Биография первой советской манекенщицы Регины Збарской

«Отец ее мужа заморозил Ленина, а она растопила Париж» — так однажды написало одно западное издание о манекенщице Регине Збарской, намекая, что ее свекром был тот самый Збарский, который бальзамировал тело вождя.

В биографии Регины Збарской множество белых пятен и мифов. Кто-то когда-то определил ее в дочери циркачей, погибших при выполнении трюка. На самом деле, кем были ее родители, неизвестно. Как неизвестно и то, почему «советская Софи Лорен», как Регину когда-то называли в Париже, свободно путешествовала по Европе, когда многим ее коллегам разрешалось прогуливаться по улицам европейских столиц под строгим контролем соглядатаев.

Студентка Регина Колесникова

Нельзя с точностью сказать, где родилась будущая «будущая королева подиума». По одной версии, в Вологде. По другой — в Москве. Согласно третьей версии, Регина Збарская родилась в городе на Неве, в семье цирковых артистов. В любом случае ее год рождения — 1935-й. И в начале пятидесятых она уж точно жила в столице и училась во ВГИКе, но не на актерском факультете, как мечтала, а на экономическом.

В личном деле студентки Регины Николаевны Колесниковой (девичья фамилия манекенщицы) встречаются не самые лестные замечания преподавателей. Уже на втором курсе она начала пропускать лекции и семинары. Впрочем, зачеты и экзамены сдавала вовремя.

Сломленная психика и смерть

После нашумевшего скандала, в биографии Збарской начались необратимые процессы.


Фото Збарской после психбольницы

Ее сломленная психика и второе предательство окончательно подорвали и без того слабое здоровье.

Дважды она пыталась совершить суицид, однако врачам вовремя удавалось спасать ей жизнь. После каждого раза она проходила лечение в психбольнице.

15 ноября 1987 г. Регина Николаевна Збарская была найдена мертвой у себя в квартире.

Рядом с ней лежали пустые упаковки от медицинских препаратов, а в ладони находилась трубка телефона. На момент смерти ей было всего 52 года.

Никто из коллег не пришел проститься со знаменитой манекенщицей. Ее тело кремировали, а место захоронения до сих пор держится в секрете.

Несостоявшаяся актриса

Однажды Регина поняла, что молодость и красота может открыть для нее любые двери. Она стала много времени проводить в кругу будущих великих режиссеров, знаменитых артистов, модных писателей и успешных дипломатов. На закрытых вечеринках, где не только обсуждали литературу и искусство, но и демонстрировали затейливые вещицы, привезенные из «загнивающего Запада», студентка открывала для себя неизвестный мир.

Лозунгам, которые произносили государственные мужи с трибун, и красноречивым заголовком из советских газет Регина не верила. На комсомольских собраниях откровенно скучала. После окончания вуза она отправилась искать свое счастье в съемочных павильонах «Мосфильма». К тому времени она уже научилась разыгрывать свой главный козырь — магический взгляд больших темных глаз.

Правда, оказалось, что заворожить объектив кинокамеры куда сложнее, чем очаровать избалованного отпрыска дипломата. В архивах киностудии не сохранилось ни одного кадра кинопроб Регины Збарской. Хотя в ее фильмографии все же есть одна очень маленькая роль в малоизвестном фильме 1958 года «Матрос с „Кометы“».

У несостоявшейся актрисы был другой путь — как-то Регине предложили работу в Доме модели на Кузнецком мосту. Так из неяркой повседневности она попала в сказочный мир элегантных ухоженных дам.

Здесь создавались подлинные шедевры, порою опережавшие мировые тенденции. За этими стенами избранные примеряли то, что еще не было изуродовано плановыми показателями отечественного текстильного производства.

Поначалу Регина считала, что она вытянула счастливый жребий. Она не подозревала, какую цену ей придется заплатить за работу на подиуме. Однако первый шаг был сделан. Дверца золотой мышеловка захлопнулась.

Через несколько лет в журнале «Огонек» появится интервью, в котором Регина Збарская так будет вспоминать свой выбор профессии:

Я была угловатой, неуклюжей, невыразительной. Я понимала, что в лучшем случае буду всю жизнь сниматься в эпизодах. Работа манекенщицей — хорошая школа. Я научилась двигаться, владеть своим телом, носить роскошные костюмы и платья.

Мечта миллионов мужчин

Девочке, родившейся 27 сентября 1935 года в Вологде, её родители — Дарья и Николай Колесниковы — дали необычное по тем временам имя Регина. Возможно, оно повлияло на её судьбу, ведь в переводе с латинского Регина означает «царица». В 1953 году 17-летняя девушка решила поступать во ВГИК на экономический факультет. Конечно, она мечтала о карьере актрисы, но трезво оценивала свои возможности. К тому же лучше всего Регине давались точные науки и иностранные языки. Потому на экономический Колесникова поступила без особого труда. Правда, на втором курсе она стала часто пропускать занятия. Преподаватели были недовольны, но девушка хорошо сдавала сессии, потому вопрос об отчислении не стоял. В то время Регина уже осознала, что её молодость и красота — это счастливый билет. И их надо использовать сегодня и сейчас. Она старалась не пропускать вечеринки, на которых присутствовал столичный бомонд: режиссёры, актёры, дипломаты… Надо сказать, что девушка выделялась не только красотой. Регина знала, как себя вести в обществе, могла поддержать любую беседу, свободно говорила на английском и французском языках. Окончив институт, она стала частым гостем в съёмочных павильонах «Мосфильма», надеясь, что благодаря её европейской внешности для неё найдётся роль в каком-нибудь фильме. Однако режиссёры её не замечали. Однажды Колесникова всё же попала на пробы одной из главных ролей в фильме Сергея Бондарчука «Война и мир». Сниматься её не взяли, но зато именно тогда она познакомилась с художницей и модельером Верой Ипполитовной Араловой. Встреча оказалась судьбоносной: Аралова пригласила девушку работать в Дом моделей на Кузнецком Мосту. В дальнейшем их связывала не только работа, между ними возникли тёплые дружеские отношения.

Мир советского гламура

В пятидесятые годы в мире моды царил образ рафинированной, зрелой женщины. Лучшие модельеры одевали ее в шелка и дорогие меха. Человечество спешило забыть недавнюю мировую войну. Но к началу шестидесятых все переменилось. Во всяком случае, в Союзе. Все карты смешал космический полет Юрия Гагарина. На фоне бешеной всемирной научно-технической конкуренции помпезность в одежде стали выглядеть нелепо.

СССР лидировал в ракетной гонке. Однако за новой модой не поспевал. Повсюду красовались портреты Юрия Гагарина, его фото стали визитной карточкой Советского Союза. Но Хрущеву нужны были символы земных достижений.

Спустя два года после полета Гагарина в Париж прибыли советские манекенщицы из Общесоюзного дома моделей. Миру надо было показать, что мы умеем производить не только ракеты.

На подиуме пробил час Регины Збарской.

Телосложением она обладала неидеальным: ноги у нее были кривоваты. Но она умела себя подать так, что это кривизна работала на нее. И в этом был особый шарм.

У Регины было и много других положительных и полезных качество. Например, она умела держать себя в обществе и владела двумя иностранными языками. В 1959 году Регина Збарская выступила по лондонскому радио. Это стало сенсацией. Русская модель представляет советскую моду по-английски.

Между тем внезапная популярность на капиталистическом западе принесла Регине Збарской не только приятные ощущения. По возвращении открытым текстом было сказано, что за возможность посмотреть вновь на богатые витрины придется поработать на родину, уже на другом поприще.

Биография

Биографические данные известной манекенщицы неоднозначны. Согласно различным источникам, присутствует 2 версии, рассказывающие о периоде детства Регины.

История жизни модели начинается в 1935 году. Согласно первой версии, родилась девушка 27 сентября в городе Ленинграде. Родители работали в цирке и разбились, выполняя сложный трюк под куполом. После этого малолетнюю девочку забрали в детский дом.

По версии одной из манекенщиц, приближенных к Регине, судьба ее началась в городе Вологде. На то время у девочки была фамилия Колесникова. Ее отец Николай Колесников — отставной офицер. Мать Дарья Колесникова работала врачом. Имя Регина ребенку дал отец, так как в переводе оно означало «царица». Возможно, этот факт сыграл немаловажную роль в становлении будущего девочки.

В известной киноверсии о жизни модели, говорится, что девушка поменяла имя и стала Зоей Колесниковой, но по словам людей, кто приближен к ней, это неправда.

Регина Збарская в молодости фото

Первая информация о биографии девушки появилась после 1953 года. В это время Регина окончила среднюю школу и переехала в Москву для поступления во ВГИК. Так как на актерский факультет будущую модель не приняли, она стала учиться на экономическом.

Со второго года обучения в ВУЗе Регина перестала быть примерным студентом, пропускала пары. Но при этом училась хорошо, экзамены сдавала на положительную отметку. Девушка не теряла времени и часто появлялась на светских вечеринках, так как поняла, что внешние данные и молодость — это факторы, которые помогут получить ей билет в успешное будущее.

к оглавлению ^

Демонстратор одежды

В модельном мире тогда устроено было все совсем не так, как сегодня. Под самим словом «модель» подразумевался образец модного изделия. А того, кто его представлял, называли демонстратором одежды.


Регина Збарская и Вячеслав Зайцев

Советские манекенщицы числились рабочими пятого разряда. Оплачивался их труд соответственно. Профессии «демонстратор моды» официально не существовало. Единственной возможностью выглядеть достойно в повседневной жизни для манекенщиц тех лет были заграничные поездки. Но на запад пускали, как известно, не всех.

Человек, который курировал заграничные поездки, мог запросто обратиться к манекенщице с просьбой пообщаться с одним из иностранцев и «не отказывать ему». Это было предложение, от которого не отказываются.

Возможно, во время одного из таких разговоров с куратором Регина Збарская приняла для себя очень важное решение, после чего получила возможность часто и надолго покидать Москву. И по всей видимости, поначалу общение с иностранцами представлялось ей забавной и необременительной игрой. Что сложного в том, чтобы на посольском приеме немного пофлиртовать с тем, на кого тебе указали?

Однако игра обернулась печальными последствиями для «королевы советского подиума» Регины Збарской.

Те, кто знал ее, утверждают, что была она женщина непростой. Умела, что называется, обработать мужчину. Была далеко не бесхитростный и очень целеустремленной. Есть версия, что благодаря этим качествам Регине Збарской поручали «дела государственной важности».

То и дело всплывают разрозненные сведения об особой программе идеологической обработки так называемых персон влияния. За рубежом советской госбезопасности требовались не только агенты, но и искренние друзья СССР среди писателей, политиков, бизнесменов, кинематографистов. Представители элиты могли серьезно влиять на образ Советского Союза в глазах общественного мнения на Западе. А привлекательной, молодой собеседнице, конечно, проще завоевать расположение таких людей. Чем, вероятно, и занималась Регина Збарская. К слову, «искренняя дружба» СССР для посвященных имела свой смысл и цену.

Архивы Лубянки до сих пор хранят тайну взаимоотношений Регины Збарской и КГБ. Однако знакомые и коллеги утверждают, что ей дозволялось больше, чем остальным, и это явно неспроста. В те времена каждую делегацию сопровождал куратор. Кроме того, советские граждане не имели права в одиночку прогуливаться по иностранному городу и должны были возвращаться в гостиницу в определенное время. Збарская отлучилась часто, надолго, одна. А не раз самостоятельно летала за океан.

Манекенщица Регина Збарская

В 1953 г. семнадцатилетняя Регина Збарская приехала в Москву, где ей удалось поступить во ВГИК на экономический факультет. В этом же году умер отец народов Иосиф Сталин, вследствие чего в стране произошло много перемен.

Помимо учебы, будущая манекенщица интересовалась модой, и при любой возможности старалась посещать богемные вечеринки. На одной из них, она познакомилась со знаменитым модельером Верой Араловой, которая по достоинству оценила красоту и изысканные манеры Регины.

В результате, Аралова предложила молодой девушке сотрудничество, на что та с радостью согласилась. Именно с этого момента в биографии Регины началась модельная карьера, прославившая ее на весь мир.

Европейская красота

Первым заведением, в котором начала работать Збарская, был Дом мод. Интересен факт, что в то время еще не существовало такого понятия, как модель, поэтому официально она числилась «рабочей 5-го разряда».

Естественная красота и грация Регины Збарской выделялись на фоне других девушек. По этой причине Аралова доверяла ей показ новых коллекций одежды чаще, чем другим манекенщицам.

В 1961 г. модельера пригласили в Париж, чтобы представить там свою коллекцию.

Перед поездкой за рубеж Вера Аралова выбрала самых лучших моделей, среди которых была и Регина Збарская.

В целом показ одежды прошел на высоком уровне, благодаря чему Советский Союз смог доказать мировой общественности свои достижения в области моды.

Интересно, что именно Аралова была первым модельером, который стал использовать молнию на женском сапоге, идущую по всей длине голенища. Когда это «ноу-хау» заметили европейские кутюрье, они тоже начали шить сапоги и другую обувь с применением молнии.

Во время показа коллекции, внимание прессы и публики было приковано к Збарской. Авторитетный французский журнал «Paris Match» назвал девушку «самым красивым оружием Кремля».

Но поскольку в СССР данное издание было под запретом, об этом факте биографии Регины Збарской никто из советских граждан не узнал.

Манекенщицы легкого поведения

Регина Збарская и другие манекенщицы выходили на подиум три раза в день, по 8-12 часов проводили в примерочных. За рубль восемьдесят позировали для фотографов из журналов мод. Эти издания расходились миллионными тиражами. Девушку с фото, Регину Збарскую, узнавали на улице. Однако ее имя, как имена других демонстраторов одежды, знали немногие.

Как-то в середине шестидесятых по Москве поползли слухи: директор Дома модели Виктор Ягловский устроил в своем заведении бордель, отправляет девушек к высокопоставленным чиновникам, и это уже стало почти системой. В кулуарах шептались, что ему все сходит с рук, потому как он сотрудник госбезопасности. Отсюда появился стереотип о демонстраторах одежды: якобы среди представительниц этой профессии встречаются исключительно девушки легкого поведения.

Недалеко от Кремля, на Кузнецком мосту, действительно проводились смотрины для интимного вечера. Однако Регине Збарской удалось избежать участи девушки, вызванной «по вертушке». Может быть, повезло. А может, все дело в высокомерии, привычке сохранять дистанцию, — качествами, из-за которых Регину не очень-то любили коллеги.

Карьера манекенщицы

Не теряя надежды покорить мир своей красотой, Збарская часто посещала съемочные павильоны «Мосфильма» и многочисленные «богемные» вечеринки. На одной из них на девушку обратила внимание известная художница Вера Аралова, признанный знаменитый модельер.

Что же выделило Регину среди остальных? Идеальные параметры: рост 170 сантиметров при весе 50 кг, что сделало красивую девушку привлекательной для подиумов. Кроме этого, она выделялась шикарной длинной косой и милыми пухленькими щеками, находила общий язык с нужными людьми и очаровывала изысканными манерами поведения.

Так как профессии модели в Союзе не существовало, в трудовой книжке манекенщицы указано: «рабочая 5-го разряда», при этом оклад за месяц составлял 76 рублей.

к оглавлению ^

Сотрудничество с Верой Араловой

Регина Збарская — первая модель, которая примерила женские сапоги со встроенной молнией по всей длине голенища. Создание подобной обуви принадлежит Вере Араловой. Благодаря талантливому модельеру, мир узнал и о будущей самой успешной советской манекенщице.

Регина регулярно участвовала в показах и пользовалась популярностью, поэтому получала волну недовольства и зависти со стороны коллег. Девушки вставляли ей иголки в туфли и совершали другие мелкие подлости, но это не остановило Збарскую и не помешало сделать карьеру востребованной модели.

В начале 60-х годов у Веры Араловой появилась возможность представить созданные ею коллекционные наряды в Париже. В поездку отправилась и известная модель СССР Рената Збарская. Путешествие изменило взгляды зарубежных модельеров на моду советских граждан. Именно на этом показе были представлены сапоги с длинной молнией, которые и сейчас присутствуют в гардеробе модниц.

Модельеры Европы высоко отметили таланты Регины Збарской, назвав ее «самым красивым оружием Кремля». Данная информация была напечатана в издании Paris Match, которое, к сожалению, не распространялось в СССР.

к оглавлению ^

Всемирная известность

После первого показа в Париже о Збарской на родине заговорили: мужчины восхищались ею, женщины считали эталоном красоты. Фотографии девушки публиковали в журнале «Мода».

В конце 60-х годов в Москве прошел фестиваль мод, куда приехали зарубежные модельеры. Ленинградский журнал «Мода» в честь этого опубликовал новый выпуск, на обложке которого было представлено фото Регины. На развороте также блистала она, одетая в платье, выполненное по мотивам русской иконописи. Это стало отправной точкой для всемирной известности советской модели. Лицо девушки прозвали «визитной карточкой» СССР.

Коллеги-манекенщицы завистливо называли ее «Снежной Королевой», считая высокомерной и заносчивой. Однако это не мешало Регине подниматься по карьерной лестнице и превосходить ожидания художников-модельеров, фотографов.

Девушка отличалась замкнутостью от окружающего мира, только перед близкими людьми она открывала себя в полной мере.

к оглавлению ^

Работа с Вячеславом Зайцевым

Работая в Доме моделей, советская манекенщица часто выезжала за границу. Модельеры восхищались ее красотой и грацией, даже несмотря на то, что ноги у нее были кривыми.

Регина Збарская и Вячеслав Зайцев

Вячеслав Зайцев выступал модельером, который также оценил талант Регины Збарской и успешно сотрудничал с ней. Он отмечал, что ноги колесом ничуть не портят образ модели, прибавляют особое очарование и изыск.

Во время работы с Вячеславом Зайцевым по его настоянию девушка подстригла волосы под пажа. Теперь она напоминала итальянскую сеньориту. Короткие локоны прекрасно сочетались с миндалевидными глазами и бледным лицом девушки. Такой образ очаровал режиссера Феллини, он прозвал ее «советской Софи Лорен». Внешность и нрав девушки покорили Ив Монтана, Фиделя Кастро и Пьера Кардена.

к оглавлению ^

Лев Збарский

Конечно, как и любая другая девушка, она мечтала о «принце». Желательно, одном из представителей элиты. Мечта сбылась. Однажды в жизни Регины, тогда еще Колесниковой, появился Лев Збарский, сын академика. Говорят, знакомство с ним стала для нее роковым.

Он был талантливым художником и известным донжуаном. С ним Регина прожила семь лет, и их считали самой гармоничный парой столичного бомонда. Кстати, документальных подтверждений того, что брак между манекенщицей и сыном ученого, бальзамировавшего Ленина, был зарегистрирован, нет.

Благодаря Льву Збарскому и модельеру Вячеславу Зайцеву Регина обрела хороших знакомых среди зарубежных знаменитостей.

Первая серьезная трещина в отношении Регины и Льва появилась летом 1967 года.

В Москве проходил Международный фестиваль моды. В первый и в последний раз в Советский Союз привезла свою коллекцию легендарная Коко Шанель. График работы был очень плотным, а уже через месяц в Канаде открывалась выставка, в которой Регина должна была участвовать. Она была беременна. Ей предстояло сделать выбор между ребенком и Монреалем. И она выбрала последнее.

Возможно, сделать аборт ее убедил муж. Так или иначе, вскоре они расстались, и после развода жизнь Регины прокатилась под откос.

Личная жизнь

Мужем знаменитой манекенщицы был Збарский Лев (1931-2016гг.). Свадьба состоялась в 1960 годах на пике популярности Регины. Лев искал себе в жены гордую королеву, а девушка мечтала о семейном счастье.

Збарский был владельцем мастерской, в которой он занимался написанием картин и организовывал богемные вечеринки. Регина забеременела в 1967г., но муж категорически был против рождения малыша. Ему удалось уговорить жену сделать аборт.

Женщина тяжело переносила потерю ребенка, она пыталась справиться с ситуацией путем приема антидепрессантов. В тоже время вместо заботы о жене, Лев Збарский увлекся молодой актрисой, а позднее женился на очередной пассии Людмиле Максаковой. Вторая жена художника в 1970г. родила сына, а Регина больше не смогла родить.

В забвении и одиночестве

В начале семидесятых Регина Збарская потеряла не только любовь. Она ушла с Кузнецкого моста, ее перестали приглашать на те вечеринки, где вместе с мужем она была душой компании.

В это время она начала совершать необъяснимые поступки. Жители элитного сталинского дома однажды стали свидетелями странной картины: бывшая манекенщица Регина Збарская с ожесточением вытаскивала на помойку тюки с роскошными заграничными нарядами. Вероятно, пыталась таким образом покончить с прошлым.

Лев Збарский для нее остался главным человеком в жизни даже после того, как ушел. И дело не только в любви. Он был частью того яркого, роскошного мира, куда теперь Регине вход заказан.

Вскоре Збарский женился на Людмиле Максаковой, и та родила ему сына. Это для Регина переживала тяжело, ведь от нее он детей не хотел. Но самым сильным ударом, как ни странно, для нее стала новость, что бывший муж покидает СССР. На следующий день после того, как Збарская об этом узнала, она вскрыла вены.

Ее спасли и отправили в психиатрическую лечебницу.

Спустя некоторое время после выписки из больницы она посетила дом моделей, и прежние коллеги не узнавали ее. Регина Збарская теперь совсем не походила на манекенщицу, она носила 48-50 размер и выглядела неухоженной.

Тем не менее решила вернуться в профессию. Тогда это было вполне реально. Иные демонстраторы одежды работали вплоть до пенсии. Возрастных ограничений как таковых не существовало.

И она вернулась…

Однако на поздних фото Регина Збарская не узнать «приму советского подиума». И дело не в том, что она уже не так изящна, как в молодости. Дело во взгляде, в котором теперь читались лишь разочарование и усталость. Нескольких съемочных дней Регине Збарской оказалось достаточно, чтобы понять: ее звездный час прошел.

Но это еще не самая трагическая страница в ее биографии.

Смерть

Изданная югославом книга практически сразу была изъята из продаж, но Збарскую ждал настоящий политический скандал, после чего она дважды пыталась покончить с собой, но оба раза безуспешно. Последние дни легенда подиума провела в психиатрической больнице и, по словам обслуживающего персонала, чувствовала сильнейшую вину за то, что так плохо отзывалась о своей стране и знакомых людях.

Третья попытка самоубийства оказалась последней. Регина Збарская выпила большую дозу снотворного и скончалась 15 ноября 1987 года. По официальной версии она сумела отравиться в больнице, где пребывала последнее время, по другим данным женщина приняла лекарство дома и начала обзванивать знакомых с целью извиниться за написанные когда-то доносы. На похоронах Регины Николаевны не присутствовал никто из бывших коллег. Тело легендарной манекенщицы было кремировано, но до сих пор неизвестно, где она похоронена.


Ксения Лукьянчикова в роли Регины Збарской

О жизни, карьере и гибели Регины Збарской был снят художественный фильм «Красная королева», где роль прославленной женщины исполнила начинающая актриса Ксения Лукьянчикова. Помимо этого, телезрители могли видеть документальное расследование о последних днях Збарской из серии передач «Следствие вели…», которое проводил бессменный ведущий Леонид Каневский.

«Сто ночей с Региной Збарской»

В 1973 году в ее жизни появился югославский журналист. Это, пожалуй, самый загадочный персонаж в печальной истории «королевы советского подиума».

Роман был скоротечным, и вскоре югослав уехал на родину, где издал скандальную книгу «Сто ночей с Региной Збарской», которую в СССР якобы изъяли из продажи. Примечательно, что никто из знакомых знаменитой манекенщицы не знает даже имени ее иностранного любовника.

В книге приводились совсем непатриотические высказывания Збарской. Кроме того, содержались ее фото в стиле ню. Зачем безымянный югослав написал о Регине скандальный опус? Обычное подлое предательство. Или провокация со стороны самой Збарской.

За ее психическое состояние теперь никто не мог поручиться. Она могла среди ночи позвонить одному из своих бывших коллег и закричать в трубку: «Я подлая! Я на вас на всех стучала!». А знакомому модельеру даже как-то рассказывала, что в начале шестидесятых ее подвергали жесткому допросу в лучших традициях Лубянки конца 30-х — с лампой, криками и угрозами. Скорее всего, такими историями она пыталась привлечь к себе внимание.

А потом была вторая попытка самоубийства. Снова вскрытые вены, снова казенная койка в больнице.

Чёрная полоса

В 1960 году Регина встретила мужчину своей мечты—художника Льва Збарского — и, несмотря на его славу ловеласа и плейбоя, вышла за него замуж. Супруги прожили вместе 7 лет. Гром грянул, когда в 1967 году Регина поняла, что беременна. Предстояла поездка в Монреаль, и Регине потребовалось сделать очень трудный выбор: ребёнок или карьера. Она выбрала карьеру. Правда, послухам, на аборте настоял Збарский: в его представлении королева подиума и пелёнки были несовместимы. Возможно, именно нежелание мужа иметь детей заставило Регину избавиться от ребёнка. Что ж, тем горше ей было, когда Збарский ушёл от неё: сначала к актрисе Марианне Вертинской, а потом к Людмиле Максаковой, которая в итоге родила ему сына. После развода Регина ушла из Дома моделей. Она очень тяжело переживала и сам разрыв, и рождение ребёнка в новой семье бывшего мужа. Но даже тогда она надеялась, что Збарский вернётся. Поэтому после известия о том, что художник эмигрирует в Израиль, вскрыла себе вены и попала в психиатрическую больницу. После выписки она пыталась вернуться на подиум, но тщётно. Регина осознала, что королевой моды ей уже не быть. А вскоре выяснилось, что и детей после неудачного аборта она иметь не может. Ко всему этому добавилась ещё одна проблема. Всех бывших жён Збарского после его бегства из СССР вызывали в КГБ, долго и унизительно допрашивали, склоняли к сотрудничеству. Регина, свободно владевшая двумя языками, водившая знакомство с видными западными деятелями, особенно интересовала спецслужбы. В 1973 году она познакомилась с журналистом из Югославии, и ей показалось, что жизнь налаживается. Однако на самом деле репортёр всего лишь использовал манекенщицу. Вернувшись домой, он выпустил книгу «Сто ночей с Региной Збарской», где не только описал интимные подробности их встреч, опубликовал откровенные фотографии, но и рассказал о сотрудничестве Збарской с КГБ и о её доносах на коллег… И хотя в СССР эта книга не продавалась и никто из обывателей в руках её не держал, Регину снова стали вызывать на Лубянку. О чем там шла речь, неизвестно. Только после этих допросов бывшая королева моды во второй раз вскрыла себе вены и снова оказалась в больнице. В 1982 году Зайцев устроил Регину на работу в Дом моды… уборщицей. О подиуме уже не могло быть и речи. После всех испытаний Збарская превратилась в располневшую седую женщину с потухшими глазами. Но мыть полы там, где она когда-то блистала, Регина всё же не смогла.

Последние годы и смерть Регины Збарской

В 1982 году Вячеслав Зайцев открыл собственный дом моды на Проспекте Мира и предложил ей снова выйти на подиум. Но к тому времени она уже никем, кроме уборщицы, работать не могла.

Она предприняла еще несколько слабых попыток научиться жить без любви и без славы. На горизонте даже появились какие-то дальние родственники, которые, возможно, всего-навсего рассчитывали на ее квартиру. Ведь и они не удержали ее.

15 ноября 1987 года 52-летняя Регина Збарская в третий и в последний раз приняла решение уйти из жизни. Проглотив горсть таблеток, она погрузилась в забвение.

Странный факт: ее обнаружили с телефонной трубкой в руке. Кому немолодая одинокая женщина звонила или хотела позвонить в последний момент своей жизни, прибывших милиционеров не интересовало.

Впрочем, даже в обстоятельствах смерти Регины Збарской есть неясности. Вроде бы умерла дома, но есть версия, что скончалась в больнице. Так или иначе, где находится могила звезды подиума, не знает никто. Даже те, кто когда-то дружил с ней.

Популярные актеры

Регина Збарская. Периодически всплывает ее имя в прессе. Когда-то эта брюнетка была очень популярной в своих кругах, конечно, простые обыватели вряд ли знали о ее существовании. Она богема, но вот в мире моды была личностью известной. Считалась очень красивой, многие восторгались ею.

Родилась Регина Збарская в 1935 году. Пик ее популярности пришелся на 50-60-е годы, время зарождения новой советской моды.

Мне было прежде всего интересно – так ли хороша была Регина Збарская, как о том говорят и пишут ее современники?

Я нашла всевозможные фотографии известной манекенщицы в интернете, перелопатила все ресурсы. Долго не выкладывала эту статью, собиралась писать, но потом решала еще поискать фотографии, находила, рассматривала, читала воспоминания людей, знавших Регину лично. И вот к каким выводам я пришла. Характер у Регины Збарской был непростой, цену она себе знала, если называть вещи своими именами, то эту девушку можно было бы назвать высокомерной, холодной Снежной королевой, возможно, что это был здоровый эгоизм, душой нараспашку она точно не была, но и нахалкой и выскочкой тоже не слыла.

К Регине Збарской очень трепетно относился дизайнер Вячеслав Зайцев, а все потому что, когда он был молод и только делал свои первые шаги в индустрии моды, эта манекенщица его очень поддерживала морально, а также подкармливала. Эту ее доброту он не смог забыть вплоть до самой смерти Регины. Когда ее уже никуда не брали на работу, он начал дарить ей платья, разрешал демонстрировать на подиуме возрастные модели.

От себя я могу добавить, что если бы я не знала, что Регина Збарская считается Красной королевой – лучшей из манекенщиц того времени, я бы сама и не догадалась. Ну да, интересная, приятная внешность, я бы даже сказала, что эта девушка явно в моем вкусе.

Но вот та актриса, которая в 2020 году сыграла Регину Збарскую, гораздо красивее. Ксения Лукьянчикова в образе Красной королевы бесподобна. Я начинала смотреть сериал, но не стала его досматривать, даже не вспомню почему, возможно, потому что он показался мне скучным и примитивным. О Ксении Лукьянчиковой я написала перед выходом сериала, а о Регине Збарской лишь спустя год, когда поняла, что ажиотаж вокруг этой женщины не утихает. Так вот, в сериале «Красная королева» было показано, что Регину от рождения звали Зоей и якобы она родом из семьи выпивохи, которого она убивает в целях обороны за то, что тот в очередной раз колотил ее мать. В реальной же жизни Регина была дочерью военных врачей, а по одной из версий ее отец был бывшим работник НКВД, но это всего лишь слухи. Вот меня, честно говоря, совершенно не интересует, была ли Регина Збарская неким агентом КГБ или нет, писала она там на кого-то доносы или все это вымыслы. Потому что это сложно проверить. Мне гораздо занятнее рассматривать ее фотографии и думать над тем, каким она была человеком. Везло ли ей в личной жизни с такой-то привлекательной внешностью? Почему-то история знает очень мало примеров счастливых семейных отношений – без обмана, предательств и боли, где муж и жена не просто живут душа в душу, но и не утратили живой интерес друг к другу спустя годы. Чаще всего получается так, что если пара внешне счастлива, то лишь потому, что мы ничего не знаем о том, что творится в этом союзе на самом деле либо знакомы эти двое совсем недавно.

Регина Збарская счастлива в любви не была ни разу, ну разве что какое-то совсем короткое время, когда будущий муж Лев Збарский только начал за нею ухаживать. Где-то около 6 лет продлились эти отношения, потом этого мужчину потянуло налево и в жизни его были еще как минимум две удивительные женщины. Какая удача, у меня есть фотоподборки обеих этих див, и надо сказать, что обе они были актрисами, внешне еще более привлекательными, чем Регина. Марианна Вертинская и Людмила Максакова – вот имена этих «счастливиц», последняя из этих двух даже родила Збарскому сына.

У Регины Збарской было некое психическое расстройство, об этом рассказывают ее коллеги и знакомые, друзья. Возможно, что шизофрения, а может быть что-то другое. Регина трижды пыталась свести счеты с жизнью, и в последний раз ей это удалось. Дожила известная советская манекенщица до 52 лет.

А на этих трех фото есть не только Регина Збарская, но и первая жена Валентина Гафта, по типажу они похожи, и сначала я думала, что именно она и есть Регина. Збарская третья слева, жена Гафта третья справа.

Поговаривают, что у Регины Збарской были кривоваты ноги, так вот, это единственное фото, на котором это заметно, действительно, был малюсенький изъян.

У Регины Збарской была конкурентка – Мила Романовская. У Милы были светлые волосы и серые глаза, славянская внешность, поэтому именно она, а не Регина производила фурор на заграничных показах мод. По большому счету лишь в Советском союзе Регина считалась экзотикой, но тем не менее тот факт, что Збарская восхищала Феллини, Кардена и Сен Лорана является правдой.

Збарская крайняя справа.

На фото Регина Збарская со Славой Зайцевым.

А тут Регина очень похожа на Людмилу Гурченко, которая, между прочим, откровенно завидовала внешним данным этой манекенщицы.

На этом фото Лев Збарский.

Галя Миловская

«Русская Твигги»

Галина Миловская была главной конкуренткой Регины Збарской: почти кинематографическое противостояние блондинки и брюнетки, спор яркого, южного типа и нежной славянской красоты. При этом Галя Миловская сильно отличалась от коллег по подиуму: при росте 170 сантиметров она весила 42 килограмма и для советской манекенщицы была определенно слишком худой.

А вот для фотосессии в Vogue Галина подошла идеально. В 1968 году в Москву прибыл французский фотограф Арно де Роне. Правительство выдало разрешение, снимать планировали на Красной площади и в Оружейной палате Кремля. Съемка состоялась, но стоила Галине карьеры.

На одном снимке Галя сидит в свободной позе. Но тогда сидеть на Красной площади,раздвинув ноги, да еще спиной к портретам «вождей» — считалось кощунством. Впрочем,первое «прегрешение» манекенщице простили, но вскоре Галя приняла участие в еще более рискованном проекте: Галина стала первой советской боди-арт моделью. Ее снимки в обнаженном (пусть и раскрашенном) виде появились в итальянском журнале. На этом карьера Миловской закончилась: манекенщица с «антисоветскими» настроениями не могла появляться в советских журналах.

В 1974 году Миловская покинула СССР. Во Франции она познакомилась с банкиром, вышла замуж и простилась с модельным бизнесом, став режиссером. Один из ее фильмов завоевал несколько наград на международных фестивалях. Назывался он «Эти безумные русские».

Лека Миронова

«Советская Одри Хепберн»

Лека (полное имя — Леокадия) Миронова мечтала быть оперной певицей, балериной или архитектором. Но в юности она повредила голосовые связки и петь больше не смогла. Зато в Вагановское училище поступила, но и тут подвело здоровье: развился остеопороз. Архитектором Лека тоже не стала — из-за проблем со зрением. Зато стала одной из самых известных манекенщиц Советского Союза.

Но сначала она поступила в театрально-техническое художественное училище, где ей часто приходилось выступать в качестве натурщицы. Педагоги оценили красоту студентки и предложили ей попробовать себя в качестве манекенщицы. Так Лека оказалась в Доме моделей, где ее заметил Слава Зайцев. Модельер и манекенщица сотрудничали больше полувека.

Лека была «невыездной», но за пределами СССР ее хорошо знали. Когда американцы снимали фильм «Три звезды Советского Союза», третьей звездой рядом с Майей Плисецкой и Валерием Брумелем стала Лека. Но даже после съемок Миронову так и не выпустили за границу. Может быть, потому, что она стала первой манекенщицей,осмелившейся заговорить о домогательствах, которые терпели модели.

Личная жизнь Мироновой не сложилась. Лека была замужем, но супруг оказался патологическим ревнивцем, модель ушла. Затем Лека познакомилась с фотографом из Литвы. Эти отношения разбила система: пара столкнулась с серьезными угрозами… Замуж она больше не вышла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]