимает участие в вечерах чтецов в нескольких циклах программы «Послушайте».
Режиссёр Анжелика Холина сказала про Ольгу, что она в жизни мышка, которую можно и не заметить, но на сцене – божество.
В кино Ольга начала сниматься ещё в студенческие годы. Её дебютной работой стала мелодраматическая картина режиссёра Алексея Карелина «Партия в бридж», в которой Ольга снялась в 2009 году. В фильме девушка снималась вместе с Юлией Рутберг, Алексеем Багдасаровым и другими.
Первую главную роль Ольга получила в романтической комедии режиссёра Александра Черных «Красавчик». Картина рассказывает о трудностях жизни женщин в современном мире. Ольга сыграла в проекте архитектора Сашу Цветкову, благодаря этой роли актриса стала известной.
Вторую знаковую главную роль актриса сыграла в картине режиссёра Эдуарда Пари «Шуллер» (2013). В киноработе она показала образ девушки Майи, которая была влюблена в молодого афериста и карточного шулера Константина. После выхода на экраны этого проекта актриса получила долгожданную популярность и поклонников своего таланта.
Фильмография актрисы на сегодня насчитывает более 20 разножанровых проектов. Среди работ Ольги особо можно выделить: «Любовь и прочие глупости», «Пётр Лещенко. Всё, что было», «Одинок по контракту», «Сводные судьбы», «Страна чудес» и «Дом на краю леса».
Ольга очень любит свою профессию, ей нравится проживать на сцене и съёмочной площадке жизни разных людей. Совершать поступки, которые, возможно, она никогда не совершит в жизни. От предложений сняться в кино актриса чаще всего не отказывается, если это не мешает работе в театре. Единственное, чего Ольга не приемлет – это работа в бесконечных многосерийных проектах ради денег и постоянного мелькания на экране. От таких фильмов она часто отказывается.
Табу для актрисы – это телешоу, в них она никогда не будет участвовать. 2017-2018 годы были для Ольги очень плодотворными. Актриса приняла участие в кинопроектах:
- «Провинциальный детектив»;
- «Тайны госпожи Кирсановой»;
- «Страх высоты»;
- «Машкин дом»;
- «Ковчег»;
- «Как я стал»;
- «Этюды о свободе»;
- «Последние в роду».
В производстве на 2020 год планируется выход таких проектов, где снималась Ольга: «Один вдох», «Новогодний экспресс» и «Я жив». В конце декабря 2020 года актриса приняла участие в съёмках новой программы для канала «Культура», вместе со своими коллегами Вениамином Смеховым и Алексеем Вертковым.
Личная жизнь
Ольга Лерман предпочитает не афишировать подобности своей личной жизни, поэтому достоверных фактов на эту тему мало. Зато слухов и сплетен в условиях дефицита информации в СМИ достаточно. Во время съемок «Шулера» Ольгу подозревали в романе с ее партнером по съемочной площадке Антоном Феоктистовым. Слухи девушка однозначно опровергла, подчеркнув, что Антон женат.
Ольга Лерман и Антон Феоктистов
В интервью Ольга сообщает, что у нее есть любимый человек, которому она хранит верность, поэтому все рассказы о романах с коллегами – не более, чем сплетни. Хотя о замужестве и детях Ольга пока не задумывается, но упоминает на своей странице в «Инстаграме», что свою будущую дочь обязательно отдаст на танцы.
Ольга тщательно разделяет личную жизнь и профессиональную. В 2001 году девушка снялась обнаженной в фильме «Красавчик» в довольно пикантной сцене, но на реальных отношениях Ольги с ее возлюбленным такие моменты никак не отражаются.
Личная жизнь Ольги Лерман
Что-что, а вот свою личную жизнь Ольга скрывает старательно, причем от всех – не только от поклонников и журналистов, но даже от своих близких. На сегодняшний день Ольга не замужем, причем не была и не собирается в ближайшее время, потому как сейчас полностью отдает себя карьере.
Рост Ольги Лерман – 168 см
Единственное, чем Ольга поделилась в одном из интервью: «Если у меня будет дочь, я обязательно отдам ее в хореографическую школу. Нет, не потому, что я мечтаю сделать из нее балерину – занятия классическими танцами просто необходимы для будущей леди».
Ольга Лерман сейчас
В декабре 2020 года зрители могли насладиться игрой Ольги в костюмированном сериале «Тайны госпожи Кирсановой». Ее героиня Лариса Кирсанова начинает выяснять причину, по которой ее жених сбежал из-под венца. Не слушая родственников, твердящих, что ее любимый – обычный аферист и прохиндей, она постепенно распутывает целый клубок интриг. Вместе с Ольгой в сериале снимались Евгений Шириков и Антон Батырев.
Ольга Лерман в сериале «Тайны госпожи Кирсановой»
Студенческие годы
Балериной Ольга Лерман так и не стала, о чем сейчас не жалеет. После окончания школы она неожиданно для всех отправилась в Москву, подала документы в несколько театральных вузов. Поступить начинающей актрисе удалось в Щукинское училище, ее взяли на курс Нифонтова.
Студенческие годы Лерман вспоминает с удовольствием. Она прилежно грызла гранит науки, общалась с интересными людьми. Еще во время учебы в «Щуке» она впервые попала на съемочную площадку. Ольга дебютировала в сказке «Тридевятый участок». Далее начинающая актриса исполнила небольшую роль в телефильме «Партия в бридж», снялась в эпизоде телепроекта «Любовь и прочие глупости». Также она приняла участие в постановке «Малыш и Карлсон», которая шла в Театре сатиры.
Случайный неслучайный стремительный успех бакинки Ольги Лерман в России – интервью (ФОТО)
БАКУ /Trend Life/ — В рамках третьего Международного театрального фестиваля M.A.P., организованного Пространством современного искусства YARAT при партнерской поддержке компании Bakcell, в Баку проходят большие гастроли Государственного академического театра им. Е. Вахтангова.
Среди именитых артистов — наша соотечественница, популярная актриса театра и кино, одна из ведущих актрис Театра Вахтангова Ольга Лерман. Представляем читателям Trend Life материал и интервью с Ольгой Лерман. Молодые артисты годами ждут ролей, но Ольга не из их числа — она совершила невероятно быстрый взлет!
Ольга родилась 25 марта 1988 года в театральной семье. Мать — Виктория Лерман, заведующая постановочной частью Азербайджанского русского академического драматического театра имени Самеда Вургуна, отец — актер того же театра, заслуженный артист Фуад Османов. С детства Ольга сидела на репетициях у мамы, заглядывала на спектакли к папе, выходила на сцену в детских спектаклях. Но мечтала стать балериной, поэтому 4 до 7 лет занималась художественной гимнастикой, а после окончания школы поступила в Бакинское хореографическое училище. Позже переехала в Россию и окончила отделение народных танцев Краснодарского хореографического училища. Мать всегда поддерживала, а первым примером на театральной сцене был отец.
«Я привыкла к тому, что отец играл отрицательные роли. Но дома он совершенно другой – очень хороший и заботливый отец. Мы обсуждали вечером спектакли, я ему рассказывала о своих ощущениях, помогала переписывать роли, когда он разрешал. Я и сейчас их переписываю так, как этому он научил меня. Когда в 16 лет уехала в Россию, поначалу было очень трудно адаптироваться. Ведь в Баку по-другому живут, очень тепло и уютно, все соседи друг друга знают и близко общаются. В то время мама всегда поддерживала меня, со временем открыла в себе новые качества. По прежнему в Москве скучаю по родителям, потому что вижусь с ними не так часто, скучаю по Бакинскому бульвару, по Каспийскому морю, по местным фруктам, часто возвращаюсь мыслями в детство», — рассказывает Ольга.
В 18 лет переехала в Москву и сдавала экзамены во все театральные институты, надеясь, прежде всего, поступить в Школу-студию МХАТ, но не прошла по конкурсу. В 2006-2011 годах училась в Высшем театральном училище имени Б. В. Щукина. Курс был с кукольным уклоном при Театре имени С.В. Образцова. А начиная с третьего курса уже играла в Театре сатиры, которым руководил Александр Ширвиндт.
В 2011 году сыграла две роли в студенческом дипломном спектакле Щукинского училища «Незаученная комедия» в постановке Александра Корученкова. За роль Арлекина была отмечена Театральной премией «Золотой лист». Ее талант не остался незамеченным, и по окончании Щукинского училища была принята в труппу Театра им. Е. Б. Вахтангова известным режиссером Римасом Туминасом.
Сначала пробовалась на роль в спектакль «Берег женщин», но вскоре получила главную роль в новом хореографическом спектакле Анжелики Холиной «Анна Каренина». Причем в 2012 году за эту роль была отмечена Театральной премией «Хрустальная Турандот» за лучший дебют. Впоследствии сыграла также в двух других спектаклях Холиной: роль Дездемоны в «Отелло» и роль Кармен в одноименном спектакле в Театре танца Анжелики Холиной.
В 2013 году Ольга Лерман получила главную роль Татьяны Лариной в постановке Римаса Туминаса «Евгений Онегин». Была удостоена Театральной премии газеты «Московский комсомолец» за лучшую женскую роль среди начинающих. Всего ею сыграны роли в более 15 спектаклях на сцене четырех московских театров. Она блистала в спектаклях Александра Коручекова «Ревнивая к себе самой», Юрия Бутусова по роману Михаила Булгакова «Бег», Владимира Мирзоева «Возвращение домой» по одноименной пьесе Гарольда Пинтера и т.д. В Театре Вахтангова — в шести спектаклях: «Анна Каренина», «Бег», «Евгений Онегин», «Отелло», «Пристань» и «Ревнивая к себе самой».
В кино дебютировала в 2009 году в картине «Партия в бридж». А первую главную роль получила в 2011 году в фильме «Красавчик». Известность в качестве киноактрисы принесли ей главные роли — Майи в сериале Эдуарда Парри «Шулер» и детективном сериале Сергея Мезенцева «Тайны госпожи Кирсановой». Всего сыграла в более двадцати кинофильмах, телесериалах и фильмах-спектаклях. Среди них, «Тридевятый участок», «Любовь и прочие глупости», «Пётр Лещенко. Всё, что было…», «Сводные судьбы», «Дом на краю леса», «Машкин дом», и т.д.
Вот такой стремительный взлет! Интересно, что свой успех Ольга связывает со случаем.
«Я считаю, что случай — очень важен в жизни человека! То, что мы пришли в этот мир – случай, познакомились наши родители – случай, многие случайности сопровождают нас на протяжении жизни и даже ведут к успеху. Например, в Театре сатиры оказалась случайно. Руководителем нашего курса в Щукинском училище был известный актер Юрий Нифонтов, который также работал в Театре сатиры. А там нужна была исполнительница роли Малыша в «Малыше и Карлсоне», потому что актриса, исполнявшая эту роль, забеременела. Юрий Борисович предложил меня на эту роль — Александру Ширвиндту понравилось. И еще случай. К нам на спектакль «Незаученная комедия» пришла известная актриса Галина Коновалова и сказала, что Римас Туминас обязательно должен его посмотреть. Он пришел, ему понравилось, и пригласил меня в Театр Вахтангова. Я вначале отказывалась, так как уже работала в Театре сатиры, но потом решилась. Все получилось случайно, а все, что случайно, то прекрасно. Как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Поэтому нет определенной формулы успеха, у каждого свой путь, но многое зависит от энергетики человека, желания открывать и создавать, созидать и стремиться к мечте».
Конечно, не каждый пробиться на большую сцену, тем более играть главные роли.
«Получить главную роль – особого труда не составляет, но чтобы воплотить этот образ и играть много лет на уровне, для этого надо трудиться. Есть множество актеров, которые получают главные роли, но у них не получается. И у меня такое было. И здесь нет определенной формулы успеха. У каждого свой путь. Я знаю актрис, которые в самом преклонном или юном возрасте играли свои главные роли».
И все-таки в каждой случайности есть своя закономерность, и успех — неслучаен. Талант, трудолюбие и верный путь к поставленной цели, если хотите — к мечте.
«Я счастлива, что занимаюсь профессией, от которой получаю удовольствие. Театр и кино стали неотъемлемой частью моей жизни. Мне нравится переживать на сцене разные жизни, совершать поступки, которые я, может, никогда не совершу. Я хочу сыграть всех на свете героинь… Но больше всего мне интересно, когда в ролях меня не узнают зрители. Это самое лучшее для меня, что удается сделать на сцене. Наверное, каждая роль оставляет свой след на актере, но я хотела бы не меняться под влиянием ролей, а учиться чему-то у своих героев. Хотя чаще всего мы учимся на собственных ошибках. Главное, я хочу остаться человеком в любых ситуациях. И не переставать развиваться — и как человек, и как актриса».
Напомним, что коллектив Театра Вахтангова представляет три спектакля — в постановке Римаса Туминаса «Евгений Онегин» (1- 3 сентября) на сцене Азербайджанского государственного академического музыкального театра, в постановке Михаила Цитриняка «Крик лангусты» (3 сентября) и «Медея» (4 сентября) – на сцене Азербайджанского государственного академического русского драматического театра имени Самеда Вургуна. В гастролях принимают участие: Сергей Маковецкий, Алексей Гуськов, Людмила Максакова, Ирина Купченко, Юлия Рутберг, Ольга Лерман, Леонид Бичевин, Артур Иванов, Олег Макаров, Юрий Шлыков, Григорий Антипенко, Андрей Ильин и др. Спектакли проходят на русском языке с азербайджанскими субтитрами.
Фестиваль M.A.P. – аббревиатура означает music (музыка), art (искусство) и performance (перформанс) – сочетая различные формы театрального искусства с целью помочь зрителям разобраться в тонкостях широкого спектра форм современного театра, является платформой для общения, обучения, обмена знаниями и опытом.
(Автор и фото — Вугар Иманов)
Роли в театре[ | ]
По состоянию на конец 2020 года играет в 6 спектаклях Театра имени Е. Б. Вахтангова : «Анна Каренина», «Бег», «Евгений Онегин», «Отелло», «Пристань» и «Ревнивая к себе самой».
Всего, начиная с 2009 года, ею сыграны роли в 13 спектаклях на сцене четырёх московских театров:
Щукинское училище, Театр им. Е. Б. Вахтангова
- Арлекин, яростная влюблённая («Незаученная комедия»);
Театр сатиры
- Малыш «(Малыш и Карлсон»);
- женская роль («Случайная смерть анархиста»);
Театр им. Е. Б. Вахтангова
- Мещанка («За двумя зайцами»);
- Mein blondes Baby («Берег женщин»);
- Анна («Анна Каренина»);
- Татьяна Ларина («Евгений Онегин»);
- Странники («Пристань»);
- Дездемона («Отелло»);
- Донья Магдалена («Ревнивая к себе самой»);
- Оленька, Вдова, Главнокомандующий в воображении Хлудова («Бег»).
Театр Анжелики Холиной
Кармен («Carmen»)
Театр имени Владимира Маяковского
Неизвестная роль («Возвращение домой»)