Александр Молочников: «Критика должна быть жесткой, иначе артист теряет контроль над собой»


Детство и юность

Артист по национальности еврей, родился и вырос в Санкт-Петербурге, окончил Аничков лицей, в котором отец преподавал математику. Учился плохо, положительные оценки ему ставили только по истории и литературе.

Высокоэрудированное, с аристократическими манерами окружение Молочникова руководствовалось принципом не жить по накатанным шаблонам. Поэтому Александр не торопится во что бы то ни стало обзавестись женой, детьми и солидной недвижимостью. Стабильно раз в год он теряет паспорт, а в квартире одно время стояла только кровать.

После развода родителей мальчик с мамой-журналисткой на пару лет уехал в Америку. В школе в Джерси-Сити Саша был единственным учеником со светлой кожей, что доставляло определенные сложности. Но, как признался актер в интервью, великая страна подарила незабываемый опыт.

Молочников-старший сейчас живет в Санкт-Петербурге с новой семьей. У Александра есть сводная сестра.

View this post on Instagram

A post shared by Москвич Mag (@moskvichmag) on Mar 1, 2020 at 1:30am PST

Актер Александр Молочников
Первые спектакли артист поставил в 3 года. Он как-то пошутил, что не ручается за собственную психику, поскольку в 11 лет посмотрел «Письмо без адреса» Ким Ки Дука, позже заинтересовался творчеством Льва Додина и авторским кино, а в театре рвался на постановки, которые уже тогда оценивал как ужасные.

По окончании лицея Молочников поступил в ГИТИС, на актерско-режиссерский факультет к Леониду Хейфецу. На приемных экзаменах молодой человек имел наглость заявить мэтру, что идет к нему, потому что у него преподает Сергей Женовач. Настолько Александра впечатлил его проект «Мальчики».

Через несколько лет основатель «Студии театрального искусства», занявший место покойного Олега Табакова, вынудил Молочникова уйти из МХТ, запретив ему ставить «Чайку».

Сейчас живу…

В Москве, в районе Покровки. Сложно сказать, почему я выбрал именно этот район, учитывая, что в целом я не хотел жить в Москве. Долгое время живя здесь, я, по сути, жил где-то в другом месте. Сначала четыре года исключительно внутри ГИТИСа, в репетиционном зале, ну и в институтской общаге. Потом еще несколько лет так же — внутри МХТ. И только в последнее время начал жить именно в Москве и ужаснулся. Потому что почти полжизни я живу в городе, который мне не нравится. На то есть ряд причин. Москва для меня какая-то бесформенная посудина. Здесь совсем нет самости, точнее, это самость большого села. Чего только стоят все эти названия — Сивцев Вражек, Кривоколенный. Я понимаю — Рылеева, Пестеля, Декабристов, это другое дело.

Личная жизнь

Александр увлечен работой и карьерой в области кино и театра, личная жизнь отодвинута на задний план. Потому и появлялись слухи о нетрадиционной ориентации актера. Впрочем, без намеков на романтические увлечения не обошлось. Но даже тогда, рассказывая о девушке, Молочников радовался, что живет она далеко, в Англии, и видеться придется редко.

Ему приписывали отношения с Таисией Вилковой, партнершей по картине «Чемпионы». Те, кто видел дуэт Александра и Светланы Ходченковой в роуд-муви «Сбежавшие в Аризону» и читал восторженные комментарии к совместным фото в «Инстаграме», говорили, что ничего не испытывающие друг к другу люди не играют настолько пронзительно и чисто. Однако Молочников утверждает, что мало знал Светлану, а после фильма они подружились.

View this post on Instagram

A post shared by Actress/official page (@svetlana_khodchenkova) on Apr 14, 2020 at 1:00am PDT

Александр Молочников и Светлана Ходченкова
Перспективного холостяка сравнивают с французским коллегой Луи Гаррелем, таким же «многостаночником» по части творчества. Из модно одевающегося, пластичного парня с ростом 181 см получился бы неплохой манекенщик. Но разговоры о гламуре, светской жизни, публичности с Александром лучше не заводить. Все это для него мишура и зло.

Главное хобби артиста — путешествия автостопом. Молочников нередко отправляется в путь почти без денег. Например, он пересек Африку всего с $ 250 в кармане. Подобные экстремальные поездки помогают освободить голову от мыслей, лучше понять настоящую жизнь страны пребывания, увидеть обычных людей, а не полагаться на мнение туристических гидов.

Театр

Еще занимаясь в школьной студии, организованной актерами Театра комедии имени Н. П. Акимова, Александр выходил на сцены «Балтийского дома», Театра имени В. Ф. Комиссаржевской. Подростком он играл вместе с Ириной Мазуркевич и Анатолием Равиковичем.

После вуза молодого человека пригласили в четыре театра, но не в МХТ. К Табакову пришлось пробираться через конкурс. Дебютировал актер в роли Вронского в спектакле «Каренин», получил первую премию за участие в постановке «Новые страдания юного В.». Кирилл Серебренников задействовал Молочникова в «Лесе», Евгений Писарев — в «Пиквикском клубе».

А когда Александр самостоятельно поставил два спектакля, военную драму «19.14» в стиле кабаре и рок-мюзикл «Бунтари», о нем заговорили как об одном из самых талантливых молодых режиссеров. Творческая биография Молочникова вышла на новый уровень.

В 2019-м он замахнулся на Большой театр, где выступил в неожиданном даже для себя жанре оперы. Поставить «Телефон. Медиум» предложило руководство. И Александр, называющий себя немузыкальным человеком, рискнул.

Беезумие

Режиссер уходит на удаленку

Смотреть трейлер

Режиссер — Александр Молочников

В ролях — Евгений Стычкин, Игорь Верник, Максим Матвеев, Аглая Тарасова , Кристина Асмус, Александр Молочников, Александра Ремизова, Людмила Хмельницкая и Григорий Верник

Фото: Кадр из сериала

Главный герой комедийного сериала Александра Молочникова «Беезумие», режиссер из Москвы (Молочников), готовится поставить новый спектакль. Всему мешает режим самоизоляции: его актеры сидят по домам, а сам режиссер вообще находится за границей. В итоге находчивый режиссер организует репетиции удаленно, чтобы не терять время и показать спектакль сразу после снятия ограничений. Конечно же, ситуация быстро выходит из-под контроля.

Создатели решили сделать комедию о жизни в условиях изоляции, обыгрывая различные бытовые ситуации и добавляя экспрессивность образу молодого режиссера. Актеры играют здесь самих себя, из-за чего стирается грань между их игрой и реальностью. По крайней мере, в одном из персонажей зритель точно узнает себя: кто-то не может найти себе места от скуки, кто-то не может справиться со стрессом, у кого-то вот-вот родится ребенок, а кто-то разделен со своей второй половинкой.

Всего в сериале восемь эпизодов. Уже вышли три серии, остальные будут появляться раз в неделю в онлайн-кинотеатре КиноПоиск HD.

Фильмы

Одновременно с дебютом на театральных подмостках Александр Молочников начал появляться и в кино. Артист снялся в мелодраме «Каждый за себя», ситкоме «Зайцев + 1» и мистическом сериале «Закрытая школа», создавал образы в отдельных новеллах, входящих в новогоднюю комедию «Друзья друзей». Среди его работ начального периода — роли второго плана в криминальной драме «Саранча», молодежном сериале «Студия 17», мелодраме «Жить дальше».

В спортивной драме «Чемпионы», основанной на реальных событиях, актер сыграл второстепенного персонажа Сашу. В знаменитых российских атлетов в проекте перевоплотились Алексей Чадов, Марк Богатырев, Константин Крюков, Татьяна Арнтгольц.

Интересной оказалась игра Александра в биографической ленте «Братья Ч» о жизни Антона Павловича Чехова, в которой он предстал в образе брата великого русского писателя. В третьего брата, завистника и графомана, перевоплотился Артем Григорьев. В главной роли — Егор Корешков.

МХТ им. А.П.Чехова Премьера спектакля«Светлый путь» Автор и режиссёр — Александр Молочников Продюсер спектакля — Ольга…
Опубликовано МХТ им. А.П. Чехова Пятница, 1 декабря 2020 г.

Александр Молочников и Паулина Андреева
Наибольшее внимание привлекли центральные персонажи в исполнении Молочникова в триллере «Холодный фронт», детективе «Паук» и пародийной ленте «Пушкин». На счету актера — 2-я часть нашумевших «Содержанок» Константина Богомолова и Дарьи Жук.

Абсурдистская комедия «Мифы» — первый опыт Александра в кинорежиссуре. Ему удалось собрать вместе популярных артистов и склонить их к самоиронии. От души посмеялись над собственными штампами Федор Бондарчук и Сергей Безруков, Иван Ургант, Ксения Раппопорт и Паулина Андреева. События фильма развернулись на глазах у гражданина Греции (Яннис Пападопулос), который, словно герой древнегреческого эпоса — мореплаватель Одиссей, прибыл в Москву на самодельном плоту.

Роль в картине получила также Ксения Собчак. Телеведущая снималась на протяжении месяца, но режиссер решил изменить сюжет. При монтаже кадры с ней вырезали, оставив только эпизодическую сцену.

» 14 января в российском прокате стартует дебютная режиссерская работа Романа Волобуева «Холодный фронт». Главные герои…
Опубликовано Ольгой Симоненко Суббота, 16 января 2020 г.

Светлана Устинова, Александр Молочников и Даша Чаруша
В 2020 году с участием Александра Молочникова завершились съемки трагикомедии Романа Волобуева «Блокбастер», в которой главных героинь Наташу и Лизу сыграли Анна Чиповская и Светлана Устинова соответственно. Александр исполнил роль бойфренда Елизаветы.

Если Молочников работает в конкретном жанре, это еще не значит, что ему не нравятся другие. Авторитетов, примеров для подражания в профессии нет. Любимыми фильмами, стилистика и идея которых ему пока не покорились, актер и режиссер называет «Груз 200», «Полеты во сне и наяву», «Мой друг Иван Лапшин». Картины Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая Александр не воспринимает совсем.

А в целом, считает он, «russian cinema — это такой завод, на котором рабочие совершенно уверены, что они классно делают кино или сериалы. Они ничего не ищут и штампуют туфту». О давно играющих коллегах кинодеятель отзывается как о неживых. Молочников сожалеет, что не находится смельчака, который избавил бы их от «уродливых слоев самолюбия», чтобы эти звезды снова засияли как прежде.

Примечания

  1. 12Деменцова, Эмилия
    [www.teatron-journal.ru/index.php/item/688-stradania_v Yesterday life в МХТ].
    Театрон
    (20 декабря 2012). — «Эта роль безусловная удача молодого артиста <�…> и, кажется, что свободные и развязные перемещения актера по сцене органичны благодаря кропотливой работе чуть ли не с хронометром. Герой играет на нервах окружающих, актер — на нервах зрителей. И играет мастерски.» Проверено 28 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GG635b4a Архивировано из первоисточника 30 апреля 2013].
  2. 12Алпатова, Ирина
    [www.newizv.ru/culture/2013-01-28/176634-temperatura-normalnaja.html Температура нормальная].
    Новые Известия
    (28 января 2013). — «Да и сам молодой Вибо – Молочников вполне трогателен, обаятелен и порой убедителен в своих одиноких метаниях» Проверено 28 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GG644CwP Архивировано из первоисточника 30 апреля 2013].
  3. [kultura.mos.ru/presscenter/news/detail/991284.html В Москве прошла церемония вручения Премии Олега Табакова]
  4. [tabakov.ru/news/3481 Олег Табаков вручил премию]
  5. [www.goldenmask.ru/fest.php?year=22&area=171 LONG LIST ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»]
  6. Бошакова, Мария
    [www.timeout.ru/theatre/event/77753/?city=3 Свидания в предместье] (13 июля 2007). Проверено 28 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GG5tp94A Архивировано из первоисточника 30 апреля 2013].
  7. Кретова, Екатерина
    [www.mk.ru/culture/article/2012/06/12/713838-v-stasike-sluchilsya-bolshoy-kosyak.html В «Стасике» случился большой косяк].
    Московский комсомолец
    (13 июня 2012). Проверено 28 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GG5wAtzJ Архивировано из первоисточника 30 апреля 2013].
  8. [www.mxat.ru/performance/small-stage/1914/ МХТ им. А. П. Чехова: 19.14]
  9. [www.mxat.ru/performance/soon/rebels/ МХТ им. А. П. Чехова: Бунтари]

Александр Молочников сейчас

Весной 2020-го Россия ушла на карантин из-за пандемии коронавируса, Молочников в это время репетировал в Театре на Малой Бронной версию «Тараса Бульбы», переименованную в «Бульбу. Пир». В «Фейсбуке» актер написал, что все вернется ровно тогда, «когда публика до боли соскучится» по новостям из мира искусства.

МХТ Александр покинул сразу вслед за Ольгой Хенкиной, помощницей Олега Табакова, которая во время его болезни фактически руководила театром. Молочников считался ее любимчиком. По слухам, оба эти факта не понравились Сергею Женовачу, и он заставил Хенкину написать заявление об увольнении.

По словам актера, новый руководитель не видел ни одной его репетиции «Чайки», но с порога заявил, что в театре Александр больше ставить не будет. Участвовать в закулисных интригах Молочников не захотел, однако от мысли выпустить спектакль, пусть и на другой сцене, не отказался.

View this post on Instagram

A post shared by Aglaya Tarasova (@aglayatarasova) on Nov 18, 2019 at 10:40am PST

Александр Молочников и Аглая Тарасова
К слову, «Чайка» в МХТ все-таки вышла, но в постановке литовского режиссера Оскараса Коршуноваса.

В режиме онлайн Александр предложил отрепетировать сцены из комедийного сериала «Беезумие». Идею поддержали Максим Матвеев, Игорь Верник, Кристина Асмус и Евгений Стычник. Фильм транслируется только на платформе «КиноПоискHD».

Режим изоляции внес коррективы в творческие планы Молочникова. На стадии постпродакшена остановилась работа над лентой «Скажи ей» с Артемом Быстровым и Алексеем Серебряковым. Завис выпуск пилотной серии проекта, над которой артист трудится вместе с создателями фильма «Звоните ДиКаприо!» и на которую возлагаются большие надежды. Зато у Александра нашлось время на телепрограмму «Танцы со звездами».

В партнерши ему досталась Анастасия Мельникова, мастер спорта по бальным танцам, победительница и призер мировых турниров, чемпионка Дании по латиноамериканской программе. Пара покинула шоу в пятый конкурсный день. Александр уступил дорогу Анне Мельниковой и Андрею Чернышову, которым грозило выбывание по сумме набранных баллов. Жюри, в которое на протяжении 9 сезонов из 11 входит ректор Вагановской академии и строгий критик Николай Цискаридзе, возражать не стало.

Отрывок, характеризующий Молочников, Александр Александрович

Несмотря на то, что уже с 20 го числа августа почти все знакомые Ростовых повыехали из Москвы, несмотря на то, что все уговаривали графиню уезжать как можно скорее, она ничего не хотела слышать об отъезде до тех пор, пока не вернется ее сокровище, обожаемый Петя. 28 августа приехал Петя. Болезненно страстная нежность, с которою мать встретила его, не понравилась шестнадцатилетнему офицеру. Несмотря на то, что мать скрыла от него свое намеренье не выпускать его теперь из под своего крылышка, Петя понял ее замыслы и, инстинктивно боясь того, чтобы с матерью не разнежничаться, не обабиться (так он думал сам с собой), он холодно обошелся с ней, избегал ее и во время своего пребывания в Москве исключительно держался общества Наташи, к которой он всегда имел особенную, почти влюбленную братскую нежность. По обычной беспечности графа, 28 августа ничто еще не было готово для отъезда, и ожидаемые из рязанской и московской деревень подводы для подъема из дома всего имущества пришли только 30 го. С 28 по 31 августа вся Москва была в хлопотах и движении. Каждый день в Дорогомиловскую заставу ввозили и развозили по Москве тысячи раненых в Бородинском сражении, и тысячи подвод, с жителями и имуществом, выезжали в другие заставы. Несмотря на афишки Растопчина, или независимо от них, или вследствие их, самые противоречащие и странные новости передавались по городу. Кто говорил о том, что не велено никому выезжать; кто, напротив, рассказывал, что подняли все иконы из церквей и что всех высылают насильно; кто говорил, что было еще сраженье после Бородинского, в котором разбиты французы; кто говорил, напротив, что все русское войско уничтожено; кто говорил о московском ополчении, которое пойдет с духовенством впереди на Три Горы; кто потихоньку рассказывал, что Августину не ведено выезжать, что пойманы изменники, что мужики бунтуют и грабят тех, кто выезжает, и т. п., и т. п. Но это только говорили, а в сущности, и те, которые ехали, и те, которые оставались (несмотря на то, что еще не было совета в Филях, на котором решено было оставить Москву), – все чувствовали, хотя и не выказывали этого, что Москва непременно сдана будет и что надо как можно скорее убираться самим и спасать свое имущество. Чувствовалось, что все вдруг должно разорваться и измениться, но до 1 го числа ничто еще не изменялось. Как преступник, которого ведут на казнь, знает, что вот вот он должен погибнуть, но все еще приглядывается вокруг себя и поправляет дурно надетую шапку, так и Москва невольно продолжала свою обычную жизнь, хотя знала, что близко то время погибели, когда разорвутся все те условные отношения жизни, которым привыкли покоряться. В продолжение этих трех дней, предшествовавших пленению Москвы, все семейство Ростовых находилось в различных житейских хлопотах. Глава семейства, граф Илья Андреич, беспрестанно ездил по городу, собирая со всех сторон ходившие слухи, и дома делал общие поверхностные и торопливые распоряжения о приготовлениях к отъезду. Графиня следила за уборкой вещей, всем была недовольна и ходила за беспрестанно убегавшим от нее Петей, ревнуя его к Наташе, с которой он проводил все время. Соня одна распоряжалась практической стороной дела: укладываньем вещей. Но Соня была особенно грустна и молчалива все это последнее время. Письмо Nicolas, в котором он упоминал о княжне Марье, вызвало в ее присутствии радостные рассуждения графини о том, как во встрече княжны Марьи с Nicolas она видела промысл божий. – Я никогда не радовалась тогда, – сказала графиня, – когда Болконский был женихом Наташи, а я всегда желала, и у меня есть предчувствие, что Николинька женится на княжне. И как бы это хорошо было! Соня чувствовала, что это была правда, что единственная возможность поправления дел Ростовых была женитьба на богатой и что княжна была хорошая партия. Но ей было это очень горько. Несмотря на свое горе или, может быть, именно вследствие своего горя, она на себя взяла все трудные заботы распоряжений об уборке и укладке вещей и целые дни была занята. Граф и графиня обращались к ней, когда им что нибудь нужно было приказывать. Петя и Наташа, напротив, не только не помогали родителям, но большею частью всем в доме надоедали и мешали. И целый день почти слышны были в доме их беготня, крики и беспричинный хохот. Они смеялись и радовались вовсе не оттого, что была причина их смеху; но им на душе было радостно и весело, и потому все, что ни случалось, было для них причиной радости и смеха. Пете было весело оттого, что, уехав из дома мальчиком, он вернулся (как ему говорили все) молодцом мужчиной; весело было оттого, что он дома, оттого, что он из Белой Церкви, где не скоро была надежда попасть в сраженье, попал в Москву, где на днях будут драться; и главное, весело оттого, что Наташа, настроению духа которой он всегда покорялся, была весела. Наташа же была весела потому, что она слишком долго была грустна, и теперь ничто не напоминало ей причину ее грусти, и она была здорова. Еще она была весела потому, что был человек, который ею восхищался (восхищение других была та мазь колес, которая была необходима для того, чтоб ее машина совершенно свободно двигалась), и Петя восхищался ею. Главное же, веселы они были потому, что война была под Москвой, что будут сражаться у заставы, что раздают оружие, что все бегут, уезжают куда то, что вообще происходит что то необычайное, что всегда радостно для человека, в особенности для молодого. 31 го августа, в субботу, в доме Ростовых все казалось перевернутым вверх дном. Все двери были растворены, вся мебель вынесена или переставлена, зеркала, картины сняты. В комнатах стояли сундуки, валялось сено, оберточная бумага и веревки. Мужики и дворовые, выносившие вещи, тяжелыми шагами ходили по паркету. На дворе теснились мужицкие телеги, некоторые уже уложенные верхом и увязанные, некоторые еще пустые. Голоса и шаги огромной дворни и приехавших с подводами мужиков звучали, перекликиваясь, на дворе и в доме. Граф с утра выехал куда то. Графиня, у которой разболелась голова от суеты и шума, лежала в новой диванной с уксусными повязками на голове. Пети не было дома (он пошел к товарищу, с которым намеревался из ополченцев перейти в действующую армию). Соня присутствовала в зале при укладке хрусталя и фарфора. Наташа сидела в своей разоренной комнате на полу, между разбросанными платьями, лентами, шарфами, и, неподвижно глядя на пол, держала в руках старое бальное платье, то самое (уже старое по моде) платье, в котором она в первый раз была на петербургском бале. Наташе совестно было ничего не делать в доме, тогда как все были так заняты, и она несколько раз с утра еще пробовала приняться за дело; но душа ее не лежала к этому делу; а она не могла и не умела делать что нибудь не от всей души, не изо всех своих сил. Она постояла над Соней при укладке фарфора, хотела помочь, но тотчас же бросила и пошла к себе укладывать свои вещи. Сначала ее веселило то, что она раздавала свои платья и ленты горничным, но потом, когда остальные все таки надо было укладывать, ей это показалось скучным. – Дуняша, ты уложишь, голубушка? Да? Да? И когда Дуняша охотно обещалась ей все сделать, Наташа села на пол, взяла в руки старое бальное платье и задумалась совсем не о том, что бы должно было занимать ее теперь. Из задумчивости, в которой находилась Наташа, вывел ее говор девушек в соседней девичьей и звуки их поспешных шагов из девичьей на заднее крыльцо. Наташа встала и посмотрела в окно. На улице остановился огромный поезд раненых. Девушки, лакеи, ключница, няня, повар, кучера, форейторы, поваренки стояли у ворот, глядя на раненых. Наташа, накинув белый носовой платок на волосы и придерживая его обеими руками за кончики, вышла на улицу. Бывшая ключница, старушка Мавра Кузминишна, отделилась от толпы, стоявшей у ворот, и, подойдя к телеге, на которой была рогожная кибиточка, разговаривала с лежавшим в этой телеге молодым бледным офицером. Наташа подвинулась на несколько шагов и робко остановилась, продолжая придерживать свой платок и слушая то, что говорила ключница.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]