Александр Паль: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото


Детство Александра Паля

Будущий актер появился на свет 16 декабря 1988 года в Челябинске. Такая нетипичная для уха россиянина фамилия досталась актеру благодаря немецким корням: его бабушка и дедушка по отцу – обрусевшие немцы, высланные на Урал во времена сталинских репрессий.


Родители Александра Паля

Детство актера сложно назвать благополучным. Семья, как и многие в те годы, была малообеспеченной. Отец рано умер, маме приходилось тянуть сына одной, поэтому воспитанием Александра, по сути, занималась улица. Он начал скверно учиться, хотя до 6 класса был отличником, прослыл главным хулиганом класса (однажды даже, как Александр признался в интервью Юрию Дудю, показал учительнице зад), не имел особых желаний и стремлений, кроме как купить машину. «Многие ребята в моем городе жили и живут точь-в-точь как герои фильма „Все и сразу“: то есть видимость занятости есть, а занятости нет», – позже вспоминал Паль.

Александр Паль в юности

Все изменилось в 9 классе, когда Александр не на шутку увлекся литературой. Правда, поначалу он читал криминальную литературу, например, на уроках тайком прочитал всю серию книг «Вор в законе», после чего какое-то время мечтал стать смотрящим в тюрьме, но потом перешел к более серьезным произведениям. Также, с подачи дяди, Саша начал посещать театральную студию, правда, тогда решил, что это ему не подходит и вскоре бросил. В 17 лет Саша на полгода съездил к тете, сестра отца, в Германию, думал остаться там на ПМЖ, начинал учить язык, но в итоге все же вернулся в Россию.

После школы Александр встал на развилке трех путей: он мог пойти учиться на журналиста, филолога и на актера. В итоге парень подал документы в несколько актерских училищ (в т.ч. в родном Челябинске), включая ВГИК, «Щуку», «Щепку», Школу-студию МХАТ и ГИТИС. Почти во всех столичных вузах его кандидатуру отсеяли после второго тура. Во время вступительных экзаменов в ГИТИСе, на третьем туре, он показал этюд, сыграв папу, который очень долго ждет маленькую дочь. После к молодому человеку подошел Леонид Хейфец и сказал, что берет его к себе на курс – понравилась индивидуальность абитуриента.

Детство

Популярный актер Александр Паль родился в 16 декабря 1988 года в суровом Челябинске. Необычная фамилия не является псевдонимом. Родные бабушка и дедушка молодого человека со стороны отца не скрывают свои германские корни и того факта, что во время Великой Отечественной войны переехали жить в СССР, где остались на ПМЖ. Несмотря на немецкое происхождение, они полюбили Россию все душой и привили эту любовь сыну и внуку.

Рос маленький Саша в небогатой атмосфере. Его родители получали небольшую зарплату, поэтому будущий актер никогда не знал дорогих вещей и игрушек, так как взрослые не могли их позволить. Большую часть времени Паль проводил на улице, играя с мальчишками из своего двора.

Александр Паль

В школе Саша не стремился быть лучшим и обучался посредственно. Длительное время его не интересовали книги и другие культурные развлечения. Выросший в суровые 90-е парень считал, что самым большим приключением в его жизни будет становление успешным вором. Но все изменилось, когда обучаясь в 9-м классе, Паль вместе с родителями поехал к своим родственникам в Германию.

Там Александр увидел абсолютно другую жизнь, о которой и не подозревал. Прожив в чужой стране полгода, молодой человек кардинально изменил свое мнение о будущем.

Он осознал, что пора взрослеть и из непослушного беспризорника и будущего вора можно превратиться в образованного человека, полностью изменив свою жизнь к лучшему.

Решение стать актером пришло к Александру неожиданно. Он решил не только восполнить пробелы в своем образовании, серьезно увлекшись культурными ценностями и чтением классической литературы, но и всерьез задумался о том, кем он хочет быть. Именно в Германии Паль начал активно готовиться к поступлению в театральный ВУЗ, решив изменить свою судьбу и жизнь родных к лучшему.

Популярный актер Александр Паль

А вернувшись в Россию, молодой человек осознал, что его прежний круг друзей стал ему неинтересен, так как он изменился, а сверстники остались прежними. Поэтому для Александра начался нелегкий период, когда ему пришлось заводить новых знакомых и начинать все с начала в школе, где уже привыкли к определенной линии его поведения.

Интересно: Владимир Михайлов: биография

Первые роли

Педагог лояльно относился к тому, что его студенты снимались в кино. Тем более что Александру такая возможность выпала уже в конце учебы. На его дипломный спектакль пришла ассистентка режиссера Романа Каримова и пригласила молодого человека на прослушивание в комедию «Все и сразу». Вскоре Паль присоединился к актерскому составу из Никиты Оста, Юлии Хлыниной и Антона Шурцова. Его герой Дэн, как утверждает актер, образ собирательный: «Я-то был не такой простачок, я был гораздо наглее». Правда, зрители увидели фильм лишь два года спустя, когда уже знали Александра как «того отмороженного гопника из „Горько!“».

«Все и сразу»: Александр Паль в роли Дэна
Александр пробовался в «Горько!» Жоры Крыжовникова, потому что ему понравился сценарий. Сначала ему приглянулся другой герой, но потом решил сыграть брата главного героя – лысого гопника. По мнению многих зрителей, герой Александра стал самым ярким акцентом киноленты. Чего стоила только первая сцена с Валентиной Мазуниной, игравшей его девушку Ксению, или татуировка с тремя богатырями (которая, конечно, была нарисована гримерами).

Татуировка Александра Паля в «Горько!» – не настоящая

После премьеры фильма на Александра обрушилась популярность. Но он сосредоточил внимание на театре, от многих сценариев попросту отказывался, потому что не хотел стать заложником образа «отбитого гопника». Он поступил на службу в МТЮЗ, где служил с 2012 по 2013 (был занят в постановках «Четвероногая ворона» и «Лейтенант с острова Инишмор» по Мартину Макдонаху), а также сыграл в клипе на песню «Спи» Василия Зоркого. Александр Паль в клипе «Спи» В 2013 году актер перешел в театр им. Владимира Маяковского и спустя два месяца дебютировал на этой сцене в спектакле «Бердичев» и сразу в ключевой роли. Так как хронология спектакля была растянута на 30 лет, Палю пришлось перевоплотиться как в безусого юнца, так и в умудренного жизненным опытом мужчину, вернувшегося в город, где прошло его детство.

Фото со спектакля «Бердичев»

Несмотря на театральные успехи, в 2020 году молодой актер ушел из театра. Как он признавался в одном из интервью, хотя театр и является более сильной актерской школой, чем кино, он гораздо сильнее выматывает – сложно выдавать столь же сильные эмоции, когда сыграл одну и ту же роль уже несколько десятков раз. Однако он не завязал с театром совсем – продолжил играть в постановке «В ожидании Годо» проекта «Открытая сцена». Спектакль довольно новаторский и рискованный лично для Александра – в одной из сцен его обкладывали картонными упаковками от пиццы и поджигали. Спектакль «В ожидании Годо». Трейлер

Майли Сайрус (23) и Лиам Хемсворт (26)

А вот еще одна парочка, в которой страсти то кипят, то утихают. Отношения Майли Сайрус и Лиама Хемсворта начались еще в 2012 году, и дело даже дошло до помолвки, но потом Майли резко поменяла имидж – отстригла длинные волосы, набила множество татуировок и начала максимально развязно вести себя на концертах, стирая из памяти всех поклонников былую «Ханну Монтану». Это не понравилось ее возлюбленному, и пара разорвала отношения. Но в 2020 году роман возобновился, а на палец Майли почти сразу же вернулось подаренное Хемсвортом кольцо. Первые слухи о возобновлении романа появились после вечеринки по случаю «Золотого глобуса», где Лиам страстно целовал свою возлюбленную. А буквально пару дней назад в СМИ появились слухи о том, что Сайрус и Хемсворт наконец сыграли свадьбу! Что ж, если это так, мы очень рады!

Расцвет карьеры

2014 год отметился для парня выходом второй части «Горько!», а также съемками в новогоднем фильме «Елки 1914». Вместе с Константином Хабенским и Верой Панфиловой Паль сыграл в новелле «Царские ёлки», перевоплотившись в солдата царской армии, собирающего подписи за возрождение традиции новогодних елок. Также в этом году ему присудил премию в номинации «Открытие года» журнал GQ.

На съемках фильма «Ёлки 1914»

Кроме того, в 2014 году Паль приступил к съемкам в молодежной трагикомедии «Тряпичный союз» (вышла на экраны в 2016). Для роли Александру пришлось 2 месяца ходить в тренажерный зал, а потом усиленно худеть и учиться паркуру (чтобы достоверно сложиться в «тряпихоря»). Работу актерского тандема (помимо Александра, в фильме снимались Иван Янковский, Павел Чинарев и Василий Буткевич) высоко оценили на Кинотавре – все четверо получили приз в номинации «Лучшая мужская роль» – впервые в истории награда досталась группе актеров.

Кадр из фильма «Тряпичный союз»

В 2020 году Александр Паль работал сразу над двумя кинолентами. В октябре состоялась премьера фильма «Без границ», в котором он сыграл роль остроумного таможенника. Режиссерами фильма стали Карен Оганесян, Резо Гигиенишвили и Роман Прыгунов. Также актер появился в главной роли в комедии с элементами фильма ужасов «Парень с нашего кладбища», где сыграл роль парня, которого устраивает на работу охранником дядя, владелец кладбища. После этой роли Александра начали сравнивать с Сергеем Бодровым-младшим – зрители увидели в нем ту же открытость и честность, что и в покойном актере.

Александр Паль в фильме «Парень с нашего кладбища»

Интересным опытом стали съемки в фильме «Хардкор», полнометражном дебюте Ильи Найшуллера, хотя роль Александра была небольшой – один из наемников с огнеметом. «Таких фильмов давно не было, ни в России, ни в мире», – утверждает он.

Александр Паль в фильме «Хардкор»

Вскоре он еще раз поработал с Найшуллером, и на этот рад сотрудничество вышло более плотным. Речь идет о съемках в клипе группы «Ленинград» на песню «Вояж». На первый взгляд могло показаться, что герой Паля – обычный бандит и кутила, но к концу этого ролика, напоминающего скорее короткометражный фильм, чем музыкальный клип, зрители познакомились с его трагичным прошлым. Александр Паль в клипе «Ленинграда» В 2020 году Паль появился в блокбастере «Ледокол» вместе с Петром Федоровым, сыграл учителя информатики в комедии «Хороший мальчик» с Семеном Трескуновым, сделал подарок всем петербуржцам, снявшись в новелле «Утро» киноальманаха «Петербург. Только по любви».

«Хороший мальчик»: Александр Паль, Иева Андреевайте и Михаил Ефремов

В 2020 году на экраны вышел комедийный сериал «Вы все меня бесите», где Александр Паль сыграл одну из главных ролей – таксиста Вовы. Сюжет сериала разворачивается вокруг циничной журналистки Сони Багрецовой, ее подруги, общительной маникюрши Нели, и их соседей. В съемках принимали участие Светлана Ходченкова, звезда клипа группы «Ленинград» Юлия Топольницкая, Александр Петров и другие.

Александр Паль в сериале «Вы все меня бесите»

Свой парень на Берлинале

— Паль — это настоящая фамилия или псевдоним?

— Александр Паль — немецкая фамилия, и, на самом деле, достаточно распространенная. На Урал в свое время — еще при Екатерине — было завезено много немцев. У меня папа немец. Что означает «Паль» мы пытались узнать. Частокол, который воткнут в землю. Но, мне кажется, что это надо узнавать в Германии.

— Почему вы не остались в Германии? Знаю, что вы там какое-то время жили.

— Я там не родился, и не жил. Полгода был у тетки, у сестры отца. Но чтобы там остаться, единственным вариантом было, чтобы меня усыновили. Поехал туда как раз потому, что думал остаться. Потому что на тот момент отца у меня уже не было. Мне было 17 лет. Можно было бы, конечно, начать там учиться, но я плохо знал язык. И у меня после девятого класса было тринадцать троек. До шестого класса я, правда, был отличником, а после девятого — вот так. Это уже после одиннадцатого класса я выровнялся.

— Тринадцать троек — это то, что надо. Ваш экранный образ с отличником не вяжется никак.

— Жалко! Хотелось, чтобы вязался с отличником. Потому что я же был им. А вы, говоря про экранный образ, имеете в виду, что везде я не похож на отличника?

— Да, потому что мне кажется, что один из секретов вашей популярности в том, что вы представляете собой такой народный тип артиста, какими были, может быть, Юрий Никулин или Георгий Бурков. Вот, когда вы в фильме «Парень с нашего кладбища» надеваете форму, она странно как-то на вас смотрится. Как и в фильме «Без границ». Вы, скорее, просто такой…

— Свой паренек.

— Да. Может быть, поэтому вы так востребованы. Я имею в виду и то, что у нас не хватает такого образа в кино. Вы искали такой типаж, или сами такой по жизни?

— Да нет, не искал. Просто как-то так получилось, что и первая, и вторая роль — парни из народа.

— Сейчас имеется в виду фильм «Горько!»?

— Да. И потом была работа в фильме Романа Каримова «Все и сразу». «Тряпичный союз» был третьим. Все герои — ребята провинциальные, без особых больших идеалов, каких-то головокружительных карьер. Я специально ничего для этого не делал. Так совпало.

— Это Крыжовников придумал для вас такую роль хипаря в фильме «Горько!» и пригласил вас. Или вы там сами что-то «химичили»?

— В «Горько» как раз, все получилось удивительно, потому что я пришел пробоваться на жениха. Попробовался. И ребята захотели сделать тизер, показать Тимуру Бекмамбетову в каком ключе будет снят фильм. И для него они попросили меня сыграть гопника, который врывается на свадьбу. А у меня тогда была хипстерская прическа, которая как бы не соответствовала образу. В итоге мы так сделали, что после этого продюсеры задумались по моему поводу. Потому что изначально эта роль была написана на тридцатилетнего человека, который действительно вышел из тюрьмы и срок там «оГорько» пришла большая популярность. И даже на тот момент я не понимал, насколько народ полюбил фильм. Когда все подходили, поздравляли нас, наш фильм, режиссера, актеров, я думал, что после каждой премьеры так бывает. А потом я приходил к друзьям на премьеры, и какие-то они были другие. И я понял, что не всегда бывает такой ажиотаж.

— Вы хотите сказать, что, учась на актерском, до фильма «Горько!» не ходили на кинопремьеры?

— Нет, не ходил. У меня не было больших опытов хождений на премьеры. Один, максимум, два раза. Когда бываешь у друзей на премьерах, обычно сразу уходишь. И не ощущаешь народного ажиотажа.

— На самом деле, фильм «Горько!» очень сильно всех расколол. Я сама поругалась с несколькими коллегами и друзьями, потому что мне он понравился, а им — нет. По поводу вашей роли я потом прочитала, что вам очень хотелось с детства быть вором, таким — блатным, сидеть в тюрьме…

— Да, вором в законе. Я прочел в свое время, в девятом классе как раз, когда у меня было тринадцать троек, все тринадцать томов книги «Я — вор в законе». Читал несколько месяцев. Написал книгу Евгений Сухов. Причем, сейчас я думаю, что это — совершенно посредственная литература. Но тогда я читал взахлеб. Забросил учебу. Была у меня романтизация именно криминальной жизни. При этом не могу сказать, что занимался какими-то криминальными делами. Просто ходил на бокс, других больших интересов у меня не было.

— Вы не боитесь, что у вас получилось очень яркое актерское амплуа? Многие актеры после такого становятся заложниками образа.

— Все задают этот вопрос. Только не знаю, как на него ответить. Потому что, если бы я использовал образ только из «Горько!» и спекулировал этим, то засомневался бы гораздо раньше. А так как мне кажется, что фильмы «Тряпичный союз», «Горько!», и даже «Все и сразу» имеют некую общую составляющую, то образ человека из народа есть в каждом, но разный. Если во «Все и сразу» мой герой — неуверенный в себе неудачник, то в «Горько!» совершенно противоположный тип. Он самоуверен, открыт, ему море по колено. В «Тряпичном союзе» — человек ранимый, у него было тяжелое детство…

— Он не просто ранимый, он совершенно необычный, фрик — не фрик. Взять, например, то, что он ест синих жуков.

— Но синие жуки — это не совсем реалистичная вещь. Это ближе к метафоре, потому что таких жуков нет.

— А что вы подразумеваете под «синими жуками»?

— Думаю, речь о наркотиках. Потому что у этого парня два брата сели за героин, и они погибли. И он сам был связан с наркотрафиком. Там об этом говорится, когда его представляют. И в какой-то тяжелый период, он, видимо, не выдержал, и вот эти синие жуки стали олицетворением какого-то внутреннего ухода в себя.

— Действительно ли вы ели жуков?

— Да, меня уже отругали за то, как я отвечаю за этот вопрос (смеется). Жуки были не настоящие. Но была настоящая бабочка. Бабочку ел.

— Вы из тех актеров, которые могут есть в шоу скорпионов, бабочек, тараканов?

— Нет. Делать это специально, просто ради того, чтобы позабавить публику, и посмотреть, смогу ли я съесть скорпиона или еще кого-то, я бы не стал. Если это нужно для роли, и я понимаю, что это оправдано — могу. Потому что мой герой в «Тряпичном союзе» — человек самобытный, и, видимо, у него было бедное детство. Он готов и лягушку съесть, когда больше нечего, и кузнечика. Ничего в этом нет такого, потому что я сам в детстве иногда ел и ранетки, и подорожник, и даже листву с деревьев.

— Просто пробовали?

— Бегаешь с утра до вечера на улице, домой не хочется идти, или дома никого нет, и вот с друзьями залезали на дерево и грызли листья.

— Вы снялись в фильме у Ильи Найшуллера «Хардкор». Он был представлен в Торонто на кинофестивале, что само по себе событие. В России его еще не видели.

— Мне кажется, что такого кино точно не было. И даже не только в России, а, может быть, и в мировом прокате. Таких спецэффектов, драйва, и динамики я не видел нигде. То, как там делают ребята трюки…

— …а вы сами там делаете трюки?

— Я там делаю не то, чтобы трюк… Там все в движении, в динамике. За меня должен был делать каскадер, но я все сделал сам. Правда, ничего опасного не было. А вот то, что делает главный герой, у которого две камеры на голове…

— Это актер Шарлто Копли?

— Нет, как раз Шарлто мы видим. А главный герой ни разу не появляется в фильме, кроме как в зеркале. И зритель видит все от первого лица. И вот то, что он делает, мне кажется, за гранью возможного. Потому что не каждый каскадер это сможет. Висит на вертолете, например, без особых страховок. И, конечно, я думаю, что на это кино пойдет еще и очень большое количество игроманов — любителей поиграть в компьютерные игры. Потому что режиссер Илья Найшуллер очень это любит.

— Вы сами любите компьютерные игры?

— Не могу так сказать. Я играл в детстве достаточно много. Но это был такой период, когда в доме появляется компьютер — тогда все дети играют. Иногда бывает раз в два года могу месяц поиграть в какую-то игру, в основном, в «Контрстрайк». Это как ностальгия. Меня затягивает. А потом быстро становится скучно, и все.

— У вас есть опыт работы в кино, построенном на разных новеллах — «Елки», например, или «Страна чудес», которая вышла под Новый Год. Но в картине «Без границ» вы выходите за рамки одной новеллы и у вас, можно сказать, главная роль. Вообще, не знаю, как вы появляетесь в аэропортах — сразу же возникает образ пограничника, который задержал бездарного футболиста. Вы-то сами любите футбол?

— Футбол — да, я люблю. Болею за «Баварию». За сборную Германии. Но когда я жил в Германии, рядом с Баварией, в Баден-Вюртенберге, я болел за русский футбол. Это странный парадокс.

— За какую команду?

— Просто за страну. У меня нет любимых команд в России. Но когда приехал в Германию, то всем говорил, что я — русский. Даже бравировал этим. А когда я живу здесь, то говорю, что, как немец, люблю немецкий футбол. Когда немцы в этом году выиграли Чемпионат мира по футболу, я чуть не заплакал — так долго ждал этого момента. Хотя, конечно, если бы это был 98-й или 96-й, или 2002-й, когда я по-настоящему расстраивался, плакал по нескольку часов, когда они проигрывали… Но при этом не могу себя назвать большим болельщиком.

— То есть, когда ваш герой — пограничник в аэропорту — в фильме «Без границ» говорит напарнице, мол, если бы ты бы понимала футбол, у тебя бы сразу парень нашелся, это вы произносите со знанием дела?

— Да. Но это, в основном, у меня были детские и юношеские реакции. Сейчас я более спокойно отношусь к футболу.

— А вы могли так бы, как ваш герой, остановить футболиста, не пустить его на рейс, или прийти домой, выяснять отношения с его девушкой. У вас есть такие черты характера?

— Мне бы хотелось думать, что да. Но как это было бы на самом деле? Потому что я думаю, на самом деле, футболист бы меня уже давно послал. И диалог, может быть, у нас не сложился гораздо раньше. Но хотелось бы думать, что я все-таки неравнодушен, к каким-то человеческим горестям.

— Есть люди, которые считают, что сейчас нашему кинематографу нужны такие актеры-герои, красавцы, как Владимир Машков, или Данила Козловский, или Евгений Цыганов. У вас совершенно другой тип — парня из народа, и при этом вы также очень востребованы. Предложений много — зовут и в фильмы, и в сериалы.

— Каждому — свое. Многие любят и Цыганова, и Машкова, и Козловского. Просто у нас сейчас идет очень много от западной культуры — от Голливуда, где в большинстве своем фильмы строятся на герое. То есть на парне, который красив и нравится девчонкам. Но наши герои, русские, взять к примеру, того же Цыганова — это не только лицо и красота. Все равно, у них есть какой-то смысл, в отличие от многих голливудских картонных красавцев. Я, может, плохо разбираюсь в актерских типах и амплуа, но, мне кажется, нет однозначного ответа — какой сегодня нужен герой. Думаю, что если человек берет своей харизмой, то, какой бы ни был, он будет нравиться. Красивый он… Некрасивый… Если от него исходит что-то настоящее, что принимают зрители, то почему он должен обязательно быть архетипом Аполлона?

Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере «РГ».

Личная жизнь Александра Паля

Про личную жизнь молодого человека практически ничего не известно. Несмотря на то, что на экране он играет раскрепощенных и коммуникабельных парней, в жизни он – полная противоположность своим персонажам. Александр достаточно закрыт перед журналистами, а тем более когда тема заходит о его отношениях.

Александр Паль и его бывшая девушка Лиза Янковская

Известно, что он долгое время встречался с Елизаветой, дочерью Оксаны Фандеры и Филиппа Янковского. По слухам, они были вместе с 2012 года, но расстались в 2020.

Биография

Александр Паль, чья творческая биография началась в 2012-м, считается одним из самых многообещающих актеров России. Он занял нишу, которая понятна российскому обывателю, — простого, немного нелепого, но прямого и честного парня. Потому некоторые режиссеры полагают, что Паль и его однокурсник Александр Петров — воплощение Сергея Бодрова – младшего для поколения миллениалов.

Александр Паль сейчас

Александр Паль избирательно подходит к выбору ролей, и тем не менее, его лицо все чаще появляется на экранах. Так, в мае 2019 года на канале ТНТ состоялась премьера воодушевляющего сериала «Толя-робот», где актеру досталась главная роль – парня-инвалида без рук и ног. Несмотря на недостаток, его герой может дать сто очков вперед многим из своего окружения: получив бионические протезы, он старается сделать жизнь окружающих его людей лучше.

Александр Паль в сериале «Толя-робот»
Вместе с Евгенией Громовой актер сыграл в драме «Верность». Их герои – супруги с проблемами в отношениях. Также в ближайшее время Паль появится на больших экранах в мелодраме «Глубже». Сергей Гармаш и Александр Паль в рекламе «Почта Банка» Тем временем телезрители раскритиковали рекламу банка Почты России с Александром Палем и Сергеем Гармашем. В основном из-за странной концепции ролика: актеры произносят в кадре лишь звук «пиу-дщ» – по замыслу создателей, именно с таким звуком падает ставка по кредиту в рекламируемом банке.

Фильмы

Дебютный фильм «Все и сразу», где актер сыграл главную роль, в силу специфики технической стороны съемок вышел на экраны уже после того, как Паль стал знаменитым. А славу eму принесла удостоенная «Золотого орла» картина Жоры Крыжовникова «Горько!». Партнерами Александра выступили Сергей Светлаков, Елена Валюшкина, Ян Цапник и Валентина Мазунина, которая сыграла его возлюбленную.

Между делом актер засветился в драматическом проекте Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба» и байопике «Гагарин. Первый в космосе». Потом появились комедии «Ёлки 1914» и «Без границ». В артхаусной ленте «Тряпичный союз» Александр перевоплотился в участника братства мечтателей и хулиганов. Работа отмечена премией фестиваля «Кинотавр».

Такую же награду получил и альманах «Новые русские», в котором молодому человеку довелось сняться. Главные роли ему достались в веселом триллере «Парень с нашего кладбища» и сериале «Вы все меня бесите». В последнем Паль сыграл таксиста, а сюжет закручен вокруг циничной журналистки Сони в исполнении Светланы Ходченковой.

View this post on Instagram

A post shared by Ирина Горбачева (@irinagorbacheva_) on Dec 16, 2019 at 6:32am PST

Александр Паль и Ирина Горбачева
В 2016-м череду развлекательных проектов прервал «Ледокол», фильм-катастрофа о застрявшем во льдах Антарктиды научно-экспедиционном судне, в котором Паль выступил в образе пилота спасательного вертолета.

Из разряда проектов, держащих в напряжении, и психологический триллер «Налет» о самоубийстве полицейского, и фантастический боевик «Хардкор» о любви киборга и обычного человека.

Сняться в «Содержанках» Александру предложил Константин Богомолов, с которым тот репетировал спектакль «Три сестры». Сняли пилотную серию, но актер понял, что персонаж, как говорится, «не лег». В итоге роль получил Петр Скворцов.

Начало карьеры

Первое время актер активно пробовал посещать кастинги, чтобы вместо работы охранником или официантом, подрабатывать на съемках в небольших проектах. Но, несмотря на активную позицию, талант и стремление появиться на экранах телевизора хотя бы во второстепенной роли, ему сильно не везло.

Все проекты, в которых хотел принять участие Александр либо закрывались еще до начала съемок либо менялся руководящий состав и, казалось бы, утвержденная роль, оказывалась ненужной. На место невезучего актера брали его однокурсника или другого кандидата, считая его более подходящим.

Александр Паль в сериале «Вы все меня бесите»

Паль был задействован сразу в нескольких спектаклях:

Кадр из фильма «Горько 2»

Выступая в своей трупе Александр Паль стал раскрываться как одаренный и очень талантливый актер, которого ждет потрясающее будущее. В театре он добился огромных результатов и вызвал гордость своего мэтра.

В 2013 году Паль перешел работать в Московский академический театр им. Владимира Маяковского, где выступает до сих пор. Для Александра эта работа стала осуществлением его мечты. В театре он раскрылся как творческая личность и стал получать роли в самых успешных спектаклях. Его полюбили не только сотрудники, но и зрители, которые стали посещать театр ради того, чтобы увидеть на сцене именно этого актера. А критики оценили его талант, наградив его наградами.

Начало и развитие актёрской карьеры

Александр хотел получить работу на телевидении и для этого регулярно ходил на всевозможные кастинги и пробы. Молодой талант не остался незамеченным, начиная с 2012 года, актёра стали систематически приглашать сниматься в кино. На данный момент он сыграл более 20 ролей в фильмах разных жанров, с потрясающим мастерством перевоплощаясь в своих персонажей, каждый раз удивляя режиссеров и зрителей новым амплуа. Первой картиной с участием Паля стал фильм «Всё и сразу», где он дебютировал с одной из главных ролей.

С каждой новой работой Александр становился всё более известным широкой публике. В данный момент его персона находится на пике популярности и молодой человек не собирается останавливаться на достигнутом, продолжает активную деятельность, примеряя на себе различные образы. В его арсенале уже имеется несколько заслуженных наград, полученных на престижных кинофестивалях. Также он сыграл главную роль в клипе «Вояж» известной группы «Ленинград».

На съемках фильма «Без границ» (2015)

Семья, дети и жена Александра Паля

Саша встречался с Елизаветой Янковской пять лет. Они познакомились еще до того, как Паль приобрел популярность. Его избранница училась на актерском факультете МХАТ. После встречи с юношей девушка перешла в Российский институт театрального искусства, чтобы чаще видеть любимого мужчину. Ее брат Иван учился в том же вузе на третьем курсе. Лиза — дочь актрисы Оксаны Фандеры и режиссера Филиппа Янковского. Ее бабушка и дед были артистами советской эстрады. Она снялась в картине «История одного назначения» Авдотьи Смирновой.

В картине много откровенных сцен

В апреле 2020 пара рассталась. Летом того же года 23-летняя Елизавета отдыхала в Италии с продюсером Данилой Ипполитовым. В середине 2020 Сашу и Лизу снова видели вместе в московском клубе, где артист праздновал свой день рождения.

Александр Паль: «Я работаю не для того, чтобы в меня тыкали пальцем»

Когда на экраны вышла комедия Жоры Крыжовникова «Горько!», об актере по имени Александр Паль заговорили как об открытии российского кинематографа (и даже наградили его соответствующими призами). С тех пор прошло два года: зрители увидели «Горько!-2», а также криминальную комедию Романа Каримова «Все и сразу» с Александром в главной роли. Кроме того, на «Кинотавре-2014» в конкурсе короткого метра главный приз получил фильм «Нечаянно» все того же Жоры Крыжовникова, который, не меняя победный состав, позвал Паля на одну из ролей.

Пожалуй, единственным побочным эффектом от участия в вышеназванных проектах для актера стало закрепившееся амплуа гопника. Расстанется с ним Паль уже очень скоро. На стартовавшем в выходные «Кинотавре» покажут сразу две картины с его участием: «Парень с нашего кладбища» Ильи и Антона Чижиковых, а также «Тряпичный союз» Михаила Местецкого. К выходу в прокат также готовится «Хардкор» Ильи Найшуллера, а на ММКФ представят продолжение «Любви с акцентом» Резо Гигинеишвили — и все не без участия Александра.

Пока актера еще можно увидеть в привычном амплуа на большом экране: в прокате идет альманах короткометражек «Новые русские», куда вошел фильм «Нечаянно». Не забывает Паль и о театре: «Бердичев» в «Маяковке» и «В ожидании Годо», шедший на сцене закрывшейся недавно «Мастерской». Мы же узнали у актера, что ожидать от него в недалеком будущем.

После выхода «Горько!» ты вошел в число молодых и перспективных актеров. Прошло два года. Чувствуешь, что из числа «молодых» уже начинаешь выпадать?

Коварный вопрос: скажу «да» — все будут думать, что уже не молод, скажу «нет» — решат, что пытаюсь молодиться. В случае с актером «молодой» — это тот, кого никто пока не знает. Обо мне определенная часть людей с выходом «Горько!» узнала, поэтому я небезызвестный, но все-таки пока молодой. Не могу определить для себя эту границу; кто-то в 55 считает, что еще молод, а кто-то в 27 гладит себя по животу и говорит, что старость пришла.

В этом и следующем году выходит много фильмов с твоим участием: «Хардкор», «Парень с нашего кладбища», «Тряпичный союз», «Любовь с акцентом и без», «Страна чудес». Как получилось, что сразу столько проектов? Честно говоря, не знаю. Мне не казалось, что я очень много работаю. В «Любви с акцентом и без» у меня было четыре съемочных дня, в «Хардкоре» — вообще один, а работа над «Тряпичным союзом» закончилась давно — одновременно с «Горько!».

«когда получил статуэтку GQ, хотел прийти с ней на эфир «Кино в деталях» и невзначай поставить рядом с собой на стул».

Ты доволен теми ролями, которые тебе предлагают в последнее время? В большинстве своем предлагают не самые лучшие проекты, и думаю, не мне одному. Но иногда бывают, действительно, очень интересные сценарии. Другой вопрос, доволен ли я тем, как справляюсь с этими ролями. Стоя перед камерой, кажется, что получилось хорошо, а когда смотрю на экране — думаю, что можно было и лучше. Вообще я очень самокритичный человек.

По каким параметрам ты отличаешь хороший сценарий от плохого? Когда читаешь плохой сценарий, ощущение, что до этого читал его уже раз двадцать. За последнее время посмотрел несколько новых сериалов; там диалоги молодых людей начинаются примерно с одной и той же фразы: «Значит, смотри сюда, такая тема…». Для меня это все. Зритель якобы должен прильнуть к экрану и смотреть, какая у них там тема. А тема на самом деле яйца выеденного не стоит.

Не возникает желания править плохие сценарии? Когда очень плохие, не возникает. А если в сценарии есть что-то хорошее, но написано плоско, то можно сесть с режиссером и вместе поправить. Хотя все равно не факт, что после этого я буду сниматься. Бывало, какое-то время вносил в сценарий правки, еще какое-то время пробовался, а потом не срасталось.

Судя по тем фильмам, что выходят в ближайшее время, от образа гопника, который был в «Горько!» и во «Все и сразу», ты ушел. Какие же там гопники? Это разновидность людей.

Разновидность людей, которую принято называть гопниками. Ну ладно, называй.

Какой режиссер должен предложить тебе роль гопника, чтобы ты согласился на нее еще раз? Я бы взялся за роль гопника, если история круто написана. В «Горько!» ведь не просто гопник; за ним кроется человек со своими страстями, болью, любовью. И если будет такой же персонаж, но другого склада, то почему бы и нет. А если героя пишут по шаблону гопника, то его и играть неинтересно.

Расскажи про фильмы «Тряпичный союз» и «Парень с нашего кладбища», которые вошли в конкурс «Кинотавра». «Тряпичный союз» — фильм про трех друзей, которые хотят изменить мир. К этой компании присоединяется совсем молодой парень, которого друзья всячески используют: разводят на газировку, потом и вовсе переезжают к нему на дачу. Со временем коллектив начинает рушиться. Цели у всех вроде бы благородные, но как лебедь, рак и щука, тянут в разные стороны. Один хочет изменить мир, занимаясь политикой, второй сосредоточен на искусстве, а третий считает, что главное — качаться и становиться сильнее. И только «маленький» человек, присоединившийся к этой компании, может собрать это воедино, но окончательно разрушает все появившаяся в их жизни девушка.

События происходят в наши дни? Да.

А что насчет «Парня с нашего кладбища»? Там я охраняю кладбище.

Жанрмистика? Есть сомнения. Изначально это должна была быть мистика, но, когда я пришел в проект, сценарий немного изменили в сторону комедии. Готовый фильм я пока не видел, поэтому до конца жанр определить не могу.

Как тебе кажется, что привлекло отборщиков «Кинотавра» в этих фильмах? Наверное, то, что обе картины — режиссерские дебюты. Плюс мистика — довольно редкий для нашего кино жанр.

Кстати, почему он такой редкий? Я в целом плохо знаком с жанром мистики, а тем более ужасов. Обычно происходящее на экране не вызывает страха и кажется ересью. Исключение, пожалуй, только «Сияние» Стэнли Кубрика.

«Педагог из студии, узнав о моих планах ехать в москву, вызвала к себе и сказала: «Саш, ну я лично не вижу в тебе искры таланта».

В чем особенность работы с режиссерами-дебютантами? Они каждую секунду переживают за происходящее. Много времени тратят впустую, потому что не понимают, как организовать процесс, но зато в глазах видно желание сделать то, чего никто раньше не делал. Это подкупает. Чувствуешь, что загораешься не впустую. Режиссеры-ремесленники ко всему относятся спокойно, а когда видишь холодный нос, то и у тебя все падает.

Есть еще один проект режиссера-дебютанта, в котором под тебя изначально написана роль,«Слава» Григория Добрыгина. И вот вопрос: почему именно тебе он предложил сыграть провинциального актера, который в один прекрасный день проснулся знаменитым? Не думаю, что за какие-то мои суперспособности, просто мы с Гришей дружим.

Ты ведь не единственный его друг-актер. Это правда. Просто идея «Славы» родилась в соавторстве, и мне нравится направление, в котором движется сценарий. Довольно пространный получается ответ… Я бы выделил три основные причины, по которым он позвал меня. Во-первых, он мой друг.

Во-вторых, ты его друг? Да. А в-третьих, у нас есть совместный опыт работы в клипе (речь о клипе Муси Тотибадзе на песню «Радио». —
Прим. ред.
)

Отталкиваясь от совместной работы на съемочной площадке «Радио», что ты можешь сказать про Григория Добрыгина как про режиссера? Клип и фильм все-таки разные вещи. Мы с ним выполняли одни и те же задачи, и со мной он больше взаимодействовал как актер, а не как режиссер. Но процесс Гриша организовывает круто. Я вот не уверен, что за одну ночь смог бы снять музыкальный клип, а он, как видишь, смог.

В твоей фильмографии есть еще одна работакороткометражка «Нечаянно», которая вошла в альманах «Новые русские». Год назад фильм получил главный приз в конкурсе короткого метра на «Кинотавре». Тебя это не удивило? «Нечаянно» и «Кинотавр» на первый взгляд две разные вселенные. Почему? Это черная комедия — крайне редкий у нас жанр.

Получается, на «Кинотавре» раздают призы за редкость жанра? Помимо жанра, там и я на высоте! (Смех человека за соседним столом.
— Прим. ред.
) Еще в коротком метре всегда что-то утомляет: либо недосказанность, либо, наоборот, то, что все объяснено. А в случае с «Нечаянно» все грамотно расставлено по своим местам. Хотя я понятия не имею, за что на «Кинотавре» раздают призы.

Но какое-то значение они для тебя имеют? Вообще никакого. Денег мне за это не дают. Если бы выделили конкретно меня и дали приз за лучшую мужскую роль второго плана, может быть, награда имела бы какое-то значение. Получил бы статуэтку, поставил бы ее дома на батарее рядом с призом GQ (в 2014-м
журналом GQАлександр был назван «Открытием года». — Прим. ред.)
Я когда получил статуэтку GQ, хотел прийти с ней на эфир «Кино в деталях» и невзначай поставить рядом с собой на стул. Но мне не разрешили — реклама.

Ты много раз рассказывал, как твоя мама отреагировала на фильм «Горько!». А чье еще мнение для тебя важно? Моего дяди. Если бы не он, я бы и не стал актером. Он видел, что характер у меня шебутной, и предложил пойти в театральную студию. Был уже конец учебного года, я пришел и увидел в классе пять девчонок, которые стояли в кругу и кидали друг другу звуки. Одна кидает «и-и-и», вторая ловит «а-а-а» и кидает третьей «ы-ы-ы». А я нормальный пацан, только с драки пришел, стою в зажиме. В общем, тот театральный сезон закончился для меня очень быстро. Осенью встретил человека из этой студии, он пообещал, что пацаны в кружке будут, и я вернулся. Занимался год, понял, что вещь интересная, но театральную студию надо бросать и готовиться самому, пока дорожка не увела меня в челябинский театр. Педагог из студии, узнав о моих планах ехать в столицу, вызвала к себе и сказала: «Саш, ну я лично не вижу в тебе искры таланта. Вот Катька могла бы, но она взрослая уже. А ты куда?». Дядя тогда был единственным, кто в меня верил и, в отличие от других, не твердил, что в Москве все куплено.

Что дядя говорит про твои роли? Для него до сих пор неожиданность, что фильм «Горько!» так понравился народу. Он у меня интеллектуал, смотрит Антониони, Бертолуччи, Феллини, из русских любит раннего Михалкова, Звягинцева, Балабанова. Комедия не его жанр.

Ты сам что смотришь? В последнее время пересматриваю советское кино. Очень люблю Коэнов, о чем говорю всем подряд, и может создаться впечатление, что ничего другого я не смотрел. Но у них именно тот юмор, который мне нравится; не прямая попытка насмешить зрителя, а шутки, которые произносятся очень серьезно. Есть еще любимое кино из детства — «Терминатор». Я плакал в конце второй части. Обожал кино с Жан-Клодом Ван Даммом. Помню, в каком-то фильме он занимался сексом с двумя блондинками, и я тогда был очень разочарован, потому что увидел супергероя голым и похотливым. Но годика через два резко вырос и понял, что ничего страшного в этом, наверное, нет.

А сериалы? Никогда не смотрел.

Даже новые? Из новых посмотрел «Карточный домик» и еще четыре сезона «Игры престолов» за неделю осилил.

Сниматься в сериалах тебе наверняка предлагают. Как на это реагируешь? Реагирую хорошо, но пока не соглашался.

Тем не менее ты снялся в пилоте сериала «Моя Москва» Резо Гигинеишвили. Если проект запустят в производство, ты будешь в нем участвовать? Нет, я уже отказался. С момента съемок пилота прошел год, и к тому же у проекта сменился режиссер.

«В детстве обожал кино с Жан-Клодом Ван Даммом. Помню, в каком-то фильме он занимался сексом с двумя блондинками, и я тогда был очень разочарован, потому что увидел супергероя голым и похотливым».

Профессия актера подразумевает узнаваемость. И да, хорошее кино не дает той степени популярности, которую дают сериалы. Но представь, что снимаешься ты еще лет десять-пятнадцать, а автографы на улице так и не берут. Для меня это не проблема. Я же работаю не для того, чтобы в меня тыкали пальцем. Само по себе это не плохое явление, но только если в тебе узнают персонажа, к которому хочется подойти и поговорить о жизни. Бодров после выхода «Брата» рассказывал, что люди писали ему письма и спрашивали, как поступить в той или иной ситуации. Вот это я понимаю.

Бодров вообще был героем своего времени. Да, согласен, довольно странный пример. Если бы в «Брате» сыграл не он, может, и не было бы такой реакции. Просто для меня автографы — это не цель. Есть собственная жизнь, работа, которая интересна и приносит удовольствие. А если будут узнавать за ту работу, которая удовольствие не приносит, то это не самый лучший вариант.

Ты не только много снимаешься, но и успеваешь играть в нескольких спектаклях. Когда поступал в театральное, свое будущее видел на сцене или все-таки в кино? Кино для меня было какой-то недосягаемой вещью. Живя в Челябинске, я вообще не представлял, как туда можно попасть. Подсознательно рассчитывал на театр, но о кино, конечно, мечтал.

Сейчас есть и то и другое. Ощущаешь разницу между задачами, которые стоят перед тобой на сцене и на съемочной площадке? Перед камерой всегда мало времени — не успеваешь найти что-то новое. В результате скатываешься в самоповтор, поэтому со временем некоторые актеры ко всем ролям относятся как к механической работе. Что с этим делать, я пока не понял. В театре тебе дают пробовать, а в кино отыгрываешь дубль, дня через три понимаешь, что можно было по-другому и лучше, но сделать уже ничего нельзя.

Кто сегодня ходит в театр? В разных театрах публика совершенно разная. Раньше зрители в «Маяковке» аплодировали ровно на одних и тех же моментах, а сейчас больше задумываются над спектаклями, реагируют всегда по-разному. Самую лучшую для себя публику я встречаю на спектакле «В ожидании Годо». Там можно найти всех: женщин, бабушек, театралов, критиков. Всегда есть ощущение «свежего» зрителя.

Есть ли та публика, которая ходит на твои спектакли, потому что там играет «гопник из «Горько!»? Братков, которые снимают два ряда в театре и в какой-то момент говорят: «Давай приостановим спектакль, я поссать пойду», — не замечал. Но думаю, люди, которые пришли в театр, посмотрев «Горько!», все-таки есть. После спектакля «В ожидании Годо» меня однажды подозвал нерусского вида паренек и сказал: «Ну-ка сядь сюда, сфотографируйся с моей дамой!». Я сажусь, спрашиваю, обнять ли даму, паренек отвечает, что даму трогать не надо. Потом щелкает: «Все, свободен». Но это исключение. Обычно я не отличаю людей, которые пришли не на спектакль, а именно на меня. Только если девушек…

И как ты их отличаешь? По взгляду, манерам видно, что обычно они свободное время проводят не в театре.

На какие спектакли ты ходишь как зритель? Когда обрастаешь друзьями-актерами и друзьями-режиссерами, ходишь в основном только на них. Или все вокруг судачат о Богомолове, мол, голову свиньи к театру подбросили или спектакль отменили. Человек ведь существо социальное, поэтому иногда хожу на те спектакли, о которых говорят старушки в Камергерском. Однажды пришел так в МХТ, а сидящая рядом бабушка во время спектакля начала обсуждать, что Богомолов пошел против Табакова и как вообще так можно. В этот момент за ее спиной появляется Богомолов, стучит по плечу и говорит: «Можно потише?».

Если идешь на спектакль, где играет друг, и увиденное тебе не нравится, можешь потом подойти и сказать, что как-то не очень? Со временем начинаешь понимать, что «не очень» — это не ответ. Тут надо грамотно сформулировать, что тебе не понравилось, и предложить, как это можно изменить. Хотя на первом-втором курсе я был категоричен. За двадцать минут видел все ошибки и давал оценки из серии: «Ну как же так можно играть?! Вот я бы…». А потом сам начинаешь играть, понимаешь, что это не самое простое занятие, и относишься ко всему профессиональнее. Но я никогда не скажу, что мне понравилось, если это неправда.

Благодарим за помощь в организации съемки [цурцум]кафе, 4-й Сыромятнический пер., 1/8, стр. 6.

кино

Александр Паль

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]